ШОК Горизонт
GY-80 Горизонт | |
---|---|
![]() | |
Взлет горизонта Соката | |
Роль | Четырехместный легкий самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Суд Авиация шокирован |
Дизайнер | Ив Гардан |
Первый полет | 21 июля 1960 г. |
Количество построенных | 273 [ 1 ] |
Варианты | SOCATA ST-10 Дипломат |
GY -80 Horizon — французский четырехместный туристический моноплан 1960-х годов, разработанный Ивом Гарданом и построенный по лицензии сначала компанией Sud Aviation , а затем дочерней компанией этой компании SOCATA .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]


Этот самолет был спроектирован французским конструктором Ивом Гарданом в 1950-х годах. В 1960 году Sud Aviation приобрела у Gardan лицензию на строительство этой конструкции. Прототип впервые поднялся в воздух 21 июля 1960 года, и первоначально самолет производился компанией Sud Aviation в Нанте и Рошфоре . [ 2 ] Позже Sud Aviation приобрела обанкротившуюся авиастроительную компанию Morane-Saulnier . [ 3 ] а в 1966 году сформировала дочернюю компанию SOCATA для продолжения производства Morane-Saulnier Rallye ; однако вскоре Sud Aviation передала производство других самолетов авиации общего назначения SOCATA. [ 4 ] Sud-Aviation и ее дочерняя компания SOCATA произвели 273 единицы. [ 5 ] к концу 1974 года, когда производство было прекращено. [ 6 ]
Цельнометаллическая конструкция имеет низкорасположенное свободнонесущее с механическим управлением крыло с четырьмя задними закрылками типа Фаулера и двумя элеронами типа Фризе . [ 7 ] Шасси трехколесного велосипеда частично убирается , при этом все колеса убираются назад. [ 7 ] Чуть более половины каждого колеса остается открытым в убранном положении , как видно на этом снимке, сделанном с воздуха. [ нужна ссылка ] В первом прототипе использовался плоский двигатель воздушного охлаждения Avco Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (112 кВт) с металлическим винтом фиксированного шага, а серийные самолеты использовали этот двигатель или версию O-320 мощностью 160 л.с. (120 кВт). и имел возможность использовать гребной винт с постоянной скоростью . [ 8 ] [ 9 ] мощностью 180 л.с. (130 кВт) К 1966 году стал доступен двигатель Lycoming O-360 . [ 10 ] а вариант мощностью 150 л.с. был снят с производства к 1967 году. [ 11 ]
Большинство Horizons были куплены французскими владельцами пилотов, но экземпляры были экспортированы в несколько стран, включая Германию, Швейцарию и Великобританию, и некоторые из них остаются в эксплуатации в 2014 году.
Усовершенствованный вариант первоначально был разработан как Super Horizon 200 , а позже пошел в производство как ST 10 Diplomate . [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- Кхмерские ВВС - бывший оператор.
Технические характеристики (GY-80-180 - гребной винт постоянной скорости)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969-70 гг. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 6,64 м (21 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 9,70 м (31 фут 10 дюймов)
- Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 13,0 м 2 (140 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,2:1
- Профиль крыла : NACA 4413.6 (мод.) в корне, NACA 63517 (мод.) на кончике.
- Вес пустого: 625 кг (1378 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1150 кг (2535 фунтов)
- Запас топлива: 160 л (35 имп галлонов; 42 галлона США)
- Силовая установка: 1 Lycoming O-360-A мощностью 130 кВт (180 л.с.) четырехцилиндровый плоскопоршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла) на высоте 2500 м (8200 футов) (мощность 75%)
- Скорость сваливания: 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел) (закрылки и шасси опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов).
- Дальность действия: 1250 км (780 миль, 670 миль)
- Выносливость: 5 часов 20 минут
- Практический потолок: 4700 м (15 400 футов)
- Скорость набора высоты: 4,50 м/с (885 футов/мин).
- Разбег с 15 м (50 футов): 480 м (1575 футов)
- Посадочный разбег до 15 м (50 футов): 490 м (1608 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Палт, Карстен. «СОКАТА/Гардан GY-80 Горизонт». Самолет. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Симпсон 1991 , с. 16.
- ^ Симпсон 1991 , с. 215.
- ^ Симпсон 1991 , стр. 16–17.
- ^ Пальт, Карстен. «СОКАТА/Гардан GY-80 Горизонт» . Самолет .
- ^ Фроули, Джерард. Международный справочник гражданских самолетов .
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1969 , с. 72
- ^ Тейлор 1961 , с. 53
- ^ Тейлор 1965 , с. 60
- ^ Тейлор 1966 , с. 59
- ^ Тейлор 1967 , с. 57
- ^ Тейлор 1969 , стр. 72–73.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1966). Джейн «Все самолеты мира», 1966–67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1967). Джейн «Все самолеты мира», 1967–68 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Джейн «Все самолеты мира», 1969–70 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. ISBN 0-354-000-519 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-194-Х .
- Монди, Дэвид (1981). Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов . Нью-Йорк: Crescent Books. п. 232.