Jump to content

Трамвай BHP Уайалла

Трамвай BHP Уайалла
Обзор
Владелец Либерти Стил Групп
Местный Полуостров Эйр
Условия
Услуга
Оператор(ы) Ауризон
История
Открыто 1901
Технический
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Карта маршрута

km
54.1
Iron Duke
46.0
Iron Knight
24.5
Iron Baron
54.1
Iron Knob
22.0
Whyalla Inner Harbour
0.0
Whyalla Narrow Gauge Terminal
[1]

Трамвай BHPWhyalla — это 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов тяжеловесная железная дорога с колеей ) и длиной 112 километров (70 миль) на полуострове Эйр в Южной Австралии . Он простирается от гематитовых рудников в Айрон-Монарх , Айрон-Барон и Айрон-Дьюк в хребте Миддлбек , примерно в 50 километрах (31 милях) к западу от Уайаллы , до сталелитейных заводов компании в прибрежном городе Уайалла . Открытый в 1901 году, он был построен и до 2000 года эксплуатировался компанией BHP . [ примечание 1 ] По состоянию на 2021 год он принадлежал Liberty Steel Group и управлялся от ее имени железнодорожным оператором One Rail Australia , который был продан в 2022 году компании Aurizon .

В 1935 году 2000-тонные поезда BHP не имели себе равных в Австралии. На заднем плане — Железный Монарх, возвышающийся на 100 метров (330 футов) над окружающей равниной.
Поезд с рудой на линии в 2019 году

В 1899 году BHP получила в аренду право добычи железной руды на хребтах Миддлбек . [ 4 ] Закон 1900 года о трамваях и причалах от Хаммок-Хилл до Айрон-Ноб разрешил BHP построить 54-километровую линию от Хаммок-Хилл, Уайалла до Айрон-Ноб , которая открылась 28 августа 1901 года. [ 5 ] [ 6 ]

В 1930 году открылась ветка от Миддлтон-Джанкшен до Железного Барона . Последний закрылся в 1947 году и вновь открылся в 1958 году. [ 7 ] [ 8 ] В 1990 году его продлили на 32 километра от Железного Барона до Железного Дьюка. [ 9 ] [ 10 ] После прекращения добычи железной руды на заводах Iron Baron в 1991 году и Iron Duke в 1998 году линия от Middleton Junction закрылась. С повторным открытием шахты «Железный барон» в середине 2012 года линия вновь открылась для «Железного барона». [ 11 ] [ 12 ]

В 1960-х годах внутренняя сеть сталелитейного завода Уайалла была преобразована в стандартную колею, чтобы можно было большие торпедные ковши грузоподъемностью 200 тонн. использовать [ 13 ] [ 14 ] Это также позволило поездам стандартной колеи с межштатной автомагистрали получить доступ к сталелитейному заводу, когда в октябре 1972 года открылась железнодорожная линия Уайалла . [ 15 ]

В 2000 году контракт на выполнение работ был передан Австралийской южной железной дороге (ASR), при этом обслуживание локомотивов взяла на себя Clyde Engineering , а обслуживание путей - Transfield . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В июле 2022 года контракт был включен в продажу One Rail Australia , как стала ASR, компании Aurizon . [ 19 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Многие паровозы, используемые на трамвае, были переданы с предприятия BHP в Брокен-Хилле . К 1941 году парк насчитывал 12 паровозов. [ 20 ]

Бензоэлектрический локомотив был приобретен у Давенпортского локомотивного завода , штат Айова, в 1928 году для использования в Айрон Ноб. [ 6 ]

Тепловозы классов DH и DE заменили паровозы в 1950-х годах. [ 6 ] [ 21 ] После возобновления работы линии Iron Baron пять GWN . в 2013 году было поставлено [ 22 ] В июле 2019 года пять бывших локомотивов класса 2250 Queensland Railways были репатриированы из Южной Африки для замены GWN. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На момент выделения BHP подразделение компании было известно как OneSteel; [ 2 ] в 2012 году он был переименован в Арриум. [ 3 ]
  1. ^ Уайалла - Iron Duke / IronKnob SA Track & Signal
  2. ^ «Onesteel Limited OST – Профиль и статус в InvestoGain» . www.investogain.com.au . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 18 декабря 2022 г. .
  3. ^ «OneSteel официально становится Arrium Ltd» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  4. ^ BHPWhyalla Сцена 1978 года в Бюллетене Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 494, декабрь 1978 года, страницы 266-277
  5. ^ Железнодорожный транспорт в районе Брокен-Хилл. Железнодорожный бюллетень Австралийского железнодорожного общества, выпуск 295, май 1962 г., страницы 71/72.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс, Дэвид (1985). История столетия трамвая BHP . Коуандилья: Железнодорожный музей Майл-Энд. ISBN  0959507345 .
  7. ^ BHP возобновляет работу на железнодорожном транспорте Iron Baron , февраль 1958 г., стр. 24.
  8. Железный барон. Архивировано 24 октября 2019 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 8 февраля 2004 г.
  9. ^ BHP Tramway The Recorder , апрель 1989 г., стр. 102
  10. ^ Вкратце Railway Gazette International , июнь 1989 г., стр. 367
  11. Увеличение добычи полезных ископаемых по мере возобновления работы Iron Baron. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine, ABC News, 15 мая 2012 г.
  12. Почему железнорудный трамвай Уайалла меняет движущую силу, выпуск 87, май 2013 г., страницы 54–63
  13. ^ Проект стандартизации габаритов компанииWhyalla Steelworks. Железнодорожный транспорт, сентябрь 1963 г., страницы 26, 27, 35.
  14. ^ Преобразование сталелитейной железной дороги на стандартную колею «Железнодорожный вестник», 20 декабря 1963 г., стр. 681.
  15. ^ Бэйли, Уильям (1973). Стальные колеса на железной дороге в Уайаллу . Булли: Публикации Austrail. ISBN  0-909597-12-Х .
  16. ^ ASR берет на себя контроль над Уайаллой , выпуск 136, март 2000 г., стр. 21.
  17. ^ ASR приобретает BHPWhyalla Steel Lines Railway Digest, январь 2000 г., стр. 13
  18. Intelligence Railway Gazette International, январь 2000 г., стр. 12.
  19. ^ Aurizon завершает приобретение One Rail Australia. Архивировано 29 июля 2022 г. в Wayback Machine Aurizon, 29 июля 2022 г.
  20. ^ BHP закупает локомотивы для грузовых и автобусных перевозок завода Уайалла , июль 1941 г., стр. 49
  21. ^ Iron Knob Line BHP заказывает дизели для железнодорожных перевозок , ноябрь 1955 г., стр. 40
  22. ^ GWN Class Motive Power , выпуск 87, май 2013 г., страницы 64/65.
  23. Старое за новое для выпускаWhyalla Catch Point , 253, сентябрь 2019 г., стр. 10
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 788ed43c2a58673d1e8b0fd1d50a46f9__1711048320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/f9/788ed43c2a58673d1e8b0fd1d50a46f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BHP Whyalla Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)