Аэропорт Саншайн-Кост
Аэропорт Саншайн-Кост | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Региональный совет Солнечного побережья | ||||||||||
Оператор | Палисейд Инвестмент Партнерс | ||||||||||
Служит | Саншайн-Кост, Квинсленд , Австралия | ||||||||||
Расположение | Маркула , Квинсленд | ||||||||||
Высота AMSL | 15 футов / 5 м | ||||||||||
Координаты | 26 ° 36'12 "ю.ш., 153 ° 05'30" в.д. / 26,60333 ° ю.ш., 153,09167 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | sunshinecoastairport.com.au | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2021–22) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Саншайн-Кост (ранее — аэропорт Маручидор ) ( IATA : MCY , ICAO : YBSU ) — австралийский международный аэропорт, расположенный в Маркуле , в 10 км (6,2 мили) к северу от Маручидора , на северной оконечности Саншайн-Кост . Это примерно в 90 км (56 миль) к северу от центра Брисбена , в агломерации Юго-Восточного Квинсленда . Аэропорт принадлежит региональному совету Саншайн-Кост и является основным и единственным аэропортом, способным принимать реактивные самолеты, обслуживающим городскую территорию с населением почти 400 000 жителей.
Аэропорт служит воротами в такие места отдыха, как Нуза-Хедс , Маручидор, Мулулаба и Калаундра . Есть прямые рейсы в Аделаиду , Канберру , Мельбурн , Сидней и региональные направления по всему Квинсленду. Кроме того, Air New Zealand обеспечивает международные перевозки, выполняя три еженедельных обратных рейса в Окленд . Аэропорт также поддерживает различные виды туризма, летной подготовки и авиации общего назначения.
Аэропорт Саншайн-Кост был 12-м по загруженности аэропортом в Австралии и пятым по загруженности в Квинсленде в 2012–22 финансовом году , обслужив 816 873 пассажира. Как и большинство австралийских аэропортов, на MCY повлияли ограничения на поездки в ответ на пандемию COVID-19 , в результате которой количество пассажиров снизилось с пикового значения в 1 257 561 в 2018–2019 годах. [2]
История
[ редактировать ]В 1958 году правительство Квинсленда участок земли предоставило Совету графства Маручи для использования в качестве взлетно-посадочной полосы для авиации общего назначения . Первая пробная посадка на травяную полосу произошла 16 августа 1959 года. Первоначально взлетно-посадочная полоса использовалась аэроклубом Маручи и парашютным клубом Квинсленда. Совет графства Маручи профинансировал строительство герметичной взлетно-посадочной полосы длиной 4500 футов (1400 м), подходящей для самолетов Fokker F27 Friendship , которая открылась 12 августа 1961 года. С началом регулярного движения общественного транспорта взлетно-посадочная полоса была переименована в аэропорт Маручидор. В 1974 году были предусмотрены фонари для ночных посадок. [ нужна ссылка ]
Здание аэровокзала было построено в 1979 году. В 1983 году взлетно-посадочная полоса была расширена до 1797 м (5896 футов), чтобы обеспечить возможность эксплуатации региональных самолетов Fokker F28 Fellowship и BAe 146 . В 1993 году взлетно-посадочная полоса была снова модернизирована, чтобы обеспечить возможность эксплуатации более крупных самолетов Boeing 737 и Airbus A320 . Новое здание терминала было построено в 1997 году, и аэропорт был переименован в аэропорт Маручидор-Саншайн-Кост. [4]
К 2009 году аэропорт обслуживал 916 845 пассажиров в год, что сделало его 15-м по загруженности аэропортом Австралии. [2] 3 июня 2010 года аэропорт изменил свое название с «Аэропорт Маручидор-Саншайн-Кост» на «Аэропорт Саншайн-Кост» и изменил свой код ИКАО с YBMC на YBSU. [5] В 2012 году аэропорт обслужил около 87 000 рейсов самолетов, а в последующие годы его пропускная способность приближалась к 900 000 пассажиров в год или превышала его. [6]

Международные рейсы и рост
[ редактировать ]В феврале 2012 года Air New Zealand объявила о планах запустить новый рейс два раза в неделю между Оклендом и аэропортом Саншайн-Кост, который будет работать сезонно с июля по сентябрь. [7] впервые регулярные международные рейсы выполнялись из аэропорта Саншайн-Кост. Перед первым рейсом к терминалу были добавлены таможенные, иммиграционные и карантинные объекты. 12 ноября Air New Zealand объявила, что сезон будет продлен в 2013 году, и полеты будут выполняться с июня по октябрь. [8] Позже Air New Zealand взяла на себя обязательство предоставлять эти услуги как минимум до 2017 года. [9]
В 2016 году внутренние авиалинии Jetstar, QantasLink и Virgin Australia значительно увеличили свою пропускную способность через аэропорт Саншайн-Кост, добавив более 65 000 дополнительных мест. Еще 24 200 мест было добавлено между Сиднеем и Саншайн-Костом, еще 16 920 мест на маршруте из Мельбурна в Саншайн-Кост, а Jetstar ввела прямые рейсы в Аделаиду, предоставив 23 400 мест на новом маршруте. [10] В общей сложности 244 708 пассажиров прибыли или вылетели из аэропорта Саншайн-Кост за летний сезон с декабря 2015 года по февраль 2016 года.
9 февраля 2017 года мэр регионального совета Саншайн-Кост Марк Джеймисон объявил, что компания Palisade Investment Partners получила 99-летнюю аренду на управление аэропортом, сроком аренды до 2116 года. [11]
Расширение и реконфигурация
[ редактировать ]Для решения проблем с пропускной способностью аэропорта в 2018 году с John Holland Group был заключен контракт на реализацию крупного проекта модернизации и расширения. [12] В рамках строительства существующая взлетно-посадочная полоса 18/36 длиной 1797 м (5896 футов), которая обслуживала все коммерческие самолеты, была выведена из эксплуатации и преобразована в рулежную дорожку. Ее заменой стала новая взлетно-посадочная полоса длиной 2450 м (8040 футов) с северо-запада на юго-восток (ВПП 13/31). Для этого была также удалена взлетно-посадочная полоса авиации общего назначения длиной 650 м (2130 футов) (12/30). [13] [14] Объем этих работ вызвал споры среди арендаторов аэропорта и местных сообществ, которые будут перегружены новыми маршрутами полетов, что станет предметом многочисленных юридических проблем.
При расширении был учтен ряд экологических соображений, включая рекомендацию Генерального координатора обеспечить требования к приливно-отливной заслонке, позволяющей отводить паводковые воды и избегать затопления корней мангровых зарослей на длительные периоды времени. [15] Другие требования, такие как компенсация, чтобы обеспечить дополнительную критически важную среду обитания для уязвимой флоры и фауны, включая восстановление растительности на участках, чтобы обеспечить адекватные и альтернативные подходящие коридоры для диких животных для видов. [15]
14 июня 2020 года была открыта новая взлетно-посадочная полоса (13/31), позволяющая эксплуатировать более крупные широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A330 и Boeing 777 , Boeing 787 с большей дальностью полета, способные выполнять прямые рейсы в Юго-Восточную Азию, Китай и Гавайи с минимальными затратами. воздействие на близлежащих жителей. [6] Использование широкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A330 и Boeing 777, Boeing 787, позволит осуществлять прямые рейсы в Юго-Восточную Азию, Китай и на Гавайи. [16] Эта модернизация также позволила увеличить количество внутренних рейсов, обычно с использованием авиалайнеров Boeing 737 и Airbus A320, с большей полезной нагрузкой. [17]
В 2019 году Air New Zealand уже продлила сезонные рейсы в Окленд с 2020 по 2023 год при поддержке правительства Квинсленда , выполняя их с апреля по октябрь. [18] После завершения расширения аэропорта 25 июня 2021 года было объявлено о дополнительном соглашении, обеспечивающем круглогодичные полеты по этому маршруту. [19]
В феврале 2022 года бюджетный авиаперевозчик Bonza объявил, что аэропорт станет его штаб-квартирой и одной из двух основных баз для запланированного запуска. [20]
Терминал и удобства
[ редактировать ]В аэропорту есть единственный терминал , который можно разделить на отдельные международные и внутренние зоны для приема рейсов Air New Zealand в Окленде. В одноэтажном здании отсутствуют аэромосты; пассажирам придется совершить короткую прогулку по взлетно-посадочной полосе, чтобы добраться до своего самолета.
В терминале нет залов ожидания авиакомпаний, однако общественный зал вылета вмещает около 300 человек. Бесплатный Wi-Fi доступен на всей территории здания. Есть несколько ресторанов и магазинов. [21] Каждая из шести действующих авиакомпаний имеет отдельные стойки регистрации и выходы на посадку. Здесь есть четыре багажные карусели , ТВ-мониторы, стоянка такси, маршрутные автобусы и стойки проката автомобилей.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Одомашненный | Международный | Общий | Изменять |
---|---|---|---|---|
1998 | 279,546 | - | 279,546 | ![]() |
1999 | 298,533 | - | 298,533 | ![]() |
2000 | 268,302 | - | 268,302 | ![]() |
2001 | 230,697 | - | 230,697 | ![]() |
2002 | 241,700 | - | 241,700 | ![]() |
2003 | 392,133 | - | 392,133 | ![]() |
2004 | 516,167 | - | 516,167 | ![]() |
2005 | 764,137 | - | 764,137 | ![]() |
2006 | 846,723 | - | 846,723 | ![]() |
2007 | 868,169 | - | 868,169 | ![]() |
2008 | 950,523 | - | 950,523 | ![]() |
2009 | 859,007 | - | 859,007 | ![]() |
2010 | 863,669 | - | 863,669 | ![]() |
2011 | 857,415 | - | 857,415 | ![]() |
2012 | 789,662 | 5,713 | 795,375 | ![]() |
2013 | 858,099 | 8,405 | 866,504 | ![]() |
2014 | 862,100 | 10,248 | 872,348 | ![]() |
2015 | 888,106 | 13,598 | 901,704 | ![]() |
2016 | 992,752 | 17,506 | 1,010,258 | ![]() |
2017 | 1,112,965 | 13,719 | 1,126,684 | ![]() |
2018 | 1,220,602 | 14,303 | 1,234,905 | ![]() |
2019 | 1,269,952 | 13,084 | 1,283,036 | ![]() |
2020 | 327,378 | - | 327,378 | ![]() |
2021 | 576,199 | 512 | 576,711 | ![]() |
2022 | 1,485,533 | 7,902 | 1,493,435 | ![]() |
2023 | 1,834,532 | 12,783 | 1,847,315 | ![]() |
Классифицировать | Аэропорт | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | % изменения (12 месяцев) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Сидней | 472,200 | 513,600 | 558,500 | 628,800 | 665,000 | 155,900 | 227,000 | 684,000 | ![]() |
2 | Мельбурн | 379,400 | 427,100 | 458,100 | 544,900 | 558,000 | 134,400 | 270,000 | 724,000 | ![]() |
3 | Окленд | 8,026 | 10,228 | 13,728 | 14,303 | 13,084 | 0 | 512 | 7,902 | ![]() |
Общий | 859,626 | 950,928 | 1,030,328 | 1,188,003 | 1,236,084 | 290,300 | 497,512 | 1,415,902 | ![]() |
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр-Фрейзер-Айленд | Чартер: К'гари (остров Фрейзер) [25] |
Эйр Новая Зеландия | Сезонно: Окленд [26] [27] |
Альянс Эйрлайнз | Изумруд [28] Чартер: Брисбен |
Джетстар | Аделаида , [29] Окленд (начинается 13 декабря 2024 г.), [30] Кэрнс (начинается 3 декабря 2024 г.), [31] Мельбурн , Сидней |
Кантас | Мельбурн , Сидней |
QantasLink | Сидней [32] Сезонно: Мельбурн [33] |
Девственная Австралия | Мельбурн , Сидней |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается местной службой такси Suncoast Cabs и автобусом Sunshine Coast по маршруту 622 от Sunshine Plaza до Noosa Junction . [34]
Услуги трансфера из аэропорта предоставляются несколькими компаниями, предлагающими трансфер до отелей и частных резиденций Саншайн-Кост. Они соединяются со всеми пригородами к югу от аэропорта Саншайн-Кост, включая Твин-Уотерс , Маручидор, Александра-Хедленд , Мулулабу, Кавана-Уотерс , Будерим , Калаундру, Голден-Бич и Пеликан-Уотерс .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ YBSU – Саншайн-Кост ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Данные о трафике в аэропортах с 1985–86 по 2021–22 годы» . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта (BITRE). 7 декабря 2022 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Движения в аэропортах Австралии» (PDF) . Авиаперевозки Австралии . 30 июня 2022 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «История аэропорта» . Аэропорт Саншайн-Кост. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года.
- ^ «Изменение имени Маручидора» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Об аэропортах Саншайн-Кост» (PDF) . Региональный совет Солнечного побережья. Январь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2012 г.
- ^ «Полёты в Новую Зеландию будут стоить от 149 долларов» . Ежедневник Солнечного Берега. 23 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г.
- ^ «Рейсы Air New Zealand возвращаются в 2013 году» (PDF) . Региональный совет Солнечного побережья. Ноябрь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2013 г.
- ^ Окленд - Прямые рейсы Саншайн-Кост. Архивировано 26 декабря 2014 г. в Совете по стоимости Wayback Machine Sunshine Cost.
- ^ «Огромное увеличение количества полетов в юго-восточном Квинсленде» . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Саншайн-Кост сдаст в аренду аэропорт Маручидор на 99 лет, муниципалитету будет выплачено 605 миллионов долларов». Архивировано 9 февраля 2017 года в Wayback Machine Тони Муром, Brisbane Times , 9 февраля 2017 года.
- ^ «Срочное: Джон Холланд планирует построить расширение аэропорта Саншайн-Кост» . 28 февраля 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «О проекте» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Схема аэродрома (YBSU)» (PDF) . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Проект расширения аэропорта Саншайн-Кост, отчет Генерального координатора об оценке заявления о воздействии на окружающую среду, май 2016 г., доступ: 21 сентября 2020 г.
- ↑ Генеральный план. Архивировано 8 декабря 2012 г. в аэропорту Wayback Machine Саншайн-Кост, сентябрь 2007 г.
- ^ Регион будет стремительно расти, поскольку взлетно-посадочная полоса превращает видение Совета в реальность Совет Саншайн-Кост 12 июня 2020 г.
- ^ «Новые полеты киви принесут Саншайн-Косту 11 миллионов долларов» . Правительство Квинсленда . Октябрь 2019.
- ^ «Квинсленд получает круглогодичные рейсы Air New Zealand в Голд-Кост, Кэрнс, Саншайн-Кост» . Новозеландский Вестник . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Бонза объявляет новые направления» . Bay939Радио . Бэй939. 15 февраля 2022 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Путеводитель по аэропорту Саншайн-Кост» . Ночуем в аэропортах . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Данные о трафике в аэропортах с 1985 по 2022 год» . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Деятельность внутренней авиации, Годовой 2014–2015 гг. Архивировано 29 марта 2016 г. в Wayback Machine , Департамент инфраструктуры и регионального развития.
- ^ Департамент инфраструктуры, регионального развития и городов. «Деятельность внутренней авиации в 2017–2018 гг.» (PDF) . Ежегодные публикации о деятельности внутренней авиации Австралии . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Полёты на остров Фрейзер — прилетите и приземлитесь на острове Фрейзер» . 22 июня 2022 г.
- ^ «Альянс Air NZ с Virgin Australia в Саншайн-Кост – Scoop News» . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Квинсленд получает круглогодичные рейсы Air New Zealand в Голд-Кост, Кэрнс, Саншайн-Кост» . Новозеландский Вестник . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Альянс запускает четыре новых маршрута» . Австралийская авиация . 23 февраля 2021 г.
- ^ Мур, Тони (14 мая 2016 г.). «Последняя остановка в Аделаиде для самого быстрорастущего аэропорта Австралии» . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Авиакомпания открывает круглогодичные рейсы между побережьем и Новой Зеландией» . Новости Солнечного Берега . 23 июня 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Jetstar запускает маршрут Кэрнс – Саншайн-Кост» . Новости Мираж . 26 июня 2024 г. Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Более разумные полеты позволят Qantas вернуться на Саншайн-Кост» . Кантас . 22 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Летающий кенгуру прыгает на Саншайн-Кост» . Кантас . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Расписание маршрута 622» . Транслинк .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвардс, Р. (2011). Аэропорт Саншайн-Кост, 1961–2011: празднование 50-летия / доктор Роб Эдвардс; Под редакцией Стейси Мэдден и Мишель Соррелл. Аэропорт Саншайн-Кост.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Саншайн-Кост, на Викискладе?