Грузовой корабль
Грузовое судно или грузовое судно — это торговое судно , которое перевозит грузы , товары и материалы из одного порта в другой. мира курсируют по морям и океанам Тысячи грузовых перевозчиков ежегодно , обслуживая большую часть международной торговли . Грузовые суда обычно специально проектируются для этой задачи, часто оснащаются кранами и другими механизмами для погрузки и разгрузки и бывают всех размеров. Сегодня они почти всегда изготавливаются из сварной стали и, за некоторыми исключениями, обычно имеют срок службы от 25 до 30 лет, прежде чем их сдадут на слом. [ нужна ссылка ]
Определения
[ редактировать ]Адмиралтейское право |
---|
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Слова груз и фрахт стали взаимозаменяемыми в повседневном использовании. Технически «груз» относится к товарам, перевозимым на борт корабля по найму, а «фрахт» относится к акту перевозки такого груза, но эти термины использовались как синонимы на протяжении веков.
Как правило, современный бизнес морских перевозок делится на два класса:
- Линейный бизнес: обычно (но не исключительно) контейнеровозы (на которых «генеральный груз» перевозится в 20- или 40-футовых контейнерах), работающие как «общие перевозчики», заходящие в регулярно публикуемый график портов. Под общим перевозчиком понимается регулируемая услуга, при которой любой представитель общественности может забронировать груз для отправки в соответствии с давно установленными и согласованными на международном уровне правилами.
- Трамп-танкерный бизнес: как правило, это частный бизнес, организованный между грузоотправителем и получателем и поддерживаемый владельцами или операторами судов, которые предлагают свои суда в аренду для перевозки навалочных грузов (сухих или жидких) или навалочных грузов (грузы с индивидуально обрабатываемыми частями) для перевозки грузов. любой подходящий порт(ы) в мире, в соответствии со специально составленным контрактом, называемым чартер-партией .
Более крупные грузовые суда обычно эксплуатируются судоходными линиями : компаниями, которые специализируются на обработке грузов в целом. Небольшие суда, такие как каботажные суда , часто принадлежат их операторам.
Типы
[ редактировать ]Грузовые суда/грузовые суда можно разделить на восемь групп в зависимости от типа перевозимого груза. Эти группы:
- Фидерное судно
- Генеральные грузовые суда
- Контейнеровозы
- Танкеры
- Сухогрузы
- Многоцелевые суда
- Рефрижераторные суда
- Роликовые/скатывающиеся суда.
Приблизительные сведения о типах грузовых судов
[ редактировать ]- Суда для генеральных грузов перевозят упакованные предметы, такие как химикаты , продукты питания, мебель , машины, автомобили и военная техника , обувь, одежда и т. д.
- Контейнеровозы (иногда называемые контейнеровозами ) — это грузовые суда, которые перевозят весь свой груз в интермодальных контейнерах размером с грузовик , используя метод, называемый контейнеризацией . Они являются распространенным средством коммерческих интермодальных грузовых перевозок и в настоящее время перевозят большую часть морских ненавалочных грузов. Вместимость контейнеровоза измеряется в двадцатифутовом эквиваленте (TEU).
- Танкеры перевозят нефтепродукты или другие жидкие грузы.
- Суховозы . перевозят уголь , зерно , руду и другие подобные продукты в насыпном виде
- Многоцелевые суда , как следует из названия, перевозят одновременно разные классы грузов – например, жидкие и генеральные грузы.
- Рефрижераторное судно, рефрижераторное судно (или рефрижераторное судно) специально спроектировано [ 1 ] и используется для перевозки скоропортящихся товаров, требующих соблюдения температурного режима , в основном фруктов , мяса , рыбы , овощей , молочных продуктов и других пищевых продуктов .
- Суда ро-ро или ро-ро предназначены для перевозки колесных грузов, таких как легковые автомобили, грузовики, полуприцепы, прицепы и железнодорожные вагоны, которые самостоятельно заезжают на судно и снимаются с него. колеса.
- Лесовозы (Лесовозы), которые перевозят пиломатериалы , бревна и сопутствующие изделия из древесины. [ 2 ]
Типы специализированных грузовых судов
[ редактировать ]К специализированным типам грузовых судов относятся контейнеровозы и сухогрузы (технически танкеры всех размеров являются грузовыми судами, хотя их обычно рассматривают как отдельную категорию). Грузовые суда делятся на две дополнительные категории, отражающие услуги, которые они предлагают промышленности: линейные и трамповые услуги. Те, у которых есть фиксированный опубликованный график и фиксированные тарифные ставки, являются грузовыми лайнерами. Бродячие корабли не имеют фиксированного расписания. Пользователи арендуют их для перевозки грузов. Трамповыми судами, как правило, управляют небольшие судоходные компании и частные лица. Грузовые лайнеры курсируют по фиксированным графикам, публикуемым судоходными компаниями. Каждое путешествие лайнера называется рейсом. Лайнеры в основном перевозят генеральные грузы. Однако некоторые грузовые лайнеры могут перевозить и пассажиров. Грузовой лайнер, перевозящий 12 и более пассажиров, называется комбинированной или пассажирско-грузовой линией.
Категории размеров
[ редактировать ]Грузовые суда классифицируются частично по грузоподъемности или грузоподъемности ( тоннаж ), частично по весу ( дедвейт, дедвейт) и частично по размерам. Максимальные размеры, такие как длина и ширина ( ширина ), ограничивают шлюзы каналов, в которые может поместиться корабль, глубина воды ( осадка ) является ограничением для каналов, неглубоких проливов или гаваней, а высота является ограничением для прохода под мостами. Общие категории включают в себя:
- Сухие грузы
- Малый размер Handy, авианосцы дедвейтом 20 000–28 000 тонн.
- Seawaymax , дедвейтом 28 000 тонн, самое большое судно, способное пересекать морской путь Святого Лаврентия . Это суда длиной менее 740 футов (225,6 м), шириной 78 футов (23,8 м), осадкой менее 26,51 футов (8,08 м) и высотой над ватерлинией не более 35,5 метров (116 футов).
- Удобный размер , авианосцы дедвейтом 28 000–40 000 тонн.
- Handymax , авианосцы дедвейтом 40 000–50 000 тонн.
- Панамакс , самый большой размер, который может пересекать первоначальные шлюзы Панамского канала , длина 294,13 м (965,0 футов), ширина 32,2 м (106 футов) и осадка 12,04 м (39,5 футов), а также ограничение по высоте 57,91 м (190,0 футов). Средний дедвейт от 65 000 DWT до 80 000 DWT , при этом грузоподъемность ограничена 52 500 DWT .
- Neopanamax , модернизированные Панамские шлюзы длиной 366 м (1201 фут), шириной 55 м (180 футов), осадкой 18 м (59 футов), дедвейтом 120 000 футов. [ 3 ]
- Capesize , суда крупнее, чем Suezmax и Neopanamax, и должны пересекать мыс Игольный и мыс Горн для путешествий между океанами, размер: около 170 000 DWT, длина 290 м, ширина 45 м (ширина), осадка 18 м (глубина воды). [ 4 ]
- Chinamax , авианосцы дедвейтом 380 000–400 000 тонн , с осадкой до 24 м (79 футов), шириной 65 м (213 футов) и длиной 360 м (1180 футов); эти размеры ограничены портовой инфраструктурой Китая
- Baltimax , ограниченный Большим Поясом . Пределом является осадка 15,4 метра и воздушная осадка 65 метров (ограничена просветом восточного моста фиксированного звена Большого пояса ). Длина может составлять около 240 м, а ширина около 42 м. Это дает вес около 100 000 метрических тонн.
- Мокрый груз
- «Афрамакс» , нефтяные танкеры дедвейтом от 75 000 до 115 000 тонн . Это наибольший размер, определенный схемой оценки средней ставки фрахта (AFRA).
- Q-Max , сжиженного природного газа перевозчик для экспорта в Катар . Корабль размера Q-Max имеет длину 345 м (1132 фута), ширину 53,8 м (177 футов) и высоту 34,7 м (114 футов) с небольшой осадкой примерно 12 м (39 футов). [ 5 ] [ 6 ]
- Suezmax , обычно суда дедвейтом около 160 000 тонн , максимальные размеры: ширина 77,5 м (254 фута), осадка 20,1 м (66 футов), а также предел высоты 68 м (223 фута), может пересекать Суэцкий канал.
- VLCC (Very Large Crude Carrier), супертанкеры дедвейтом от 150 000 до 320 000 тонн .
- Malaccamax — суда с осадкой менее 20,5 м (67,3 фута), которые могут пересекать Малаккский пролив , обычно дедвейтом 300 000 тонн .
- ULCC (Ultra Large Crude Carrier), огромные супертанкеры дедвейтом от 320 000 до 550 000 тонн.
Супертанкер класса TI — это сверхбольшой танкер для сырой нефти с осадкой глубже, чем у Suezmax, Malaccamax и Neopanamax. Это приводит к тому, что атлантические/тихоокеанские маршруты становятся очень длинными, например, длительные рейсы к югу от мыса Доброй Надежды или к югу от мыса Горн для транзита между Атлантическим и Тихим океанами.
Грузовые суда, построенные для Великих озер в Северной Америке, отличаются по конструкции от судов, плавающих по морской воде, из-за разницы в размере и частоте волн в озерах. Некоторые из этих кораблей крупнее Seawaymax и не могут покинуть озера и пройти в Атлантический океан, так как не подходят к шлюзам на Морском пути Святого Лаврентия .
История
[ редактировать ]В самых ранних записях о водной деятельности упоминается перевозка предметов для торговли; Данные истории и археологии показывают, что эта практика была широко распространена к началу 1-го тысячелетия до нашей эры, а уже в 14-м и 15-м веках до нашей эры. небольшие средиземноморские грузовые корабли, такие как корабль Улубурун длиной 50 футов (15–16 метров). перевозили 20 тонн экзотического груза; 11 тонн необработанной меди, кувшины, стекло, слоновая кость, золото, специи и сокровища из Ханаана , Греции , Египта и Африки . Желание управлять торговыми путями на большие расстояния и в течение большего количества сезонов года стимулировало усовершенствование конструкции кораблей в средние века .
До середины 19 века пиратство приводило к тому, что большинство грузовых судов были вооружены, иногда довольно тяжело, как в случае с манильскими галеонами и восточно-индийскими кораблями . Их также иногда сопровождали военные корабли .
Пиратство
[ редактировать ]Пиратство по-прежнему довольно распространено в некоторых водах, особенно в Малаккском проливе , узком канале между Индонезией и Сингапуром / Малайзией , и грузовые суда по-прежнему часто становятся объектами нападения. В 2004 году правительства этих трех стран согласились обеспечить лучшую защиту кораблей, проходящих через проливы. Воды у Сомали и Нигерии также подвержены пиратству, в то время как более мелкие суда также подвергаются опасности вдоль побережья Южной Америки , Юго-Восточной Азии и вблизи Карибского моря . [ 7 ] [ 8 ]
Префиксы судов
[ редактировать ]Обозначение категории появляется перед названием судна. Несколько примеров префиксов для военно-морских кораблей: «USS» ( корабль США ), «HMS» ( корабль Ее/Его Величества ), «HMCS» ( канадский корабль Ее/Его Величества ) и «HTMS» (корабль Его тайского величества). , а вот несколько примеров префиксов для торговых судов: «RMS» ( Королевское почтовое судно , обычно пассажирский лайнер), «MV» ( моторное судно , работающее на дизельном топливе ), «MT» (моторный танкер, судно с двигателем, перевозящее только жидкости). «FV» Рыболовное судно и «SS» ( винтовой пароход , приводимый в движение гребными винтами или винтами, часто обозначающий пароход ). «TS», иногда встречающаяся в первой позиции перед префиксом торгового судна, означает, что турбины это S. командир
Знаменитые грузовые корабли
[ редактировать ]Известные грузовые корабли включают 2710 кораблей «Либерти» времен Второй мировой войны , частично построенных по британскому проекту . Секции корабля Liberty были изготовлены заранее в различных местах по всей территории Соединенных Штатов, а затем собраны судостроителями в среднем за шесть недель, а рекорд составил чуть более четырех дней. Эти корабли позволили союзникам во Второй мировой войне заменять затонувшие грузовые суда со скоростью, превышающей , Кригсмарине их возможности потопить подводные лодки и внесли значительный вклад в военные усилия, доставку припасов и, в конечном итоге, победу над Оси. державами . За кораблями «Либерти» последовали более быстрые корабли «Виктори» . Канада построила корабли Парка и корабли Форта, чтобы удовлетворить спрос на перевозки союзников. Великобритания США строила корабли Империи и использовала океанские корабли . После войны многие корабли были проданы частным компаниям. Ever Give — корабль, который застрял в Суэцком канале с 25 по 28 марта 2021 года, что привело к остановке морской торговли. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Судно MV Dali , которое 26 марта 2024 года столкнулось с мостом Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе , штат Мэриленд , США , привело к катастрофическому структурному разрушению моста , в результате которого погибло как минимум 6 человек. [ 13 ] [ 14 ]
Загрязнение
[ редактировать ]Из-за низкой стоимости большинство крупных грузовых судов работают на бункерном топливе , также известном как мазут, который содержит более высокий уровень серы , чем дизельное топливо. [ 15 ] Уровень загрязнения увеличивается: [ 16 ] при потреблении бункерного топлива на уровне 278 миллионов тонн в год в 2001 году прогнозируется, что в 2020 году оно составит 500 миллионов тонн в год. [ 17 ] международные стандарты, позволяющие резко снизить содержание серы в судовом топливе и выбросы оксидов азота Были приняты . Среди некоторых предлагаемых решений - замена топливозаборника на чистое дизельное топливо или судовой газойль в ограниченных водах и холодная глажка судна, пока оно находится в порту. Однако процесс удаления серы из топлива влияет на вязкость и смазывающую способность судового газойля, что может привести к повреждению топливного насоса двигателя . Вязкость топлива можно повысить путем охлаждения топлива. [ 18 ] Если различные требования будут соблюдены, требования Международной морской организации к судовому топливу будут означать сокращение выбросов оксидов серы на 90%; [ 19 ] в то время как Европейский Союз планирует ужесточить контроль над выбросами. [ 20 ]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Сообщается, что грузовые суда могут оказать негативное воздействие на популяцию китовых акул. В 2022 году журнал Smithsonian Magazine сообщил, что китовые акулы , самые крупные виды рыб, загадочно исчезли за последние 75 лет, причем исследования указывают на то, что вероятными виновниками являются грузовые и крупные суда. [ 21 ] Исследование, в котором приняли участие более 75 исследователей, выявило опасность, которую для китовых акул представляет судоходство в различных регионах, включая Эквадор, Мексику, Малайзию, Филиппины, Оман, Сейшельские острова и Тайвань. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Классификация европейских внутренних водных путей — стандарты, определяющие размеры судов на реках и каналах Европы.
- MARPOL 73/78 — касается загрязнения: «Измененное Правило 14 касается обязательной замены топлива в отношении процедур входа или выхода судов из зон SECA и ограничений по сере для FO».
- Торговый флот (Великобритания)
- Торговое судно
- Судовой транспорт
- Торговый флот США
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Статья: из публикации капитана Паванекса Кохли о типах рефрижераторных судов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г.
- ^ «Что такое суда-лесовозы» . Морское понимание . 13 июля 2021 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Новый Панамакс; контейнеровоз вместимостью 13 200 TEU, балкер дедвейтом 120 000 тонн» . Судоходные исследования и финансы . 12 сентября 2012 г.
- ^ «Типы размеров судов и балкеры – A One Maritime» .
- ^ Чо Джэ Ын (9 июля 2008 г.). «Корея спускает на воду новые танкеры. Mozah, направляющийся в Катар, является крупнейшим перевозчиком СПГ, когда-либо построенным» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Курт, Боб (29 марта 2004 г.). Морская транспортировка СПГ (PDF) . Интертанко конференция. Морская администрация . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «Документальное кино — Пираты — Часть вторая» . Всемирная служба Би-би-си .
- ^ «Пираты, полевые командиры и мошеннические рыболовные суда в неспокойных морях Сомали» .
- ^ MARAD, Корабль Победы, тип конструкции Морской комиссии США VC2-S-AP2
- ^ «История и культура парков Канады» . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Британский заказ на шестьдесят грузовых пароходов дедвейтом 10 000 тонн» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1941 г. (январь 1941 г.). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 42–43. 1941 год . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Митчелл, Уильям Гарри и Сойер, Леонард Артур (1990). Корабли Империи (2-е изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: ISBN Lloyd's of London Press Ltd. 1-85044-275-4 .
- ^ Нг, Грег (26 марта 2024 г.). « Ключевой мост исчез»: удар корабля разрушил мост, объявлено чрезвычайное положение» . ВБАЛ . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Шесть рабочих предположительно погибли после крушения грузового судна, разрушившего мост в Балтиморе» . Новости Эн-Би-Си . 27 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г. Архивировано 26 марта 2024 года в Wayback Machine.
- ^ Видал, Джон (9 апреля 2009 г.), «Риски для здоровья, связанные с загрязнением судоходства, были« недооценены » , The Guardian , получено 11 июня 2012 г.
- ^ Воздействие загрязнения с кораблей - статья о холодной глажке.
- ^ Оценка глобальной торговли и топлива — дополнительные сценарии моделирования ECA (PDF) , Агентство по охране окружающей среды США , май 2009 г., EPA-420-R-09-009, заархивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2013 г. , получено 11 июня, 2012 год
- ^ «Охладитель МГО» . heinenhopman.com . 12 сентября 2016 г.
- ^ Загрязнение воздуха с судов (PDF) , ноябрь 2011 г., заархивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2013 г. , получено 11 июня 2012 г.
- ^ «ЕС запускает попытку внедрить схему торговли выбросами от судоходства» . www.businessgreen.com . 24 января 2012 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Кута, Сара. «Грузовые корабли убивают китовых акул» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Хобсон, Мелисса (23 мая 2024 г.). «Самая большая рыба в мире бесследно исчезает» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Гринуэй, Эмброуз (2009). Грузовые лайнеры: иллюстрированная история . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 9781848320062 .