Jump to content

Эйр шоссе

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эйр шоссе

Южная Австралия
Шоссе Эйр на перевале Юкла
Карта Южной Австралии и южной части Западной Австралии, на которой шоссе Эйр выделено красным
Общая информация
Тип шоссе
Длина 1664 км (1034 миль) [1]
Открыто 1942
Номер(а) маршрута
  • Национальное шоссе 1 (1974 – настоящее время)
    (Западная Австралия)
  • А1 (2017 – настоящее время)
    (Южная Австралия)
Бывший
номер маршрута
  • Национальное шоссе А1 (1998–2017 гг.)
  • Национальное шоссе 1 (1974–1998)
    (Южная Австралия)
  • Национальный маршрут 1 (1955–1974)
    Весь маршрут
Основные узлы
Вест-Энд Шоссе Кулгарди – Эсперанс
Норсман, Западная Австралия
 
Ист-Энд Огаста шоссе
Порт-Огаста, Южная Австралия
Местоположение(а)
Основные населенные пункты Эукла , Седуна , Кьянкутта , Кимба
Система автомагистралей

Эйр-Хайвей — это шоссе длиной 1664 километра (1034 миль), соединяющее Западную Австралию и Южную Австралию через равнину Налларбор . Обозначаемая как National Highways 1 и A1, она является частью Highway 1 и австралийской национальной сети автомагистралей, соединяющей Перт и Аделаиду . Он был назван в честь исследователя Эдварда Джона Эйра , который был первым европейцем, пересекшим Налларбор по суше в 1840–1841 годах. Шоссе Эйр проходит от Норсмана в Западной Австралии, мимо Юклы , до границы штата. Продолжая путь к южно-австралийскому городу Седуна , он пересекает вершину полуострова Эйр и достигает Порт-Огасты .

Строительство телеграфной линии Восток-Запад в 1870-х годах вдоль маршрута Эйра привело к образованию опасной тропы , по которой можно было следовать при поездках между штатами. Потребовалось построить национальную автомагистраль, поскольку федеральное правительство осознало важность этого маршрута в 1941 году, когда война в Тихом океане казалась неизбежной. Шоссе было построено в период с июля 1941 года по июнь 1942 года и стало пригодным для движения к январю 1942 года. Первоначально его Форрест-Хайвей в честь Джона Форреста назвал военный кабинет . Официально оно получило название Эйр-Хайвей, название, согласованное номенклатурными комитетами штатов.

Готовая дорога, хотя и была улучшенной по сравнению с предыдущим маршрутом, все же представляла собой не более чем колею и оставалась таковой на протяжении 1940-х и 1950-х годов. Попытки перекрыть шоссе начались в Норсмане в 1960 году, участок Западной Австралии был завершен в 1969 году, а участок Южной Австралии - в 1976 году. С 1980-х годов проводились дальнейшие работы по улучшению, включая расширение и реконструкцию участков дороги.

Описание маршрута

[ редактировать ]

Эйр-Хайвей — единственная закрытая дорога, соединяющая штаты Западная Австралия и Южная Австралия . [2] Это одна из двух закрытых дорог между штатами Западной Австралии, вторая — шоссе Виктория, соединяющее Западную Австралию и Северную территорию . Шоссе Эйр проходит на восток от Норсмана в Западной Австралии на протяжении 1200 километров (750 миль) через равнину Налларбор до Седуны , Южная Австралия. Он пересекает вершину полуострова Эйр и продолжается на восток на 470 километров (290 миль), прежде чем достичь Порт-Огасты . [3]

Шоссе Эйр является частью национального шоссе между Пертом и Аделаидой и является частью австралийского шоссе 1 . Оно обозначено как Национальное шоссе 1 в Западной Австралии. [4] и национальная автомагистраль A1 в Южной Австралии. [5] [6] Подавляющее большинство автомагистралей представляет собой двухполосную проезжую часть с одной проезжей частью. [3] с ограничением скорости 110 километров в час (68 миль в час), за исключением населенных пунктов и вокруг них . [7] [8] Автопоезда (A-double или B-triple) длиной до 42,5 метров (139 футов) разрешены на шоссе Эйр, а квадроциклы - до 49,5 метров (163 фута) между поворотом на станцию ​​Ceduna и Colona. [9] ограничена 100 километрами в час (62 мили в час). [10]

Западно-австралийский участок шоссе Эйр находится на западной стороне равнины Налларбор. Южно-австралийский участок пересекает восточную часть равнины Налларбор и вершину полуострова Эйр. Налларбор получил свое название от латинского слова «нет дерева». [11] Типичный вид на маршруте – прямая магистраль и практически неизменная плоская солончаками . местность, покрытая [12] Полуостров Эйр был широко расчищен для сельского хозяйства, хотя вдоль его дорог сохранились коридоры естественных эвкалиптовых лесов. [13]

Главные дороги Западной Австралии и Департамент инфраструктуры и транспорта Южной Австралии отслеживают интенсивность движения по дорожным сетям штата, включая различные участки вдоль шоссе Эйр. [14] : 3  [15] В Западной Австралии зарегистрированные объемы движения в 2013/14 году колебались от 430 до 760 автомобилей в день. [14] : 5  В Южной Австралии расчетный среднегодовой дневной трафик по состоянию на сентябрь 2015 года колебался от 500 до 1500 автомобилей к западу от Линкольн-хайвей и составлял 2700 к востоку. [16]

Безопасность

[ редактировать ]
Шоссе Эйр пересекает равнинную местность равнины Налларбор.

В 2011 году Австралийская автомобильная ассоциация сочла шоссе Эйр одной из автомагистралей с наименьшим риском в стране по общему количеству аварий с участием людей. [а] за каждую длину дороги. Индивидуальный риск, основанный на количестве несчастных случаев на километр пути транспортного средства, был оценен как высокий на 95-километровом участке к востоку от Ялаты до залива Фаулерс . Он был средним на 106-километровом (66 миль) участке от залива Фаулерс до Седуны, низким-средним между Седуной и Порт-Огастой и низким западом от Ялаты. [17]

В 2013 году шоссе Эйр также получило более низкий рейтинг безопасности на участках Южной Австралии по сравнению с участком Западной Австралии. Из пяти звезд примерно 10% были оценены как одна или две звезды в Западной Австралии, как правило, ближе к скандинавскому концу, а 91% получили рейтинг три или четыре звезды. В Южной Австралии 49% отелей были оценены как одно- или двухзвездочные, в основном от Ялаты до Седуны и по всему полуострову Эйр, а остальные 51% были оценены как трех- или четырехзвездочные. [18]

Западная Австралия

[ редактировать ]

Шоссе Эйр начинается в городе Норсман, на шоссе Кулгарди-Эсперанс . Помимо Юклы , в 12 км (7,5 миль) от границы с Южной Австралией, придорожные домики, обслуживающие шоссе, являются единственными поселениями на 720-километровом (450 миль) участке через Западную Австралию. [2] Они расположены на расстоянии от 65 до 180 километров (от 40 до 110 миль) друг от друга. [19] в Балладонии , Кайгуне , Коклебидди , Мадуре и Мундрабилле . [2] Участок между Балладонией и Кайгуной включает в себя самый длинный прямой участок дороги в Австралии и один из самых длинных в мире. Дорога тянется на 146,6 км (91,1 мили) без поворотов, обозначена указателями и широко известна как «90-мильная прямая». [20] [21] Двигаясь на восток, шоссе спускается через перевал Мадура прямо перед придорожной закусочной Мадуры от равнины Налларбор к прибрежным равнинам Роу . Он огибает подножье откоса, поднимаясь обратно через перевал Юкла прямо перед Юклой. [22]

Из-за удаленности некоторые расширенные участки шоссе служат взлетно-посадочными полосами для Королевской службы летающих врачей . [23] Эти взлетно-посадочные полосы обозначены указателями, на дороге нанесена разметка взлетно-посадочной полосы, а также имеются площадки для разворота для небольших самолетов. [24]

Южная Австралия

[ редактировать ]
Движение на север по шоссе Эйр между Айрон-Нобом и Порт-Огастой.

После пересечения границы в поселке Бордер -Виллидж шоссе проходит через заповедную зону Налларбор и через населенные пункты Ялата , Пенонг и Седуна. Прежде чем прибыть в Седуну, он заходит на полуостров Эйр . После Седуны шоссе минует пересечение с Флиндерс-Хайвей и направляется на юго-восток в сторону Кьянкутты . Пройдя через Вирруллу , Пучеру , Яннини и Вудинну , шоссе достигает Кьянкутты, где встречается с северным концом шоссе Тод .

После Кьянкутты шоссе поворачивает на восток в сторону города Кимба . Прежде чем прийти в Кимбу, он поворачивает на северо-восток. После Кимбы шоссе проходит через южную оконечность заповедника озера Жиль и к северу от города Айрон-Ноб и тренировочной площадки Культана, прежде чем пересечься с шоссе Линкольн . Он продолжается на северо-восток до пересечения с шоссе Огаста и шоссе Стюарт . [25] [26] [27] к северо-западу от моста Джой Балух AM , который пересекает залив Спенсер в Порт-Огасте. [28] [29]

Альтернативный маршрут между Седуной и Порт-Огастой, ранее называвшийся Альтернативным национальным маршрутом 1. [30] и теперь подписан B100, [31] следует по шоссе Флиндерс и Линкольн по западной и восточной сторонам полуострова соответственно. [25]

Экспедиции Эдварда Джона Эйра , в том числе вдоль побережья Большого Австралийского залива и равнины Налларбор.

В 1840–1841 годах Эдвард Джон Эйр был первым европейцем, который пересек береговую линию Большого Австралийского залива и равнину Налларбор по суше, совершив путешествие длиной почти 2000 миль (3200 км) из Аделаиды в Олбани, Западная Австралия . [32]

Три десятилетия спустя телеграфная линия Восток-Запад была проложена . Построенный между 1875 и 1877 годами, он следовал по тому же маршруту через Налларбор и вдоль Большого Австралийского залива после того, как Джон Форрест повторил маршрут Эйра в 1870 году и подтвердил его пригодность. Ретрансляционные станции были установлены в Порт-Линкольне , Стрики-Бэй , Смоки-Бэй , Фаулерс-Бей , Юкле , Израэлите-Бэй , Эсперансе и Бремер-Бей . Позднее станции были добавлены во Франклин-Харборе ( Коуэлл ) в 1885 году, Ярдеа в 1896 году и Балладонии в 1897 году. [33]

С 1912 по 1917 год внутренний маршрут через Налларбор был проложен со строительством Транс-Австралийской железной дороги от Порт-Огасты через Таркулу до Калгурли . Поскольку на линию выходит мало дорог или путей, к большей части ее можно добраться только по железной дороге. [34]

Планирование и строительство дорог

[ редактировать ]
Тропа, ведущая на запад к Седуне , 1929 год.

Строительство телеграфа привело к появлению маршрута , по которому можно было путешествовать между штатами, но это был случайный маршрут, по которому могли идти только самые смелые автомобилисты. [35] : 93  Многие путешественники оказались не готовы к суровым условиям и отсутствию услуг. Они причинят неудобства владельцам станций и другим путешественникам, похищая бензин, загрязняя запасы воды, оставляя ворота открытыми и совершая акты вандализма. [36]

В 1938 году Королевский автомобильный клуб Западной Австралии (RAC) призвал федеральное правительство построить национальную автомагистраль, поскольку это будет стратегическая оборонительная дорога, обеспечивающая еще одну связь между Западной Австралией и другими штатами и улучшающая туристический опыт. [37] Федеральное правительство не считало дорогу достаточно важной для своего участия. [38]

В мае 1941 года, после строительства центрального шоссе Стюарт с севера на юг , федеральное правительство объявило о своем решении построить шоссе восток-запад между Норсманом и Порт-Огастой. [39] Рассматривался северный маршрут, недалеко от Транс-Австралийской железной дороги, но обширные обнажения известняка сделали его непрактичным. Выбор маршрута на восток от Норсмана с некоторыми объездами вокруг известняковых хребтов позволит быстро и легко построить дорогу. Поскольку война в Тихом океане казалась неизбежной, строительство началось в июле 1941 года. Армия отвечала за топливо, продовольствие и связь, в то время как департаменты правительства штатов Main Roads (Западная Австралия) и Highways (Южная Австралия) управляли строительством. [35] : 93–96 

Участок перевала Мадура в 1941 году, до (вверху) и после (внизу) строительства.

Дорога была завершена в июне 1942 года. Стоимость строительства за четыре месяца вдвое превысила первоначальную смету в 125 000 фунтов стерлингов. [35] : 95–96  К январю 1942 года дорога была достаточно проходима и использовалась. [40] Готовая дорога, хотя и была улучшенной по сравнению с предыдущим маршрутом, все же оставалась не более чем тропой. Единственными участками с битумным покрытием были перевалы Мадура и Эукла. Сформированная ширина составила 30 футов (9 м), некоторые секции [б] слегка гравийный , шириной 16 футов (4,9 м). [35] : 96 

К середине века несколько резервуаров для воды емкостью до 44 000 британских галлонов (200 000 л; 53 000 галлонов США) были расположены вдоль шоссе, в том числе на перевале Мадура, Мунере, Коклебидди и в 28 милях (45 км) к востоку от Мундрабиллы. . [41] В некоторых случаях резервуары сопровождались такими удобствами, как сарай, [42] или избушка и печь, [41] или даже заправка и кафе в Ivy Tanks. [43] [44] Создание Ivy Tanks в любой форме было потеряно к 1980-м годам. [45]

В 1930-х и 1940-х годах Консультативный комитет по номенклатуре Западной Австралии [с] выбирал названия для главных магистралей штата, таких как Great Eastern Highway . [47] Департамент автомобильных дорог Южной Австралии назвал основные дороги, ведущие в другие штаты, в честь исследователей, например, шоссе Флиндерс, названное в честь Мэтью Флиндерса . В 1938 году комитет исторических мемориалов Королевского географического общества в Южной Австралии был разочарован тем, что ни одна дорога не была названа в честь Эйра, несмотря на его предложение о том, что дорога из Порт-Огасты в сторону Перта должна быть шоссе Эйр. [48] В том же году RAC предложил назвать предлагаемое новое шоссе Форрест-Хайвей в честь Джона Форреста. Помощник министра торговли сенатор Макдональд согласился с этим. [37]

21 января 1942 года премьер-министр Джон Кертин объявил о решении военного кабинета назвать недавно построенную дорогу Форрест-Хайвей. [49] для военных целей. [50] Отдельно номенклатурные комитеты штатов рассматривали названия дороги. Предложение об использовании одного названия в обоих штатах было передано комитетом Западной Австралии комитету Южной Австралии после завершения строительства шоссе. Было предложено два названия: Грейт-Вестерн-Хайвей, в соответствии с аналогичными названиями направлений в Западной Австралии, и Эйр-Хайвей, в честь исследователя. После нескольких переговоров между комитетами оба решили использовать название Eyre Highway. [47] Получив в мае 1943 года письмо от премьер-министра Южной Австралии, в котором поддерживалась рекомендация номенклатурного комитета, Кертин согласился на название при условии одобрения правительства Западной Австралии. [51]

20 мая 1943 года участок Южной Австралии был назван шоссе Эйр, а участок от залива Мюрат (Седуна) до государственной границы был объявлен главной дорогой. [52] Шоссе Эйр было опубликовано в газетах Западной Австралии 11 июня 1943 года и включало в себя дорогу от Кулгарди до Норсмана до тех пор, пока шоссе Кулгарди-Эсперанс . 16 августа 1957 года не было опубликовано [53] [54]

Уплотнение

[ редактировать ]
Запечатанная поверхность в западном конце «90-мильной прямой», смотрящая на восток.

Состояние шоссе Эйр оставалось относительно неизменным на протяжении 1940-х и 1950-х годов. Дорога ежегодно ремонтировалась, но более дорогостоящие работы не были оправданы из-за низкой интенсивности движения - примерно четырнадцати автомобилей в день. [35] : 152–153  Обслуживание и выравнивание затруднялись из-за отсутствия осадков: дорогу каждый год выравнивали, а небольшие участки покрывали гравием, но почва, из которой была сделана дорога, была слишком слабой, чтобы служить эффективным дорожным покрытием. [35] : 186–7  Когда шел дождь, даже небольшой, дорога становилась заболоченной из-за участков, которые в засушливые периоды распадались на порошкообразное вещество, известное как «бычья пыль». [35] : 223  Большое количество транспортных средств, проезжавших по шоссе в 1962 году во время Игр Содружества в Перте , повредило дорогу во многих местах, а из-за отсутствия влаги пришлось перекачивать соленую воду с глубины 350 футов (110 м) под поверхностью для использования при ремонте и ремонте. обслуживание. [35] : 186–7 

Работы по перекрытию шоссе Эйр проводились в 1960-х и 1970-х годах. Поскольку федеральное правительство отклонило просьбы Западной Австралии и Южной Австралии о выделении специального ассигнования на финансирование перекрытой дороги, финансирование работ было оставлено на усмотрение штатов в течение ряда лет. [35] : 223  Строительство началось в 1960 году в районе Norseman End. К концу того же года пять миль (8 км) были реконструированы и готовы к заделке на участке шириной 20 футов (6 м). Четырнадцать миль (23 км) были запечатаны в 1961 году, еще 67 миль (108 км) были пройдены к 1963 году, а в 1964 году печать достигла 111 миль (179 км) от Норсмана. [35] : 187  К середине 1960-х годов ежегодно закрывалось около 60 миль (100 км). Поскольку с 1966 года этому проекту придавался повышенный приоритет, часть шоссе в Западной Австралии была завершена в 1969 году, а 17 октября в Юкле состоялась церемония. [35] : 223–225  [55]

Большой Австралийский залив находится в нескольких местах вдоль шоссе.

В Южной Австралии десятилетняя программа по перекрытию шоссе началась в середине 1960-х годов. Первым завершенным участком был маршрут длиной 462 километра (287 миль) между Порт-Огастой и Седуной в декабре 1967 года. В октябре 1972 года был завершен переход от Седуны до Пенонга. Последний участок пути между Пенонгом и государственной границей, который должен был быть закрыт, был завершен на церемонии, состоявшейся в сентябре 1976 года недалеко от Вигунда-Танк, Южная Австралия. [56]

Между Ялатой и государственной границей шоссе было перестроено и значительно отклонилось от первоначального открытого маршрута. При принятии решения о новой трассе южно-австралийского участка шоссе между Ялатой и государственной границей намеренно избегались длинные, прямые и плоские участки, чтобы предотвратить скуку водителя и, как следствие, усталость, а также солнечные блики и блики от встречных фар. Новая трасса также учитывала потенциальные туристические возможности, открывающиеся вдоль побережья Большого Австралийского залива. [56]

Старый маршрут, шоссе Олд Эйр . [57] проходит от пограничной деревни до усадьбы Налларбор, примерно в 15–20 километрах (9–12 миль) от побережья. [58] Другой участок от усадьбы Налларбор до мотеля Nundroo также проходил дальше вглубь страны, чем новая трасса, мимо мотеля Ivy Tank и Yalata Roadhouse. [58]

Дальнейшие улучшения

[ редактировать ]

Стандарт 1960-х годов с закрытой шириной двадцать футов (6,2 м). [59] с гравийными обочинами шириной четыре фута (1,2 м) к 1980-м годам оказалось недостаточно. Увеличение количества грузовиков и туристических автобусов вызвало беспокойство и уменьшило фактическую ширину запечатанных участков до 5,6 метров (18 футов) на большей части шоссе Эйр. Компания Main Roads в Западной Австралии тратила около миллиона долларов в год на восстановление участков протяженностью от 50 до 100 километров (от 30 до 60 миль). Крупный проект по улучшению шоссе Эйр, а не просто по устранению повреждений, начался в 1984 году, когда федеральное правительство выделило финансирование на реконструкцию 300 километров (190 миль) в Западной Австралии. [35] : 367 

Шоссе было перестроено с тротуаром шириной семь метров (23 фута) с частично загерметизированными обочинами до ширины одного метра (3 фута 3 дюйма). Работы начались в середине 1985 года возле Коклебидди, а участок длиной 58 километров (36 миль) был завершен в 1986 году. Работы, проведенные с 1987 по 1988 год, простирались на 110 километров (68 миль) к востоку от Коклебидди и на 225 километров (140 миль). было завершено к июню 1990 года. [35] : 367  Модернизация от Коклебидди до государственной границы была завершена в октябре 1994 года. [35] : 388 

С 1990-х годов регулярное техническое обслуживание и незначительные улучшения проводятся постоянно. Были проведены более масштабные работы, включая реконструкцию участков возле Кайгуны, Балладонии и хребта Фрейзер в Западной Австралии. [60] а также Кунгена и Кьянкутта в Южной Австралии. [61]

Основные перекрестки

[ редактировать ]
Состояние ЛГА [62] Расположение [1] [25] км [1] мне Направления [2] Примечания
Западная Австралия Дандас норвежец 0.0 0.0 Шоссе Кулгарди – Эсперанс (Национальное шоссе 94 на север, Национальное шоссе 1 на юг) Кулгарди , Калгурли , Перт , Эсперанс Западная конечная остановка шоссе и национального шоссе 1
0.3 0.19 Эсперансское отделение железной дороги
Юкла 707 439 Юкла-Рид Роуд - Юкла , аэропорт Юкла
720 450 Эйр шоссе (национальное шоссе 1) Восточная конечная остановка национального шоссе 1
Государственная граница Государственная граница Западная Австралия - Южная Австралия
Южная Австралия Пасторальная некорпоративная территория Нулевой житель Эйр шоссе (A1) Западная конечная остановка маршрута А1
Седуна Седуна 1,196 743 Железная дорога полуострова Эйр
1,200 750
1,204 748 Флиндерс шоссе (B100) – Стрики Бэй , Порт-Линкольн
Стрики Бэй Poochera 1,337 831 Стрики Бэй Роуд – Стрики Бэй
Вудинна Кьянкутта 1,422 884 Тод шоссе (B90 юг) - Лок , Порт-Линкольн Т-образный перекресток: шоссе Эйр продолжается на восток.
1,423 884 Железная дорога полуострова Эйр
Кимба Кимба 1,509 938
1,510 940 Клив-роуд – Клив , залив Арно
Пасторальная некорпоративная территория Железная ручка 1,598 993 Дорога Iron Knob – Iron Knob , Уайалла
Линкольн Гэп 1,640 1,020 Линкольнское шоссе (B100 на юго-западе) - Уайалла , Порт-Линкольн Т-образный перекресток: шоссе Эйр продолжается на северо-восток.
1,651 1,026 Железнодорожная линия Уайалла
Порт-Огаста Порт-Огаста Вест 1,664 1,034 Стюарт шоссе (север A87) – Кубер-Педи , Алис-Спрингс , Дарвин
Шоссе Огаста (A1 восток) - Порт-Уэйкфилд , Сноутаун , Аделаида Восточная конечная остановка шоссе, маршрут A1 продолжается на восток по шоссе Огаста.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Австралийская автомобильная ассоциация Насколько безопасны наши дороги, ? В отчете Национальной сети рисков Австралии по рейтингу определяется авария с участием людей как «любое дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб или получил ранения хотя бы один человек, включая серьезные травмы, которые обычно составляют треть всех аварий с человеческими жертвами». [17]
  2. ^ В Западной Австралии примерно 280 из 452 миль (450 из 727 км). [35] : 96 
  3. ^ Теперь Комитет по географическим названиям [46]
  1. ^ Jump up to: а б с Google (29 июня 2022 г.). «Эйр шоссе» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 29 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Главные дороги Западной Австралии (13 августа 2013 г.). Карта региона Голдфилдс-Эсперанс (PDF) (Карта). 1:2127656. Версия 1.0. Правительство Западной Австралии. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Google (13 октября 2015 г.). «Шоссе Эйр: маршруты проезда от Норсмана через Седуну до Порт-Огасты» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 13 октября 2015 г.
  4. ^ «Система нумерации маршрутов в Западной Австралии» (PDF) . Главные дороги Западной Австралии. 2006. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2007 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  5. ^ Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. Эйр шоссе (дорожный знак). Пограничная деревня, ЮАР: Правительство Южной Австралии . Проверено 15 октября 2015 г. - через Google Maps Street View.
  6. ^ Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. Эйр шоссе (дорожный знак). Порт-Огаста, ЮАР: Правительство Южной Австралии . Проверено 15 октября 2015 г. - через Google Maps Street View.
  7. ^ Главные дороги Западной Австралии. «Система дорожно-информационного картирования» . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  8. ^ «Местная информация» . Дальнее западное побережье – полуостров Эйр – Южная Австралия . Ассоциация бизнеса и туризма Седуны. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г. «Ассоциация бизнеса и туризма Ceduna - Местная информация» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  9. ^ «Система онлайн-картографии RAVnet» . Правительство Южной Австралии, Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры . Проверено 16 октября 2015 г.
  10. ^ Брайан Э. Хемминг, директор по регулированию безопасности на транспорте (19 августа 2011 г.). «Эксплуатация автопоездов в Южной Австралии» (PDF) . Департамент транспорта, энергетики и инфраструктуры . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2016 года . Проверено 16 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Словарь Маккуори (2-е изд.). Университет Маккуори. 1991. с. 1220. ИСБН  0-949757-63-2 .
  12. ^ «Ксерические кустарники равнины Налларбор» . Наземные экорегионы . Всемирный фонд дикой природы . Проверено 13 октября 2015 г.
  13. ^ «Эйр и Йорк Малли» . Наземные экорегионы . Всемирный фонд дикой природы . Проверено 11 октября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Общегосударственный обзор дорожного движения за 2009/10–2014/15 гг.» (PDF) . Главные дороги Западной Австралии. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  15. ^ Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. «Объемы перевозок» . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г. «Объемы перевозок» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры (14 сентября 2015 г.). «РТ1» (Карта). Годовая оценка среднесуточного трафика (PDF) . Масштаб не указан. Картография Секции управления дорожными активами. Правительство Южной Австралии. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Австралийская программа оценки дорог (19 января 2012 г.). «Насколько безопасны наши дороги? Рейтинг национальной сети Австралии по рискам, 2011 г.» (PDF) . Австралийская автомобильная ассоциация. стр. 6, 24–31. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  18. ^ «Отчет о звездных рейтингах AusRAP» (PDF) . Австралийская автомобильная ассоциация. 2013. С. 24–27, 45–46. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  19. ^ Google (22 января 2016 г.). «Шоссе Эйр: от отеля Balladonia до придорожного дома Mundrabilla» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 22 января 2016 г.
  20. ^ Мун, Рон; Финли, Хью; О'Бирн, Денис; Уильямс, Джефф (1994). Необжитая местность Австралии: Путеводитель Lonely Planet Australia (1-е изд.). Одинокая планета. п. 328. ИСБН  978-0-86442-239-2 .
  21. ^ «Знак в начале 90-мильной прямой, самой длинной прямой дороги в Австралии» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 13 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 8 октября 2015 г. «Знак в начале 90-мильной прямой, самой длинной прямой дороги в Австралии» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  22. ^ Уодделл, Пенсильвания; Гарднер, АК; Хенниг, П. (декабрь 2010 г.). «Инвентаризация и обследование состояния западноавстралийской части региона Налларбор» (PDF) . Технический бюллетень (97). Западная Австралия: Министерство сельского хозяйства и продовольствия: 7. ISBN.  978-0-9806315-2-4 . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  23. ^ Суини, Питер (24 июня 2012 г.). «Нулларбор: Пройдите долгий путь в Западную Австралию» . Побег. Австралиец . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 8 октября 2015 г.
  24. ^ Главные дороги Западной Австралии (13 мая 2015 г.). «5.3.1 Требования к проектированию» . Аварийные взлетно-посадочные полосы . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а б с «Просмотр карт местоположения SA со слоями пригородов» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
  26. ^ «Охраняемые территории Южной Австралии, сентябрь (карта), издание 2014 г.» (PDF) . Департамент окружающей среды, водных и природных ресурсов . Проверено 15 апреля 2015 г.
  27. ^ Эллис, Стюарт (2011). «Присутствие армии в Южной Австралии: сохранение динамики» ( PDF) . Leading by example Pty Ltd., стр. 59–60 . Проверено 25 августа 2015 г.
  28. ^ «Мост имени Джой Балух А.М.» (PDF) . Выпуск новостей . Правительство Южной Австралии. 17 мая 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2016 г. . Проверено 22 января 2016 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  29. ^ Смит, Райан (22 мая 2013 г.). «Мост Джой Балух AM официально открыт» . Трансконтиненталь . Порт Огаста. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
  30. ^ Транспорт SA. Дорожные знаки Flinders Highway и Lincoln Highway (фотографии) – через Ozroads. Архивировано 1 марта 2015 года. Проверено 28 января 2016 года.
  31. ^ «Просмотр карт местоположения SA со слоями дорожных маршрутов» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
  32. ^ Даттон, Джеффри (2006) [Впервые опубликовано в 1966 году]. «Эйр, Эдвард Джон (1815–1901)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 24 сентября 2015 г.
  33. ^ Подразделения Южной Австралии и Западной Австралии, Институт инженеров, Австралия (2 июня 2001 г.). «Номинация телеграфной линии Восток-Запад на звание национальной инженерной достопримечательности» (PDF) . Институт инженеров, Австралия . Проверено 24 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Подразделения Южной Австралии и Западной Австралии, Институт инженеров Австралии (май 2001 г.). «Транс-Австралийская железная дорога: номинация на премию как национальный инженерный памятник» (PDF) . Институт инженеров, Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эдмондс, Ли (1997). Жизненно важное звено: история главных дорог Западной Австралии, 1926–1996 гг . Недлендс, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии . ISBN  1-875560-87-4 .
  36. ^ «Проблема на дороге Восток-Запад» . Кутамундра Вестник . Новый Южный Уэльс. 9 сентября 1938 г. с. 6 . Проверено 26 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  37. ^ Jump up to: а б «Транс-роуд Восток-Запад настоятельно рекомендуется» . The Daily News (изд. Филдс Грин). Перт, Вашингтон. 30 июля 1938 г. с. 5 . Проверено 26 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  38. ^ «Австралийская оборона» . Калгурли Майнер . 5 ноября 1938 г. с. 6 . Проверено 26 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  39. ^ «Дорога Восток-Запад» . Западная Австралия . Перт, Вашингтон. 22 мая 1941 г. с. 8 . Проверено 26 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  40. ^ «Форрест-Хайвей» . Западная Австралия . Перт, Вашингтон. 23 января 1942 г. с. 4 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  41. ^ Jump up to: а б «Эйр шоссе» . Калгурли Майнер . Западная Австралия. 21 апреля 1949 г. с. 4 . Проверено 13 января 2020 г. - через Trove.
  42. ^ Сарай и резервуары Гундалабби на равнинах Налларбор , 1958 год , данные получены 12 января 2020 года.
  43. ^ Транспорт — Дорога — Кафе Ivy Tanks и остановка на заправочной станции для грузовиков, Ivy Tanks, шоссе Эйр, Западная Австралия, 1968 год (фотография К. Феллоуз) КАТЕГОРИЯ: Фотография ОСНОВНАЯ АКЦИЯ: Австралийское бюро новостей и информации ФОРМАТ: ч/б негатив ТИП: ацетат целлюлозы СТАТУС: консервационный материал , 1968 г. , получено 12 января 2020 г.
  44. ^ Города и поселки — городок Айви-Танкс, 1043 мили от Перта и 661 миля от Аделаиды КАТЕГОРИЯ: Фотография ОСНОВНОЙ АКТЕР: Австралийское бюро новостей и информации ФОРМАТ: ч/б негатив ТИП: ацетат целлюлозы СТАТУС: консервационный материал , 1968 г. , получено 12 января 2020 г.
  45. ^ «КОДЕКС КОМПАНИЙ (ЮЖНАЯ АВСТРАЛИЯ)» . Газета Содружества Австралии . Австралия. 16 августа 1983 г. с. 2535 . Проверено 12 января 2020 г. - через Trove.
  46. ^ Управление земельной информации Западной Австралии. «Комитет по географическим названиям» . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Шоссе Эйр: происхождение названия» . Западная Австралия . Перт, Вашингтон. 13 мая 1943 г. с. 2 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  48. ^ «Имя Эйра не включено» . Новости . Аделаида, ЮАР. 17 июня 1938 г. с. 5 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  49. ^ «Дорога Восток-Запад, названная Форрест-Хайвей» . Ревизор (изд. Поздних новостей). Лонсестон, Тас. 22 января 1942 г. с. 5 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  50. ^ «Форрестское шоссе» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 22 января 1942 г. с. 3 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  51. ^ «Новости и заметки» . Западная Австралия . Перт, Вашингтон. 12 мая 1943 г. с. 2 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  52. ^ «Дорога Мюрат Бэй» . Новости . Аделаида, ЮАР. 20 мая 1943 г. с. 3 . Проверено 7 октября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  53. ^ «Шоссе Эйр (согласно 798/42)» (PDF) . Правительственный вестник Западной Австралии . 11 июня 1943 г. с. 600.
  54. ^ «Закон о земле, 1933–1956 гг.: Наименование и изменение названий дорог в округах Кулгарди, Дандас и Эсперанс-Роуд (согласно 798/42)» (PDF) . Правительственный вестник Западной Австралии . 16 августа 1957 г. с. 2469.
  55. ^ Дорожное шоссе Эйр . Департамент главных дорог Западной Австралии. Сентябрь 1969 года.
  56. ^ Jump up to: а б Эйр шоссе (январь 1977 г.). Western Roads: официальный журнал Департамента главных дорог Западной Австралии, 2 (1), стр. 2–6. Перт: Департамент главных дорог.
  57. ^ Консультативный комитет парков Налларбор. «План управления парками Налларбор на 2019 год» (PDF) . Правительство Южной Австралии. п. 7 . Проверено 12 января 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б Уайт, Брендан (2004). «Алмаз в пустыне: история гигантского логотипа Readymix на Налларборе» . Глобус (55): 2. ISSN   0311-3930 . Получено 7 октября 2015 г. - через Государственную библиотеку Западной Австралии, доступ к Informit .
  59. ^ «Работы на шоссе Эйр» . Беверли Таймс . 11 марта 1966 г. с. 7 . Проверено 29 января 2016 г.
  60. ^ Эдмондс, Ли (2008). Жизненно важное звено: переходные годы 1996–2006 гг . Восточный Перт, Вашингтон: Главные дороги Западной Австралии. стр. 24–25, 28. ISBN.  978-0-7309-7692-9 .
  61. ^ «Эйр шоссе» . КАТКОН . Civil & Allied Technic Construction Pty Ltd., 2011. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г. «CATCON — Проекты — Эйр Хайвей» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  62. ^ «Просмотр карт местоположения SA со слоями LGA» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Main Roads, Западная Австралия (2006 г.) Книга расстояний: расстояния до городов и населенных пунктов в Западной Австралии Восточный Перт, Вашингтон Main Roads ISBN   0-7309-7668-8
  • Западная Австралия. Департамент туризма. (1978) Опрос путешественников по шоссе Эйр, 1978: исследование путешественников до и после закрытия шоссе. Перт: Департамент туризма Западной Австралии. ISBN   0-7244-7800-0 (Дороги. Использование. Австралия. Шоссе Эйр. Отчеты, исследования (ANB / PRECIS SIN 0061603)
  • Сондерс, бакалавр (2005). Дух пустыни: история Юклы, штат Вашингтон, после эпохи телеграфа Восток-Запад . Исторический проект Юклы. ISBN  978-0-646-44583-0 .
[ редактировать ]

Карта маршрута

KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fabd548c537ebb254e9fdd853d97a197__1720292340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/97/fabd548c537ebb254e9fdd853d97a197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eyre Highway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)