Прямой двигатель
( Прямой двигатель также называемый рядным двигателем ) представляет собой конфигурацию многоцилиндрового поршневого двигателя , в которой все цилиндры расположены в один ряд, а не радиально или в двух или более рядах цилиндров.
Дизайн
[ редактировать ]Прямой двигатель легче построить, чем эквивалентный оппозитный или V-образный двигатель , поскольку в нем используется одна головка блока цилиндров, а не две. Рядные двигатели также уже, чем плоские или V-образные двигатели; однако они длиннее и могут быть выше.
Балансовые характеристики рядного двигателя зависят от числа цилиндров и интервала зажигания .
Наклонные двигатели и горизонтально расположенные двигатели
[ редактировать ]Когда прямой двигатель установлен под углом к вертикали, его называют наклонным двигателем . [1] Известные наклонные двигатели включают двигатель Chrysler Slant-6 1959-2000 годов , двигатель Pontiac Trophy 4 1961-63 годов и двигатель Triumph Slant-4 1968-1981 годов .
Некоторые автобусы и дизель- поезда развивают эту концепцию, устанавливая двигатели горизонтально (т.е. с углом наклона 90 градусов). Это используется для уменьшения высоты двигателя, чтобы его можно было разместить под полом поезда или автобуса.
Количество цилиндров
[ редактировать ]Использование в автомобилях
[ редактировать ]Рядные трех- и четырехцилиндровые конфигурации являются наиболее распространенными компоновками для трех- и четырехцилиндровых двигателей соответственно. Иногда используются рядные пятицилиндровые двигатели, в последнее время Audi и Volvo. Рядные шестицилиндровые двигатели были распространены до 1990-х годов, однако сейчас большинство шестицилиндровых двигателей используют компоновку V6 . Точно так же рядные восьмицилиндровые двигатели были популярны в 1920-1940-х годах, однако они были заменены более компактными двигателями V8 .
Использование авиации
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Многие прямые двигатели производились для самолетов, особенно с первых лет авиации и в межвоенный период, предшествовавший Второй мировой войне. Прямые двигатели были проще и имели небольшую площадь лобовой части, что уменьшало лобовое сопротивление и обеспечивало лучшую обзорность из кабины.
Рядные шестерки были особенно популярны во время Первой мировой войны, и большинство немецких, итальянских и некоторых британских самолетов использовали потомков Даймлера довоенных рядных шестерок . Яркие примеры включают немецкие Mercedes D.III и BMW IIIa , итальянскую Isotta Fraschini V.4 и британскую Siddeley Puma .
Семейство британских двигателей de Havilland Gipsy и их потомки включали рядные четырех- и шестицилиндровые вертикальные и перевернутые двигатели с воздушным охлаждением, которые использовались на широком спектре небольших самолетов по всему миру, в том числе на биплане Tiger Moth , и помогли создать конфигурация, популярная для легких самолетов. Menasco и Fairchild-Ranger в США, Renault во Франции, Walter в Чехословакии и Hirth в Германии создали аналогичную линейку двигателей, которые были популярны на своих рынках.
В авиации термин « рядный двигатель » используется более широко, чем для прямых двигателей, поскольку он также применяется к другим конфигурациям, в которых цилиндры расположены рядами (например, двигатели V , двигатели W , двигатели H и горизонтально-оппозитные двигатели ). [2]
Перевернутые двигатели
[ редактировать ]В некоторых прямых авиационных двигателях используется перевернутая конфигурация двигателя , при которой коленчатый вал находится в верхней части двигателя, а поршни свисают с него вниз. Преимущества перевернутой компоновки включают приподнятую линию тяги для увеличения зазора для гребного винта, что позволяет либо использовать более крупный и эффективный гребной винт, либо укоротить ходовую часть. Поскольку линия тяги выше, двигатель можно установить ниже в планере, улучшив обзор вперед, который больше не перекрывается головками цилиндров. Это также позволяет упростить выхлопную систему, чтобы газы не попадали в кабину.
Использование мотоцикла
[ редактировать ]В мотоспорте термин «рядный» иногда используется узко, для обозначения прямого двигателя, установленного на одной линии с рамой. [3] Двухцилиндровый прямой двигатель, установленный поперек рамы, иногда называют параллельным твином. [ нужна ссылка ] В других случаях эксперты по мотоциклам рассматривают термины «параллельный», «прямой» и «линейный» как эквивалентные и используют их как синонимы. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сегодняшний техник: Производительность автомобильных двигателей. Дуглас Видлер. Cengage Learning, 1 июля 2003 г.
- ^ Джонсон, скорая помощь (20 апреля 2011 г.). Военно-морская авиация США, 1919–1941: Самолеты, дирижабли и корабли между войнами (иллюстрированное издание). МакФарланд. п. 326. ИСБН 978-0786445509 .
РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — тип поршневого двигателя возвратно-поступательного действия, в котором четное (4-6-8-12) количество цилиндров расположено либо по прямой, либо по V-образной конфигурации непосредственно над (или под) картером.
- ^ Уилсон, Хьюго (1995). «Глоссарий». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 309–310. ISBN 0-7513-0206-6 .
Рядная компоновка двигателя, при которой цилиндры расположены в ряд и на одной линии с колесами машины.
- ^ Хант, Фил; Маккей, Малькольм; Уилсон, Хьюго; Робинсон, Джеймс (2012), Дакворт, Мик (редактор), Мотоцикл: окончательная визуальная история , DK Publishing , Penguin Group , стр. 126, 210, ISBN 9781465400888
- ^ Таттл, Марк младший (декабрь 2005 г.), «BMW F800S», Райдер , стр. 15