Шоссе 1 (Западная Австралия)
шоссе 1 | |
---|---|
![]() ![]() | |
![]() | |
Карта Западной Австралии с шоссе 1, выделенным красным | |
Общая информация | |
Тип | шоссе |
Длина | 5305 км (3296 миль) |
Открыто | 1955 |
Номер(а) маршрута |
|
Основные узлы | |
Юго-восточный конец | Западной и Южной Австралии Граница возле Юклы |
| |
Северо-восточный конец | Западной и Северной Америки Граница возле Кунунурры |
Местоположение(а) | |
Основные населенные пункты | Норсман , Эсперанс , Олбани , Банбери , Перт , Джералдтон , Карнарвон , Порт-Хедленд , Брум |
Система автомагистралей | |
В Западной Австралии шоссе 1 имеет длину 5305 километров (3296 миль). [ 1 ] маршрут вокруг штата, от границы Южной Австралии возле Юклы до границы Северной территории возле Кунунурры . Шоссе 1 продолжается вокруг остальной части Австралии, соединяя столицы всех материковых штатов и крупные центры Тасмании . Всем дорогам в системе шоссе 1 присвоен дорожный маршрут с номером 1, M1, A1 или B1, в зависимости от государственной системы нумерации маршрутов . В Западной Австралии большая часть шоссе обозначена как Национальный маршрут 1 ; однако участки на северо-востоке и юго-востоке штата, которые совпадают с маршрутами Национальной автомагистрали, соединяющей Перт с Аделаидой и Дарвином, обозначаются как Национальная автомагистраль 1 .

Описание маршрута
[ редактировать ]Юкла — Перт
[ редактировать ]Западно-австралийский участок шоссе 1 начинается на границе с Южной Австралией, к востоку от Юклы . Оно следует по шоссе Эйр на запад до Норсмана , обозначенного как Национальное шоссе 1. В Норсмане шоссе 1 продолжается на юг вдоль шоссе Кулгарди-Эсперанс как национальный маршрут 1, а национальное шоссе следует за шоссе Кулгарди-Эсперанс на север, как Национальное шоссе 94. После достижения Эсперанса Шоссе 1 следует по шоссе Южного побережья до Рейвенсторпа и Олбани , а затем следует вдоль побережья до Уолпола . Шоссе отходит от Уолпола как Юго-Западное шоссе , направляясь на северо-запад в Банбери через Манджимуп , Бриджтаун и Доннибрук . Шоссе следует за Робертсон-Драйв , кольцевой дорогой Банбери, а затем направляется на север через Форрест-Хайвей . На озере Клифтон Олд -Кост-роуд берет шоссе 1 на север вдоль береговой линии до Холлс-Хед , к югу от Мандуры . От Холлс-Хед шоссе обходит Мандуру через Мандура-роуд и продолжается на север по этой дороге до Карнупа , на окраине столичного региона Перт . [ 1 ]
Перт
[ редактировать ]Шоссе 1 продолжается на север от Карнупа как Эннис-авеню до Рокингема , а затем до Пальмиры , к востоку от Фримантла , как Паттерсон-роуд , Рокингем-роуд и Сток-роуд . Шоссе идет на восток вдоль шоссе Лич , одновременно с шоссе штата 7, до шоссе Квинана в Брентвуде и на север вдоль шоссе, которое также является шоссе штата 2, до следующей развязки с шоссе Каннинг в Комо . Каннингское шоссе, государственный маршрут 6, ведет по шоссе 1 на северо-восток к парку Виктория , где оно продолжается на северо-восток как Грейт-Истерн-хайвей , одновременно с Национальным шоссе 94. Национальное шоссе 94 отходит от Грейт-Истерн-шоссе в Южном Гилфорде , продолжаясь по объездному шоссе Грейт-Истерн-Шоссе , тогда как шоссе 1 продолжается по Грейт-Истерн-Шоссе до Гилфорда . В Гилфорде шоссе становится Джонсон-стрит, а затем следует за Джеймс-стрит и Ист-стрит, которые также являются частью государственной трассы 51. За Гилфордом Грейт-Истерн-хайвей возобновляется как Национальное шоссе 1 и Государственное шоссе 51, хотя шоссе 1 вскоре поворачивает. пройти через Мидленд называется Моррисон-роуд , пока не достигнет Грейт-Северного шоссе . Шоссе 1 отправляется из Перта по Великому Северному шоссе в Мучеа и совпадает с Национальным шоссе 95 к северу от Мидл-Суон . [ 1 ]
Перт — Кунунурра
[ редактировать ]От Мучеа шоссе 1 идет на северо-запад по всей длине Брэнд-хайвея до Джералдтона , а затем по Северо-Западному прибрежному шоссе в сторону Порт-Хедленда . Шоссе 1 снова пересекает Великое Северное шоссе, в 25 километрах (16 миль) к юго-западу от Южного Хедленда , и продолжается на северо-восток вдоль этого шоссе. С этого момента обозначение переключается с Национального маршрута 1 на Национальное шоссе 1. Шоссе 1 следует по Великому северному шоссе на северо-восток до Брума , на восток до Холлс-Крик , а затем на север до озера Аргайл . Затем шоссе поворачивает на восток по шоссе Виктория к Кунунурре и границе Северной территории. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Шоссе 1 было создано как часть Национальной системы нумерации маршрутов , принятой в 1955 году. Маршрут был составлен на основе существующей сети государственных и местных дорог и путей. [ 2 ]
Южная Австралия — Норсман
[ редактировать ]В связи с началом Второй мировой войны дороги снабжения, ведущие на север Австралии, считались жизненно важными. [ 3 ] [ 4 ] Строительство шоссе Эйр началось в июле 1941 года и было завершено шесть месяцев спустя. [ нужна ссылка ] Шоссе, пересекающее Налларбор, образовалось в результате выравнивания поверхностного материала. [ 3 ] [ 4 ] Десятилетняя программа по перекрытию шоссе началась в середине 1960-х годов. Участок от Норсмана до государственной границы был завершен в 1969 году. [ 5 ]
Норманн в Эсперанс
[ редактировать ]Шоссе Кулгарди-Эсперанс было незащищенной дорогой до 1960 года, когда между Кулгарди и Эсперансом было завершено строительство (однополосной) перекрытия шириной 3,7 метра. [ 6 ] В 1974 году дорога была дополнительно модернизирована, и между Кулгарди и Норсманом было завершено перекрытие двух полос движения. [ 6 ] В 1980 году к югу от Норсмана было завершено двухполосное уплотнение, что также завершило двухполосное уплотнение от Кулгарди до Эсперанса. [ 6 ]
Эсперанс в Олбани
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2015 г. ) |
Олбани — Банбери
[ редактировать ]Дорога от Банбери до Боянупа, названная Блэквуд-роуд, существовала еще в 1864 году. [ 7 ] [ 8 ] К 1891 году был открыт двухнедельный почтовый маршрут из Боянупа в Бриджтаун через Престон, Бэлингап и Гринбуш; он также еженедельно распространялся дальше на юг до Балбаррупа. [ 9 ] В январе 1871 года было запрошено обследование прямого маршрута Бриджтаун – Олбани, чтобы можно было проложить электрическую телеграфную линию, но правительственные геодезисты были перегружены другой работой. [ 10 ] Исследование маршрута от Манджимупа (к югу от Бриджтауна, рядом с Балбаррупом) было предпринято в 1909 году Фредом С. Брокманом. [ 11 ]
После Первой мировой войны правительство намеревалось расселить вернувшихся военнослужащих на крайнем юго-западе штата. Для определения необходимых общественных работ было проведено летное обследование. Сообщалось, что маршрут между Манджимупом и Уолполом (тогда известный как Норналуп) зарос и непроходим. Департаменту общественных работ было поручено расчистить маршрут и проложить дорогу, причем работы постепенно продвигались с ок. 1919 г. и далее. К октябрю 1921 года 16 000 фунтов стерлингов было потрачено на модернизацию грунтовой дороги до асфальтированной дороги с гравием, при этом работы, как ожидается, будут завершены летом 1921–22 годов и обойдутся в 2 000 фунтов стерлингов. [ 12 ]
Дорога от Банбери через Бриджтаун до Манджимупа была улучшена в 1926 году как один из Главного дорожного управления первых проектов . Наихудшие участки были определены для реконструкции в рамках продолжающегося процесса создания высококачественной автомагистрали. [ 13 ]
Банбери — Перт
[ редактировать ]Заселение Австралинда Земельной компанией Западной Австралии в 1840–1841 годах вызвало первую реальную потребность в качественной дороге в Перт. Прибрежный маршрут Австралинд-Мандура был завершен ко 2 ноября 1842 года. Хотя дорога была восстановлена заключенными в 1850-х годах, ее значение уже снижалось. После завершения строительства новой дороги через Пинджарру у подножья Дарлинг-Скарп в 1876 году и открытия железной дороги Перт-Банбери в 1893 году по старой прибрежной дороге мало кто ездил. В конце 1930-х годов было предложение восстановить дорогу как туристический маршрут, что также могло бы уменьшить движение транспорта на главной дороге вдоль предгорий, но оно было приостановлено из-за Второй мировой войны. Улучшение Олд-Кост-роуд началось в начале 1950-х годов, но прогресс был незначительным до 1954 года, когда Департамент главных дорог утвердил фунтов стерлингов работы на сумму 1000 . Название «Старая прибрежная дорога» было официально принято 27 января 1959 года, а строительство дороги было завершено в сентябре 1969 года.
Перт — Джералдтон
[ редактировать ]Брэнд-Хайвей возник как часть сети дорог между Донгарой и Гингином в результате активного развития этого района. Первое обследование дороги, в 1950-х годах, проводилось с помощью легкого самолета, пролетавшего над этой территорией. Это был один из первых случаев использования этой техники в Западной Австралии. Широкие запасы дорог шириной до 200 метров (220 ярдов) были приобретены за счет земель Короны и аренды пастбищ. Это позволило местным полевым цветам выжить и процветать на общественных землях, создавая эстетически привлекательные и интересные виды, уменьшая дорожный гипноз и усталость водителей. Дорога также станет безопаснее, если убрать естественные придорожные препятствия и заменить их кустарниками и полевыми цветами. [ 14 ] : 255–57
Строительство дорог, которые в конечном итоге станут частью Брэнд-хайвея, началось в 1959 году. Различные участки были завершены по мере возникновения необходимости, пока в 1975 году не появилось новое сообщение между Пертом и Джералдтоном. Маршрут сократил расстояние между городами на 78 километров (48 миль), а его общая стоимость составила 4,2 миллиона долларов . Он был официально открыт 4 апреля 1975 года министром транспорта Рэем О'Коннором в Энеаббе. [ 14 ] : 257 Год спустя дорога была названа Брэнд-Хайвей в честь сэра Дэвида Брэнда. [ 14 ] : 257 который был премьер-министром Западной Австралии с 1959 по 1971 год, а также занимал местный электорат Гринофа с 1945 по 1975 год. [ 15 ]
Джералдтон — Порт-Хедленд
[ редактировать ]Северо-Западное прибрежное шоссе было создано в 1944 году из существующих дорог и путей, проходящих через отдаленные пасторальные территории. Однако это был опасный маршрут, который мог быть пыльным в засушливый сезон и заболоченным или смытым в сезон дождей. Экономический рост и развитие северной части Западной Австралии вызвали первоначальные усилия по благоустройству в конце 1940-х годов, и к 1962 году была построена закрытая дорога от Джералдтона до Карнарвона. Воздействие циклонов и сезонных наводнений привело к перестройке участка Карнарвон вглубь страны до Порт-Хедленда. который был построен и запечатан в период с 1966 по 1973 год, и для него потребовалось тридцать новых мостов. На участках по всей длине шоссе были проведены различные модернизации, в том числе проект Южного транспортного коридора Джералдтона, который разделил перекресток шоссе с шоссе Брэнд.
От Порт-Хедленда до озера Аргайл
[ редактировать ]Великое Северное шоссе было создано в 1944 году из существующих дорог в Пшеничном поясе и ряда дорог, проходящих через отдаленные пасторальные районы. Как и Северо-западное прибрежное шоссе, это был опасный маршрут, который мог быть пыльным в засушливый сезон и заболоченным или смытым в сезон дождей. Некоторые участки фактически представляли собой просто песок, а другие содержали обнажения известняка. Экономический рост и развитие северной части Западной Австралии побудили к первоначальным усилиям по улучшению, а программа федерального правительства по дорогам для говядины в 1960-х годах привела к заметно более высокому качеству дорог в Кимберли. Строительство перекрытой дороги от Перта до Уиндема, включая многочисленные мосты для уменьшения воздействия сезонных наводнений, заняло много лет. Последняя секция открылась 16 декабря 1989 года и получила освещение в национальных СМИ. Однако к тому времени многие старые секции были либо изношены, либо не соответствовали современным стандартам. Различные модернизации были проведены на небольших участках по всей длине шоссе, и запланированы дальнейшие работы.
Озеро Аргайл на Северной территории
[ редактировать ]Первоначально это была серия неоформленных дорог, соединяющих пасторальные владения, но в 1950-х годах этот маршрут был проложен как гравийная дорога для помощи мясной промышленности. Улучшения произошли в 1960-х годах, что было связано с разработкой Ордской ирригационной схемы , которая позволила использовать автопоезда . В 1974 году оно было обозначено как Национальное шоссе, а к началу 1990-х годов оно было полностью реконструировано и загерметизировано в соответствии с высокими стандартами.
Основные перекрестки
[ редактировать ]Шоссе Кулгарди – Эсперанс (национальное шоссе 94)
Ньюдегейт – Рэйвенсторп-роуд (штатная трасса 40)
Олбани шоссе (штатная трасса 30)
Юго-западное шоссе (государственная трасса 20)
Форрест шоссе (государственный маршрут 2)
Великое северное шоссе (национальное шоссе 95)
Индийский Оушен Драйв (штатная трасса 60)
Мидлендс-роуд (штатная дорога 116)
Джералдтон – Маунт-Магнит-роуд (штатная трасса 123)
Мраморная Бар-Роуд (государственная трасса 138)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Шоссе 1 (Западная Австралия)» (Карта). Карты Гугл . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Тейлор, Дэвид (2012). Попутчик по шоссе One. Том 1, от Мельбурна до Твид-Хедс . Солсбери, Квинсленд: Boolarong Press. п. 9. ISBN 9780987218902 . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «История австралийских автомобильных и железных дорог» (PDF) . Департамент инфраструктуры и транспорта правительства Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «История дорог Австралии» . 1301.0 - Ежегодник Австралии, 1974 г. Австралийское статистическое бюро . 25 января 1974 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Эйр шоссе (январь 1977 г.). Western Roads: официальный журнал Департамента главных дорог Западной Австралии, 2 (1), стр. 2–6. Перт: Департамент главных дорог.
- ^ Jump up to: а б с Трихоло, П. (июнь 1980 г.). Шоссе Кулгарди-Эсперанс, Western Roads: официальный журнал Департамента главных дорог Западной Австралии, 5 (2), стр. 13-16. Перт: Департамент главных дорог
- ^ «БАНБЕРИ» . Вестник . Фримантл, Вашингтон. 8 июля 1871 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Верховный суд. — Уголовная сторона» . The Inquirer и коммерческие новости . Перт. 13 июля 1864 г. с. 3 . Проверено 16 марта 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ПОЧТОВЫЕ ТЕНДЕРЫ» . Западная почта . Перт. 5 декабря 1891 г. с. 18 . Проверено 16 марта 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Законодательный совет» . The Perth Gazette и West Australian Times . ВА. 20 января 1871 г. с. 4 . Проверено 9 августа 2014 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «В стране Уорренов» . Западная Австралия . Перт. 16 октября 1909 г. с. 3 . Проверено 9 августа 2014 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «ШИРОКОЕ ШОССЕ» . Западная Австралия . Перт. 27 октября 1921 г. с. 8 . Проверено 16 марта 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СТРАННЫЕ НОВОСТИ» . Западная Австралия . Перт. 24 июня 1924 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с Эдмондс, Ли (1997). Жизненно важное звено: история главных дорог Западной Австралии, 1926–1996 гг . Недлендс, Западная Австралия: Издательство Университета Западной Австралии. ISBN 1 876268 06 9 .
- ^ Брэнд-Хайвей (октябрь 1976 г.). Western Roads: официальный журнал Департамента главных дорог Западной Австралии, 1 (4), стр. 9. Перт: Департамент главных дорог.
- Дистанционная книга (12-е изд.). Главные дороги Западной Австралии. 2012. стр. 4–5. ISBN 0 7309 7657 2 . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
- Справочник улиц UBD в Перте и его окрестностях , 2011 г. Австралия: Universal Publishers Pty Ltd., 2011. с. Карты 1–8. ISBN 978-0-7319-2653-4 .