Железная ручка
Железная ручка Южная Австралия | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Координаты | 32 ° 44'01 "ю.ш., 137 ° 08'57" в.д. / 32,733502 ° ю.ш., 137,149293 ° в.д. [1] | ||||||||||||||
Население | 110 ( САЛ 2021 ) [2] | ||||||||||||||
Учредил | 11 февраля 1915 г. (город) 29 июля 2004 г. (местность) [3] [4] | ||||||||||||||
Почтовый индекс(ы) | 5611 [5] | ||||||||||||||
Высота | 66 м (217 футов) [1] | ||||||||||||||
Часовой пояс | ACST ( UTC+9:30 ) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | ACST ( UTC+10:30 ) | ||||||||||||||
Расположение |
| ||||||||||||||
LGA(ы) | Пасторальная некорпоративная территория [1] | ||||||||||||||
Область | Крайний Север [1] | ||||||||||||||
Графство | Манчестер [1] | ||||||||||||||
Государственный электорат (ы) | Джайлз [6] | ||||||||||||||
Федеральное подразделение (а) | Серый [7] | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Сноски | Прилегающие населенные пункты [1] |
Айрон-Ноб — город в штате австралийском Южная Австралия на полуострове Эйр, непосредственно к югу от шоссе Эйр . По переписи 2006 года в Айрон-Нобе и его окрестностях проживало 199 человек. [9] Город получил свое название из-за близости к крупным месторождениям железной руды , в первую очередь «Железному монарху», которые заметно выделяются на относительно плоском окружающем ландшафте.
Добыча железной руды
[ редактировать ]Название Iron Knob впервые появилось на картах аренды пасторальных территорий 1854 года. Первое месторождение полезных ископаемых в этом районе было зафиксировано компанией BHP в 1897 году. Добыча началась в 1900 году. Железную руду сначала перевозили на воловьей повозке в Порт-Огаста , где ее загружали на 200-тонные баржи. С 1903 года его транспортировали по железной дороге в Уайаллу и на корабле в Порт-Пири , где он использовался в качестве флюса на свинцовом заводе. [10] [11] В 1901 году было завершено строительство трамвая BHPWhyalla от Айрон-Ноб до Хаммок-Хилл (позже переименованного в Уайалла ), а в 1903 году были построены пристани. Они позволили напрямую загружать суда, которые могли транспортировать руду через залив Спенсер в Порт-Пири. [10]
Железная руда Iron Knob оказалась настолько высокого качества (чистота более 60%), что это привело к развитию австралийской сталелитейной промышленности. Он поставлял железо сталелитейному заводу Ньюкасла и Порт-Кембле в 1910-х и 1920-х годах, а также Уайалле в 1930-х годах. Железная руда была доставлена на трамвае BHPWhyalla в Уайаллу. [12] где его либо выплавляли , либо отправляли морем.
21% стали, необходимой для строительства моста Харбор-Бридж в Сиднее. [13] был добыт в Айрон-Ноб и выплавлен в Порт-Кембле , Новый Южный Уэльс. Остальные 79% были импортированы из Великобритании. [13]
В 1920-е годы железная руда с месторождения Iron Knob экспортировалась в Нидерланды и Соединенные Штаты Америки . [14] В 1930-х годах среди клиентов были Германия и Великобритания . [15] [16]
До Второй мировой войны железная руда из Iron Knob также экспортировалась в Японию . [17] [18] [19] [20] В 1935–36 финансовом году 291 961 тонна руды с Iron Knob была отправлена туда через морской порт Уайалла. [21] В конце 1930-х годов это стало спорным вопросом, отчасти из-за того, что известные запасы Австралии в то время ограничивались Айрон-Ноб и Ямпи-Саунд в Западной Австралии. Япония также считалась страной-агрессором после войны против Китая в 1937 году. [22] [23] Рабочие портового хозяйства и моряки протестовали против экспорта железной руды в Японию, что привело к забастовкам и арестам.
В 1937 году добыча на территории Middleback Range , в основном на Iron Monarch, оценивалась в 2 млн тонн в год. [24] В 1939 году в Англии его называли самым высокосортным месторождением железной руды, известным в мире. [25] В 1943 году месторождение железа Ноб все еще давало руду со средним содержанием металла 64 процента. [26] В 1949 году 99% спроса Австралии на железную руду было удовлетворено за счет поставок из Iron Knob и связанных с ней рудников в Южной Австралии. [27] поднявшись с 95% в 1943 году. [26]
Дополнительные месторождения железной руды были разработаны собственной компанией Broken Hill южнее вдоль хребта Миддлбек. К ним относятся Железный барон, Железный принц и Железная королева (обнаружены в 1920 году) и Железный рыцарь, Железная герцогиня и Железный герцог (обнаружены в 1934 году). [10]
Закрытие и открытие шахты
[ редактировать ]Добыча железа в Iron Knob и Iron Monarch закончилась в 1998 году. [28] Когда разработка карьеров прекратилась, население города сократилось до 200 человек. [29] и Железная Ноб оказалась под угрозой превращения в город-призрак . Однако из-за роста цен на жилье в других местах город привлек новых жителей, ищущих недорогое жилье. Дом можно было купить примерно за 35 000–70 000 австралийских долларов, а пустующую землю можно было купить менее чем за 15 000 австралийских долларов.
В 2010 году Onesteel (позже Arrium ) объявила, что вернется в Iron Knob, чтобы вновь открыть шахту Iron Monarch. [28] Шахта Iron Monarch была подготовлена к повторному открытию компанией Arrium в 2013 году. [30] По состоянию на 2015 год и Iron Monarch, и Iron Duke продолжают добывать железную руду на экспорт и для выплавки на металлургическом заводе Уайалла . [ нужно обновить ]
Транспорт
[ редактировать ]На заре добычи полезных ископаемых в Айрон-Ноб железный камень возили на волах в Хаммок-Хилл (переименованный в Уайаллу в 1914 году). За хорошую неделю было доставлено около 300 длинных тонн (336 коротких тонн). Строительство частной железной дороги значительно увеличило скорость перевозок, и к 1939 году 9000 длинных тонн (10 080 коротких тонн) руды ежедневно доставлялось в Уайаллу по железной дороге; поезда перевозили грузы массой 2000 длинных тонн (2240 коротких тонн). [ нужна ссылка ]
Суда, эксплуатируемые BHP Shipping, имели в названии Iron префикс ; некоторые из них были построены компанией на металлургическом заводе Уайалла . [ нужна ссылка ]
Шоссе 1 регулярно закрывается из-за контролируемых взрывов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Результаты поиска по запросу «Iron Knob, LOCB» со следующими выбранными наборами данных: «Пригороды и населенные пункты», «Округи», «Правительственные города», «Районы местного самоуправления», «Регионы правительства ЮАР» и «Справочник » . Просмотрщик карт местоположения SA . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Австралийское статистическое бюро (28 июня 2022 г.). «Железная ручка (пригород и местность)» . QuickStats переписи населения Австралии 2021 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Байс, Джон Г. (11 февраля 1915 г.). «Город Железной Ручки» (PDF) . Правительственный вестник Южной Австралии . Правительство Южной Австралии. п. 339 . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Кентиш, премьер-министр (29 июля 2004 г.). «Закон о географических названиях 1991 г., Уведомление о присвоении названий и границ местам» (PDF) . Правительственный вестник Южной Австралии . Правительство Южной Австралии. п. 2671 . Проверено 16 апреля 2019 г.
назначьте названия «Таркула», «Вумера», «Пимба» и «Железная ручка» этим областям «Вне совета» и пронумерованным от 1 до 4 на плане стойки 857 (Лист 1).
- ^ «Железная ручка, Южная Австралия (почтовый индекс)» . auspost.com.au . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Базовый профиль округа Джайлз» . Избирательная комиссия СА . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Федеральный избирательный округ Грей, границы объявлены 16 декабря 2011 г.» (PDF) . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ежемесячная статистика климата: Сводная статистика Уайалла Аэро (ближайшая метеостанция)» . Содружество Австралии, Бюро метеорологии . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Австралийское статистическое бюро (25 октября 2007 г.). «Железная ручка (пригород штата)» . Краткая статистика переписи населения 2006 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дрексел, Джон Ф. (1982). Горное дело в Южной Австралии — иллюстрированная история . Правительство Южной Австралии – Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики. п. 221. ИСБН 0-7243-6094-8 . ISSN 0726-1527 .
- ^ «Уайалла и Айрон Ноб: их ценность для нации: производство железной руды» . Ежедневный рекламодатель . 10 января 1940 г. с. 5 . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Iron Knob Tramway Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , февраль 1942 г., стр. 15-17
- ^ Перейти обратно: а б «История моста — смотровая площадка на пилоне» . Смотровая площадка на пилоне . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Сообщено об увеличении торговли железной рудой в Европе» . Новости . 11 июня 1929 г. с. 13 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Деятельность в Iron Knob: руда для сталелитейного завода Ньюкасла» . Регистратор . 24 июля 1935 г. с. 4 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Погрузка железной руды в Уайалле» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 22 мая 1936 г. с. 4 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Железная руда. Суда для погрузки» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 20 февраля 1935 г. с. 4 . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Из Уайаллы. Железная руда для Японии» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 24 апреля 1936 г. с. 4 . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Железная руда для Японии: проблемы на британском пароходе Порт-Кембла, вторник» . Ежедневный рекламодатель . 20 апреля 1938 г. с. 1 . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ "Примечания" . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 10 октября 1929 г. с. 3 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «В 1935–1936 годах СА отправляла в Японию много железной руды на сумму 158 000 фунтов стерлингов» . Новости . 8 сентября 1936 г. с. 15 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Тайна железной руды» . Национальный адвокат . 19 декабря 1938 г. с. 2 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Текущий комментарий. Война в Китае» . Капунда Вестник . 15 октября 1937 г. с. 1 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Огромное производство железа в SA в Iron Knob» . Барьерный шахтёр . 25 марта 1937 г. с. 3 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «The Recorder, среда, 16 августа 1939 г. Южно-австралийские производители надеются на сталелитейный завод в Уайалле: претензии Пири на место для заводов» . Регистратор . 16 августа 1939 г. с. 2 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самый важный производственный центр Южной Австралии… Уайалла, Железный город, в состоянии войны» . Рекламодатель . 31 июля 1943 г. с. 3 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Ценная железная руда Южной Австралии» . Калгурли Майнер . 24 ноября 1949 г. с. 1 . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «OneSteel планирует вновь открыть старые шахты» . Новости АВС . Австралия. 29 марта 2010 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Город-призрак в Южной Австралии получает импульс» . Новости АВС . 20 сентября 2013 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Подготовка Iron Knob идет полным ходом, 17 сентября 2013 г. — Арриум» . arrium.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 8 июля 2015 г.