Седуна аэропорт
Седуна аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Районный совет Седуны | ||||||||||||||
Расположение | Седуна | ||||||||||||||
Высота AMSL | 77 футов / 23 м | ||||||||||||||
Координаты | 32 ° 07'50 "ю.ш., 133 ° 42'35" в.д. / 32,13056 ° ю.ш., 133,70972 ° в.д. | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2016) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Седуна ( IATA : CED , ICAO : YCDU ) — общественный аэропорт в городе Седуна , Южная Австралия . Аэропорт, принадлежащий окружному совету Седуны , расположен рядом с шоссе Эйр , примерно в 2 км (1,2 мили) к востоку от города. Это самый западный аэропорт Южной Австралии, который принимает регулярные пассажирские перевозки и является важной инфраструктурой для окружающего отдаленного и малонаселенного региона. Помимо регулярных рейсов в Аделаиду , аэропорт обслуживает чартеры для поддержки горнодобывающей промышленности, авиации общего назначения , Королевской службы летающих врачей , тушения пожаров с воздуха и периодического использования в военных целях. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Аэродром был впервые открыт в Седуне Отделением гражданской авиации в 1928 году, перед началом трансконтинентального авиапочтового сообщения между Аделаидой и Пертом компанией West Australian Airways . [ 3 ]
Первый рейс прибыл в мае 1929 года, а регулярные рейсы были открыты в июне того же года. [ 4 ] В 1934 году он считался важным остановочным пунктом на воздушном маршруте. [ 5 ]
Министерство гражданской авиации признало важность Седуны как промежуточной посадочной площадки на межстоличном воздушном маршруте, объявив в 1939 году о планах установить освещение, позволяющее совершать аварийные посадки в ночное время, и оборудование радиопеленгации на аэродроме. [ 6 ] [ 7 ] Во время Второй мировой войны Королевские ВВС Австралии использовали Седуну в качестве плацдарма для перемещения самолетов между восточным и западным побережьем. Седуна была центром миссионерской работы: Общество помощи церкви Буша поддерживало свои местные медицинские учреждения с помощью авиационной операции, базировавшейся за пределами аэропорта в период с 1938 года. [ 8 ] и 1960-е годы. [ 9 ] [ 10 ] Летающий доктор Фреда Эвелин Гибсон [ 8 ] и писатель Макартур Джоб начали свою карьеру с этой базы. [ 11 ]
В 1950 году Департамент гражданской авиации приобрел землю вокруг аэропорта, а нынешние терминалы были построены в 1951 году. Национальное значение аэропорта снизилось, поскольку авиакомпании представили более функциональные самолеты, которые могли летать между Аделаидой и Пертом без остановок. Регулярные рейсы с Аделаидой осуществлялись авиакомпанией Южной Австралии с 1960-х по 1980-е годы. [ 12 ] а позже Kendell Airlines , [ 10 ] хотя они не всегда действовали напрямую. [ 10 ] Право собственности на аэропорт было передано местному совету в 1991 году. [ 13 ]
В 2003 году Rex Airlines представила самолеты Saab 340 на маршруте Аделаида-Седуна, который ранее эксплуатировался меньшими самолетами Metroliners . В результате увеличения пропускной способности количество пассажиров, пользующихся аэропортом, увеличилось примерно с 10 000 в год до более 25 000 в 2009–2010 годах. К 2013 году Rex выполнял по маршруту 12 рейсов в неделю. [ 10 ] В 2015 году перрон был расширен, чтобы лучше обеспечить возможность одновременного обслуживания этих более крупных самолетов. В 2020 году, несмотря на сокращение ежедневных рейсов до двух в неделю из-за ограничений на поездки из-за COVID-19 , совет взял на себя обязательство скромно расширить здание терминала. расширить зоны высадки и вылета, а также крытую зону выдачи багажа и новые туалеты. [ 13 ]
Услуги и операции аэропорта
[ редактировать ]Как и на большей части трассы шоссе Эйр, расположенной недалеко от Большого Австралийского залива , в аэропорту Седуна иногда возникают проблемы с туманом. [ 14 ] Основная взлетно-посадочная полоса 11/29 имеет длину 1740 м (5710 футов) и ширину 30 м (98 футов). Эта взлетно-посадочная полоса с кодом 3C оборудована пилотируемым освещением для ночных полетов и может принимать самолеты размером до Боинга 737 с некоторыми ограничениями. Вторичная гравийная взлетно-посадочная полоса 17/35 имеет длину 1014 м (3327 футов) и подходит только для самолетов с максимальной взлетной массой менее 5700 кг (12600 фунтов) . [ 1 ] однако совет определил потенциальное расширение и покрытие этой взлетно-посадочной полосы, если потребуется расширение для обеспечения регулярных полетов более крупных самолетов из-за преобладающих ветров и траекторий захода на посадку, позволяющих избежать пролета над городом. [ 10 ] Поскольку аэропорт является неконтролируемым и обычно имеет небольшой объем трафика, пилоты должны общаться через общую частоту сообщений о дорожном движении (CTAF) для безопасной координации прибытий и вылетов. ( NDB). ненаправленный маяк По состоянию на март 2023 года в аэропорту продолжал работать [ 1 ]
Небольшой пассажирский терминал, перрон и парковка для авиации общего назначения расположены на северо-восточной стороне аэропорта с прямым доступом к шоссе Эйр. как бензин Avgas , так и топливо Jet A. На участке можно приобрести [ 1 ] Бюро метеорологии имеет офис и метеорологический радар на территории аэропорта, к югу от главной взлетно-посадочной полосы.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Рекс Эйрлайнз | Аделаида |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 17 января 1942 года самолет Lockheed Hudson Королевских 14-й эскадрильи ВВС Австралии разбился вскоре после взлета. Этот самолет был одним из четырех, следовавших на базу RAAF в Пирсе и приземлившихся для дозаправки в Седуне. [ 15 ] В результате катастрофы погибли все шесть членов экипажа, находившиеся на борту. Последующая комиссия по расследованию публично не прокомментировала причину катастрофы. В 2006 году был построен небольшой мемориал на шоссе Эйр рядом с аэропортом, в котором перечислены имена погибших. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д YCDU – Седуна ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу 13 июня 2024 г., Аэронавигационная карта
- ^ Jump up to: а б «Исследование инфраструктуры региональных аэропортов» (PDF) . Ассоциация аэропортов Австралии. Сентябрь 2016 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Джефф Гудолл. "FORREST AIRPORT WA" Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Новая воздушная служба. Официальный прием» . Западная почта . Седуна, SA. 31 мая 1929 года . Проверено 10 марта 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СЕДУНА» . Страж Западного побережья . Том. XXI, нет. 1165. Южная Австралия. 26 января 1934 г. с. 3 . Проверено 11 марта 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Помощь пилотам: новые пеленгаторы» . Северный стандарт . Дарвин, Северная Каролина. 16 мая 1939 года . Проверено 10 марта 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Быстрый прогресс в планах авиации» . Солнце . Сидней, Новый Южный Уэльс. 29 августа 1939 года . Проверено 10 марта 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Макхью, Мэри, «Фреда Эвелин Гибсон (1908–1977)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 6 октября 2023 г.
- ^ Лука Четта (16 августа 2019 г.). «Столетие помощи церкви Буша будет отмечаться» . Порт-Линкольн Таймс . Порт-Линкольн, ЮАР . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Генеральный план аэропорта Седуна» (PDF) . Районный совет Седуны . Апрель 2013 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Умер легенда авиации Мак Джоб» . Австралийский полет. 7 августа 2014 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Авиалинии Южной Австралии – ASA» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джессика Бассано (29 мая 2020 г.). «Начинается модернизация аэропорта Седуна» . В Ежедневно . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Анолак, Марк; Австралия. Бюро метеорологии (2005 г.), Разработка средства прогнозирования тумана для аэропорта Седуна , Бюро метеорологии , получено 10 марта 2023 г.
- ^ Питер Данн (7 сентября 2003 г.). «Крушение Lockheed Hudson в Седуне, ЮАР, 17 января 1942 года» . ОзатВар . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Мемориал на месте крушения RAAF в аэропорту Седуна» . Виртуальный военный мемориал . Проверено 10 марта 2023 г.