Jump to content

Металлургический завод Уайалла

Металлургический завод Уайалла, около 2009 г.

КомпанияWhyalla Steelworks — полностью интегрированный сталелитейный завод и единственный производитель рельсов в Австралии. Железная руда добывается в районе Миддлбек-Рейндж для питания сталелитейных заводов, в результате чего поставляется готовая стальная продукция более 90 различных марок. Она занимает территорию площадью 1000 га на берегу залива Фолс в заливе Спенсер и является крупнейшим работодателем в Уайалле , Южная Австралия .

Ежегодно на сталелитейном заводе производится около 1,2 миллиона тонн необработанной стали, причем около 65% этой продукции передается по железной дороге на заводы Arrium ’s Market Mills в виде заготовок для дальнейшей обработки. Остальная часть стали затем перерабатывается в готовую продукцию на прокатном стане Уайалла. Эти продукты предназначены для строительной отрасли и железнодорожного транспорта.

Выбросы пыли на сталелитейном заводе стали спорной темой в 2005 году после того, как законодательство было переписано, чтобы свести на нет судебную тяжбу между OneSteel и Агентством по охране окружающей среды Южной Австралии. Сталелитейный завод открыт для публики для экскурсий, которые можно забронировать в Центре посетителей Уайаллы. [1]

Добыча железной руды

[ редактировать ]

Металлургический завод Уайалла получает железную руду, добываемую на различных участках хребта Миддлбек . Добыча железной руды в этом регионе началась как минимум с 1900 года. До строительства сталелитейного завода руду отправляли из Уайаллы (тогда известной как Хаммок-Хилл) в Порт-Пири для использования в качестве флюса на плавильных заводах. [2] Позже он был поставлен на сталелитейные предприятия в Порт-Кембле, Новый Южный Уэльс . Первая партия железной руды по морю для Порт-Пири отправилась из Уайаллы в 1903 году. Первыми разрабатываемыми рудниками были «Железный Кноб» и «Железный Монарх», а позднее - «Железный барон» , «Железный рыцарь», «Железная принцесса», «Железный вождь» и «Железный герцог». Шахты были разработаны компанией BHP , которая впоследствии развивала сталелитейные заводы и верфи.

Сталелитейные заводы и верфи

[ редактировать ]
HMASWhyalla . был построен на верфях BHP и теперь находится на берегу рядом с Центром посетителей Уайаллы

Сталелитейный завод сначала построил завод по производству чугуна для продажи или использования на других заводах BHP. Объявление было сделано в 1937 году, и было подготовлено законодательство Южной Австралии, способствующее развитию. Водная безопасность проекта также была гарантирована за счет строительства трубопровода Морган-Уайалла . [2] Металлургический завод Уайалла был открыт в мае 1941 года, когда «взорвалась» первая доменная печь. Также была построена верфь, призванная помочь Британскому Содружеству во Второй мировой войне . После войны сталелитейные заводы и верфи продолжали производить широкий спектр продукции, включая железнодорожные пути и морские суда для коммерческого использования.

В 1960-х годах были построены прокатные станы и коксовые печи BOS , что позволило заводу Уайалла стать полностью интегрированным сталелитейным заводом.

На верфях Уайаллы были установлены различные рекорды и достигнуты важные этапы. крупнейшее судно отечественной постройки — балкер Iron Yampi . В 1947 году было спущено на воду Он был построен для BHP Shipping для перевозки железной руды из залива Ямпи в Западной Австралии. [3] В 1965 году эта честь была вновь востребована, когда река Дарлинг . была запущена [4] Со спуском на воду танкера «Артур Филлип» в 1974 году верфь Уайалла преодолела важную веху, произведя в общей сложности более миллиона тонн торговых судов. [5] В 1975 году на верфи также был произведен первый в мире корабль с газотурбинным электродвигателем Seaway Prince . [6] Верфи BHP продолжали работать до 1978 года. Многие суда были произведены для использования BHP Shipping . Окончательное закрытие верфей стало серьезным ударом по городу Уайалла и погрузило его в экономическую рецессию , в результате чего 1800 рабочих были уволены. [7]

В 1982 году на сталелитейном заводе работало 5000 человек. [ нужна ссылка ] В 2011 году на сталелитейном заводе работало 1600 человек по сравнению с пиковым показателем в 6000 человек. [7] Сталелитейный завод принадлежит Liberty House Group , которая приобрела Arrium в сентябре 2017 года. [8] Arrium ранее была известна как OneSteel и была выделена из BHP в 2000 году.

Текущие операции

[ редактировать ]

В состав чугунолитейного цеха входят доменная печь, коксовые печи, а также энергетический и сервисный отделы сталелитейного завода Уайалла. Отсюда расплавленный чугун поступает на БОС для производства стали. Кокс производится на месте из угля, поставляемого на завод из Ньюкасла или порта Кембла, а суда загружаются железной рудой для отправки из порта Уайаллы. Готовая металлопродукция распространяется морским, автомобильным и железнодорожным транспортом.

В 2020 году стапель на бывшей верфи был повторно введен в эксплуатацию как объект по выводу из эксплуатации, утилизации и утилизации (DSR) крупных кораблей. Сообщается, что это единственный объект в Австралии, способный обслуживать суда длиной более 200 м (660 футов). Первым кораблем, прошедшим через объект, был бывший HMAS Success . Первоначальные работы по демонтажу были выполнены компанией McMahon Services в Порт-Пири, прежде чем корпус был перевезен через залив Спенсер в Уайаллу. [9]

С 2021 года интересы владельцев завода, GFG Alliance, представляет в парламенте Южной Австралии лоббистская фирма Bespoke Approach. [10]

Развитие металлургического завода

[ редактировать ]
  • Доменная печь №1 была построена в 1938–1941 годах, взорвана в 1941 году, заменена футеровка в 1965 году, закрыта в 1981 году и снесена в 1997 году.
  • Доменная печь №2 была построена в 1965 году, заменена футеровка в 1981 году и повторна в 2004 году.
  • Котельная построена в 1941 году, имела 3 котла. Котлы № 4 были добавлены в 1950 году, а № 5 и 6 - в конце 1960-х годов. Только №№ 5 и 6 остаются в постоянной работе, а № 4 – в резерве.
  • Насосная станция для соленой воды была построена в 1941 году с тремя насосами для соленой воды, еще 3 насоса были добавлены позже. Осталось только 5, причем № 1 теперь служит резервным дизельным насосом.
  • Коксовые печи были построены в 1960-х годах с двумя батареями. Еще одна батарея была добавлена ​​в 1980-х годах.
  • В декабре 2011 года была введена в эксплуатацию установка опреснения морской воды обратным осмосом объемом 1,5 л.

Суда, построенные на верфях Уайаллы

[ редактировать ]
MV Lake Illawarra затонул после столкновения с Тасманским мостом в 1975 году. Погибли пять автомобилистов.
HMAS Pirie был спущен на воду в Уайалле в 1941 году.
HMAS Kalgoorlie был спущен на воду в Уайалле в 1941 году.
Плита с судна PJAdams на выставке в Морском музее ЮАР.
Имя Тип Владелец дедвейт Запущен
HMAS Гоулер Корвет Королевский флот Австралии 690 1941
HMAS Калгурли Корвет Королевский флот Австралии 690 1941
HMAS Пири Корвет Королевский флот Австралии 690 1941
HMAS Уайалла Корвет Королевский флот Австралии 690 1941
Железный монарх Рудовоз БХП Шиппинг 8160 1942
Железный герцог II Рудовоз БХП Шиппинг 7740 1943
Река Гленелг Грузовое судно Австралийская национальная линия 9260 1943
Река Дервент Грузовое судно Австралийская национальная линия 9320 1944
Река Мерчисон Грузовое судно Австралийская национальная линия 9250 1944
Река Мюррей Грузовое судно Австралийская национальная линия 9380 1945
Река Маррамбиджи Грузовое судно Австралийская национальная линия 9290 1945
Данденонг Грузовое судно Австралийская национальная линия 3040 1946
Дейлсфорд Грузовое судно Австралийская национальная линия 3030 1946
Деламер Грузовое судно Государственная служба судоходства 3010 1946
Барриган Грузовое судно Австралийская национальная линия 6350 1947
Железный Ямпи Перевозчик БХП Шиппинг 13100 1947
Баларр Грузовое судно Ховард Смит Индастриз 6350 1948
Балук Грузовое судно Австралийская национальная линия 6350 1949
Железный Кимберли Перевозчик БХП Шиппинг 12760 1949
Железное Дерби Перевозчик БХП Шиппинг 11790 1950
Годы Грузовое судно Аделаидская пароходная компания 6350 1951
Айрон Виндхэм Перевозчик БХП Шиппинг 13070 1952
Железная Уайалла Перевозчик БХП Шиппинг 10800 1953
Яндерра Кольер Австралийская национальная линия 4830 1954
Яррунга Кольер Австралийская национальная линия 4830 1954
Озеро Эйр Перевозчик Австралийская национальная линия 10160 1955
Железный Спенсер Перевозчик БХП Шиппинг 12800 1956
Озеро Иллаварра Перевозчик Австралийская национальная линия 10160 1957
Озеро Торренс Перевозчик Австралийская национальная линия 10160 1957
Озеро Маккуори Перевозчик Австралийская национальная линия 10160 1958
Железные обломки Рудовоз БХП Шиппинг 19400 1959
Гора Кейра Рудовоз Австралийская национальная линия 14220 1959
Железный демпфер Рудовоз БХП Шиппинг 19320 1960
Гора Кембла Рудовоз Австралийская национальная линия 15240 1960
Миттагонг Перевозчик Балкеры 16660 1962
Пи Джей Адамс Танкер Амполь 32770 1962
Вуллонгонг Перевозчик Балкеры 16660 1962
Морская королева Ролик-он/ролл-офф Юнион пароходство Новой Зеландии 3250 1963
Масгрейв Диапазон Перевозчик Австралийская национальная линия 21740 1964
Морской король Ролик-он/ролл-офф Юнион пароходство Новой Зеландии 3250 1964
Дарлинг Ривер Перевозчик Австралийская национальная линия 49780 1965
Герригонг Перевозчик Балкеры 21740 1965 [11]
Богонг Перевозчик Балкеры 55880 1966
Океанский землекоп Нефтяная буровая баржа ОДЕКО 1967
Челлана Танкер Шелл Компания Австралии 22350 1968
Железный Охотник Перевозчик БХП Шиппинг 55460 1968
Канимбла Контейнеровоз Балкеры 10670 1968
Клута Океаник Перевозчик Гастингсская судоходная компания 55630 1969
Манура Контейнеровоз Балкеры 15140 1969
Река Ярра Перевозчик Австралийская национальная линия 55680 1970
Аманда Миллер Танкер Р.В. Миллер 67060 1971
Австралис Автомобили Танкер Мобил Ойл Австралия 24380 1971 [12]
Клута Козерог Перевозчик Клута Девелопмент Ко 84330 1972
ВМ Леонард Танкер Амполь 25910 1972
Железный герцог Ролик-он/ролл-офф БХП Шиппинг 14630 1973
Железный монарх Ролик-он/ролл-офф БХП Шиппинг 14630 1973
Артур Филлип Танкер Ботани Бэй Танкер Ко 67820 1974
Цинкмастер Перевозка массовых грузов и ролл-он/ролл-офф Холиман 12696 1975 [13]
Морской принц Ролик-он/ролл-офф Юнион пароходство Новой Зеландии 1975 [14]
Морская принцесса Ролик-он/ролл-офф Юнион пароходство Новой Зеландии 5550 1975 [13]
Юнион Роторуа Ролик-он/ролл-офф Юнион пароходство Новой Зеландии 14550 1976 [13]
Союз Ротоити Ролик-он/ролл-офф Юнион пароходство Новой Зеландии 14550 1976 [13]
Железная Карпентария Перевозчик руды БХП Шиппинг 45430 1977 [13]
Железный Кертис Перевозчик БХП Шиппинг 45430 1978 [13] [15]

Компания Broken Hill Proprietary Company (BHP) отвечала за электроснабжение поселков Айрон-Ноб, Уайалла, связанных с ними шахт и, в конечном итоге, сталелитейного завода Уайаллы. Это было достигнуто за счет строительства трех электростанций и сетевой инфраструктуры для распределения электроэнергии. [ нужна ссылка ]

BHP начала подачу электроэнергии в Уайаллу в 1908 году и в Айрон Ноб в 1922 году. [16] Вторая электростанция была построена в 1920-х годах взамен первой и была выведена из эксплуатации в конце 1941 года (хотя в 1990-е годы она еще стояла). Третий электростанция была построена в 1941 году в составе доменной печи №1. Он оснащен двумя турбогенераторами и двумя турбонагнетателями и продолжает работать. Он обеспечивает электроэнергию для использования на заводе и воздух для доменной печи. Сжатый воздух также используется на территории завода и в ряде других подразделений. [ нужна ссылка ]

Сеть Южной Австралии, которой управлял тогдашний Электрический трест Южной Австралии (ETSA), к концу 1950-х годов была расширена до Уайаллы. Хотя в течение 1960-х годов городское снабжение постепенно перешло к ETSA, BHP продолжала обеспечивать большую часть своих собственных потребностей и потребностей некоторых других клиентов, перевод которых в сеть ETSA был невыгоден. По мере роста потребностей BHP в электроэнергии она начала использовать электроэнергию из сети для большей части своих собственных нужд. [16] Однако по состоянию на 2016 год сталелитейный завод продолжает производить собственную электроэнергию, чтобы снизить затраты на электроэнергию и повысить надежность поставок. [ нужна ссылка ]

В 2005 году на территории компанииWhyalla Steelworks было 66,5 МВт выделенных электрогенерирующих мощностей. 57,5 МВт этой мощности состояли из трех турбогенераторов, приводимых в движение паром, поднимаемым в различных котлах и сжигаемыми в основном отходами доменного и коксового газов. Котлы также могут работать на дополнительном мазуте и природном газе. Котлы также производят пар для технологических нужд предприятия. Две газовые турбины мощностью 4,2 МВт работают исключительно на покупном природном газе . [16] Несмотря на наличие мощностей на площадке, электростанция покрывает значительную часть своих потребностей за счет покупной электроэнергии и лишь изредка экспортирует электроэнергию в сеть. От планов строительства солнечной электростанции Cultana мощностью 280 МВт отказались в 2021 году. [17]

Сантос поставлял газ на сталелитейный завод в течение нескольких лет, а в феврале 2025 года подписал меморандум о взаимопонимании с GFG Alliance , чтобы начать переговоры по сокращению выбросов на сталелитейном заводе. [18]

Проект «Зеленая сталь»

[ редактировать ]

Водородный завод в Уайалле представляет собой предлагаемый водородный электролизер мощностью 250 МВт, газотурбинный генератор комбинированного цикла мощностью 200 МВт и хранилище водорода емкостью 3600 тонн, которое будет поставлять электроэнергию на сталелитейный завод с использованием зеленого водорода . [19] [20] Правительственная компания Южной Австралии под названием Hydrogen Power South Australia была создана для владения и эксплуатации электростанции, строительство которой, как ожидается, будет завершено в 2025 году, а эксплуатация начнется в 2026 году. [19] ATCO Australia , BOC и Epic Energy реализуют этот план. [21]

Как только он будет запущен, он будет обеспечивать электроэнергией сталелитейный завод, который затем будет производить зеленую сталь . [22]

Водоснабжение

[ редактировать ]
Морган на реке Мюррей : отсюда большая часть воды сталелитейного завода перекачивается в Уайаллу.

Металлургический завод Уайалла забирает большую часть необходимой воды из реки Мюррей по трубопроводу Морган-Уайалла. В декабре 2011 года обратным осмосом морской воды установка опреснения введена в эксплуатацию . Завод, способный производить 1,5 гл воды в год, позволяет Arrium сократить потребление воды из реки Мюррей до 25%. [23] Рассол с завода сбрасывается в пруды-отстойники, которые впадают в воды залива Фолс-Бей в заливе Спенсер .

железные дороги

[ редактировать ]

На территории сталелитейного завода существует железнодорожная сеть. Построенная как узкоколейная сеть, она была преобразована в стандартную колею в 1960-х годах. [24] В 1901 году открылась линия от Уайаллы до Айрон-Ноб. В 1930 году открылся филиал от Миддлтон-Джанкшен до Железного Барона. Последний закрылся в 1947 году и вновь открылся в 1958 году. В 1990 году его продлили на 40 километров от Железного Барона до Железного Дьюка. [25] После прекращения добычи железной руды на заводах Iron Baron в 1991 году и Iron Duke в 1998 году линия от Middleton Junction закрылась. С повторным открытием шахты «Железный барон» в середине 2012 года линия вновь открылась для «Железного барона». [26] [27]

В октябре 1972 года открылась 74-километровая железнодорожная линия Уайалла, в основном для обслуживания сталелитейного завода Уайалла. [28] [29]

Споры о красной пыли

[ редактировать ]
Крыши Уайаллы часто розовые от пыли сталелитейного завода Уайаллы.

Выбросы пыли от сталелитейного завода Уайаллы считаются потенциальной причиной повышенного уровня заболеваемости раком легких среди жителей Уайаллы. В период с 1999 по 2004 год было зарегистрировано 95 случаев рака легких – на 32 больше, чем ожидал Департамент здравоохранения правительства Южной Австралии на основе исследований других регионов штата. [30] Обеспокоенность по поводу выбросов и их воздействия на здоровье достигла апогея в период с 2005 по 2007 год, во многом благодаря усилиям Теда Киттела и возглавляемой сообществом группыWhyalla Red Dust Action Group. Считается, что жители Восточной Уайаллы и учащиеся начальной школы города Уайалла больше всего страдают от выбросов пыли из-за их близости к источнику. [31] Общественный спор был вызван судебным делом, рассмотренным в Суде по окружающей среде, ресурсам и развитию в 2005 году, EPA v. OneSteel. Дело было прекращено после того, как OneSteel успешно пересмотрела условия своего регулирующего Закона о договорных соглашениях при поддержке правительства Южной Австралии. [32]

Ответ OneSteel

[ редактировать ]

В ответ OneSteel включила новые процессы в проект Project Magnet . Предлагая транспортировать руду с рудника Айрон Дьюк по шламопроводу, компания надеялась сократить возможности выбросов чрезмерного количества красной пыли. Проект был поддержан исполняющим обязанности премьер-министра Кевином Фоули, который поддержал экономические преимущества проекта. Этот проект представлял собой инвестиции в размере 395 миллионов долларов в развитие экономики Уайаллы с сопутствующими экологическими выгодами. [33] План должен был быть реализован к 2008 году. Компания также занимается оценкой и восстановлением зданий в городе Уайалла, результаты и другая статистика выбросов публикуются в TheWhyalla News .

Политический ответ

[ редактировать ]

Greens MLC Марк Парнелл открыто раскритиковал правительство за первоначальное смягчение условий лицензирования EPA по выбросам пыли путем внесения изменений в Закон о договорах компании после того, как в 2005 году были зафиксированы серьезные нарушения.

австралийских демократов Лидер Сандра Канк раскритиковала отстранение министра окружающей среды от должности по надзору за лицензированием выбросов для OneSteel. Партия была обеспокоена тем, что единоличная министерская ответственность за выбросы компании теперь осталась в руках министра минеральных ресурсов. [34]

В то время премьер-министр Майк Ранн критиковал Агентство по охране окружающей среды, назвав его «беззубым тигром… потому что у него не было поддержки правительства, у него не было независимости». [34]

Поскольку общественное и политическое давление сохранялось, правительство в конечном итоге изменило условия лицензирования допустимых выбросов загрязняющих веществ в воздух . Это включало сокращение количества дней в году, когда допускалось чрезмерное запыление. В 2006 году было зафиксировано 29 дней «чрезмерной запыленности». Измененные условия ограничат нарушения до 10 дней в 2008 году и, в конечном итоге, до 5 дней в 2011 году. Дополнительные нарушения могут повлечь за собой штраф в размере до 120 000 долларов США. [30] Компания была обязана ежемесячно отчитываться перед правительством Южной Австралии с отчетами о выбросах и подробностями о любых предпринятых мерах по исправлению положения. [35]

Разрешение

[ редактировать ]

Несмотря на то, что их «путешествие» с пострадавшим от пыли сообществом Уайаллы описывается как «реактивное», «очень закрытая дверь» и «враждебное», [32] В конечном итоге OneSteel начала работать с группойWhyalla Red Dust Action Group и консультантами по устойчивому развитию, чтобы решить проблемы сообщества и найти реальное решение. OneSteel считает, что Project Magnet добился успеха в решении проблемы красной пыли, главным образом благодаря внедрению компанией процесса мокрого дробления в 2007 году. С тех пор OneSteel пытается еще больше сократить выбросы пыли и работает с муниципальными и общественными группами над улучшением визуального эффекта. появление запыленных участков в Уайалле. [36]

WRDAG была расформирована в 2010 году после того, как было достигнуто соглашение о решении проблемы красной пыли. Бывший председатель WRDAG Тед Киттель заявил: «Проблема решена справедливым и разумным результатом. Я считаю, что OneSteel теперь установила эталон в том, как она решает экологические проблемы, и в том, как она теперь отлично общается с сообществом». [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Город Уайалла > Экскурсии Городской совет Уайаллы
  2. ^ Jump up to: а б Шейфферс, Сью «Стальная лента - Уайалла рвется вперед», Лютеранское издательство , Южная Австралия (1985). ISBN   0 9596198 1 X
  3. ^ «Доставка чести для Уайаллы» . Хроника (Аделаида, ЮАР: 1895–1954) . 4 сентября 1947 г. с. 25 . Проверено 27 сентября 2017 г.
  4. ^ «Вопросы и ответы» . Беверли Таймс . 1 июля 1966 г. с. 4 . Проверено 18 августа 2015 г.
  5. ^ «Верфь достигла миллиона тонн» . Канберра Таймс . 2 февраля 1974 г. с. 16 . Проверено 30 сентября 2015 г.
  6. ^ «Турбинно-электрический корабль в эксплуатации, Seaway Prince, Уайалла, Южная Австралия — на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 13 января 2016 г. .
  7. ^ Jump up to: а б Падди, Ребекка (27 августа 2011 г.). «Город Уайалла, пояс ржавого пояса, переживает взлеты и падения» . Австралиец . Проверено 15 января 2016 г.
  8. ^ «Уайалла: Город, который спас себя» . АВС . 24 сентября 2018 г. с. 1 . Проверено 24 сентября 2018 г.
  9. ^ Мэйфилд, Луи (3 марта 2020 г.). «Порт, используемый для разборки судов» . Почему новости . Проверено 22 июня 2020 г.
  10. ^ «Лоббистский портал» . www.lobbyists.sa.gov.au . Проверено 14 июня 2021 г.
  11. ^ «Рудный корабль завершен» . Канберра Таймс . 12 января 1965 г. с. 13 . Проверено 28 сентября 2015 г.
  12. ^ «Нефтяной танкер мощностью 10 миллионов долларов» . Канберра Таймс . 9 сентября 1971 г. с. 23 . Проверено 28 сентября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Шифферс, Сью «Стальная лента - Уайалла рвется вперед», Lutheran Press, Южная Австралия (1985). ISBN   0 9596198 1 X
  14. ^ «Морской принц» . www.oocities.org . Проверено 13 января 2016 г. .
  15. ^ «Безрадостный спуск корабля BHP» . Канберра Таймс . 28 января 1978 г. с. 8 . Проверено 28 сентября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Парри, Марк (9 декабря 2005 г.). «Освобождение от регистрации поставщика сетевых услуг» (PDF) . Австралийский регулятор энергетики . Проверено 16 апреля 2016 г.
  17. ^ Паркинсон, Джайлз (8 июня 2021 г.). «GFG Alliance Гупты отменяет планы по строительству солнечной фермы Cultana и батареи Playford» . ОбновитьЭкономику .
  18. ^ «Уайалла в эпицентре водородного промышленного возрождения» . Офис компании Hydrogen Power Южной Австралии . 25 февраля 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Водородный завод Уайалла» . Инфраструктурный трубопровод . 16 декабря 2022 г. Проверено 24 марта 2024 г.
  20. ^ Симмонс, Дэвид (19 марта 2024 г.). «Водородный проект штата Вашингтон почти в четыре раза больше, чем проект Уайаллы» . InDaily . Проверено 23 марта 2024 г.
  21. ^ «Объявлено о партнерстве в области водорода» . Городской совет Уайаллы . 22 октября 2023 г. Проверено 24 марта 2024 г.
  22. ^ «Уайалла в эпицентре водородного промышленного возрождения» . Офис компании Hydrogen Power Южной Австралии . 25 февраля 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
  23. Ласточка, Джулиан «Только она течет на заводе Уайалла» The Advertiser , Южная Австралия (02 декабря 2011 г.). Проверено 27 января 2014 г.
  24. ^ Преобразование сталелитейной железной дороги на стандартную колею «Железнодорожный вестник», 20 декабря 1963 г., стр. 681.
  25. ^ Вкратце Railway Gazette International , июнь 1989 г., стр. 367
  26. Рост добычи полезных ископаемых после возобновления работы «Железного барона» ABC News 15 мая 2012 г.
  27. Почему железнорудный трамвай Уайалла меняет движущую силу, выпуск 87, май 2013 г., страницы 54–63
  28. ^ Бэйли, Уильям (1973). Стальные колеса на железной дороге в Уайаллу . Булли: Публикации Austrail. ISBN  0 909597 12 Х .
  29. ^ Ньюленд, Эндрю; Куинлан, Ховард (2000). Австралийские железнодорожные маршруты 1854–2000 гг . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. п. 57. ИСБН  0-909650-49-7 .
  30. ^ Jump up to: а б «В стальном городе опасаются рака из-за красной пыли» News.com.au , Южная Австралия (6 декабря 2007 г.). Проверено 27 января 2014 г.
  31. ^ Парнелл, Марк «Почему загрязнение красной пылью - где министр здравоохранения?» Зеленые , Южная Австралия (7 января 2006 г.). Проверено 27 января 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б Филлипс, Скотт К. «Материалы конференции IAIA08 - переход к устойчивому бизнесу: тематическое исследование сталелитейного завода OneSteelWhyalla», 28-я ежегодная конференция Международной ассоциации по оценке воздействия , Перт (04 мая 2008 г.)
  33. ^ «Проект красной пыли обеспечивает« баланс »: Фоли» ABC News , Южная Австралия (18 марта 2008 г.). Проверено 27 января 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б Роял, Саймон «Обезвредило ли новое законодательство Агентство по охране окружающей среды?» Стейтлайн , ABC, Южная Австралия (16 сентября 2005 г.). Проверено 27 января 2014 г.
  35. ^ «Сталелитейный завод по сокращению выбросов пыли» Ежемесячник производителей (11 декабря 2007 г.). Проверено 27 января 2014 г.
  36. ^ Jump up to: а б Отчет Onesteel об устойчивом развитии > Окружающая среда Onesteel , Южная Австралия. По состоянию на 27 января 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные со сталелитейным заводом Уайалла, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dedcc5db50077a774cee2b8dc011bad__1711230120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/ad/2dedcc5db50077a774cee2b8dc011bad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whyalla Steelworks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)