ГиппсАэро GA8 Эйрван
GA8 Эйрван | |
---|---|
![]() | |
Gippsland Aeronautics GA8 Airvan 8 | |
Роль | Вспомогательные самолеты/Транспорт |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | ГиппсАэро |
Первый полет | 3 марта 1995 г. |
Введение | декабрь 2000 г. |
Основной пользователь | Гражданский воздушный патруль США |
Произведено | 2000–2020 [ 1 ] |
Количество построенных | 262 |
Варианты | Гиппсленд GA10 |
GippsAero GA8 Airvan 8 — одномоторный многоцелевой самолет производства компании GippsAero (ранее называвшейся Gippsland Aeronautics) из Виктории, Австралия . В нем могут разместиться до восьми человек, включая пилота.
GA8 был разработан для использования в отдаленных районах и на суровых взлетно-посадочных полосах для выполнения таких задач, как пассажирские перевозки, грузовые перевозки, осмотр достопримечательностей, прыжки с парашютом, наблюдение и разведка, наблюдение и разведка (ISR), а также поисково-спасательные операции. Его дизайн подчеркивает надежность и простоту использования. Первый полет GA8 состоялся 3 марта 1995 года и сертифицирован по типу в соответствии с Федерального авиационного управления (FAA) требованиями Части 23 летом 2004 года. Самолет GA8 эксплуатировался множеством операторов по всему миру.
С момента его появления были представлены улучшенные модели с более мощными двигателями; Также была разработана увеличенная версия с турбовинтовым двигателем, получившая обозначение Gippsland GA10 . Также была произведена модель гидросамолета GA8. На выставке EAA Oshkosh 2014 GA8 Airvan был официально переименован в Mahindra Airvan 8 , что отражает недавнее приобретение GippsAero индийским конгломератом Mahindra Group . Самолет производился в Австралии; создать в Северной Америке Одно время было предложено линию окончательной сборки для производства этого типа.
В ноябре 2020 года индийский конгломерат Mahindra, купивший компанию, объявил о прекращении производства в это время, сославшись на финансовые последствия глобального экономического спада из-за пандемии COVID-19 . [ 1 ]
В ноябре 2023 года соучредитель GippsAero Джордж Морган выкупил компанию и объявил о своем намерении возобновить производство Airvan 8. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]

По данным авиационного издания Flying , самолет был разработан, чтобы заполнить воспринимаемую производителем рыночную нишу между шестиместной моделью Cessna 206 и четырнадцатиместной Cessna 208 Caravan . [ 3 ] Дизайн GA8 в первую очередь был разработан Питером Ферлонгом. Самолет был сертифицирован как соответствующий строгим Части 23 требованиям Федерального авиационного управления (FAA); соответственно, элементы подвергались динамическим испытаниям, а также подтверждалась управляемость самолета при потере какого-либо основного управления полетом. [ 4 ] GA8 получил сертификат типа в 2004 году. [ 3 ]
GA8 использовался в различных целях, включая пассажирские перевозки, грузовые перевозки, осмотр достопримечательностей, прыжки с парашютом, наблюдение, а также поисково-спасательные операции. Он был разработан для использования в отдаленных районах и на суровых взлетно-посадочных полосах. [ 4 ]
Версия самолета с турбонаддувом планировалась с 2002 года, а летные испытания прототипа самолета с турбонаддувом начались в октябре 2006 года. В феврале 2009 года компания Gippsland Aeronautics объявила, что Управление безопасности гражданской авиации Австралии выпустило поправку к сертификату типа GA8, охватывающую турбированный вариант. Эта версия получила обозначение GA8-TC320 и оснащена инжекторным двигателем Lycoming TIO-540-AH1A с турбонаддувом мощностью 320 л.с. Первые поставки этой модели состоялись в феврале 2009 года; За два года многочисленные модели GA8-TC320 Airvan были доставлены клиентам в Австралии и Новой Зеландии . [ 5 ]
8 июля 2010 года GA8-TC320 Airvan стал первым спроектированным и изготовленным в Австралии самолетом, совершившим кругосветное плавание. Пилотируемый Кеннетом Эверсом и Тимоти Прайсом кругосветный полет был признан Международной авиационной федерацией (FAI) , мировым руководящим органом по воздушным видам спорта и мировым авиационным рекордам, как официальное кругосветное плавание в соответствии с правилами FAI. Пилоты были награждены премией Де Келли за особые достижения, а 31 марта 2011 года компания Australian Flying признала этот полет первым в истории австралийской авиации.
турбовинтовая GA10 модификация GA8 — . Также разрабатывается Это слегка удлиненный 10-местный самолет с турбовинтовым двигателем Rolls-Royce 250-B17F/2 . [ 6 ] Планируется, что GA10 сохранит как можно больше общих деталей с GA8.
В 2005 году модель гидросамолета GA8 прошла оценку. [ 7 ] В 2011 году компания объявила, что готовится запустить в производство модель GA8, оборудованную поплавками, в партнерстве с американским производителем авиационных поплавков Wipaire . [ 8 ]
В декабре 2010 года Дополнительный сертификат типа производителю был выдан (STC) на увеличение максимальной взлетной массы на 200 фунтов . [ нужна ссылка ]
В сентябре 2012 года компания объявила, что Soloy Aviation Solutions назначена дистрибьютором компонентов GA8 на рынке США. [ 9 ] В ноябре 2012 года компания West Coast Aviation Services была назначена официальным дилером самого самолета. [ 10 ] В январе 2013 года вторая американская компания Summit Aviation стала официальным дилером GA8 на рынке США; Сообщается, что компания Sumit планировала сосредоточиться на продажах правительственных самолетов и самолетов наблюдения. [ 11 ]
На выставке EAA Oshkosh 2014 GA8 Airvan был переименован в Mahindra Airvan 8; Этот ребрендинг является отражением недавнего приобретения GippsAero индийским конгломератом Mahindra Group . На мероприятии представитель компании объявил, что разрабатываются планы по созданию новой сборочной линии для производства самолетов в Северной Америке . [ 12 ] [ 13 ] Mahindra также осуществила значительные инвестиции в свои австралийские предприятия с целью расширения своих производственных мощностей. [ 14 ] [ 15 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Mahindra Airvan 8 — восьмиместный многоцелевой самолет, предназначенный для полетов в австралийской глубинке . [ 3 ] GA8 оснащен одним поршневым двигателем Lycoming IO-540 , замененным турбовинтовым двигателем Rolls-Royce 250-B17F/2 в его GA10 . модификации [ 6 ] Он может взлетать на высоте 525 футов (160 м) и может работать с взлетно-посадочной полосы длиной 1000 футов (300 м) в средних условиях. [ 3 ] Aviation International News охарактеризовала его обращение как снисходительное, ответственное и похожее на управление самолетом меньшего размера. [ 4 ]
Самолет имеет конфигурацию, аналогичную Cessna 208 Caravan , с прямоугольным фюзеляжем. [ 3 ] В стандартных сиденьях у каждого пассажира есть прямоугольное окно, выгнутое наружу для улучшения обзора вниз. Высокое крыло позади пилота улучшает обзор, особенно вверх. [ 3 ] [ 4 ] в нем имеется проход между сиденьями В отличие от других кустовых самолетов , вентиляция салона распределена равномерно, а обивка выполнена модульной для быстрой замены. Он был разработан для упрощения обслуживания с использованием минимального количества инструментов и максимальной доступности. [ 3 ] Заднюю дверь кабины можно открыть во время полета. [ 4 ]
Доступны специальные конфигурации для прыжков с парашютом , грузовых перевозок и разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). [ 4 ] Он может перевозить до 440 фунтов (200 кг) в дополнительном грузовом отсеке, доступ к которому осуществляется через боковую дверь и задний люк. Для миссий ISR несколько датчиков могут содержаться в модульном блоке, например Wescam камера наблюдения, поставляемая ; датчики могут быть выдвижными и выглядеть как обычная грузовая капсула. [ 4 ] миссии Рабочие станции можно закрепить на стандартных креплениях для сидений трех операторов в стандартной конфигурации ISR. [ 4 ]
Планер и бортовые системы спроектированы так, чтобы обеспечить долговечность и простоту. [ 4 ] трехколесного велосипеда с пружинной подвеской Ходовая часть не содержит масла; нет необходимости управлять переключателями топлива, поскольку боковые баки емкостью 92,2 галлона (349 литров) питают единственный отстойник под полом кабины. Простое крыло имеет закрылки с механическим приводом . [ 4 ] Крылья рассчитаны на 92 000 часов; конструктивный элемент с наименьшим сроком службы — задний стабилизатор вертикального стабилизатора — необходимо заменять через 15 000 часов. Авионика включает в себя многофункциональный дисплей Garmin GTN750 и 650 Garmin G500, сенсорные спутниковые навигационные устройства , а также резервные аналоговые приборы. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- GA8
- Серийная версия с двигателем Textron Lycoming IO-540-K1A5 .
- ГА8-ТС-320
- Вариант с турбированным двигателем Textron Lycoming TIO-540-AH1A.
Операторы
[ редактировать ]

По состоянию на июль 2019 года в эксплуатации находилось 228 самолетов Airvan 8. [ 16 ]
Гражданский
[ редактировать ]GA8 популярен среди чартерных компаний, операторов парашютных прыжков и небольших фидерных авиаперевозчиков. Более крупные операторы включают Гражданский воздушный патруль (CAP), который использует 18 самолетов Airvan для поисково-спасательных операций. Они также используются в CAP для реагирования на стихийные бедствия и оказания помощи на больших расстояниях, а также для миссий по оценке ущерба с воздуха. Mission Aviation Fellowship Australia управляет 11 самолетами Airvan, предоставляющими авиатранспортные услуги в развивающихся странах. [ 17 ] Mission Aviation Fellowship Suriname управляет тремя самолетами Airvan. [ 18 ] Операторы включают в себя следующее:
- Румынский национальный авиаклуб, Румыния
- Остров Эйр-Фрейзер, Австралия
- Эйр Кимберли, Австралия
- Калифорнийский дорожный патруль
- Серкл Эйр, Исландия [ 19 ]
- Флай Брум, Австралия
- Гленорчи Эйр , Новая Зеландия
- Голден Бэй Эйр , Новая Зеландия [ 20 ]
- Грант Авиэйшн , Аляска, США
- Майя Айленд Эйр , Белиз
- OFD East Frisian Flight Service , Германия
- True South Flights , Новая Зеландия
Военный
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]14 июля 2019 года самолет GA8 Airvan компании Skydive Umeå разбился на острове Стурсандшер в Швеции , в результате чего погибли девять пассажиров. [ 22 ] Предполагаемой причиной был конструктивный отказ крыла. Использование GA8 Airvan было запрещено Управлением по безопасности гражданской авиации (CASA) в Австралии, Управлением гражданской авиации Новой Зеландии и Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) в Европейском Союзе. [ 23 ] [ 24 ] Приказ о заземлении был издан 20 июля и должен был действовать до 3 августа, но был отменен досрочно, поскольку CASA обнаружило, что нет никаких доказательств небезопасного состояния, а EASA заявило, что потерпевший крушение самолет подвергся аэродинамическим нагрузкам, выходящим за рамки сертификации. [ 25 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 26 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: семь пассажиров
- Длина: 8,95 м (29 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 12,28 м (40 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,89 м (12 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 19,32 м 2 (208,0 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,9:1
- Вес пустого: 997 кг (2198 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1814 кг (3999 фунтов)
- Запас топлива: 340 л (74,8 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Textron Lycoming IO-540-K1A5 двигатель воздушного охлаждения оппозитный шестицилиндровый , 220 кВт (300 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной Hartzell F8475R. гребной винт постоянной скорости
Производительность
- Максимальная скорость: 241 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) на высоте 1525 м (5000 футов).
- Крейсерская скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) на высоте 3050 м (10 000 футов).
- Скорость сваливания: 97 км/ч (60 миль в час, 52 узла) (закрылки опущены)
- Дальность: 1352 км (840 миль, 730 миль)
- Выносливость: шесть часов
- Практический потолок: 6100 м (20 000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,00 м/с (788 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «GippsAero Airvan получает топор» . Самолет и пилот . 24 ноября 2020 г.
- ^ «Соучредитель выкупает Mahindra у GippsAero – Australian Flying» . www.australianflying.com.au . Австралийский полет. 30 ноября 2023 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уоллес, Лейн (7 мая 2005 г.). «Караван-Лайт: Эйрвэн Gippsland GA-8» . Летающий журнал . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тербер, Мэтт (1 марта 2014 г.). «Пилотный отчет: GippsAero Airvan предлагает полезные функции в удобной для полета упаковке» . АЙН онлайн.
- ^ «Веб-сайт ГА» . Гиппсаэро.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект GippsAero GA10 идет полным ходом» . Австралийский полет. 3 марта 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Архив СМИ новостей GA» . Гиппс Аэро. 6 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 г.
- ^ Келли, Эмма (5 января 2011 г.). «Джиппсленд готовится спустить на воду Airvan с турбонаддувом» . Рейс Интернешнл.
- ^ «GippsAero выбирает Soloy для поддержки GA8 Airvan в США» . Рейс Интернешнл. 27 сентября 2012 г.
- ^ Уолдрон, Грег (27 ноября 2012 г.). «GippsAero назначает компанию West Coast Aviation дистрибьютором GA8 Airvan» . Рейс Интернешнл.
- ^ Уолдрон, Грег (24 января 2013 г.). «GippsAero назначает Summit Aviation дилером GA8 в США» . Рейс Интернешнл.
- ^ «Mahindra выпускает в США сборку обновленного Airvan» . FlightGlobal . 30 июля 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (16 августа 2012 г.). «GippsAero выбирает Soloy для окончательной сборки GA8 в Северной Америке» . Рейс Интернешнл.
- ^ «Mahindra GippsAero GA8 TC 320 Airvan совершил первую посадку в Мумбаи» . Служба новостей Индии Infoline. 21 февраля 2011 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (22 июля 2010 г.). «Mahindra инвестирует в дочернюю компанию GippsAero» . Рейс Интернешнл.
- ^ Кокс, Лиза (21 июля 2019 г.). «Более 60 самолетов австралийского производства остановлены после фатальной катастрофы в Швеции» . Хранитель . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Интернет-страница МАФ» . Maf.org.au. 5 мая 2010 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Старньевс-Дейра принимает на себя председательство MAF от Шалквейка» .
- ^ «Круг Воздуха» .
- ^ «Голден Бэй Эйр» .
- ^ «ГиппсАэро» . ГиппсАэро. 18 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 г. Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Вестин, Адам; Тронарп, Густав; Джамшиди, Джамшид; Толл, Майкл; Лэнеби, Себастьян (14 июля 2019 г.). «Самолет разбился недалеко от Умео – девять человек погибли» [Самолет разбился недалеко от Умео – девять человек погибли]. Афтонбладет (на шведском языке) . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «CASA Australia и EASA приостановили полет GA-8 Airvan после недавней аварии в Швеции» . Сеть авиационной безопасности . 19 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Власти Новой Зеландии приостановили полет 21 самолета после того, как в результате крушения в Швеции погибли девять человек» . Новозеландский Вестник . 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (29 июля 2019 г.). «Регуляторы поднимают заземление Airvan 8» . Флайтглобал .
- ^ Джексон, Пол (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2537-3 . п. 6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]