Jump to content

шокирован

шокирован
Родное имя
Компания по производству туристических и деловых самолетов
Раньше
  • шокирован
  • EADS в шоке
  • ДАХЕР-СОКАТА
Тип компании Частный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Предшественник Моран-Сольнье
Основан 1966
Несуществующий Март 2015 г. Edit this on Wikidata
Судьба Поглощенный отсюда
Преемник Отсюда авиационная дивизия
Штаб-квартира Тарб , Франция
Продукты Самолеты и авиационные конструкции
Родитель
  • Суд Авиация
  • Аэрокосмическая промышленность
  • EADS
  • Поэтому
Веб-сайт https://www.daher.com/en/aircraft-manufacturer/

SOCATA (позже EADS Socata и DAHER-SOCATA ) — французский производитель самолетов авиации общего назначения с поршневыми и турбовинтовыми двигателями , включая бизнес-самолеты, небольшие персональные или учебные самолеты, а также производивший авиационные конструкции для других производителей, таких как Airbus , Dassault , Embraer , Eurocopter и Lockheed Martin . Штаб-квартира компании и большая часть ее производственных мощностей располагались в Тарбе , Франция .

В 1966 году французский производитель самолетов Morane-Saulnier изменил свое название на SOCATA (что является аббревиатурой от Société de Construction d'Avions de Tourisme et d'Affaires , что по-французски означает «Компания по производству самолетов для туризма и бизнеса») после ее приобретение компанией Sud Aviation . В 2000 году SOCATA стала 100% дочерней компанией многонационального аэрокосмического конгломерата EADS ; вскоре после этого предприятие было переименовано в EADS SOCATA . 3 ноября 2008 года EADS и французская технологическая компания DAHER объявили, что достигли окончательного соглашения о приобретении DAHER 70% акций EADS SOCATA. В июне 2014 года DAHER объявила, что приобрела оставшиеся 30% EADS SOCATA у Airbus Group (ранее EADS). В марте 2015 года название SOCATA вышло из употребления, в это время название компании было изменено на Daher в рамках ребрендинга, чтобы привести подразделение в соответствие с материнской компанией.

Историю SOCATA можно проследить до основания французского производителя самолетов Morane-Saulnier в 1911 году. В 1966 году Morane-Saulnier сменила название на SOCATA (что является аббревиатурой Societe de Construction d'Avions de Tourisme et d' Affaires , по-французски «Компания по производству самолетов для туризма и бизнеса») после приобретения компании государственной аэрокосмической компанией Sud Aviation . В этот период владения SOCATA сосредоточила свою деятельность на авиации общего назначения , производя тысячи легких самолетов на протяжении второй половины 20-го века.

Раллийный клуб SOCATA

Одним из наиболее популярных продуктов компании было семейство самолетов общего назначения Rallye . В 1979 году SOCATA решила реорганизовать и провести ребрендинг большей части своих производственных программ, одним из результатов которого стало переименование различных моделей серии Rallye, каждая из которых получила индивидуальное, «более галльское» имя. [ 1 ] В 1980-х годах Rallye постепенно вытеснялся и прекращался с производства во Франции новой серией Socata TB . В декабре 1984 года состоялось последнее ралли примерно 3300 самолетов. [ 2 ] была доставлена ​​вооруженная модель R235 Guerrier. [ 3 ] Однако решение SOCATA о прекращении производства во Франции не положило конец всей производственной деятельности. В 1970-х годах SOCATA продала лицензию на производство модели Rallye 100ST польской государственной авиационной компании PZL самолет был самостоятельно построен , в результате чего на ее предприятиях в Варшаве под названием PZL Koliber ( «Колибри» ). 18 апреля 1978 года первый самолет PZL совершил свой первый полет, а в следующем году началось серийное производство Koliber. [ 4 ]

Соката TB9 Тампико

В середине 1970-х годов SOCATA начала работу над тем, что впоследствии стало TB семейством самолетов общего назначения ; Ключевой целью этой новой линейки продуктов было полностью заменить существующую и весьма успешную серию Rallye. Как и предполагалось, в течение 1979 года производство семейства Rallye было сокращено, поскольку производство нового семейства увеличилось; первоначальные модели которого обозначались как TB-9 Tampico и TB-10 Tobago . [ 5 ] 18 декабря 1980 года улучшенная модель самолета, получившая обозначение TB20 , получила сертификат типа французских авиационных властей. В марте 1981 года была завершена первая поставка серийного TB20 немецкому заказчику. Впоследствии были разработаны различные улучшенные модели серии ТБ. [ 5 ]

SOCATA приняла простую философию сборки на своем предприятии окончательной сборки в Тарбе, решив комплектовать конкретный самолет только после получения на него заказа. [ 5 ] Базовые планеры будут производиться заранее и дорабатываться по заказу, что позволит устанавливать модификации и дополнительное оборудование по требованию заказчика. В то время как этот тип собирался на одной сборочной линии на предприятии, все модели, как бюджетные, так и топовые, собирались на одной и той же линии. [ 5 ] В начале 1993 года SOCATA производила около 12 самолетов серии TB в месяц, к середине года эта цифра упала примерно до 8 самолетов в месяц. [ 5 ]

В 1980-х годах SOCATA, определив вакантную позицию на рынке специально построенного оптимизированного одномоторного самолета, способного выполнять быстрые личные перевозки и легкие грузовые перевозки, заинтересовалась Mooney 301 легким самолетом с поршневым двигателем компании Mooney Airplane Company . [ 6 ] [ 7 ] Соответственно, между Муни и SOCATA начались переговоры о производстве турбовинтовой модификации модели 301. [ 6 ] Результатом этих обсуждений стала новая конструкция, получившая название TBM 700 , которая была значительно тяжелее оригинальной модели 301, но обладала более чем вдвое большей доступной мощностью. Префикс обозначения TBM произошел от инициалов «TB», которые обозначают Тарб , французский город, в котором расположена SOCATA, а буква «M» означает Муни. [ 6 ] На момент его создания, когда несколько авиационных компаний изучали или иным образом рассматривали возможность разработки такого самолета, предполагаемый TBM 700 был первым высокопроизводительным одномоторным пассажирско-грузовым самолетом, запущенным в производство. С самого начала были установлены ключевые критерии производительности, требующие высокого уровня надежности, а также способности обеспечивать непревзойденное сочетание скорости и высоты среди других одномоторных аналогов TBM 700. [ 7 ]

ТБМ 700

Следовательно, в июне 1987 года было создано совместное предприятие под названием TBM International с целью завершения разработки конструкции TBM 700 и производства нового самолета; Право собственности на совместное предприятие было разделено между Муни и тогдашней материнской компанией SOCATA, Aérospatiale . [ 6 ] [ 8 ] : 135  Была запланирована пара отдельных производственных линий для TBM 700: одна располагалась на заводе Муни в Керрвилле, штат Техас, и предназначалась для обслуживания американского рынка, а другая - на заводе SOCATA в Тарбе, который должен был производить самолеты для клиентов по всему остальному миру. [ 7 ] Однако в конце 1980-х и начале 1990-х годов Муни страдал от постоянного дефицита бюджета; следовательно, в мае 1991 года Муни решил выйти из участия в совместном предприятии, оставив SOCATA в качестве основной компании, участвующей в программе. [ 6 ]

14 июля 1988 года первый прототип TBM 700 совершил первый полет этого типа . [ 8 ] : 135  [ 7 ] Летные испытания показали, что практически все поставленные цели конструкции были достигнуты, что привело к быстрому переходу к производству. 31 января 1990 г. сертификат типа был получен от французских властей; за этим последовало получение сертификата Федерального управления гражданской авиации США (FAA) 28 августа 1990 года. [ 6 ] В начале 1990 года произошла первая поставка TBM 700; первая серийная партия из 50 самолетов была распродана практически мгновенно. Первые отзывы, полученные от операторов и пилотов, обычно были положительными в отношении возможностей нового самолета, часто хваля его скорость и большой запас мощности среди других характеристик. [ 7 ] По данным аэрокосмического издания Flying , хотя TBM 700 быстро оказался популярным и хорошим самолетом сам по себе, услуги и средства поддержки, предоставляемые SOCATA, были начальной точкой слабости. [ 7 ] SOCATA, осознавая решающую важность эффективной инфраструктуры поддержки, вложила значительные средства в улучшение всемирной поддержки этого типа; вместо того, чтобы полагаться исключительно на третьи стороны и партнерские соглашения с другими компаниями, фирма разработала собственные мощности. [ 7 ] SOCATA открыла собственный сервисный центр во Флориде , а также создала сеть дистрибьюторов , способных продавать и обслуживать TBM 700. Следовательно, в конце 1990-х годов продажи этого типа на рынке Северной Америки резко выросли. [ 7 ]

В 2000 году SOCATA стала 100% дочерней компанией многонационального аэрокосмического конгломерата EADS ; вскоре после этого предприятие было переименовано в EADS SOCATA . 27 июня 2008 года EADS объявила о своем намерении продать контрольный пакет акций EADS SOCATA французскому технологическому бизнесу DAHER , но сохранит миноритарную долю в компании. [ 9 ] 3 ноября 2008 года EADS и DAHER объявили, что достигли окончательного соглашения о приобретении DAHER 70% акций EADS SOCATA. [ 10 ] 7 января 2009 года DAHER подтвердила приобретение контрольного пакета акций SOCATA (70%). [ 11 ]

В конце 2009 года было объявлено, что EADS SOCATA заключила соглашение с частной компанией JetSet International Ltd о продаже сертификата типа , инструментов, компонентов, технических планов и чертежей для Morane-Saulnier MS.760 Paris , реактивный бизнес-джет, разработанный предшественником SOCATA. Фирма отдельно приобрела более 30 снятых с производства MS760 у правительств Франции и Аргентины; [ 12 ] Сообщается, что компания JetSet International Ltd намеревалась отремонтировать эти существующие планеры и установить реактивные двигатели и авионику текущего поколения с целью продажи их эксплуатантам примерно за 550 000 долларов. [ 13 ]

В июне 2014 года Daher объявила, что приобрела оставшиеся 30% EADS SOCATA у Airbus Group (ранее EADS), сделав ее 100% дочерней компанией компании. [ 14 ] В марте 2015 года использование названия SOCATA было официально прекращено, а подразделение было переименовано в Daher, чтобы более тесно сблизиться со своей новой материнской компанией. [ 15 ]

Продукты

[ редактировать ]
EADS Socata TB 10 Tobago GT принадлежит Martinair летной школе
EADS Socata TBM 850 на Парижском авиасалоне 2007 г.
Самолеты, так и не пошедшие в производство
  1. ^ « История ралли ». Летайте на ралли . Проверено 3 августа 2008 г.
  2. ^ Дональд 1994, с. 804.
  3. ^ Тейлор 1988, с. 84.
  4. ^ Тейлор 1988, с. 193.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Моксон, 20 июля 1993 г., с. 33.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Симпсон, Роб. «TBM 850: EADS Socata бросает вызов очень легким самолетам». Air International , февраль 2006 г., том 70, № 2, стр. 28–31. ISSN   0306-5634 /, с. 28-29.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макклеллан, Дж. Мак (апрель 2003 г.). «ТБМ 700С2» . Летающий . Том. 130, нет. 4. С. 64–70. ISSN   0015-4806 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 г. Проверено 15 февраля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN   0-7106-0867-5
  9. ^ «EADS завершит частичную продажу Socata компании Daher в течение нескольких дней» . Форбс / Thomson Financial News. Июнь 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 2 июля 2008 г.
  10. ^ «Окончательное соглашение между EADS и группой Daher о том, что Daher получит контрольный пакет акций EADS Socata» . ЕАДС. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  11. ^ «Группа DAHER подтверждает подписание сделки о поглощении SOCATA с EADS» . Defense-Aerospace.com. Январь 2009 года.
  12. ^ «JetSet получает сертификат типа реактивного двигателя MS760». Журнал Wings , 23 октября 2009 г.
  13. ^ [1] AOPA Online , 20 октября 2009 г.
  14. ^ «Регистрационный документ» (PDF) . Группа компаний Эйрбас. 2014. с. 23.
  15. ^ Берторелли, Пол (23 марта 2015 г.). «Ребрендинг Daher и открытие нового предприятия во Флориде» . AVweb . Проверено 23 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Блиц, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Моксон, Джулиан. «Частные приготовления». Flight International , 20 июля 1993 г., стр. 32–35.
  • Тейлор, Джон В.Р. (редактор). Самолет Jane's All the Worlds, 1988–89 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 314f9fe9d7a47579818c78d47393b514__1711250040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/14/314f9fe9d7a47579818c78d47393b514.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SOCATA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)