Gunbarrel Highway
Gunbarrel Highway – Западная Австралия | |
---|---|
![]() | |
Шоссе в некоторых местах «прямое, как ствол оружия». | |
![]() | |
Координаты | |
Общая информация | |
Тип | Отслеживать |
Длина | 1347 км (837 миль) [ 1 ] |
Основные узлы | |
Вест-Энд | Карнеги-роуд Усадьба Карнеги, Западная Австралия |
Ист-Энд | Малга Парк Роуд Усадьба Виктори Даунс, Северная территория |
Местоположение(а) | |
Область | Голдфилдс-Эсперанс (Вашингтон), Крайний Север (ЮАР) [ 2 ] Центральная Австралия (Северная Каролина) [ 3 ] |
Ограничения | |
Разрешения | 4 требуется |
Подача топлива | Усадьба Карнеги 25 ° 47'45 "ю.ш., 122 ° 58'31" в.д. / 25,795831 ° ю.ш., 122,975319 ° в.д. Уорбертон ( 26 ° 07'55 "ю.ш., 126 ° 34'08" в.д. / 26,131861 ° ю.ш., 126,569026 ° в.д. Придорожный дом Варакурны 25 ° 02'34 "ю.ш. 128 ° 18'12" в.д. / 25,042906 ° ю.ш. 128,303417 ° в.д. |


Gunbarrel Highway — изолированная пустынная трасса на Северной территории , в Южной Австралии и Западной Австралии . [ 4 ] Он состоит из около 1350 км (840 миль) размывов, тяжелых гофров , камней, песка и пойм. Шоссе Gunbarrel соединяет Виктори-Даунс на Северной территории со станцией Карнеги в Западной Австралии. [ 5 ] Некоторые источники неверно показывают шоссе, идущее на запад к Вилуне . [ 6 ]
Дорога была построена в рамках участия Австралии в исследовательском центре по исследованию оружия под названием Вумера , который включал Эму-Филд и Маралинга , оба атомной бомбы полигона для испытаний . Название происходит от Лена Биделла , партии строительства дорог с стволом названной так потому, что его намерением было строить дороги прямые, как ствол. [ 7 ] Протест против шоссе вызвала австралийская группа Midnight Oil в своей одноименной песне.
История
[ редактировать ]Для строительства Gunbarrel Highway было три основные причины. Первый заключался в обеспечении доступа к будущей метеорологической станции, которая была необходима для прогнозирования ветра на высотах перед испытанием атомного оружия в Южной Австралии. [ 8 ] Второй предназначался для приборов вдоль центральной линии огня ракет, запускаемых с Вумеры. Третье заключалось в том, чтобы позволить геодезистам Австралийского отдела национального картографирования продолжить геодезическую съемку малоизвестных районов малонаселенной части Австралии. Следствием строительства стало завершение первой дороги с востока на запад через центр Австралии.
Первый этап
[ редактировать ]Дорога строилась в четыре этапа, начиная с 1955 года. В начале ноября строительная группа Gunbarrel Road Construction Party (GRCP) собралась недалеко от Кубер-Педи в Южной Австралии, половина из которых прибыла из Аделаиды вместе с бульдозером, а другая половина - с грейдером из Маралинга под руководством Лен Биделл. Отправной точкой была усадьба Виктори-Даунс к северу от границы с Северной территорией и в 24 км (15 миль) к западу от шоссе Стюарт . [ 9 ]
Работы начались 13 ноября 1955 года и продолжились на запад до парка Малга. Прерывание произошло примерно через 35 км (22 мили), когда болты крепления отвала грейдера сломались после удара о затопленный корень дерева Мулга . Биделл поспешно вернулся в Алис-Спрингс за запчастями. 2 декабря дорога достигла парка Мулга, где строительство в этом году было остановлено из-за отказа пускового двигателя бульдозера. [ 8 ]
Биделл продолжил наземную разведку, а затем 7 декабря провел воздушную съемку, которая стартовала с естественной взлетно-посадочной полосы в районе горы Дэвис и полетела в сторону хребтов Роулинсон , где должна была быть расположена будущая метеостанция. Получив знания, Биделл привел наземную группу из четырех автомобилей Land Rover к месту, где 12 декабря была построена каменная пирамида из камней. Это место было названо Джайлз в честь Эрнеста Джайлза , первого европейца, исследовавшего этот район в 1874 году. У Land Rover Биделла сломалась задняя ось во время возвращения к горе Дэвис, поэтому ось была позаимствована у одного из других автомобилей, оставленных будут восстановлены в следующем году. [ 8 ]
Второй этап
[ редактировать ]В феврале 1956 года второй этап продолжился от парка Малга до хребтов Масгрейв , затем в марте через хребты Манн и хребты Томкинсон до Джайлза, куда группа прибыла 29 марта. [ 5 ] Биделл надеялся пройти по дороге через Уголок геодезистов , но она была слишком каменистой для строительства дороги. Первым приоритетом при создании метеостанции был поиск воды. [ 9 ]
Буровая установка была получена на ближайшей железнодорожной станции в 800 км (500 миль) к востоку. Грейдер медленно отбуксировал его к Джайлзу, и при четвертой попытке бурения была обнаружена подходящая питьевая вода. Работа над созданием Джайлза продолжалась в течение апреля и мая, включая прокладку взлетно-посадочной полосы. В июне Биделл и GRCP были отозваны, чтобы начать работы на дороге на гору Дэвис. [ 9 ]
В 1957 году никаких дальнейших работ на Gunbarrel Highway не велось. Биделл продолжал работать в Giles в первые месяцы.
Третий этап
[ редактировать ]Третий этап шоссе начался с одиночной разведки Биделла из Джайлза в Уорбертон 12 марта 1958 года, когда погода была еще очень жаркой. В своей книге « Слишком долго в кустах » Биделл описал неприступные условия в главе, которую он назвал «Неразделенный кошмар». [ 8 ] Дневная температура составляла от 40 до 45 ° C (от 104 до 113 ° F), что привело к перегреву двигателя и испарению топлива. Сильная жара расплавила пластиковые детали его приборной панели и радиопередатчика, а также расшатала гвозди в его ботинках, в результате чего каблуки отвалились.
Он потерял аппетит и пил только горячую воду. Его курс пролегал вдоль южного края хребта Роулинсон к озеру Кристофер, затем на юг через восточный край пустыни Гибсон . Пройдя через ряд беспорядочных песчаных гряд и имея три спущенные шины, он обнаружил, что его запасы воды почти исчерпаны. Когда он покинул хребты, некоторые скалистые холмы привели к тому, что он обнаружил небольшую лужу с водой в стоке ручья, что спасло ему жизнь. Он прибыл в Уорбертон и три дня отдыхал перед возвращением в Джайлз другим маршрутом.
После задержки, вызванной дождем, 22 марта началось строительство следующего участка от Джайлза, придерживаясь севера и запада от своего предыдущего разведывательного маршрута, избегая известных препятствий. Дорога проходила недалеко от места, где, по оценкам, Альфред Гибсон погиб , затем повернула на юг в сторону Уорбертона, куда была достигнута к началу мая. Находясь в Уорбертоне, Биделл и его команда построили новую взлетно-посадочную полосу гораздо ближе к поселению миссии. [ 8 ]
Четвертый этап
[ редактировать ]
Строительство четвертой очереди не началось до тех пор, пока не были изменены условия проведения изысканий. [ 9 ] В этом случае разведывательную съемку от Уорбертона до Карнеги возглавил Х. А. (Билл) Джонсон из отдела старшего геодезического инспектора Национальной картографической службы, который отвечал за планирование и проведение Австралийской геодезической службы в этом районе. Джонсон и Биделл оба служили в Австралийском разведывательном корпусе во время Второй мировой войны. [ 10 ] [ 11 ]
У Джонсона и Биделла в авангарде было по Land Rover, за ними следовали еще два Land Rover и грузовик с припасами. Во вторую группу входили офицер из штаб-квартиры в Вумере и офицер по делам аборигенов. [ 8 ] Тем временем большая часть GRCP вернулась в Джайлз, оставив тяжелую технику на будущем повороте ( Джеки-Джанкшен ) в 69 км (43 мили) к северу от Уорбертона. Исследование от западного поворота в сторону станции Карнеги проводилось с 14 по 28 мая, в ходе которого была обнаружена гора. его назвали горой Биделл . В честь Биделла [ 5 ]
Строительство последней секции началось на Джеки-Джанкшен 3 сентября, было на траверзе горы Биделл 25 сентября, на Эверард-Джанкшен (с шоссе Гэри ) около 15 октября и достигло станции Карнеги 15 ноября 1958 года, чуть более чем через три года после того, как Началось строительство Gunbarrel Highway. Длина новой дороги, построенной от Виктори-Даунс, составила 1347 км (837 миль). [ 5 ]
Условия
[ редактировать ]Маршрут длинный и трудный, через очень отдаленную территорию. Изоляция требует от путешественников полной самообеспеченности водой, едой и топливом. Самое длинное расстояние между заправочными станциями составляет 489 км (304 миль) между Уорбертоном и станцией Карнеги. Часть дороги между Джеки-Джанкшен и Варакурной , недалеко от Джайлза , теперь известна как Old Gunbarrel Highway и больше не обслуживается из-за строительства более прямого маршрута, Great Central Road . [ 12 ]
Маршрут проходит прямо в земли аборигенов . По закону путешественники должны иметь действующее разрешение на транзит на момент поездки. В Западной Австралии требуются три бесплатных разрешения, а также разрешение на въезд на земли APY в Южной Австралии. [ 13 ] [ 14 ]
Для получения разрешений на заброшенный участок в Варакурне и Уорбертоне требуется как минимум два транспортных средства и либо ВЧ-радио , либо спутниковый телефон , а срок рассмотрения составляет не менее пяти рабочих дней. [ 15 ] Вход в заброшенный участок разрешен только в Варакурне или Уорбертоне. Доступ к заброшенному участку через Джеки-Джанкшен запрещен. Джеки-Джанкшен-роуд находится на священной земле и закрыта для публики. [ 16 ]
Карта
[ редактировать ]Основные перекрестки
[ редактировать ]Штат/территория | ЛГА | Расположение [ 1 ] | км [ 1 ] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Западная Австралия | Ива | Усадьба Карнеги | 0 | 0.0 | Уилуна-Карнеги-роуд (запад) - Вилуна , озеро Карнеги Пенти-Даунс – Карнеги-роуд (юг) – Пренти-Даунс | Западная конечная остановка шоссе |
Природный заповедник Клейпан | 153 | 95 | Орлиное шоссе (север) - холмы Варри и Ятунгка Дэвид Карнеги-роуд (юг) - Дом у дороги Тьюкайирла | |||
Джералдтон Бор | 208 | 129 | Hunt Oil Road – Буровой лагерь Хант-Ойл | |||
Нганьятьярраку | Эверард Джанкшен | 240 | 150 | Гэри Хайвей – Гэри Джанкшен | ||
Гора Самуэль | 402 | 250 | Хизер Хайвей - Уорбертон | Дорога закрыта для публики (священная земля): движение через Уорбертон. | ||
Джеки Джанкшен | 449 | 279 | Уорбертон Норт Роуд - Уорбертон | |||
Варакурна / Джайлз | 710 | 440 | Грейт-Сентрал-Роуд ( Аутбэк-Хайвей ) (запад) – Лавертон , Уорбертон | Параллельность с Great Central Road (Outback Highway) | ||
749 | 465 | Великая центральная дорога ( Outback Highway ) (восток) – Калтукатьяра , Юлара , Эрлдунда | ||||
Вингеллина | 855 | 531 | Блэкстоун – Уорбертон-роуд - Уорбертон , Блэкстоун | |||
Государственная граница | 884 | 549 | Государственная граница Западная Австралия - Южная Австралия | |||
Южная Австралия | APY Земли | Пипалятжара | 908 | 564 | Маунт-Дэвис-роуд - Уголок Анны | |
Ньяпари | 1,092 | 679 | Кинторе-авеню – Уголок Анны | |||
Государственная граница | 1,154 | 717 | Южная Австралия - государственная граница Северной территории | |||
Северная территория | Регион Макдоннелл | Мулга Парк | 1,173 | 729 | Малга Парк Роуд (запад) – гора Коннер | |
Победа Даунс | 1,347 | 837 | Малга Парк Роуд (восток), до ![]() | Восточная конечная остановка шоссе | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]- Дороги в Австралии
- Список автомагистралей Северной территории
- Список автомагистралей в Южной Австралии
- Список автомагистралей в Западной Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Google (13 июля 2022 г.). «Оружейное шоссе» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Просмотр карт местоположения SA с региональными слоями» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «investNT — Интерактивная карта Северной территории» . Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Хема, Карты (2005). Северо-западный лист маршрутов Великой пустыни Австралии (карта). Восьмимильные равнины Квинсленда: карты Хема. ISBN 978-1-86500-159-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Шепард, Марк (1998). Жизнь в Буше: Биография Лена Биделла . Аделаида: Корквуд Пресс. ISBN 1-876247-05-3 .
- ^ «Автор выступит в Hd. Valley» . Сайт Trove.nla.gov.au . Виктор Харбор Таймс (SA: 1932–1986) (55). 24 апреля 1974 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Автор выступит в Hd. Valley» . Сайт Trove.nla.gov.au . Виктор Харбор Таймс (SA: 1932–1986) (55). 24 апреля 1974 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Биделл, Лен (1965). Слишком долго в кустах . Издательство New Holland (Австралия). ISBN 1864367199 .
- ^ Jump up to: а б с д Бэйли, Ян (2009). Наследие Лена Биделла . Сифорд Вик: Bas Publishing. ISBN 9781921496028 .
- ^ Макдональд Д. Бригадный генерал (в отставке), некролог подполковника Х.А. (Билл) Джонсона, 1990 г.
- ^ «Личное общение». Письмо Х.А. Джонсону. 1989.
{{cite press release}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хема, Карты (2005). SW-лист маршрутов Великой пустыни Австралии (карта). Восьмимильные равнины Квинсленда: карты Хема. ISBN 978-1-86500-161-6 .
- ^ «Разрешения на въезд на земли аборигенов - Департамент планирования, земель и наследия» . Департамент по делам аборигенов (Западная Австралия) . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Разрешения » Anangu Pitjantjatjara Yankunytjatjara Скачать бесплатно Mp3 Архивировано из оригинала марта. 9 Получено 15 августа.
- ^ «Разрешения» . Шир Нгааньятжарраку . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Заявка на получение разрешения» (PDF) . Шир Нгааньятжарраку . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2023 года . Проверено 27 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]