Jump to content

Аэродром Кабултур

Координаты : 27 ° 04,6' ю.ш., 152 ° 59,2' в.д.  /  27,0767 ° ю.ш., 152,9867 ° в.д.  / -27,0767; 152,9867

Кабултюр: аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Правительство Квинсленда
Оператор Caboolture Aero Club Inc.
Служит Регион Мортон-Бэй, Квинсленд
Расположение Кабулчер, Квинсленд
Высота AMSL 40 футов / 12 м
Координаты 27 ° 04,6' ю.ш., 152 ° 59,2' в.д.  /  27,0767 ° ю.ш., 152,9867 ° в.д.  / -27,0767; 152,9867
Веб-сайт www.cabooltureaeroclub.com.au
Карта
YCAB расположен в Квинсленде.
ЯКАБ
ЯКАБ
Расположение аэропорта в Квинсленде
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
11/29 3,993 1,210 Трава
06/24 2,709 821 Трава

Аэродром Кабулчер аэродром , обслуживающий авиацию общего назначения и сверхлегкие самолеты, расположенный в Кабулчере, Квинсленд , Австралия, примерно в 55 км (34 миль) к северу от столицы штата Брисбен , рядом с шоссе Брюс . Аэродром обслуживается и управляется Caboolture Aero Club Incorporated и делит большую тренировочную зону с близлежащими аэропортами Калаундры и Редклиффа . Аэродром является популярным местом реставрации исторических самолетов, и на его территории расположен ряд связанных с ним предприятий.

История и обзор

[ редактировать ]

Взлетно-посадочная полоса была впервые построена в Кабулчере до 1965 года Норманом Дугласом Турехтом, который позже стал одним из основателей Аэроклуба Редклифф после того, как ему было отказано в разрешении построить аэропорт на нынешнем месте аэродрома Редклифф из-за отсутствия радиолокационного покрытия. в районе в непосредственной близости от оживленных аэропортов Арчерфилд и Игл-Фарм, обслуживающих город Брисбен. После строительства аэродрома Редклифф взлетно-посадочная полоса Кабулчер была заброшена, и ее операции были перенесены на новый объект. [1]

Нынешнее место аэродрома Кабулчер находится в аренде у правительства Квинсленда аэроклубу Кабулчер. Региональный совет Мортон-Бей действует как хранитель земли от имени правительства Квинсленда. С момента своего создания аэроклуб Caboolture владеет и управляет этим сайтом. Планерный клуб Брисбен-Вэлли начал свою деятельность на аэродроме примерно в 1990 году, а в мае 1991 года клуб сменил название на Планерный клуб Кабултюр и основал свою главную базу в Кабулчере. [2]

Действующий договор аренды земли аэродрома истекает в 2034 году.

Операции

[ редактировать ]

Основным пользователем аэропорта является аэроклуб Caboolture, однако на этом поле базируются и несколько других аэроклубов. К ним относятся Клуб планеристов Caboolture. [3] и Caboolture Microlights, организация летного обучения, аккредитованная в Австралии для отдыха и развлечений . [4] Обучение полетам на самолетах и ​​вертолетах доступно на месте у нескольких поставщиков, включая Airwork Helicopters, Aero Dynamic Flight Academy и Caboolture Recreational Aviation.

Помимо авиации общего назначения, отдыха и летной подготовки, аэропорт является популярным центром обслуживания и восстановления старинных самолетов. В Кабулчере работает ряд организаций, в том числе Австралийский центр авиационного наследия (Квинсленд) Incorporated (ранее Группа реставрации Бофорта ), [5] и полный уход за самолетом. Сообщество старинной авиации привлекало в аэропорт летные полеты и авиашоу, в частности, в 2001 и 2011 годах проводился Фестиваль полетов Queensland Vintage Airplane Group.

На аэродроме также находится Музей боевых самолетов и наследия Кабултюр. В их экспозицию включена коллекция боевых птиц и других старинных самолетов в летном состоянии. В настоящее время коллекция включает в себя P-51D Mustang , SNJ и Winjeel, а также построенный во Франции времен Первой мировой войны истребитель Nieuport 17 , а также экспозицию авиационных памятных вещей и авиационных двигателей. [6]

Рядом с музеем военных самолетов находится Музей авиации Австралийского общества старинной авиации (ТАВАС). [7]

Услуги аэропорта

[ редактировать ]

Аэродром имеет две взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием, обе из которых имеют смещенный порог, что позволяет самолетам в достаточной степени расчищать шоссе Брюса и местные дороги. Основная полоса - 11/29, доступная посадочная дистанция которой составляет 1210 м (3970 футов). У порога взлетно-посадочной полосы 11 существует короткая закрытая зона протяженностью примерно 250 метров. Второстепенная полоса, выровненная 24 июня, имеет доступную дистанцию ​​для приземления 821 м (2694 фута). Использование взлетно-посадочной полосы 24 обычно не рекомендуется из-за близости больницы Кабултур в этом направлении. [8] Возможна дозаправка самолетов. В аэропорту нет диспетчерской вышки, и пилоты должны координировать движение самолетов, используя общую частоту сообщений о дорожном движении (CTAF). Ближайшим радионавигационным средством для самолетов является установка VOR / DME в Брисбене , в 18,9 морских милях (35,0 км) к югу.

Хотя аэропорт не взимает плату за посадку с прибывающих самолетов, существует ряд опасностей, которые делают Кабулчер сложным для пилотов, незнакомых с условиями. На взлетно-посадочных полосах существует значительная опасность для птиц и диких животных. [9] Отчасти из-за того, что аэродром не огорожен и находится в непосредственной близости от свалки. В периоды сильного дождя незакрытые рулежные дорожки склонны к затоплению, что может привести к застреванию самолетов. [8]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 1 октября 2012 года винтажный самолет de Havilland DH.84 Dragon Riama , базировавшийся в Кабулчере, разбился в 14 км (8,7 миль) к северу от плотины Борумба на Саншайн-Кост, в результате чего погибли все шесть человек на борту. В то время Риама был одним из четырех летных экземпляров DH.84 в мире. Самолет возвращался в Кабулчер с авиашоу в Монто . Окончательный отчет об авиационном происшествии Австралийского бюро безопасности на транспорте (ATSB) был опубликован 19 декабря 2013 года. В ATSB заявили, что пилот не имел квалификации, а самолет не был оборудован для полетов по приборам , и «... пилот связался с авиадиспетчерской службой по радио. (УВД) и запросил навигационную помощь, сообщив, что самолет находится в облаках». Они обнаружили, что: «При отсутствии или ограниченности визуальных ориентиров в облаках и вблизи них пилоту было бы очень трудно сохранять контроль над самолетом. После сохранения управления в таких условиях в течение часа и невозможности уйти от него с горного хребта пилот, скорее всего, потерял ориентацию в пространстве и потерял контроль над самолетом еще до того, как он столкнулся с землей». [10]
  • 22 марта 2014 года самолет Cessna 206 , принадлежащий компании Adrenalin Skydivers, разбился вскоре после взлета и загорелся, в результате чего погибли пять пассажиров на борту. [11] [12]
  • 28 июля 2023 года частный Jabiru J430 и Piper Pawnee из клуба планеристов Caboolture столкнулись на пересечении двух взлетно-посадочных полос аэродрома. Оба пассажира «Джабиру» были убиты, а пилот «Пауни» не пострадал. ATSB опубликовал предварительный отчет об инциденте, но расследование продолжается. [13] [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Наша история» . Аэроклуб Редклифф. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  2. ^ «ЦГК – История» . Glidingcaboolture.org.au. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  3. ^ «Клуб планеристов Caboolture - Домашняя страница» . Glidingcaboolture.org.au. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  4. ^ «Caboolture Microlights — летная школа и клуб сверхлегких трайков в Квинсленде» . Caboolturemicrolights.info. 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  5. ^ «Добро пожаловать в Австралийский центр авиационного наследия Qld Inc» . www.aahcqld.org.au . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  6. ^ Музей, Боевой самолет Кабулчер. «Музей» . Музей боевых самолетов Кабултюра . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  7. ^ «ТАВАС | Коллекция самолетов | Музей ранней авиации» . tavas.com.au . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Детали аэродрома» . Cabaeroclub.org.au. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  9. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Расследование: AO-2012-130 — Столкновение с землей с участием самолета De Havilland DH-84 Dragon, VH-UXG, в 36 км к юго-западу от Гимпи, Квинсленд, 1 октября 2012 года» . Atsb.gov.au. 19 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  11. ^ «Пять человек погибли в результате крушения и горения парашютного самолета на аэродроме Кабултюр» . Воскресная почта . Квинсленд. 22 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 г. . Проверено 23 марта 2014 г.
  12. ^ Энтони Гоф; Кей Диббен; Томас Чемберлин. «Расследование: AO-2014-053 — Столкновение с землей самолета Cessna U206G, VH-FRT, аэродром Кабулчер, Квинсленд, 22 марта 2014 г.» . Atsb.gov.au. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  13. ^ «Пара погибших в авиакатастрофе на аэродроме Кабулчер, идентифицированная как Дэвид и Ян Мэддерн» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 1 ноября 2023 г.
  14. ^ «Столкновение в воздухе с участием Jabiru J430, VH-EDJ и Piper PA-25-235, VH-SPA, на аэродроме Кабулчер, Квинсленд, 28 июля 2023 года» . Австралийское бюро транспортной безопасности . Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 1 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38fa118057e608a044df3aa2c2ffb2ec__1698808560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/ec/38fa118057e608a044df3aa2c2ffb2ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caboolture Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)