Вабис
![]() | |
Промышленность | |
---|---|
Основан | декабрь 1891 г. |
Несуществующий | 1911 |
Судьба | Слияние с Maskinfabriks-aktiebolaget Scania и создание Scania-Vabis. |
Штаб-квартира | , |
Бренды | Вабис |
Vabis было аббревиатурой, а позже также товарным знаком шведского железнодорожных вагонов производителя V agnfabriks A ktie b olaget i Södertälje , что переводится как компания Wagon Factory Limited of Södertälje , основанная в 1891 году в Сёдертелье . Vabis также производил бензиновые двигатели , автомобили , грузовики , моторные лодки , моторные лодки и морские двигатели . [ 1 ] В 1911 году компания объединилась с Maskinfabriks-aktiebolaget Scania и образовала Scania-Vabis .
История
[ редактировать ]


Компания была основана в декабре 1891 года сталелитейщиком Сурахаммарсом Бруком и инженером и предпринимателем Филипом Версеном (1854–1940), [ 2 ] в месте, которое тогда называлось Седертельге, графство Сёдерманланд . Заказчиками вагонов были Шведские государственные железные дороги (SJ), Stockholms Spårvägar и другие частные железнодорожные операторы. В 1900 году у Вабиса был пиковый год: всего было построено 323 вагона. Примерно в 1904 году им было выделено строить для SJ 150 вагонов в год. Спрос на вагоны выровнялся, и таким производителям, как Vabis, нужно было найти другие рынки, чтобы остаться на плаву. [ 3 ] [ 4 ]
Первым автомобилем, построенным компанией, был четырехместный автомобиль, разработанный Густавом Эриксоном в Сурахаммаре в 1897 году. [ 5 ] [ 6 ] Эриксон был нанят Вабисом в 1896 году для разработки двигателей и моторизованных экипажей. [ 3 ] Сильно напоминающий современную карету, [ 5 ] на нем использовался одноцилиндровый керосиновый двигатель, румпельное рулевое управление , [ 5 ] и не имел успеха. двигателем с трубчатым зажиганием Эриксон заменил его четырехтактным оппозитным двухцилиндровым в 1898 году, установив его в конную повозку, на которой он некоторое время ездил. [ 5 ] Затем он присоединился к Vabis и начал строить автомобили. Первый грузовик был построен в 1902 году. [ 3 ] [ 6 ] В декабре 1903 года один из их автомобилей был представлен на автосалоне в Париже . [ 7 ] В том же году они также получили первый реальный заказ на автомобиль - железнодорожный инспекционный вагон для Истад-Эсловс Ярнвэг, оснащенный одноцилиндровым двигателем мощностью 3,5 л.с. [ 3 ] [ 4 ]
После того как слово «Vabis» какое-то время использовалось в качестве аббревиатуры от названия компании, которое выворачивает язык, оно было зарегистрировано в качестве товарного знака в 1906 году. [ 8 ] В 1908 году был разработан новый 3-тонный грузовик с 20-сильным двигателем, который выиграл золотую медаль на международном соревновании грузовиков Шведского королевского автомобильного клуба в 1909 году, но реального рынка для грузовиков не было: было продано всего пять автомобилей. в год, по сравнению с ожиданиями компании в 50 в год. [ 3 ] [ 4 ]
Сурахаммарс Брук продолжал терять деньги на заводе Вабис и пытался продать его с возможностью даже закрыть, если не будет найден покупатель. Но покупатель был найден в лице Пера Альфреда Нордемана, управляющего директора базирующейся Мальмё в компании Maskinfabriks-aktiebolaget Scania , компании, которая гораздо успешнее производит автомобили и грузовики и нуждается в партнере для производства кузовов . Соглашение было достигнуто в ноябре 1910 года, а в 1911 году две компании были объединены в Scania-Vabis , сегодня известную как Scania AB. Разработка и производство двигателей и легких автомобилей продолжались на предприятии Вабис, а грузовые автомобили производились в Мальмё вместе со штаб-квартирой. Штаб-квартира переехала в Седертелье в 1912 году, а производство грузовиков — в конце 1920-х годов. [ 4 ] [ 9 ]
Примеры автомобилей Vabis можно увидеть в музее Scania в зале Маркуса Валленберга в Сёдертелье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «(Брошюра 1907 года)» . Vagnfabriks Aktiebolaget в Седертельге. 1907 год . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «1891: Основание Вабиса» . Скания АБ . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История Scania: 1900 год — новаторские моторные вагоны» . Скания АБ. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Скания» . Автоэволюция. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джорджано, Дж.Н. Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1990), стр.24.
- ^ Jump up to: а б «1897: Первый автомобиль полностью шведского производства» . Скания АБ . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Берг, Йорген Зееманн (1995). Король дорог уже пятьдесят лет: Norsk Scania AS 1945–1995 (на норвежском языке). Осло, Норвегия: Norsk Scania AS. п. 9. ISBN 82-993693-0-4 .
- ^ «1906 год: зарегистрирована торговая марка Vabis» . Скания АБ . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «История Scania: 1910 год – рождение новой компании» . Скания АБ. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]