Плоский десятицилиндровый двигатель

Плоский десятицилиндровый двигатель , также известный как горизонтально-оппозитный десятицилиндровый двигатель , представляет собой десятицилиндровый поршневой двигатель с пятью цилиндрами на каждой стороне центрального коленчатого вала .
Не существует известных десятицилиндровых двигателей, дошедших до производства.
В начале 1960-х годов компания Chevrolet построила несколько прототипов оппозитных десятицилиндровых двигателей в рамках прерванной программы создания семейства модульных двигателей для замены Chevrolet Turbo-Air 6 . оппозитного шестицилиндрового двигателя [1] В рамках этой программы разработки исследовались оппозитные двигатели с числом цилиндров от двух до двенадцати, при этом десятицилиндровая версия была известна как «P-10» («блинный» двигатель). Хотя изначально программа была предназначена для разработки двигателя для Chevrolet Corvair 1964 года (с задним расположением двигателя и задним приводом), оппозитная версия была установлена на экспериментальный Chevrolet Impala 1962 года (автомобиль с передним расположением двигателя, который был переоборудован на передний привод). [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нидермейер, Пол (14 июня 2017 г.). «Прототип двигателя: мертворожденный модульный двигатель Corvair Gen2 — от двух до двенадцати цилиндров» . www.curbsideclassic.com .
- ^ Ньюэлл, Дэйв (апрель 1995 г.). «Удар по всем 10». Коммюнике Корвайра . Том. 17, нет. 4. Американское общество Корвайр. стр. 13–16.