Jump to content

Лен Биделл

Лен Биделл
Карандашный рисунок головы и плеч мужчины.
Лен Биделл ОАМ, НУ, ФИЕМС
Рожденный
Леонард Биделл

( 1923-04-21 ) 21 апреля 1923 г.
Умер 12 мая 1995 г. (12 мая 1995 г.) (72 года)
Элизабет Вейл, Южная Австралия, Австралия
Национальность австралийский
Род занятий Геодезист и инженер
Известный Строительство дороги в глубинке

Леонард Биделл ОАМ БЕМ ФИЕМС (21 апреля 1923 - 12 мая 1995) был геодезистом , дорожником, бушменом, художником и писателем, ответственным за строительство более 6000 км (3700 миль) дорог и открытие изолированных пустынных территорий - около 2,5 миллионов квадратных километров. километров (970 тысяч квадратных миль) – центральной Австралии с 1947 по 1963 год. [ 1 ] Биделла, родившегося в Вест-Пеннант-Хиллз , Новый Южный Уэльс , иногда называют «последним настоящим австралийским исследователем». [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бабушка и дедушка Биделла по отцовской линии приехали из Англии в середине 1870-х годов. [ 2 ] Его отец Фред Алджернон Биделл родился в Сиднее, а мать Виола Перл Маккей была из Таунсвилля . Они поженились в Таунсвилле 19 декабря 1914 года. [ 2 ] и вскоре переехал в район Сиднея.

Дочь Филлис родилась в 1917 году, а в апреле 1923 года родилась Лен. Начальное образование Биделл началось в государственной школе Глейдсвилля, Райд, в 1928 году и продолжилось в государственной школе Бервуда в 1930 году, в обоих пригородах Сиднея. [ 2 ]

По предложению школьного друга Биделл присоединился к 1-му отряду скаутов Бервуда, где он встретил скаутмастера Джона Ричмонда, который должен был оказать большое влияние на жизнь Биделла. [ 2 ] Ричмонд служил в армии во время Первой мировой войны и работал чертежником и геодезистом в столичном управлении водоснабжения, канализации и дренажа в Сиднее. [ 2 ]

Между 1931 и 1941 годами Биделл проводил большую часть выходных в поездках по обследованию кустарников вместе с другими разведчиками и Ричмондом, разбивая лагерь и ища старые геодезические отметки. Он узнал о технических аспектах астрономических наблюдений и о том, как использовать теодолит . В 1938 году с группой из шести разведчиков Ричмонд отвез Биделла на остров Лорд-Хау , где они наблюдали звезды и определили, что нанесенное на карту положение острова отклоняется примерно на 10 километров (6,2 мили) по широте. [ 2 ]

Биделл закончил свое формальное образование в Сиднейской гимназии в 1939 году. Он сразу отправился на временную геодезическую должность в совете по водоснабжению на севере Нового Южного Уэльса, которую организовал Ричмонд. [ 2 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В 1941 году, когда Биделлу было 18 лет, его призвали в армию, и он очень хотел записаться на военную службу. Срок службы определялся как продолжительность войны плюс двенадцать месяцев. Его первая служба в Гражданских вооруженных силах проходила в Австралийском армейском корпусе в Батерсте, Новый Южный Уэльс , где он провел большую часть времени за рулем трехтонных грузовиков. В феврале 1942 года его перевели во 2-ю австралийскую исследовательскую роту, где он проводил контурные исследования для армейских карт. [ 4 ]

В сентябре 1942 года он перешёл в Австралийские имперские силы и был переведен во 2-ю секцию полевых исследований, подразделение топографической съемки и картографирования Сил Новой Гвинеи . В октябре он отплыл в Новую Гвинею , где проработал тринадцать месяцев в составе исследовательской секции, переименованной в январе 1943 года в 8-ю австрийскую секцию полевых исследований AIF. Большую часть 1943 года провел в районе Милн-Бэй . Именно здесь Биделл развил свои художественные навыки, наблюдая за армейскими чертежниками-топографами, чья работа заключалась в составлении карт на основе информации, предоставленной геодезистами. Его перевели во 2-ю Секцию 6 Aust Topographical Survey Company AIF в Австралии, где он вернулся в Сидней в ноябре 1943 года на период отпуска и дальнейших исследовательских работ в Квинсленде. [ 4 ]

В январе 1944 года ему было присвоено звание капрала. В марте 1945 года он вернулся в Новую Гвинею, в Лаэ с подразделением . Рота двинулась на корабле в Вевак , где было большое присутствие противника. В их задачи входило картирование прибрежной зоны и строительство новой взлетно-посадочной полосы. Полоса была завершена в августе 1945 года, когда война подошла к концу. По возвращении в Австралию в декабре 1945 года его направили в 3-ю австралийскую исследовательскую компанию AIF в Мельбурне. [ 4 ]

Исследование разведки

[ редактировать ]

Лен решил остаться в армии в конце Второй мировой войны. В мае 1946 года ему было присвоено звание исполняющего обязанности сержанта. 3-й австралийской полевой исследовательской роте AIF было поручено обеспечить геодезическую поддержку новым научным исследованиям в регионе Дарвин - Кэтрин Северной территории. Лен вызвался отложить свое увольнение из армии на двенадцать месяцев, чтобы иметь возможность принять участие в выполнении задания. Когда в ноябре это задание было выполнено, его еще раз попросили отказаться от увольнения, поскольку в разработке находился другой проект. Правительства Великобритании и Австралии решили построить ракетный полигон в глубинке Южной Австралии. Он вызвался стать частью армейской исследовательской группы для этого проекта, и в феврале 1947 года его перевели в 5-ю полевые разведывательные роты 4-го военного округа. [ 5 ] [ 6 ]

Первоначальную разведку для проекта провел директор военной разведки и офицер, командующий 5-й австралийской полевой исследовательской ротой AIF в 1946 году. Исследовательский отряд из десяти человек под командованием майора Линдси Локвуда, который провел детальную разведку в 1946 году. , переехал в марте 1947 года в район «Сосны», который стал известен как район Вумера. Там они начали армейскую программу топографического картографирования, которая продолжалась до 1953 года, когда ответственность за такие исследования была передана Министерству внутренних дел. Лен был повышен до временного прапорщика 2-го класса в феврале 1948 года и был избран в отставку в декабре 1948 года. [ 5 ] [ 6 ]

Дальнейшие работы требовались по выбору и обследованию стартовых площадок, центральной линии обстрела ракет и аэродрома. Место будущего поселка было выбрано с учетом подъездных путей взлетно-посадочной полосы и естественного дренажа. [ 7 ] В ноябре 1949 года его попросили вернуться в проект, и в августе 1950 года он приступил к дальнейшим исследованиям в качестве сотрудника Учреждения по дальнобойному оружию. место для секретных испытаний британской атомной бомбы В 1952 году Биделл выбрал . Дорога от Мейбл Ручей к испытательному полигону Эму-Филд был построен им в марте 1953 года, это его первая дорога. [ 2 ]

Gunbarrel Highway

[ редактировать ]

Самая известная дорога Биделла — Gunbarrel Highway , названная в честь Gunbarrel Road Construction Party. [ 8 ] который был им собран. Он сказал, что старался, когда это было возможно, сделать дорогу прямой, как ствол оружия. Дорога была построена с первоначальной разведкой и обследованием Лена (не тот случай в 1958 году, когда разведку от Уорбертона до Карнеги возглавлял старший геодезист Австралийского отдела национального картографирования г-н Х.А. (Билл) Джонсон, MBE LS FIS Aust [ 9 ] ), обычно один, продираясь через сырой кустарник на Land Rover . [ 8 ]

Он использовал теодолит для наблюдения за Солнцем и звездами для широты и долготы расчета . Как только линия дороги была определена, за ней последовал бульдозер, чтобы прорезать необработанную колею, расчищая спинифекс и кустарник мульги , чтобы сформировать колею базового уровня. Затем его профилировали с помощью стандартного дорожного грейдера. [ 2 ]

Шоссе Gunbarrel Highway началось у усадьбы Виктори Даунс. [ 10 ] 316 км (196 миль) по дороге к югу от Алис-Спрингс . Затем он двинулся на запад к хребтам Роулинсон , огибая к югу от пустыни Гибсон , через миссию в Уорбертоне , чтобы соединиться с существующей дорогой на станции Карнеги. Общее расстояние составило около 1400 км (870 миль). Истории Лена о строительстве этой дороги рассказаны в первой из его многочисленных книг « Слишком долго в кустах» , чтение которой даст некоторое представление о невероятном подвиге, которым было строительство этой дороги. Лен страдал от голодной смерти, множества механических поломок, бесчисленных проколов и других несчастных случаев, и все это в условиях палящей жары пустыни, но, похоже, воспринял все это спокойно и с хорошим юмором. [ 11 ]

Более поздние дороги

[ редактировать ]

Чувство юмора Биделла было хорошо известно, и многие из своих дорог он называл «шоссе». [ 2 ] Описание прижилось, и на картах рассматриваемые дороги показаны как автомагистрали, несмотря на то, что в действительности они превратились в однополосные незакрытые дороги, проходящие через отдаленные засушливые районы центральной Австралии. [ 12 ]

Следуя по Gunbarrel Highway, Лен построил и другие дороги тем же методом, назвав большинство из них в честь своей семьи. Шоссе Конни Сью для его дочери, шоссе Гэри и Гэри-Джанкшен-роуд для его сына, шоссе Энн Биделл для его жены и Джеки-Джанкшен для его младшей дочери. [ 2 ] Эти дороги еще больше открыли негостеприимную страну для самых разных целей. Биделл выбрал и обследовал место для метеорологической станции Джайлс и взлетно-посадочной полосы во время строительства шоссе Gunbarrel Highway. [ 13 ]

Буш дантист

[ редактировать ]

Во время перерыва в строительстве Gunbarrel Highway в июне 1957 года Биделл убедил приглашенного хирурга-стоматолога в Вумере, доктора Брюса Данстана, провести для него ускоренный курс по удалению зубов. [ 2 ] Биделл уже имел опыт неприятностей, которые зубы могли причинить ему и его команде, когда они находились вдали от городских объектов несколько дней или недель. Благодаря этим инструкциям и дальнейшей помощи дантиста из Алис-Спрингс Рэя Мелдрама он получил стоматологические принадлежности и местные анестетики, достаточные для работы на кустах. Биделл провел свою первую экстракцию в марте 1958 года на поваре Сириле Кохе во время строительства Gunbarrel Highway. К моменту завершения строительства дороги в 1963 году Лен вырвал 29 зубов, шутя, что на его щипцах было 29 зазубрин. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]
Нил Джанкшен - маркер Лена Биделла
Neale Junction - табличка Лена Биделла, сфотографированная в июне 2007 года.

Лен Биделл отмечал «астрофиксы» на своих дорогах алюминиевыми табличками, на которых были отштампованы широта, долгота и другая информация. К сожалению, многие из них были увезены в качестве сувениров; реализуется программа по замене их репликами. Наследие Лена также можно увидеть на многих стандартных австралийских дорожных картах центральных пустынных районов, на которых показаны такие объекты, как «Дерево Лена Биделла» и «Сгоревший грузовик Лена Биделла». Гора Биделл в Западной Австралии была официально названа в его честь генеральным инспектором Западной Австралии в 1958 году. На вершине горы есть каменная пирамида из камней, мемориальная доска и копия его теодолита. ( 25 ° 32'09 "ю.ш., 125 ° 16'32" в.д.  /  25,53583 ° ю.ш., 125,27556 ​​° в.д.  / -25,53583; 125.27556 ​​) [ 2 ]

В наше время новая дорога, Великая Центральная дорога , заменила некоторые первоначальные пути Биделла, выбрав более прямой маршрут, который стал возможен благодаря более современному тяжелому оборудованию. Тем не менее, все оригинальные дороги Лена все еще существуют и пользуются популярностью среди заядлых энтузиастов полного привода . Переговоры могут быть трудными и требуют серьезной подготовки. [ нужна ссылка ] Почти все они расположены на землях аборигенов, для передвижения по которым требуется разрешение. [ нужна ссылка ]

Он был хорошим карикатуристом и художником-акварелистом. Он рисовал карикатуры на сотрудников, работающих в Маралинга , и картины аборигенов, приехавших в лагеря Маралинга. [ 14 ]

Семья Биделл продает книги и памятные вещи, а его дочь занимается экскурсиями по бушу. [ нужна ссылка ]

Beadell Resources, австралийская компания по разведке ресурсов, основанная в 2007 году и в основном действующая в отдаленной Западной Австралии и названная в честь «Последнего австралийского исследователя». [ 15 ]

Книги Лена Биделла

[ редактировать ]
  • Биделл, Лен (1976). Хождение вокруг да около . Аделаида: Ригби. ISBN  0-7270-0226-0 . OCLC   5172386 .
  • Биделл, Лен (2001) [1967]. Взорвите куст . Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Новая Голландия. ISBN  1-86436-736-9 . OCLC   223042596 .
  • Биделл, Лен (1971). Бушские хулиганы . Аделаида: Ригби. ISBN  0-85179-153-0 . OCLC   148179 .
  • Биделл, Лен (1994) [1983]. Конец эпохи . Сидней: Паб Lansdowne. ISBN  1-86302-405-0 . OCLC   38352930 .
  • Биделл, Лен (1975). Еще в кустах . Аделаида: Ригби. ISBN  0-7270-0020-9 . ОСЛК   2401985 .
  • Биделл, Лен (1994) [1965]. Слишком долго в кустах . Сидней: Паб Lansdowne. ISBN  1-86302-406-9 . OCLC   38352847 .
  • Биделл, Лен (1992) [1979]. Захолустные автомагистрали . Сидни: Уэлдон. ISBN  1-86302-241-4 . ОСЛК   27620293 .
  • Биделл, Лен (1998) [1997]. Вокруг света за восемьдесят задержек (2-е изд.). Северная Аделаида: Corkwood Press. ISBN  1-876247-01-0 . OCLC   39292475 .

Книги о Лене Биделле

[ редактировать ]
  • Жизнь в Буше: биография Лена Биделла Марка Шепарда
  • Наследие Лена Биделла: атомная бомба Австралии и ракетные дороги, Ян Бэйли [ 10 ]
  1. ^ «Лен Биделл говорит» . trove.nla.gov.au . Times (Виктор-Харбор, ЮАР: 1987–1999) (13). 3 мая 1989 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шепард, Марк (1998). Жизнь в Буше: Биография Лена Биделла . Аделаида: Корквуд Пресс. ISBN  1-876247-05-3 .
  3. ^ «Рассказы исследователя об Австралийском Буше» . trove.nla.gov.au . The Canberra Times (ACT: 1926–1995) (70). 19 июня 1978 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Австралийский национальный архив, служебная запись, NX134865 L Beadell, для размещения информации.
  5. ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, CD, 2000, Военные картографы Австралии – Королевский австралийский исследовательский корпус 1915–96 , Oxford University Press, ISBN   0-19-551343-6
  6. ^ Jump up to: а б Национальный архив Австралии, служебная книжка, NX134865 L Beadell
  7. ^ Биделл, Лен (1975). Все еще в Буше . Ригби Лимитед, Аделаида. п. 99. ИСБН  0727000209 .
  8. ^ Jump up to: а б Биделл, Л. (1965). Too Long in the Bush , стр. 20. Издательство New Holland (Австралия). ISBN   1-86436-719-9
  9. ^ Джонсон Х.А., Геодезическая съемка австралийских Сэндриджей, The Australian Surveyor, Том 20, выпуск 3, сентябрь 1964 г.
  10. ^ Jump up to: а б Бэйли, IAE (2009). Наследие Лена Биделла . Издательство Bas Publishing, Сифорд, Виктория. ISBN   9781921496028
  11. ^ «Дома на ракетном полигоне» . trove.nla.gov.au . The Sydney Morning Herald (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) (113). 23 сентября 1954 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  12. ^ «(WRE) Дороги геодезиста Вумеры» . trove.nla.gov.au . The Canberra Times (ACT: 1926–1995) (70). 3 апреля 1965 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  13. ^ «Глубина за пределами Геодезиста-Автора» . trove.nla.gov.au . Австралийский женский еженедельник (1933–1982) (50). 12 июля 1967 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  14. ^ «Он увидел место судьбы» . trove.nla.gov.au . The Mail (Аделаида, ЮАР: 1912–1954) (43). 27 марта 1954 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  15. ^ Наш тезка - Лен Биделл (1923–1995) Веб-сайт OAM, BEM, FlEMS (Австрия) Beadell Resources, по состоянию на 12 января 2010 г.
  16. ^ «Леонард Биделл» . Honors.pmc.gov.au . Проверено 11 декабря 2019 г.
  17. ^ «Леонард Биделл, БЭМ» . Honors.pmc.gov.au . Проверено 11 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a96efbdd475c11796fbe1544b486f24__1707350880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/24/7a96efbdd475c11796fbe1544b486f24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Len Beadell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)