Jump to content

Гиппсленд GA200

GA200 Толстяк
Общая информация
Тип Легкая сельскохозяйственная техника
Национальное происхождение Австралия
Производитель ГиппсАэро
История
Дата введения март 1991 г.
Первый полет 1990

Gippsland GA-200 Fatman — одномоторный сельскохозяйственный низкоплан, построенный компанией GippsAero .

Разработка

[ редактировать ]

Основанные на Piper Pawnee , первые два прототипа использовали поврежденные рамы Pawnee. Третий прототип, построенный в 1992 году, стал первым полностью оригинальным планером. GA-200 был полностью сертифицирован 1 марта 1991 года. [ 1 ]

В этот день Управление гражданской авиации Австралии выдало Сертификат одобрения типа № 83-6 для GA200; первый, выпущенный для совершенно новой конструкции самолета в Австралии после GAF Nomad 20 лет назад. Основой сертификации послужили австралийские стандарты сертификации, Приказы гражданской авиации, разделы 101.16 и 101.22. Эти стандарты, в свою очередь, включали стандарты летной годности Части 23 Федеральных авиационных правил США .

На сегодняшний день, [ когда? ] 50 самолетов GA200 были изготовлены на базе GippsAero в аэропорту Латроб-Вэлли , 28 из которых были экспортированы в страны по всему миру, включая Новую Зеландию, Китай , США, Канаду, Южную Африку и Бразилию .

В конце 1990-х годов производство GA200 было сокращено, чтобы освободить место для GA8 Airvan .

Концепция конструкции с подкосами была выбрана для обеспечения минимально возможного веса крыла и экономии примерно 45 кг (100 фунтов) по сравнению с конструкцией консольного лонжерона. Это позволяет соответственно увеличить максимальную полезную нагрузку при заданном пустом весе. Конфигурация также обеспечивает очень устойчивую к ударам конструкцию, обеспечивающую хорошую возможность взлета после столкновения с препятствием. Конструкция была оптимизирована для достижения максимального соотношения прочности и веса с использованием «современных» методов компьютерного анализа методом конечных элементов. предоставило первоначальный консервативный срок выхода на пенсию в 15 000 часов для критически важных структурных компонентов Австралийское управление безопасности гражданской авиации . Этот срок может быть продлен по мере того, как станут доступны результаты текущих испытаний.

Цельнометаллические панели крыла существенно отличаются от таковых у Piper Pawnee. Крылья GA200 имеют ламинированные отказоустойчивые лонжероны по всей глубине. Наружная секция соединяется с внутренней в месте пересечения стоек с помощью удвоителей распределения нагрузки. Это позволяет относительно легко заменить внешние панели крыла. Все компоненты проходят антикоррозийную обработку в специальных мастерских перед сборкой в GippsAeros ​​главных ангарах номер один, два и три .

Передние кромки состоят из легко заменяемых сегментов, что позволяет минимизировать время простоя из-за столкновения с птицами и других незначительных воздействий на переднюю кромку. Эти сегменты не передаются — один запасной может быть установлен в любом месте на любом крыле. Это уникально для GA200.

Полуразмах закрылков имеют щелевую конструкцию и эффективны на всех режимах полета. Положение «взлет» под углом 15 градусов способствует раннему подъему хвостового оперения и отрыву основного колеса, тем самым значительно уменьшая крен при взлете. При полезной нагрузке бункера 1050 кг крен грунта составил примерно 420 метров (1380 футов) при нулевом ветре и температуре 15 градусов по Цельсию на уровне моря.

Полный закрылок (38 градусов) обеспечивает скорость захода на посадку примерно 50-55 узлов при небольшом весе. Это позволяет комфортно приземляться на короткое поле с типичной высотой 200 метров (650 футов). Закрылки также могут использоваться в полете при выполнении сельскохозяйственных работ и существенно уменьшают радиус разворота при полной загрузке самолета.

Еще одной важной особенностью конструкции закрылков является отсутствие заметного изменения дифферента по шагу при выпуске закрылков. Это было достигнуто за счет использования простой соединительной системы, которая смещает пружины триммера руля высоты при выдвижении закрылков.

Элероны : Элероны герметичны и обеспечивают легкость и отзывчивость, сводя к минимуму утомляемость пилота. Элероны обеспечивают высокую скорость крена, составляющую примерно 3 секунды, от крена 45 градусов до крена 45 градусов в другую сторону при нормальной рабочей скорости полета. Это уникально для GA200.

Законцовки крыльев : это съемные узлы, позволяющие легко заменить их в случае повреждения. Их форма развивалась в течение нескольких лет полевых испытаний, чтобы обеспечить максимально возможную ширину полосы обзора без ущерба для характеристик самолета и поддержания небольших контролируемых вихрей на законцовках крыла .

Конструкция фюзеляжа представляет собой сварной узел труб из хромомолибденовой стали SAE 4130. Конструкция была оптимизирована для максимального соотношения прочности и веса с использованием методов компьютерного анализа методом конечных элементов. Передняя часть фюзеляжа спроектирована так, чтобы постепенно сминаться в случае внезапного торможения вперед.

Металлические боковые панели, прикрепленные полуповоротными креплениями «Дзус», прикреплены к обеим сторонам фюзеляжа от моторного отсека за задней кабиной. Они обеспечивают свободный доступ для облегчения осмотра, обслуживания и очистки. Кроме того, верхняя часть задней части фюзеляжа легко снимается для осмотра, обслуживания и чистки задней части фюзеляжа.

Использована конфигурация пилота позади и над грузом. Второе сиденье для перевозки водителя погрузчика или для наблюдения за фермером с воздуха было давно востребованной конструктивной особенностью . Это сиденье установлено справа от сиденья пилота. Расположение сидений рядом было выбрано для минимизации смещения центра тяжести из-за нагрузки в кабине, а также для полного использования широкой конструкции фюзеляжа, которая была вызвана установкой более крупного бункера емкостью 1070 литров (270 галлонов США).

Варианты

[ редактировать ]
Тренажер GA-200 Ag
С двойным управлением. Три построено.
ГА-200Б
200 с удлиненными законцовками крыла
ГА-200С
Модернизированный двигатель, гребной винт постоянной скорости.

Технические характеристики (ГА-200)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft за 2000–2001 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 человек / студент / ассистент / бункер 776 л (205 галлонов США; 171 имп галлонов) 726 л (192 галлона США; 160 имп галлонов) в тренировочных версиях)
  • Длина: 7,48 м (24 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,93 м (39 футов 2 дюйма)
  • Высота: 2,33 м (7 футов 8 дюймов) в статическом режиме
  • Площадь крыла: 19,6 м 2 (211 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 7,3
  • Вес пустого: 770 кг (1698 фунтов)
  • Полная масса: 1315 кг (2899 фунтов), нормальная
  • Максимальный взлетный вес: 1700 кг (3748 фунтов) для сельского хозяйства.
  • Запас топлива: 214 л (57 галлонов США; 47 имп галлонов) в двух встроенных крыльевых баках и небольшом напорном баке в фюзеляже.
  • Силовая установка: 1 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Lycoming IO-540-H2A5 с воздушным охлаждением, мощностью 190 кВт (250 л.с.) (мощность снижена с 260 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной McCauley IA200/FA 84 52, диаметром 2,13 м (7 футов 0 дюймов). металлический гребной винт с фиксированным шагом

Производительность

  • Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов) на высоте 305 м (1001 фут)
  • Скорость сваливания: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла) с поднятыми закрылками.
91 км / ч (57 миль в час; 49 узлов) закрылки опущены
84 км/ч (52 мили в час; 45 узлов) при типичном посадочном весе с поднятыми закрылками
76 км/ч (47 миль в час; 41 узел) при типичном посадочном весе, закрылки опущены.
  • Скорость набора высоты: 4,917 м/с (967,9 футов/мин).
  • Нагрузка на крыло: 86,73 кг/м 2 (17,76 фунтов/кв. футов) сельскохозяйственный
  • Разбег: 340 м (1115 футов) при 1600 кг (3527 фунтов) AUW и закрылке 15 °.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Джексон 2003, стр. 5–6.
  2. ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 5–6. ISBN  978-0710620118 .
  • Джексон, Пол (2003). Jane's All the World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2537-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 097568facec9b2909074215295f18f45__1726097700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/45/097568facec9b2909074215295f18f45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gippsland GA200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)