Отсюда Кадьяк
Кадьяк | |
---|---|
![]() | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Квест Самолет Поэтому |
Дизайнер | Эван Мортенсон [ 1 ] |
Первый полет | 16 октября 2004 г. |
Введение | Январь 2008 г. |
Статус | В производстве |
Произведено | 2007-настоящее время |
Количество построенных | 300 (2021) [ 2 ] |


Daher Kodiak (ранее Quest Kodiak ) — американский многоцелевой самолет, разработанный и первоначально производившийся компанией Quest Aircraft в Сэндпойнте, штат Айдахо . Производство перешло в собственность Daher в 2019 году после покупки Quest Aircraft. [ 3 ] Высокопланный, негерметичный , одномоторный турбовинтовой двигатель имеет фиксированное трехопорное шасси и пригоден для взлета и посадки с неулучшенных аэродромов.
Проектирование началось в 1999 году, он совершил свой первый полет 16 октября 2004 года и был сертифицирован 31 мая 2007 года, а первая поставка состоялась в январе 2008 года. К 2021 году было поставлено 300 самолетов.
Разработка
[ редактировать ]Инженерное проектирование началось в 1999 году, когда завершалась организация компании. [ 1 ] Конструкция была сертифицирована США Федеральным управлением гражданской авиации 31 мая 2007 года. [ 4 ]
В июне 2010 года компания Wipaire, Inc. получила дополнительную сертификацию типа, позволяющую устанавливать поплавки-амфибии Wipline 7000 на Kodiaks. [ 5 ] В ноябре того же года он также был сертифицирован для полетов в условиях известного обледенения после установки системы TKS , которая защищает открытые поверхности с помощью жидкостей на основе гликоля. [ 6 ]
В 2014 году был представлен представительский интерьер «Саммит» с клубными креслами. [ 7 ]
В апреле 2017 года Kodiak 100 получил сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). [ 8 ]
В мае 2018 года компания Quest Aircraft представила Series II по цене 2,15 миллиона долларов. Планер имеет улучшенный механизм подножки грузовой двери и уплотнение корневой части крыла, новые стойки дверей экипажа, дополнительную возможность одноточечной дозаправки и новые схемы окраски. В кабине есть компактные резервные инструменты, более быстрый Garmin G1000 NXi с картой HSI, отображающей движение, местность, погоду, навигационные средства и препятствия, а также многофункциональный дисплей , показывающий местность, который можно использовать для измерения веса и баланса на автопилоте , а также для визуального захода на посадку . [ 9 ]
В 2019 году французский производитель самолетов Daher приобрел Quest Aircraft у Setouchi Holdings. [ 10 ] Версия Series III была представлена в марте 2021 года. [ 2 ]
Удлиненная модель Kodiak 900 получила европейский сертификат типа в апреле 2023 года. [ 11 ] В 2023 году его цена в снаряжении составила $2,95 млн, а в удлиненном исполнении -900 — $3,49 млн. [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]Вспомогательный самолет может вместить 10 человек. Он отличается способностью работать в ближнем поле и имеет хорошую полезную нагрузку. [ 13 ] Его характеристики взлета и посадки обеспечиваются фиксированной прерывистой передней кромкой подвесного крыла и турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6 A-34 мощностью 750 л.с. (559 кВт).
Пассажирские сиденья установлены на гусеничном ходу и являются съемными, имеют люки для пилотов, а кормовая раскладывающаяся дверь с автоматическими ступеньками позволяет осуществлять погрузку груза или посадку восьми пассажиров.
Алюминиевый фюзеляж Kodiak можно отремонтировать в полевых условиях, он имеет грузовую дверь размером 54 × 57 дюймов (137 × 145 см). Aerocet из углеродного волокна Могут быть установлены дополнительные поплавки , которые весят 700 фунтов (320 кг) с колесами или 400 фунтов (180 кг) без колес. Поплавки из углеродного волокна на 380 фунтов (170 кг) легче, чем алюминиевые поплавки, при движении на скорости 8 узлов ( 15 км/ч) быстрее и более водонепроницаемы . Поплавки Aerocet могут эксплуатироваться на волнах 18–20 дюймов (46–51 см). Kodiak Series II более усовершенствован и имеет модернизированные уплотнения дверей и корней крыльев , чтобы уменьшить утечку воздуха и запах выхлопных газов. Модернизированная авионика Garmin G1000NXi аналогична оригинальной G1000 с тремя экранами размером 10 дюймов (250 мм), но более отзывчива и предлагает больше вставок PFD , включая мини- движущуюся карту , которая может отображать трафик, местность, путевые точки и погоду. [ 14 ]
Kodiak больше, чем DHC-2 Beaver , но меньше, чем DHC-3 Otter или Cessna Caravan . Он обладает большей мощностью, чем более старый De Havillands, и разгоняется на меньшее расстояние, чем Caravan. [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый Kodiak был доставлен стартовому заказчику Spirit Air в январе 2008 года. [ 15 ] К сентябрю 2013 года было построено 100 Кадьяков, из которых 100-й самолет был поставлен американскому оператору Sunstate Aviation. [ 16 ] Kodiak был разработан для использования миссионерскими обществами, и несколько самолетов были доставлены таким организациям, как Mission Aviation Fellowship и JAARS . [ 17 ] [ 18 ] Некоторые из построенных Кадьяков были произведены в рамках программы Quest Mission Team (QMT) компании Quest Aircraft. [ 18 ] Программа QMT направлена на продажу одного из каждых 11 построенных Кадьяков миссионерской организации по себестоимости. [ 18 ]
200-й самолет был поставлен в декабре 2016 года, что составило рекордное годовое производство - 36 Kodiak, а в сентябре производственные мощности были расширены на 25%, чтобы удовлетворить растущий спрос. [ 19 ] 250-й был поставлен в 2018 году, поскольку максимальный налет самолета превысил 5000 часов. [ 20 ] 300-й самолет был поставлен к декабрю 2021 года, налет парка составил более 278 700 часов. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Кадьяк 100
- Базовая модель, сертифицирована FAA 31 мая 2007 г. [ 4 ]
- Кадьяк 100 серии II
- Модель, представленная в мае 2018 года, включает в себя усовершенствования, в том числе комплект авионики Garmin G1000 NXi, устройство для подключения планшета Flight Stream 510, индикатор угла атаки и группу из четырех цифровых резервных приборов. [ 21 ]
- Кадьяк 100 серии III
- Модель, представленная в марте 2021 года, включает приборную панель Garmin G1000 GFC 700 NXi, автопилот , технологию мониторинга взлетно-посадочной полосы SurfaceWatch, систему синтетического видения и дополнительный метеорологический радар Garmin GWX 75 с доплеровской функцией . Также была представлена восьмиместная VIP-кабина Executive Edition. Он имеет клубные сиденья, увеличенный объем кислорода, а также кондиционер с раздельным управлением для кабины и салона. [ 22 ] дополнительный пятилопастной композитный гребной винт Hartzell Propeller В марте 2023 года был предложен диаметром 96 дюймов (2,44 м). Новый пропеллер на шесть дБ(А) тише, на пять процентов короче разбег и на 13 фунтов легче стандартного четырехлопастного алюминиевого пропеллера Hartzell. [ 23 ]

- Кадьяк 900
- Удлиненный вариант Kodiak 100 Series III, представленный на выставке EAA AirVenture 2022 года в Ошкоше. Модель 900 имеет фюзеляж на 3,9 фута длиннее и оснащена двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-140A мощностью 900 л.с. Ожидается, что поставки начнутся примерно в январе 2023 года. Kodiak 900 дополнит Kodiak 100, но не заменит его. [ 24 ] [ 25 ]
- Воздушный коготь
- Модификация системы наблюдения от Northrop Grumman с датчиком FLIR Systems Star Safire и датчиком дальнего действия Persistent Surveillance Systems Hawkeye. [ 26 ]
Операторы
[ редактировать ]Самый крупный разовый заказ был объявлен 15 ноября 2016 года на 20 самолетов Sky Trek , которые должны быть поставлены в течение года. Базирующаяся в Токио компания Sky Trek планирует начать чартерные авиаперевозки в первой половине 2017 года и является начинающим оператором на основе членства, принадлежащим Mitsui и Setouchi Holdings . [ 27 ] Сеточи был дилером Quest в Японии и приобрел Quest Aircraft в 2015 году. [ 28 ]
В ноябре 2017 года 220 самолетов Quest Kodiak летали по всему миру в качестве грузовых самолетов , самолетов для прыжков с парашютом и бизнес-самолетов . [ 29 ]
Индийская компания SpiceJet намерена купить 100 амфибий Kodiaks за 400 миллионов долларов. Он обратился за финансовой поддержкой к Нарендре Моди в рамках национальной программы расширения авиации UDAN (Ude Desh Ka Aam Naagrik, «Пусть каждый человек летает») для соединения своего населения по воздуху, несмотря на ограниченную инфраструктуру. Поскольку только 3% индийцев путешествуют по воздуху, есть надежда, что Кадьяк будет стимулировать воздушные перевозки , летая с водных путей и неулучшенных взлетно-посадочных полос . Самолет был продемонстрирован как сухопутный самолет, а гидросамолета затем состоятся демонстрации Aerocet - амфибии . Поплавки из углеродного волокна стоят 400 000 долларов. [ 29 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из брошюры [ 30 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 9 пассажиров
- Длина: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
- Размах крыльев: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
- Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м)
- Площадь крыла: 240 кв. футов (22 м 2 )
- Соотношение сторон : 8,4
- Пустой вес: 3770 фунтов (1710 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7255 фунтов (3291 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6 A-34 турбовинтовой двигатель , взлетная мощность 750 л.с. (560 кВт) (непрерывная 700 л.с. (520 кВт))
- Гребные винты: 4-лопастные с постоянной скоростью, флюгирование, реверсивные, диаметр 8 футов 0 дюймов (2,44 м).
Производительность
- Крейсерская скорость: 211 миль в час (339 км/ч, 183 узла)
- Скорость сваливания: 69 миль в час (110 км/ч, 60 узлов) (закрылки опущены)
- Диапазон: 1303 миль (2096 км, 1132 миль)
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
- Скорость набора высоты: 1371 фут/мин (6,96 м/с).
- Нагрузка на крыло: 30,2 фунта/кв. футов (147 кг/м). 2 )
- Взлетная дистанция: 934 футов (285 м)
- Посадочный крен: 705 футов (215 м)
См. также
[ редактировать ]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эван Мортенсон (28 января 2013 г.). «Создание Кадьяка» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Jump up to: а б с О'Коннор, Кейт (1 декабря 2021 г.). «Доставлен 300-й Кадьяк» . AVweb .
- ^ «DAHER объявляет о приобретении компании Quest Aircraft Company, став франко-американским производителем самолетов» . Дахер – создатели самолета KODIAK. Где роскошь встречается с приключениями .
- ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата № A00007SE» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 14 января 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2017 г. . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Wipaire объявляет о сертификации поплавка Wipline 7000 для Quest KODIAK» (пресс-релиз). Квест Самолет. 21 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Мэри Грейди (29 ноября 2010 г.). «Система обледенения Kodiak сертифицирована FAA» .
- ^ Тербер, Мэтт (30 июля 2014 г.). «Summit Interior сертифицирован в Quest Kodiak Turboprop» . АЙН онлайн . The Convention News Company Inc. Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Quest Kodiak получил европейское одобрение» . Полет Глобал . 10 апреля 2017 г.
- ^ Мэтт Тербер (30 мая 2018 г.). «Quest Aircraft представляет Кадьяк серии II» . АЙН онлайн .
- ^ «Daher завершает приобретение самолета Quest | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com .
- ^ О'Коннор, Кейт (20 апреля 2023 г.). «Kodiak 900 получил сертификат типа EASA» . AVweb . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Справочник по планированию закупок – таблица турбовинтовых двигателей» . Деловая и коммерческая авиация . Второй квартал 2023 года.
- ^ Воздух, Квест. «Кадьяк сегодня» . Дахер – создатели самолета KODIAK. Где роскошь встречается с приключениями .
- ^ Jump up to: а б Фред Джордж (24 декабря 2018 г.). «Quest Kodiak 100 Series II: крепкий, как медведь, но без когтей» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ «Квест начинает поставки клиентам» . Журнал «Крылья». 28 января 2008. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Quest оценивает производство, когда Kodiak достигает 100» . Авиационная неделя . 24 сентября 2013. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «JAARS берет на себя задание по доставке Кадьяка» . Международные авиационные новости . 29 января 2009. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Пью, Гленн (10 августа 2010 г.). «Quest Kodiak выполняет обещание, доставляет самолеты «по себестоимости» » . АвВеб . Авиационная издательская группа . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «В 2016 году компания Quest поставила рекордные 36 самолетов» . Международные авиационные новости . 6 февраля 2017 г.
- ^ Керри Линч (9 октября 2018 г.). «Кадьяк Quest Series II ознаменует дебют в НБАА» . АЙН онлайн .
- ^ О'Коннор, Кейт (30 мая 2018 г.). «Quest представляет обновленный G1000NXi Kodiak» . AVweb . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (30 марта 2021 г.). «Daher представляет Kodiak 100 Series III» . AVweb . Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (28 марта 2023 г.). «Kodiak 100 получает вариант с пятилопастным винтом» . AVweb . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Тербер, Мэтт. «Daher представляет более крупный и быстрый турбовинтовой двигатель Kodiak 900» . Международные авиационные новости .
- ^ Англизано, Ларри (25 июля 2022 г.). «AirVenture 2022: Кадьяк 900» . AVweb . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Эми Батлер (3 сентября 2012 г.). «Небольшое подразделение Northrop проводит новые пилотируемые и беспилотные работы» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Квест» получил рекордный заказ на Кадьяк . Полет Глобал . 16 ноября 2016 г.
- ^ Дэн Намовиц (18 февраля 2015 г.). «Производитель турбовинтовых самолетов Quest Aircraft продан японской группе» . АОПА.
- ^ Jump up to: а б Марк Фелпс (9 ноября 2017 г.). «SpiceJet рассматривает возможность покупки 100 амфибийных кадьяков» . Международные авиационные новости .
- ^ «Брошюра о Кадьяке» (PDF) . Квест Самолет. Апрель 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Элтон К. Марш (1 марта 2006 г.). «Спецрепортаж – многоцелевой самолет» . Пилот АОПА .
- Кейт Сарсфилд (27 января 2010 г.). «Кадьяк в командировке на Гаити» . Полет Глобал .
- Фред Джордж (20 октября 2015 г.). «Отчет пилота Quest Kodiak 100/опрос операторов» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
- «Kodiak серии 100 — Информационное руководство по самолету» (PDF) . Квест. Октябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2017 г.
- Фред Джордж (21 августа 2017 г.). «Отчет пилота: Quest Kodiak 100 с поплавками Aerocet» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- Мэтт Тербер (19 июня 2018 г.). «Отчет о поездке: Квест Кадьяк, серия II» . АЙН онлайн .