Jump to content

Индустриализация Швеции

Индустриализация Швеции началась во второй половине девятнадцатого века. Промышленный прорыв произошел в 1870-х годах, в период международного бума, и продолжался на протяжении десятилетий в ответ на растущий спрос на внутреннем рынке. [1] К концу этого периода появились первые транснациональные компании, основанные на передовых технологиях.

На раннем этапе Первой мировой войны , когда Швеция оставалась нейтральной , страна извлекла выгоду из растущего спроса. Однако из-за подводной войны Германии Швеция была отрезана от своих рынков, что привело к серьезному экономическому спаду. В период между мировыми войнами основными статьями экспорта Швеции были сталь , шарикоподшипники, древесная масса и спички . Процветание после Второй мировой войны заложило основу для политики социального обеспечения, характерной для современной Швеции.

Внешнеполитические проблемы 1930-х годов были сосредоточены на советском и немецком экспансионизме, который стимулировал неудачные усилия по оборонному сотрудничеству Северных стран .

В 2016 году правительство Швеции сообщило, что на долю промышленности и промышленных услуг приходится 77 процентов экспорта страны, что эквивалентно почти 50 процентам общего валового внутреннего продукта (ВВП). [2]

Коммуникации

[ редактировать ]
Магистральные железные дороги построены в Швеции между 1860 и 1930 годами.

Магистральные железные дороги ( швед .: stambanor ), построенные и принадлежавшие государству, имели большое значение для развития шведской промышленности и экономики в целом.

Двумя первыми основными железными дорогами были Южная главная линия , протянувшаяся от Стокгольма до Мальмё на юге, и Западная главная линия , от Стокгольма до Гетеборга на западном побережье. Они были построены между 1860 и 1864 годами. Северные железные дороги ( Восточная береговая линия , Северная главная линия и главная линия через Верхний Норрланд ) проходят параллельно Балтийскому побережью до Бодена на севере Швеции и были завершены в 1894 году. Внутренняя линия проходит через центральную часть северной Швеции и был построен между 1908 и 1937 годами.

Строительство первых магистральных линий обеспечило быстрое и безопасное соединение шахт на севере с остальной частью Швеции. Это также облегчило деловые (и частные) поездки, для которых раньше требовались конные экипажи.

Железорудная линия (не главная) от Лулео до Нарвика в Норвегии обеспечивала высокоэффективное транспортное сообщение от железных руд возле Кируны и Елливаре до гаваней на атлантическом и балтийском побережьях. Участки железорудной линии были завершены поэтапно между 1888 и 1903 годами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Леннарт Йорберг. «Швеция в девятнадцатом веке» . дои : 10.1080/00708852.1965.10418997 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Правительственные учреждения Швеции - Министерство предпринимательства и инноваций. «Стратегия новой индустриализации Швеции» (PDF) . Проверено 28 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98cb8f0d4216d6e479f56ee464f44667__1676677200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/67/98cb8f0d4216d6e479f56ee464f44667.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Industrialization of Sweden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)