Империя СС Элгар
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Уильям Грей и Ко Лтд. |
Запущен | 17 февраля 1942 г. |
Завершенный | апрель 1942 г. |
Первое путешествие | 2 мая 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тяжелый корабль |
Тоннаж | |
Длина | 315 футов 4 дюйма (96,11 м) |
Луч | 46 футов 5 дюймов (14,15 м) |
Черновик | 20 футов 10 + 3 ⁄ дюйма (6,369 м) |
Глубина | 23 фута 0 дюймов (7,01 м) |
Установленная мощность | 269 НХП |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Экипаж | 27 + 9 DEMS артиллеристов ( Империя Элгар ) |
Empire Elgar 2847 брт — тяжеловесный корабль водоизмещением , построенный в 1942 году компанией William Gray & Co Ltd , Вест-Хартлпул , графство Дарем , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). Во время Второй мировой войны она служила в арктических конвоях . В 1947 году он был продан на торговую службу и переименован в « Морской Менестрель» . В результате дальнейшей продажи в 1951 году она была переименована в Marandellas . В 1956 году она была продана норвежской компании и переименована в Edward Jansen . В результате дальнейшей продажи в 1960 году она была переименована в «Слитан» . В 1961 году она была продана болгарской компании и переименована в «Пирин» ( болг . Пирин ). Она прослужила до 1965 года, когда была отправлена на слом в Сплите , Югославия .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1942 году компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул , графство Дарем . [ 1 ]
Корабль имел длину 315 футов 4 дюйма (96,11 м) и ширину 46 футов 5 дюймов (14,15 м). Она имела глубину 23 фута 0 дюймов (7,01 м) и осадку 20 футов 10 + 3 ⁄ дюйма (6,369 м ). [ 2 ]
Корабль приводился в движение 269 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью , которая имела цилиндры диаметром 20 дюймов (51 см), 31 дюйм (79 см) и 55 дюймов (140 см) и ходом поршня 39 дюймов (99 см). Двигатель был построен Центральным судовым моторостроительным заводом в Вест-Хартлпуле. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Empire Elgar был спущен на воду 17 февраля 1942 года и завершен в апреле. [ 1 ] Соединенного Королевства официальный номер 168938 и кодовые буквы Были присвоены BDRL. Ее портом приписки был Вест-Хартлпул, и она была передана под управление Dover Navigation Co Ltd. [ 2 ] У нее был экипаж из 27 человек плюс девять стрелков DEMS . [ 3 ]
Эмпайр Элгар прибыл в Мидлсбро , Йоркшир , 18 апреля 1942 года. [ 4 ] После погрузки груза военной техники [ 3 ] свой первый рейс она совершила 2 мая, присоединившись к конвою FN 697. [ 4 ] который в тот день отправился из Саутенда , Эссекс , и прибыл в Метил , Файф , 4 мая. [ 5 ] Затем она присоединилась к конвою EN 81, который отправился 6 мая и прибыл в Обан , Аргайлшир , 9 мая. [ 6 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 8 мая. [ 4 ] присоединился к конвою UR 23, который отправился в тот же день и прибыл в Рейкьявик , Исландия, 12 мая. [ 7 ] Эмпайр Элгар был членом конвоя PQ 16 , который отправился 21 мая. [ 8 ] 24 мая конвой был замечен разведывательным самолетом Blohm & Voss Ha 139 . Конвой должен был оставаться под наблюдением с воздуха в течение следующих шести дней. 25 мая была предпринята попытка разбомбить колонну, но попаданий не было. После этого последовала вторая атака, также безуспешная. Когда в тот вечер была предпринята третья атака, корабль CAM Empire Lawrence запустил свой Hawker Sea Hurricane , но пилот был ранен во время атаки на пять Junkers Ju 88 , из которых один был сбит, а другой поврежден. Пилот катапультировался, и его самолет упал в море. DEMS Артиллеристы на борту Empire Elgar повредили два самолета, один из которых, вероятно, был уничтожен. Атаки продолжались и на следующий день. Достигнув входа в Белое море , продвижение замедлилось из-за льда. два ледокола . Для расчистки прохода потребовалось [ 3 ] PQ16 прибыл в Мурманск , Советский Союз , 30 мая. [ 8 ] назначения «Империи Элгара » Пунктом был Архангельск . Он пришвартовался в Двинском заливе примерно в 5 морских милях (9,3 км) от города, где строилась новая пристань. [ 3 ]
Среди ее команды были опытные моряки Джордж Китченер Паттерсон и Гарри Смит, а также второй помощник Морис Ирвин. [ 3 ] Паттерсон и Смит были награждены медалями Британской империи , а Ирвин был награжден MBE за свои действия, пока Империя Элгара подвергалась нападению. Они были опубликованы в газете 30 июля 1943 года. [ 9 ]
Корабль шел в составе конвоя, который в течение шести дней почти непрерывно подвергался атакам подводных лодок и с воздуха, но судно выжило и благополучно прибыло. При переходе конвоя корабль оказал отличную оборону. Было зарегистрировано множество попаданий в самолеты противника, в одном случае три самолета были подожжены, причем один из них упал в море. Была предпринята попытка таранить подводную лодку противника, и хотя она не увенчалась успехом, точный огонь корабля удержал противника под водой.
Второй офицер был артиллерийским офицером корабля, и его мужество, умение и лидерство были главным образом ответственны за отличную защиту судна, которая привела к вероятному уничтожению по крайней мере одного вражеского самолета и серьезному повреждению других.
Опытные моряки Паттерсон и Смит великолепно работали с орудиями и благодаря своей храбрости, хладнокровию и точности огня сумели отразить многочисленные атаки, которым подвергался корабль.
Empire Elgar была оборудована вышками, позволяющими ей разгружать тяжелые военные запасы ( локомотивы , танки и самолеты ) с других кораблей, прибывших с конвоем PQ 16. Среди ее грузов были танки. После того, как она выгрузила свой груз, «Империя Элгар» выгрузила грузы других кораблей в свой трюм, вернулась на причал, а затем высадила перевезенный груз на берег. Она помогала выгружать выживших из злополучного Конвоя PQ 17 . В сентябре Эмпайр Элгара направили в Молотовск . Пять кораблей конвоя сели на мель на песчаной отмели, и ее отправили разгружать грузы, чтобы снять корабли с мели. Империя Элгара вернулась в Архангельск для разгрузки. Затем ей было приказано отправиться в Мурманск, чтобы освободить Эмпайр Барда . Путешествие длиной 550 морских миль (1020 км) заняло 24 часа из-за низкого качества российского угля. [ 10 ] По прибытии в Мурманск выяснилось, что порт подвергался атаке в течение предыдущих трех дней. Мурманск почти постоянно подвергался атакам, поскольку немцы владели аэродромами всего в 55 морских милях (102 км) от него. В декабре колонна достигла Мурманской области. Империя Элгара поплыла по реке Двине туда, где причал обслуживал военно-морскую базу и аэродром . Она выгрузила груз самолетов с американского корабля Liberty J. LM Curry , возвращавшегося в Мурманск 29 декабря. [ 11 ] Конвой JW 51B прибыл в Кольский залив 3 января 1943 года. [ 12 ] «Империя Элгар» помогла в разгрузке кораблей, дошедших до Мурманска, хотя это было задержано из-за проблем с ее лебедками. [ 11 ]
Эмпайр Элгар оставалась в составе Советского Союза до августа 1944 года. Она была членом конвоя RA 59A, который вышел из Кольского залива 28 августа и прибыл в Лох-Эве 5 сентября. Она везла 195 длинных тонн (218 тонн) боеприпасов и направлялась в Лейт , Мидлотиан , где должна была получить дальнейшие инструкции. [ 13 ] Она присоединилась к конвою WN 630, который отправился 7 сентября и прибыл в Метил через два дня. [ 14 ]
Empire Elgar покинула Метил 29 октября, проведя следующие пять месяцев в плавании между Метилом и Саутендом в различных конвоях FN и FS. Она посетила Сандерленд , графство Дарем с 12 по 15 декабря, Тайн с 27 декабря по 5 января 1945 года и снова с 31 января по 13 февраля. Она покинула Саутенд 19 февраля в составе конвоя FN 1638. [ 4 ] который прибыл в Метил 21 февраля. Империя Элгара покинула конвой в Грейт-Ярмуте , Норфолк , [ 15 ] 20 февраля. На следующий день она отплыла, чтобы присоединиться к конвою FN 1640. [ 4 ] который вылетел из Саутенда в тот день и прибыл в Метил 23 февраля. [ 16 ] Она покинула конвой в Тайне 22 февраля. [ 4 ]
«Империя Элгара» 7 марта отплыла в Блит, Нортумберленд , и прибыла позже в тот же день. Она отбыла 10 марта, присоединившись к конвою FN 1656. [ 4 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 11 марта. [ 17 ] Она присоединилась к конвою EN 480, который отправился 13 марта и через два дня прибыл в Лох-Эве. [ 4 ] Эмпайр Элгар была членом конвоя UR 157, который отправился 15 марта и прибыл в Рейкьявик 20 марта. [ 18 ] Она отправилась в Тайн 2 апреля и прибыла 11 апреля конвоями RU 158, WN 684 и FS 1780. Она отправилась 22 апреля, присоединившись к конвою FN 1693, [ 4 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 23 апреля. [ 19 ] Рейкьявик был достигнут 1 мая конвоями EN 488 и UR 161. [ 4 ]
Пост-был
[ редактировать ]Эмпайр Элгар был членом конвоя RU 163, который отправился из Рейкьявика 22 мая 1945 года и прибыл в Белфастское озеро 27 мая. Она везла рыбий жир . [ 20 ] Затем она отплыла в Грейнджмут , Стерлингшир , и прибыла на следующий день. Империя Элгар отбыла 1 июня в Халл , Йоркшир, и прибыла через два дня. 22 июня она отплыла в Ливерпуль , Ланкашир , прибыла 26 июня и отправилась 3 июля в Лондон, куда прибыла 6 июля. Она отбыла в Ливерпуль 20 июля и прибыла через четыре дня. [ 4 ]
В 1947 году Empire Elgar была продана ее менеджерам. Ее переименовали в Морского Менестреля . В 1951 году он был продан компании Drayton Steamship Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн и переименован в Marandellas . [ 1 ]
В 1956 году Marandellas была продана компании I Jansen, Берген , Норвегия, и переименована в Edward Jansen . В 1960 году она была продана компании Skibs A/S Katlander и переименована в Slitan . В 1961 году он был продан болгарской государственной компании Navigation Maritime Bulgare , Варна , и переименован в «Пирин» . Она прослужила до 1965 года и прибыла 1 октября в Сплит , Югославия , на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Килби, Рон (5 марта 2004 г.). «PQ 16 – Глава 1» . Народная война BBC . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ИМПЕРИЯ ОРЕЛ» . Конвойвеб . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Конвой FN.697» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «КонвойЭН.81 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ УР 23» . Боевые моряки . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой PQ.16» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «№36115» . Лондонская газета (Приложение). 30 июля 1943 г. с. 3482.
- ^ Килби, Рон (5 марта 2004 г.). «PQ 16 – Глава 2» . Народная война BBC . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Килби, Рон (5 марта 2004 г.). «PQ 16 – Глава 3» . Народная война BBC . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Конвой JW.51B» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ РА 59А» . Боевые моряки . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Конвой WN.630» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ "Конвой FN.1638 = Конвой FN.38/Фаза 17" . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ "Конвой FN.1640 = Конвой FN.40/Фаза 17" . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ "Конвой FN.1656 = Конвой FN.56/Фаза 17" . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Конвой УР.157» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ "Конвой FN.1693 = Конвой FN.93/Фаза 17" . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Конвой РУ.163» . Конвойвеб . Проверено 14 августа 2011 г.