Автомобильная промышленность Швеции
Автомобильная промышленность Швеции в основном связана с производителями легковых автомобилей Volvo Cars и Saab Automobile, но в Швеции также расположены два крупнейших производителя грузовых автомобилей в мире: AB Volvo и Scania AB . Автомобильная промышленность сильно зависит от экспорта, поскольку около 85 процентов легковых автомобилей и 95 процентов тяжелых автомобилей продаются за пределами Швеции. Автомобильная промышленность и ее субподрядчики составляют важную часть шведской промышленности . В 2011 году было занято около 110 000 человек, а экспортный доход в размере 150 миллиардов шведских крон составил 12 процентов экспортного дохода Швеции. [1] В 2009 году в Швеции было построено 128 738 легковых автомобилей и 27 698 грузовых автомобилей. [2] Koenigsegg также является известной шведской компанией, которая производит одни из самых быстрых автомобилей в мире, но также и одни из самых дорогих. В настоящее время они производят такие модели, как Jesko, Gemera и CC850.
Бренд
[ редактировать ]История
[ редактировать ]До 1918 г.
[ редактировать ]
Первым шведским автомобилем был паровой автомобиль, построенный в 1891-92 годах братьями Йёнсом и Андерсом Седерхольмами. Они планировали использовать его для перевозки между своим домом в Истаде и дачным домиком за городом. Автомобиль был разрушен в первой автомобильной катастрофе в Швеции , но вскоре братья Седерхольм построили вторую, улучшенную версию своего парового автомобиля, повторно используя многие детали первого. [3] Автомобиль хранится в музее в Скурупе .

В 1898 году Густав Эриксон из Сурахаммарса Брук построил автомобиль с двигателем внутреннего сгорания для Вабиса в Сёдертелье . [4] Эриксон постоянно совершенствовал свою машину, пока Вабис не остался доволен и не начал производство легковых и грузовых автомобилей в 1902 году.
Харальд Хоканссон построил первый электромобиль в Швеции по поручению AB Atlas в 1900 году. Проект так и не вышел за рамки одного прототипа. [4]
Производитель велосипедов начал производить автомобили и грузовики в 1902 году . Maskinfabriks-aktiebolaget Scania в Мальмё В 1911 году компания объединилась с Vabis, создав Scania-Vabis . Новая компания сосредоточила производство автомобилей и легких грузовиков в Седертелье, а завод в Мальмё производил тяжелые грузовики. [5]
В 1903 году Тидахольмс Брук построил грузовик под названием Tor. После второго прототипа Tor компания начала более масштабное производство под названием Tidaholm. [4] Тидахольм выпустил небольшое количество автомобилей, но их основной продукцией были тяжелые грузовики и автобусы.
Åtvidabergs Vagnfabrik использовала американский высококолесный грузовик в качестве модели для своего автомобиля в 1910 году. Этот автомобиль был настолько устаревшим, что Åtvidaberg не удалось продать более 12 экземпляров. Остальные вагоны превратили в водовозы для железнодорожного досмотра. [4]
1919 по 1945 год
[ редактировать ]
Шведский производитель самолетов AB Thulinverken в Ландскроне начал производство автомобилей в 1920 году. Автомобиль был основан на конструкции немецкого производителя AGA . [6] Производство было ограниченным, и когда Volvo начала производство в 1927 году, Тулин покинул автомобильную промышленность после того, как было построено около 500 автомобилей. [7]
В 1921 году Scania-Vabis обанкротилась . После реконструкции компания решила отказаться от производства легковых автомобилей, закрыть завод в Мальмё и сосредоточиться на производстве грузовых автомобилей в Сёдертелье. Ситуация улучшилась, когда Scania-Vabis получила крупный заказ на автобусы от шведской почтовой службы . [5] Большие и мощные грузовики Scania-Vabis также использовались для уборки снега и других работ по содержанию дорог в Швеции.

В 1920-х годах Ford Motor Company и General Motors открыли сборочные заводы в Швеции. Корпорация Chrysler сотрудничала со Svenska Bifabriken AB. [4] Завод Форда в Стокгольме действовал до середины 1950-х годов.

Volvo начала производство легковых автомобилей и легких грузовиков в Гетеборге в 1927 году при поддержке шарикоподшипников производителя SKF . Производство легковых автомобилей было ограничено в течение первых десятилетий, но грузовики пользовались успехом и поддерживали прибыль компании. [8]
Во время Великой депрессии Тидахольм начал терять деньги и, наконец, остановил производство автомобилей в 1934 году. С 1903 года было произведено около 850 автомобилей. [7]
AB Nyköpings Automobilfabrik (ANA) начала лицензионную сборку в 1937 году сначала от американской Chrysler Corporation, а затем от европейских компаний, таких как Standard Motor Company и Simca . [4] Сборка автомобилей прекратилась, когда Saab купила ANA в 1960 году.
1946-1970 годы
[ редактировать ]
После Второй мировой войны военных самолетов производитель Saab AB начал искать гражданскую продукцию для наполнения своих мастерских. Ответом были легковые автомобили. Производство небольшого автомобиля Saab началось в Тролльхеттане в 1949 году. Силовая установка с двухтактным двигателем и передним приводом напоминала немецкий DKW , который был популярен в Швеции до войны, а цельный кузов показал влияние авиационной промышленности. [4]
И Volvo, и Scania-Vabis начали экспортировать свои грузовики в 1930-х годах, но только в 1950-х объемы начали расти. Как и другие шведские товары, грузовики были необходимы при восстановлении Европы после войны. К концу десятилетия Volvo и Saab, как и остальные представители европейской автомобильной промышленности, начали экспортировать свои легковые автомобили на обширный американский рынок .
Volvo и Saab добились успеха в ралли в 1960-х годах. [3] Успехи Saab с их лучшим гонщиком Эриком Карлссоном на ралли Монте-Карло и ралли RAC открыли новый рынок для небольшого автопроизводителя в Соединенном Королевстве . США и Великобритания останутся практически единственными экспортными рынками для Saab, что в конечном итоге окажется фатальным для объема производства.
Между 1969 и 1971 годами компания Kalmar Verkstad производила специально построенный автомобиль для шведской почтовой службы под названием Tjorven . Kalmar Verkstad также экспериментировал с полуприцепом , но этот проект так и не был реализован. [4]
В 1969 году семья Валленберг объединила своего производителя самолетов и автомобилей Saab с производителем грузовиков Scania-Vabis в одну компанию под названием Saab-Scania . [5] Полтора года назад производитель грузовиков отказался от названия Vabis, и с тех пор их продукция продается только под названием Scania.
1971 по 2000 год
[ редактировать ]
Во время общего спада автомобильной промышленности после нефтяного кризиса 1973 года Volvo и Saab-Scania почувствовали, что они слишком малы, чтобы выжить самостоятельно в долгосрочной перспективе. В 1977 году были представлены планы слияния двух компаний. В конечном итоге план провалился из-за сопротивления акционеров Saab-Scania. [9]
В 1976 году Volvo выпустила важную новую модель — хэтчбек серии 300 , которая хорошо продавалась в Швеции и во многих других частях Европы, включая Великобританию, где она была самой продаваемой иномаркой в 1982 году и оставалась одной из самых популярных импортных машин. там до конца десятилетия. Первоначально модель 300 была доступна только как трехдверный хэтчбек с автоматической коробкой передач, но вскоре линейка кузовов расширилась и включила пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, а также стала доступна механическая коробка передач и более широкий модельный ряд. двигателей. Его производство продолжалось до 1991 года, примерно через четыре года после запуска Volvo 440/460 , который должен был его заменить.
Седаны и универсалы среднего класса 200-й серии пользовались огромной популярностью с момента их запуска в 1974 году и продолжались до 1993 года, через два года после запуска переднеприводной замены Volvo 850 . Существовала также версия купе Volvo 200, 262, но большинство экземпляров продавалось в США.
Первоклассный седан и универсал Volvo 700-й серии , выпущенный в 1982 году, был популярным выбором в секторе рынка, где в Европе доминировали такие компании, как BMW и Mercedes-Benz .
Saab 900 , выпущенный в 1979 году для конкуренции с традиционными европейскими семейными автомобилями, такими как Ford Cortina / Taunus и Renault 18 , а также с более престижным BMW 3 серии , пользовался большим спросом на протяжении 1980-х годов, и Saab укрепил свои позиции на верхнем уровне. рынка в 1985 году с выпуском более крупной модели 9000 .
В 1989 году группа Валленберга наконец нашла партнера Saab в лице General Motors. Производство автомобилей было передано в новую компанию Saab Automobile , по 50 процентов принадлежавшую Investor AB и General Motors.
В 1993 году Volvo представила планы слияния с французским автопроизводителем Renault . [9] Слияние так и не было завершено из-за сопротивления акционеров Volvo, но в конечном итоге Volvo взяла под свой контроль грузовое подразделение Renault RVI , а Renault стала основным акционером Volvo.
несколько производителей спортивных автомобилей В 1990-е годы в Швеции появилось , которые стали ярким контрастом с безопасными и разумными автомобилями, ассоциируемыми с Volvo и Saab. Компания Koenigsegg была основана в Энгельхольме в 1994 году, а в период с 1996 по 1998 год компания Jösse Car в Арвике построила около 40 родстеров Indigo 3000 , в основном используя существующие детали Volvo. [10]
В 1999 году Volvo продала свое подразделение легковых автомобилей Volvo Cars компании Ford Motor Company. Volvo намеревалась использовать деньги, полученные от сделки, для покупки Scania у группы Валленберга, но планы упали на антимонопольное законодательство Европейского Союза, согласно которому это сделало бы Volvo почти монополистом в Скандинавии. [11]
2001 – настоящее время
[ редактировать ]В 2001 году General Motors приобрела долю Investor AB в Saab Automobile, получив полный контроль над ее дочерней компанией.

После неудавшегося поглощения Volvo продала свои акции Scania Volkswagen Group в начале 2000-х годов. С тех пор Volkswagen увеличил свой интерес к Scania, и с 2008 года Volkswagen Group является мажоритарным владельцем. [12]
Первый суперкар Koenigsegg покинул завод в 2002 году. Цена автомобиля удерживает производство на низком уровне, но в 2013 году компания поставила свой 100-й автомобиль. [13]
Кризис автомобильной промышленности 2008–2010 годов оказал большое влияние на бывших шведских автопроизводителей. В 2009 году Ford продал Volvo Cars китайской Zhejiang Geely Holding Group . Volvo Cars — первый западный производитель автомобилей, принадлежащий китайской компании. [14]
В 2008 году General Motors (GM) решила либо продать, либо, если не найдется подходящего покупателя, уничтожить Saab Automobile. Первым потенциальным покупателем стал шведский производитель суперкаров Koenigsegg. Когда эти переговоры провалились, голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars добился успеха. Spyker купил Saab Automobile у GM в 2010 году, образовав шведскую автомобильную компанию . Сделка закончилась банкротством менее чем через два года. [15]

В 2012 году Китайско-японская национальная электромобильная компания Швеции (NEVS) объявила о покупке остатков Saab Automobile. [16] Они также получили права на использование названия Saab от Saab AB . NEVS планирует начать производство электромобиля на базе хорошо зарекомендовавшей себя платформы Saab 9-3 в Тролхеттане. [17]
В 2013 году Volvo AB объявила, что создаст совместное предприятие с китайским автопроизводителем Dongfeng Motor для производства тяжелых грузовиков в Китае. Благодаря этой сделке Volvo превзойдет Daimler AG и станет крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в мире. [18]
В 2016 году стартап Uniti Швеция собрал более 1 227 990 евро посредством краудфандинговой кампании для разработки и производства высокотехнологичного электрического городского автомобиля . [19] Uniti — это легкий экологичный электромобиль , изготовленный из биокомпозитов и углеродных волокон . Автомобиль будет зарегистрирован в категории тяжелых квадрициклов (L7e) и будет оснащен новыми технологиями, такими как система дистанционного управления , а также проекционный дисплей . [20] Автомобиль рассчитан на запас хода 300 км и максимальную скорость 120 км/ч. Завод будет расположен в Швеции и будет производить 50 000 автомобилей в год.
Производство по годам
[ редактировать ]Год | Единичное производство [2] |
---|---|
1950 | 28,000 |
1960 | 129,000 |
1970 | 311,000 |
1980 | 317,000 |
1990 | 344,000 |
2000 | 301,343 |
2005 | 339,229 |
2006 | 333,072 |
2007 | 366,020 |
2008 | 308,299 |
2009 | 156,338 |
2010 | 217,084 |
2011 | 188,969 [21] |
2012 | 162,814 [21] |
Продажи по годам
[ редактировать ] Топ-10 самых продаваемых моделей в Швеции (новые легковые и коммерческие автомобили), 1975–2020 гг. Источник: BSCB [22]
| |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Модели и рейтинг | Год | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | ||
1975 | Вольво 200 серии | будет 99 | Фольксваген Пассат | Будет 95/96 | нет в наличии | Фольксваген Гольф | нет в наличии | 1975 | |||
1976 | Вольво 200 серии | нет в наличии | 1976 | ||||||||
1977 | Вольво 200 серии | нет в наличии | 1977 | ||||||||
1978 | Вольво 200 серии | будет 99 | Вольво 300 серии | Фольксваген Гольф | Форд Гранада | Опель рекорд | нет в наличии | Будет 95/96 | нет в наличии | 1978 | |
1979 | Вольво 200 серии | Можно получить 900 | Вольво 300 серии | Фольксваген Гольф | будет 99 | Опель Кадетт | Опель рекорд | нет в наличии | Мерседес-Бенц W123 | 1979 | |
1980 | Вольво 200 серии | Можно получить 900 | Фольксваген Гольф | Вольво 300 серии | нет в наличии | Мерседес-Бенц W123 | нет в наличии | 1980 | |||
1981 | Вольво 200 серии | Можно получить 900 | Фольксваген Гольф/Джетта | Вольво 300 серии | нет в наличии | Мазда 323 | будет 99 | нет в наличии | 1981 | ||
1982 | Вольво 200 серии | Можно получить 900 | Фольксваген Гольф/Джетта | Опель Кадетт | Вольво 300 серии | будет 99 | Мазда 323 | нет в наличии | 1982 | ||
1983 | Вольво 200 серии | Можно получить 900 | Фольксваген Гольф/Джетта | нет в наличии | 1983 | ||||||
1984 | Вольво 200 серии | Можно получить 900 | Фольксваген Гольф/Джетта | Вольво 700 серии | Форд Эскорт | Вольво 300 серии | Опель Кадетт | Форд Сьерра | будет 90 | Мазда 323 | 1984 |
1985 | Вольво 700 серии | Вольво 200 серии | Можно получить 900 | Фольксваген Гольф/Джетта | Опель Кадетт | Вольво 300 серии | нет в наличии | 1985 | |||
1986 | Вольво 700 серии | нет в наличии | 1986 | ||||||||
1987 | Вольво 700 серии | Можно получить 900 | Фольксваген Гольф/Джетта | Вольво 200 серии | Опель Кадетт | Форд Сьерра | нет в наличии | Тойота Королла | 1987 | ||
1988 | Вольво 700 серии | Фольксваген Гольф/Джетта | Вольво 200 серии | Опель Кадетт | Можно получить 900 | нет в наличии | получу 9000 | Тойота Королла | нет в наличии | Мазда 626 | 1988 |
1989 | Вольво 700 серии | Фольксваген Гольф/Джетта | получу 9000 | Вольво 200 серии | Вольво 400 серии | нет в наличии | Тойота Королла | нет в наличии | 1989 | ||
1990 | Вольво 700 серии | получу 9000 | Фольксваген Гольф/Джетта | Тойота Королла | Вольво 200 серии | нет в наличии | 1990 | ||||
1991 | Вольво 900 серии | получу 9000 | Вольво 700 серии | Фольксваген Гольф/Джетта | Форд Эскорт/Орион | Тойота Королла | Ауди 100 | нет в наличии | 1991 | ||
1992 | Вольво 900 серии | получу 9000 | Вольво 800 серии | Тойота Королла | Фольксваген Гольф/Джетта | Ауди 100 | Форд Эскорт/Орион | Вольво 400 серии | нет в наличии | 1992 | |
1993 | Вольво 800 серии | Вольво 900 серии | получу 9000 | Фольксваген Гольф/Джетта | нет в наличии | Можно получить 900 | нет в наличии | Форд Мондео | 1993 | ||
1994 | Вольво 800 серии | Вольво 900 серии | Можно получить 900 | Форд Эскорт/Орион | получу 9000 | нет в наличии | Вольво 400 серии | Форд Мондео | нет в наличии | 1994 | |
1995 | Вольво 800 серии | Вольво 900 серии | получу 9000 | Можно получить 900 | Фольксваген Гольф | Форд Эскорт | Опель Астра | Форд Мондео | Вольво 400 серии | нет в наличии | 1995 |
1996 | Вольво 800 серии | Вольво 900 серии | Фольксваген Гольф | нет в наличии | Можно получить 900 | получу 9000 | Вольво С/В40 | нет в наличии | 1996 | ||
1997 | Volvo S/V/C70 | Вольво С/В90 | Вольво С/В40 | Форд Эскорт | Форд Мондео | Фольксваген Гольф | получу 9000 | Можно получить 900 | Фольксваген Пассат | Рено Меган | 1997 |
1998 | Volvo S/V/C70 | Вольво С/В40 | нет в наличии | 1998 | |||||||
1999 | Volvo S/V/C70 | Вольво С/В40 | Получает 9-5 | Вольво С80 | Банка 900/9-3 | нет в наличии | 1999 | ||||
2000 | Volvo S/V/C70 | Получает 9-5 | Вольво С/В40 | Получает 9-3 | нет в наличии | 2000 | |||||
2001 | Volvo S/V/C70 | Получает 9-5 | Вольво С60 | Вольво С/В40 | Получает 9-3 | нет в наличии | 2001 | ||||
2002 | Volvo V/C70 | Получает 9-5 | Рено Меган | Получает 9-3 | Вольво С/В40 | Фольксваген Гольф | нет в наличии | 2002 | |||
2003 | Volvo V/C70 | Получает 9-5 | Получает 9-3 | Фольксваген Гольф | Вольво С/В40 | Рено Меган | нет в наличии | 2003 | |||
2004 | Volvo V/C70 | Получает 9-5 | Получает 9-3 | Фольксваген Гольф | нет в наличии | Вольво В50 | нет в наличии | 2004 | |||
2005 | Volvo V/C70 | Вольво В50 | Получает 9-5 | Фольксваген Гольф | Получает 9-3 | нет в наличии | 2005 | ||||
2006 | Вольво В70 | Получает 9-5 | Вольво В50 | Получает 9-3 | Фольксваген Гольф | нет в наличии | 2006 | ||||
2007 | Вольво В70 | Получает 9-3 | Вольво В50 | Получает 9-5 | Фольксваген Пассат | нет в наличии | 2007 | ||||
2008 | Вольво В70 | Получает 9-3 | Вольво В50 | Фольксваген Гольф | Audi A4 | нет в наличии | 2008 | ||||
2009 | Вольво В70 | Вольво В50 | Фольксваген Пассат | Фольксваген Гольф | Киа Сид | нет в наличии | БМВ 3 серии | нет в наличии | 2009 | ||
2010 | Вольво В70 | нет в наличии | 2010 | ||||||||
2011 | Вольво В70 | Фольксваген Пассат | Фольксваген Гольф | Вольво В60 | Вольво В50 | нет в наличии | Вольво ХС60 | нет в наличии | БМВ 5 серии | 2011 | |
2012 | Вольво В70 | Фольксваген Пассат | Вольво С/В60 | Фольксваген Гольф | Киа Сид | Вольво ХС60 | Форд Фокус | БМВ 3 серии | Тойота Ярис | нет в наличии | 2012 |
2013 | Вольво В70 | Фольксваген Пассат | Вольво С/В60 | Фольксваген Гольф | Вольво V40 | Вольво ХС60 | нет в наличии | Тойота Аурис | нет в наличии | 2013 | |
2014 | Вольво В70 | Фольксваген Гольф | Вольво С/В60 | Фольксваген Пассат | Вольво ХС60 | Вольво V40 | нет в наличии | 2014 | |||
2015 | Вольво В70 | Фольксваген Гольф | Вольво ХС60 | нет в наличии | 2015 | ||||||
2016 | Фольксваген Гольф | Вольво С/В90 | Вольво С/В60 | Вольво ХС60 | Фольксваген Пассат | Вольво V40 | нет в наличии | Фольксваген Поло | нет в наличии | 2016 | |
2017 | Вольво ХС60 | Вольво С/В90 | Фольксваген Гольф | Вольво С/В60 | Фольксваген Пассат | Вольво V40 | Фольксваген Тигуан | БМВ 5 серии | нет в наличии | 2017 | |
2018 | Вольво С/В90 | Фольксваген Гольф | Вольво С/В60 | Фольксваген Пассат | Вольво ХС60 | Фольксваген Тигуан | нет в наличии | 2018 | |||
2019 | Вольво С/В60 | Вольво С/В90 | Фольксваген Гольф | Вольво ХС60 | Фольксваген Тигуан | Фольксваген Пассат | Будь Ниро | Вольво ХС40 | Киа Сид | Ниссан Кашкай | 2019 [23] |
2020 | Вольво С/В60 | Вольво ХС60 | Вольво ХС40 | Фольксваген Гольф | Фольксваген Пассат | Вольво С/В90 | нет в наличии | 2020 | |||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | ||
См. также : Самые продаваемые модели в |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ fkg.se
- ^ Jump up to: а б МОПАП
- ^ Jump up to: а б Барбро Брюселл, Аннет Розенгрен (1997). Мечта о машине . Стокгольм, Швеция: Северный музей. ISBN 91-7108-411-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Свальнер, Бьорн (1981). Шведские автомобили до восьмидесяти лет . Стокгольм, Швеция: Esselte Kartor AB. ISBN 91-7058-159-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Scania Group – история» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Landskrona.se
- ^ Jump up to: а б «tekniskamuseet.se» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Volvo Trucks Global - история
- ^ Jump up to: а б henricborgstrom.wordpress.com
- ^ «indigoklubben.se» . Архивировано из оригинала 20 января 2019 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ ne.se
- ^ volkswagenag.com
- ^ «topgear.com» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Блумберг
- ^ автокар
- ^ Блумберг
- ^ «saabcars.com» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «Вместе с СП Dongfeng Volvo станет крупнейшим производителем тяжелых грузовиков» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г.
- ^ «Шведский электромобиль, ставший краудфандинговым успехом – 5 миллионов за два дня» . Хм . 21 ноября 2016 г.
- ^ «Siemens сотрудничает со шведским разработчиком электромобилей Uniti» . ЧистаяТехника . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Только легковые автомобили
- ^ Мэтт Гасньер. «Швеция: теперь доступны исторические данные за 1950–2020 годы» . bestsellingcarsblog.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Это любимые модели автомобилей шведов» . www.thelocal.se . 3 января 2020 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бил Швеция. Архивировано 21 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- Группа компонентов автомобиля