de Havilland Australia DHA-3 Drover
ДГК-3 Дровер | |
---|---|
![]() | |
ДГК-3 Мк. 2 Дровера | |
Роль | Ближнемагистральный авиалайнер |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | де Хэвилленд Австралия |
Первый полет | 23 января 1948 г. |
Введение | 1949 |
Статус | Четверо зарегистрированы в Австралии |
Основные пользователи | Королевская служба летающих врачей Австралии Кантас |
Произведено | 1949–1953 |
Количество построенных | 20 |
Разработано на основе | де Хэвилленд Дав |
De Havilland Australia DHA-3 Drover — небольшой транспортный самолет , построенный компанией de Havilland Australia (DHA) в 1940-х и 1950-х годах. Самолет имел некоторое сходство с двухмоторным британским самолетом De Havilland Dove, но имел трехмоторную конфигурацию.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Работы по проектированию DHA-3 начались в 1946 году после того, как DHA выявила необходимость замены de Havilland Dragon, биплана широко использовавшегося тогда в Австралии . Хотя британской материнской компании в то же время производился Dove , DHA увидело, что Dove не совсем подходит для австралийских условий. Используя Dove в качестве отправной точки, DHA разработала самолет с тремя четырехцилиндровыми двигателями Gipsy Major вместо двух Gipsy Queen, шестицилиндровых двигателей как у Dove, и фиксированным шасси с хвостовым колесом Dove вместо убирающегося трехопорного шасси . Как и Dove, DHA-3 был рассчитан на перевозку от 8 до 9 пассажиров с одним пилотом .
В результате получился самолет с таким же размахом крыльев , как у Dove, и немного более коротким фюзеляжем . Название «Дровер» было выбрано сэром Джеффри де Хэвиллендом после того, как сотрудники DHA предложили название. Томас Кинг из Рисовального бюро придумал победное имя. Первый DHA-3 Mk. 1 Дровер поднялся в воздух в аэропорту Бэнкстаун DHA 23 января 1948 года под управлением Брайана (Блэк Джек) Уокера, главного летчика-испытателя . Впоследствии Уокер доставил самолет в Мельбурн для испытаний Департаментом гражданской авиации Австралии , пролетев 460 миль, достигнув скорости 140 миль в час и расхода топлива примерно 22 галлона в час. В ходе испытаний была достигнута скороподъемность однодвигательного самолета на уровне моря 240 футов в минуту. [ 1 ]
Второй самолет поднялся в воздух только в декабре 1949 года, а первый самолет был доставлен в октябре того же года.
После поступления на вооружение к 1952 году недостатки этого типа стали очевидны. К ним относятся нехватка мощности у самолета, особенно в жаркую погоду, а также досадная тенденция выхода из строя винтов в полете, что привело к потере двух самолетов. Проблема с винтами была решена путем замены винтов De Havilland изменяемым шагом на с винты Fairey Reed с фиксированным шагом, при этом модифицированный самолет был переименован в DHA-3 Mk. 1Ф. Все самолеты, кроме трех, разбившихся к тому времени, были доведены до этого стандарта. Однако замена гребного винта не улучшила характеристики этого типа. Стремясь улучшить подъем всех Mk. 1F были дополнительно модифицированы закрылками с двойными прорезями вместо простых закрылков и снова получили новое обозначение, на этот раз как DHA-3 Mk. 2.


К концу 1952 года было поставлено шестнадцать самолетов, но проблемы, с которыми столкнулся этот тип, на несколько лет остановили дальнейшие продажи. Последние четыре из двадцати построенных Drovers были произведены в 1953 году, но не продавались до 1955 и 1956 годов. В очередной попытке исправить плохие характеристики этого типа DHA модернизировал двигатели семи Mk. 2 самолета с двигателями Lycoming O-360 горизонтально-оппозитными с флюгирующими винтами постоянной скорости Hartzell . Изменениям подверглись также система управления закрылками и хвостовое колесо. [ 2 ] Первый модифицированный самолет, переименованный в DHA-3 Mk. 3, был возвращен своему владельцу — Королевской службе летных врачей Австралии (RFDS) 4 июня 1960 года. Три Mk. Позже 3 были модифицированы; два самолета, эксплуатируемые Секцией RFDS Нового Южного Уэльса, были модифицированы в 1962 году как Mk. 3a, с измененным хвостовым оперением на семь градусов двугранного угла (14 ° по одному источнику), а размах увеличился на 2 фута (61 см). [ 3 ] Третий был модифицирован как Mk. 3b с увеличением взлетной массы с 300 фунтов (137 кг) до 6800 фунтов (3087 кг).
Операционная история
[ редактировать ]Поставки новых самолетов
[ редактировать ]Этот тип поступил на вооружение Департамента гражданской авиации Австралии (DCA, ныне Управление по безопасности гражданской авиации ) в 1949 году, причем DCA эксплуатировало первые два самолета. Qantas и RFDS получили свой первый самолет в 1950 году, получив в итоге пять и шесть новых самолетов соответственно. Qantas ввела Drover в эксплуатацию на своих маршрутах на территории, которая тогда называлась Территорией Папуа и Новой Гвинеи . Как и многие другие типы самолетов до и после, Drover не подходил для сложных условий эксплуатации на острове, и из уцелевших четырех самолетов (см. Ниже) три покинули службу Qantas в 1954 и 1955 годах. Последний был списан Qantas в 1960 году. Уцелевший самолет DCA (см. ниже) также был снят с производства и выставлен на продажу во второй половине 1950-х годов и продан в конце 1959 года.
Trans Australia Airlines (TAA) провела краткую оценку прототипа в течение месяца в конце 1950 года, а затем получила первые два из трех возможных новых Drover в 1952 году (третий был поставлен в 1956 году). TAA эксплуатировала их на регулярных рейсах в Квинсленде и в качестве самолетов санитарной авиации , один из них был одним из шести, используемых RFDS. Один самолет разбился в январе 1952 года, всего через пять недель после поставки, а два других были переданы RFDS в 1963 и 1964 годах. Последними основными эксплуатантами новых «Дроверов» было Министерство здравоохранения Австралии, которое использовало два самолета в малонаселенных авиационных медицинских операциях (один разбился в 1957); и Fiji Airways , которая приняла поставку двух самолетов, построенных для Qantas, но отказалась от этой компании, когда проблемы с этим типом стали очевидны. Последний построенный самолет имел обозначение Mk. 2 частному лицу в июле 1956 года.
Проблемы с пропеллером
[ редактировать ]16 июля 1951 года третий построенный «Дровер» (регистрация VH-EBQ на вооружении Qantas) разбился у берегов Новой Гвинеи (в заливе Хуон недалеко от устья реки Маркхэм ) из-за отказа гребного винта центрального двигателя. Пилот и шесть пассажиров на борту погибли. Это была первая из трех катастроф со смертельным исходом, которые потерпела авиация Qantas за четыре месяца в 1951 году. На момент крушения самолету было всего десять месяцев. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Прототип Drover VH-DHA, эксплуатируемый Департаментом гражданской авиации Австралии, был затоплен в море Бисмарка между Веваком и островом Манус 16 апреля 1952 года. Левый винт вышел из строя, лопасть винта пробила фюзеляж, и пилот потерял сознание; выброску совершил пассажир. В этом случае трое пассажиров пережили испытание и были спасены. [ 7 ] [ 8 ]
У третьего самолета (VH-EBS, также принадлежавшего Qantas) в сентябре того же года вышел из строя винт, когда он еще находился на земле.
Более поздние операции
[ редактировать ]RFDS модифицировал свои Drover до Mk. 3 в начале 1960-х годов и эксплуатировал этот тип до конца десятилетия, когда были приобретены более современные самолеты, такие как Beechcraft Queen Air . Седьмой Мк. 3 был приобретен RFDS подержанным у Министерства здравоохранения как Mk. 2, а затем изменено. RFDS Mk. 3 были предназначены для перевозки пилота, двух медицинских сотрудников и двух пациентов на носилках и эксплуатировались на Северной территории и в малонаселенных районах Нового Южного Уэльса и Квинсленда .
Помимо их первоначального использования в Австралии, Новая Гвинея и Фиджи уже упоминались ; подержанные погонщики были зарегистрированы на островах западной части Тихого океана ( Соломоновы острова ) и эксплуатировались компаниями New Hebrides Airways и Air Melanesiae на Новых Гебридских островах , а другие были зарегистрированы в Новой Зеландии. [ 9 ] и Соединенное Королевство [ 10 ] в дополнение к дальнейшим примерам, направляющимся на Фиджи.
К концу 1950-х годов только девять Дроверов все еще находились в эксплуатации авиакомпаний по всему миру. [ 11 ] Последним Drover, выполнявшим регулярные рейсы в Новой Зеландии, была авиакомпания Great Barrier Airlines, которая была выведена из эксплуатации в 1985 году и заменена самолетом BN2A Islander. [ 12 ]
Последний построенный Drover был модифицирован в конце 1960-х годов в сельскохозяйственный самолет , летавший в течение нескольких лет из Тувумбы , Квинсленд, с большим бункером , установленным в кабине. Этот Мк. 2 Drover был восстановлен учениками и сотрудниками Hawker de Havilland в 1984–86 годах и все еще был годен к полетам в 2008 году, эксплуатируясь как VH-DHM из регионального аэропорта Иллаварры Обществом реставрации исторических самолетов от имени Hawker de Havilland Aerospace, ныне входящего в состав компании Боинг . [ 13 ]
Несмотря на небольшое количество произведенных Дроверов, их количество сохранилось в достаточном количестве; Помимо уже упомянутых VH-DHM, по состоянию на ноябрь 2008 года в реестре гражданских самолетов Австралии находятся еще три - Mk. 3 и два Мк. 2 с. [ 14 ] Еще один Мк. 2, составленный из 10-го и 17-го построенных самолетов, выставлен на базе RFDS в Маунт-Айзе , Квинсленд. [ 13 ] в то время как один из Mk. Самолет 3a (принадлежит Музею Powerhouse ) можно увидеть в Австралийском музее авиации в аэропорту Бэнкстаун. В Центрально-Австралийском музее авиации в Алис-Спрингс есть Mk. 3 в своей коллекции. [ 13 ] Еще один Мк. 2 находился в музее в Лэшеме в Англии до его закрытия. Сейчас он хранится в компании Parkhouse Engineering в Букере . [ 10 ] В Музее авиации Квинсленда в аэропорту Калаундра есть два Mk. 3с. [ 15 ] [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]- Дровер Мк. 1 : Изготовлено с гребными винтами изменяемого шага.
- Дровер Мк. 1F : Модифицирован с гребными винтами фиксированного шага.
- Дровер Мк. 2 : Модифицирован с закрылками с двумя прорезями.
- Дровер Мк. 3 : Модернизирован тремя двигателями Lycoming O-360 -A1A горизонтально-оппозитными .
- Мк. 3a : Оснащен модифицированным хвостовым оперением увеличенного размаха и двугранности .
- Мк. 3b : Максимальная взлетная масса увеличена до 6800 фунтов (3087 кг).
Операторы
[ редактировать ]
- Департамент гражданской авиации
- Королевских ВВС Австралии Подразделение исследований и разработок самолетов [ 17 ]
- Департамент здравоохранения
- Кантас
- Королевская служба летающих врачей
- Транс Австралийские авиалинии (ТАА)
/
Новые Гебриды (
Вануату )
- Нью-Гебридские авиалинии
- Эйр Меланезия
Технические характеристики (DHA-3 Mk.3 Drover)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1962-63 гг. [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 8 пассажиров/2 носилки + 2 пассажира или медицинского персонала / максимальная полезная нагрузка 1710 фунтов (776 кг).
- Длина: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
- Размах крыльев: 57 футов (17 м)
- Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
- Площадь крыла: 325 кв. футов (30,2 м 2 ) 10
- Профиль : RAF 34 , модифицированный развал 2,5%. [ 19 ]
- Пустой вес: 4585 фунтов (2080 кг)
- Максимальный вес без топлива: 6500 фунтов (2948 кг)
- Максимальный посадочный вес: 6500 фунтов (2948 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6500 фунтов (2948 кг)
- Силовая установка: 3 Lycoming O-360-A1A воздушного охлаждения мощностью 180 л.с. (130 кВт) каждый. 4-цилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные металлические винты Hartzell HC 92 ZK-2A/8447-12A с флюгированием с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 192 миль в час (309 км/ч, 167 узлов)
- Крейсерская скорость: максимальная 144 миль в час (232 км/ч, 125 узлов).
- Экономичный круиз 126 миль в час (109 узлов; 203 км / ч) на скорости 63 ^
- Скорость сваливания: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов), максимальный запас топлива, запас хода 45 минут.
- Минимальная скорость управления : 212 миль/ч (341 км/ч, 184 узла)
- Диапазон: 540 миль (870 км, 470 миль)
- Практический потолок: 15 200 футов (4600 м)
- 6200 футов (1890 м) с одним неработающим двигателем
- Максимальный вес без топлива: 6500 фунтов (2948 кг)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 20 фунтов/кв. футов (98 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,833 л.с./фунт (1,369 кВт/кг)
- Разбег: 865 футов (264 м)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1400 футов (427 м)
- Посадочный пробег: 685 футов (209 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1570 футов (479 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потомок Дракона» . Летный и авиационный инженер . LIII (2053): 462. 29 апреля 1948 г.
- ↑ Журнал Flight , 25 ноября 1959 г., стр.336 (версия из онлайн-архива). Дата обращения: 11 декабря 2008 г.
- ^ Страница Дровера из коллекции музея электростанции. Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «Пилот погиб в результате крушения Qantas» . Канберра Таймс . п. 4 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Новой Гвинее» . Кэрнс Пост . 15 декабря 1951 г. с. 5 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Поиск тел — авиакатастрофа в Лаэ» . Сидней Морнинг Геральд . 18 июля 1951 г. с. 8 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Потеря Drover VH-DHA , получено 2 августа 2007 г.
- ^ AviationSafety.net Описание аварии VH-DHA Получено 2 августа 2010 г.
- ^ Книга наблюдателя гражданских самолетов Австралии и Новой Зеландии Тимоти и Элизабет Холл. Метуэн оф Австралия Pty. Ltd. ISBN 0-454-00075-8
- ^ Jump up to: а б Страница Дровера Общества охраны самолетов времен Второй мировой войны. Проверено: 9 ноября 2008 г.
- ^ «Перепись авиалайнеров», журнал Flight , 2 октября 1959 г., стр.336 (версия из онлайн-архива). Дата обращения: 11 декабря 2008 г.
- ^ «Обновление авиакомпании третьего уровня», Flight International , 20 марта 1976 г., стр.702 (версия онлайн-архива). Дата обращения: 11 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Страница Drover Общества реставрации исторических самолетов. Архивировано 18 июля 2007 г. на Wayback Machine, получено 9 ноября 2008 г.
- ^ Поиск по реестру гражданских самолетов Австралии с использованием «DHA-3» в качестве параметра поиска. [ постоянная мертвая ссылка ] Обыск проведен 9 ноября 2008 года.
- ↑ Страница VH-FDR Музея авиации Квинсленда. Архивировано 22 июля 2008 г. на Wayback Machine, получено 9 ноября 2008 г.
- ↑ Страница VH-FDS Музея авиации Квинсленда. Архивировано 20 августа 2008 г. на Wayback Machine, получено 9 ноября 2008 г.
- ^ «Сериалы АДФ — Дровер» .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 8–9.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авиалайнеры на службе Австралии . Том 1. Эрик Аллен. Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 1-875671-14-5
- Герритсма, Йооп (июль – август 2001 г.). «Трёхмоторный бушмен: австралийский вездеход DHA». Любитель воздуха . № 94. С. 67–72. ISSN 0143-5450 .
- Исторический реестр гражданских самолетов Австралии от VH-AAA до VH-AZZ , от VH-CAA до VH-CZZ и от VH-DAA до VH-FZZ . Три тома Тони Арбона и Дэвида Воробья. Публикуется частным образом Дэвидом Спарроу и AustAirData, без номеров ISBN.
- Орд-Хьюм, Артур У.Д.Г. (апрель 2017 г.). «Грубый и готовый». Самолет . Том. 45, нет. 4. С. 100–105. ISSN 0143-7240 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]