GippsAero GA10
GA10 Эйрван | |
---|---|
![]() | |
Прототип GA10 | |
Роль | Коммунальные услуги/транспорт |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | ГиппсАэро |
Первый полет | 1 мая 2012 г. |
Произведено | 2012–2020 |
Разработано на основе | Гиппсленд GA8 |
GippsAero GA10 Airvan , продаваемый как Airvan 10 , представляет собой 10-местный турбовинтовой одномоторный многоцелевой самолет, который в настоящее время разрабатывается компанией GippsAero (ранее Gippsland Aeronautics) из Виктории, Австралия . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Его первый 20-минутный полет был совершен в мае 2012 года. [ 2 ] В середине 2015 года самолет планировалось сертифицировать в 2015 году. [ 3 ] но позже в том же году никакого графика заявлено не было. [ 4 ] Австралии Он был сертифицирован Управлением безопасности гражданской авиации 19 мая 2017 года. [ 5 ] а также Американское Федеральное управление гражданской авиации . [ 6 ]
В январе 2018 года летали два GA10: прототип и первый серийный самолет, который GippsAero надеется поставить во второй половине 2018 года. [ 7 ]
4 июня 2018 года во время летных испытаний при поддержке Национальной школы летчиков-испытателей из аэрокосмического порта Мохаве на юге Калифорнии в пустыне Мохаве разбился самолет GA10 . [ 8 ] Два пилота благополучно спрыгнули с парашютом с высоты около 5000 футов (1500 м) над землей. [ 9 ]
24 августа 2018 года было объявлено, что первым заказчиком GA10 Airvan станет компания Major Blue Air из Ботсваны. [ 10 ] Стоимость единицы продукции в 2018 году составила 1,7 миллиона долларов. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]После успешной разработки восьмиместного самолета с поршневым двигателем GA8 Airvan конструкция была расширена и заменена турбовинтовым двигателем для увеличения пассажировместимости и полезной нагрузки, в результате чего появился GA10. [ 12 ] Поскольку многие самолеты GA8 с поршневыми двигателями эксплуатируются в отдаленных районах, GA10 с двигателем JetA/JetA1 предназначен для клиентов авиации общего назначения .
GA10 сохраняет аэродинамический дизайн GA8, и намерение состоит в том, чтобы сохранить как можно больше текущих серийных деталей. [ 13 ] Проектное требование - пятичасовая продолжительность полета с восемью пассажирами (включая пилота) и максимальной загрузкой топлива 550 литров. [ 13 ] Как и в случае с GA8, STOL для GA10 будет разработан комплект .
GA10 должна представлять собой мощную платформу разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), после поршневой GA8, несущую шарик с электрооптическим / инфракрасным датчиком (EO/IR) в модифицированном нижнем багажном отсеке для беспрепятственного обзора на 360°. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из брошюры Airvan 10 [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 9 пассажиров или 635 кг груза (с полным топливом), 164 фута 3 / 4,43 м 3
- Длина: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
- Размах крыльев: 40 футов 7 дюймов (12,37 м)
- Рост: 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
- Пустой вес: 2475 фунтов (1123 кг) [ 11 ]
- Полная масса: 4750 фунтов (2155 кг)
- Запас топлива: 153 галлона США (580 л)
- Кабина: высота 45 дюймов / 1,1 м, ширина 50 дюймов / 1,3 м, длина 16 футов 1 дюйм / 4,9 м.
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce 250 -B17F/2 турбовинтовой , 451 л.с. (336 кВт), 2030 об/мин.
- Гребные винты: 3-лопастные Hartzell HC-D3F-7H
Производительность
- Максимальная скорость: 157 узлов (181 миль в час, 291 км/ч)
- Крейсерская скорость: 145 узлов (167 миль в час, 269 км/ч)
- Дальность: 550 миль (630 миль, 1020 км) с запасом по ППП 1 час, 700 миль без
- Выносливость: 5 часов
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
- Взлет до 50 футов : 1600 футов / 488 м
- Расход топлива: 24 галлона в час / 92 л/ч
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GA10 полетит позже в этом году» . Австралийская авиация. 5 марта 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «GippsAero GA10 совершил первый полет» . Австралийская авиация. 22 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Mahindra Aerospace Partners с Professional Aviation Associates» (PDF) (пресс-релиз). Махиндра Аэроспейс. 21 июля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2016 г.
- ^ «Mahindra представляет первый Airvan в Китае» (PDF) (пресс-релиз). Махиндра Аэроспейс. 28 октября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2016 г.
- ^ «Сертификат типа № ВА522» . Управление по безопасности гражданской авиации. 19 мая 2017 г.
- ^ «Сертификат типа № A00071CE» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 19 мая 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2021 г. . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Грег Уолдрон (26 января 2018 г.). «GippsAero планирует поставку первого GA10 в 2018 году» . Флайтглобал .
- ^ Гаррет Рейм (4 июня 2018 г.). «GippsAero GA10 Airvan разбился недалеко от Мохаве» . Флайтглобал .
- ^ Грейди, Мэри (5 июня 2018 г.). «GippsAero GA10 уничтожен во время испытательного полета» . AVweb . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Mahindra Aero летит высоко! Ботсванская компания Major Blue Air становится первым заказчиком 10-местных турбовинтовых самолетов [так в оригинале]» . Финансовый экспресс . 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации». Май 2018. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Проект GippsAero GA10 идет полным ходом» . Австралийский полет. 3 марта 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень GippsAero, ноябрь 2010 г.» (PDF) . ГиппсАэро. Ноябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Брошюра по Airvan 10» (PDF) . Махиндра Аэроспейс. Май 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Gippsland Aeronautics
- «Информационный бюллетень GippsAero, март 2011 г.» (PDF) . ГиппсАэро. Март 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. . Проверено 9 июля 2011 г.