Jump to content

Здравоохранение в Швеции

(Перенаправлено со страницы «Здравоохранение в Швеции »)

Общие расходы Швеции на здравоохранение на душу населения в долларах США с поправкой на ППС в сравнении с другими странами первого мира.

Шведская система здравоохранения в основном финансируется государством , является универсальной для всех граждан и децентрализованной. [1] хотя частное здравоохранение также существует. Система здравоохранения в Швеции финансируется в основном за счет налогов, взимаемых окружными советами и муниципалитетами. В общей сложности 21 совет отвечает за первичную и больничную помощь в стране.

Частное здравоохранение – редкость в Швеции, и даже эти частные учреждения работают под мандатными городскими советами. [2] Городские советы регулируют правила и создание потенциальной частной практики. Хотя в большинстве стран уход за пожилыми людьми или теми, кто нуждается в психиатрической помощи, осуществляется в частном порядке, в Швеции за этот вид помощи отвечают местные, финансируемые государством органы. [3]

Управление

[ редактировать ]

Система здравоохранения Швеции организована и управляется на трех уровнях: национальном, региональном и местном. На национальном уровне Министерство здравоохранения и социальных дел устанавливает принципы и руководящие принципы оказания медицинской помощи, а также определяет политическую повестку дня в области здравоохранения и медицинской помощи. Министерство, наряду с другими государственными органами, контролирует деятельность на более низких уровнях, выделяет гранты и периодически оценивает услуги на предмет соответствия национальным целям.

Региональная ответственность за финансирование и предоставление медицинской помощи децентрализована и передана 21 окружному совету . Совет графства — это политический орган, представители которого избираются общественностью каждые четыре года в тот же день, когда проводятся всеобщие общенациональные выборы. Исполнительный совет или совет больницы совета графства осуществляет власть над структурой и управлением больницы и обеспечивает эффективное оказание медицинской помощи. Советы графств также регулируют цены и уровень услуг, предлагаемых частными поставщиками. Частные поставщики услуг обязаны заключить договор с окружными советами. Пациентам не возмещаются расходы на услуги частных поставщиков, не имеющих соглашения с окружными советами. Согласно шведской политике в области здравоохранения и медицинского обслуживания, каждый окружной совет должен предоставлять жителям качественные медицинские услуги и медицинскую помощь, а также работать над укреплением здоровья всего населения.

На местном уровне муниципалитеты несут ответственность за поддержание непосредственной среды обитания граждан, например, за водоснабжение и услуги социального обеспечения. Недавно уход за инвалидами и пожилыми людьми после выписки из больницы, а также долгосрочный уход за психиатрическими пациентами были децентрализованы в ведение местных муниципалитетов.

Советы графств имеют значительную свободу действий в принятии решений о том, как следует планировать и оказывать помощь. Это объясняет широкие региональные различия.

Неформально она разделена на 7 разделов: «Уход на дому» ( поликлиники первичного звена , женской консультации, амбулаторно- психиатрические диспансеры и т.д.), неотложная помощь , плановая помощь, стационарная помощь, амбулаторная помощь. , специализированная помощь и стоматологическая помощь . [4]

К 2020 году всем гражданам должен быть предоставлен онлайн-доступ к их собственным электронным медицинским картам. Используется множество различных систем записи, что создает проблемы с функциональной совместимостью. Национальный портал пациентов «1177.se» используется всеми системами как с телефонным, так и с онлайн-доступом. По состоянию на июнь 2017 года около 41% населения создали собственную учетную запись для использования личных электронных услуг с использованием этой системы. Национальная платформа обмена медицинской информацией обеспечивает единую точку подключения ко множеству различных систем. Пока еще не существует национальной нормативно-правовой базы для прямого доступа пациентов к их медицинской информации. [5]

Обеспечение

[ редактировать ]

Частные компании в 2015 году обеспечивали около 20% государственной больничной помощи и около 30% государственной первичной помощи, хотя в 2014 году исследование, проведенное Институтом SOM, показало, что 69% шведов были против того, чтобы частные компании получали прибыль от предоставления государственного образования, здравоохранения и социальную помощь, причем лишь около 15% активно поддерживают ее.

В апреле 2015 года округ Вестерноррланд приказал своим чиновникам найти способы ограничить прибыль, которую частные компании могут получить от предоставления государственных медицинских услуг. [6]

Финансирование

[ редактировать ]
Расходы на здравоохранение и ожидаемая продолжительность жизни в некоторых странах в 2007 г.
Динамика ожидаемой продолжительности жизни в Швеции по полу

Затраты на здравоохранение и медицинскую помощь составили примерно 9 процентов валового внутреннего продукта Швеции в 2005 году, и эта цифра оставалась довольно стабильной с начала 1980-х годов. К 2015 году стоимость выросла до 11,9% ВВП — самого высокого показателя в Европе. [7] Семьдесят один процент здравоохранения финансируется за счет местных налогов, а советы графств имеют право собирать подоходный налог. Государство финансирует большую часть расходов на здравоохранение , при этом пациент платит небольшую номинальную плату за обследование. Государство оплачивает примерно 97% медицинских расходов. [8]

Когда врач объявляет пациента больным по какой-либо причине (подписывая справку о болезни/непригодности), пациенту выплачивается процент от его обычного дневного заработка со второго дня. Первые 14 дней работодатель обязан выплачивать эту заработную плату, а после этого государство выплачивает заработную плату до тех пор, пока пациент не будет признан годным.

Финансирование и стоимость делают здравоохранение доступным для всех граждан Швеции. [9] Местные налоги составляют около 70% бюджетов советов и муниципалитетов, в то время как в целом 85% общего бюджета здравоохранения поступает за счет государственного финансирования. [10]

Подробности и стоимость пациента

[ редактировать ]

Лекарства, отпускаемые по рецепту, не бесплатны, но плата за их использование ограничена 2350 шведскими кронами в год. Как только рецепты пациента достигнут этой суммы, правительство покроет любые дальнейшие расходы до конца года. Система финансирования автоматизирована. Аптеки страны подключены через Интернет. Каждый рецепт отправляется в аптечную сеть, где хранится информация об истории болезни пациента и о ранее выписанных этому пациенту рецептах. Если фармацевтические расходы пациента превысили годовой лимит, пациент получает препарат бесплатно в торговой точке при предъявлении удостоверения личности.

В выборке из 13 развитых стран Швеция занимала одиннадцатое место по взвешенному населению использованию лекарств в 14 классах в 2009 году и двенадцатое в 2013 году. За последние 10 лет были достигнуты значительные успехи в области профилактики и лечения, что привело к значительной долгосрочной заболеваемости и потребовало больших затрат. Исследование отметило значительные трудности в трансграничном сравнении использования лекарств. [11]

Существует ограничение на оплату медицинских услуг в год; 150–400 шведских крон за каждый визит к врачу, независимо от того, являются ли они частным врачом или работают в местном медицинском центре или больнице. При посещении больницы входная плата покрывает все посещения специалистов, которые врач сочтет необходимыми, например, рентген, ревматизм, операции на сердце и т. д. Такая же плата взимается за услуги скорой помощи. После выплаты 1150 шведских крон медицинское обслуживание до конца года будет предоставляться бесплатно.

Стоматологическая помощь не включена в общую систему здравоохранения, но частично субсидируется государством. Стоматологическая помощь бесплатна для граждан до 23 лет.

Психиатрическая помощь является неотъемлемой частью системы здравоохранения и регулируется тем же законодательством и платой за пользование, что и другие услуги здравоохранения. Если у человека есть незначительные проблемы с психическим здоровьем, его посещает врач общей практики в учреждении первичной медико-санитарной помощи; если у пациента серьезные проблемы с психическим здоровьем, его направляют на специализированную психиатрическую помощь в больницах. [12]

Производительность

[ редактировать ]
Снижение детской смертности в период с 1960 по 2008 год в Швеции по сравнению с Ирландией, Францией, Швейцарией, Великобританией и США.

Система расследования инцидентов в родильном доме оказалась очень успешной. Все начинается с расследования без обвинений, которое быстро завершается. Затем рассматривается вопрос о том, можно ли было избежать проблемы, и если да, то как можно использовать уроки, извлеченные из инцидента. Семьи получают компенсацию, если этого можно было избежать, обычно без обращения в суд. [13]

Время ожидания

[ редактировать ]

Срочные случаи всегда имеют приоритет, а экстренные случаи рассматриваются немедленно. Национальная гарантия медицинского обслуживания Vårdgaranti устанавливает стандарты времени ожидания планового медицинского обслуживания, стремясь сохранить время ожидания ниже 7 дней для посещения врача первичной медико-санитарной помощи и не более 90 дней для посещения специалиста. [14]

Согласно европейскому индексу потребителей медицинских услуг, шведская оценка технически отличных медицинских услуг, которые они заняли 10-е место в Европе в 2015 году, снижается из-за проблем с доступом и временем ожидания, несмотря на национальные усилия, такие как Vårdgaranti . Утверждается, что существует давняя традиция отгонять пациентов от врача, если они действительно не больны. [15]

Серьезной проблемой является нехватка медицинских кадров. [16]

Частное здравоохранение

[ редактировать ]

По данным Нимы Санандаджи , на конец 2017 года частным медицинским страхованием в Швеции были полностью охвачены 643 000 человек, что составляет 6,5% населения Швеции. Это увеличение более чем на полмиллиона человек, полностью охваченных частным медицинским страхованием, по сравнению с 2000 годом. [17]

Шведская система здравоохранения в основном эффективна, но внутри системы есть некоторые проблемы. [18] Децентрализованная система здравоохранения в Швеции приводит к такой неэффективности, поскольку из-за децентрализации округам предоставляется чрезвычайная гибкость. Постоянные изменения и гибкость затрудняют координацию между регионами и муниципалитетами. [19] слабой стороной системы Различия между результатами и доступом к медицинской помощи в разных регионах были названы Socialstyrelesen . [20]

В последние годы система здравоохранения Швеции подвергалась резкой критике за то, что она не обеспечивает одинаковое качество медицинской помощи всем гражданам Швеции. Неравенство в качестве здравоохранения в Швеции растет. Шведские граждане других национальностей, кроме шведов, и граждане, принадлежащие к более низкому социально-экономическому классу, получают значительно более низкое качество медицинской помощи, чем остальная часть населения. [21] [22] [23] [24] Это особенно проявилось во время пандемии COVID-19 , когда шведские средства массовой информации и исследователи общественного здравоохранения отметили, что шведские граждане других национальностей, кроме шведов, и люди, живущие в районах рабочего класса, умирали от COVID-19 значительно более высокими темпами. чем остальная часть населения, в связи с тем, что им не была оказана такая же качественная медицинская помощь. [25] [26] [27]

Отчет Инспекции здравоохранения и социальной защиты (ИВО)

[ редактировать ]

В январе 2023 года IVO объявило результаты проверки 27 больниц по всей стране. В этом отчете сделан вывод о том, что существующая система не может адекватно гарантировать безопасность пациентов ни в одной из проверенных больниц. Педер Карлссон, руководитель подразделения IVO, который руководил инспекцией, сказал: «Пациенты не получают приемлемого количества еды, жидкости или базового лечения, и, по нашей информации, пациентам может потребоваться несколько часов лежать в собственных фекалиях и моча». Шведское информационное агентство TT процитировало слова Карлссона: «Это ужасная ситуация, совершенно неприемлемая, и особенно поразительно то, что это происходит в больницах нашей страны». [28] [29] [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Получение лучшего соотношения цены и качества от системы здравоохранения Швеции | издание OECD READ» . Библиотека ОЭСР . Проверено 7 декабря 2017 г.
  2. ^ «Повышение качества и соотношения цены и качества в здравоохранении | Издание OECD READ» . Библиотека ОЭСР . Проверено 7 декабря 2017 г.
  3. ^ Оранж, Ричард (28 апреля 2015 г.). «Шведский совет первым ограничил частные прибыли в сфере здравоохранения» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 декабря 2017 г.
  4. ^ Миттаг, Анн-Мари (25 ноября 2008 г.). «Здравоохранение» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 15 марта 2009 г.
  5. ^ Хэгглунд, Мария (30 октября 2017 г.). «Как Швеция предоставляет всем гражданам доступ к своим электронным медицинским записям» . Индекс будущего здоровья . Проверено 1 ноября 2017 г.
  6. ^ «Шведский совет первым ограничил частные прибыли в сфере здравоохранения» . Хранитель. 28 апреля 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  7. ^ Баллас, Димитрис; Дорлинг, Дэнни; Хенниг, Бенджамин (2017). Человеческий атлас Европы . Бристоль: Политическая пресса. п. 79. ИСБН  9781447313540 .
  8. ^ Гленнгард А., Хьялте Ф., Свеннсон М., Анелл А. и Банкаускайте В. (2005). Системы здравоохранения в переходный период: Швеция. Европейское региональное бюро ВОЗ, 2005 г.
  9. ^ Анелл, Андерс (февраль 2008 г.). «Шведская система здравоохранения» (PDF) . Фонд Содружества .
  10. ^ Родригес, Линда (2009). «Шведский социализм» (PDF) . Вращение глобуса: Швеция . Проверено 7 декабря 2017 г.
  11. ^ Управление экономики здравоохранения. «Международное сравнение использования лекарственных средств: количественный анализ» (PDF) . Ассоциация британской фармацевтической промышленности. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2017 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  12. ^ «Шведская система здравоохранения» . Проверено 17 октября 2018 г.
  13. ^ Хант, Джереми (2022). Ноль . Лондон: Свифт Пресс. п. 126. ИСБН  9781800751224 .
  14. ^ «Гарантия ухода» .
  15. ^ «Результаты EHCI 2015» (PDF) . Электростанция потребителей здоровья. 26 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 г. . Проверено 27 января 2016 г.
  16. ^ «Система здравоохранения Швеции увязла в нехватке врачей и медсестер» . Проверено 14 февраля 2020 г.
  17. ^ Прощай, шведское государство всеобщего благосостояния?
  18. ^ «Экономические обзоры ОЭСР: Швеция, 2005 г. | Издание OECD READ» . Библиотека ОЭСР . Проверено 7 декабря 2017 г.
  19. ^ Сванборг-Шёвалл, Карин (3 января 2014 г.). «Шведское здравоохранение — лучшее в мире, но еще есть чему поучиться» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 декабря 2017 г.
  20. ^ «Хорошие медицинские результаты, но сохраняющиеся проблемы с доступом к медицинской помощи» . Национальный совет здравоохранения и социального обеспечения (на шведском языке). 20 февраля 2020 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
  21. ^ «Шведы живут долго, но здоровье в стране неодинаково» . Управление общественного здравоохранения . 22 января 2020 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  22. ^ «Структура здравоохранения способствует неравному оказанию медицинской помощи» . Медицинский журнал . 15 июня 2018 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  23. ^ «Работать за равное здоровье в Швеции на национальном, региональном и местном уровнях» . Идунн . 1 января 2016 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  24. ^ «Неравный уход – время мастерской» . Продолжительность жизни . 26 марта 2015 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  25. ^ «Риск смерти от COVID-19 в Швеции выше для мужчин и неженатых» . Стокгольмский университет . 9 октября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  26. ^ «Covid-19 чаще встречается в уязвимых регионах. Является ли уязвимость к болезням классовой проблемой?» . Стокгольмский университет . 24 апреля 2020 г. . Проверено 12 октября 2020 г.
  27. ^ «Корона разрушает бедных – богатые справляются» . Экспресс . 24 апреля 2020 г. . Проверено 28 июня 2020 г.
  28. ^ «Ситуация в шведских больницах «ужасная и совершенно неприемлемая»: Watchdog» . Местная Швеция .
  29. ^ IVO.se. «Надзор за национальными больницами IVO: безопасность пациентов не может быть гарантирована» . IVO.se (на шведском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
  30. ^ «Только 4 из 15 больниц получают одобрение Иво – остаются серьезные недостатки» . www.vardfokus.se (на шведском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88d0a44572f2c93a4cc00d9d9a3ac3b2__1721322480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/b2/88d0a44572f2c93a4cc00d9d9a3ac3b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in Sweden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)