Корабль Победы
![]() SS Red Oak Victory , ныне корабль-музей.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Корабль Победы |
Строители | 6 верфей в США |
Расходы | 2 522 800 долларов США (1943 г.) [ 1 ] за единицу |
Планируется | 615 |
Завершенный | 534 |
Отменено | 81 |
Сохранился | 3 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Смещение | 15 200 тонн (при осадке 28 футов) [ 2 ] [ нужны разъяснения ] |
Длина | 455 футов (138,7 м) [ 2 ] |
Луч | 62 фута (18,9 м) [ 2 ] |
Черновик | 28 футов (8,5 м) [ 2 ] |
Глубина захвата | 38 футов (11,6 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | 15–17 узлов (28–31 км/ч; 17–20 миль в час) |
Корабль «Победа» — класс грузовых кораблей, производившихся в больших количествах американскими верфями во время Второй мировой войны для возмещения потерь, нанесенных немецкими подводными лодками. Они имели более современную конструкцию по сравнению с более ранним кораблем «Либерти» , были немного крупнее и имели более мощные паротурбинные двигатели, обеспечивающие более высокую скорость, что позволяло участвовать в высокоскоростных конвоях и делать их более трудными целями для немецких подводных лодок . Всего с 1944 по 1946 год был построен 531 корабль «Победа». [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн ВК2
[ редактировать ]

США Одним из первых действий Управления военного судоходства после его создания в феврале 1942 года было поручение разработать проект корабля, который впоследствии стал известен как класс «Победа». Первоначально обозначался EC2-S-AP1, где EC2 = аварийный груз, тип 2 (длина грузовой ватерлинии от 400 до 450 футов (120–140 м)), S = паровая силовая установка с AP1 = один кормовой гребной винт (EC2-S-C1 имел это обозначение конструкции корабля «Либерти »), оно было изменено на VC2-S-AP1 до того, как 28 апреля было официально принято название «Корабль Победы». 1943 год. Корабли построены по программе «Аварийное судостроение» . [ 2 ]
Этот проект представлял собой усовершенствованную версию корабля «Либерти», который успешно производился в огромных количествах. Корабли Победы были немного больше, чем корабли Либерти: на 14 футов (4,3 м) длиннее при длине 455 футов (139 м), на 6 футов (1,8 м) шире при длине 62 фута (19 м) и вытягивались на один фут больше при длине 28 футов (8,5 м). ) загружено. [ 2 ] Водоизмещение выросло чуть менее 1000 тонн, до 15200. Благодаря приподнятому баку и более сложной форме корпуса, позволяющей достигать более высокой скорости, они совершенно отличались от кораблей Liberty.
Чтобы сделать их менее уязвимыми для атак подводных лодок , корабли Победы развивали скорость на 15–17 узлов (28–31 км/ч), на 4–6 узлов (7,4–11,1 км/ч) быстрее, чем «Либерти», и имели большую дальность полета. Дополнительная скорость была достигнута за счет более современных и эффективных двигателей. Вместо Libertys мощностью 2500 лошадиных сил (1900 кВт) паровых двигателей тройного расширения корабли Victory были спроектированы для использования либо поршневых паровых двигателей типа Lentz (только один корабль, работающий на жидком топливе), дизельных двигателей (один корабль) или паровых турбин (остальные, все работают на жидком топливе) (мощность варьируется от 6000 до 8500 л.с. (от 4500 до 6300 кВт)). Еще одним усовершенствованием стало вспомогательное оборудование с электрическим приводом, а не с паровым приводом.
Чтобы предотвратить появление трещин в корпусе, которые образовались на многих кораблях Liberty, что привело к некоторому разрушению пополам, расстояние между шпангоутами было увеличено с 30 дюймов (760 мм) до 36 дюймов (910 мм), что сделало корабли менее жесткими и более гибкими. Как и у кораблей «Либерти», корпус был сварным, а не клепанным. [ 5 ]
VC2-S-AP2, VC2-S-AP3 и VC2-M-AP4 были вооружены кормовой пушкой калибра 5 дюймов (127 мм)/38 для использования против подводных лодок и надводных кораблей, а также носовой 3-мм пушкой. дюймовая (76-мм) пушка 50 калибра и восемь 20-мм пушек для использования против самолетов. Они были укомплектованы личным составом Вооруженной гвардии ВМС США . VC2-S-AP5 Haskell класса Ударные транспортники были вооружены 5-дюймовой кормовой пушкой, одной счетверенной 40-мм пушкой Bofors , четырьмя сдвоенными 40-мм пушками Bofors и десятью одиночными 20-мм пушками. Haskell эксплуатировались и обслуживались исключительно военнослужащими ВМС США.
Корабль «Победа» отличался хорошим соотношением кубических мест между трюмами для грузового корабля своего времени. Грузовой трюм корабля «Победа» с одним, двумя и пятью люками одноосный, вместимостью 70 400, 76 700 и 69 500 тюков кубических футов соответственно. Корабли Victory имеют три и четыре люка с двойным вооружением вместимостью 136 100 и 100 300 кубических футов тюков соответственно. [ 6 ] Корабли Victory имеют встроенные мачты , стрелы и деррик -краны могут загружать и разгружать собственный груз без причальных кранов или козловых кранов . и при необходимости [ 7 ]

Строительство
[ редактировать ]Первым судном было SS United Victory, спущенное на воду в Судостроительной корпорации Орегона 12 января 1944 года и завершенное 28 февраля 1944 года, а через месяц совершило свой первый рейс. Американские суда часто имели название, включающее слово «Победа». [ 8 ] После United Victory следующие 34 судна были названы в честь стран-союзников , следующие 218 — в честь американских городов, следующие 150 — в честь учебных заведений , а остальным были присвоены разные названия. Ударные транспорты типа AP5 были названы в честь округов США , без слова «Победа» в названии, за исключением военного корабля США «Марвин Х. Макинтайр» , названного в честь покойного личного секретаря президента Рузвельта .
Хотя первоначальные поставки были медленными - к маю 1944 года было поставлено всего 15 самолетов - к концу войны было построено 531 самолет. Комиссия отменила заказы еще на 132 судна, хотя три были построены в 1946 году для пароходной компании Alcoa Steamship Company, в результате чего в Соединенных Штатах было построено 534 судна, в том числе:


Количество Построен |
Тип | Примечания |
---|---|---|
272 | ВК2-С-AP2 | Генеральные грузовые суда мощностью 6000 л.с. (4,5 МВт) |
141 | ВК2-С-AP3 | Суда мощностью 8500 л.с. (6,3 МВт) |
1 | ВК2-М-AP4 | Дизель |
117 | ВК2-С-AP5 | Haskell Атакующие транспорты класса |
3 | ВК2-С-AP7 | Послевоенное завершение |
Из постройки военного времени 414 были стандартными грузовыми вариантами и 117 — ударными транспортами. [ 2 ] Поскольку к моменту появления первого корабля «Виктори» битва в Атлантике была выиграна, ни один из них не был потоплен подводными лодками. Три из них были потоплены в результате нападения японских камикадзе в апреле 1945 года.
Многие корабли «Победа» были переоборудованы в военные корабли для доставки американских солдат домой в конце Второй мировой войны в рамках операции «Ковер-самолет» . Всего было переоборудовано 97 кораблей «Победа» для перевозки до 1600 солдат. Чтобы переоборудовать корабли, грузовой трюм был преобразован в двухъярусные кровати и гамаки, сложенные по три в высоту для горячей койки . столовые и места для занятий спортом . Также были добавлены [ 9 ] Некоторые примеры военных кораблей «Виктори»: SS Aiken Victory , SS Chanute Victory , SS Cody Victory , SS Colby Victory , SS Cranston Victory , SS Gustavus Victory , SS Hagerstown Victory , SS Maritime Victory и SS СССР Victory . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Около 184 кораблей «Победа» участвовали в Корейской войне и 100 кораблей «Победа» участвовали в войне во Вьетнаме . [ 15 ] [ 16 ] Многие из них были проданы и стали коммерческими грузовыми судами, а несколько коммерческих пассажирских судов . Некоторые из них были заложены в резервном флоте ВМС США , а затем списаны или повторно использованы. Многие годы спустя многие видели послевоенное преобразование и различное использование. Одиночный MV Emory Victory с дизельным двигателем VC2-M-AP4 работал в водах Аляски по заказу Бюро по делам индейцев под позывным North Star III . [ 2 ] Типы AP3 South Bend Victory и Tuskegee Victory были переоборудованы в 1957–58 в океанские гидрографические исследовательские корабли USNS Bowditch и Dutton соответственно. [ 2 ] Даттон помог найти потерянную водородную бомбу после крушения Паломарес B-52 в 1966 году . [ 17 ]
Начиная с 1959 года, несколько из них были выведены из резервного флота и переоборудованы для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . Одним из таких кораблей был SS Kingsport Victory , который был переименован в USNS Kingsport и преобразован в первый в мире корабль спутниковой связи. Другим был бывший корабль Haiti Victory обнаружил первый искусственный объект, вернувшийся с орбиты, носовой обтекатель Discoverer 13. , который 11 августа 1960 года Военный корабль США Sherburne был преобразован в 1969–1970 годах в корабль дальномерных приборов USNS Range Sentinel для дальнего действия. отслеживание испытаний баллистических ракет. [ 2 ]
Четыре корабля «Победа» стали грузовыми кораблями с баллистическими ракетами, перевозящими торпеды, ракеты «Посейдон» , упакованную нефть и запасные части для развернутых тендеров подводных лодок : [ 2 ]
- USNS Norwalk , построенный как SS Norwalk Victory.
- USNS Furman , построенный как SS Furman Victory.
- USNS Victoria , построенный как SS Эфиопия Виктори.
- USNS Marshfield , построенный как SS Marshfield Victory.
В 1960-е годы два корабля «Победа» были реактивированы и переоборудованы ВМС США в технические корабли научно - с корпусом типа AGTR. SS Iran Victory стал USS Belmont , а SS Simmons Victory стал USS Liberty . «Либерти» подвергся нападению и серьезно пострадал от израильских войск в июне 1967 года, а затем был выведен из эксплуатации и исключен из военно-морского реестра . Бельмонт был выведен из эксплуатации и поврежден в 1970 году. Батон-Руж Виктори был затоплен в Меконга дельте вьетконговской миной в августе 1966 года и временно заблокировал канал, ведущий в Сайгон . [ 2 ]
Расходы
[ редактировать ]Согласно протоколу Совета военного производства от 1943 года, относительная стоимость корабля «Победа» составляла 238 долларов за тонну дедвейта (10 500 дедвейт тоннажа ). [ 1 ] за 2 522 800 долларов США, что эквивалентно 35 500 000 долларов США в 2023 году.
Верфи
[ редактировать ]Большинство кораблей Victory было построено на шести аварийных верфях Западного побережья и одной в Балтиморе , которые были созданы во время Второй мировой войны для строительства кораблей Liberty, Victory и других кораблей. Корабль «Победа» был спроектирован так, чтобы его можно было собрать краном самой маленькой грузоподъемности на этих верфях. [ 2 ]
Верфь | Расположение | Количество Площадка |
Тип | Количество Тип |
Номера корпуса MCV | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Вифлеем Фэрфилд | Балтимор, Мэриленд | 94 | ВК2-С-AP2 | 93 | 602–653, 816–856 | еще 23 отменены |
ВК2-М-AP4 | 1 | 654 | с дизельным двигателем Вариант | |||
Калифорнийское судостроение | Уилмингтон, Калифорния | 131 | ВК2-С-AP3 | 32 | 1–24, 27, 29, 31–33, 37, 41, 42 | |
ВК2-С-AP5 | 30 | 25, 26, 28, 30, 34–36, 38–40, 43–62 | 63–66 Переведен в Ванкувер как 812–815. | |||
ВК2-С-AP2 | 69 | 67–84, 767–811, 885–890 | еще 10 отменено | |||
Кайзер Судостроение | Ванкувер, Вашингтон | 31 | ВК2-С-AP5 | 31 | 655–681, 812–815 | еще 17 отменено |
Орегон Судостроение | Портленд, Орегон | 136 | ВК2-С-AP3 | 99 | 85–116, 147–189, 682–701, 872–875 | еще 19 отменено |
ВК2-С-AP5 | 34 | 117–146, 860–863 | еще 12 отменено | |||
ВК2-С-AP7 | 1 | 866 | Первоначально AP5 | |||
ВК2-С1-АП7 | 2 | 876, 877 | Первоначально AP3 | |||
Двор Кайзера Ричмонда № 1 | Ричмонд, Калифорния | 53 | ВК2-С-AP3 | 10 | 525–534 | |
ВК2-С-AP2 | 43 | 535–550, 581–596, 702–711 | ||||
Двор Кайзера Ричмонда № 2 | 89 | ВК2-С-AP5 | 22 | 552–573 | ||
ВК2-С-AP2 | 67 | 574–580, 597–601, 712–766 |
Корабли в классе
[ редактировать ]- Торговый флот США , 414 грузовых кораблей СС «Виктори». Вторая мировая война , некоторые из них использовались во время Корейской войны и войны во Вьетнаме.
- 97 кораблей «Победа» временно переоборудованы в военный корабль времен Второй мировой войны. [ 20 ]
- Один корабль SS Pratt Victory с инженерными помещениями, переоборудованный в беспилотный режим и использовавшийся с сокращенным экипажем ВМФ в качестве временного тральщика в 1945 и 1946 годах. [ 21 ] [ 22 ]
- Морские ковбойские корабли, 1946–1947 годы, временное переоборудование 46 кораблей торгового флота «Победа» для перевозки гуманитарной помощи.
- Преобразования ВМС США
- Haskell Атакующие транспорты класса (APA) , построено 117 штук.
- Грузовые корабли класса Boulder Victory (АК) , построено 20 штук.
- Грузовые корабли класса Greenville Victory (AK) , 9 кораблей Victory, находящихся в собственности ВМС США для участия в Корейской войне.
- лейтенант Джеймс Э. Робинсон Авиатранспорты класса (AKV) , переоборудование двух кораблей в 1950 году: лейтенанта USNS Джеймса Э. Робинсона и сержанта USNS . Джек Дж. Пендлтон
- Корабли-хранилища класса Denebola (AF), 3 корабля Victory, перешедшие в собственность ВМС США в 1952 году: USS Denebola , USS Regulus и USNS Perseus . Четвертый корабль, USNS Asterion , будет переоборудован в этот класс в 1961 году.
- Исследовательские корабли класса Боудич (AGS) , 1957 год, переоборудование 3 кораблей: Боудич , Даттон , Майкельсон .
- «Феникс Вспомогательные корабли (AG) класса » , 1960 г. 3 передовых плавучих базы ВМС США: «Феникс» , «Прово» и «Шайенн».
- «Уотертаун» Корабли ракетного дальнего действия класса (T-AGM) , переоборудование 3 кораблей в 1960 году: «Уотертаун» , «Хантсвилл» и «Уилинг».
- Лонгвью Корабли ракетной дальности класса (T-AGM) , переоборудование 3 кораблей в 1960 году: Лонгвью , рядовой Джо Э. Манн и Далтон Виктори.
- Телеметрический корабль Kingsport (AG) , 1961 год, переоборудование одного корабля, USNS Kingsport .
- Бельмонт Технические исследовательские корабли класса (AGTR) , 1963 г., переоборудование двух кораблей для Sigint : USS Belmont и USS Liberty.
- класса Norwalk Грузовые корабли поддержки подводных лодок с баллистическими ракетами (АК), четыре переоборудованы в 1963 году: Т-АК-279 , Т-АК-280 , Т-АК-281 , Т-АК-282.
- Range Sentinel Телеметрический корабль (AGM) , переоборудование одного корабля в 1971 году: USS Sherburne.
Выжившие
[ редактировать ]
Три сохранились как корабли-музеи :
- СС Американская Победа (Тампа, Флорида)
- СС Лейн Виктори (Лос-Анджелес, Калифорния)
- SS Red Oak Victory (Ричмонд, Калифорния)
См. также
[ редактировать ]- Имперские корабли
- Корабль Свободы
- Список кораблей Победы
- Катастрофа в порту Чикаго
- Танки Т2
- Корабль типа С1
- Корабль типа С2
- Корабль типа С3
- Академия торгового флота США
- Мурманский забег
- Торговый флот США во время Второй мировой войны
- Away All Boats о транспорте Victory Attack
- USMS Северная звезда III
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бюро демобилизации Гражданского производственного управления (1946). Протоколы управления военного производства от 20 января 1942 года — 9 октября 1945 года . Исторические отчеты о военном управлении: Совет военного производства. Документальное издание. Типография правительства США. п. 234.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Калвер, Джон А., капитан USNR «Время побед», Труды Военно-морского института США, февраль 1977 г., стр. 50–56.
- ^ Джаффи, капитан Уолтер В., Победа на переулке: последний корабль победы на войне и в мире, 2-е изд., стр. 14, Glencannon Press, Пало-Альто, Калифорния, 1997.
- ^ MARAD, Корабль Победы, тип конструкции Морской комиссии США VC2-S-AP2
- ^ «Проект корабля Победы» . GlobalSecurity.org . 22 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 г.
- ^ «Анализ общих проблем с погрузочно-разгрузочными работами, разработок и предлагаемых решений, проведенный Л. Х. КВАКЕНБУШОМ, МАСТЕРОМ» . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Объезд грузового трюма, переулок СС» . Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Это можно сравнить с британской и канадской практикой, которые соответственно часто использовали «Форт» и «Парк» для своих кораблей.
- ^ Глава 2 после ASTP, через Атлантику в Англию в осаде, Лестер Сегарник
- ^ «Переходы ww2troopships.com в 1945 году» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Военный корабль Второй мировой войны, апрель 1947 г., стр. 356–357» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «69-я стрелковая дивизия, информационный бюллетень, 1986 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ↑ Государственный журнал Небраски из Линкольна, Небраска, 26 декабря 1945 г., стр. 4
- ↑ Binghamton NY Press в оттенках серого, 1945 г. - История Фултона, 15 октября 1945 г.
- ^ «usmm.org Корабли Корейской войны» . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «usmm.org Корабли войны во Вьетнаме» . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ↑ Мелсон, Льюис Б., капитан USN "Contact 261", Труды Военно-морского института США, июнь 1967 г.
- ^ «Строительные отчеты Второй мировой войны - частные верфи, строившие корабли для Морской комиссии США» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
- ^ «Корабли Победы, построенные Морской комиссией США во время Второй мировой войны, внесены в список верфи» . Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 4 ноября 2006 г.
- ^ usmm.org
- ^ В поисках неприятностей, Эскадрилья морских свинок.
- ^ Фотография Победы Пратта, мой Хантер.
Ссылки
[ редактировать ]- СС « Американская победа » Веб-сайт
- SS Lane Victory Веб-сайт
- Сеть для подводных лодок
- Документ Службы национальных парков США об историческом значении SS Red Oak Victory.
- Лейн, Фредерик, Корабли для победы: история судостроения Морской комиссии США во Второй мировой войне . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001. ISBN 0-8018-6752-5
- Сойер Л.А. и У.Х. Митчелл, «Корабли и танкеры Победы»; история грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны . Кембридж, Мэриленд: Cornell Maritime Press, 1974.
- Хил, Южная Каролина, Большой флот кораблей: канадские форты и парки . Ванвелл, 1993 г. ISBN 978-1551250236
- Все о кораблях Победы на веб-сайте TAGS Ship
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корабли Liberty и корабли Победы, спасательный круг Америки в войне. Архивировано 11 июня 2007 года в Wayback Machine - урок о кораблях Liberty и кораблях Победы из обучения Службы национальных парков с историческими местами.
- «Корабль «Победа» делает 15 узлов и опережает «Свободу» Журнал «Популярная механика» , декабрь 1943 года.