Пайпер ПА-25 Пауни
PA-25 Пауни | |
---|---|
PA-25 Пауни | |
Роль | самолет Сельскохозяйственный |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер Самолет |
Дизайнер | Фред Вейк |
Первый полет | 1957 |
Введение | август 1959 г. |
Произведено | 1959-1981 |
Количество построенных | 5,167 [ нужна ссылка ] |
PA -25 Pawnee — сельскохозяйственный самолет , производившийся компанией Piper Aircraft в период с 1959 по 1981 год. Он по-прежнему широко используется для опрыскивания сельскохозяйственных культур, а также используется в качестве буксира или буксира для запуска планеров или буксировки баннеров. В 1988 году права на разработку и ответственность за поддержку были проданы компании Latino Americana de Aviación из Аргентины.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Большинство сельскохозяйственных самолетов до 1949 года были переоборудованными военными самолетами, и именно в этом году Фред Вейк из Техасского университета A&M разработал специальный сельскохозяйственный самолет: AG-1 . АГ-1 совершил первый полет 1 декабря 1950 года. [ 1 ]
В 1953 году Пайпер обратилась к Фреду Вейку с просьбой стать консультантом по сельскохозяйственной версии PA-18 , PA-18A, в частности, для разработки и испытаний распределителя пыли и семян. [ 1 ] Несколько недель спустя Пайпер спонсировала Техасский университет A&M для разработки специального сельскохозяйственного самолета на базе AG-1, но с использованием как можно большего количества компонентов PA-18A и PA-22. Получившаяся конструкция, AG-3, была меньше AG-1 и имела фюзеляж из стальных труб, обтянутый тканью. [ 1 ] АГ-3 представлял собой одноместный низкоплан с крыльями, прикрепленными к фюзеляжу подкосами. Он имел обычное шасси с хвостовым колесом и двигатель мощностью 135 л.с. [ 1 ] Единственное сиденье было расположено высоко в фюзеляже, чтобы обеспечить лучший обзор, а перед кабиной был установлен бункер емкостью 800 фунтов. [ 1 ]
АГ-3 совершил свой первый полет в ноябре 1954 года. [ 2 ] Летные испытания самолета прошли успешно, и в 1957 году Вейка пригласили присоединиться к Пайпер в Веро-Бич, а AG-3 был переименован в PA-25 Pawnee. Двигатель был модернизирован до двигателя Lycoming O-320-A1A мощностью 150 л.с. [ 1 ] Два предсерийных самолета были построены в Веро-Бич в 1957 году, а производство началось в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания , в мае 1959 года. [ 1 ]
В 1962 году в Веро-Бич был построен еще один прототип с двигателем Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с., а серийные самолеты производились в Лок-Хейвене с 1962 года. [ 1 ] В 1964 году был представлен Pawnee B с бункером большего размера и улучшенным механизмом разгона. Pawnee C 1967 года выпуска был оснащен масляными амортизаторами и другими усовершенствованиями; Также в 1967 году был представлен вариант мощностью 260 л.с. [ 1 ]
Ранние модели Pawnee имели один топливный бак, расположенный между сельскохозяйственным бункером и двигателем. Национальный совет по безопасности на транспорте рекомендовал Piper Aircraft модернизировать ранние модели PA-25 с топливным баком из стекловолокна резиновым топливным элементом, чтобы свести к минимуму вероятность катастрофического отказа и возгорания в результате аварии. [ 3 ]
В 1974 году был представлен Pawnee D, у которого топливные баки были перенесены из фюзеляжа в крылья; вариант мощностью 260 л.с. также был доступен с винтом фиксированного шага или с постоянной скоростью. [ 1 ] Несмотря на ту же конструкцию, что и «D», серийные самолеты 1980 и 1981 годов продавались как Pawnee. [ 1 ] Последний серийный самолет был завершен в Лок-Хейвене 22 марта 1981 года и стал последним из 5167 самолетов Pawnee. [ 1 ]
Полезным аспектом конструкции была возможность перевозить механика на откидном сиденье, установленном в бункере, для оказания помощи в работе на удаленных станциях. [ 4 ]
15 апреля 1988 года компания Piper Aircraft, Inc. официально продала самолеты серии PA-25 компании Latino Americana de Aviación SA в Аргентине. В продажу вошли все чертежи, инженерные данные, инвентарь деталей, инструменты, каталоги и руководства. Вся поддержка любого характера перешла на плечи новых владельцев. [ 5 ]
Австралии В 2019 году Управление безопасности гражданской авиации официально одобрило выдачу eTugs сертификатов летной годности ограниченной категории для буксировки планеров. Этуг — это PA-25, в котором двигатель Lycoming был заменен автомобильным двигателем General Motors LS . Преимущества буксировки планера по сравнению с PA-25 с двигателем Lycoming включают большую скороподъемность, снижение расхода топлива, отсутствие ударного охлаждения (поскольку LS имеет водяное, а не воздушное охлаждение) и менее дорогостоящее обслуживание. режим. [ 6 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- АГ-3
- Прототип построен в Техасском университете A&M .
- PA-25-150 Пауни
- Первоначальная серийная версия оснащена двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (110 кВт) . Полезная нагрузка: 800 фунтов (360 кг) порошков или 145 галлонов США (121 имп гал; 550 л) жидкостей. [ 8 ]
- PA-25-235 Пауни Б
- Оснащен Lycoming O-540-B2B5 шестицилиндровым двигателем мощностью 235 л.с. (175 кВт). Pawnee B отличался увеличенным бункером и увеличенной полезной нагрузкой до 1200 фунтов (540 кг). [ 9 ]
- PA-25-235 и PA-25-260 Пауни C
- Pawnee C представлял собой модернизированную версию модели «B» и был доступен с с высокой степенью сжатия версией двигателя О-540 мощностью 235 или 260 л.с. и винтом с фиксированным шагом или постоянной скоростью. В фюзеляже Pawnee C была быстросъемная панель-«водолазка», облегчающая смывание пролитых коррозионно-активных веществ из конструкции фюзеляжа, а также для облегчения обслуживания и проверки компонентов, расположенных в задней части фюзеляжа.
- PA-25-235 и PA-25-260 Пауни D
- Pawnee D также оснащался двигателем Lycoming O-540 мощностью 260 л.с., но имел топливные баки, установленные во внешних крыльях, а также элероны и закрылки с металлическим покрытием. С 1980 года он был известен как PA-25-235 Pawnee.
- eTug
- Модифицированный ПА-25 с автомобильным двигателем General Motors LS с трехлопастным воздушным винтом. [ 10 ] Другие отличия включают в себя блок снижения скорости гребного винта с ремнем . [ нужна ссылка ]
- Лавиаса PA-25 Пуэльче 235
- Усовершенствованная версия Pawnee, построенная компанией Latino Americana de Aviación в Аргентине. Оснащен двигателем Textron Lycoming O-540-B2C5 мощностью 235 л.с. (175 кВт). [ 11 ]
- Лавиаса ПА-25 Пуэльче 260
- Оснащен двигателем О-540-Г2А5 мощностью 260 л.с. (190 кВт). [ 11 ]
- Лавиаса Пуэльче Тренер
- Двухместная учебно-тренировочная версия Puelche 235 с сиденьями, расположенными рядом. [ 11 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 9 августа 1974 года самолет Pawnee, опрыскивающий посевы, попал в фатальное столкновение в воздухе в Норфолке , Великобритания, с самолетом Королевских ВВС . McDonnell Douglas F-4 M Phantom FGR.2
Технические характеристики (PA-25-235 Пауни Б)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 150 галлонов США (120 имп галлонов; 570 л) или 1200 фунтов (540 кг) порошка.
- Длина: 24 фута 7 дюймов (7,49 м)
- Размах крыльев: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
- Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
- Площадь крыла: 183 кв. футов (17,0 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,15:1
- Профиль крыла : USA 35B (модифицированный).
- Пустой вес: 1488 фунтов (675 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2900 фунтов (1315 кг)
- Запас топлива: 40 галлонов США (33 имп галлона; 150 л)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-540-B2B5 шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 235 л.с. (175 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага McCauley 1A200/FA84, диаметр 7 футов 0 дюймов (2,13 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов) (мощность 75%)
- Скорость сваливания: 61 миль в час (98 км/ч, 53 узла) (закрылки опущены)
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль) (75% мощности, полный топливный бак)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 630 футов/мин (3,2 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 1370 футов (420 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1350 футов (410 м)
См. также
[ редактировать ]Сопутствующие разработки:
Сопоставимые самолеты:
- Аэро Боэро 260AG
- Воздушный трактор АТ-300
- Эйрес Дрозд
- КоллЭйр А-9
- Цессна 188 Универсал
- Эмбраер ЭМБ-202 «Ипанема»
- Грумман Ag Cat
- ПЗЛ-106 Крук
- Дромадер PZL-Mielec M-18
- Злин З-37 Шмель
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Пеперелл/Смит 1987, стр. 113–120.
- ^ Бриджмен 1958, с. 380.
- ↑ Национальный совет по безопасности на транспорте A-87-99, 22 июля 1987 г.
- ^ Макдональд 1964, с. 137
- ^ Письмо Piper Service о запасных частях № 413, 8 мая 1988 г.
- ^ Инфраструктура. «CASA EX53/14 — Освобождение — для некоторых самолетов буксировать планеры» . www.legislation.gov.au . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Скользящая Австралия, выпуск 49» (PDF) . Сентябрь 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2019 г. Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Тейлор 1962, с. 264.
- ^ «Кинохроника: Нью Пайпер Пауни». Летающий . Том. 70, нет. 5. Май 1962 г. с. 69.
- ^ «ЭТуг» . Планерный клуб Виктории . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 2008, с. 2
- ^ Тейлор 1965, с. 290
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Гудрам, Аластер (январь – февраль 2004 г.). «Низкий диапазон: потери из-за мытья в 1960-х и 1970-х годах». Энтузиаст авиации (109): 12–17. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям. Справочник по самолету . Лондон. Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1964.
- Джексон, Пол, изд. (2008). Jane's All the World's Aircraft 208–2009 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-28374 .
- Пеперелл, Роджер и Смит, Колин. Piper Aircraft и их предшественники Тонбридж, Кент, Англия, Air-Britain , 1987 г. ISBN 0 85130 149 5
- Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1962–63» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1962.
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.