Jump to content

Империя СС Элгар

(Перенаправлено из «Империи Элгара» )

История
Имя
  • Империя Элгара (1942–47)
  • Морской менестрель (1947–51)
  • Маранделлас (1951–56)
  • Эдвард Янсен (1956–60)
  • Слитан (1960–61)
  • Пирин (1961-65)
Владелец
  • Министерство военного транспорта (1942–45)
  • Министерство транспорта (1945–47)
  • Dover Navigation Co Ltd (1947–51)
  • Drayton Steamship Co Ltd (1951–56)
  • В Янсене (1956–60)
  • Пропускает А/С Катландер (1960–61)
  • Болгарское морское судоходство (1961-65)
Оператор
  • Dover Navigation Co Ltd (1942–51)
  • Drayton Steamship Co Ltd (1951–56)
  • В Янсене (1956–60)
  • Пропускает А/С Катландер (1960–61)
  • Болгарское морское судоходство (1961-65)
Порт приписки
  • Великобритания Вест-Хартлпул, Великобритания (1942–47)
  • Великобритания Лондон (1947–51)
  • Великобритания Ньюкасл-апон-Тайн (1951–56)
  • Норвегия Берген, Норвегия (1956–61)
  • Болгария Варна, Болгария (1961–65)
Строитель Уильям Грей и Ко Лтд.
Запущен 17 февраля 1942 г.
Завершенный апрель 1942 г.
Первое путешествие 2 мая 1942 г.
Идентификация
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Тяжелый корабль
Тоннаж
Длина 315 футов 4 дюйма (96,11 м)
Луч 46 футов 5 дюймов (14,15 м)
Черновик 20 футов 10 + 3 дюйма (6,369 м)
Глубина 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
Установленная мощность 269 ​​НХП
Движение Паровая машина тройного расширения
Экипаж 27 + 9 DEMS артиллеристов ( Империя Элгар )

Empire Elgar 2847 брт — тяжеловесный корабль водоизмещением , построенный в 1942 году компанией William Gray & Co Ltd , Вест-Хартлпул , графство Дарем , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). Во время Второй мировой войны она служила в арктических конвоях . В 1947 году он был продан на торговую службу и переименован в « Морской Менестрель» . В результате дальнейшей продажи в 1951 году она была переименована в Marandellas . В 1956 году она была продана норвежской компании и переименована в Edward Jansen . В результате дальнейшей продажи в 1960 году она была переименована в «Слитан» . В 1961 году она была продана болгарской компании и переименована в «Пирин» ( болг . Пирин ). Она прослужила до 1965 года, когда была отправлена ​​на слом в Сплите , Югославия .

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1942 году компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул , графство Дарем . [ 1 ]

Корабль имел длину 315 футов 4 дюйма (96,11 м) и ширину 46 футов 5 дюймов (14,15 м). Она имела глубину 23 фута 0 дюймов (7,01 м) и осадку 20 футов 10 + 3 дюйма (6,369 м ). [ 2 ]

Корабль приводился в движение 269 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью , которая имела цилиндры диаметром 20 дюймов (51 см), 31 дюйм (79 см) и 55 дюймов (140 см) и ходом поршня 39 дюймов (99 см). Двигатель был построен Центральным судовым моторостроительным заводом в Вест-Хартлпуле. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Empire Elgar был спущен на воду 17 февраля 1942 года и завершен в апреле. [ 1 ] Соединенного Королевства официальный номер 168938 и кодовые буквы Были присвоены BDRL. Ее портом приписки был Вест-Хартлпул, и она была передана под управление Dover Navigation Co Ltd. [ 2 ] У нее был экипаж из 27 человек плюс девять стрелков DEMS . [ 3 ]

Эмпайр Элгар прибыл в Мидлсбро , Йоркшир , 18 апреля 1942 года. [ 4 ] После погрузки груза военной техники [ 3 ] свой первый рейс она совершила 2 мая, присоединившись к конвою FN 697. [ 4 ] который в тот день отправился из Саутенда , Эссекс , и прибыл в Метил , Файф , 4 мая. [ 5 ] Затем она присоединилась к конвою EN 81, который отправился 6 мая и прибыл в Обан , Аргайлшир , 9 мая. [ 6 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 8 мая. [ 4 ] присоединился к конвою UR 23, который отправился в тот же день и прибыл в Рейкьявик , Исландия, 12 мая. [ 7 ] Эмпайр Элгар был членом конвоя PQ 16 , который отправился 21 мая. [ 8 ] 24 мая конвой был замечен разведывательным самолетом Blohm & Voss Ha 139 . Конвой должен был оставаться под наблюдением с воздуха в течение следующих шести дней. 25 мая была предпринята попытка разбомбить колонну, но попаданий не было. После этого последовала вторая атака, также безуспешная. Когда в тот вечер была предпринята третья атака, корабль CAM Empire Lawrence запустил свой Hawker Sea Hurricane , но пилот был ранен во время атаки на пять Junkers Ju 88 , из которых один был сбит, а другой поврежден. Пилот катапультировался, и его самолет упал в море. DEMS Артиллеристы на борту Empire Elgar повредили два самолета, один из которых, вероятно, был уничтожен. Атаки продолжались и на следующий день. Достигнув входа в Белое море , продвижение замедлилось из-за льда. два ледокола . Для расчистки прохода потребовалось [ 3 ] PQ16 прибыл в Мурманск , Советский Союз , 30 мая. [ 8 ] назначения «Империи Элгара » Пунктом был Архангельск . Он пришвартовался в Двинском заливе примерно в 5 морских милях (9,3 км) от города, где строилась новая пристань. [ 3 ]

Среди ее команды были опытные моряки Джордж Китченер Паттерсон и Гарри Смит, а также второй помощник Морис Ирвин. [ 3 ] Паттерсон и Смит были награждены медалями Британской империи , а Ирвин был награжден MBE за свои действия, пока Империя Элгара подвергалась нападению. Они были опубликованы в газете 30 июля 1943 года. [ 9 ]

Корабль шел в составе конвоя, который в течение шести дней почти непрерывно подвергался атакам подводных лодок и с воздуха, но судно выжило и благополучно прибыло. При переходе конвоя корабль оказал отличную оборону. Было зарегистрировано множество попаданий в самолеты противника, в одном случае три самолета были подожжены, причем один из них упал в море. Была предпринята попытка таранить подводную лодку противника, и хотя она не увенчалась успехом, точный огонь корабля удержал противника под водой.

Второй офицер был артиллерийским офицером корабля, и его мужество, умение и лидерство были главным образом ответственны за отличную защиту судна, которая привела к вероятному уничтожению по крайней мере одного вражеского самолета и серьезному повреждению других.

Опытные моряки Паттерсон и Смит великолепно работали с орудиями и благодаря своей храбрости, хладнокровию и точности огня сумели отразить многочисленные атаки, которым подвергался корабль.

Empire Elgar была оборудована вышками, позволяющими ей разгружать тяжелые военные запасы ( локомотивы , танки и самолеты ) с других кораблей, прибывших с конвоем PQ 16. Среди ее грузов были танки. После того, как она выгрузила свой груз, «Империя Элгар» выгрузила грузы других кораблей в свой трюм, вернулась на причал, а затем высадила перевезенный груз на берег. Она помогала выгружать выживших из злополучного Конвоя PQ 17 . В сентябре Эмпайр Элгара направили в Молотовск . Пять кораблей конвоя сели на мель на песчаной отмели, и ее отправили разгружать грузы, чтобы снять корабли с мели. Империя Элгара вернулась в Архангельск для разгрузки. Затем ей было приказано отправиться в Мурманск, чтобы освободить Эмпайр Барда . Путешествие длиной 550 морских миль (1020 км) заняло 24 часа из-за низкого качества российского угля. [ 10 ] По прибытии в Мурманск выяснилось, что порт подвергался атаке в течение предыдущих трех дней. Мурманск почти постоянно подвергался атакам, поскольку немцы владели аэродромами всего в 55 морских милях (102 км) от него. В декабре колонна достигла Мурманской области. Империя Элгара поплыла по реке Двине туда, где причал обслуживал военно-морскую базу и аэродром . Она выгрузила груз самолетов с американского корабля Liberty J. LM Curry , возвращавшегося в Мурманск 29 декабря. [ 11 ] Конвой JW 51B прибыл в Кольский залив 3 января 1943 года. [ 12 ] «Империя Элгар» помогла в разгрузке кораблей, дошедших до Мурманска, хотя это было задержано из-за проблем с ее лебедками. [ 11 ]

Эмпайр Элгар оставалась в составе Советского Союза до августа 1944 года. Она была членом конвоя RA 59A, который вышел из Кольского залива 28 августа и прибыл в Лох-Эве 5 сентября. Она везла 195 длинных тонн (218 тонн) боеприпасов и направлялась в Лейт , Мидлотиан , где должна была получить дальнейшие инструкции. [ 13 ] Она присоединилась к конвою WN 630, который отправился 7 сентября и прибыл в Метил через два дня. [ 14 ]

Empire Elgar покинула Метил 29 октября, проведя следующие пять месяцев в плавании между Метилом и Саутендом в различных конвоях FN и FS. Она посетила Сандерленд , графство Дарем с 12 по 15 декабря, Тайн с 27 декабря по 5 января 1945 года и снова с 31 января по 13 февраля. Она покинула Саутенд 19 февраля в составе конвоя FN 1638. [ 4 ] который прибыл в Метил 21 февраля. Империя Элгара покинула конвой в Грейт-Ярмуте , Норфолк , [ 15 ] 20 февраля. На следующий день она отплыла, чтобы присоединиться к конвою FN 1640. [ 4 ] который вылетел из Саутенда в тот день и прибыл в Метил 23 февраля. [ 16 ] Она покинула конвой в Тайне 22 февраля. [ 4 ]

«Империя Элгара» 7 марта отплыла в Блит, Нортумберленд , и прибыла позже в тот же день. Она отбыла 10 марта, присоединившись к конвою FN 1656. [ 4 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 11 марта. [ 17 ] Она присоединилась к конвою EN 480, который отправился 13 марта и через два дня прибыл в Лох-Эве. [ 4 ] Эмпайр Элгар была членом конвоя UR 157, который отправился 15 марта и прибыл в Рейкьявик 20 марта. [ 18 ] Она отправилась в Тайн 2 апреля и прибыла 11 апреля конвоями RU 158, WN 684 и FS 1780. Она отправилась 22 апреля, присоединившись к конвою FN 1693, [ 4 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 23 апреля. [ 19 ] Рейкьявик был достигнут 1 мая конвоями EN 488 и UR 161. [ 4 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Эмпайр Элгар был членом конвоя RU 163, который отправился из Рейкьявика 22 мая 1945 года и прибыл в Белфастское озеро 27 мая. Она везла рыбий жир . [ 20 ] Затем она отплыла в Грейнджмут , Стерлингшир , и прибыла на следующий день. Империя Элгар отбыла 1 июня в Халл , Йоркшир, и прибыла через два дня. 22 июня она отплыла в Ливерпуль , Ланкашир , прибыла 26 июня и отправилась 3 июля в Лондон, куда прибыла 6 июля. Она отбыла в Ливерпуль 20 июля и прибыла через четыре дня. [ 4 ]

В 1947 году Empire Elgar была продана ее менеджерам. Ее переименовали в Морского Менестреля . В 1951 году он был продан компании Drayton Steamship Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн и переименован в Marandellas . [ 1 ]

В 1956 году Marandellas была продана компании I Jansen, Берген , Норвегия, и переименована в Edward Jansen . В 1960 году она была продана компании Skibs A/S Katlander и переименована в Slitan . В 1961 году он был продан болгарской государственной компании Navigation Maritime Bulgare , Варна , и переименован в «Пирин» . Она прослужила до 1965 года и прибыла 1 октября в Сплит , Югославия , на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Килби, Рон (5 марта 2004 г.). «PQ 16 – Глава 1» . Народная война BBC . Проверено 14 августа 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ИМПЕРИЯ ОРЕЛ» . Конвойвеб . Проверено 11 августа 2011 г.
  5. ^ «Конвой FN.697» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
  6. ^ «КонвойЭН.81 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
  7. ^ «КОНВОЙ УР 23» . Боевые моряки . Проверено 14 августа 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Конвой PQ.16» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
  9. ^ «№36115» . Лондонская газета (Приложение). 30 июля 1943 г. с. 3482.
  10. ^ Килби, Рон (5 марта 2004 г.). «PQ 16 – Глава 2» . Народная война BBC . Проверено 14 августа 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Килби, Рон (5 марта 2004 г.). «PQ 16 – Глава 3» . Народная война BBC . Проверено 14 августа 2011 г.
  12. ^ «Конвой JW.51B» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
  13. ^ «КОНВОЙ РА 59А» . Боевые моряки . Проверено 14 августа 2011 г.
  14. ^ «Конвой WN.630» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
  15. ^ "Конвой FN.1638 = Конвой FN.38/Фаза 17" . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
  16. ^ "Конвой FN.1640 = Конвой FN.40/Фаза 17" . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
  17. ^ "Конвой FN.1656 = Конвой FN.56/Фаза 17" . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
  18. ^ «Конвой УР.157» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
  19. ^ "Конвой FN.1693 = Конвой FN.93/Фаза 17" . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
  20. ^ «Конвой РУ.163» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06024fa8c688084615fbf954c5394ce0__1710910380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/e0/06024fa8c688084615fbf954c5394ce0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Elgar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)