Jump to content

Здравоохранение в Норвегии

В Норвегии муниципалитеты отвечают за предоставление базовой медицинской помощи. Поскольку деньги, выделяемые муниципалитетам, не выделяются на какие-либо конкретные цели, каждый муниципалитет свободен определять свой собственный бюджет здравоохранения. Муниципалитеты координируют услуги первичной медико-санитарной помощи посредством соглашений с независимыми врачами. В Норвегии частные поставщики медицинских услуг не получают вознаграждения, если у них нет контракта с государственной службой здравоохранения. [1]

Все государственные больницы в Норвегии находятся в ведении четырех региональных органов здравоохранения (RHA), находящихся под контролем Министерства здравоохранения и социального обеспечения . Помимо этих государственных больниц, в настоящее время действует небольшое количество частных медицинских клиник. [ нужна ссылка ]

Статистика

[ редактировать ]

С населением 5 391 369 человек по состоянию на первый квартал 2021 года. [2] и валовой национальный доход на душу населения в размере 70 800 (ППС, текущий международный доллар ) в 2019 году, [3] По состоянию на 2016 год в Норвегии ожидаемая продолжительность жизни при рождении составляла 84 года для женщин и 81 год для мужчин. [4] По состоянию на 2019 год на 1000 живорождений приходится 2,5 случаев смерти детей в возрасте до 5 лет. [5]

Вероятность смерти в возрасте от 15 до 60 лет м/ж (на 1000 населения, 2016 г.) 66/42
Общие расходы на здравоохранение на душу населения (международные доллары, 2014 г.) 6,347
Общие расходы на здравоохранение в процентах от ВВП (2017 г.) 10.4
Последние данные доступны от Глобальной обсерватории здравоохранения и Статистического агентства SSB, NO. [6]

Наличие и стоимость

[ редактировать ]
Медсестра в доме престарелых в Норд-Трёнделаге, Норвегия.

около 7 727 USD Расходы на здравоохранение составляют на человека в год в 2020 году. [7] среди самых высоких в мире. [8] Здесь самая высокая доля медсестер и акушерок на человека в Европе: 1 744 на 100 000 человек в 2015 году. [9]

Хотя доступ к государственному здравоохранению в Норвегии является универсальным, существуют определенные условия оплаты. Детям в возрасте шестнадцати лет и младше, а также некоторым другим группам (например, кормящим женщинам и пенсионерам) предоставляется бесплатное медицинское обслуживание независимо от страхового покрытия, которое они могли иметь в предыдущих ситуациях. Все остальные граждане несут ответственность за уплату определенной суммы в виде абонентской платы. Если они достигают определенной суммы денег, выплачиваемой из своего кармана , они получают карту освобождения ( фрикорт от helsetjenester по-норвежски) на услуги общественного здравоохранения, и им больше не нужно платить абонентскую плату за оставшуюся часть календарного года. Сумма составит 2460 норвежских крон в 2021 году, или около 264 долларов США. Все, что превышает эту сумму, предоставляется бесплатно до конца года.

Карта освобождения распространяется на семейных врачей , психологов , поликлиники , радиологические службы , лабораторные исследования , проезд пациентов , лекарства и оборудование, подпадающие под систему «голубого рецепта», физиотерапию , стоматологические заболевания и аномалии, пародонтит , реабилитацию и организованную поездку на лечение за границу. Университетской больницей Осло - Rikshospitalet HF . [10] Стоматологи и стоматологи-гигиенисты не включены, но госпитализация и все, что связано с госпитализацией в Норвегии, бесплатны для любого гражданина, независимо от дохода или статуса франшизы. [11] При поступлении в отделение неотложной помощи покрываются все непосредственные расходы на медицинское обслуживание. [12]

Расходы на здравоохранение и государственное финансирование

[ редактировать ]
Ожидаемая продолжительность жизни и расходы на здравоохранение в некоторых странах в 2007 г.
Динамика ожидаемой продолжительности жизни в Норвегии по полу

Норвегия в целом занимает очень высокие позиции в различных рейтингах показателей здравоохранения во всем мире. Уникальным для норвежской системы здравоохранения является то, что государство финансирует почти все расходы, которые может понести пациент. Пациенты с сверхвысокими расходами из-за постоянного заболевания получают налоговый вычет. [13]

страны В 2020 году 11,3% ВВП было потрачено на здравоохранение, и только около 14% из них составили частные расходы (платежи из кармана), что отражает умеренные требования к разделению затрат. [14] Доля государственных расходов на здравоохранение в общих государственных расходах составляет лишь около 17%. [7]

Правительство ежегодно в декабре составляет годовой бюджет здравоохранения на следующий год. Этот бюджет включает все расходы в сфере здравоохранения Норвегии. Позднее в этом году парламент лишь несколько раз голосовал за дополнительные средства, в первую очередь для больниц. Государство всеобщего благосостояния требует больших затрат на поддержание и улучшение после уровня инфляции и инфляции в этом году.

Пенсия, регулируемая по возрасту, является крупнейшей статьей расходов в разделе бюджета, посвященном здравоохранению и социальному обеспечению. В 2018 году правительство изменило управление расходами и финансированием сектора здравоохранения с целью сократить длину очередей и улучшить медицинские услуги. [15]

Средства на стационарную помощь выделяются региональным органам здравоохранения после принятия бюджета на предстоящий год. Они несут ответственность за распределение финансового финансирования больницам и другим медицинским службам на местном уровне.

История и развитие

[ редактировать ]

После Второй мировой войны правительство Норвегии решило сделать национальное здравоохранение одним из основных направлений развития государства всеобщего благосостояния. Государство несет ответственность за предоставление качественных и необходимых медицинских услуг каждому. [16] Эта ответственность разделена между тремя уровнями власти: правительством штата, округом и местным правительством. [ нужны разъяснения ] совет. Правительство отвечает за разработку законов и принятие законопроектов, но Министерство здравоохранения и ухода несет основную ответственность за повседневную работу и функционирование политики здравоохранения и медицинских услуг в Норвегии. [17] В 2001 году каждый гражданин получил право иметь постоянного врача в районе своего проживания. За это право отвечает городской совет каждого округа, который также инициирует соглашения и сотрудничество с врачами. [18] Это улучшение является одним из нескольких в сфере здравоохранения, которые может предложить Норвегия. Различные реформы имеют общую черту: все они стали реакцией на неэффективные системы, которые не в полной мере использовали все доступные ресурсы. Еще одной крупной реформой, произошедшей в начале 21 века, стала реформа здравоохранения 2002 года.

Больничная реформа 2002 г.

[ редактировать ]

В 2002 году правительство взяло на себя ответственность за управление больницами в стране. Хьелл Магне Бондевик Премьер-министром в то время был . Он был лидером партии КРФ и главой коалиционного правительства (наряду с партиями Хойре и Венстре ). До этого больницы в Норвегии находились в ведении окружного и городского совета. Целью реформ было улучшение качества медицинского обслуживания, более эффективное управление больницами, чем раньше, и сделать медицинскую помощь одинаково доступной для всех жителей страны. [18] Реформа была вдохновлена ​​движением « Новое государственное управление» , и основные изменения были реализованы в соответствии с этими принципами. Больницы и службы были организованы в пяти региональных медицинских компаниях. Это независимые юридические лица, организованные и действующие как корпорации, с некоторыми отличиями: медицинские компании принадлежат только правительству, они не могут обанкротиться и имеют гарантии правительства. Правительство также кредитует и предоставляет им финансирование из государственного финансирования. [19] Реформа была в некоторой степени успешной. Очереди пациентов перед лечением сократились почти на 20 тысяч пациентов. Однако расходы на здравоохранение в Норвегии увеличились, и уже через год финансовый дефицит достиг почти 3,1 миллиарда долларов. [20] Кроме того, повышение эффективности лечения повлияло на качество обслуживания пациентов, поскольку они проводят меньше времени с врачом и иногда вынуждены выписываться из больницы в тот же день, когда их госпитализировали.

Фармацевтика

[ редактировать ]

Норвегия не производит большую часть фармацевтических препаратов, потребляемых внутри страны, и импортирует большую часть лекарств, которые используются в ее системе здравоохранения. Это привело к тому, что большинству жителей пришлось платить полную стоимость любого рецепта. Экспорт фармацевтической продукции контролируется Министерством здравоохранения и социального обеспечения. Страховое покрытие лекарств, импортируемых из-за пределов страны, осуществляется через Норвежское управление экономики здравоохранения (HELFO). [21]

Администрация

[ редактировать ]

В Норвегии имеется четыре назначенных региональных органа здравоохранения. Это: Региональное управление здравоохранения Северной Норвегии , Региональное управление здравоохранения Центральной Норвегии , Региональное управление здравоохранения Западной Норвегии и Региональное управление здравоохранения Южной и Восточной Норвегии . [22] Согласно Закону о правах пациентов, [23] все лица, имеющие на это право, имеют право на выбор больницы при получении лечения. [24]

Производительность

[ редактировать ]

Норвежская система здравоохранения заняла 11-е место в рейтинге Всемирной организации здравоохранения. [25] в докладе 2000 года, оценивающем системы здравоохранения каждой из 191 ООН страны-члена . Согласно Европейскому индексу потребителей медицинских услуг , в 2015 году норвежская система здравоохранения занимала третье место в Европе, но имела необъяснимо длинные очереди. [26] поскольку в 2012–2013 годах 270 000 норвежцев ожидали медицинской помощи. [27] [28] [29] Согласно ОЭСР публикации «Краткий обзор здоровья за 2011 год» , Норвегия имеет одно из самых длительных периодов ожидания плановой хирургии и приема у специалистов среди одиннадцати опрошенных стран. [30] Однако в последние годы норвежскому правительству удалось сократить среднее время ожидания больничной помощи. [31] [32] [33] [34]

Темы здоровья

[ редактировать ]

Бремя болезней [35]

[ редактировать ]

Опубликован доклад о бремени болезней в Норвегии. Опубликовано 21.03.16 [36]

[ редактировать ]

Отчет об общественном здравоохранении – краткая версия: Состояние здоровья в Норвегии, 2018 г. (Отчет 05/2018) [37]

[ редактировать ]

Беременность и уход за беременными

[ редактировать ]

Все беременные женщины в Норвегии имеют право на помощь по беременности и родам со стороны акушерки в Центре охраны здоровья матери и ребенка или со стороны врача общей практики.

Обычно проводится восемь дородовых посещений, включая одно ультразвуковое исследование во время беременности. Консультации бесплатны, а беременные сотрудницы имеют право на оплачиваемый отпуск для дородовых посещений. [38]

В 2017 году родилось 56,6 тыс. детей, что на 2,3 тыс. меньше, чем в предыдущем году. В результате общий коэффициент рождаемости составил 1,62 ребенка на одну женщину – самый низкий показатель за всю историю Норвегии. [39]

В 2017 году 139 детей были зарегистрированы как мертворожденные. Это соответствует 2,4 смертям на 1000 родившихся и является самым низким показателем за всю историю.

Смертность в возрасте до 5 и до 1 года.
Наблюдаемая смертность на 1000 живых 1990 2016
До 5 лет 8.6 2.7
Менее 1 года 7.0 2.2

В Норвегии, 2015 г.: Плотность сестринского и акушерского персонала (на 1000 населения). Значение: 17,824. Сюда входят практикующие акушерки и практикующие медсестры. Источник данных: Данные ОЭСР по здравоохранению, по состоянию на октябрь 2017 г. Регион ВОЗ: Европа Эффективно. дата: 2018-02-26 [40]

Инфекционные заболевания

[ редактировать ]

Глобальная заболеваемость многими инфекционными заболеваниями снизилась. Основной причиной являются более высокий уровень жизни и улучшение гигиенических условий, а также распространенность вакцин. Тем не менее, рост международных поездок и импорта продуктов питания приводит к росту некоторых инфекционных заболеваний в Норвегии, таких как некоторые инфекции пищевого происхождения и инфекции, вызванные устойчивыми к антибиотикам бактериями. [41] Пациенты освобождаются от совместной оплаты посещений, анализов и лечения всех инфекционных заболеваний, которые считаются угрозой общественному здоровью. [42]

Туберкулез

[ редактировать ]

Туберкулез является наиболее заразным заболеванием во всем мире и представляет собой серьезную проблему глобального здравоохранения. Однако в Норвегии продолжается снижение числа случаев туберкулеза.

поступил 261 больной туберкулезом К 2017 году в Институт общественного здравоохранения . Это снижение по сравнению с предыдущими годами. За последние двадцать лет наибольшее количество больных туберкулезом составило 392 человека в 2013 году. Это делает Норвегию одной из стран с самой низкой заболеваемостью туберкулезом в мире. Различия в глобальном бремени туберкулеза также отражаются в различиях в уровнях заболеваемости в Норвегии, где можно наблюдать значительное неравенство в зависимости от страны происхождения людей. Лишь 11 процентов пациентов, у которых в 2017 году было зарегистрировано заболевание туберкулезом, родились в Норвегии, и только половина из них имела родителей норвежского происхождения. [43]

Число случаев мультирезистентного туберкулеза составляет от 4 до 11 случаев в год. К 2017 году у девяти пациентов был диагностирован полирезистентный туберкулез. Ни у одного из них не развилась резистентность во время лечения в Норвегии. [43]

Профилактическое лечение, латентный туберкулез

[ редактировать ]

Большинство случаев заболевания туберкулезом в Норвегии выявляются на ранней стадии и поэтому не передаются, т. е. считаются латентными.

Важной частью работы по борьбе с туберкулезом в Норвегии является обеспечение профилактического лечения людям с повышенным риском развития постинфекционного заболевания. Помимо тех, кого предположительно заразили впервые, в группу высокого риска входят дети и люди с ослабленной иммунной системой.

По данным Института общественного здравоохранения, число людей, получающих профилактическое лечение, по-прежнему слишком мало. Ожидается, что количество профилактических курсов лечения будет больше, чем количество пациентов, получающих лечение от туберкулеза, но в некоторых округах эти группы примерно одинаковы. [43]

ВИЧ/СПИД

[ редактировать ]

ВИЧ-инфекция присутствует во всех странах мира. По оценкам ЮНЭЙДС, к концу 2016 года около 36,7 миллионов человек, живущих с ВИЧ-инфекцией, примерно 17 миллионов из них имеют доступ к противовирусному лечению. По оценкам, с момента начала эпидемии ВИЧ, ок. 78 миллионов человек были инфицированы ВИЧ и около 35 миллионов человек умерли от болезней, связанных со СПИДом. Во всем мире женщины составляют 52% ВИЧ-инфицированных. Около 69% ВИЧ-инфицированных проживают в странах Африки к югу от Сахары. В 2016 году около 1,8 миллиона человек заразились ВИЧ. Это самое низкое число новых диагнозов с середины 1990-х годов. [44]

В Норвегии также наблюдаются ВИЧ-инфекция и СПИД, и с 1983 года Институт общественного здравоохранения в Осло наблюдает и проводит статистический анализ, показывающий в целом низкую заболеваемость. В 2017 году у 18 человек был диагностирован СПИД, а у 213 человек – ВИЧ. [45]

Людей с положительным результатом теста на ВИЧ направляют к врачу, хорошо знающему ВИЧ. Лечение ВИЧ-инфекции обычно проводится специализированной медицинской службой в больнице. Людям, живущим далеко от больницы, местный врач может сотрудничать со специалистами, чтобы оказать максимально возможную поддержку на местном уровне. [46]

Организация Объединенных Наций: Цели устойчивого развития, ЦУР на 2016-2030 годы

[ редактировать ]

Норвегия рассматривает Повестку дня на период до 2030 года с ее 17 целями устойчивого развития (ЦУР) как преобразовательную глобальную дорожную карту как для национальных, так и для международных усилий, направленных на искоренение крайней бедности, одновременно защищая планетарные границы и способствуя процветанию, миру и справедливости. [47]

Норвегия также приняла участие в добровольном национальном обзоре политического форума высокого уровня по устойчивому развитию в 2016 году. [48]

Отчеты ООН и различные международные индексы показывают, что Норвегия занимает высокие места с точки зрения глобальной реализации ЦУР. В то же время очевидно, что реализация Повестки дня на период до 2030 года потребует усилий и для Норвегии. [48]

Правительство определило ряд целей, которые создают особые проблемы для внутренней последующей деятельности в Норвегии. Эти проблемы относятся к нескольким ЦУР и всем трем измерениям устойчивого развития – социальному, экономическому и экологическому. Цели, которые, вероятно, останутся в центре политического внимания и разработки политики, — это цели, касающиеся устойчивого потребления и производства, здравоохранения и образования, равенства, занятости и миграции. Правительство уделяет первоочередное внимание обеспечению качественного образования и занятости, особенно для молодежи и тех, кто подвергается риску маргинализации. Это важный вклад в реализацию концепции Повестки дня на период до 2030 года, согласно которой никто не должен быть забыт. Проблемы, выявленные на национальном уровне:

  • Сокращение неинфекционных заболеваний и укрепление психического здоровья
  • Увеличение показателей окончания средней школы
  • Искоренение всех форм насилия в отношении женщин и девочек
  • Сокращение доли молодых людей, которые не работают, не учатся и не проходят профессиональную подготовку.
  • Обеспечение устойчивой инфраструктуры
  • Устойчивый рост доходов беднейших 40% населения темпами выше, чем в среднем по стране.
  • Улучшение качества городского воздуха
  • Сокращение вдвое пищевых отходов и сокращение образования отходов
  • Снижение воздействия инвазивных чужеродных видов
  • Сокращение всех форм насилия и связанной с ним смертности, а также борьба с организованной преступностью. [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Предложение правительства парламенту о внесении изменений в главы 2 и 3 Закона о медицинском страховании» . Министерство социальных дел и здравоохранения (на финском языке) . Проверено 13 декабря 2022 г.
  2. ^ «Население» . ССБ . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  3. ^ «Инструменты Gapminder» . инструменты-legacy.gapminder.org . Проверено 10 июня 2021 г.
  4. ^ «Продолжительность жизни в Норвегии» . Норвежский институт общественного здравоохранения . 8 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 06 июля 2024 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  5. ^ «Норвегия» . Институт показателей и оценки здоровья . 09.09.2015. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  6. ^ «Норвегия» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «18 марта 2021 г.» . ссб.нет . 18 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  8. ^ «Международные профили систем здравоохранения» (PDF) . Фонд Содружества . Июнь 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 5 июля 2024 г.
  9. ^ «Предложение 1 S (2017–2018) Гул бок — regjeringen.no» . 12 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  10. ^ «Льготная карта для здравоохранения» . www.helsenorge.no . 01.01.2019. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  11. ^ «Фрикорт для Хельсетьенестер» . www.helsenorge.no (на норвежском языке). 27.12.2019. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  12. ^ Боттен, Г. и Фрич, Дж. (2014). Новая логика здравоохранения (с. 1-3). Осло: Академика.
  13. ^ «Международные профили систем здравоохранения» (PDF) . Фонд общего благосостояния . Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
  14. ^ «Инструменты Gapminder» . Архивировано из оригинала 04 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  15. ^ «Предложение 1 С 2017-2018 гг.» . Регеринген . 12 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  16. ^ Боттон, Грета; Ян Фрич (2014). Новая логика здравоохранения . Осло: Осло: Академика. стр. 1–3. ISBN  9788232103485 . Архивировано из оригинала 6 июля 2024 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
  17. ^ Хойне. «Сектор здравоохранения, норвежская информатика здравоохранения» . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Реформы здравоохранения» . Большая норвежская энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 21 января 2015 г.
  19. ^ Йенсен, Боллингмо, Бьярне, Магнар (2007). Реформа здравоохранения, проблемы и решения (PDF) . Эльверум: Университет Хедмарка. стр. 7–58. ISBN  978-82-7671-633-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2017 г. Проверено 7 декабря 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ «20.00 в сикехуске» . НРК . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 2 мая 2004 г.
  21. ^ Хойнес, Ø (2009, 03.03.2017). Сектор здравоохранения – норвежская информатика здравоохранения. 2009 г., http://ndla.no/nb/node/4000?fag=8. Архивировано 7 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Хельзереформер» . 29 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
  23. ^ «Неверная ссылка на документ в научном архиве» (PDF) .
  24. ^ «Хельсереформен 2002» . 28 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2020 г. . Проверено 7 декабря 2017 г.
  25. ^ «Рейтинг мировых систем здравоохранения Всемирной организации здравоохранения» . photius.com . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 8 июля 2015 г.
  26. ^ «Результаты EHCI 2015» (PDF) . Электростанция потребителей здоровья. 26 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 г. . Проверено 27 января 2016 г.
  27. ^ «Сокращение очередей в больницах становится проблемой здравоохранения Хёре» . ТВ 2 Новости . 19 июня 2013 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  28. ^ «Политические цели и ожидания специализированной службы здравоохранения» . Реггеринген.нет . 30 января 2013 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 г. . Проверено 26 сентября 2019 г.
  29. ^ Ринг, Синтия (2 марта 2012 г.). «Норвежский студент Николай Андерсен живет американской мечтой». Пуласки Каунти-Патриот, с. 11.
  30. ^ ОЭСР (2011), «Время ожидания», в журнале Health at a Glance 2011: Показатели ОЭСР, Издательство ОЭСР, Париж, https://doi.org/10.1787/health_glance-2011-59-en . Архивировано 6 июля 2024 г. на сайте Машина обратного пути .
  31. ^ «В очереди на медицинское обслуживание меньше людей» . www.faktisk.no . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  32. ^ «Время ожидания в больницах сокращается» . Адресависен . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  33. ^ «Время ожидания в больницах сокращается» . abcnyheter.no . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  34. ^ «Превышает обещание Апа: 600 000 стационарных процедур» . Ежедневная газета . Архивировано из оригинала 6 июля 2024 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  35. ^ «Бремя болезней» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  36. ^ «Выпущен отчет о бремени болезней в Норвегии» . Норвежский институт общественного здравоохранения . Проверено 9 сентября 2018 г.
  37. ^ «Отчет об общественном здравоохранении: состояние здоровья в Норвегии, 2018 г.» . Институт общественного здравоохранения (на норвежском языке). 14 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  38. ^ «Беременность и материнство в Норвегии — helsenorge.no» . helsenorge.no (на норвежском букмоле). 13 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  39. ^ «Рекордно низкая рождаемость» . ssb.no (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  40. ^ «GHO | По категориям | Плотность на 1000 человек — Данные по странам» . apps.who.int . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  41. ^ «Норвежский институт общественного здравоохранения» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  42. ^ «Международные профили систем здравоохранения 2020 года: полезный ресурс для интерпретации реакции стран на пандемию COVID-19» . Фонд Содружества. 10 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Серьезная ситуация с туберкулезом на международном уровне, но в Норвегии наблюдается спад» . Институт общественного здравоохранения (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  44. ^ «Хивинфексион/СПИД» . Folkehelseinstituttet (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  45. ^ «Статистика МСИС – Институт общественного здравоохранения» . www.msis.no. Архивировано из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  46. ^ «НФИ: О ВИЧ-инфекции 2017» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2024 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Норвегия .: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Архивировано из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Добровольные национальные обзоры.: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Архивировано из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25d9bf8e22e8668f6e9087de68b0f297__1720736640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/97/25d9bf8e22e8668f6e9087de68b0f297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)