Jump to content

Корабль Победы

SS Red Oak Victory , ныне корабль-музей.
Обзор класса
Имя Корабль Победы
Строители 6 верфей в США
Расходы 2 522 800 долларов США (1943 г.) [ 1 ] за единицу
Планируется 615
Завершенный 534
Отменено 81
Сохранился 3
Общие характеристики
Класс и тип Грузовой корабль
Тоннаж
Смещение 15 200 тонн (при осадке 28 футов) [ 2 ] [ нужны разъяснения ]
Длина 455 футов (138,7 м) [ 2 ]
Луч 62 фута (18,9 м) [ 2 ]
Черновик 28 футов (8,5 м) [ 2 ]
Глубина захвата 38 футов (11,6 м) [ 2 ]
Движение
  • Котлы, работающие на жидком топливе
  • Паровой двигатель
  • Одновинтовой гребной винт
Скорость 15–17 узлов (28–31 км/ч; 17–20 миль в час)

Корабль «Победа» класс грузовых кораблей, производившихся в больших количествах американскими верфями во время Второй мировой войны для возмещения потерь, нанесенных немецкими подводными лодками. Они имели более современную конструкцию по сравнению с более ранним кораблем «Либерти» , были немного крупнее и имели более мощные паротурбинные двигатели, обеспечивающие более высокую скорость, что позволяло участвовать в высокоскоростных конвоях и делать их более трудными целями для немецких подводных лодок . Всего с 1944 по 1946 год был построен 531 корабль «Победа». [ 3 ] [ 4 ]

Дизайн ВК2

[ редактировать ]
Грузовые корабли Victory стоят в очереди у Калифорнийской судостроительной корпорации в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Военный корабль США Сарасота и залив Лингаен 8 января.

США Одним из первых действий Управления военного судоходства после его создания в феврале 1942 года было поручение разработать проект корабля, который впоследствии стал известен как класс «Победа». Первоначально обозначался EC2-S-AP1, где EC2 = аварийный груз, тип 2 (длина грузовой ватерлинии от 400 до 450 футов (120–140 м)), S = паровая силовая установка с AP1 = один кормовой гребной винт (EC2-S-C1 имел это обозначение конструкции корабля «Либерти »), оно было изменено на VC2-S-AP1 до того, как 28 апреля было официально принято название «Корабль Победы». 1943 год. Корабли построены по программе «Аварийное судостроение» . [ 2 ]

Этот проект представлял собой усовершенствованную версию корабля «Либерти», который успешно производился в огромных количествах. Корабли Победы были немного больше, чем корабли Либерти: на 14 футов (4,3 м) длиннее при длине 455 футов (139 м), на 6 футов (1,8 м) шире при длине 62 фута (19 м) и вытягивались на один фут больше при длине 28 футов (8,5 м). ) загружено. [ 2 ] Водоизмещение выросло чуть менее 1000 тонн, до 15200. Благодаря приподнятому баку и более сложной форме корпуса, позволяющей достигать более высокой скорости, они совершенно отличались от кораблей Liberty.

Чтобы сделать их менее уязвимыми для атак подводных лодок , корабли Победы развивали скорость на 15–17 узлов (28–31 км/ч), на 4–6 узлов (7,4–11,1 км/ч) быстрее, чем «Либерти», и имели большую дальность полета. Дополнительная скорость была достигнута за счет более современных и эффективных двигателей. Вместо Libertys мощностью 2500 лошадиных сил (1900 кВт) паровых двигателей тройного расширения корабли Victory были спроектированы для использования либо поршневых паровых двигателей типа Lentz (только один корабль, работающий на жидком топливе), дизельных двигателей (один корабль) или паровых турбин (остальные, все работают на жидком топливе) (мощность варьируется от 6000 до 8500 л.с. (от 4500 до 6300 кВт)). Еще одним усовершенствованием стало вспомогательное оборудование с электрическим приводом, а не с паровым приводом.

Чтобы предотвратить появление трещин в корпусе, которые образовались на многих кораблях Liberty, что привело к некоторому разрушению пополам, расстояние между шпангоутами было увеличено с 30 дюймов (760 мм) до 36 дюймов (910 мм), что сделало корабли менее жесткими и более гибкими. Как и у кораблей «Либерти», корпус был сварным, а не клепанным. [ 5 ]

VC2-S-AP2, VC2-S-AP3 и VC2-M-AP4 были вооружены кормовой пушкой калибра 5 дюймов (127 мм)/38 для использования против подводных лодок и надводных кораблей, а также носовой 3-мм пушкой. дюймовая (76-мм) пушка 50 калибра и восемь 20-мм пушек для использования против самолетов. Они были укомплектованы личным составом Вооруженной гвардии ВМС США . VC2-S-AP5 Haskell класса Ударные транспортники были вооружены 5-дюймовой кормовой пушкой, одной счетверенной 40-мм пушкой Bofors , четырьмя сдвоенными 40-мм пушками Bofors и десятью одиночными 20-мм пушками. Haskell эксплуатировались и обслуживались исключительно военнослужащими ВМС США.

Корабль «Победа» отличался хорошим соотношением кубических мест между трюмами для грузового корабля своего времени. Грузовой трюм корабля «Победа» с одним, двумя и пятью люками одноосный, вместимостью 70 400, 76 700 и 69 500 тюков кубических футов соответственно. Корабли Victory имеют три и четыре люка с двойным вооружением вместимостью 136 100 и 100 300 кубических футов тюков соответственно. [ 6 ] Корабли Victory имеют встроенные мачты , стрелы и деррик -краны могут загружать и разгружать собственный груз без причальных кранов или козловых кранов . и при необходимости [ 7 ]

корабля «Победа» Модель надстройки и центральных кранов . Машинное отделение расположено под надстройкой. Эта модель выставлена ​​в Музее американского торгового флота в Кингс-Пойнт, Нью-Йорк.

Строительство

[ редактировать ]

Первым судном было SS United Victory, спущенное на воду в Судостроительной корпорации Орегона 12 января 1944 года и завершенное 28 февраля 1944 года, а через месяц совершило свой первый рейс. Американские суда часто имели название, включающее слово «Победа». [ 8 ] После United Victory следующие 34 судна были названы в честь стран-союзников , следующие 218 — в честь американских городов, следующие 150 — в честь учебных заведений , а остальным были присвоены разные названия. Ударные транспорты типа AP5 были названы в честь округов США , без слова «Победа» в названии, за исключением военного корабля США «Марвин Х. Макинтайр» , названного в честь покойного личного секретаря президента Рузвельта .

Хотя первоначальные поставки были медленными - к маю 1944 года было поставлено всего 15 самолетов - к концу войны было построено 531 самолет. Комиссия отменила заказы еще на 132 судна, хотя три были построены в 1946 году для пароходной компании Alcoa Steamship Company, в результате чего в Соединенных Штатах было построено 534 судна, в том числе:

Фотография Управления военного судоходства , показывающая постройку корабля «Победа» в начале 1944 года в Калифорнийской судостроительной корпорации с диаграммой производства военного тоннажа на май 1945 года.
Машинное отделение корабля Вик
Производство кораблей Победы в США
Количество
Построен
Тип Примечания
272 ВК2-С-AP2 Генеральные грузовые суда мощностью 6000 л.с. (4,5 МВт)
141 ВК2-С-AP3 Суда мощностью 8500 л.с. (6,3 МВт)
1 ВК2-М-AP4 Дизель
117 ВК2-С-AP5 Haskell Атакующие транспорты класса
3 ВК2-С-AP7 Послевоенное завершение

Из постройки военного времени 414 были стандартными грузовыми вариантами и 117 — ударными транспортами. [ 2 ] Поскольку к моменту появления первого корабля «Виктори» битва в Атлантике была выиграна, ни один из них не был потоплен подводными лодками. Три из них были потоплены в результате нападения японских камикадзе в апреле 1945 года.

Многие корабли «Победа» были переоборудованы в военные корабли для доставки американских солдат домой в конце Второй мировой войны в рамках операции «Ковер-самолет» . Всего было переоборудовано 97 кораблей «Победа» для перевозки до 1600 солдат. Чтобы переоборудовать корабли, грузовой трюм был преобразован в двухъярусные кровати и гамаки, сложенные по три в высоту для горячей койки . столовые и места для занятий спортом . Также были добавлены [ 9 ] Некоторые примеры военных кораблей «Виктори»: SS Aiken Victory , SS Chanute Victory , SS Cody Victory , SS Colby Victory , SS Cranston Victory , SS Gustavus Victory , SS Hagerstown Victory , SS Maritime Victory и SS СССР Victory . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Около 184 кораблей «Победа» участвовали в Корейской войне и 100 кораблей «Победа» участвовали в войне во Вьетнаме . [ 15 ] [ 16 ] Многие из них были проданы и стали коммерческими грузовыми судами, а несколько коммерческих пассажирских судов . Некоторые из них были заложены в резервном флоте ВМС США , а затем списаны или повторно использованы. Многие годы спустя многие видели послевоенное преобразование и различное использование. Одиночный MV Emory Victory с дизельным двигателем VC2-M-AP4 работал в водах Аляски по заказу Бюро по делам индейцев под позывным North Star III . [ 2 ] Типы AP3 South Bend Victory и Tuskegee Victory были переоборудованы в 1957–58 в океанские гидрографические исследовательские корабли USNS Bowditch и Dutton соответственно. [ 2 ] Даттон помог найти потерянную водородную бомбу после крушения Паломарес B-52 в 1966 году . [ 17 ]

Начиная с 1959 года, несколько из них были выведены из резервного флота и переоборудованы для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . Одним из таких кораблей был SS Kingsport Victory , который был переименован в USNS Kingsport и преобразован в первый в мире корабль спутниковой связи. Другим был бывший корабль Haiti Victory обнаружил первый искусственный объект, вернувшийся с орбиты, носовой обтекатель Discoverer 13. , который 11 августа 1960 года Военный корабль США Sherburne был преобразован в 1969–1970 годах в корабль дальномерных приборов USNS Range Sentinel для дальнего действия. отслеживание испытаний баллистических ракет. [ 2 ]

Четыре корабля «Победа» стали грузовыми кораблями с баллистическими ракетами, перевозящими торпеды, ракеты «Посейдон» , упакованную нефть и запасные части для развернутых тендеров подводных лодок : [ 2 ]

В 1960-е годы два корабля «Победа» были реактивированы и переоборудованы ВМС США в технические корабли научно - с корпусом типа AGTR. SS Iran Victory стал USS ​​Belmont , а SS Simmons Victory стал USS ​​Liberty . «Либерти» подвергся нападению и серьезно пострадал от израильских войск в июне 1967 года, а затем был выведен из эксплуатации и исключен из военно-морского реестра . Бельмонт был выведен из эксплуатации и поврежден в 1970 году. Батон-Руж Виктори был затоплен в Меконга дельте вьетконговской миной в августе 1966 года и временно заблокировал канал, ведущий в Сайгон . [ 2 ]

Согласно протоколу Совета военного производства от 1943 года, относительная стоимость корабля «Победа» составляла 238 долларов за тонну дедвейта (10 500 дедвейт тоннажа ). [ 1 ] за 2 522 800 долларов США, что эквивалентно 35 500 000 долларов США в 2023 году.

Большинство кораблей Victory было построено на шести аварийных верфях Западного побережья и одной в Балтиморе , которые были созданы во время Второй мировой войны для строительства кораблей Liberty, Victory и других кораблей. Корабль «Победа» был спроектирован так, чтобы его можно было собрать краном самой маленькой грузоподъемности на этих верфях. [ 2 ]

Верфь США производит корабли Победы [ 18 ] [ 19 ]
Верфь Расположение Количество
Площадка
Тип Количество
Тип
Номера корпуса MCV Примечания
Вифлеем Фэрфилд Балтимор, Мэриленд 94   ВК2-С-AP2 93   602–653, 816–856 еще 23 отменены
ВК2-М-AP4 1   654 с дизельным двигателем Вариант
Калифорнийское судостроение Уилмингтон, Калифорния 131   ВК2-С-AP3 32   1–24, 27, 29, 31–33, 37, 41, 42
ВК2-С-AP5 30   25, 26, 28, 30, 34–36, 38–40, 43–62 63–66 Переведен в Ванкувер как 812–815.
ВК2-С-AP2 69   67–84, 767–811, 885–890 еще 10 отменено
Кайзер Судостроение Ванкувер, Вашингтон 31   ВК2-С-AP5 31   655–681, 812–815 еще 17 отменено
Орегон Судостроение Портленд, Орегон 136   ВК2-С-AP3 99   85–116, 147–189, 682–701, 872–875 еще 19 отменено
ВК2-С-AP5 34   117–146, 860–863 еще 12 отменено
ВК2-С-AP7 1   866 Первоначально AP5
ВК2-С1-АП7 2   876, 877 Первоначально AP3
Двор Кайзера Ричмонда № 1 Ричмонд, Калифорния 53   ВК2-С-AP3 10   525–534
ВК2-С-AP2 43   535–550, 581–596, 702–711
Двор Кайзера Ричмонда № 2 89   ВК2-С-AP5 22   552–573
ВК2-С-AP2 67   574–580, 597–601, 712–766

Корабли в классе

[ редактировать ]
SS American Victory в Тампе, Флорида

Выжившие

[ редактировать ]
SS American Victory правого борта корабля Надстройка

Три сохранились как корабли-музеи :

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бюро демобилизации Гражданского производственного управления (1946). Протоколы управления военного производства от 20 января 1942 года — 9 октября 1945 года . Исторические отчеты о военном управлении: Совет военного производства. Документальное издание. Типография правительства США. п. 234.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Калвер, Джон А., капитан USNR «Время побед», Труды Военно-морского института США, февраль 1977 г., стр. 50–56.
  3. ^ Джаффи, капитан Уолтер В., Победа на переулке: последний корабль победы на войне и в мире, 2-е изд., стр. 14, Glencannon Press, Пало-Альто, Калифорния, 1997.
  4. ^ MARAD, Корабль Победы, тип конструкции Морской комиссии США VC2-S-AP2
  5. ^ «Проект корабля Победы» . GlobalSecurity.org . 22 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 г.
  6. ^ «Анализ общих проблем с погрузочно-разгрузочными работами, разработок и предлагаемых решений, проведенный Л. Х. КВАКЕНБУШОМ, МАСТЕРОМ» . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
  7. ^ «Объезд грузового трюма, переулок СС» . Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
  8. ^ Это можно сравнить с британской и канадской практикой, которые соответственно часто использовали «Форт» и «Парк» для своих кораблей.
  9. ^ Глава 2 после ASTP, через Атлантику в Англию в осаде, Лестер Сегарник
  10. ^ «Переходы ww2troopships.com в 1945 году» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  11. ^ «Военный корабль Второй мировой войны, апрель 1947 г., стр. 356–357» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  12. ^ «69-я стрелковая дивизия, информационный бюллетень, 1986 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  13. Государственный журнал Небраски из Линкольна, Небраска, 26 декабря 1945 г., стр. 4
  14. Binghamton NY Press в оттенках серого, 1945 г. - История Фултона, 15 октября 1945 г.
  15. ^ «usmm.org Корабли Корейской войны» . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  16. ^ «usmm.org Корабли войны во Вьетнаме» . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  17. Мелсон, Льюис Б., капитан USN "Contact 261", Труды Военно-морского института США, июнь 1967 г.
  18. ^ «Строительные отчеты Второй мировой войны - частные верфи, строившие корабли для Морской комиссии США» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
  19. ^ «Корабли Победы, построенные Морской комиссией США во время Второй мировой войны, внесены в список верфи» . Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 4 ноября 2006 г.
  20. ^ usmm.org
  21. ^ В поисках неприятностей, Эскадрилья морских свинок.
  22. ^ Фотография Победы Пратта, мой Хантер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d43b9729e650b8f1bff56caa8618f1f__1721548980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/1f/8d43b9729e650b8f1bff56caa8618f1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victory ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)