Jump to content

Сэнди-Блайт-Джанкшен-роуд

Сэнди-Блайт-Джанкшен-роуд

Западная Австралия
Сэнди-Блайт-Джанкшен-роуд
Карта
Общая информация
Тип Отслеживать
Длина 331 км (206 миль)
Построено Лен Биделл
Основные узлы
Северо-северо-восточный конец Сэнди Блайт Джанкшн
конец ЮЮЗ Великая Центральная Дорога
Местоположение(а)
Область Центральная Австралия
Ограничения
Разрешения 2 требуется
Подача топлива Никто
Удобства Скважина вода
( 23 ° 45'06 "ю.ш., 128 ° 54'28" в.д.  /  23,75167 ° ю.ш., 128,90778 ° в.д.  / -23,75167; 128,90778  ( Скважина вода ) )

Сэнди -Блайт-Джанкшен-роуд — отдаленная дорога в малонаселенной местности Австралии, соединяющая Грейт-Сентрал-роуд в Западной Австралии и Гэри-Джанкшен-роуд в Северной территории . Он был построен под руководством легендарного геодезиста Лена Биделла как часть сети дорог Исследовательского центра по исследованию оружия в Вумере, Южная Австралия . Он расположен примерно в 500 км (310 миль) к западу от Алис-Спрингс . [ 1 ]

После строительства Gunbarrel Highway (завершенного в 1958 году) Биделлу и строительной группе Gunbarrel Road было поручено обследовать и построить дорогу, соединяющую его с предлагаемой дорогой с востока на запад примерно в 300 км (190 миль) дальше на север. Требование было связано с будущими исследованиями Национального картографического совета ракетного полигона Вумера. [ 2 ]

31 марта 1960 года Биделл выбрал пустынные дубы в 30 км (19 миль) к юго-востоку от Джайлза в качестве отправной точки дороги. [ 3 ] Оттуда дорога шла на северо-восток мимо Шверинского Мурала-Кресента (названного Эрнестом Джайлсом в 1874 году), а затем свернула на север в сторону хребта Уолтера Джеймса. Исследуя эту местность, Биделл обнаружил небольшой каменный бассейн с кристально чистой водой, скальную дыру Бунгабидди (или Пангкупирри). Он позаботился о том, чтобы его новая дорога проходила рядом с водоемом для блага будущих путешественников. [ 2 ]

Проблема, с которой столкнулся Биделл, заключалась в том, чтобы найти способ обойти озеро Хопкинс , большое соленое озеро, состоящее из множества грязных участков, соединенных узкими соединениями. Он предпочел направиться на северо-восток в сторону сэра Фредерика Рэнджа, но после долгих проб и ошибок он был вынужден пойти на запад, и потребовалось до середины мая, чтобы обойти препятствие. Достигнув хребта сэра Фредерика, Биделл приказал своей команде проложить бульдозером боковой путь к самой высокой точке, чтобы получить доступ к месту для будущей триг-станции .

Сразу за этим местом Биделл обнаружил серию петроглифов аборигенов на гладкой поверхности скалы, расположенной в русле ручья. Ему открылись аккуратно вырезанные спирали, концентрические круги, формы следов животных и птиц, единственные такого типа, которые он видел. [ 2 ] Затем тропа свернула на восток, прошла к югу от дальнейших препятствий ( озера Макдональд и хребта Бонитон) и направилась к Давенпорт-Хиллз. Именно на этом участке была пересечена граница между Западной Австралией и Северной территорией. Биделл определил широту и долготу, используя свой теодолит для астрономических наблюдений, и 10 июня отметил границу четырьмя шестами из пустынного дуба и соответствующими алюминиевыми пластинами.

Строительство трассы продолжалось мимо Давенпорт-Хиллз (22 июня) и Тропика Козерога (25 июня), который был отмечен шестом и алюминиевой табличкой. Команда прибыла на гору Лейслер 29 июня. Биделл провел некоторое время возле горы Лейслер в поисках дерева, которое сжег исследователь Уильям Титкенс в мае 1889 года, и когда он обнаружил его местоположение, проложил дорогу поблизости, отметив это место указателем своей торговой марки. [ 4 ]

К 4 июля дорога миновала северную оконечность хребта Кинторе до нынешнего положения Т-образного перекрестка с будущей дорогой Гэри-Джанкшн-роуд с востока на запад и продолжилась на север еще 26 км (16 миль). До этого дорога была просто известна как северная дорога, и 7 июля работы были остановлены, а Биделл был отозван в Аделаиду. Во время поездки, чтобы вернуться в команду, он заболел тяжелой болезнью глаз, известной как песчаная болезнь (трахома). Несмотря на согласованные усилия доктора и падре в Вумере, чтобы убедить его отдохнуть, он продолжил путь. Это заболевание вызвало у него большие трудности с наблюдениями за звездами, поэтому он решил, что Т-образный перекресток будет называться Сэнди-Блайт-Джанкшн. [ 5 ] 27 августа 1960 года точное местоположение перекрестка было установлено, и название Sandy Blight Junction Road стало общеупотребительным. Участок на севере никогда не использовался. [ 3 ]

Как только работа была закончена, Биделл и его команда приступили к работе над своим следующим заданием — дорогой Гэри-Джанкшен.

Достопримечательности

[ редактировать ]

Дорога Сэнди-Блайт-Джанкшен-роуд считается одной из самых живописных трасс в глубинке Австралии и была любимой трассой Биделла. [ 4 ] Его нынешняя южная конечная остановка находится в 27 км (17 миль) к западу от Калтукатьяры (река Докер) и в 77 км (48 миль) к востоку от общины Варакурна (Джайлс). [ 1 ] Первоначальная отправная точка была обойдена недавним строительством Великой Центральной дороги . Биделл разместил одиннадцать указателей и один большой камень (отметка 200 миль) в важных точках дороги. Большую часть вывесок с тех пор заменили точными копиями, так как многие оригинальные таблички были увезены в качестве сувениров.

В каменной яме Бунгабидди (где было два бассейна) он не мог коснуться дна, находясь в воде, поэтому предположил, что она достаточно глубока, чтобы там была постоянная вода. [ 2 ] Биделл, возможно, думал, что он был первым европейцем, увидевшим эту особенность, но печально известный охотник за головами динго по имени Пэдди де Конлей вырезал свое имя и дату «1936» на камне неподалеку. [ 3 ]

Во время разведки в окрестностях Давенпорт-Хиллз Биделл заметил животное, которого никогда раньше не видел. Он был довольно опытным художником, поэтому, вернувшись к своему Ленд Роверу, нарисовал по памяти эскиз животного. Когда позже рисунок показали зоологам, в животном сразу узнали черноногого скального валлаби Petrogale ternalis . [ 3 ]

Грунтовая дорога может быть сильно рифленой, вдоль нее нет ни продуктов питания, ни заправочных станций, но для проезжающих мимо путешественников есть ручной насос для подачи воды из скважины. Поворот на поселок Тьюкурла отмечен гигантской туфлей на шпильке, ярко расписанной местными художниками в местных мотивах. Сгоревшее дерево Титкенса видно возле горы Лейслер, однако оно упало. Когда Биделл вновь открыл это дерево в 1960 году, оно все еще стояло с листьями на ветвях. [ 4 ] К востоку от хребта Кинтор, недалеко от перекрестка Сэнди-Блайт, Биделл обнаружил груду огромных гранитных валунов, напоминающих мрамор Дьявола к югу от Теннант-Крик . Фотографии, которые он сделал, опубликованы в его книге « Избиение около куста» . [ 2 ]

Ближайшее доступное топливо к южному концу находится в Калтукатжаре (река Докер) на Великой центральной дороге, а к северу - в Кинторе возле перекрестка Сэнди-Блайт. Для проезда по дороге требуются два разрешения: одно для участка Западной Австралии и одно для участка Северной территории, с предписанными условиями проезда для обоих. Кроме того, для проезда по Большой Центральной дороге требуется разрешение. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хема, Карты (2006). NC-лист (карта) по маршрутам Великой пустыни Австралии . Восьмимильные равнины Квинсленда: карты Хема. ISBN  978-1-86500-163-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Биделл, Лен (1976). Ходить вокруг да около . Издательство New Holland (Австралия). ISBN  1876622156 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Бэйли, Ян (2009). Наследие Лена Биделла . Сифорд Вик: Bas Publishing. ISBN  9781921496028 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Шепард, Марк (1998). Жизнь в Буше: Биография Лена Биделла . Аделаида: Корквуд Пресс. ISBN  1876247053 .
  5. ^ Биделл, Лен (1983). Конец эпохи . Издательство New Holland (Австралия). ISBN  1864367334 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ac9551dd9326a30a839b533228d2b7__1651499940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/b7/24ac9551dd9326a30a839b533228d2b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandy Blight Junction Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)