Индустриализация Швеции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
История Швеции |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Индустриализация Швеции началась во второй половине девятнадцатого века. Промышленный прорыв произошел в 1870-х годах, в период международного бума, и продолжался на протяжении десятилетий в ответ на растущий спрос на внутреннем рынке. [1] К концу этого периода появились первые транснациональные компании, основанные на передовых технологиях.
На раннем этапе Первой мировой войны , когда Швеция оставалась нейтральной , страна извлекла выгоду из растущего спроса. Однако из-за подводной войны Германии Швеция была отрезана от своих рынков, что привело к серьезному экономическому спаду. В период между мировыми войнами основными статьями экспорта Швеции были сталь , шарикоподшипники, древесная масса и спички . Процветание после Второй мировой войны заложило основу для политики социального обеспечения, характерной для современной Швеции.
Внешнеполитические проблемы 1930-х годов были сосредоточены на советском и немецком экспансионизме, который стимулировал неудачные усилия по оборонному сотрудничеству Северных стран .
В 2016 году правительство Швеции сообщило, что на долю промышленности и промышленных услуг приходится 77 процентов экспорта страны, что эквивалентно почти 50 процентам общего валового внутреннего продукта (ВВП). [2]
Коммуникации
[ редактировать ]
Магистральные железные дороги ( швед .: stambanor ), построенные и принадлежавшие государству, имели большое значение для развития шведской промышленности и экономики в целом.
Двумя первыми основными железными дорогами были Южная главная линия , протянувшаяся от Стокгольма до Мальмё на юге, и Западная главная линия , от Стокгольма до Гетеборга на западном побережье. Они были построены между 1860 и 1864 годами. Северные железные дороги ( Восточная береговая линия , Северная главная линия и главная линия через Верхний Норрланд ) проходят параллельно Балтийскому побережью до Бодена на севере Швеции и были завершены в 1894 году. Внутренняя линия проходит через центральную часть северной Швеции и был построен между 1908 и 1937 годами.
Строительство первых магистральных линий обеспечило быстрое и безопасное соединение шахт на севере с остальной частью Швеции. Это также облегчило деловые (и частные) поездки, для которых раньше требовались конные экипажи.
Железорудная линия (не главная) от Лулео до Нарвика в Норвегии обеспечивала высокоэффективное транспортное сообщение от железных руд возле Кируны и Елливаре до гаваней на атлантическом и балтийском побережьях. Участки железорудной линии были завершены поэтапно между 1888 и 1903 годами.
См. также
[ редактировать ]- Политика Швеции
- Экономика Швеции
- Северный Совет
- Скандинавия
- Скандинавский оборонный союз
- Международные отношения Швеции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леннарт Йорберг. «Швеция в девятнадцатом веке» . дои : 10.1080/00708852.1965.10418997 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Правительственные учреждения Швеции - Министерство предпринимательства и инноваций. «Стратегия новой индустриализации Швеции» (PDF) . Проверено 28 декабря 2019 г.