Jump to content

Автомобильная промышленность Швеции

Завод грузовых автомобилей Scania в Седертелье .

Автомобильная промышленность Швеции в основном связана с производителями легковых автомобилей Volvo Cars и Saab Automobile, но в Швеции также расположены два крупнейших производителя грузовых автомобилей в мире: AB Volvo и Scania AB . Автомобильная промышленность сильно зависит от экспорта, поскольку около 85 процентов легковых автомобилей и 95 процентов тяжелых автомобилей продаются за пределами Швеции. Автомобильная промышленность и ее субподрядчики составляют важную часть шведской промышленности . В 2011 году было занято около 110 000 человек, а экспортный доход в размере 150 миллиардов шведских крон составил 12 процентов экспортного дохода Швеции. [1] В 2009 году в Швеции было построено 128 738 легковых автомобилей и 27 698 грузовых автомобилей. [2] Koenigsegg также является известной шведской компанией, которая производит одни из самых быстрых автомобилей в мире, но также и одни из самых дорогих. В настоящее время они производят такие модели, как Jesko, Gemera и CC850.

Седерхольм № 2, построенный в 1894 году.

Первым шведским автомобилем был паровой автомобиль, построенный в 1891-92 годах братьями Йёнсом и Андерсом Седерхольмами. Они планировали использовать его для перевозки между своим домом в Истаде и дачным домиком за городом. Автомобиль был разрушен в первой автомобильной катастрофе в Швеции , но вскоре братья Седерхольм построили вторую, улучшенную версию своего парового автомобиля, повторно используя многие детали первого. [3] Автомобиль хранится в музее в Скурупе .

1909 Вабис .

В 1898 году Густав Эриксон из Сурахаммарса Брук построил автомобиль с двигателем внутреннего сгорания для Вабиса в Сёдертелье . [4] Эриксон постоянно совершенствовал свою машину, пока Вабис не остался доволен и не начал производство легковых и грузовых автомобилей в 1902 году.

Харальд Хоканссон построил первый электромобиль в Швеции по поручению AB Atlas в 1900 году. Проект так и не вышел за рамки одного прототипа. [4]

Производитель велосипедов начал производить автомобили и грузовики в 1902 году . Maskinfabriks-aktiebolaget Scania в Мальмё В 1911 году компания объединилась с Vabis, создав Scania-Vabis . Новая компания сосредоточила производство автомобилей и легких грузовиков в Седертелье, а завод в Мальмё производил тяжелые грузовики. [5]

В 1903 году Тидахольмс Брук построил грузовик под названием Tor. После второго прототипа Tor компания начала более масштабное производство под названием Tidaholm. [4] Тидахольм выпустил небольшое количество автомобилей, но их основной продукцией были тяжелые грузовики и автобусы.

Åtvidabergs Vagnfabrik использовала американский высококолесный грузовик в качестве модели для своего автомобиля в 1910 году. Этот автомобиль был настолько устаревшим, что Åtvidaberg не удалось продать более 12 экземпляров. Остальные вагоны превратили в водовозы для железнодорожного досмотра. [4]

1919 по 1945 год

[ редактировать ]
1920 Тулин А.

Шведский производитель самолетов AB Thulinverken в Ландскроне начал производство автомобилей в 1920 году. Автомобиль был основан на конструкции немецкого производителя AGA . [6] Производство было ограниченным, и когда Volvo начала производство в 1927 году, Тулин покинул автомобильную промышленность после того, как было построено около 500 автомобилей. [7]

В 1921 году Scania-Vabis обанкротилась . После реконструкции компания решила отказаться от производства легковых автомобилей, закрыть завод в Мальмё и сосредоточиться на производстве грузовых автомобилей в Сёдертелье. Ситуация улучшилась, когда Scania-Vabis получила крупный заказ на автобусы от шведской почтовой службы . [5] Большие и мощные грузовики Scania-Vabis также использовались для уборки снега и других работ по содержанию дорог в Швеции.

1925 года Автобус Тидахольм .

В 1920-х годах Ford Motor Company и General Motors открыли сборочные заводы в Швеции. Корпорация Chrysler сотрудничала со Svenska Bifabriken AB. [4] Завод Форда в Стокгольме действовал до середины 1950-х годов.

1940 года выпуска Грузовик Volvo LV192 .

Volvo начала производство легковых автомобилей и легких грузовиков в Гетеборге в 1927 году при поддержке шарикоподшипников производителя SKF . Производство легковых автомобилей было ограничено в течение первых десятилетий, но грузовики пользовались успехом и поддерживали прибыль компании. [8]

Во время Великой депрессии Тидахольм начал терять деньги и, наконец, остановил производство автомобилей в 1934 году. С 1903 года было произведено около 850 автомобилей. [7]

AB Nyköpings Automobilfabrik (ANA) начала лицензионную сборку в 1937 году сначала от американской Chrysler Corporation, а затем от европейских компаний, таких как Standard Motor Company и Simca . [4] Сборка автомобилей прекратилась, когда Saab купила ANA в 1960 году.

1946-1970 годы

[ редактировать ]
1951 года выпуска Сааб 92 .

После Второй мировой войны военных самолетов производитель Saab AB начал искать гражданскую продукцию для наполнения своих мастерских. Ответом были легковые автомобили. Производство небольшого автомобиля Saab началось в Тролльхеттане в 1949 году. Силовая установка с двухтактным двигателем и передним приводом напоминала немецкий DKW , который был популярен в Швеции до войны, а цельный кузов показал влияние авиационной промышленности. [4]

И Volvo, и Scania-Vabis начали экспортировать свои грузовики в 1930-х годах, но только в 1950-х объемы начали расти. Как и другие шведские товары, грузовики были необходимы при восстановлении Европы после войны. К концу десятилетия Volvo и Saab, как и остальные представители европейской автомобильной промышленности, начали экспортировать свои легковые автомобили на обширный американский рынок .

Volvo и Saab добились успеха в ралли в 1960-х годах. [3] Успехи Saab с их лучшим гонщиком Эриком Карлссоном на ралли Монте-Карло и ралли RAC открыли новый рынок для небольшого автопроизводителя в Соединенном Королевстве . США и Великобритания останутся практически единственными экспортными рынками для Saab, что в конечном итоге окажется фатальным для объема производства.

Между 1969 и 1971 годами компания Kalmar Verkstad производила специально построенный автомобиль для шведской почтовой службы под названием Tjorven . Kalmar Verkstad также экспериментировал с полуприцепом , но этот проект так и не был реализован. [4]

В 1969 году семья Валленберг объединила своего производителя самолетов и автомобилей Saab с производителем грузовиков Scania-Vabis в одну компанию под названием Saab-Scania . [5] Полтора года назад производитель грузовиков отказался от названия Vabis, и с тех пор их продукция продается только под названием Scania.

1971 по 2000 год

[ редактировать ]
Volvo 245 — архетип шведского автомобиля.

Во время общего спада автомобильной промышленности после нефтяного кризиса 1973 года Volvo и Saab-Scania почувствовали, что они слишком малы, чтобы выжить самостоятельно в долгосрочной перспективе. В 1977 году были представлены планы слияния двух компаний. В конечном итоге план провалился из-за сопротивления акционеров Saab-Scania. [9]

В 1976 году Volvo выпустила важную новую модель — хэтчбек серии 300 , которая хорошо продавалась в Швеции и во многих других частях Европы, включая Великобританию, где она была самой продаваемой иномаркой в ​​1982 году и оставалась одной из самых популярных импортных машин. там до конца десятилетия. Первоначально модель 300 была доступна только как трехдверный хэтчбек с автоматической коробкой передач, но вскоре линейка кузовов расширилась и включила пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, а также стала доступна механическая коробка передач и более широкий модельный ряд. двигателей. Его производство продолжалось до 1991 года, примерно через четыре года после запуска Volvo 440/460 , который должен был его заменить.

Седаны и универсалы среднего класса 200-й серии пользовались огромной популярностью с момента их запуска в 1974 году и продолжались до 1993 года, через два года после запуска переднеприводной замены Volvo 850 . Существовала также версия купе Volvo 200, 262, но большинство экземпляров продавалось в США.

Первоклассный седан и универсал Volvo 700-й серии , выпущенный в 1982 году, был популярным выбором в секторе рынка, где в Европе доминировали такие компании, как BMW и Mercedes-Benz .

Saab 900 , выпущенный в 1979 году для конкуренции с традиционными европейскими семейными автомобилями, такими как Ford Cortina / Taunus и Renault 18 , а также с более престижным BMW 3 серии , пользовался большим спросом на протяжении 1980-х годов, и Saab укрепил свои позиции на верхнем уровне. рынка в 1985 году с выпуском более крупной модели 9000 .

В 1989 году группа Валленберга наконец нашла партнера Saab в лице General Motors. Производство автомобилей было передано в новую компанию Saab Automobile , по 50 процентов принадлежавшую Investor AB и General Motors.

В 1993 году Volvo представила планы слияния с французским автопроизводителем Renault . [9] Слияние так и не было завершено из-за сопротивления акционеров Volvo, но в конечном итоге Volvo взяла под свой контроль грузовое подразделение Renault RVI , а Renault стала основным акционером Volvo.

несколько производителей спортивных автомобилей В 1990-е годы в Швеции появилось , которые стали ярким контрастом с безопасными и разумными автомобилями, ассоциируемыми с Volvo и Saab. Компания Koenigsegg была основана в Энгельхольме в 1994 году, а в период с 1996 по 1998 год компания Jösse Car в Арвике построила около 40 родстеров Indigo 3000 , в основном используя существующие детали Volvo. [10]

В 1999 году Volvo продала свое подразделение легковых автомобилей Volvo Cars компании Ford Motor Company. Volvo намеревалась использовать деньги, полученные от сделки, для покупки Scania у группы Валленберга, но планы упали на антимонопольное законодательство Европейского Союза, согласно которому это сделало бы Volvo почти монополистом в Скандинавии. [11]

2001 – настоящее время

[ редактировать ]

В 2001 году General Motors приобрела долю Investor AB в Saab Automobile, получив полный контроль над ее дочерней компанией.

Грузовик Скания Р730.

После неудавшегося поглощения Volvo продала свои акции Scania Volkswagen Group в начале 2000-х годов. С тех пор Volkswagen увеличил свой интерес к Scania, и с 2008 года Volkswagen Group является мажоритарным владельцем. [12]

Koenigsegg Agera S Hundred 2013 на Женевском автосалоне .

Первый суперкар Koenigsegg покинул завод в 2002 году. Цена автомобиля удерживает производство на низком уровне, но в 2013 году компания поставила свой 100-й автомобиль. [13]

Кризис автомобильной промышленности 2008–2010 годов оказал большое влияние на бывших шведских автопроизводителей. В 2009 году Ford продал Volvo Cars китайской Zhejiang Geely Holding Group . Volvo Cars — первый западный производитель автомобилей, принадлежащий китайской компании. [14]

В 2008 году General Motors (GM) решила либо продать, либо, если не найдется подходящего покупателя, уничтожить Saab Automobile. Первым потенциальным покупателем стал шведский производитель суперкаров Koenigsegg. Когда эти переговоры провалились, голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars добился успеха. Spyker купил Saab Automobile у GM в 2010 году, образовав шведскую автомобильную компанию . Сделка закончилась банкротством менее чем через два года. [15]

2014 НЭВС Сааб 9-3

В 2012 году Китайско-японская национальная электромобильная компания Швеции (NEVS) объявила о покупке остатков Saab Automobile. [16] Они также получили права на использование названия Saab от Saab AB . NEVS планирует начать производство электромобиля на базе хорошо зарекомендовавшей себя платформы Saab 9-3 в Тролхеттане. [17]

В 2013 году Volvo AB объявила, что создаст совместное предприятие с китайским автопроизводителем Dongfeng Motor для производства тяжелых грузовиков в Китае. Благодаря этой сделке Volvo превзойдет Daimler AG и станет крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в мире. [18]

В 2016 году стартап Uniti Швеция собрал более 1 227 990 евро посредством краудфандинговой кампании для разработки и производства высокотехнологичного электрического городского автомобиля . [19] Uniti — это легкий экологичный электромобиль , изготовленный из биокомпозитов и углеродных волокон . Автомобиль будет зарегистрирован в категории тяжелых квадрициклов (L7e) и будет оснащен новыми технологиями, такими как система дистанционного управления , а также проекционный дисплей . [20] Автомобиль рассчитан на запас хода 300 км и максимальную скорость 120 км/ч. Завод будет расположен в Швеции и будет производить 50 000 автомобилей в год.

Производство по годам

[ редактировать ]
Год Единичное производство [2]
1950 28,000
1960 129,000
1970 311,000
1980 317,000
1990 344,000
2000 301,343
2005 339,229
2006 333,072
2007 366,020
2008 308,299
2009 156,338
2010 217,084
2011 188,969 [21]
2012 162,814 [21]

Продажи по годам

[ редактировать ]
Топ-10 самых продаваемых моделей в Швеции (новые легковые и коммерческие автомобили), 1975–2020 гг.
Источник: BSCB [22]
Показатели таблицы

  Маленький (Б) Автомобиль         Средний (C) / Большой (D) автомобиль         Представительский (E) / роскошный (F) / спортивный (S) автомобиль         Кроссовер/внедорожник (J)

Год Модели и рейтинг Год
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
1975 Вольво 200 серии будет 99 Фольксваген Пассат Будет 95/96 нет в наличии Фольксваген Гольф нет в наличии 1975
1976 Вольво 200 серии нет в наличии 1976
1977 Вольво 200 серии нет в наличии 1977
1978 Вольво 200 серии будет 99 Вольво 300 серии Фольксваген Гольф Форд Гранада Опель рекорд нет в наличии Будет 95/96 нет в наличии 1978
1979 Вольво 200 серии Можно получить 900 Вольво 300 серии Фольксваген Гольф будет 99 Опель Кадетт Опель рекорд нет в наличии Мерседес-Бенц W123 1979
1980 Вольво 200 серии Можно получить 900 Фольксваген Гольф Вольво 300 серии нет в наличии Мерседес-Бенц W123 нет в наличии 1980
1981 Вольво 200 серии Можно получить 900 Фольксваген Гольф/Джетта Вольво 300 серии нет в наличии Мазда 323 будет 99 нет в наличии 1981
1982 Вольво 200 серии Можно получить 900 Фольксваген Гольф/Джетта Опель Кадетт Вольво 300 серии будет 99 Мазда 323 нет в наличии 1982
1983 Вольво 200 серии Можно получить 900 Фольксваген Гольф/Джетта нет в наличии 1983
1984 Вольво 200 серии Можно получить 900 Фольксваген Гольф/Джетта Вольво 700 серии Форд Эскорт Вольво 300 серии Опель Кадетт Форд Сьерра будет 90 Мазда 323 1984
1985 Вольво 700 серии Вольво 200 серии Можно получить 900 Фольксваген Гольф/Джетта Опель Кадетт Вольво 300 серии нет в наличии 1985
1986 Вольво 700 серии нет в наличии 1986
1987 Вольво 700 серии Можно получить 900 Фольксваген Гольф/Джетта Вольво 200 серии Опель Кадетт Форд Сьерра нет в наличии Тойота Королла 1987
1988 Вольво 700 серии Фольксваген Гольф/Джетта Вольво 200 серии Опель Кадетт Можно получить 900 нет в наличии получу 9000 Тойота Королла нет в наличии Мазда 626 1988
1989 Вольво 700 серии Фольксваген Гольф/Джетта получу 9000 Вольво 200 серии Вольво 400 серии нет в наличии Тойота Королла нет в наличии 1989
1990 Вольво 700 серии получу 9000 Фольксваген Гольф/Джетта Тойота Королла Вольво 200 серии нет в наличии 1990
1991 Вольво 900 серии получу 9000 Вольво 700 серии Фольксваген Гольф/Джетта Форд Эскорт/Орион Тойота Королла Ауди 100 нет в наличии 1991
1992 Вольво 900 серии получу 9000 Вольво 800 серии Тойота Королла Фольксваген Гольф/Джетта Ауди 100 Форд Эскорт/Орион Вольво 400 серии нет в наличии 1992
1993 Вольво 800 серии Вольво 900 серии получу 9000 Фольксваген Гольф/Джетта нет в наличии Можно получить 900 нет в наличии Форд Мондео 1993
1994 Вольво 800 серии Вольво 900 серии Можно получить 900 Форд Эскорт/Орион получу 9000 нет в наличии Вольво 400 серии Форд Мондео нет в наличии 1994
1995 Вольво 800 серии Вольво 900 серии получу 9000 Можно получить 900 Фольксваген Гольф Форд Эскорт Опель Астра Форд Мондео Вольво 400 серии нет в наличии 1995
1996 Вольво 800 серии Вольво 900 серии Фольксваген Гольф нет в наличии Можно получить 900 получу 9000 Вольво С/В40 нет в наличии 1996
1997 Volvo S/V/C70 Вольво С/В90 Вольво С/В40 Форд Эскорт Форд Мондео Фольксваген Гольф получу 9000 Можно получить 900 Фольксваген Пассат Рено Меган 1997
1998 Volvo S/V/C70 Вольво С/В40 нет в наличии 1998
1999 Volvo S/V/C70 Вольво С/В40 Получает 9-5 Вольво С80 Банка 900/9-3 нет в наличии 1999
2000 Volvo S/V/C70 Получает 9-5 Вольво С/В40 Получает 9-3 нет в наличии 2000
2001 Volvo S/V/C70 Получает 9-5 Вольво С60 Вольво С/В40 Получает 9-3 нет в наличии 2001
2002 Volvo V/C70 Получает 9-5 Рено Меган Получает 9-3 Вольво С/В40 Фольксваген Гольф нет в наличии 2002
2003 Volvo V/C70 Получает 9-5 Получает 9-3 Фольксваген Гольф Вольво С/В40 Рено Меган нет в наличии 2003
2004 Volvo V/C70 Получает 9-5 Получает 9-3 Фольксваген Гольф нет в наличии Вольво В50 нет в наличии 2004
2005 Volvo V/C70 Вольво В50 Получает 9-5 Фольксваген Гольф Получает 9-3 нет в наличии 2005
2006 Вольво В70 Получает 9-5 Вольво В50 Получает 9-3 Фольксваген Гольф нет в наличии 2006
2007 Вольво В70 Получает 9-3 Вольво В50 Получает 9-5 Фольксваген Пассат нет в наличии 2007
2008 Вольво В70 Получает 9-3 Вольво В50 Фольксваген Гольф Audi A4 нет в наличии 2008
2009 Вольво В70 Вольво В50 Фольксваген Пассат Фольксваген Гольф Киа Сид нет в наличии БМВ 3 серии нет в наличии 2009
2010 Вольво В70 нет в наличии 2010
2011 Вольво В70 Фольксваген Пассат Фольксваген Гольф Вольво В60 Вольво В50 нет в наличии Вольво ХС60 нет в наличии БМВ 5 серии 2011
2012 Вольво В70 Фольксваген Пассат Вольво С/В60 Фольксваген Гольф Киа Сид Вольво ХС60 Форд Фокус БМВ 3 серии Тойота Ярис нет в наличии 2012
2013 Вольво В70 Фольксваген Пассат Вольво С/В60 Фольксваген Гольф Вольво V40 Вольво ХС60 нет в наличии Тойота Аурис нет в наличии 2013
2014 Вольво В70 Фольксваген Гольф Вольво С/В60 Фольксваген Пассат Вольво ХС60 Вольво V40 нет в наличии 2014
2015 Вольво В70 Фольксваген Гольф Вольво ХС60 нет в наличии 2015
2016 Фольксваген Гольф Вольво С/В90 Вольво С/В60 Вольво ХС60 Фольксваген Пассат Вольво V40 нет в наличии Фольксваген Поло нет в наличии 2016
2017 Вольво ХС60 Вольво С/В90 Фольксваген Гольф Вольво С/В60 Фольксваген Пассат Вольво V40 Фольксваген Тигуан БМВ 5 серии нет в наличии 2017
2018 Вольво С/В90 Фольксваген Гольф Вольво С/В60 Фольксваген Пассат Вольво ХС60 Фольксваген Тигуан нет в наличии 2018
2019 Вольво С/В60 Вольво С/В90 Фольксваген Гольф Вольво ХС60 Фольксваген Тигуан Фольксваген Пассат Будь Ниро Вольво ХС40 Киа Сид Ниссан Кашкай 2019 [23]
2020 Вольво С/В60 Вольво ХС60 Вольво ХС40 Фольксваген Гольф Фольксваген Пассат Вольво С/В90 нет в наличии 2020
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
См. также : Самые продаваемые модели в

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ fkg.se
  2. ^ Jump up to: а б МОПАП
  3. ^ Jump up to: а б Барбро Брюселл, Аннет Розенгрен (1997). Мечта о машине . Стокгольм, Швеция: Северный музей. ISBN  91-7108-411-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Свальнер, Бьорн (1981). Шведские автомобили до восьмидесяти лет . Стокгольм, Швеция: Esselte Kartor AB. ISBN  91-7058-159-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Scania Group – история» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 8 июня 2013 г.
  6. ^ Landskrona.se
  7. ^ Jump up to: а б «tekniskamuseet.se» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 г. Проверено 8 июня 2013 г.
  8. ^ Volvo Trucks Global - история
  9. ^ Jump up to: а б henricborgstrom.wordpress.com
  10. ^ «indigoklubben.se» . Архивировано из оригинала 20 января 2019 г. Проверено 8 июня 2013 г.
  11. ^ ne.se
  12. ^ volkswagenag.com
  13. ^ «topgear.com» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г. Проверено 8 июня 2013 г.
  14. ^ Блумберг
  15. ^ автокар
  16. ^ Блумберг
  17. ^ «saabcars.com» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 8 июня 2013 г.
  18. ^ «Вместе с СП Dongfeng Volvo станет крупнейшим производителем тяжелых грузовиков» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г.
  19. ^ «Шведский электромобиль, ставший краудфандинговым успехом – 5 миллионов за два дня» . Хм . 21 ноября 2016 г.
  20. ^ «Siemens сотрудничает со шведским разработчиком электромобилей Uniti» . ЧистаяТехника . Проверено 31 мая 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Только легковые автомобили
  22. ^ Мэтт Гасньер. «Швеция: теперь доступны исторические данные за 1950–2020 годы» . bestsellingcarsblog.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  23. ^ «Это любимые модели автомобилей шведов» . www.thelocal.se . 3 января 2020 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f4d60e56f25f5308b6a3b563e03af50__1719657120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/50/6f4d60e56f25f5308b6a3b563e03af50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Sweden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)