Трамвай BHP Уайалла
Трамвай BHP Уайалла | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Либерти Стил Групп | |
Местный | Полуостров Эйр | |
Условия |
| |
Услуга | ||
Оператор(ы) | Ауризон | |
История | ||
Открыто | 1901 | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
|
Трамвай BHPWhyalla — это 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов тяжеловесная железная дорога с колеей ) и длиной 112 километров (70 миль) на полуострове Эйр в Южной Австралии . Он простирается от гематитовых рудников в Айрон-Монарх , Айрон-Барон и Айрон-Дьюк в хребте Миддлбек , примерно в 50 километрах (31 милях) к западу от Уайаллы , до сталелитейных заводов компании в прибрежном городе Уайалла . Открытый в 1901 году, он был построен и до 2000 года эксплуатировался компанией BHP . [ примечание 1 ] По состоянию на 2021 год [update] он принадлежал Liberty Steel Group и управлялся от ее имени железнодорожным оператором One Rail Australia , который был продан в 2022 году компании Aurizon .
История
[ редактировать ]

В 1899 году BHP получила в аренду право добычи железной руды на хребтах Миддлбек . [ 4 ] Закон 1900 года о трамваях и причалах от Хаммок-Хилл до Айрон-Ноб разрешил BHP построить 54-километровую линию от Хаммок-Хилл, Уайалла до Айрон-Ноб , которая открылась 28 августа 1901 года. [ 5 ] [ 6 ]
В 1930 году открылась ветка от Миддлтон-Джанкшен до Железного Барона . Последний закрылся в 1947 году и вновь открылся в 1958 году. [ 7 ] [ 8 ] В 1990 году его продлили на 32 километра от Железного Барона до Железного Дьюка. [ 9 ] [ 10 ] После прекращения добычи железной руды на заводах Iron Baron в 1991 году и Iron Duke в 1998 году линия от Middleton Junction закрылась. С повторным открытием шахты «Железный барон» в середине 2012 года линия вновь открылась для «Железного барона». [ 11 ] [ 12 ]
В 1960-х годах внутренняя сеть сталелитейного завода Уайалла была преобразована в стандартную колею, чтобы можно было большие торпедные ковши грузоподъемностью 200 тонн. использовать [ 13 ] [ 14 ] Это также позволило поездам стандартной колеи с межштатной автомагистрали получить доступ к сталелитейному заводу, когда в октябре 1972 года открылась железнодорожная линия Уайалла . [ 15 ]
В 2000 году контракт на выполнение работ был передан Австралийской южной железной дороге (ASR), при этом обслуживание локомотивов взяла на себя Clyde Engineering , а обслуживание путей - Transfield . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В июле 2022 года контракт был включен в продажу One Rail Australia , как стала ASR, компании Aurizon . [ 19 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Многие паровозы, используемые на трамвае, были переданы с предприятия BHP в Брокен-Хилле . К 1941 году парк насчитывал 12 паровозов. [ 20 ]
Бензоэлектрический локомотив был приобретен у Давенпортского локомотивного завода , штат Айова, в 1928 году для использования в Айрон Ноб. [ 6 ]
Тепловозы классов DH и DE заменили паровозы в 1950-х годах. [ 6 ] [ 21 ] После возобновления работы линии Iron Baron пять GWN . в 2013 году было поставлено [ 22 ] В июле 2019 года пять бывших локомотивов класса 2250 Queensland Railways были репатриированы из Южной Африки для замены GWN. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайалла - Iron Duke / IronKnob SA Track & Signal
- ^ «Onesteel Limited OST – Профиль и статус в InvestoGain» . www.investogain.com.au . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 18 декабря 2022 г. .
- ^ «OneSteel официально становится Arrium Ltd» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ BHPWhyalla Сцена 1978 года в Бюллетене Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 494, декабрь 1978 года, страницы 266-277
- ^ Железнодорожный транспорт в районе Брокен-Хилл. Железнодорожный бюллетень Австралийского железнодорожного общества, выпуск 295, май 1962 г., страницы 71/72.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс, Дэвид (1985). История столетия трамвая BHP . Коуандилья: Железнодорожный музей Майл-Энд. ISBN 0959507345 .
- ^ BHP возобновляет работу на железнодорожном транспорте Iron Baron , февраль 1958 г., стр. 24.
- ↑ Железный барон. Архивировано 24 октября 2019 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 8 февраля 2004 г.
- ^ BHP Tramway The Recorder , апрель 1989 г., стр. 102
- ^ Вкратце Railway Gazette International , июнь 1989 г., стр. 367
- ↑ Увеличение добычи полезных ископаемых по мере возобновления работы Iron Baron. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine, ABC News, 15 мая 2012 г.
- ↑ Почему железнорудный трамвай Уайалла меняет движущую силу, выпуск 87, май 2013 г., страницы 54–63
- ^ Проект стандартизации габаритов компанииWhyalla Steelworks. Железнодорожный транспорт, сентябрь 1963 г., страницы 26, 27, 35.
- ^ Преобразование сталелитейной железной дороги на стандартную колею «Железнодорожный вестник», 20 декабря 1963 г., стр. 681.
- ^ Бэйли, Уильям (1973). Стальные колеса на железной дороге в Уайаллу . Булли: Публикации Austrail. ISBN 0-909597-12-Х .
- ^ ASR берет на себя контроль над Уайаллой , выпуск 136, март 2000 г., стр. 21.
- ^ ASR приобретает BHPWhyalla Steel Lines Railway Digest, январь 2000 г., стр. 13
- ↑ Intelligence Railway Gazette International, январь 2000 г., стр. 12.
- ^ Aurizon завершает приобретение One Rail Australia. Архивировано 29 июля 2022 г. в Wayback Machine Aurizon, 29 июля 2022 г.
- ^ BHP закупает локомотивы для грузовых и автобусных перевозок завода Уайалла , июль 1941 г., стр. 49
- ^ Iron Knob Line BHP заказывает дизели для железнодорожных перевозок , ноябрь 1955 г., стр. 40
- ^ GWN Class Motive Power , выпуск 87, май 2013 г., страницы 64/65.
- ↑ Старое за новое для выпускаWhyalla Catch Point , 253, сентябрь 2019 г., стр. 10