Эйр шоссе
Эйр шоссе – Южная Австралия | |
---|---|
![]() | |
Шоссе Эйр на перевале Юкла | |
![]() | |
Карта Южной Австралии и южной части Западной Австралии, на которой шоссе Эйр выделено красным | |
Общая информация | |
Тип | шоссе |
Длина | 1664 км (1034 миль) [1] |
Открыто | 1942 |
Номер(а) маршрута |
|
Бывший номер маршрута |
|
Основные узлы | |
Вест-Энд | ![]() ![]() Норсман, Западная Австралия |
Ист-Энд | ![]() Порт-Огаста, Южная Австралия |
Местоположение(а) | |
Основные населенные пункты | Эукла , Седуна , Кьянкутта , Кимба |
Система автомагистралей | |
Эйр-Хайвей — это шоссе длиной 1664 километра (1034 миль), соединяющее Западную Австралию и Южную Австралию через равнину Налларбор . Обозначаемая как National Highways 1 и A1, она является частью Highway 1 и австралийской национальной сети автомагистралей, соединяющей Перт и Аделаиду . Он был назван в честь исследователя Эдварда Джона Эйра , который был первым европейцем, пересекшим Налларбор по суше в 1840–1841 годах. Шоссе Эйр проходит от Норсмана в Западной Австралии, мимо Юклы , до границы штата. Продолжая путь к южно-австралийскому городу Седуна , он пересекает вершину полуострова Эйр и достигает Порт-Огасты .
Строительство телеграфной линии Восток-Запад в 1870-х годах вдоль маршрута Эйра привело к образованию опасной тропы , по которой можно было следовать при поездках между штатами. Потребовалось построить национальную автомагистраль, поскольку федеральное правительство осознало важность этого маршрута в 1941 году, когда война в Тихом океане казалась неизбежной. Шоссе было построено в период с июля 1941 года по июнь 1942 года и стало пригодным для движения к январю 1942 года. Первоначально его Форрест-Хайвей в честь Джона Форреста назвал военный кабинет . Официально оно получило название Эйр-Хайвей, название, согласованное номенклатурными комитетами штатов.
Готовая дорога, хотя и была улучшенной по сравнению с предыдущим маршрутом, все же представляла собой не более чем колею и оставалась таковой на протяжении 1940-х и 1950-х годов. Попытки перекрыть шоссе начались в Норсмане в 1960 году, участок Западной Австралии был завершен в 1969 году, а участок Южной Австралии - в 1976 году. С 1980-х годов проводились дальнейшие работы по улучшению, включая расширение и реконструкцию участков дороги.
Описание маршрута
[ редактировать ]Эйр-Хайвей — единственная закрытая дорога, соединяющая штаты Западная Австралия и Южная Австралия . [2] Это одна из двух закрытых дорог между штатами Западной Австралии, вторая — шоссе Виктория, соединяющее Западную Австралию и Северную территорию . Шоссе Эйр проходит на восток от Норсмана в Западной Австралии на протяжении 1200 километров (750 миль) через равнину Налларбор до Седуны , Южная Австралия. Он пересекает вершину полуострова Эйр и продолжается на восток на 470 километров (290 миль), прежде чем достичь Порт-Огасты . [3]
Шоссе Эйр является частью национального шоссе между Пертом и Аделаидой и является частью австралийского шоссе 1 . Оно обозначено как Национальное шоссе 1 в Западной Австралии. [4] и национальная автомагистраль A1 в Южной Австралии. [5] [6] Подавляющее большинство автомагистралей представляет собой двухполосную проезжую часть с одной проезжей частью. [3] с ограничением скорости 110 километров в час (68 миль в час), за исключением населенных пунктов и вокруг них . [7] [8] Автопоезда (A-double или B-triple) длиной до 42,5 метров (139 футов) разрешены на шоссе Эйр, а квадроциклы - до 49,5 метров (163 фута) между поворотом на станцию Ceduna и Colona. [9] ограничена 100 километрами в час (62 мили в час). [10]
Западно-австралийский участок шоссе Эйр находится на западной стороне равнины Налларбор. Южно-австралийский участок пересекает восточную часть равнины Налларбор и вершину полуострова Эйр. Налларбор получил свое название от латинского слова «нет дерева». [11] Типичный вид на маршруте – прямая магистраль и практически неизменная плоская солончаками . местность, покрытая [12] Полуостров Эйр был широко расчищен для сельского хозяйства, хотя вдоль его дорог сохранились коридоры естественных эвкалиптовых лесов. [13]
Главные дороги Западной Австралии и Департамент инфраструктуры и транспорта Южной Австралии отслеживают интенсивность движения по дорожным сетям штата, включая различные участки вдоль шоссе Эйр. [14] : 3 [15] В Западной Австралии зарегистрированные объемы движения в 2013/14 году колебались от 430 до 760 автомобилей в день. [14] : 5 В Южной Австралии расчетный среднегодовой дневной трафик по состоянию на сентябрь 2015 года колебался от 500 до 1500 автомобилей к западу от Линкольн-хайвей и составлял 2700 к востоку. [16]
Безопасность
[ редактировать ]
В 2011 году Австралийская автомобильная ассоциация сочла шоссе Эйр одной из автомагистралей с наименьшим риском в стране по общему количеству аварий с участием людей. [а] за каждую длину дороги. Индивидуальный риск, основанный на количестве несчастных случаев на километр пути транспортного средства, был оценен как высокий на 95-километровом участке к востоку от Ялаты до залива Фаулерс . Он был средним на 106-километровом (66 миль) участке от залива Фаулерс до Седуны, низким-средним между Седуной и Порт-Огастой и низким западом от Ялаты. [17]
В 2013 году шоссе Эйр также получило более низкий рейтинг безопасности на участках Южной Австралии по сравнению с участком Западной Австралии. Из пяти звезд примерно 10% были оценены как одна или две звезды в Западной Австралии, как правило, ближе к скандинавскому концу, а 91% получили рейтинг три или четыре звезды. В Южной Австралии 49% отелей были оценены как одно- или двухзвездочные, в основном от Ялаты до Седуны и по всему полуострову Эйр, а остальные 51% были оценены как трех- или четырехзвездочные. [18]
Западная Австралия
[ редактировать ]Шоссе Эйр начинается в городе Норсман, на шоссе Кулгарди-Эсперанс . Помимо Юклы , в 12 км (7,5 миль) от границы с Южной Австралией, придорожные домики, обслуживающие шоссе, являются единственными поселениями на 720-километровом (450 миль) участке через Западную Австралию. [2] Они расположены на расстоянии от 65 до 180 километров (от 40 до 110 миль) друг от друга. [19] в Балладонии , Кайгуне , Коклебидди , Мадуре и Мундрабилле . [2] Участок между Балладонией и Кайгуной включает в себя самый длинный прямой участок дороги в Австралии и один из самых длинных в мире. Дорога тянется на 146,6 км (91,1 мили) без поворотов, обозначена указателями и широко известна как «90-мильная прямая». [20] [21] Двигаясь на восток, шоссе спускается через перевал Мадура прямо перед придорожной закусочной Мадуры от равнины Налларбор к прибрежным равнинам Роу . Он огибает подножье откоса, поднимаясь обратно через перевал Юкла прямо перед Юклой. [22]
Из-за удаленности некоторые расширенные участки шоссе служат взлетно-посадочными полосами для Королевской службы летающих врачей . [23] Эти взлетно-посадочные полосы обозначены указателями, на дороге нанесена разметка взлетно-посадочной полосы, а также имеются площадки для разворота для небольших самолетов. [24]
Южная Австралия
[ редактировать ]После пересечения границы в поселке Бордер -Виллидж шоссе проходит через заповедную зону Налларбор и через населенные пункты Ялата , Пенонг и Седуна. Прежде чем прибыть в Седуну, он заходит на полуостров Эйр . После Седуны шоссе минует пересечение с Флиндерс-Хайвей и направляется на юго-восток в сторону Кьянкутты . Пройдя через Вирруллу , Пучеру , Яннини и Вудинну , шоссе достигает Кьянкутты, где встречается с северным концом шоссе Тод .
После Кьянкутты шоссе поворачивает на восток в сторону города Кимба . Прежде чем прийти в Кимбу, он поворачивает на северо-восток. После Кимбы шоссе проходит через южную оконечность заповедника озера Жиль и к северу от города Айрон-Ноб и тренировочной площадки Культана, прежде чем пересечься с шоссе Линкольн . Он продолжается на северо-восток до пересечения с шоссе Огаста и шоссе Стюарт . [25] [26] [27] к северо-западу от моста Джой Балух AM , который пересекает залив Спенсер в Порт-Огасте. [28] [29]
Альтернативный маршрут между Седуной и Порт-Огастой, ранее называвшийся Альтернативным национальным маршрутом 1. [30] и теперь подписан B100, [31] следует по шоссе Флиндерс и Линкольн по западной и восточной сторонам полуострова соответственно. [25]
- Caiguna Roadhouse, типичный придорожный дом Налларбора.
- Знак расстояний придорожной закусочной Налларбора в 2008 году
- Аварийная Королевской службы летающих врачей взлетно-посадочная полоса
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
В 1840–1841 годах Эдвард Джон Эйр был первым европейцем, который пересек береговую линию Большого Австралийского залива и равнину Налларбор по суше, совершив путешествие длиной почти 2000 миль (3200 км) из Аделаиды в Олбани, Западная Австралия . [32]
Три десятилетия спустя телеграфная линия Восток-Запад была проложена . Построенный между 1875 и 1877 годами, он следовал по тому же маршруту через Налларбор и вдоль Большого Австралийского залива после того, как Джон Форрест повторил маршрут Эйра в 1870 году и подтвердил его пригодность. Ретрансляционные станции были установлены в Порт-Линкольне , Стрики-Бэй , Смоки-Бэй , Фаулерс-Бей , Юкле , Израэлите-Бэй , Эсперансе и Бремер-Бей . Позднее станции были добавлены во Франклин-Харборе ( Коуэлл ) в 1885 году, Ярдеа в 1896 году и Балладонии в 1897 году. [33]
С 1912 по 1917 год внутренний маршрут через Налларбор был проложен со строительством Транс-Австралийской железной дороги от Порт-Огасты через Таркулу до Калгурли . Поскольку на линию выходит мало дорог или путей, к большей части ее можно добраться только по железной дороге. [34]
Планирование и строительство дорог
[ редактировать ]
Строительство телеграфа привело к появлению маршрута , по которому можно было путешествовать между штатами, но это был случайный маршрут, по которому могли идти только самые смелые автомобилисты. [35] : 93 Многие путешественники оказались не готовы к суровым условиям и отсутствию услуг. Они причинят неудобства владельцам станций и другим путешественникам, похищая бензин, загрязняя запасы воды, оставляя ворота открытыми и совершая акты вандализма. [36]
В 1938 году Королевский автомобильный клуб Западной Австралии (RAC) призвал федеральное правительство построить национальную автомагистраль, поскольку это будет стратегическая оборонительная дорога, обеспечивающая еще одну связь между Западной Австралией и другими штатами и улучшающая туристический опыт. [37] Федеральное правительство не считало дорогу достаточно важной для своего участия. [38]
В мае 1941 года, после строительства центрального шоссе Стюарт с севера на юг , федеральное правительство объявило о своем решении построить шоссе восток-запад между Норсманом и Порт-Огастой. [39] Рассматривался северный маршрут, недалеко от Транс-Австралийской железной дороги, но обширные обнажения известняка сделали его непрактичным. Выбор маршрута на восток от Норсмана с некоторыми объездами вокруг известняковых хребтов позволит быстро и легко построить дорогу. Поскольку война в Тихом океане казалась неизбежной, строительство началось в июле 1941 года. Армия отвечала за топливо, продовольствие и связь, в то время как департаменты правительства штатов Main Roads (Западная Австралия) и Highways (Южная Австралия) управляли строительством. [35] : 93–96

Дорога была завершена в июне 1942 года. Стоимость строительства за четыре месяца вдвое превысила первоначальную смету в 125 000 фунтов стерлингов. [35] : 95–96 К январю 1942 года дорога была достаточно проходима и использовалась. [40] Готовая дорога, хотя и была улучшенной по сравнению с предыдущим маршрутом, все же оставалась не более чем тропой. Единственными участками с битумным покрытием были перевалы Мадура и Эукла. Сформированная ширина составила 30 футов (9 м), некоторые секции [б] слегка гравийный , шириной 16 футов (4,9 м). [35] : 96
К середине века несколько резервуаров для воды емкостью до 44 000 британских галлонов (200 000 л; 53 000 галлонов США) были расположены вдоль шоссе, в том числе на перевале Мадура, Мунере, Коклебидди и в 28 милях (45 км) к востоку от Мундрабиллы. . [41] В некоторых случаях резервуары сопровождались такими удобствами, как сарай, [42] или избушка и печь, [41] или даже заправка и кафе в Ivy Tanks. [43] [44] Создание Ivy Tanks в любой форме было потеряно к 1980-м годам. [45]
Мы
[ редактировать ]В 1930-х и 1940-х годах Консультативный комитет по номенклатуре Западной Австралии [с] выбирал названия для главных магистралей штата, таких как Great Eastern Highway . [47] Департамент автомобильных дорог Южной Австралии назвал основные дороги, ведущие в другие штаты, в честь исследователей, например, шоссе Флиндерс, названное в честь Мэтью Флиндерса . В 1938 году комитет исторических мемориалов Королевского географического общества в Южной Австралии был разочарован тем, что ни одна дорога не была названа в честь Эйра, несмотря на его предложение о том, что дорога из Порт-Огасты в сторону Перта должна быть шоссе Эйр. [48] В том же году RAC предложил назвать предлагаемое новое шоссе Форрест-Хайвей в честь Джона Форреста. Помощник министра торговли сенатор Макдональд согласился с этим. [37]
21 января 1942 года премьер-министр Джон Кертин объявил о решении военного кабинета назвать недавно построенную дорогу Форрест-Хайвей. [49] для военных целей. [50] Отдельно номенклатурные комитеты штатов рассматривали названия дороги. Предложение об использовании одного названия в обоих штатах было передано комитетом Западной Австралии комитету Южной Австралии после завершения строительства шоссе. Было предложено два названия: Грейт-Вестерн-Хайвей, в соответствии с аналогичными названиями направлений в Западной Австралии, и Эйр-Хайвей, в честь исследователя. После нескольких переговоров между комитетами оба решили использовать название Eyre Highway. [47] Получив в мае 1943 года письмо от премьер-министра Южной Австралии, в котором поддерживалась рекомендация номенклатурного комитета, Кертин согласился на название при условии одобрения правительства Западной Австралии. [51]
20 мая 1943 года участок Южной Австралии был назван шоссе Эйр, а участок от залива Мюрат (Седуна) до государственной границы был объявлен главной дорогой. [52] Шоссе Эйр было опубликовано в газетах Западной Австралии 11 июня 1943 года и включало в себя дорогу от Кулгарди до Норсмана до тех пор, пока шоссе Кулгарди-Эсперанс . 16 августа 1957 года не было опубликовано [53] [54]
Уплотнение
[ редактировать ]Состояние шоссе Эйр оставалось относительно неизменным на протяжении 1940-х и 1950-х годов. Дорога ежегодно ремонтировалась, но более дорогостоящие работы не были оправданы из-за низкой интенсивности движения - примерно четырнадцати автомобилей в день. [35] : 152–153 Обслуживание и выравнивание затруднялись из-за отсутствия осадков: дорогу каждый год выравнивали, а небольшие участки покрывали гравием, но почва, из которой была сделана дорога, была слишком слабой, чтобы служить эффективным дорожным покрытием. [35] : 186–7 Когда шел дождь, даже небольшой, дорога становилась заболоченной из-за участков, которые в засушливые периоды распадались на порошкообразное вещество, известное как «бычья пыль». [35] : 223 Большое количество транспортных средств, проезжавших по шоссе в 1962 году во время Игр Содружества в Перте , повредило дорогу во многих местах, а из-за отсутствия влаги пришлось перекачивать соленую воду с глубины 350 футов (110 м) под поверхностью для использования при ремонте и ремонте. обслуживание. [35] : 186–7
Работы по перекрытию шоссе Эйр проводились в 1960-х и 1970-х годах. Поскольку федеральное правительство отклонило просьбы Западной Австралии и Южной Австралии о выделении специального ассигнования на финансирование перекрытой дороги, финансирование работ было оставлено на усмотрение штатов в течение ряда лет. [35] : 223 Строительство началось в 1960 году в районе Norseman End. К концу того же года пять миль (8 км) были реконструированы и готовы к заделке на участке шириной 20 футов (6 м). Четырнадцать миль (23 км) были запечатаны в 1961 году, еще 67 миль (108 км) были пройдены к 1963 году, а в 1964 году печать достигла 111 миль (179 км) от Норсмана. [35] : 187 К середине 1960-х годов ежегодно закрывалось около 60 миль (100 км). Поскольку с 1966 года этому проекту придавался повышенный приоритет, часть шоссе в Западной Австралии была завершена в 1969 году, а 17 октября в Юкле состоялась церемония. [35] : 223–225 [55]

В Южной Австралии десятилетняя программа по перекрытию шоссе началась в середине 1960-х годов. Первым завершенным участком был маршрут длиной 462 километра (287 миль) между Порт-Огастой и Седуной в декабре 1967 года. В октябре 1972 года был завершен переход от Седуны до Пенонга. Последний участок пути между Пенонгом и государственной границей, который должен был быть закрыт, был завершен на церемонии, состоявшейся в сентябре 1976 года недалеко от Вигунда-Танк, Южная Австралия. [56]
Между Ялатой и государственной границей шоссе было перестроено и значительно отклонилось от первоначального открытого маршрута. При принятии решения о новой трассе южно-австралийского участка шоссе между Ялатой и государственной границей намеренно избегались длинные, прямые и плоские участки, чтобы предотвратить скуку водителя и, как следствие, усталость, а также солнечные блики и блики от встречных фар. Новая трасса также учитывала потенциальные туристические возможности, открывающиеся вдоль побережья Большого Австралийского залива. [56]
Старый маршрут, шоссе Олд Эйр . [57] проходит от пограничной деревни до усадьбы Налларбор, примерно в 15–20 километрах (9–12 миль) от побережья. [58] Другой участок от усадьбы Налларбор до мотеля Nundroo также проходил дальше вглубь страны, чем новая трасса, мимо мотеля Ivy Tank и Yalata Roadhouse. [58]
Дальнейшие улучшения
[ редактировать ]Стандарт 1960-х годов с закрытой шириной двадцать футов (6,2 м). [59] с гравийными обочинами шириной четыре фута (1,2 м) к 1980-м годам оказалось недостаточно. Увеличение количества грузовиков и туристических автобусов вызвало беспокойство и уменьшило фактическую ширину запечатанных участков до 5,6 метров (18 футов) на большей части шоссе Эйр. Компания Main Roads в Западной Австралии тратила около миллиона долларов в год на восстановление участков протяженностью от 50 до 100 километров (от 30 до 60 миль). Крупный проект по улучшению шоссе Эйр, а не просто по устранению повреждений, начался в 1984 году, когда федеральное правительство выделило финансирование на реконструкцию 300 километров (190 миль) в Западной Австралии. [35] : 367
Шоссе было перестроено с тротуаром шириной семь метров (23 фута) с частично загерметизированными обочинами до ширины одного метра (3 фута 3 дюйма). Работы начались в середине 1985 года возле Коклебидди, а участок длиной 58 километров (36 миль) был завершен в 1986 году. Работы, проведенные с 1987 по 1988 год, простирались на 110 километров (68 миль) к востоку от Коклебидди и на 225 километров (140 миль). было завершено к июню 1990 года. [35] : 367 Модернизация от Коклебидди до государственной границы была завершена в октябре 1994 года. [35] : 388
С 1990-х годов регулярное техническое обслуживание и незначительные улучшения проводятся постоянно. Были проведены более масштабные работы, включая реконструкцию участков возле Кайгуны, Балладонии и хребта Фрейзер в Западной Австралии. [60] а также Кунгена и Кьянкутта в Южной Австралии. [61]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Состояние | ЛГА [62] | Расположение [1] [25] | км [1] | мне | Направления [2] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Западная Австралия | Дандас | норвежец | 0.0 | 0.0 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка шоссе и национального шоссе 1 |
0.3 | 0.19 | Эсперансское отделение железной дороги | ||||
Юкла | 707 | 439 | ![]() | |||
720 | 450 | ![]() | Восточная конечная остановка национального шоссе 1 | |||
Государственная граница | Государственная граница Западная Австралия - Южная Австралия | |||||
Южная Австралия | Пасторальная некорпоративная территория | Нулевой житель | ![]() | Западная конечная остановка маршрута А1 | ||
Седуна | Седуна | 1,196 | 743 | Железная дорога полуострова Эйр | ||
1,200 | 750 | |||||
1,204 | 748 | ![]() | ||||
Стрики Бэй | Poochera | 1,337 | 831 | Стрики Бэй Роуд – Стрики Бэй | ||
Вудинна | Кьянкутта | 1,422 | 884 | ![]() | Т-образный перекресток: шоссе Эйр продолжается на восток. | |
1,423 | 884 | Железная дорога полуострова Эйр | ||||
Кимба | Кимба | 1,509 | 938 | |||
1,510 | 940 | Клив-роуд – Клив , залив Арно | ||||
Пасторальная некорпоративная территория | Железная ручка | 1,598 | 993 | Дорога Iron Knob – Iron Knob , Уайалла | ||
Линкольн Гэп | 1,640 | 1,020 | ![]() | Т-образный перекресток: шоссе Эйр продолжается на северо-восток. | ||
1,651 | 1,026 | Железнодорожная линия Уайалла | ||||
Порт-Огаста | Порт-Огаста Вест | 1,664 | 1,034 | ![]() | ||
![]() | Восточная конечная остановка шоссе, маршрут A1 продолжается на восток по шоссе Огаста. | |||||
|
См. также
[ редактировать ]- Шоссе 1 (Южная Австралия)
- Шоссе 1 (Западная Австралия)
- Список придорожных закусочных в Западной Австралии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Австралийская автомобильная ассоциация Насколько безопасны наши дороги, ? В отчете Национальной сети рисков Австралии по рейтингу определяется авария с участием людей как «любое дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб или получил ранения хотя бы один человек, включая серьезные травмы, которые обычно составляют треть всех аварий с человеческими жертвами». [17]
- ^ В Западной Австралии примерно 280 из 452 миль (450 из 727 км). [35] : 96
- ^ Теперь Комитет по географическим названиям [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Google (29 июня 2022 г.). «Эйр шоссе» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Главные дороги Западной Австралии (13 августа 2013 г.). Карта региона Голдфилдс-Эсперанс (PDF) (Карта). 1:2127656. Версия 1.0. Правительство Западной Австралии. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Google (13 октября 2015 г.). «Шоссе Эйр: маршруты проезда от Норсмана через Седуну до Порт-Огасты» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Система нумерации маршрутов в Западной Австралии» (PDF) . Главные дороги Западной Австралии. 2006. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2007 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. Эйр шоссе (дорожный знак). Пограничная деревня, ЮАР: Правительство Южной Австралии . Проверено 15 октября 2015 г. - через Google Maps Street View.
- ^ Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. Эйр шоссе (дорожный знак). Порт-Огаста, ЮАР: Правительство Южной Австралии . Проверено 15 октября 2015 г. - через Google Maps Street View.
- ^ Главные дороги Западной Австралии. «Система дорожно-информационного картирования» . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Местная информация» . Дальнее западное побережье – полуостров Эйр – Южная Австралия . Ассоциация бизнеса и туризма Седуны. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г. «Ассоциация бизнеса и туризма Ceduna - Местная информация» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Система онлайн-картографии RAVnet» . Правительство Южной Австралии, Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Брайан Э. Хемминг, директор по регулированию безопасности на транспорте (19 августа 2011 г.). «Эксплуатация автопоездов в Южной Австралии» (PDF) . Департамент транспорта, энергетики и инфраструктуры . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2016 года . Проверено 16 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Словарь Маккуори (2-е изд.). Университет Маккуори. 1991. с. 1220. ИСБН 0-949757-63-2 .
- ^ «Ксерические кустарники равнины Налларбор» . Наземные экорегионы . Всемирный фонд дикой природы . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Эйр и Йорк Малли» . Наземные экорегионы . Всемирный фонд дикой природы . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Общегосударственный обзор дорожного движения за 2009/10–2014/15 гг.» (PDF) . Главные дороги Западной Австралии. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. «Объемы перевозок» . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г. «Объемы перевозок» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры (14 сентября 2015 г.). «РТ1» (Карта). Годовая оценка среднесуточного трафика (PDF) . Масштаб не указан. Картография Секции управления дорожными активами. Правительство Южной Австралии. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Австралийская программа оценки дорог (19 января 2012 г.). «Насколько безопасны наши дороги? Рейтинг национальной сети Австралии по рискам, 2011 г.» (PDF) . Австралийская автомобильная ассоциация. стр. 6, 24–31. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Отчет о звездных рейтингах AusRAP» (PDF) . Австралийская автомобильная ассоциация. 2013. С. 24–27, 45–46. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Google (22 января 2016 г.). «Шоссе Эйр: от отеля Balladonia до придорожного дома Mundrabilla» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Мун, Рон; Финли, Хью; О'Бирн, Денис; Уильямс, Джефф (1994). Необжитая местность Австралии: Путеводитель Lonely Planet Australia (1-е изд.). Одинокая планета. п. 328. ИСБН 978-0-86442-239-2 .
- ^ «Знак в начале 90-мильной прямой, самой длинной прямой дороги в Австралии» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 13 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 8 октября 2015 г. «Знак в начале 90-мильной прямой, самой длинной прямой дороги в Австралии» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Уодделл, Пенсильвания; Гарднер, АК; Хенниг, П. (декабрь 2010 г.). «Инвентаризация и обследование состояния западноавстралийской части региона Налларбор» (PDF) . Технический бюллетень (97). Западная Австралия: Министерство сельского хозяйства и продовольствия: 7. ISBN. 978-0-9806315-2-4 . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Суини, Питер (24 июня 2012 г.). «Нулларбор: Пройдите долгий путь в Западную Австралию» . Побег. Австралиец . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Главные дороги Западной Австралии (13 мая 2015 г.). «5.3.1 Требования к проектированию» . Аварийные взлетно-посадочные полосы . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Просмотр карт местоположения SA со слоями пригородов» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Охраняемые территории Южной Австралии, сентябрь (карта), издание 2014 г.» (PDF) . Департамент окружающей среды, водных и природных ресурсов . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Эллис, Стюарт (2011). «Присутствие армии в Южной Австралии: сохранение динамики» ( PDF) . Leading by example Pty Ltd., стр. 59–60 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Мост имени Джой Балух А.М.» (PDF) . Выпуск новостей . Правительство Южной Австралии. 17 мая 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2016 г. . Проверено 22 января 2016 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Смит, Райан (22 мая 2013 г.). «Мост Джой Балух AM официально открыт» . Трансконтиненталь . Порт Огаста. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Транспорт SA. Дорожные знаки Flinders Highway и Lincoln Highway (фотографии) – через Ozroads. Архивировано 1 марта 2015 года. Проверено 28 января 2016 года.
- ^ «Просмотр карт местоположения SA со слоями дорожных маршрутов» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Даттон, Джеффри (2006) [Впервые опубликовано в 1966 году]. «Эйр, Эдвард Джон (1815–1901)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Подразделения Южной Австралии и Западной Австралии, Институт инженеров, Австралия (2 июня 2001 г.). «Номинация телеграфной линии Восток-Запад на звание национальной инженерной достопримечательности» (PDF) . Институт инженеров, Австралия . Проверено 24 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подразделения Южной Австралии и Западной Австралии, Институт инженеров Австралии (май 2001 г.). «Транс-Австралийская железная дорога: номинация на премию как национальный инженерный памятник» (PDF) . Институт инженеров, Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эдмондс, Ли (1997). Жизненно важное звено: история главных дорог Западной Австралии, 1926–1996 гг . Недлендс, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии . ISBN 1-875560-87-4 .
- ^ «Проблема на дороге Восток-Запад» . Кутамундра Вестник . Новый Южный Уэльс. 9 сентября 1938 г. с. 6 . Проверено 26 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ Jump up to: а б «Транс-роуд Восток-Запад настоятельно рекомендуется» . The Daily News (изд. Филдс Грин). Перт, Вашингтон. 30 июля 1938 г. с. 5 . Проверено 26 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Австралийская оборона» . Калгурли Майнер . 5 ноября 1938 г. с. 6 . Проверено 26 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Дорога Восток-Запад» . Западная Австралия . Перт, Вашингтон. 22 мая 1941 г. с. 8 . Проверено 26 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Форрест-Хайвей» . Западная Австралия . Перт, Вашингтон. 23 января 1942 г. с. 4 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ Jump up to: а б «Эйр шоссе» . Калгурли Майнер . Западная Австралия. 21 апреля 1949 г. с. 4 . Проверено 13 января 2020 г. - через Trove.
- ^ Сарай и резервуары Гундалабби на равнинах Налларбор , 1958 год , данные получены 12 января 2020 года.
- ^ Транспорт — Дорога — Кафе Ivy Tanks и остановка на заправочной станции для грузовиков, Ivy Tanks, шоссе Эйр, Западная Австралия, 1968 год (фотография К. Феллоуз) КАТЕГОРИЯ: Фотография ОСНОВНАЯ АКЦИЯ: Австралийское бюро новостей и информации ФОРМАТ: ч/б негатив ТИП: ацетат целлюлозы СТАТУС: консервационный материал , 1968 г. , получено 12 января 2020 г.
- ^ Города и поселки — городок Айви-Танкс, 1043 мили от Перта и 661 миля от Аделаиды КАТЕГОРИЯ: Фотография ОСНОВНОЙ АКТЕР: Австралийское бюро новостей и информации ФОРМАТ: ч/б негатив ТИП: ацетат целлюлозы СТАТУС: консервационный материал , 1968 г. , получено 12 января 2020 г.
- ^ «КОДЕКС КОМПАНИЙ (ЮЖНАЯ АВСТРАЛИЯ)» . Газета Содружества Австралии . Австралия. 16 августа 1983 г. с. 2535 . Проверено 12 января 2020 г. - через Trove.
- ^ Управление земельной информации Западной Австралии. «Комитет по географическим названиям» . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Шоссе Эйр: происхождение названия» . Западная Австралия . Перт, Вашингтон. 13 мая 1943 г. с. 2 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Имя Эйра не включено» . Новости . Аделаида, ЮАР. 17 июня 1938 г. с. 5 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Дорога Восток-Запад, названная Форрест-Хайвей» . Ревизор (изд. Поздних новостей). Лонсестон, Тас. 22 января 1942 г. с. 5 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Форрестское шоссе» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 22 января 1942 г. с. 3 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Новости и заметки» . Западная Австралия . Перт, Вашингтон. 12 мая 1943 г. с. 2 . Проверено 27 сентября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Дорога Мюрат Бэй» . Новости . Аделаида, ЮАР. 20 мая 1943 г. с. 3 . Проверено 7 октября 2015 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Шоссе Эйр (согласно 798/42)» (PDF) . Правительственный вестник Западной Австралии . 11 июня 1943 г. с. 600.
- ^ «Закон о земле, 1933–1956 гг.: Наименование и изменение названий дорог в округах Кулгарди, Дандас и Эсперанс-Роуд (согласно 798/42)» (PDF) . Правительственный вестник Западной Австралии . 16 августа 1957 г. с. 2469.
- ^ Дорожное шоссе Эйр . Департамент главных дорог Западной Австралии. Сентябрь 1969 года.
- ^ Jump up to: а б Эйр шоссе (январь 1977 г.). Western Roads: официальный журнал Департамента главных дорог Западной Австралии, 2 (1), стр. 2–6. Перт: Департамент главных дорог.
- ^ Консультативный комитет парков Налларбор. «План управления парками Налларбор на 2019 год» (PDF) . Правительство Южной Австралии. п. 7 . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Брендан (2004). «Алмаз в пустыне: история гигантского логотипа Readymix на Налларборе» . Глобус (55): 2. ISSN 0311-3930 . Получено 7 октября 2015 г. - через Государственную библиотеку Западной Австралии, доступ к Informit .
- ^ «Работы на шоссе Эйр» . Беверли Таймс . 11 марта 1966 г. с. 7 . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Эдмондс, Ли (2008). Жизненно важное звено: переходные годы 1996–2006 гг . Восточный Перт, Вашингтон: Главные дороги Западной Австралии. стр. 24–25, 28. ISBN. 978-0-7309-7692-9 .
- ^ «Эйр шоссе» . КАТКОН . Civil & Allied Technic Construction Pty Ltd., 2011. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г. «CATCON — Проекты — Эйр Хайвей» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Просмотр карт местоположения SA со слоями LGA» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Main Roads, Западная Австралия (2006 г.) Книга расстояний: расстояния до городов и населенных пунктов в Западной Австралии Восточный Перт, Вашингтон Main Roads ISBN 0-7309-7668-8
- Западная Австралия. Департамент туризма. (1978) Опрос путешественников по шоссе Эйр, 1978: исследование путешественников до и после закрытия шоссе. Перт: Департамент туризма Западной Австралии. ISBN 0-7244-7800-0 (Дороги. Использование. Австралия. Шоссе Эйр. Отчеты, исследования (ANB / PRECIS SIN 0061603)
- Сондерс, бакалавр (2005). Дух пустыни: история Юклы, штат Вашингтон, после эпохи телеграфа Восток-Запад . Исторический проект Юклы. ISBN 978-0-646-44583-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с шоссе Эйр, на Викискладе?
Путеводитель по шоссе Эйр от Wikivoyage
- Руководство по вождению через Налларбор, автор Родерик Эйм