Jump to content

Имперский корабль

(Перенаправлено с кораблей Империи )

Имперский корабль торговое судно , получившее имя, начинающееся с «Империя», на службе правительства Соединенного Королевства во время и после Второй мировой войны . Большинство из них использовались Министерством военного транспорта (MoWT), которое владело ими и передало их эксплуатацию различным судоходным компаниям Британского торгового флота .

Корабли Империи происходили из двух основных источников: новой постройки и захвата и конфискации. Корабли Новой Империи были построены для MoWT или получены из Соединенных Штатов, чтобы увеличить пропускную способность Великобритании и компенсировать потери от немецких подводных лодок , торговых рейдеров , бомбардировок и других действий противника в тоннажной войне, которую Германия вела против британского морского транспорта по всему миру. . Другие были захвачены или захвачены у вражеских держав, а некоторые были приобретены путем реквизиции, обычной покупки или аренды.

Строительство кораблей Новой Империи представляло собой огромное предприятие, включавшее в себя классы грузовых судов, танкеров, авианосцев, быстроходных грузовых лайнеров, танкодесантных кораблей, глубоководных спасательных и спасательных буксиров и некоторых других категорий. Общий объем производства исчисляется сотнями .

Имперские корабли дополняли обычный британский торговый флот мирного времени, увеличив его численность во время войны до 12 000, что на тот момент было крупнейшим флотом торговых судов в мире. В период с 1939 по 1945 год было потеряно около 4000 кораблей британского регистра, значительная часть которых была потоплена во время битвы за Атлантику .

Введение стандартных спецификаций

[ редактировать ]

Примечательно, что еще до вступления Великобритании во Вторую мировую войну 3 сентября 1939 года велась подготовка к переводу судоходной отрасли Великобритании на военную основу. Все судостроители указали возможности своих верфей по производству грузовых судов , грузовых лайнеров , трампов , танкеров , угольных шахт , каботажных судов и военных кораблей .

Министерство судоходства , сформированное в октябре 1939 года, быстро приняло стандартную систему наименований, применяя приставку «Империя» для всех торговых судов, построенных в Великобритании для правительства . За некоторыми исключениями, префикс также распространялся на купленные или реквизированные корабли, а также на корабли, полученные в качестве призов . [ 1 ]

С 1 февраля 1940 года Адмиралтейство взяло на себя управление всем судостроением и ремонтом, включая торговое судоходство. С этой даты корабли могли строиться только по заказам Адмиралтейства или, для частных владельцев, по лицензиям, которые требовали, чтобы корабли были построены в соответствии со спецификациями Адмиралтейства и требованиями военного времени. [ 1 ]

Типы кораблей, построенных для МОВТ

[ редактировать ]

Корабли-бродяги строились по стандартизированной сборной конструкции. Корабли имели длину 425 футов (130 м), ширину 56 футов (17,1 м), дедвейт около 10 000 тонн и скорость около 10 узлов (19 км/ч). Первым стандартом, который был использован, был PF(B) на уровне около 7050 GRT . В их состав входили одна 30-тонная, две 10-тонные и восемь 5-тонные вышки для погрузки-разгрузки грузов. [ 2 ]

Конструкция PF(C) была представлена ​​в 1942 году для работы с более тяжелой военной техникой и была оснащена одной 50-тонной, одной 30-тонной, пятью 10-тонными и пятью 5-тонными вышками. PF(C) составил около 7320 тонн брутто. Более поздний PF(D) был похож на PF(C) с грузоподъемностью 7370 тонн, но его можно было отличить по корме во всю высоту (которая в PF(C) составляла только половину высоты). У некоторых было 250 000 кубических футов (7 100 м3). 3 ) охлаждаемого помещения. [ 2 ]

Подставки

[ редактировать ]

Empire F представляла собой серию небольших каботажных судов длиной 142 фута (43 м) и валовой вместимостью 410 GT. с одним дизельным двигателем, двумя трюмами и двумя 1,5-тонными вышками. Корпус был такой же, как у малого прибрежного танкера (ЧАНТ); Сухогрузные Empire F, несмотря на то, что они представляли собой совершенно отдельный класс от танкеров, всегда были известны каботажным морякам как «ЧАНТЫ», возможно, потому, что они имели одинаковую форму корпуса и изначально все танкеры были проданы иностранным владельцам и поэтому конфликта не было. в номенклатуре.

Размещение было хорошим, потому что была доступна пятиместная каюта для артиллеристов DEMS , а несколько судов были модифицированы после войны, чтобы лучше использовать все помещения. Основным недостатком этого класса, несомненно, была их низкая дедвейтная грузоподъемность в сочетании с различной комплектацией двигателей, особенно с двигателем Петтерса , который вызывал проблемы на всех судах, на которых они были установлены. Четыре судна класса Empire F и одно судно класса Empire S пересекли Атлантику в конце пятидесятых годов для службы на реке Святого Лаврентия: Empire Fairway , Empire Fabric , Empire Fang , Empire Fathom и Empire Seagreen .

Прибрежные танкеры

[ редактировать ]

Пляжное ремесло [ который? ] Заправлялись шаттлами прибрежных танкеров, которые заправлялись в портах южной Великобритании, в то время как воду перевозили пять танкеров водоизмещением 12 000 тонн, два из которых всегда находились на плацдарме, а остальные три находились в пути. Из двух танкеров на плацдарме другие танкеры меньшего размера затем доставляли воду на склады и военные корабли, а также пополняли LBW. Этот метод пополнения действовал до дня «Д плюс сорок», когда стало возможным использовать захваченные порты каналов. Их соответствующие экипажи мирного времени укомплектованы экипажами складов и пополнения запасов всех кораблей и барж, хотя и одеты в военно-морскую форму; десять CHANTS (танкеров) были переданы пляжным службам Королевского флота.

Основная часть этих кораблей находилась в ведении Министерства военного транспорта и доставляла нефть в резервуары для хранения в Порт-ан-Бессене , другие, находящиеся под контролем Королевского флота, перевозили дизельное топливо, бензин и воду, предназначавшиеся для наступающих армий. Корабли этого конкретного класса не славились своей остойчивостью, и в загруженном состоянии им приходилось нести много балласта, а также груза в своих танках, они также перевозили на палубе до десяти тонн смазочного масла и были хорошо вооружены, учитывая их уязвимость. В день Д плюс три Chant 60 превратились в черепаху при маневрировании под полным штурвалом, к счастью, весь ее экипаж был спасен позже, имея при себе полную загрузку бензина, ее отбуксировали от пляжа и потопили британский эсминец. Пение 69 , на этот раз неся воду, немного позже произвело аналогичную эволюцию. Затем было решено собрать весь класс в убежищах с крыжовником, пока конструктор Королевского военно-морского флота не проведет испытания на устойчивость.

Другие несли безупречную службу: «Чант 23», стоявшая у пляжа Мечей, была поражена вражеским снарядом в машинном отделении и выведена из строя, но продолжала заправлять все, что попадалось рядом. Chant 7 был выброшен на берег после опрокидывания во время шторма 18/20 июня, когда он был загружен бензином, а Chant 26 вылетел на берег на гребне волны, прямо вверх по пляжу, через живую изгородь и приземлился в поле прямо вверх. После выгрузки драгоценного груза на армейские автозаправщики ее оттащили обратно в ее естественную среду и отбуксировали домой, автор капитан Э. Э. Сигарт заметил, что Chant 26 был единственным британским торговым судном, которое гордо летало под Red Ensign и выгружало свой груз буквально в зарубежное поле.

«Чант 24» высадился на берег в Ле-Амеле, перевозя 200 тонн нефтяного топлива для британских ВВС, необходимого для строительства взлетно-посадочных полос до того, как LBO выполняли эту задачу, используя мускульную силу, подаваемую пехотой на своих ручных насосах. Наконец, некоторые из «Чантов» использовались в качестве жилых кораблей, поскольку их использование сократилось, и после завершения высадки большая часть вернулась в Великобританию, а после войны была продана коммерческим операторам.

В военное время все корабли имели приставку «Chant», за которой следовал номер. Всего было построено 43 экземпляра, получивших названия Chant 1–12; Песня 22–28; Пение 42–45 и Пение 50–69. Chant 7 , Chant 61 , Chant 63 и Chant 69 были потеряны во время войны. Все они были построены в 1944 году и имели регистровую водоизмещение чуть более 400 тонн и дедвейт 400 тонн. Их размеры составляли 148 футов в высоту и 27 футов в ширину. У них были нефтяные двигатели, обеспечивающие скорость 7½ узлов. Chant 12 и Chant 28 были проданы Франции в 1946 году, сохранив свои названия. Остальные выжившие служили различным судовладельцам, пока их не сдали на слом, главным образом в пятидесятые и шестидесятые годы. [ 3 ] Последнее судно Chant ( Success III , бывший Chant 12 ) было списано на слом в 2002 году.

RFA Wave Victor , бывший сотрудник Empire Bounty

типа «Океан» Танкеры иногда назывались «Три дюжины», их дедвейт около 12 000 тонн, скорость около 12 узлов (22 км/ч) и расход топлива 12 тонн в сутки. Их использовали для перевозки топлива, а также для дозаправки в море. Некоторые из них были оснащены паровыми двигателями тройного расширения ; другие были дизельными . [ 4 ]

«Норвежский» тип был немного крупнее и был построен только двумя строителями, Sir James Laing & Sons, в Сандерленде (который построил прототип) и Furness Shipbuilding Co, Ltd. Первые экземпляры этого типа были оснащены мощностью 3800 лошадиных сил ( 2800 кВт) паровые двигатели тройного расширения, более поздние модели с дизельными двигателями мощностью 3300 лошадиных сил (2500 кВт) и, наконец, с дизельными двигателями мощностью 4000 лошадиных сил (3000 кВт). [ 4 ]

Конструкция более быстрых танкеров с приставкой «Волна» была представлена ​​в 1943 году. Эти быстрые танкеры со скоростью 15 узлов (28 км / ч) могли действовать вне конвоев. [ 4 ]

Авианосцы

[ редактировать ]
HMS Activity , ранее Empire Activity
Внесение в список СС « Ганновер» перед захватом 6 марта 1940 г.; позже HMS Audacity

Торговые суда с катапультным вооружением или CAM- суда представляли собой торговые грузовые суда, работавшие с конвоями и переоборудованные для запуска истребителей Sea Hurricane с помощью катапульты . Поскольку не было возможности снова посадить «Харрикейн» на корабль, это было возможно только для одного запуска, после чего самолету пришлось вернуться на посадку или броситься в море. Однако они действительно обеспечивали важное прикрытие конвоев, когда другого прикрытия с воздуха не было. Восемь реквизированных частных кораблей и 27 кораблей Империи служили кораблями CAM. Десять кораблей Империи были потеряны в эксплуатации. [ 5 ]

Торговые авианосцы или корабли MAC заменили корабли CAM . Их роль была оборонительной — защищать конвои. В отличие от кораблей CAM , они имели кабину экипажа, поэтому самолеты могли снова приземлиться. Торговые авиаперевозчики представляли собой адаптированные стандартные зерновозы или нефтяные танкеры. Зерновые суда имели летную палубу от 413 футов (126 м) до 424 футов (129 м) футов и ширину 62 фута (18,9 м). Ангар Fairey на нижней палубе был оборудован лифтом в полетную палубу и вмещал четыре Swordfish самолета . У нефтяных танкеров были более длинные летные палубы – 461 фут (141 м), но не было ангаров. Три самолета-разведчика Swordfish размещались в кормовой части кабины экипажа. [ 6 ]

Быстроходные грузовые лайнеры

[ редактировать ]

В начале войны мощности верфи были полностью заняты производством военных кораблей, включая авианосцы, ремонтом кораблей, следовавших за Дюнкерком , а также заказами на танкеры и трамваи. К 1941 году появилась критика за то, что строящиеся корабли были слишком медленными. Однако строилось несколько быстрых кораблей (способных развивать скорость от 15 до 16 узлов (от 28 до 30 км / ч); многие из них имеют холодильную мощность. В 1942 году был введен новый стандарт для быстрого грузового лайнера водоизмещением около 9900 брутто-тонн, длиной 475 футов (145 м) и шириной 64 фута (19,5 м). Было построено тринадцать грузовых лайнеров стандартного класса с приставкой «Империя». Другой был заложен с намерением получить префикс, но был приобретен Королевским правительством Нидерландов и завершен как Modjokerto . [ 7 ]

Тяжеловесные корабли

[ редактировать ]

Конструкция тяжеловесного корабля была основана на норвежском проекте с приставкой « Bel- » ( «Belmoira» и «Belpareil» двумя кораблями этого типа были ) и предназначалась для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, таких как локомотивы и буксиры. Корабли имели три больших свободных грузовых трюма и тяжелое подъемное оборудование. Первая пара кораблей, построенных для Министерства военного транспорта, «Империи Чармиан» и «Империи Элейн», была оснащена дизельным двигателем. Остальные, Empire Admiral , Empire Athelstan , Empire Byng , Empire Canute , Empire Ethelbert (запущенный как Beljeanne в 1946 году), Empire Marshal , Empire Viceroy и Empire Wallace , приводились в движение паровыми турбинами для обеспечения большей скорости и мощности. Эти корабли могли нести суда меньшего размера, такие как буксиры и десантные суда, для поддержки боевых операций по всему миру. [ 8 ]

Во время войны было построено несколько спасательных и спасательных буксиров, большинство из которых принадлежали Министерству судоходства и эксплуатировались компаниями торгового судоходства (в частности, United Towing Co.). Эти океанские суда (вооруженные по программе DEMS ) мало напоминали небольшие портовые или доковые буксиры, которые можно увидеть в большинстве крупных портов, и часто работали вместе с военно-морскими буксирами службы спасательных буксиров Его Величества, с той лишь разницей, что их экипажем были торговцы. Моряки и летали под красным прапорщиком вместо белого. [ 9 ]

Грузовые суда скандинавского типа

[ редактировать ]

Два класса кораблей были основаны на генеральном грузовом корабле скандинавской конструкции. Меньшие суда типа «три острова» водоизмещением около 2800 брутто-тонн были построены в период с 1941 по 1944 год. Эти суда играли важную роль в качестве крановых судов при разгрузке арктических конвоев в российских портах. В классе трех островов котел располагался в миделе, а погрузочно-разгрузочные работы были сгруппированы вокруг трех «островов» на надстройке, в корме, носу и миделе корабля. [ 10 ] Десять кораблей были построены более позднего и более крупного (3500 брутто-тонн) класса Empire Malta , у которого котел находился в кормовой части, а погрузочно-разгрузочные устройства были сгруппированы вокруг фок- и грот-мачты. [ 11 ]

Земснаряды и бункеры

[ редактировать ]

Дноуглубительные и бункерные суда использовались для сбора или выгрузки заполнителей , например, для поддержания чистоты судоходных каналов и для сбора заполнителей с морского дна.

Танкодесантные корабли

[ редактировать ]
RFA Империя Чайка

( Танкодесантные корабли LST Mark 3) имели скорость одиннадцать узлов и водоизмещение в загруженном состоянии 4820 тонн. Длина составляла 330 футов, ширина 54 фута. Мостик и двигатели находились в кормовой части. Носовая рампа открывала доступ внутрь и на открытую верхнюю палубу. В узких общежитиях могли разместиться 168 военнослужащих. Десантные суда обычно обозначались только по номеру (например, LST 3512 ). Однако некоторые из них были построены как торговые суда после окончания боевых действий. Семь из них были зафрахтованы Министерством военного транспорта как паромы и получили приставку «Империя», курсировавшие между Тилбери и Гамбургом с сентября 1946 года, а также между Престоном и Ларном с мая 1948 года.

Двенадцать десантных кораблей были отозваны в строй и получили названия «Империя» в 1956 году во время Суэцкого кризиса и использовались в качестве военно-транспортных паромов на Мальте , Адене и Сингапуре . Это были:

Три парома Empire ( Empire Chub , Empire Dace и Empire Roach ) были построены по той же конструкции по заказу правительства Турции. Они имели пандусы на обоих концах и могли перевозить пассажиров и транспортные средства, но также могли быть переоборудованы для постановки мин. Они также были оснащены 25-тонной вышкой в ​​передней части надстройки на миделе корабля. Их общая масса составляла 716 тонн, длина 179 футов (55 м) и ширина 40 футов (12,2 м).

Водовозы

[ редактировать ]

В качестве водовозов построены три судна валовой вместимостью от 215 до 222 тонн. Это были «Эмпайр Барнаби» , «Эмпайр Биллоу» и «Эмпайр Фулхэм».

Рудовозы

[ редактировать ]

Четыре судна водоизмещением 2922 брутто-тонны, длиной 315 футов (96 м) и шириной 44 фута (13,4 м) были построены как рудовозы. Это были Эмпайр-Мот , Эмпайр-Несс , Эмпайр-Ридж и Эмпайр-Стрим.

Конвой спасательных кораблей

[ редактировать ]

Пять корветов класса Castle были построены как спасательные корабли имперских конвоев и присоединились к 29 ранее реквизированным кораблям. Реквизированные пассажирские суда имели скорость от 11 до 12 узлов, что позволяло им после завершения спасательных операций догнать конвои, шедшие со скоростью 10 узлов. Спасательные корабли конвоев также обычно были вооружены зенитными орудиями для защиты, когда они были отделены от конвоя и уязвимы для атак противника. Пять кораблей Империи имели водоизмещение 1333 брутто-тонны, длину 236 футов (72 м), ширину 36 футов (11,0 м) и скорость 16 + 1 узла (30,6 км/ч). После войны они использовались в качестве военных кораблей в Восточном Средиземноморье.

Военная служба

[ редактировать ]

Корабли Империи обычно участвовали в работе конвоев, включая атлантические конвои, доставляющие основные грузы из Соединенных Штатов ; военные конвои в Северную Африку ; военные конвои вокруг мыса Доброй Надежды для ведения войны на Ближнем Востоке ; прибрежные конвои у берегов Британии; Средиземноморские конвои, в том числе поддерживающие оборону Мальты , и арктические конвои на север России.

Имперская бригада СС

Они принимали активное участие в поддержке вторжений в Северную Африку , Сицилию и Италию , а также в высадке в Нормандии и в нападениях на удерживаемые немцами порты Западной Европы. В июне 1944 года девяносто семь торговых судов Империи участвовали в конвоях, пересекавших Ла-Манш, с войсками и припасами, готовыми к вторжению в Нормандию. Десантные корабли Империи участвовали в фазе нападения, а каботажные суда Империи участвовали в высадке на берег припасов и переправке грузов с более крупных торговых судов, стоящих на якоре у берега.

Успех вторжения в Нормандию зависел от успешного строительства портов Малберри . Это были сборные порты, построенные в Саутгемптоне , Госпорте , Портсмуте , доках Тилбери и даже на севере, в Биркенхеде и Хартлпуле . Затем двумстам буксирам потребовалось три месяца, чтобы отбуксировать компоненты гавани из места, где они были построены, в места сбора на южном побережье. С 7 июня 1944 года по конец июля буксиры буксировали материалы через Ла-Манш в Нормандию.

Перед днем ​​«Д» шестьдесят старых торговых судов и четыре старых военных корабля были выбраны в качестве блок-кораблей , которые должны были быть затоплены в линию, чтобы обеспечить защиту малых судов. Блоккоры были разобраны перед отправкой конвоя через Ла-Манш. Для обеспечения безопасной переправы использовались буксиры Empire. Достигнув Нормандии, они были затоплены пятью группами под кодовыми названиями «Крыжовник-1» и «Крыжовник-5» . «Крыжовник 4» на Джуно-Бич включал в себя четыре корабля Империи: Empire Bunting , Empire Flamingo , Empire Moorhen и Empire Waterhen . Крыжовник 5 в Уистреаме включал в себя три корабля Империи: Empire Defiance , Empire Tamar и Empire Tana . С 19 по 23 июня 1944 года сильный шторм повредил многие гавани Малберри и разрушил некоторые блоккоры. Дополнительные блок-корабли были добавлены в июле 1944 года, в том числе еще один имперский корабль, Empire Bittern , и два бывших имперских корабля, которые были переданы норвежцам: Norfalk (ранее Empire Kittiwake ) и Norjerv (ранее Empire Eagle ).

Корабли Империи были вооружены. Были моряки-торговцы- артиллеристы. Также многие британские и канадские торговые суда имели на вооружении военно-морских артиллеристов-добровольцев, которых называли торговыми кораблями с оборонительным оснащением или артиллеристами DEMS. На американских кораблях находились артиллеристы морской гвардии . Моряки-торговцы входили в состав экипажей торговых судов Британского торгового флота , которые снабжали Соединенное Королевство сырьем, оружием, боеприпасами, топливом, продовольствием и всем необходимым для нации, находившейся в состоянии войны на протяжении всей Второй мировой войны, что буквально позволяло стране защитить себя. При этом они понесли значительно большие потери, чем почти все виды вооруженных сил, и пережили большие трудности. Морякам было от четырнадцати до семидесяти лет. [ 13 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
HMT Империя Виндраш

В конце войны танкеры были освобождены от реквизиции по мере совершения рейсов после 31 декабря 1945 г., а сухогрузы - после рейсов, завершившихся после 2 марта 1946 г. Однако пассажирские и военные корабли по-прежнему занимались репатриацией военнослужащих, военнопленных и военнослужащих. беженцы. Поэтому правительство превратило несколько захваченных немецких пассажирских судов в военные корабли Империи. В их число входили Empire Fowey , Empire Halladale , Empire Ken , Empire Orwell , Empire Trooper и Empire Windrush .

Empire Comfort , Empire Lifeguard , Empire Peacemaker и Empire Shelter были меньшими военными кораблями, действовавшими в Средиземном море ; Empire Parkeston и Empire Wansbeck действовали как военные корабли между Харвичем и Хук-оф-Холланд .

Потери и утилизация кораблей Империи

[ редактировать ]

В 1942 году судовладельцы, потерявшие корабли (либо в результате войны, либо реквизированные правительством) во время войны, смогли купить корабли, построенные для правительства. Такими кораблями затем управлял судовладелец от имени Министерства военного транспорта до конца войны. Таким образом продавались трампы и угольные суда, построенные до 1942 года, хотя некоторые корабли меньшего размера остались непроданными. [ 14 ]

Имперские корабли были также переданы представителям правительств стран, подвергшихся вторжению Германии, в знак признания потерь, понесенных флотами союзников Великобритании. [ 14 ]

Корабли переданы другим правительствам

[ редактировать ]

десять кораблей «Империя» и один американский трамп типа «Океан», «Океан Ветеран» , а также ряд кораблей типа «Либерти» . было передано Бельгии В период с 1941 по 1943 годы [ 14 ]

Двадцать девять кораблей Империи были переданы или построены для Нидерландов , а также были переданы несколько кораблей американской постройки, включая Ocean Athlete , Ocean Merchant и Ocean Victory . [ 14 ]

Двадцать четыре корабля Империи были закуплены французским правительством после освобождения в 1945 году. Все они были переданы в 1945–46 годах. Позже Empire Gala и Empire Jupiter были переданы Генеральному правительству Индокитая вместе с 10 кораблями паркового типа, построенными в Канаде. [ 14 ]

Девятнадцать кораблей Империи были переданы норвежскому правительству в 1941–42. [ 14 ]

Еще больше было передано норвежскому правительству в 1946 году.

В 1942–43 годах были построены или переданы польскому правительству три корабля Империи и ряд кораблей США. [ 14 ] Один из них был построен непосредственно для Польши в 1942 году под названием «Балтык» . [ 15 ]

Ряд кораблей Империи был передан Советскому Союзу во время и после войны.

Переведен в 1944 году: Эмпайр Найджел.

Перенесено в 1946 году: Империя Эйр , Империя Конклайд , Империя Конкорд , Империя Конфедерация , Конглтон , Империя Империя Конгрив , Империя Конисборо , Империя Конлевен , Империя Конна , Империя Коннот , Империя Коннемара , Империя Консетт , Империя Констебль , Созвездие Империи , Конкурсы Империи , Конкурс Империи , Конвенция Империи , Империя Конвей , Империя Конвеар , Империя Дарт , Империя Ди , Империя Дуглас , Эмпайр Дови , Империя Дюрант , Империя Форт , Эмпайр Гейбл , Империя Габон , Империя Гейдж , Империя Гала , Империя Галашиилс , Империя Галакси , Империя Галеон , Империя Галлик , Империя Галвестон , Империя Портал , Империя Гарнер , Империя Кеннет , Империя Леа , Империя Нит , Империя Нидд , Империя Ок , Империя Оруэлл , Империя Тагеленд , Империя Тагеос , Империя Тарн , Империя Тегаден , Империя Тегадос , Империя Тегайка , Империя Тегалта , Империя Тегамас , Империя Теглоне , Империя Тегория , , Империя Империя Тегуда , Тегуто , Империя Теме Империя Тевиот , Империя , Империя Тигарт, Империя Тигбарт Тигина , Империя Тигомбо , Империя Тигонто , Империя Тигост , Империя Тигувер , Империя Венчур , Империя Викингов I , Империя викингов II , Империя викингов III , Империя викингов VI , Империя викингов VIII , Империя викингов IX , Империя викингов X , Империя Уивер , Империя Велланд , Великая Империя , Маленькая Империя .

Переведено в 1947 году: Эмпайр Черуэлл.

† обозначает корабли, переданные по условиям Потсдамского соглашения . [ 16 ]

Военные потери

[ редактировать ]

Сто восемьдесят два корабля Империи были потеряны в результате действий противника, в том числе из-за мин , подводных лодок противника , самолетов , электронных катеров и блок-кораблей. Первой потерей была Empire Commerce в 1940 году, а последней - Empire Gold в 1945 году. Восемь кораблей Империи были принесены в жертву в качестве блок-кораблей для поддержки вторжения в Нормандию . Некоторые из блокшипов позже были подняты и сданы на слом.

Значительное количество потерь было потоплено подводными лодками в битве за Атлантику .

  • Empire Activity - потерпел крушение на рифе Пекфорд по пути в Ботвуд - Великобритания, 3 октября 1943 г.
  • Empire Adventure - торпедирована и потоплена подводной лодкой во время перехода Тайн - Вабана, НФЛ , 20 сентября 1940 г.
  • Летчик Империи - торпедирован и потоплен подводной лодкой примерно в 350 милях к западу от Малин-Хед по пути Вабана, НФЛ - Кардифф , 21 сентября 1940 г.
  • Empire Amethyst - бесследно пропал в апреле 1942 года примерно в 150 милях к югу от Гаити по пути Новый Орлеан - Фритаун - торпедирован и потоплен U-154 13 апреля 1942 года.
  • Эмпайр Арнольд - торпедирован и потоплен примерно в 500 милях к востоку от Тринидада , 4 августа 1942 г. подводной лодкой
  • Empire Attendant - торпедирован и потоплен подводной лодкой у побережья Западной Африки, 15 июля 1942 г.
  • Знамя Империи - торпедировано подводной лодкой, а затем потоплено немецкой авиацией у побережья Северной Африки, 7 февраля 1943 года.
  • Empire Barracuda - торпедирована и потоплена подводной лодкой у Гибралтара , 15 декабря 1941 года.
  • Empire Beacon - подорвался на мине и затонул у мыса Сент-Энн, Пембрукшир , 5 апреля 1942 года.
  • Empire Beaumont - торпедирован и потоплен к югу от Шпицбергена немецкой авиацией 13 сентября 1942 года.
  • Empire Bell - торпедирован и затоплен после перехода U-442 из Эве в Рейкьявик Лох - 25 сентября 1942 года.
  • Empire Bison - торпедирован и потоплен подводной лодкой в ​​Северной Атлантике, 1 ноября 1940 г.
  • Эмпайр Бланда - пропала без следа по пути из Галифакса, Северная Каролина , в Грейнджмут , примерно 9 февраля 1941 года.
  • Empire Brigade - торпедирована и потоплена подводной лодкой к западу от Гебридских островов , 18 октября 1940 г.
  • Empire Broadsword - подорвался на мине у берегов Нормандии и затонул, 2 июля 1944 г.
  • Empire Buffalo - торпедирован и потоплен U-125 у острова Большой Кайман , BWI, 6 мая 1942 года.
  • Empire Burton - корабль CAM - торпедирован и потоплен к востоку от мыса Фэрвелл U -74 20 сентября 1941 года.
  • Эмпайр Байрон - торпедирован и потоплен подводной лодкой в ​​Баренцевом море 5 июля 1942 г.
  • Empire Cloud - торпедирован U-564 к северо-востоку от Тринидада 19 августа 1942 года, погибли три члена экипажа. Голландский буксир Roode Zee взял ее на буксир, но Empire Cloud затонула. 21 августа
  • Эмпайр-Клаф - торпедирован U-94 по пути из Лох-Эве в Нью-Йорк через Бостон и брошен 10 июня 1942 года.
  • Empire Comet - выпала из конвоя и исчезла 9 февраля 1942 года - предположительно торпедирована подводной лодкой.
  • Empire Commerce - торпедирована и потоплена U-410 к северо-западу от Филипвилля 1 октября 1943 года - это не тот корабль, что одноименный корабль, затонувший в 1940 году.
  • Empire Conveyor - торпедирован и потоплен U-122 у побережья Барра-Хед , 22 июня 1940 года.
  • Empire Capral - торпедирован и потоплен подводной лодкой у берегов Кубы , 14 августа 1942 года.
  • Empire Cowper - разбомблен и потоплен немецкой авиацией по пути Мурманск – Исландия, 11 апреля 1942 г.
  • Empire Cromwell - торпедирована и потоплена U-508 у берегов Тринидада, 28 ноября 1942 г.
  • Empire Crossbill - торпедирован и потоплен подводной лодкой, 11 сентября 1941 г.
  • Эмпайр Дабчик — торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 200 милях к юго-востоку от острова Сейбл , 3 декабря 1942 года.
  • Empire Dace - подорвался на мине и затонул при въезде в Миссолонги , Греция, 1 декабря 1944 года.
  • Empire Dawn - обстрелян и потоплен немецким надводным рейдером к юго-западу от Кейптауна, 12 сентября 1942 г.
  • День Империи корабль CAM — торпедирован и потоплен U-198 примерно в 200 морских милях (370 км) к востоку от Дар-эс-Салама , Танганьика , 21 августа 1944 года.
  • Эмпайр Делл - торпедирована и потоплена подводной лодкой в ​​Северной Атлантике, 12 мая 1942 года.
  • Empire Dew - торпедирован и потоплен подводной лодкой в ​​центре Атлантики, 12 июня 1941 года.
  • Empire Drum - торпедирована и потоплена U-136 на пути из Нью-Йорка в Александрию через Кейптаун в 280 морских милях (520 км) к юго-востоку от Нью-Йорка 24 апреля 1942 года.
  • Эмпайр Драйден - торпедирована и потоплена U-572 по пути в Александрию через Столовую бухту в 240 морских милях (440 км) к северо-западу от Бермудских островов , 20 апреля 1942 года.
  • Empire Dunstan - торпедирован и потоплен U-81 в Ионическом море у Таранто , направляясь в Бриндизи , 18 ноября 1943 года.
  • Empire Eland - бесследно пропала во время плавания с балластом во время рейса из Ливерпуля в Мобил и Тампу, 7 сентября 1941 года (дата отплытия) - позже подтверждено, что она была торпедирована и потоплена U-94 15 сентября 1941 года в середине Атлантического океана.
  • Empire Endurance — торпедирована и потоплена U-73 к юго-востоку от острова Роколл , 20 апреля 1941 года.
  • Empire Energy - потерпела крушение в 11 милях к западу от мыса Норман , пролив Бель-Айл, 4 ноября 1941 года.
  • Имперский инженер - пропал без вести по пути из Сиднея, Новая Шотландия , в Ньюпорт, Монреаль, 22 января 1941 года.
  • Empire Eve - торпедирована и потоплена U-414 у побережья Алжира, 18 мая 1943 г.
  • Empire Explorer - торпедирован, обстрелян и потоплен подводной лодкой между Демерарой и Барбадосом, 8 июля 1942 года.
  • Empire Frost - атакован немецкими самолетами у острова Ланди , взят на буксир 12 марта, затонул после дальнейших воздушных атак, 13 марта 1941 г.
  • Empire Fusilier - торпедирован и потоплен подводной лодкой, 8 февраля 1942 г.
  • Empire Gem - торпедирован и потоплен подводной лодкой у мыса Хаттерас , 23 января 1942 года.
  • Эмпайр Гилл - подорвался на мине и затонул возле артиллерийского флота , 18 октября 1941 г.
  • Эмпайр Гилберт - торпедирована и потоплена подводной лодкой между Шпицбергеном и островом Ян-Майен , 2 ноября 1942 года.
  • Empire Gold — торпедирована и потоплена подводной лодкой у Бискайского залива , 18 апреля 1945 года.
  • Empire Guillemot - торпедирован и потоплен итальянскими самолетами у побережья Боны , 24 октября 1941 года.
  • Empire Hail - торпедирован и потоплен во время конвоя подводной лодки в Северной Атлантике, 23 февраля 1942 г.
  • Empire Hawksbill - торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 200 милях к северу от Азорских островов , 19 июля 1942 г.
  • Эмпайр-Хит - торпедирован и потоплен подводной лодкой у Тринидада, 11 мая 1944 г.
  • Empire Heritage - торпедировано и потоплено U-482 у Малин-Хед , 8 сентября 1944 г.
  • Empire Heron - торпедирован и потоплен подводной лодкой в ​​Северной Атлантике, 15 октября 1941 г.
  • Империя Гомера - выброшена на берег и потерпела крушение на острове Сэндрей , находясь в балласте по пути из Гринока в Нью-Йорк, 15 января 1942 года.
  • Empire Hope - атакована самолетами Оси возле мыса Сон во время нахождения конвоя на Мальте в рамках операции «Пьедестал» , подожжена, а затем потоплена кораблями-компаньонами 13 августа 1942 года.
  • Empire Howard - торпедирован и потоплен подводной лодкой во время конвоя в Россию , 16 апреля 1942 г.
  • Эмпайр Херст - разбомблена и потоплена немецкой авиацией в 400 милях к западу от Гибралтара, 11 августа 1941 г.
  • Empire Impala - бесследно пропала во время плавания по маршруту Нью-Йорк – Халл , 23 февраля 1943 г. (дата отплытия)
  • Empire Jaguar - торпедирован и потоплен подводной лодкой в ​​Северной Атлантике, 8 декабря 1940 г.
  • Empire Javelin - торпедирован и потоплен подводной лодкой в ​​40 милях к югу от мыса Сент-Кэтрин , 28 декабря 1944 г.
  • Empire Kestrel - атакована самолетами Оси и потоплена торпедой у побережья Северной Африки, 16 августа 1943 г.
  • Эмпайр Кингсли - торпедирована и потоплена подводной лодкой у Фалмута , 22 марта 1945 года.
  • «Империя Кохинур» — торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 150 милях к юго-западу от Монровии , 2 июля 1943 года.
  • Эмпайр-Лейк - торпедировано и потоплено U-181 у восточного побережья Мадагаскара, 15 июля 1943 года. [ 17 ]
  • Эмпайр Лейкленд - отклонился от конвоя по пути Нью-Йорк - Глазго и больше никогда не появлялся - предположительно потоплен подводной лодкой, 11 марта 1943 года (дата последнего обнаружения)
  • Empire Lancer - торпедирован и потоплен подводной лодкой в ​​Мозамбикском проливе , 16 августа 1944 г.
  • Эмпайр Лоуренс - разбомблен и потоплен немецкими самолетами у мыса Нордкап по пути из Рейкьявика в Мурманск, 27 мая 1942 года.
  • Empire Leopard - торпедирован и потоплен подводной лодкой примерно в 500 милях к востоку от Бель-Айл , 2 ноября 1942 г.
  • Empire Light - потоплен немецким рейдером немецким вспомогательным крейсером Pinguin N. на Сейшельских островах 25 апреля 1941 года.
  • Эмпайр Литтон - торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 500 милях к востоку от Канарских островов , 9 января 1943 года.
  • Empire Mahseer — торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 100 милях от Дурбана , 3 марта 1943 года.
  • Empire Mallard - затонула в результате столкновения с Empire Moon возле Пойнт-Армор, пролив Бель-Айл, 26 сентября 1941 г.
  • Марш Империи - потоплен вражеским надводным рейдером у Тристан-де-Кунья , 2 января 1943 года.
  • Empire Merchant - торпедирован и потоплен подводной лодкой у западного побережья Ирландии, 16 августа 1940 г.
  • Empire Merlin - торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 250 милях к северо-западу от Гебридских островов, 25 августа 1940 г.
  • Empire Mermaid - разбомблена немецкой авиацией у северо-западного побережья Шотландии, затонула два дня спустя, 26 марта 1941 года.
  • Эмпайр Мерси - торпедирован и потоплен подводной лодкой в ​​Северной Атлантике, 14 октября 1942 года. Эмпайр Мерси раньше назывался Рамон де Ларринга.
  • Empire Metal — разбомблена и потоплена немецкой авиацией в гавани Бона , Алжир, 2 января 1943 года.
  • Empire Mica - торпедирована и потоплена подводной лодкой у западного побережья Флориды по пути в Хьюстон - Великобритания, 29 июня 1942 г.
  • Империя Мордред — заминирована и затоплена у берегов Сеуты , 7 февраля 1942 года.
  • Empire Moonbeam — торпедирована и повреждена U-211 , а затем потоплена U-601 в балласте по пути Глазго — Нью-Йорк — Норфолк, Вирджиния , 11–12 сентября 1942 года.
  • Empire Newcomen - торпедирована и потоплена подводной лодкой в ​​5 милях к югу от Даджен-Лайт , 30 ноября 1941 г.
  • Empire Nomad - торпедирован и потоплен подводной лодкой примерно в 105 милях от Дурбана, направлявшейся в Тринидад, 13 октября 1942 года.
  • Empire Panther - подорвался на мине и затонул у Страмбл-Хед , 1 января 1943 года.
  • Empire Prairie - исчез после отплытия из Галифакса по пути в Столовую бухту и Александрию , 7 апреля 1942 года (дата отплытия). Впоследствии было подтверждено, что она была торпедирована и потоплена U-654 примерно в 300 милях к северо-востоку от Бермудских островов 10 апреля 1942 года.
  • Empire Progress - торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 200 милях к северо-западу от Азорских островов на пути Глазго – Тампа, 13 апреля 1942 г.
  • Empire Protector - торпедирован и потоплен подводной лодкой возле мыса Пальмас при переходе из Кейптауна во Фритаун , 30 мая 1941 года.
  • Эмпайр Перселл - разбомблена и потоплена немецкой авиацией у мыса Нордкап по пути из Мидлсбро в Северную Россию через Рейкьявик, 27 мая 1942 года.
  • Эмпайр-Ридж - торпедирован и потоплен подводной лодкой при переходе из Мелильи в Гарстон , 19 мая 1941 года.
  • Эмпайр Роузбери - подорвался на мине и затонул в двух милях к северу от Арроманша , 24 августа 1944 года.
  • Empire Sailor - торпедирован и потоплен подводной лодкой примерно в 300 милях к востоку от Галифакса, Северная Каролина, 21 ноября 1942 г.
  • Эмпайр Шеклтон - торпедирована и потоплена подводной лодкой во время конвоя из Ливерпуля в Галифакс, Северная Каролина, 28 декабря 1942 года.
  • Empire Sky - торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 300 милях к западу от мыса Нордкап при переходе из Халла через Рейкьявик в Архангельск , 6 ноября 1942 г.
  • Empire Soldier - затонул из-за столкновения с FJ Wolfe на пути из Нью-Йорка в Галифакс, Северная Каролина, и Халл, 16 сентября 1942 года.
  • Empire Song - затонула из-за взрыва груза с боеприпасами у берегов Мальты , 9 мая 1941 г.
  • Empire Spring - исчез после того, как конвой рассеялся, и больше никогда не появлялся, 15 февраля 1942 г. (дата последнего наблюдения)
  • Эмпайр Спрингбак - торпедирован и потоплен подводной лодкой в ​​Северной Атлантике при выходе из Сиднея, штат Нью-Йорк, направляясь в Лейт и Лондон, 10 сентября 1941 года.
  • Empire Stanley - торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 200 милях к юго-востоку от Мадагаскара, 17 августа 1943 г.
  • Empire Star - торпедирована и потоплена подводной лодкой в ​​Северной Атлантике, 23 октября 1942 г.
  • Empire Statesman - пропал во время рейса из Фритауна в Мидлсбро через Обан после сообщения о неисправности двигателя 21 ноября 1940 года (дата отплытия).
  • Empire Steel - торпедирована и потоплена подводной лодкой в ​​Северной Атлантике, 24 марта 1942 г.
  • Эмпайр Стивенсон - торпедирован немецким самолетом и взорван при переходе из Халла в Россию через Нордкап, 13 сентября 1942 г.
  • Empire Stream — торпедирован и потоплен подводной лодкой примерно в 800 милях к западу от мыса Финистерре , 25 сентября 1941 года.
  • Empire Sun - торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 150 милях к югу от Галифакса, штат Северная Каролина, по пути из Портленда, штат Мэн , в Великобританию, 7 февраля 1942 года.
  • Empire Surf - торпедирован и потоплен подводной лодкой примерно в 600 милях к востоку от Оркнейских островов , 14 января 1942 года.
  • Empire Thunder - торпедирована и потоплена подводной лодкой у Сторновея , 6 января 1941 г.
  • Empire Tiger - потерян во время шторма по пути из Филадельфии и Галифакса, Северная Каролина, направляясь в Клайд , сигнал бедствия получен 27 февраля 1941 года.
  • Empire Tower - торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 250 милях к западу от мыса Финистерре, 5 марта 1943 г.
  • Empire Turnstone - торпедирована и потоплена подводной лодкой в ​​Северной Атлантике, 22 октября 1942 г.
  • Empire Union - торпедирован и потоплен подводной лодкой в ​​Северной Атлантике по пути из Лондона в Сент-Джон, Северная Каролина , 26 декабря 1942 года.
  • Empire Volunteer - торпедирован и потоплен подводной лодкой примерно в 250 милях к западу от Гебридских островов, 15 сентября 1940 г.
  • Империя Трясогузка - торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 900 милях к востоку от мыса Финистерре, 28 декабря 1942 г.
  • Empire Wave - торпедирована и потоплена подводной лодкой примерно в 500 милях к востоку от мыса Фэрвелл, 2 октября 1941 г.
  • Empire Whale - торпедирован и потоплен подводной лодкой во время нахождения конвоя в Бискайском заливе, 29 марта 1943 года.
  • Empire Wildebeeste - торпедирован и потоплен подводной лодкой при переходе из Халла в Балтимор примерно в 600 милях к западу от Филадельфии, 24 января 1942 года. [ 18 ]

Послевоенная утилизация

[ редактировать ]

В 1946 году многочисленные имперские корабли британской постройки, а также бывшие немецкие призовые корабли были выставлены на продажу или в трех- или пятилетний чартер.

Выжившие

[ редактировать ]

Сегодня сохранились как минимум три корабля Империи:

  1. «Империя Сэнди» , построенная как буксир, была преобразована в шхуну и действует на Великих озерах . [ 19 ]
  2. ST Cervia , буксир, построенный как Empire Raymond, хранится как корабль-музей в Рамсгейте , Кент . [ 20 ] [ 21 ]
  3. водоизмещением 2471 брт Бывший Empire Forth грузовой корабль , построенный в Германии в 1939 году под названием Mars , был переименован в "Витязь" и хранится в Калининграде , Россия .

Буксир Laut Sawu (бывшая Empire Humphrey ) все еще находился в активной эксплуатации в Индонезии в 2004 году. Буксир Poetto (бывшая Empire Stella ) все еще находился в эксплуатации в Италии в 2004 году. [ 22 ]

Из многочисленных кораблей Империи, потерпевших крушение за прошедшие годы, по крайней мере два стали достопримечательностями туристических пляжей. водоизмещением 7055 брт Бывшее судно Empire Trumpet , позднее переименованное в Khoula F , с 1966 года стоит на берегу острова Киш в Персидском заливе. Это зрелище популярно среди иранских туристов, особенно на закате. водоизмещением 7355 брт Бывший компании Blue Star Line корабль Empire Strength , ныне E Evangelia , с 1968 года стоит на берегу в Костинешти , Румыния.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Митчелл и Сойер (1990) , стр. 1–2.
  2. ^ Перейти обратно: а б Митчелл и Сойер (1990) , с. 15.
  3. ^ Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1965). Имперские корабли Второй мировой войны . Ливерпуль, Великобритания: Морские бризы.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл и Сойер (1990) , стр. 134–137.
  5. ^ Митчелл и Сойер (1990) , стр. 165–167.
  6. ^ Митчелл и Сойер (1990) , стр. 167–178.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл и Сойер (1990) , стр. 179–188.
  8. ^ Митчелл и Сойер (1990) , стр. 189–193.
  9. ^ Дорогой, I. «The Tattie Lads» (Лондон: Bloomsbury, 2016).
  10. ^ Перейти обратно: а б Митчелл и Сойер (1990) , стр. 195–202.
  11. ^ Перейти обратно: а б Митчелл и Сойер (1990) , стр. 202–204.
  12. Второй корабль, носящий это имя, первый был торпедирован в 1942 году.
  13. ^ Записи Комиссии Содружества по военным захоронениям
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Митчелл и Сойер (1990) .
  15. ^ Мичинский, Ежи; Гурас, Богдан; Твардовский, Марек (1999). Книга польских кораблей 1918–1945 гг. Том 3 [ Книга польских кораблей 1918-1945 гг. Том 3 ] (на польском языке). Гданьск: Полнорд Видавниктво Оскар. стр. 315. ISBN  83-86181-45-1 .
  16. ^ «Корабли противника для России». Таймс . № 50376. Лондон. 14 февраля 1946 г. полковник С, с. 2.
  17. ^ «СС Эмпайр Лейк» . Место крушения .
  18. ^ Хокинг, Чарльз (1994). Словарь катастроф на море .
  19. ^ Митчелл и Сойер (1990) , с. 304.
  20. ^ Митчелл и Сойер (1990) , с. 310.
  21. ^ «Паровой буксир «Червия» » . Кентербери, Кент: Музей пара . Проверено 9 ноября 2009 г.
  22. ^ «Уильям Уоткинс Лтд., управление буксирами» . Темзские буксиры . Проверено 7 декабря 2009 г.

Общая библиография

[ редактировать ]
  • Митчелл, Уильям Гарри; Сойер, Леонард Артур (1990). Корабли Империи (2-е изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: ISBN Lloyd's of London Press Ltd.  1-85044-275-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b6f379d4a515485b70a0f3140b92a7c__1717927380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/7c/3b6f379d4a515485b70a0f3140b92a7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empire ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)