Jump to content

Одноцилиндровый двигатель

(Перенаправлено из Одноцилиндрового двигателя )
DKW RT 250 (1952–1953) Мотоциклетный двигатель

Одноцилиндровый двигатель , иногда называемый тампером , представляет собой поршневой двигатель с одним цилиндром . Этот двигатель часто используется на мотоциклах , мотороллерах , мотовелосипедах , картингах , вездеходах , радиоуправляемых транспортных средствах , электроинструментах и ​​садовой технике (например, бензопилах , газонокосилках , культиваторах и триммерах ). Одноцилиндровые двигатели изготавливаются как четырехтактными , так и двухтактными .

Характеристики

[ редактировать ]
Двигатель Вилльерса в автомобиле Bond Minicar 1959 года выпуска.

По сравнению с многоцилиндровыми двигателями одноцилиндровые обычно проще и компактнее. [1] Из-за большей возможности воздушного потока вокруг всех сторон цилиндра воздушное охлаждение часто более эффективно для одноцилиндровых двигателей, чем для многоцилиндровых. Это снижает вес и сложность одноцилиндровых двигателей с воздушным охлаждением по сравнению с двигателями с жидкостным охлаждением.

К недостаткам одноцилиндровых двигателей относятся более пульсирующая подача мощности в каждом цикле и более высокий уровень вибрации. [2] Неравномерная подача мощности означает, что часто для одноцилиндрового двигателя требуется более тяжелый маховик , чем для сопоставимого многоцилиндрового двигателя, что приводит к относительно более медленному изменению частоты вращения двигателя. Для снижения уровня вибрации в них часто чаще используют балансирные валы, чем в многоцилиндровых двигателях. [3] а также более экстремальные методы, такие как макет шатуна (например, Ducati Supermono ). [4] [5] Эти балансировочные устройства могут снизить преимущества одноцилиндровых двигателей в отношении меньшего веса и сложности.

Большинство одноцилиндровых двигателей, используемых в автомобилях, работают на бензине (и используют четырехтактный цикл ). [6] [7] [8] однако дизельные одноцилиндровые двигатели также используются в стационарных установках (например, Lombardini 3LD и 15LD).

Вариант, известный как сплит-сингл, использует два поршня, которые используют одну камеру сгорания.

Использование

[ редактировать ]
Мотоциклетный двигатель Yamaha SRX600 (1985–1997)

Ранние мотоциклы , автомобили и другие устройства, такие как судовые двигатели, как правило, были одноцилиндровыми. Эта конфигурация почти исключительно используется в портативных инструментах, а также в садовой технике, такой как газонокосилки. [9] Одноцилиндровые двигатели также по-прежнему широко используются в мотоциклах, мотороллерах , картингах , авторикшах и радиоуправляемых моделях . С 1921 по 1960 год на тракторе Lanz Bulldog использовался большой одноцилиндровый двухтактный двигатель, расположенный горизонтально. [10] Однако они редко используются в современных автомобилях и тракторах из-за развития технологии двигателей.

Одноцилиндровые двигатели остаются наиболее распространенной компоновкой двигателя в мотороллерах и маломощных мотоциклах . Honda Super Cub (автомобиль с самым высоким общим объемом продаж с момента его появления в 1958 году) использует четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 49 куб.см (3,0 куб.дюйма). Есть также несколько одноцилиндровых спортивных мотоциклов (например, KTM 690 Duke R ), мотоциклов двойного назначения (например, BMW G650GS в классическом стиле ) и Royal Enfield 500 Bullet . [11] [12]

В классе Moto3 на чемпионате мира MotoGP использовались четырехтактные одноцилиндровые двигатели объемом 250 куб.см (15,3 куб.дюйма), поскольку в 2012 году этот класс заменил двухтактные двигатели объемом 125 куб.см (7,6 куб.дюйма) .

Другие одноцилиндровые двигатели

[ редактировать ]

Двигатели других типов, такие как лучевой двигатель и некоторые типы двигателей Стирлинга , работают с использованием одного цилиндра и, следовательно, также могут считаться одноцилиндровыми двигателями.

  1. ^ «Одноцилиндровые двигатели» . Велосипедный рынок . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 г.
  2. ^ «Как отбалансировать коленчатый вал одноцилиндрового двигателя, поршень/шатун в сборе и маховик, чтобы уменьшить опасную вибрацию» . www.gardentractorpullingtips.com . Проверено 10 июля 2019 г.
  3. ^ «Двигателестроение: баланс одноцилиндровых двигателей» . www.isavetractors.com . Проверено 10 июля 2019 г.
  4. ^ Методы балансировки одноцилиндровых двигателей. Джозеф Р. Харкнесс. Сделки SAE. Том. 77, Раздел 3: Статьи 680436–680591 (1968), стр. 2329–2338.
  5. ^ Конструкция двигателя Suzuki Supermono . Второй шатун без поршня. Бен Первис. 26 апреля 2019 г.
  6. ^ «5 самых крутых одноцилиндровых уличных велосипедов» . www.motorcyclenews.com . 5 марта 2009 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  7. ^ «Одинокая жизнь: 6 лучших хулиганов» . www.bennetts.co.uk . Проверено 7 июля 2019 г.
  8. ^ «16 лучших ретро-мотоциклов снова делают велосипеды великолепными» . www.thecoolist.com . 9 августа 2016 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  9. ^ «Как работают автомобильные двигатели» . www.howstuffworks.com . 5 апреля 2000 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  10. ^ «Ланцский бульдог» . www.gasenginemagazine.com . Декабрь 1988 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  11. ^ «690 Duke: Суть мотоспорта» . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 1 июня 2012 г.
  12. ^ Дэвид Бласко. «Роял Энфилд Мотоциклс» . Рояленфилдс.com. Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e066c7b335e798091a283ded7f5eecd__1716860820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/cd/0e066c7b335e798091a283ded7f5eecd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Single-cylinder engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)