Аэродром Кабултур
Кабултюр: аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Квинсленда | ||||||||||||||
Оператор | Caboolture Aero Club Inc. | ||||||||||||||
Служит | Регион Мортон-Бэй, Квинсленд | ||||||||||||||
Расположение | Кабулчер, Квинсленд | ||||||||||||||
Высота AMSL | 40 футов / 12 м | ||||||||||||||
Координаты | 27 ° 04,6' ю.ш., 152 ° 59,2' в.д. / 27,0767 ° ю.ш., 152,9867 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.cabooltureaeroclub.com.au | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Аэродром Кабулчер — аэродром , обслуживающий авиацию общего назначения и сверхлегкие самолеты, расположенный в Кабулчере, Квинсленд , Австралия, примерно в 55 км (34 миль) к северу от столицы штата Брисбен , рядом с шоссе Брюс . Аэродром обслуживается и управляется Caboolture Aero Club Incorporated и делит большую тренировочную зону с близлежащими аэропортами Калаундры и Редклиффа . Аэродром является популярным местом реставрации исторических самолетов, и на его территории расположен ряд связанных с ним предприятий.
История и обзор
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса была впервые построена в Кабулчере до 1965 года Норманом Дугласом Турехтом, который позже стал одним из основателей Аэроклуба Редклифф после того, как ему было отказано в разрешении построить аэропорт на нынешнем месте аэродрома Редклифф из-за отсутствия радиолокационного покрытия. в районе в непосредственной близости от оживленных аэропортов Арчерфилд и Игл-Фарм, обслуживающих город Брисбен. После строительства аэродрома Редклифф взлетно-посадочная полоса Кабулчер была заброшена, и ее операции были перенесены на новый объект. [1]
Нынешнее место аэродрома Кабулчер находится в аренде у правительства Квинсленда аэроклубу Кабулчер. Региональный совет Мортон-Бей действует как хранитель земли от имени правительства Квинсленда. С момента своего создания аэроклуб Caboolture владеет и управляет этим сайтом. Планерный клуб Брисбен-Вэлли начал свою деятельность на аэродроме примерно в 1990 году, а в мае 1991 года клуб сменил название на Планерный клуб Кабултюр и основал свою главную базу в Кабулчере. [2]
Действующий договор аренды земли аэродрома истекает в 2034 году.
Операции
[ редактировать ]Основным пользователем аэропорта является аэроклуб Caboolture, однако на этом поле базируются и несколько других аэроклубов. К ним относятся Клуб планеристов Caboolture. [3] и Caboolture Microlights, организация летного обучения, аккредитованная в Австралии для отдыха и развлечений . [4] Обучение полетам на самолетах и вертолетах доступно на месте у нескольких поставщиков, включая Airwork Helicopters, Aero Dynamic Flight Academy и Caboolture Recreational Aviation.
Помимо авиации общего назначения, отдыха и летной подготовки, аэропорт является популярным центром обслуживания и восстановления старинных самолетов. В Кабулчере работает ряд организаций, в том числе Австралийский центр авиационного наследия (Квинсленд) Incorporated (ранее Группа реставрации Бофорта ), [5] и полный уход за самолетом. Сообщество старинной авиации привлекало в аэропорт летные полеты и авиашоу, в частности, в 2001 и 2011 годах проводился Фестиваль полетов Queensland Vintage Airplane Group.
На аэродроме также находится Музей боевых самолетов и наследия Кабултюр. В их экспозицию включена коллекция боевых птиц и других старинных самолетов в летном состоянии. В настоящее время коллекция включает в себя P-51D Mustang , SNJ и Winjeel, а также построенный во Франции времен Первой мировой войны истребитель Nieuport 17 , а также экспозицию авиационных памятных вещей и авиационных двигателей. [6]
Рядом с музеем военных самолетов находится Музей авиации Австралийского общества старинной авиации (ТАВАС). [7]
Услуги аэропорта
[ редактировать ]Аэродром имеет две взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием, обе из которых имеют смещенный порог, что позволяет самолетам в достаточной степени расчищать шоссе Брюса и местные дороги. Основная полоса - 11/29, доступная посадочная дистанция которой составляет 1210 м (3970 футов). У порога взлетно-посадочной полосы 11 существует короткая закрытая зона протяженностью примерно 250 метров. Второстепенная полоса, выровненная 24 июня, имеет доступную дистанцию для приземления 821 м (2694 фута). Использование взлетно-посадочной полосы 24 обычно не рекомендуется из-за близости больницы Кабултур в этом направлении. [8] Возможна дозаправка самолетов. В аэропорту нет диспетчерской вышки, и пилоты должны координировать движение самолетов, используя общую частоту сообщений о дорожном движении (CTAF). Ближайшим радионавигационным средством для самолетов является установка VOR / DME в Брисбене , в 18,9 морских милях (35,0 км) к югу.
Хотя аэропорт не взимает плату за посадку с прибывающих самолетов, существует ряд опасностей, которые делают Кабулчер сложным для пилотов, незнакомых с условиями. На взлетно-посадочных полосах существует значительная опасность для птиц и диких животных. [9] Отчасти из-за того, что аэродром не огорожен и находится в непосредственной близости от свалки. В периоды сильного дождя незакрытые рулежные дорожки склонны к затоплению, что может привести к застреванию самолетов. [8]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 1 октября 2012 года винтажный самолет de Havilland DH.84 Dragon Riama , базировавшийся в Кабулчере, разбился в 14 км (8,7 миль) к северу от плотины Борумба на Саншайн-Кост, в результате чего погибли все шесть человек на борту. В то время Риама был одним из четырех летных экземпляров DH.84 в мире. Самолет возвращался в Кабулчер с авиашоу в Монто . Окончательный отчет об авиационном происшествии Австралийского бюро безопасности на транспорте (ATSB) был опубликован 19 декабря 2013 года. В ATSB заявили, что пилот не имел квалификации, а самолет не был оборудован для полетов по приборам , и «... пилот связался с авиадиспетчерской службой по радио. (УВД) и запросил навигационную помощь, сообщив, что самолет находится в облаках». Они обнаружили, что: «При отсутствии или ограниченности визуальных ориентиров в облаках и вблизи них пилоту было бы очень трудно сохранять контроль над самолетом. После сохранения управления в таких условиях в течение часа и невозможности уйти от него с горного хребта пилот, скорее всего, потерял ориентацию в пространстве и потерял контроль над самолетом еще до того, как он столкнулся с землей». [10]
- 22 марта 2014 года самолет Cessna 206 , принадлежащий компании Adrenalin Skydivers, разбился вскоре после взлета и загорелся, в результате чего погибли пять пассажиров на борту. [11] [12]
- 28 июля 2023 года частный Jabiru J430 и Piper Pawnee из клуба планеристов Caboolture столкнулись на пересечении двух взлетно-посадочных полос аэродрома. Оба пассажира «Джабиру» были убиты, а пилот «Пауни» не пострадал. ATSB опубликовал предварительный отчет об инциденте, но расследование продолжается. [13] [14]
Галерея
[ редактировать ]- Аэропорт Кабулчер с западного подхода (2021 г.).
- Таксопарк (2021).
- Старый Королевской службы летающих врачей VH-FDU «Джордж Симпсон» de Havilland Australia DHA-3 Mk.3a Drover (2021 г.). самолет
- Карибу А4-228 в аэропорту (2021 г.).
См. также
[ редактировать ]- Музей авиации Квинсленда , Калаундра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наша история» . Аэроклуб Редклифф. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «ЦГК – История» . Glidingcaboolture.org.au. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Клуб планеристов Caboolture - Домашняя страница» . Glidingcaboolture.org.au. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Caboolture Microlights — летная школа и клуб сверхлегких трайков в Квинсленде» . Caboolturemicrolights.info. 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Добро пожаловать в Австралийский центр авиационного наследия Qld Inc» . www.aahcqld.org.au . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Музей, Боевой самолет Кабулчер. «Музей» . Музей боевых самолетов Кабултюра . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «ТАВАС | Коллекция самолетов | Музей ранней авиации» . tavas.com.au . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Детали аэродрома» . Cabaeroclub.org.au. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Расследование: AO-2012-130 — Столкновение с землей с участием самолета De Havilland DH-84 Dragon, VH-UXG, в 36 км к юго-западу от Гимпи, Квинсленд, 1 октября 2012 года» . Atsb.gov.au. 19 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Пять человек погибли в результате крушения и горения парашютного самолета на аэродроме Кабултюр» . Воскресная почта . Квинсленд. 22 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 г. . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Энтони Гоф; Кей Диббен; Томас Чемберлин. «Расследование: AO-2014-053 — Столкновение с землей самолета Cessna U206G, VH-FRT, аэродром Кабулчер, Квинсленд, 22 марта 2014 г.» . Atsb.gov.au. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Пара погибших в авиакатастрофе на аэродроме Кабулчер, идентифицированная как Дэвид и Ян Мэддерн» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Столкновение в воздухе с участием Jabiru J430, VH-EDJ и Piper PA-25-235, VH-SPA, на аэродроме Кабулчер, Квинсленд, 28 июля 2023 года» . Австралийское бюро транспортной безопасности . Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 1 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийский центр авиационного наследия (Qld) Inc.
- Военный самолет Кабултюр и Музей наследия
- Музей ТАВАС