Jump to content

Пайпер ПА-25 Пауни

(Перенаправлено с Пайпер Пауни )
PA-25 Пауни
PA-25 Пауни
Роль самолет Сельскохозяйственный
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пайпер Самолет
Дизайнер Фред Вейк
Первый полет 1957
Введение август 1959 г.
Произведено 1959-1981
Количество построенных 5,167 [ нужна ссылка ]

PA -25 Pawnee сельскохозяйственный самолет , производившийся компанией Piper Aircraft в период с 1959 по 1981 год. Он по-прежнему широко используется для опрыскивания сельскохозяйственных культур, а также используется в качестве буксира или буксира для запуска планеров или буксировки баннеров. В 1988 году права на разработку и ответственность за поддержку были проданы компании Latino Americana de Aviación из Аргентины.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Большинство сельскохозяйственных самолетов до 1949 года были переоборудованными военными самолетами, и именно в этом году Фред Вейк из Техасского университета A&M разработал специальный сельскохозяйственный самолет: AG-1 . АГ-1 совершил первый полет 1 декабря 1950 года. [ 1 ]

В 1953 году Пайпер обратилась к Фреду Вейку с просьбой стать консультантом по сельскохозяйственной версии PA-18 , PA-18A, в частности, для разработки и испытаний распределителя пыли и семян. [ 1 ] Несколько недель спустя Пайпер спонсировала Техасский университет A&M для разработки специального сельскохозяйственного самолета на базе AG-1, но с использованием как можно большего количества компонентов PA-18A и PA-22. Получившаяся конструкция, AG-3, была меньше AG-1 и имела фюзеляж из стальных труб, обтянутый тканью. [ 1 ] АГ-3 представлял собой одноместный низкоплан с крыльями, прикрепленными к фюзеляжу подкосами. Он имел обычное шасси с хвостовым колесом и двигатель мощностью 135 л.с. [ 1 ] Единственное сиденье было расположено высоко в фюзеляже, чтобы обеспечить лучший обзор, а перед кабиной был установлен бункер емкостью 800 фунтов. [ 1 ]

АГ-3 совершил свой первый полет в ноябре 1954 года. [ 2 ] Летные испытания самолета прошли успешно, и в 1957 году Вейка пригласили присоединиться к Пайпер в Веро-Бич, а AG-3 был переименован в PA-25 Pawnee. Двигатель был модернизирован до двигателя Lycoming O-320-A1A мощностью 150 л.с. [ 1 ] Два предсерийных самолета были построены в Веро-Бич в 1957 году, а производство началось в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания , в мае 1959 года. [ 1 ]

В 1962 году в Веро-Бич был построен еще один прототип с двигателем Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с., а серийные самолеты производились в Лок-Хейвене с 1962 года. [ 1 ] В 1964 году был представлен Pawnee B с бункером большего размера и улучшенным механизмом разгона. Pawnee C 1967 года выпуска был оснащен масляными амортизаторами и другими усовершенствованиями; Также в 1967 году был представлен вариант мощностью 260 л.с. [ 1 ]

Ранние модели Pawnee имели один топливный бак, расположенный между сельскохозяйственным бункером и двигателем. Национальный совет по безопасности на транспорте рекомендовал Piper Aircraft модернизировать ранние модели PA-25 с топливным баком из стекловолокна резиновым топливным элементом, чтобы свести к минимуму вероятность катастрофического отказа и возгорания в результате аварии. [ 3 ]

В 1974 году был представлен Pawnee D, у которого топливные баки были перенесены из фюзеляжа в крылья; вариант мощностью 260 л.с. также был доступен с винтом фиксированного шага или с постоянной скоростью. [ 1 ] Несмотря на ту же конструкцию, что и «D», серийные самолеты 1980 и 1981 годов продавались как Pawnee. [ 1 ] Последний серийный самолет был завершен в Лок-Хейвене 22 марта 1981 года и стал последним из 5167 самолетов Pawnee. [ 1 ]

Полезным аспектом конструкции была возможность перевозить механика на откидном сиденье, установленном в бункере, для оказания помощи в работе на удаленных станциях. [ 4 ]

15 апреля 1988 года компания Piper Aircraft, Inc. официально продала самолеты серии PA-25 компании Latino Americana de Aviación SA в Аргентине. В продажу вошли все чертежи, инженерные данные, инвентарь деталей, инструменты, каталоги и руководства. Вся поддержка любого характера перешла на плечи новых владельцев. [ 5 ]

Австралии В 2019 году Управление безопасности гражданской авиации официально одобрило выдачу eTugs сертификатов летной годности ограниченной категории для буксировки планеров. Этуг — это PA-25, в котором двигатель Lycoming был заменен автомобильным двигателем General Motors LS . Преимущества буксировки планера по сравнению с PA-25 с двигателем Lycoming включают большую скороподъемность, снижение расхода топлива, отсутствие ударного охлаждения (поскольку LS имеет водяное, а не воздушное охлаждение) и менее дорогостоящее обслуживание. режим. [ 6 ] [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
АГ-3
Прототип построен в Техасском университете A&M .
PA-25-150 Пауни
Первоначальная серийная версия оснащена двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (110 кВт) . Полезная нагрузка: 800 фунтов (360 кг) порошков или 145 галлонов США (121 имп гал; 550 л) жидкостей. [ 8 ]
PA-25-235 Пауни Б буксирует планер
Группа быстрого пилотажа на выходных Кембл «Битва за Британию» 2009. Планер Swift выполняет непрерывные полные развороты, буксируемый пауни.
PA-25-235 Пауни Б
Оснащен Lycoming O-540-B2B5 шестицилиндровым двигателем мощностью 235 л.с. (175 кВт). Pawnee B отличался увеличенным бункером и увеличенной полезной нагрузкой до 1200 фунтов (540 кг). [ 9 ]
PA-25-235 и PA-25-260 Пауни C
Pawnee C представлял собой модернизированную версию модели «B» и был доступен с с высокой степенью сжатия версией двигателя О-540 мощностью 235 или 260 л.с. и винтом с фиксированным шагом или постоянной скоростью. В фюзеляже Pawnee C была быстросъемная панель-«водолазка», облегчающая смывание пролитых коррозионно-активных веществ из конструкции фюзеляжа, а также для облегчения обслуживания и проверки компонентов, расположенных в задней части фюзеляжа.
PA-25-235 и PA-25-260 Пауни D
Pawnee D также оснащался двигателем Lycoming O-540 мощностью 260 л.с., но имел топливные баки, установленные во внешних крыльях, а также элероны и закрылки с металлическим покрытием. С 1980 года он был известен как PA-25-235 Pawnee.
eTug
Модифицированный ПА-25 с автомобильным двигателем General Motors LS с трехлопастным воздушным винтом. [ 10 ] Другие отличия включают в себя блок снижения скорости гребного винта с ремнем . [ нужна ссылка ]
Лавиаса PA-25 Пуэльче 235
Усовершенствованная версия Pawnee, построенная компанией Latino Americana de Aviación в Аргентине. Оснащен двигателем Textron Lycoming O-540-B2C5 мощностью 235 л.с. (175 кВт). [ 11 ]
Лавиаса ПА-25 Пуэльче 260
Оснащен двигателем О-540-Г2А5 мощностью 260 л.с. (190 кВт). [ 11 ]
Лавиаса Пуэльче Тренер
Двухместная учебно-тренировочная версия Puelche 235 с сиденьями, расположенными рядом. [ 11 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (PA-25-235 Пауни Б)

[ редактировать ]
Британский зарегистрированный PA-25-260 Pawnee D используется в качестве буксира- планера.
PA-25-235 Пауни C в аэропорту Целье

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: 150 галлонов США (120 имп галлонов; 570 л) или 1200 фунтов (540 кг) порошка.
  • Длина: 24 фута 7 дюймов (7,49 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
  • Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
  • Площадь крыла: 183 кв. футов (17,0 м 2 )
  • Соотношение сторон : 7,15:1
  • Профиль крыла : USA 35B (модифицированный).
  • Пустой вес: 1488 фунтов (675 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2900 фунтов (1315 кг)
  • Запас топлива: 40 галлонов США (33 имп галлона; 150 л)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-540-B2B5 шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 235 л.с. (175 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага McCauley 1A200/FA84, диаметр 7 футов 0 дюймов (2,13 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов) (мощность 75%)
  • Скорость сваливания: 61 миль в час (98 км/ч, 53 узла) (закрылки опущены)
  • Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль) (75% мощности, полный топливный бак)
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Скорость набора высоты: 630 футов/мин (3,2 м/с).
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1370 футов (420 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1350 футов (410 м)

См. также

[ редактировать ]

Сопутствующие разработки:

Сопоставимые самолеты:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Пеперелл/Смит 1987, стр. 113–120.
  2. ^ Бриджмен 1958, с. 380.
  3. Национальный совет по безопасности на транспорте A-87-99, 22 июля 1987 г.
  4. ^ Макдональд 1964, с. 137
  5. ^ Письмо Piper Service о запасных частях № 413, 8 мая 1988 г.
  6. ^ Инфраструктура. «CASA EX53/14 — Освобождение — для некоторых самолетов буксировать планеры» . www.legislation.gov.au . Проверено 9 ноября 2019 г.
  7. ^ «Скользящая Австралия, выпуск 49» (PDF) . Сентябрь 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2019 г. Проверено 9 ноября 2019 г.
  8. ^ Тейлор 1962, с. 264.
  9. ^ «Кинохроника: Нью Пайпер Пауни». Летающий . Том. 70, нет. 5. Май 1962 г. с. 69.
  10. ^ «ЭТуг» . Планерный клуб Виктории . Проверено 9 ноября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Джексон 2008, с. 2
  12. ^ Тейлор 1965, с. 290

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Гудрам, Аластер (январь – февраль 2004 г.). «Низкий диапазон: потери из-за мытья в 1960-х и 1970-х годах». Энтузиаст авиации (109): 12–17. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Уильям. Справочник по самолету . Лондон. Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1964.
  • Джексон, Пол, изд. (2008). Jane's All the World's Aircraft 208–2009 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-28374 .
  • Пеперелл, Роджер и Смит, Колин. Piper Aircraft и их предшественники Тонбридж, Кент, Англия, Air-Britain , 1987 г. ISBN   0 85130 149 5
  • Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1962–63» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1962.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c29629b7e66a4860543538db9230d149__1712671560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/49/c29629b7e66a4860543538db9230d149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-25 Pawnee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)