Jump to content

Прямой двигатель

Схематический рисунок рядного четырехцилиндрового двигателя
Перевернутый Gipsy Major в DHA-3 Drover
Рядный четырехцилиндровый двигатель на Indian Four мотоцикле

( Прямой двигатель также называемый рядным двигателем ) представляет собой конфигурацию многоцилиндрового поршневого двигателя , в которой все цилиндры расположены в один ряд, а не радиально или в двух или более рядах цилиндров.

Прямой двигатель легче построить, чем эквивалентный оппозитный или V-образный двигатель , поскольку в нем используется одна головка блока цилиндров, а не две. Рядные двигатели также уже, чем плоские или V-образные двигатели; однако они длиннее и могут быть выше.

Балансовые характеристики рядного двигателя зависят от числа цилиндров и интервала зажигания .

Наклонные двигатели и горизонтально расположенные двигатели

[ редактировать ]

Когда прямой двигатель установлен под углом к ​​вертикали, его называют наклонным двигателем . [1] Известные наклонные двигатели включают двигатель Chrysler Slant-6 1959-2000 годов , двигатель Pontiac Trophy 4 1961-63 годов и двигатель Triumph Slant-4 1968-1981 годов .

Некоторые автобусы и дизель- поезда развивают эту концепцию, устанавливая двигатели горизонтально (т.е. с углом наклона 90 градусов). Это используется для уменьшения высоты двигателя, чтобы его можно было разместить под полом поезда или автобуса.

Количество цилиндров

[ редактировать ]

Использование в автомобилях

[ редактировать ]

Рядные трех- и четырехцилиндровые конфигурации являются наиболее распространенными компоновками для трех- и четырехцилиндровых двигателей соответственно. Иногда используются рядные пятицилиндровые двигатели, в последнее время Audi и Volvo. Рядные шестицилиндровые двигатели были распространены до 1990-х годов, однако сейчас большинство шестицилиндровых двигателей используют компоновку V6 . Точно так же рядные восьмицилиндровые двигатели были популярны в 1920-1940-х годах, однако они были заменены более компактными двигателями V8 .

Использование авиации

[ редактировать ]

Многие прямые двигатели производились для самолетов, особенно с первых лет авиации и в межвоенный период, предшествовавший Второй мировой войне. Прямые двигатели были проще и имели небольшую площадь лобовой части, что уменьшало лобовое сопротивление и обеспечивало лучшую обзорность из кабины.

Рядные шестерки были особенно популярны во время Первой мировой войны, и большинство немецких, итальянских и некоторых британских самолетов использовали потомков Даймлера довоенных рядных шестерок . Яркие примеры включают немецкие Mercedes D.III и BMW IIIa , итальянскую Isotta Fraschini V.4 и британскую Siddeley Puma .

Семейство британских двигателей de Havilland Gipsy и их потомки включали рядные четырех- и шестицилиндровые вертикальные и перевернутые двигатели с воздушным охлаждением, которые использовались на широком спектре небольших самолетов по всему миру, в том числе на биплане Tiger Moth , и помогли создать конфигурация, популярная для легких самолетов. Menasco и Fairchild-Ranger в США, Renault во Франции, Walter в Чехословакии и Hirth в Германии создали аналогичную линейку двигателей, которые были популярны на своих рынках.

В авиации термин « рядный двигатель » используется более широко, чем для прямых двигателей, поскольку он также применяется к другим конфигурациям, в которых цилиндры расположены рядами (например, двигатели V , двигатели W , двигатели H и горизонтально-оппозитные двигатели ). [2]

Перевернутые двигатели

[ редактировать ]

В некоторых прямых авиационных двигателях используется перевернутая конфигурация двигателя , при которой коленчатый вал находится в верхней части двигателя, а поршни свисают с него вниз. Преимущества перевернутой компоновки включают приподнятую линию тяги для увеличения зазора для гребного винта, что позволяет либо использовать более крупный и эффективный гребной винт, либо укоротить ходовую часть. Поскольку линия тяги выше, двигатель можно установить ниже в планере, улучшив обзор вперед, который больше не перекрывается головками цилиндров. Это также позволяет упростить выхлопную систему, чтобы газы не попадали в кабину.

Использование мотоцикла

[ редактировать ]

В мотоспорте термин «рядный» иногда используется узко, для обозначения прямого двигателя, установленного на одной линии с рамой. [3] Двухцилиндровый прямой двигатель, установленный поперек рамы, иногда называют параллельным твином. [ нужна ссылка ] В других случаях эксперты по мотоциклам рассматривают термины «параллельный», «прямой» и «линейный» как эквивалентные и используют их как синонимы. [4] [5]

  1. ^ Сегодняшний техник: Производительность автомобильных двигателей. Дуглас Видлер. Cengage Learning, 1 июля 2003 г.
  2. ^ Джонсон, скорая помощь (20 апреля 2011 г.). Военно-морская авиация США, 1919–1941: Самолеты, дирижабли и корабли между войнами (иллюстрированное издание). МакФарланд. п. 326. ИСБН  978-0786445509 . РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — тип поршневого двигателя возвратно-поступательного действия, в котором четное (4-6-8-12) количество цилиндров расположено либо по прямой, либо по V-образной конфигурации непосредственно над (или под) картером.
  3. ^ Уилсон, Хьюго (1995). «Глоссарий». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 309–310. ISBN  0-7513-0206-6 . Рядная компоновка двигателя, при которой цилиндры расположены в ряд и на одной линии с колесами машины.
  4. ^ Хант, Фил; Маккей, Малькольм; Уилсон, Хьюго; Робинсон, Джеймс (2012), Дакворт, Мик (редактор), Мотоцикл: окончательная визуальная история , DK Publishing , Penguin Group , стр. 126, 210, ISBN  9781465400888
  5. ^ Таттл, Марк младший (декабрь 2005 г.), «BMW F800S», Райдер , стр. 15
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21ce45b9f8497dbee90ae13887524291__1713381780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/91/21ce45b9f8497dbee90ae13887524291.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straight engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)