Jump to content

СС Джон В. Браун

Координаты : 39 ° 15'35 "с.ш. 76 ° 33'22" з.д.  /  39,25972 ° с.ш. 76,55611 ° з.д.  / 39,25972; -76,55611

СС Джон В. Браун
СС Джон В. Браун на Великих озерах в 2000 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Джон В. Браун
Тезка Джон В. Браун
Заказал 1 мая 1941 г.
Строитель Верфь Бетлехем-Фэрфилд , Спэрроуз-Пойнт , Мэриленд
Заложен 28 июля 1942 г.
Запущен 7 сентября 1942 г.
Спонсор Энни Грин
Завершенный 19 сентября 1942 г.
Приобретенный 19 сентября 1942 г.
В эксплуатации 19 сентября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 19 ноября 1946 г.
Идентификация
Почести и
награды
Судьба
Статус Морской корабль-музей, управляемый Project Liberty Ship
Общие характеристики [1]
Класс и тип
Тоннаж
Смещение
Длина
Луч 57 футов (17 м)
Черновик 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м)
Установленная мощность
  • 2 жидкотопливных котла , работающих на температуру 450 ° F (232 ° C) , работающих при давлении 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа)
  • 2500 л.с. (1900 кВт)
Движение
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час )
Диапазон 23 000 миль (20 000 миль; 37 000 км)
Емкость 562 608 кубических футов (15 931,3 м 3 ) зерно (как грузовое судно )
Войска До 450, [2] 550, [3] или 650 [4] (источники) как « Войска ограниченной вместимости »
Дополнить
Вооружение
Примечания По состоянию на сентябрь 2007 года носовая 3-дюймовая пушка и несколько 20-мм пушек были оснащены имитаторами стрельбы на сжатом газе (кислород и топливный газ) для исторических реконструкций ПВО.
СС Джон В. Браун (Корабль Свободы)
СС Джон В. Браун находится в Балтиморе.
СС Джон В. Браун
Расположение Кантонский пирс 13, 4601 Ньюгейт-авеню, Балтимор, Мэриленд
Координаты 39 ° 15'35 "с.ш. 76 ° 33'22" з.д.  /  39,25972 ° с.ш. 76,55611 ° з.д.  / 39,25972; -76,55611
Построен 1942
Архитектор Верфь Бетлехем-Фэрфилд , Балтимор, Мэриленд
Номер ссылки NRHP . 97001295 [5]
Добавлено в НРХП 17 ноября 1997 г.

SS John W. Brown корабль «Либерти» , один из двух, все еще действующих, и один из трех, сохранившихся как корабли-музеи . [6] В качестве корабля «Либерти» он работал в качестве торгового судна во торгового флота США время Второй мировой войны средней профессиональной школы работал на корабле для в Нью-Йорке , а затем в течение многих лет . Сейчас сохранившееся, это корабль-музей и круизный лайнер, стоящий у причала 13 в гавани Балтимора в Мэриленде.

Джон В. Браун был назван в честь канадского происхождения американских профсоюзов лидера Джона В. Брауна (1867–1941). [7]

Другой сохранившийся действующий корабль «Либерти» — SS Jeremiah O'Brien в Сан-Франциско , Калифорния . Третий корабль «Либерти», SS Hellas Liberty (бывший SS Arthur M. Huddell ), хранится как статический корабль-музей в Пирее , Греция .

Строительство

[ редактировать ]

заказала Морская комиссия США Джону В. Брауну ECS-S-C1 Морской комиссии аварийное грузовое судно , тип корабля, который впоследствии стал широко известен как «Корабль Свободы», бортовой номер 312 1 мая 1941 года. [8] Он был заложен на верфи Бетлехем-Фэрфилд в Балтиморе , штат Мэриленд, 28 июля 1942 года и при поддержке Энни Грин, жены президента Индустриального союза работников морской пехоты и судостроения , был спущен на воду 7 сентября 1942 года, третий по счету. из трех кораблей «Либерти», спущенных на воду в тот день на верфи. Ее отделку завершили 19 сентября 1942 года, в результате чего общее время строительства составило всего 54 дня. На его постройку потребовалось около 500 000 человеко-часов и 1 750 000 долларов, и он был 62-м из 384 кораблей Liberty, построенных на верфи Вифлеем-Фэрфилд. [2] [9]

Корпорация Worthington Pump & Machine Corporation из Харрисона , штат Нью-Джерси, построила Джона У. Брауна , тройного расширения вертикальную паровую машину которая стоила 100 000 долларов. [4]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Верфь Bethlehem-Fairfield передала Джона В. Брауна своему владельцу, Морской комиссии, в день завершения строительства. С морской корпорацией штата в качестве ее генерального агента Джон В. Браун сначала работал в Управлении военного судоходства США , а затем в Транспортной службе армии . [10] [11]

Джон В. Браун в гавани Нью-Йорка в октябре 1942 года.

После еще десяти дней послеродовой работы в Балтиморе, чтобы подготовить ее к отправке в путь, Джон У. Браун 29 сентября 1942 года отправился на пароходе по Чесапикскому заливу в Норфолк , штат Вирджиния, где она подверглась размагничиванию и депермации , чтобы снизить вероятность ее смерти. вызвать магнитные морские мины . Покинув Норфолк, он проследовал обратно на север через Чесапикский залив, встал на якорь у Аннаполиса , штат Мэриленд, в ночь с 3 на 4 октября 1942 года, а затем прошел через канал Чесапик и Делавэр и реку Делавэр в залив Делавэр , где присоединился к конвою из четырех торговых судов. корабли. В сопровождении трех эскортных судов и ВМС США дирижабля конвой проследовал вдоль побережья Нью-Джерси до Нью-Йорка , где 6 октября 1942 года Джон В. Браун начал погрузку своего первого груза — 8381 длинных тонн (9387 коротких тонн ; 8515). метрических тонн ) груза, предназначенного для Советского Союза, состоящего из двух Curtiss P-40 Warhawk истребителей , 10 танков M4 Sherman , 200 мотоциклов, 100 джипов, более 700 длинных тонн (784 коротких тонны, 711 метрических тонн) боеприпасов и более 250 длинных тонн (280 коротких тонн, 254 метрических тонны) мясных консервов из свинины – на пирсе 17 в Бруклин . Находясь в Нью-Йорке, она также заменила 20-мм пушку Oerlikon, установленную на ее носовой части, на 3-дюймовую (76-мм) пушку 50-го калибра , и 9 октября 1942 года она прервала погрузку груза для работ по размагничиванию и размагничиванию. Диапазоны регулировки компаса. [12]

Первый рейс, октябрь 1942 г. – март 1943 г.

[ редактировать ]

Завершив погрузку 14 октября 1942 года, Джон В. Браун покинул Нью-Йорк 15 октября в свой первый рейс, направляясь в Персидский залив , где он должен был разгрузить свой груз для доставки по суше в Советский Союз. Ее маршрут протяженностью 14 400 морских миль (16 560 статутных миль ; 26 667 км) был спроектирован так, чтобы позволить ей избегать районов, где силы Оси представляли наибольшую угрозу для судоходства. Она совершила первый этап путешествия в составе конвоя, проследовав вдоль восточного побережья США до залива Гуантанамо на Кубе, где присоединилась к другому конвою для путешествия через Карибское море к Панамскому каналу . Пройдя через канал и достигнув Тихого океана, она в одиночестве направилась вдоль западного побережья Южной Америки, и ей потребовалось две недели, чтобы достичь мыса Горн . Затем она совершила 17-дневный самостоятельный переход через Южную часть Атлантического океана в Кейптаун , Южная Африка, где остановилась на два дня для дозаправки и пополнения запасов. Вернувшись в путь, он в одиночку направился на север через западную часть Индийского океана у восточного побережья Африки и бросил якорь в Персидском заливе 25 декабря 1942 года, через два с половиной месяца после выхода из Нью-Йорка. [10] [11] [13]

Персидского зал Порты ​-40 и несколько танков в конце января 1943 года. Прошло еще полтора месяца, прежде чем он смог войти в порт Хорремшехр , Иран, и разгрузить остальной груз в марте 1943 года. [14]

Джон В. Браун в гавани Нью-Йорка в мае 1943 года в конце своего первого рейса.

16 марта 1943 года Джон В. Браун отправился обратно в Соединенные Штаты. Она направилась на юг от Персидского залива вдоль восточного побережья Африки до Кейптауна, снова зашла туда на два дня, а затем совершила двухнедельное пересечение Южной Атлантики в Баию , Бразилия, куда она прибыла 23 апреля 1943 года. Там она присоединилась к Конвой направился на север в Парамарибо в Суринаме , проследовал вверх по реке до Паранама для погрузки боксита , затем направился в Порт-оф-Спейн , Тринидад, для погрузки еще боксита. Полностью загруженный, он присоединился к конвою, направлявшемуся в залив Гуантанамо, а затем к другому конвою на заключительном этапе своего путешествия в Нью-Йорк, куда он прибыл 27 мая 1943 года, завершив свой первый восьмимесячный рейс. [10] [11] [14]

Преобразование в военный корабль

[ редактировать ]

Первый рейс Джона Брауна был ее единственным рейсом на стандартном грузовом корабле . [3] Вернувшись в Соединенные Штаты, он стал первым из 220 кораблей «Либерти», переоборудованным в « военный корабль ограниченной вместимости », способный перевозить до 450 кораблей «Либерти». [2] 550, [3] или 650 [4] (источники различаются) войска или военнопленные. Ее модификации, которые проводились на верфи Bethlehem Shipbuilding Corporation компании в Hoboken Shipyard Хобокене , штат Нью-Джерси, включали установку койок в пять глубин для посаженных пассажиров на носовой твиндеке , дополнительных душевых и головных помещений для них, двух дополнительных дизельных двигателей. генераторы, [3] и установка еще двух 20-мм автоматических пушек Oerlikon. [2] [3] [14] [15]

Второй рейс июнь – август 1943 г.

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок Джона В. Брауна, отправляющегося из Соединенных Штатов с большим палубным грузом после его преобразования в «военный корабль ограниченной вместимости».

После завершения переоборудования в Хобокене Джон В. Браун вернулся в Нью-Йорк, чтобы погрузиться в свое второе путешествие, первое в качестве военного корабля. Ее груз весом 5 023 длинных тонны (5 626 коротких тонн; 5 103 метрических тонны) состоял в основном из продуктов питания, а в ее список пассажиров входили 306 человек - семь офицеров армии США, 145 военных полицейских армии США, три рядовых фельдшера, три офицера Королевского флота, и 148 моряков Королевского флота; Все сотрудники Королевского флота выжили после торпедированного корабля. Она покинула Нью-Йорк 24 июня 1943 года, направилась в составе конвоя в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, чтобы встретить другую часть конвоя, а затем отправилась в составе конвоя для трансатлантического перехода. Конвой прошел через Гибралтарский пролив и вошел в Средиземное море 18 июля 1943 года, а Джон В. Браун прибыл в Алжир во Французском Алжире 20 июля 1943 года. Там он выгрузил свой груз и высадил всех своих пассажиров, за исключением 38 военнослужащих армии США. который остался на борту охранять 500 немецких военнопленных – ветеранов Африканский корпус – который она взяла на борт для перевозки в США. Она покинула Алжир 5 августа 1943 года и вернулась в составе конвоя на Хэмптон-Роудс, куда конвой благополучно прибыл 26 августа 1943 года после прохода, в котором было много предупреждений о подводных лодках, но не было атак противника. На следующий день все немецкие пленные высадились на берег. [16]

Третий рейс, сентябрь 1943 г. – март 1944 г.

[ редактировать ]

В свой третий рейс Джон В. Браун погрузил груз в 7 845,5 тонн (314 180 кубических футов; 8 889 кубических метров) тротила, бензина и генерального груза и взял на борт 339 военнослужащих армии США - 36 офицеров и 303 рядовых - в качестве пассажиров. . Отправившись в составе конвоя с Хэмптон-Роудс 15 сентября 1943 года, он прибыл в Оран во Французском Алжире 4 октября 1943 года после поездки без происшествий. Ее пассажиры высадились там 6 октября, а разгрузку груза она завершила 15 октября. Она погрузила на борт 15 офицеров и 346 солдат США армии 1-й бронетанковой дивизии и загрузила 274 машины дивизии , включая 61 танк. [16]

1 ноября 1943 года Джон В. Браун покинул Оран в составе конвоя во время первого из восьми рейсов по Средиземному морю, которые ей предстояло совершить во время путешествия. После остановки в Огасте на Сицилии ее конвой 7 ноября благополучно прибыл в Неаполь , Италия. Там она завершила разгрузку 11 ноября и отправилась порожней 12 ноября, следуя в составе конвоя в Огасту, где остановилась на четыре дня, а затем в Оран, куда ее конвой прибыл 22 ноября 1943 года. После принятия на борт 241 американского и свободного корабля Французские войска, 261 истребитель танков, грузовики и легковые автомобили, а также груз асфальта, она отправилась в колонне 30 ноября и прибыла в Неаполь 7 декабря 1943 года. [17]

Выгруженный к 9 декабря, Джон В. Браун снова покинул Неаполь пустым 10 декабря 1943 года в составе конвоя, который остановился на три дня в Огасте, а затем проследовал в Бизерту , Тунис, куда прибыл 16 декабря 1943 года. Там он погрузил на борт шесть офицеров Свободной Франции. и 305 военнослужащих Свободной Франции, загрузивших 958 тонн грузовиков, прицепов, носителей оружия, машин скорой помощи и автомобилей. Затем он проследовал в составе конвоя в залив Поццуоли , Италия, и прибыл туда 26 декабря 1943 года. 27 декабря корабль «Либерти» SS Zebulon Pike проехал через якорный трос Джона В. Брауна и столкнулся с его правым бортом, причинив значительный ущерб. Несмотря на повреждения, он продолжил свое путешествие, разгрузив груз в Неаполе и отправившись пустым 4 января 1944 года, присоединившись к конвою в Оран, который прибыл 10 января. 13 января она переехала в Мостаганем , Французский Алжир, где погрузила 5000 тонн бензина; Затем она перевезла бензин в Оран. Разгрузив его, она взяла на борт 263 пассажира, 186 автомобилей, 799 тонн инженерного оборудования и материалов; она покинула Оран 29 января, остановилась в Огасте и прибыла в Неаполь 5 февраля для выгрузки пассажиров и груза. [18]

Джон В. Браун погрузил на борт 106 военнослужащих армии США и 13 военнослужащих ВМС США и отправился из Неаполя 10 января 1944 года в составе конвоя, который остановился в Огасте, где она взяла на борт лейтенанта Королевского флота, и проследовал в Бизерту, прибыв туда 14 февраля 1944 года. Там она высадила пассажиров и погрузила груз металлолома и личных вещей погибших солдат. [18]

Джон В. Браун повреждения правого борта в результате столкновения 27 декабря 1943 года с SS Zebulon Pike у берегов Италии. в гавани Нью-Йорка, 18 марта 1944 года . Видны

21 февраля 1944 года Джон В. Браун в составе конвоя покинул Бизерту и вернулся в Соединенные Штаты. На следующий день немецкая подводная лодка U-969 атаковала конвой, а корабли «Либерти» SS Peter Skene Ogden находились всего в 500 ярдах (457 м) впереди нее, а SS George Cleeve — всего в 850 ярдах (777 м) от ее правого борта. , получил попадания торпед, причинившие настолько серьезные повреждения, что оба корабля были вынуждены выброситься на берег и понесли полные потери, но Джон В. Браун остался невредимым. Ее конвой столкнулся еще с несколькими тревогами подводных лодок, но дальнейших атак противника не произошло, и контакты с противником полностью прекратились после того, как конвой прошел через Гибралтарский пролив в Атлантику 25 февраля 1944 года. Трансатлантический переход прошел без происшествий, за исключением ненастной погоды, и Джон В. Браун прибыла в Нью-Йорк 17 марта 1944 года, чтобы совершить свое третье путешествие. [18]

23 марта 1944 года Джон В. Браун направился вверх по реке Гудзон в Йонкерс , штат Нью-Йорк, где он прибыл на верфь Блэра для ремонта повреждений, полученных во время столкновения с Зебулоном Пайком , а также для того, чтобы иметь еще две 3-дюймовые пушки 50-го калибра и помещения для дополнительного Вооруженной гвардии ВМС США персонала . Установка орудий довела ее до максимального вооружения. [19]

Четвертый рейс, апрель – сентябрь 1944 г.

[ редактировать ]

Завершив ремонт и переоборудование, Джон В. Браун направился в Бруклин, где 3 апреля 1944 года он начал загружать груз взрывчатки . Она покинула Нью-Йорк 10 апреля, чтобы начать свое четвертое путешествие в составе конвоя на Хэмптон-Роудс, где к ее конвою присоединились дополнительные корабли для трансатлантического перехода. Конвой покинул Хэмптон-Роудс 13 апреля 1944 года и, несмотря на несколько предупреждений, мирно пересек границу, пересек Гибралтарский пролив 29 апреля 1944 года и разделился во время остановки 5 мая в Огасте, откуда ушел Джон В. Браун и ее часть конвоя. остальные корабли отправятся в Неаполь и прибудут туда 8 мая. Выгружая там свой груз, Джон В. Браун погрузил на борт пять офицеров армии США и 170 военнослужащих армии США и погрузил груз в 3322 тонны взрывчатки и бензина. Она покинула Неаполь 18 апреля, прибыв с плацдарма Анцио на следующий день, и присутствовала там, когда союзники наконец вырвались с плацдарма 23 апреля после длительной кампании . [19] Она отправилась в путь 24 апреля и прибыла в Неаполь 25 апреля. [19]

26 апреля Джон В. Браун погрузил на борт 336 немецких военнопленных и одного офицера армии США, а 38 солдат армии США завербовали их для их охраны. С остановкой в ​​Огасте она перевезла их конвоем в Бизерту, куда прибыла 31 мая 1944 года, высадила их и погрузила 406 военнослужащих армии США и 939 тонн груза. Отправившись 10 июня 1944 года, она направилась в составе конвоя в Неаполь и прибыла 14 июня, чтобы загрузить пайки , спасательные жилеты и спасательные плоты . Затем 24 июня она покинула Неаполь и в составе колонны направилась к плацдарму Анцио и выгрузила пассажиров и груз. 26 июня она погрузила на борт около 1000 французских колониальных солдат и перевезла их в Неаполь, прибыв туда 27 июня. Она отправилась 29 июня в составе конвоя в Кальяри , Сардиния , где погрузила на борт 1017 военнослужащих итальянской совместной армии, сражавшихся на стороне союзников; Затем она присоединилась к конвою, направлявшемуся в Неаполь, прибыв туда 3 июля 1944 года и высадив итальянцев 4 июля. Затем она повторила поездку, отправившись 5 июля в составе конвоя из Неаполя в Кальяри, где погрузила груз боеприпасов и погрузила на борт 144 Персонал Королевских ВВС и 759 военнослужащих итальянской совместной армии для перевозки конвоем в Неаполь, прибытие туда 9 июля 1944 года. [19]

Джон Браун провел следующие пять недель на якоре в Неаполе во время подготовки к операции «Драгун» — вторжению союзников на юг Франции . Находясь там, она была одета в комбинезон для тура по гавани короля Великобритании Георга VI 24 июля 1944 года . Несмотря на то, что к 29 июля 1944 года он был полностью загружен грузом, 15 офицерами армии США и 299 военнослужащими армии США, он оставался на якоре до 13 августа, когда, наконец, отправился в путь для вторжения. [19] проходя мимо Неаполя, британский эсминец , с которого премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль показывал знак « V — значит победа » проходящим кораблям. Ее конвой двинулся на запад через Тирренское море , прошел через пролив Бонифачо в западную часть Средиземного моря, а затем проследовал на север от западного побережья Корсики и, наконец, на северо-запад к южному побережью Франции. Джон В. Браун прибыл с плацдарма в заливе Буньон в 18:00 15 августа 1944 года, через десять часов после первой высадки, и начал разгрузку своих войск и их оборудования 16 августа, завершив процесс 21 августа. Во время ее пребывания у плацдарма в ее окрестностях происходили многочисленные воздушные атаки и тревоги со стороны Германии, пик которых составил шесть тревог 17 августа; ее артиллеристы Вооруженной гвардии ВМС США, возможно, сбили один немецкий самолет во время операции «Драгун», но его уничтожение так и не было подтверждено. [2] [10] [11] [20] [21]

Разгрузка завершена, Джон В. Браун покинул плацдарм 21 августа и вернулся в составе конвоя в Неаполь, куда прибыл 23 августа. 3 сентября 1944 года она погрузила на борт 500 немецких военнопленных и 33 военнослужащих армии США для их охраны, на следующий день покинула Неаполь в составе конвоя, остановилась в Огасте, а затем в составе конвоя направилась в Соединенные Штаты. Ее конвой прошел тихо, за исключением ненастной погоды, которая ухудшилась по мере приближения к восточному побережью США. Она прибыла на Хэмптон-Роудс 28 сентября, высадила военнопленных в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния, 29 сентября, а затем направилась на север по Чесапикскому заливу в Балтимор, куда прибыла 30 сентября 1944 года, чтобы завершить свое четвертое путешествие. [21]

Пятый рейс, октябрь – декабрь 1944 г.

[ редактировать ]

Джон В. Браун отправился из Балтимора 19 октября 1944 года в свой пятый рейс и проследовал на Хэмптон-Роудс, где присоединился к конвою для трансатлантического перехода. С 356 пассажирами, в том числе 30 ВВС США летчиками-истребителями и солдатами афроамериканского 758-го танкового батальона , она покинула Хэмптон-Роудс в составе конвоя 22 октября 1944 года. Во время путешествия конвой столкнулся с очень плохой погодой, но не попал под воду. нападение противника, и Джон В. Браун благополучно прибыл в Огасту 14 ноября 1944 года. Она продолжила свой путь в Неаполь в составе конвоя 16 ноября и прибыла на следующий день. Высадив там пилотов-истребителей, она вылетела 23 ноября и направилась в Ливорно , где выгрузила свой груз и остальных пассажиров. Она загрузила почту, направилась в Неаполь в составе конвоя с 4 по 6 декабря, погрузила груз, а затем отправилась в Оран, впервые в своей карьере путешествуя в одиночку по водам Средиземного моря – даже ночью зажигая ходовые огни – благодаря контролю Союзники достигли этого места к декабрю 1944 года. Прибыв в Оран 11 декабря, она разгрузила свой груз, а затем 13 декабря 1944 года отправилась в составе конвоя в Соединенные Штаты. Преодолев сильный ветер и огромные волны, но не встретив сил противника, ее конвой благополучно прибыл в Нью-Йорк 29 декабря 1944 года. [22]

Шестой рейс, январь – март 1945 г.

[ редактировать ]

9 января 1945 года «Джон Браун» самостоятельно отправился из Нью-Йорка в свой шестой рейс с генеральным грузом армии США и, после короткой остановки на Хэмптон-Роудс, прибыл в Чарльстон , Южная Каролина 12 января . Она загрузила еще груз, покинула Чарльстон 17 января и самостоятельно направилась обратно на Хэмптон-Роудс, прибыв туда 19 января. Она погрузила 54 пассажира армии США в Ньюпорт-Ньюс и отправилась 23 января в составе конвоя в Неаполь, сначала столкнувшись с плохой погодой, но в остальном совершив трансатлантический переход без происшествий. Пройдя через Гибралтарский пролив в Средиземное море, он покинул конвой 7 февраля и самостоятельно направился в Неаполь; ее инженеры отключили ее левый котел , когда он начал выходить из строя 9 февраля, вынудив ее продолжать движение на пониженной скорости, но она благополучно прибыла в Неаполь 11 февраля 1945 года. Она высадила пассажиров и отремонтировала котел, затем уехала в Ливорно, где она прибыла 19 февраля. [22] После разгрузки груза он отправился 27 февраля, остановился в Пьямбино и прибыл в Неаполь 1 марта 1945 года. Со 2 по 5 марта он самостоятельно направился в Оран с горящими ходовыми огнями ночью. 8 марта она покинула Оран и направилась в Нью-Йорк в составе конвоя. 14 февраля во время перехода ее левый котел снова начал работать со сбоями. Со снижением скорости она выпала из конвоя и двинулась дальше самостоятельно, но после ремонта котла 16 февраля вернулась на полную скорость; Отказавшись от предписанного зигзагообразного движения для отставших, ей удалось обогнать свой конвой и присоединиться к нему, и он прибыл с ним в Нью-Йорк 24 марта 1945 года. [23]

Джон В. Браун был взят на ремонт на заводе Atlantic Basin Iron Works в Бруклине с 7 по 11 апреля, чтобы отремонтировать ее неуклюжий котел и установить гирокомпас . [23]

Седьмой рейс, апрель – июнь 1945 г.

[ редактировать ]

23 апреля 1945 года Джон В. Браун отправился в конвое с грузом генерального груза армии США внизу и грузовиками, привязанными к его палубам, чтобы начать свой седьмой рейс. Конвой столкнулся с плохой погодой, но не встретил вражеских сил при пересечении Северной Атлантики и прибыл в Даунс на юго-восточном побережье Англии в День Победы , 8 мая 1945 года. Затем он проследовал в Антверпен , Бельгия , где выгрузил свой груз. Вылетев 19 мая, она прибыла в Гавр , Франция, 22 мая. Там она погрузила на борт 31 офицера армии США и 321 военнослужащего армии США, некоторые из которых были освобождены из военнопленных, и отбыла 24 мая. Она остановилась в Соленте на два дня, а затем 27 мая вернулась в путь в составе конвоя, направлявшегося в Соединенные Штаты, причем конвой зажег ходовые огни ночью впервые с начала войны. Конвой прибыл в Нью-Йорк 11 июня 1945 года. [23]

Джон В. Браун высадил часть своего личного состава вооруженной гвардии ВМС США в Нью-Йорке и уехал 20 июня 1945 года, направляясь в Филадельфию , штат Пенсильвания , где все оставшиеся военнослужащие ее вооруженной гвардии, кроме четырех, покинули корабль. [23]

Восьмой рейс, июнь – август 1945 г.

[ редактировать ]

3 июля 1945 года Джон В. Браун покинул Филадельфию в свой восьмой рейс. Она выгрузила свой груз в Антверпене, взяла на борт 419 военнослужащих армии США и отбыла 28 июля. Она прибыла в Нью-Йорк, чтобы высадить пассажиров 11 августа 1945 года. [23]

15 августа 1945 года (14 августа в США) День Победы положил конец Второй мировой войне.

Пост-был

[ редактировать ]

С 17 августа по 10 сентября 1945 года «Джон В. Браун» претерпела изменения в компании JK Welding Company в Йонкерсе, в результате чего ее грузоподъемность увеличилась до 562 человек. 13 сентября 1945 года все ее орудия были сняты, а последние четыре ее орудия ВМФ личный состав был откомандирован. [24]

Девятый рейс, сентябрь – ноябрь 1945 г.

[ редактировать ]

Джон В. Браун начал свое девятое путешествие 15 сентября 1945 года, отправившись из Нью-Йорка. Прибыв в Балтимор на следующий день, она улетела 25 сентября 1945 года с грузом зерна . Она прибыла в Марсель , Франция, 15 октября, где выгрузила зерно и погрузила на борт 645 военнослужащих армии США, что на 83 человека больше, чем ее официальная вместимость. Затем она вернулась в Нью-Йорк, прибыв туда 14 ноября 1945 года. Вскоре ей установили радар на верфи Bethlehem Brooklyn 56th Street в Бруклине. [24]

Десятый рейс, ноябрь 1945 г. – январь 1946 г.

[ редактировать ]

Десятый рейс корабля проследовал начался 20 ноября 1945 года. Джон Браун вверх по реке Гудзон в Олбани , штат Нью-Йорк, где он погрузил груз пшеницы перед возвращением в Нью-Йорк. 1 декабря 1945 года он покинул Нью-Йорк и направился в Неаполь, прибыв туда 20 декабря 1945 года. Он покинул Неаполь 3 января 1946 года и проследовал в Марсель, куда прибыл 6 января и погрузил на борт 564 солдата армии США . 100-я стрелковая дивизия . 7 января он отправился в Нью-Йорк и прибыл туда 26 января 1946 года для расформирования войск. Это был ее последний рейс в качестве военного корабля. [24] За свою карьеру Джон Браун перевезла около 10 000 военнослужащих, включая две партии немецких военнопленных, которые она перевезла из Северной Африки в Соединенные Штаты. [2]

Одиннадцатый рейс, февраль – апрель 1946 г.

[ редактировать ]

Джон В. Браун отправился из Нью-Йорка, чтобы начать свое одиннадцатое путешествие 16 февраля 1946 года. Она прошла через канал Чесапик и Делавэр и направилась по Чесапикскому заливу в Балтимор, где взяла на себя груз угля на угольном пирсе Кертис-Бей . Выехав 20 февраля, она направилась в Копенгаген , Дания , куда прибыла 11 марта 1946 года. После разгрузки угля она погрузила на борт десять пилотов гражданских авиакомпаний – девять мужчин и одну женщину – по контракту правительства США , чтобы они доставляли самолеты в Данию. Покинув Копенгаген 21 марта, она вернулась в Балтимор и прибыла туда 6 апреля 1946 года. Следующие два с половиной месяца она простаивала. [24]

Двенадцатый рейс, июнь – июль 1946 г.

[ редактировать ]

Наконец, снова отправившись в путь, Джон В. Браун 18 июня 1946 года покинул Балтимор, чтобы отправиться в свое двенадцатое путешествие. С генеральным грузом она направилась в Гамбург , Германия , куда прибыла 4 или 5 июля. После разгрузки он покинул Гамбург 9 июля и направился в Нью-Йорк, прибыв туда 23 июля 1946 года. [24]

Тринадцатый рейс, август – ноябрь 1946 г.

[ редактировать ]

Джон В. Браун покинул Нью-Йорк 9 августа 1946 года, чтобы отправиться в свое тринадцатое и последнее путешествие. Она направилась в Галвестон , штат Техас , а затем в Хьюстон , штат Техас, где погрузила груз зерна. Затем она направилась из Хьюстона в Кингстон-апон-Халл , Великобритания, куда прибыла 22 октября 1946 года. После разгрузки там груза она проследовала в Лондон , куда прибыла 29 октября и взяла на борт небольшой груз. Вылетев из Лондона 1 ноября 1946 года, он направился в Нью-Йорк и прибыл туда 15 ноября 1946 года. После того, как она выгрузила свой груз, последний рейс Джона В. Брауна официально завершился 19 ноября 1946 года, положив конец ее морской карьере. [25] [26]

Учебный корабль

[ редактировать ]
Джон В. Браун пришвартовался у пирса 42 на Манхэттене в качестве учебного корабля, май 1973 года.

Йорка Нью - Столичная профессиональная средняя школа осталась без корабля для обучения мальчиков, заинтересованных в карьере моряка, с тех пор как ее учебный корабль, нью-йоркский паром «Бруклин» , был возвращен в город в конце Второй мировой войны. В августе 1946 года Морская комиссия и город Нью-Йорк подписали письмо-соглашение, согласно которому Морская комиссия одолжила Джона В. Брауна , чьи модификации твиндека для перевозки войск дали ей большое количество внутреннего пространства, пригодного для использования в классе, для городу в образовательных целях бесплатно, при этом город несет ответственность за все расходы, связанные с содержанием корабля и его эксплуатацией в качестве статического учебного корабля . После того, как Джон В. Браун завершил свое последнее плавание в ноябре 1946 года, 13 декабря 1946 года ее отбуксировали к новому причалу на Манхэттена пирсе 4 на Ист-Ривер , где она поступила на службу в качестве средней школы SS John W. Brown , единственного плавучего морского судна. средняя школа в США. Корабль служил в этом качестве статической учебной базой с 1946 по 1982 год, выпуская тысячи студентов, готовых начать карьеру на море в торговый флот , ВМС США и Береговая охрана США . К 1950 году она переехала на новый причал на пирсе 43 Манхэттена на Ист-Ривер, у подножия 25-й Восточной улицы. [3] [20] [26] [27] [28]

Обучение на борту «Джона В. Брауна» началось в декабре 1946 года, многие из первых студентов были мужчинами, которые бросили занятия в Столичной профессиональной средней школе во время Второй мировой войны, чтобы служить торговыми моряками, в ВМС США или в береговой охране США. Учащиеся изучали стандартные академические предметы и посещали уроки судостроения , морского радио , морского электрика и морского бизнеса средней школы на в главном здании берегу; На борту «Джона В. Брауна» они изучали свое мореплавательное дело , работая палубными матросами , персоналом машинного отделения или стюардами , а также выполняли все необходимое техническое обслуживание и ремонт корабля. Студенты сначала проводили неделю в здании, а затем неделю на корабле; позже расписание изменилось, и половину каждого учебного дня они проводили в здании, а другую половину — на борту корабля. Консультативная комиссия по морскому образованию также регулярно собиралась на борту корабля и тесно сотрудничала с сотрудниками школы . [28]

Выпускники пользовались отличной репутацией в морской отрасли. [28] В период с 1951 по 1955 год 80 процентов выпускников школы получили работу в морской отрасли или в морских агентствах и силах правительства Соединенных Штатов , что является рекордом, соперничающим с показателем Академии торгового флота США , в то время как 40 процентов выпускников получили работу в морских агентствах и силах правительства Соединенных Штатов. не окончившие курс обучения и бросившие школу в 17 лет, также устроились на такую ​​работу. Береговая охрана США также предоставила выпускникам школы дополнительные баллы для получения сертификата спасательной шлюпки . [28]

К концу 1956 года упадок американского торгового флота, бюджетные проблемы в Нью-Йорке, расходы на содержание, ремонт и эксплуатацию «Джона У. Брауна» , а также стоимость перевозки студентов между главным зданием школы и кораблем привели к снижению стоимости американского торгового флота. создал для средней школы финансовые трудности, которые ей так и не удалось полностью преодолеть. Власти Нью-Йорка подумывали о прекращении программы морской профессиональной подготовки и закрытии школы, но были приняты меры по сокращению расходов, такие как возвращение в сентябре 1957 года к графику обучения студентов в здании школы в течение недели. и на борту корабля в течение недели, что исключает расходы на автобус. [28] Однако продолжающиеся проблемы с бюджетом в конце концов привели к закрытию школы в середине 1982 года, и Джон В. Браун оставался без дела в гавани Нью-Йорка в течение следующего года. [2]

Реставрация и наследие

[ редактировать ]
Клепальщики из H. Hansen Industries работают на SS John W. Brown в декабре 2014 года на верфи Colonna's Shipyard, судоремонтном предприятии, расположенном в порту Норфолк, штат Вирджиния .

Когда Джона В. Брауна закончились дни школьного корабля первый корабль проекта «Свобода», , в Нью-Йорке был сформирован чтобы сохранить ее. Найти ей причал в Нью-Йорке не удалось, и вместо этого ее отбуксировали на Джеймс-Ривер резервный флот недалеко от Норфолка , штат Вирджиния . [2] в июле 1983 года, когда ее будущее было под вопросом.

В августе 1988 года корабль проекта «Свобода» нашел Джона В. Брауна причалом в Балтиморе , штат Мэриленд, недалеко от того места, где он был построен, и отбуксировал его туда. [2] В сентябре 1988 года она была посвящена мемориальному музею на церемониях на морском терминале Дандолка в Дандолке , штат Мэриленд.

После трех лет восстановительных работ, 24 августа 1991 года, Джон У. Браун впервые за почти 45 лет отправился своим ходом и завершил ходовые испытания в тех же водах Чесапикского залива , где она завершила свои первоначальные ходовые испытания в 1942 год. [29] Четыре недели спустя, 21 сентября 1991 года, через два дня после 49-й годовщины со дня ее постройки, Джон В. Браун взял с собой около 600 членов и гостей в свое «матронное путешествие», свой первый круиз.

В 1994 году Джон Браун получил сертификат береговой охраны США на право каботажных океанских путешествий. В апреле 1994 года она совершила свое первое морское путешествие с 1946 года, направляясь в гавань Нью-Йорка, а в августе 1994 года она совершила свое первое зарубежное путешествие в качестве корабля-музея, направляясь в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, затем останавливаясь в Бостоне , Массачусетс . и Гринпорт , Нью-Йорк , на обратном пути в Балтимор.

Джон В. Браун был внесен в Национальный реестр исторических мест 17 ноября 1997 года. [5] В 2000 году она посетила Великие озера для постановки в сухой док и корпусных работ в Толедо , штат Огайо .

Помимо своей роли в плавучем музее, Джон В. Браун по-прежнему несколько раз в год отправляется в шестичасовые «круизы по живой истории», которые проводят корабль через гавань Балтимора, вниз по реке Патапско и в Чесапикский залив. Каждый круиз включает в себя экскурсии по кораблю, обсуждение роли американского торгового флота, кораблей «Либерти» и американских женщин во Второй мировой войне, реконструкцию действий корабельной . вооруженной гвардии ВМС США во время Второй мировой войны, облеты и симуляцию атак на корабле самолеты времен Второй мировой войны, а также развлечения квартета парикмахерских , певцов, комиков и актеров, подражающих таким деятелям Второй мировой войны, как президент Франклин Д. Рузвельт , сестры Эндрюс , Эбботт и Костелло . [30] По состоянию на конец круизного сезона 2013 года она завершила свой 97-й круиз по «Живой истории» и посетила 29 портов вдоль восточного побережья США , атлантического побережья Канады и Великих озер. [31] Это крупнейший круизный лайнер , работающий под американским флагом на восточном побережье США. [32]

Магистры и офицеры вооруженной гвардии ВМФ, 1942–1946 гг.

[ редактировать ]
Путешествие Владелец [33] Торговая команда [33] Ответственный офицер,
Вооруженная гвардия ВМС США [33]
Вооруженная гвардия ВМС США
мужчины на борту [33]
1
Мэтью Р. Кауард
43
Лейтенант младшего ранга Чарльз Ф. Калверт
20
2
Уильям Э. Карли
47
Лейтенант младшего ранга, Арли Т. Зинн
28
3
Уильям Э. Карли
?
Лейтенант младшего ранга, Арли Т. Зинн
?
4
Джордж М. Браун
43
Прапорщик Джозеф Б. Хамфрис
35
5
Джордж М. Браун
?
Лейтенант младшего разряда Джеймс П. Арго
?
6
Джордж М. Браун
?
Лейтенант младшего разряда Джеймс П. Арго
?
7
Эндрю Лиз
?
Лейтенант младшего разряда Джеймс П. Арго
14
8
Эндрю Лиз
?
Лейтенант младшего ранга Эдвард Х. О'Коннор-младший.
4
9
Эндрю Лиз
?
никто
0
10
Альфред В. Хадналл
?
никто
0
11
Альфред В. Хадналл
?
никто
0
12
Альфред В. Хадналл
?
никто
0
13
Альфред В. Хадналл
?
никто
0

Почести и награды

[ редактировать ]

За службу во время Второй мировой войны Джон Браун была награждена. [34] :

Как корабль-музей, «Джон В. Браун» получил кораблей » Всемирного фонда награду «Морское наследие . [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис, Джеймс (май 2004 г.). «Технические характеристики (исходное исполнение)» (PDF) . п. 23 . Проверено 6 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прямой эфир , выпуск 2013 г., с. 6.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж "Обход СС Джона В. Брауна" . geoghegan.us .
  4. ^ Jump up to: а б с Прямой эфир , выпуск 2013 г., с. 4.
  5. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
  6. ^ Сойер (1985), стр. 1–19, 40–41, 223.
  7. ^ Купер, Шерод, СС Джон В. Браун : Живая свобода Балтимора, Корабль проекта Liberty, 1991 , стр. 2–3.
  8. ^ Live , издание Project Liberty Ship , издание 2013 г., стр. 4, 8.
  9. ^ Купер, с. 2.
  10. ^ Jump up to: а б с д «SS John W. Brown B4611 — грузовой корабль» . www.militaryfactory.com . п. 2. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Корабль проекта Liberty: SS John W. Brown. Архивировано 15 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Купер, стр. 3–4.
  13. ^ Купер, стр. 4–5.
  14. ^ Jump up to: а б с Купер, с. 5.
  15. ^ Корабль проекта Liberty: Вооружение на борту SS John W. Brown. Архивировано 15 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Jump up to: а б Купер, с. 6.
  17. ^ Купер, стр. 6–7.
  18. ^ Jump up to: а б с Купер, с. 7.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Купер, с. 8.
  20. ^ Jump up to: а б Сойер (1985), стр. 40–41.
  21. ^ Jump up to: а б Купер, с. 10
  22. ^ Jump up to: а б Купер, с. 11.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Купер, с. 12.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Купер, с. 13.
  25. ^ Купер. п. 14.
  26. ^ Jump up to: а б Ассоциация выпускников Джона В. Брауна: История: Школа Джона В. Брауна, часть 1: 1874–1946.
  27. ^ Одноклассники: SS John W. Brown , Нью-Йорк, Нью-Йорк. Средняя школа
  28. ^ Jump up to: а б с д и Ассоциация выпускников Джона В. Брауна: История: Школа Джона В. Брауна, часть 2: 1946–1957 гг.
  29. ^ Live , издание 2013 г., стр. 6–7.
  30. ^ Live , издание 2013 г., стр. 18–22.
  31. ^ Live , издание 2013 г., с. 7.
  32. Выступление капитана корабля, гавань Балтимора, 5 октября 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Вся информация в таблице Купера, стр. 3, 6, 8, 10–14.
  34. ^ Jump up to: а б «Ассоциация исторических военно-морских кораблей» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
  • Сойер, Луизиана; Митчелл, WH (1985). Корабли Свободы (второе изд.). Лондон: LLoyd's of London Press Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4cfff268233049d3ed1cd0a86c5c0bf__1717264080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/bf/c4cfff268233049d3ed1cd0a86c5c0bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS John W. Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)