Jump to content

de Havilland Australia DHA-3 Drover

ДГК-3 Дровер
ДГК-3 Мк. 2 Дровера
Роль Ближнемагистральный авиалайнер
Национальное происхождение Австралия
Производитель де Хэвилленд Австралия
Первый полет 23 января 1948 г.
Введение 1949
Статус Четверо зарегистрированы в Австралии
Основные пользователи Королевская служба летающих врачей Австралии
Кантас
Произведено 1949–1953
Количество построенных 20
Разработано на основе де Хэвилленд Дав

De Havilland Australia DHA-3 Drover — небольшой транспортный самолет , построенный компанией de Havilland Australia (DHA) в 1940-х и 1950-х годах. Самолет имел некоторое сходство с двухмоторным британским самолетом De Havilland Dove, но имел трехмоторную конфигурацию.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Работы по проектированию DHA-3 начались в 1946 году после того, как DHA выявила необходимость замены de Havilland Dragon, биплана широко использовавшегося тогда в Австралии . Хотя британской материнской компании в то же время производился Dove , DHA увидело, что Dove не совсем подходит для австралийских условий. Используя Dove в качестве отправной точки, DHA разработала самолет с тремя четырехцилиндровыми двигателями Gipsy Major вместо двух Gipsy Queen, шестицилиндровых двигателей как у Dove, и фиксированным шасси с хвостовым колесом Dove вместо убирающегося трехопорного шасси . Как и Dove, DHA-3 был рассчитан на перевозку от 8 до 9 пассажиров с одним пилотом .

В результате получился самолет с таким же размахом крыльев , как у Dove, и немного более коротким фюзеляжем . Название «Дровер» было выбрано сэром Джеффри де Хэвиллендом после того, как сотрудники DHA предложили название. Томас Кинг из Рисовального бюро придумал победное имя. Первый DHA-3 Mk. 1 Дровер поднялся в воздух в аэропорту Бэнкстаун DHA 23 января 1948 года под управлением Брайана (Блэк Джек) Уокера, главного летчика-испытателя . Впоследствии Уокер доставил самолет в Мельбурн для испытаний Департаментом гражданской авиации Австралии , пролетев 460 миль, достигнув скорости 140 миль в час и расхода топлива примерно 22 галлона в час. В ходе испытаний была достигнута скороподъемность однодвигательного самолета на уровне моря 240 футов в минуту. [ 1 ]

Второй самолет поднялся в воздух только в декабре 1949 года, а первый самолет был доставлен в октябре того же года.

После поступления на вооружение к 1952 году недостатки этого типа стали очевидны. К ним относятся нехватка мощности у самолета, особенно в жаркую погоду, а также досадная тенденция выхода из строя винтов в полете, что привело к потере двух самолетов. Проблема с винтами была решена путем замены винтов De Havilland изменяемым шагом на с винты Fairey Reed с фиксированным шагом, при этом модифицированный самолет был переименован в DHA-3 Mk. 1Ф. Все самолеты, кроме трех, разбившихся к тому времени, были доведены до этого стандарта. Однако замена гребного винта не улучшила характеристики этого типа. Стремясь улучшить подъем всех Mk. 1F были дополнительно модифицированы закрылками с двойными прорезями вместо простых закрылков и снова получили новое обозначение, на этот раз как DHA-3 Mk. 2.

Mark 2 Drover с двигателями Gipsy и гребными винтами фиксированного шага.
Музея электростанции DHA-3 Mk. из . 3а Дровер в аэропорту Бэнкстаун
Drover 3B с Lycoming O-360 двигателями в аэропорту Бэнкстаун в 1970 году.

К концу 1952 года было поставлено шестнадцать самолетов, но проблемы, с которыми столкнулся этот тип, на несколько лет остановили дальнейшие продажи. Последние четыре из двадцати построенных Drovers были произведены в 1953 году, но не продавались до 1955 и 1956 годов. В очередной попытке исправить плохие характеристики этого типа DHA модернизировал двигатели семи Mk. 2 самолета с двигателями Lycoming O-360 горизонтально-оппозитными с флюгирующими винтами постоянной скорости Hartzell . Изменениям подверглись также система управления закрылками и хвостовое колесо. [ 2 ] Первый модифицированный самолет, переименованный в DHA-3 Mk. 3, был возвращен своему владельцу — Королевской службе летных врачей Австралии (RFDS) 4 июня 1960 года. Три Mk. Позже 3 были модифицированы; два самолета, эксплуатируемые Секцией RFDS Нового Южного Уэльса, были модифицированы в 1962 году как Mk. 3a, с измененным хвостовым оперением на семь градусов двугранного угла (14 ° по одному источнику), а размах увеличился на 2 фута (61 см). [ 3 ] Третий был модифицирован как Mk. 3b с увеличением взлетной массы с 300 фунтов (137 кг) до 6800 фунтов (3087 кг).

Операционная история

[ редактировать ]

Поставки новых самолетов

[ редактировать ]

Этот тип поступил на вооружение Департамента гражданской авиации Австралии (DCA, ныне Управление по безопасности гражданской авиации ) в 1949 году, причем DCA эксплуатировало первые два самолета. Qantas и RFDS получили свой первый самолет в 1950 году, получив в итоге пять и шесть новых самолетов соответственно. Qantas ввела Drover в эксплуатацию на своих маршрутах на территории, которая тогда называлась Территорией Папуа и Новой Гвинеи . Как и многие другие типы самолетов до и после, Drover не подходил для сложных условий эксплуатации на острове, и из уцелевших четырех самолетов (см. Ниже) три покинули службу Qantas в 1954 и 1955 годах. Последний был списан Qantas в 1960 году. Уцелевший самолет DCA (см. ниже) также был снят с производства и выставлен на продажу во второй половине 1950-х годов и продан в конце 1959 года.

Trans Australia Airlines (TAA) провела краткую оценку прототипа в течение месяца в конце 1950 года, а затем получила первые два из трех возможных новых Drover в 1952 году (третий был поставлен в 1956 году). TAA эксплуатировала их на регулярных рейсах в Квинсленде и в качестве самолетов санитарной авиации , один из них был одним из шести, используемых RFDS. Один самолет разбился в январе 1952 года, всего через пять недель после поставки, а два других были переданы RFDS в 1963 и 1964 годах. Последними основными эксплуатантами новых «Дроверов» было Министерство здравоохранения Австралии, которое использовало два самолета в малонаселенных авиационных медицинских операциях (один разбился в 1957); и Fiji Airways , которая приняла поставку двух самолетов, построенных для Qantas, но отказалась от этой компании, когда проблемы с этим типом стали очевидны. Последний построенный самолет имел обозначение Mk. 2 частному лицу в июле 1956 года.

Проблемы с пропеллером

[ редактировать ]

16 июля 1951 года третий построенный «Дровер» (регистрация VH-EBQ на вооружении Qantas) разбился у берегов Новой Гвинеи заливе Хуон недалеко от устья реки Маркхэм ) из-за отказа гребного винта центрального двигателя. Пилот и шесть пассажиров на борту погибли. Это была первая из трех катастроф со смертельным исходом, которые потерпела авиация Qantas за четыре месяца в 1951 году. На момент крушения самолету было всего десять месяцев. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Прототип Drover VH-DHA, эксплуатируемый Департаментом гражданской авиации Австралии, был затоплен в море Бисмарка между Веваком и островом Манус 16 апреля 1952 года. Левый винт вышел из строя, лопасть винта пробила фюзеляж, и пилот потерял сознание; выброску совершил пассажир. В этом случае трое пассажиров пережили испытание и были спасены. [ 7 ] [ 8 ]

У третьего самолета (VH-EBS, также принадлежавшего Qantas) в сентябре того же года вышел из строя винт, когда он еще находился на земле.

Более поздние операции

[ редактировать ]

RFDS модифицировал свои Drover до Mk. 3 в начале 1960-х годов и эксплуатировал этот тип до конца десятилетия, когда были приобретены более современные самолеты, такие как Beechcraft Queen Air . Седьмой Мк. 3 был приобретен RFDS подержанным у Министерства здравоохранения как Mk. 2, а затем изменено. RFDS Mk. 3 были предназначены для перевозки пилота, двух медицинских сотрудников и двух пациентов на носилках и эксплуатировались на Северной территории и в малонаселенных районах Нового Южного Уэльса и Квинсленда .

Помимо их первоначального использования в Австралии, Новая Гвинея и Фиджи уже упоминались ; подержанные погонщики были зарегистрированы на островах западной части Тихого океана ( Соломоновы острова ) и эксплуатировались компаниями New Hebrides Airways и Air Melanesiae на Новых Гебридских островах , а другие были зарегистрированы в Новой Зеландии. [ 9 ] и Соединенное Королевство [ 10 ] в дополнение к дальнейшим примерам, направляющимся на Фиджи.

К концу 1950-х годов только девять Дроверов все еще находились в эксплуатации авиакомпаний по всему миру. [ 11 ] Последним Drover, выполнявшим регулярные рейсы в Новой Зеландии, была авиакомпания Great Barrier Airlines, которая была выведена из эксплуатации в 1985 году и заменена самолетом BN2A Islander. [ 12 ]

Последний построенный Drover был модифицирован в конце 1960-х годов в сельскохозяйственный самолет , летавший в течение нескольких лет из Тувумбы , Квинсленд, с большим бункером , установленным в кабине. Этот Мк. 2 Drover был восстановлен учениками и сотрудниками Hawker de Havilland в 1984–86 годах и все еще был годен к полетам в 2008 году, эксплуатируясь как VH-DHM из регионального аэропорта Иллаварры Обществом реставрации исторических самолетов от имени Hawker de Havilland Aerospace, ныне входящего в состав компании Боинг . [ 13 ]

Несмотря на небольшое количество произведенных Дроверов, их количество сохранилось в достаточном количестве; Помимо уже упомянутых VH-DHM, по состоянию на ноябрь 2008 года в реестре гражданских самолетов Австралии находятся еще три - Mk. 3 и два Мк. 2 с. [ 14 ] Еще один Мк. 2, составленный из 10-го и 17-го построенных самолетов, выставлен на базе RFDS в Маунт-Айзе , Квинсленд. [ 13 ] в то время как один из Mk. Самолет 3a (принадлежит Музею Powerhouse ) можно увидеть в Австралийском музее авиации в аэропорту Бэнкстаун. В Центрально-Австралийском музее авиации в Алис-Спрингс есть Mk. 3 в своей коллекции. [ 13 ] Еще один Мк. 2 находился в музее в Лэшеме в Англии до его закрытия. Сейчас он хранится в компании Parkhouse Engineering в Букере . [ 10 ] В Музее авиации Квинсленда в аэропорту Калаундра есть два Mk. 3с. [ 15 ] [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
Старая служба королевских летающих врачей VH-FDU «Джордж Симпсон» на аэродроме Кабулчер , Квинсленд (2021 г.)
 Австралия
 Фиджи
Великобритания / Франция Новые Гебриды ( ВануатуВануату )
 Новая Зеландия

Технические характеристики (DHA-3 Mk.3 Drover)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1962-63 гг. [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 8 пассажиров/2 носилки + 2 пассажира или медицинского персонала / максимальная полезная нагрузка 1710 фунтов (776 кг).
  • Длина: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
  • Размах крыльев: 57 футов (17 м)
  • Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
  • Площадь крыла: 325 кв. футов (30,2 м 2 ) 10
  • Профиль : RAF 34 , модифицированный развал 2,5%. [ 19 ]
  • Пустой вес: 4585 фунтов (2080 кг)
  • Максимальный вес без топлива: 6500 фунтов (2948 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 6500 фунтов (2948 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6500 фунтов (2948 кг)
  • Силовая установка: 3 Lycoming O-360-A1A воздушного охлаждения мощностью 180 л.с. (130 кВт) каждый. 4-цилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя
  • Гребные винты: 2-лопастные металлические винты Hartzell HC 92 ZK-2A/8447-12A с флюгированием с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 192 миль в час (309 км/ч, 167 узлов)
  • Крейсерская скорость: максимальная 144 миль в час (232 км/ч, 125 узлов).
Экономичный круиз 126 миль в час (109 узлов; 203 км / ч) на скорости 63 ^
  • Скорость сваливания: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов), максимальный запас топлива, запас хода 45 минут.
  • Минимальная скорость управления : 212 миль/ч (341 км/ч, 184 узла)
  • Диапазон: 540 миль (870 км, 470 миль)
  • Практический потолок: 15 200 футов (4600 м)
6200 футов (1890 м) с одним неработающим двигателем
  • Максимальный вес без топлива: 6500 фунтов (2948 кг)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 20 фунтов/кв. футов (98 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,833 л.с./фунт (1,369 кВт/кг)
  • Разбег: 865 футов (264 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1400 футов (427 м)
  • Посадочный пробег: 685 футов (209 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1570 футов (479 м)
  1. ^ «Потомок Дракона» . Летный и авиационный инженер . LIII (2053): 462. 29 апреля 1948 г.
  2. Журнал Flight , 25 ноября 1959 г., стр.336 (версия из онлайн-архива). Дата обращения: 11 декабря 2008 г.
  3. ^ Страница Дровера из коллекции музея электростанции. Проверено 2 августа 2007 г.
  4. ^ «Пилот погиб в результате крушения Qantas» . Канберра Таймс . п. 4 . Проверено 11 февраля 2018 г.
  5. ^ «Авиакатастрофа в Новой Гвинее» . Кэрнс Пост . 15 декабря 1951 г. с. 5 . Проверено 11 февраля 2018 г.
  6. ^ «Поиск тел — авиакатастрофа в Лаэ» . Сидней Морнинг Геральд . 18 июля 1951 г. с. 8 . Проверено 11 февраля 2018 г.
  7. ^ Потеря Drover VH-DHA , получено 2 августа 2007 г.
  8. ^ AviationSafety.net Описание аварии VH-DHA Получено 2 августа 2010 г.
  9. ^ Книга наблюдателя гражданских самолетов Австралии и Новой Зеландии Тимоти и Элизабет Холл. Метуэн оф Австралия Pty. Ltd. ISBN   0-454-00075-8
  10. ^ Jump up to: а б Страница Дровера Общества охраны самолетов времен Второй мировой войны. Проверено: 9 ноября 2008 г.
  11. ^ «Перепись авиалайнеров», журнал Flight , 2 октября 1959 г., стр.336 (версия из онлайн-архива). Дата обращения: 11 декабря 2008 г.
  12. ^ «Обновление авиакомпании третьего уровня», Flight International , 20 марта 1976 г., стр.702 (версия онлайн-архива). Дата обращения: 11 декабря 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Страница Drover Общества реставрации исторических самолетов. Архивировано 18 июля 2007 г. на Wayback Machine, получено 9 ноября 2008 г.
  14. ^ Поиск по реестру гражданских самолетов Австралии с использованием «DHA-3» в качестве параметра поиска. [ постоянная мертвая ссылка ] Обыск проведен 9 ноября 2008 года.
  15. Страница VH-FDR Музея авиации Квинсленда. Архивировано 22 июля 2008 г. на Wayback Machine, получено 9 ноября 2008 г.
  16. Страница VH-FDS Музея авиации Квинсленда. Архивировано 20 августа 2008 г. на Wayback Machine, получено 9 ноября 2008 г.
  17. ^ «Сериалы АДФ — Дровер» .
  18. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 8–9.
  19. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Авиалайнеры на службе Австралии . Том 1. Эрик Аллен. Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN   1-875671-14-5
  • Герритсма, Йооп (июль – август 2001 г.). «Трёхмоторный бушмен: австралийский вездеход DHA». Любитель воздуха . № 94. С. 67–72. ISSN   0143-5450 .
  • Исторический реестр гражданских самолетов Австралии от VH-AAA до VH-AZZ , от VH-CAA до VH-CZZ и от VH-DAA до VH-FZZ . Три тома Тони Арбона и Дэвида Воробья. Публикуется частным образом Дэвидом Спарроу и AustAirData, без номеров ISBN.
  • Орд-Хьюм, Артур У.Д.Г. (апрель 2017 г.). «Грубый и готовый». Самолет . Том. 45, нет. 4. С. 100–105. ISSN   0143-7240 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d34c8f07161edf231013167ae360bf22__1695425520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/22/d34c8f07161edf231013167ae360bf22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Australia DHA-3 Drover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)