Jump to content

Аэропорт Саншайн-Кост

Координаты : 26 ° 36'12 "ю.ш., 153 ° 05'30" в.д.  /  26,60333 ° ю.ш., 153,09167 ° в.д.  / -26,60333; 153.09167

Аэропорт Саншайн-Кост
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Региональный совет Солнечного побережья
Оператор Палисейд Инвестмент Партнерс
Служит Саншайн-Кост, Квинсленд , Австралия
Расположение Маркула , Квинсленд
Высота AMSL 15 футов / 5 м
Координаты 26 ° 36'12 "ю.ш., 153 ° 05'30" в.д.  /  26,60333 ° ю.ш., 153,09167 ° в.д.  / -26,60333; 153.09167
Веб-сайт sunshinecoastairport.com.au
Карты
Карта
YBSU расположен на юго-востоке Квинсленда.
ЯБГУ
ЯБГУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
13/31 2,450 8,038 Асфальт
Статистика (2021–22)
Пассажиры 816,873
Движения самолетов 51,204

Аэропорт Саншайн-Кост (ранее — аэропорт Маручидор ) ( IATA : MCY , ICAO : YBSU ) — австралийский международный аэропорт, расположенный в Маркуле , в 10 км (6,2 мили) к северу от Маручидора , на северной оконечности Саншайн-Кост . Это примерно в 90 км (56 миль) к северу от центра Брисбена , в агломерации Юго-Восточного Квинсленда . Аэропорт принадлежит региональному совету Саншайн-Кост и является основным и единственным аэропортом, способным принимать реактивные самолеты, обслуживающим городскую территорию с населением почти 400 000 жителей.

Аэропорт служит воротами в такие места отдыха, как Нуза-Хедс , Маручидор, Мулулаба и Калаундра . Есть прямые рейсы в Аделаиду , Канберру , Мельбурн , Сидней и региональные направления по всему Квинсленду. Кроме того, Air New Zealand обеспечивает международные перевозки, выполняя три еженедельных обратных рейса в Окленд . Аэропорт также поддерживает различные виды туризма, летной подготовки и авиации общего назначения.

Аэропорт Саншайн-Кост был 12-м по загруженности аэропортом в Австралии и пятым по загруженности в Квинсленде в 2012–22 финансовом году , обслужив 816 873 пассажира. Как и большинство австралийских аэропортов, на MCY повлияли ограничения на поездки в ответ на пандемию COVID-19 , в результате которой количество пассажиров снизилось с пикового значения в 1 257 561 в 2018–2019 годах. [2]

В 1958 году правительство Квинсленда участок земли предоставило Совету графства Маручи для использования в качестве взлетно-посадочной полосы для авиации общего назначения . Первая пробная посадка на травяную полосу произошла 16 августа 1959 года. Первоначально взлетно-посадочная полоса использовалась аэроклубом Маручи и парашютным клубом Квинсленда. Совет графства Маручи профинансировал строительство герметичной взлетно-посадочной полосы длиной 4500 футов (1400 м), подходящей для самолетов Fokker F27 Friendship , которая открылась 12 августа 1961 года. С началом регулярного движения общественного транспорта взлетно-посадочная полоса была переименована в аэропорт Маручидор. В 1974 году были предусмотрены фонари для ночных посадок. [ нужна ссылка ]

Здание аэровокзала было построено в 1979 году. В 1983 году взлетно-посадочная полоса была расширена до 1797 м (5896 футов), чтобы обеспечить возможность эксплуатации региональных самолетов Fokker F28 Fellowship и BAe 146 . В 1993 году взлетно-посадочная полоса была снова модернизирована, чтобы обеспечить возможность эксплуатации более крупных самолетов Boeing 737 и Airbus A320 . Новое здание терминала было построено в 1997 году, и аэропорт был переименован в аэропорт Маручидор-Саншайн-Кост. [4]

К 2009 году аэропорт обслуживал 916 845 пассажиров в год, что сделало его 15-м по загруженности аэропортом Австралии. [2] 3 июня 2010 года аэропорт изменил свое название с «Аэропорт Маручидор-Саншайн-Кост» на «Аэропорт Саншайн-Кост» и изменил свой код ИКАО с YBMC на YBSU. [5] В 2012 году аэропорт обслужил около 87 000 рейсов самолетов, а в последующие годы его пропускная способность приближалась к 900 000 пассажиров в год или превышала его. [6]

Брендинг аэропорта Саншайн-Кост использовался до августа 2022 года.

Международные рейсы и рост

[ редактировать ]

В феврале 2012 года Air New Zealand объявила о планах запустить новый рейс два раза в неделю между Оклендом и аэропортом Саншайн-Кост, который будет работать сезонно с июля по сентябрь. [7] впервые регулярные международные рейсы выполнялись из аэропорта Саншайн-Кост. Перед первым рейсом к терминалу были добавлены таможенные, иммиграционные и карантинные объекты. 12 ноября Air New Zealand объявила, что сезон будет продлен в 2013 году, и полеты будут выполняться с июня по октябрь. [8] Позже Air New Zealand взяла на себя обязательство предоставлять эти услуги как минимум до 2017 года. [9]

В 2016 году внутренние авиалинии Jetstar, QantasLink и Virgin Australia значительно увеличили свою пропускную способность через аэропорт Саншайн-Кост, добавив более 65 000 дополнительных мест. Еще 24 200 мест было добавлено между Сиднеем и Саншайн-Костом, еще 16 920 мест на маршруте из Мельбурна в Саншайн-Кост, а Jetstar ввела прямые рейсы в Аделаиду, предоставив 23 400 мест на новом маршруте. [10] В общей сложности 244 708 пассажиров прибыли или вылетели из аэропорта Саншайн-Кост за летний сезон с декабря 2015 года по февраль 2016 года.

9 февраля 2017 года мэр регионального совета Саншайн-Кост Марк Джеймисон объявил, что компания Palisade Investment Partners получила 99-летнюю аренду на управление аэропортом, сроком аренды до 2116 года. [11]

Расширение и реконфигурация

[ редактировать ]

Для решения проблем с пропускной способностью аэропорта в 2018 году с John Holland Group был заключен контракт на реализацию крупного проекта модернизации и расширения. [12] В рамках строительства существующая взлетно-посадочная полоса 18/36 длиной 1797 м (5896 футов), которая обслуживала все коммерческие самолеты, была выведена из эксплуатации и преобразована в рулежную дорожку. Ее заменой стала новая взлетно-посадочная полоса длиной 2450 м (8040 футов) с северо-запада на юго-восток (ВПП 13/31). Для этого была также удалена взлетно-посадочная полоса авиации общего назначения длиной 650 м (2130 футов) (12/30). [13] [14] Объем этих работ вызвал споры среди арендаторов аэропорта и местных сообществ, которые будут перегружены новыми маршрутами полетов, что станет предметом многочисленных юридических проблем.

При расширении был учтен ряд экологических соображений, включая рекомендацию Генерального координатора обеспечить требования к приливно-отливной заслонке, позволяющей отводить паводковые воды и избегать затопления корней мангровых зарослей на длительные периоды времени. [15] Другие требования, такие как компенсация, чтобы обеспечить дополнительную критически важную среду обитания для уязвимой флоры и фауны, включая восстановление растительности на участках, чтобы обеспечить адекватные и альтернативные подходящие коридоры для диких животных для видов. [15]

14 июня 2020 года была открыта новая взлетно-посадочная полоса (13/31), позволяющая эксплуатировать более крупные широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A330 и Boeing 777 , Boeing 787 с большей дальностью полета, способные выполнять прямые рейсы в Юго-Восточную Азию, Китай и Гавайи с минимальными затратами. воздействие на близлежащих жителей. [6] Использование широкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A330 и Boeing 777, Boeing 787, позволит осуществлять прямые рейсы в Юго-Восточную Азию, Китай и на Гавайи. [16] Эта модернизация также позволила увеличить количество внутренних рейсов, обычно с использованием авиалайнеров Boeing 737 и Airbus A320, с большей полезной нагрузкой. [17]

В 2019 году Air New Zealand уже продлила сезонные рейсы в Окленд с 2020 по 2023 год при поддержке правительства Квинсленда , выполняя их с апреля по октябрь. [18] После завершения расширения аэропорта 25 июня 2021 года было объявлено о дополнительном соглашении, обеспечивающем круглогодичные полеты по этому маршруту. [19]

В феврале 2022 года бюджетный авиаперевозчик Bonza объявил, что аэропорт станет его штаб-квартирой и одной из двух основных баз для запланированного запуска. [20]

Терминал и удобства

[ редактировать ]

В аэропорту есть единственный терминал , который можно разделить на отдельные международные и внутренние зоны для приема рейсов Air New Zealand в Окленде. В одноэтажном здании отсутствуют аэромосты; пассажирам придется совершить короткую прогулку по взлетно-посадочной полосе, чтобы добраться до своего самолета.

В терминале нет залов ожидания авиакомпаний, однако общественный зал вылета вмещает около 300 человек. Бесплатный Wi-Fi доступен на всей территории здания. Есть несколько ресторанов и магазинов. [21] Каждая из шести действующих авиакомпаний имеет отдельные стойки регистрации и выходы на посадку. Здесь есть четыре багажные карусели , ТВ-мониторы, стоянка такси, маршрутные автобусы и стойки проката автомобилей.

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту MCY.См. запрос Викиданных .
Годовая статистика пассажиров аэропорта Саншайн-Кост [22]
Год Одомашненный Международный Общий Изменять
1998 279,546 - 279,546 Снижаться -1.3%
1999 298,533 - 298,533 Увеличивать 6.8%
2000 268,302 - 268,302 Снижаться -10.1%
2001 230,697 - 230,697 Снижаться -14.0%
2002 241,700 - 241,700 Увеличивать 4.8%
2003 392,133 - 392,133 Увеличивать 62.2%
2004 516,167 - 516,167 Увеличивать 31.6%
2005 764,137 - 764,137 Увеличивать 48.0%
2006 846,723 - 846,723 Увеличивать 10.8%
2007 868,169 - 868,169 Увеличивать 2.5%
2008 950,523 - 950,523 Увеличивать 9.5%
2009 859,007 - 859,007 Снижаться -9.6%
2010 863,669 - 863,669 Увеличивать 0.5%
2011 857,415 - 857,415 Снижаться -0.7%
2012 789,662 5,713 795,375 Снижаться -7.2%
2013 858,099 8,405 866,504 Увеличивать 8.9%
2014 862,100 10,248 872,348 Увеличивать 0.7%
2015 888,106 13,598 901,704 Увеличивать 3.4%
2016 992,752 17,506 1,010,258 Увеличивать 12.0%
2017 1,112,965 13,719 1,126,684 Увеличивать 11.5%
2018 1,220,602 14,303 1,234,905 Увеличивать 9.6%
2019 1,269,952 13,084 1,283,036 Увеличивать 3.9%
2020 327,378 - 327,378 Снижаться -74.5%
2021 576,199 512 576,711 Увеличивать 76.2%
2022 1,485,533 7,902 1,493,435 Увеличивать 159.0%
2023 1,834,532 12,783 1,847,315 Увеличивать 23.6%
Самые загруженные маршруты из аэропорта Саншайн-Кост по перевезенным пассажирам (год, заканчивающийся в декабре) [23] [24]
Классифицировать Аэропорт 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 % изменения (12 месяцев)
1 Сидней 472,200 513,600 558,500 628,800 665,000 155,900 227,000 684,000 Увеличивать 201%
2 Мельбурн 379,400 427,100 458,100 544,900 558,000 134,400 270,000 724,000 Увеличивать 168%
3 Окленд 8,026 10,228 13,728 14,303 13,084 0 512 7,902 Увеличивать 1,443%
Общий 859,626 950,928 1,030,328 1,188,003 1,236,084 290,300 497,512 1,415,902 Увеличивать 184%

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр-Фрейзер-Айленд Чартер: К'гари (остров Фрейзер) [25]
Эйр Новая Зеландия Сезонно: Окленд [26] [27]
Альянс Эйрлайнз Изумруд [28]
Чартер: Брисбен
Джетстар Аделаида , [29] Окленд (начинается 13 декабря 2024 г.), [30] Кэрнс (начинается 3 декабря 2024 г.), [31] Мельбурн , Сидней
Кантас Мельбурн , Сидней
QantasLink Сидней [32]
Сезонно: Мельбурн [33]
Девственная Австралия Мельбурн , Сидней

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Аэропорт обслуживается местной службой такси Suncoast Cabs и автобусом Sunshine Coast по маршруту 622 от Sunshine Plaza до Noosa Junction . [34]

Услуги трансфера из аэропорта предоставляются несколькими компаниями, предлагающими трансфер до отелей и частных резиденций Саншайн-Кост. Они соединяются со всеми пригородами к югу от аэропорта Саншайн-Кост, включая Твин-Уотерс , Маручидор, Александра-Хедленд , Мулулабу, Кавана-Уотерс , Будерим , Калаундру, Голден-Бич и Пеликан-Уотерс .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ YBSU – Саншайн-Кост   ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу 13 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Данные о трафике в аэропортах с 1985–86 по 2021–22 годы» . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта (BITRE). 7 декабря 2022 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  3. ^ «Движения в аэропортах Австралии» (PDF) . Авиаперевозки Австралии . 30 июня 2022 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  4. ^ «История аэропорта» . Аэропорт Саншайн-Кост. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года.
  5. ^ «Изменение имени Маручидора» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Об аэропортах Саншайн-Кост» (PDF) . Региональный совет Солнечного побережья. Январь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2012 г.
  7. ^ «Полёты в Новую Зеландию будут стоить от 149 долларов» . Ежедневник Солнечного Берега. 23 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г.
  8. ^ «Рейсы Air New Zealand возвращаются в 2013 году» (PDF) . Региональный совет Солнечного побережья. Ноябрь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2013 г.
  9. ^ Окленд - Прямые рейсы Саншайн-Кост. Архивировано 26 декабря 2014 г. в Совете по стоимости Wayback Machine Sunshine Cost.
  10. ^ «Огромное увеличение количества полетов в юго-восточном Квинсленде» . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
  11. ^ «Саншайн-Кост сдаст в аренду аэропорт Маручидор на 99 лет, муниципалитету будет выплачено 605 миллионов долларов». Архивировано 9 февраля 2017 года в Wayback Machine Тони Муром, Brisbane Times , 9 февраля 2017 года.
  12. ^ «Срочное: Джон Холланд планирует построить расширение аэропорта Саншайн-Кост» . 28 февраля 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  13. ^ «О проекте» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  14. ^ «Схема аэродрома (YBSU)» (PDF) . Проверено 10 января 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Проект расширения аэропорта Саншайн-Кост, отчет Генерального координатора об оценке заявления о воздействии на окружающую среду, май 2016 г., доступ: 21 сентября 2020 г.
  16. Генеральный план. Архивировано 8 декабря 2012 г. в аэропорту Wayback Machine Саншайн-Кост, сентябрь 2007 г.
  17. ^ Регион будет стремительно расти, поскольку взлетно-посадочная полоса превращает видение Совета в реальность Совет Саншайн-Кост 12 июня 2020 г.
  18. ^ «Новые полеты киви принесут Саншайн-Косту 11 миллионов долларов» . Правительство Квинсленда . Октябрь 2019.
  19. ^ «Квинсленд получает круглогодичные рейсы Air New Zealand в Голд-Кост, Кэрнс, Саншайн-Кост» . Новозеландский Вестник . Проверено 25 июня 2021 г.
  20. ^ «Бонза объявляет новые направления» . Bay939Радио . Бэй939. 15 февраля 2022 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  21. ^ «Путеводитель по аэропорту Саншайн-Кост» . Ночуем в аэропортах . Проверено 22 февраля 2023 г.
  22. ^ «Данные о трафике в аэропортах с 1985 по 2022 год» . Проверено 26 октября 2023 г.
  23. ^ Деятельность внутренней авиации, Годовой 2014–2015 гг. Архивировано 29 марта 2016 г. в Wayback Machine , Департамент инфраструктуры и регионального развития.
  24. ^ Департамент инфраструктуры, регионального развития и городов. «Деятельность внутренней авиации в 2017–2018 гг.» (PDF) . Ежегодные публикации о деятельности внутренней авиации Австралии . Проверено 26 мая 2019 г.
  25. ^ «Полёты на остров Фрейзер — прилетите и приземлитесь на острове Фрейзер» . 22 июня 2022 г.
  26. ^ «Альянс Air NZ с Virgin Australia в Саншайн-Кост – Scoop News» . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  27. ^ «Квинсленд получает круглогодичные рейсы Air New Zealand в Голд-Кост, Кэрнс, Саншайн-Кост» . Новозеландский Вестник . Проверено 25 июня 2021 г.
  28. ^ «Альянс запускает четыре новых маршрута» . Австралийская авиация . 23 февраля 2021 г.
  29. ^ Мур, Тони (14 мая 2016 г.). «Последняя остановка в Аделаиде для самого быстрорастущего аэропорта Австралии» . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  30. ^ «Авиакомпания открывает круглогодичные рейсы между побережьем и Новой Зеландией» . Новости Солнечного Берега . 23 июня 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  31. ^ «Jetstar запускает маршрут Кэрнс – Саншайн-Кост» . Новости Мираж . 26 июня 2024 г. Проверено 26 июня 2024 г.
  32. ^ «Более разумные полеты позволят Qantas вернуться на Саншайн-Кост» . Кантас . 22 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  33. ^ «Летающий кенгуру прыгает на Саншайн-Кост» . Кантас . Проверено 12 января 2020 г.
  34. ^ «Расписание маршрута 622» . Транслинк .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдвардс, Р. (2011). Аэропорт Саншайн-Кост, 1961–2011: празднование 50-летия / доктор Роб Эдвардс; Под редакцией Стейси Мэдден и Мишель Соррелл. Аэропорт Саншайн-Кост.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Саншайн-Кост, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b662d93e83a6e18302bf1fd5884b297__1722479280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/97/6b662d93e83a6e18302bf1fd5884b297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunshine Coast Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)