Список кораблей Империи (N)
Сотни кораблей Империи использовались правительством Соединенного Королевства . [ 1 ] Они были приобретены из разных источников: многие были построены для правительства; другие получены из Соединенных Штатов ; третьи были захвачены или захвачены у вражеских держав. Корабли Империи в основном использовались во время Второй мировой войны Министерством военного транспорта (MoWT), которое владело кораблями, но передало их управление различным судоходным линиям; однако некоторые корабли, реквизированные во время Суэцкого кризиса, также назывались кораблями Империи. Большинство кораблей Империи с тех пор было потеряно или списано; однако некоторые из них все еще остаются на действительной службе или сохранились.
Суффикс, начинающийся с N
[ редактировать ]Империя Нэрн
[ редактировать ]Empire Nairn — водоизмещением 1923 брт грузовое судно , построенное компанией Flensburger Schiff-Gesellschaft , Фленсбург . Спущен на воду в 1944 году как Pagenturm для DDG Hansa , Бремен . Захвачен в качестве военного приза в незавершенном состоянии во Фленсбурге. В MoWT и переименован в Empire Nairn . Продан в 1947 году компании Straits Steamship Co Ltd, Сингапур и переименован в Камунинг . Продан в 1956 году компании Scindia Steam Navigation Co Ltd, Индия и переименован в Джалатаранг . Списан в июне 1964 года в Бомбее , Индия. [ 2 ]
Империя Найроби
[ редактировать ]Empire Nairobi — грузовое судно водоизмещением 7290 брт, построенное компанией Short Brothers Ltd , Сандерленд . Спущен на воду 12 февраля 1945 года и завершен в апреле 1945 года. Продан в 1946 году компании Dover Hill Steamship Co Ltd и переименован в Dover Hill . Эксплуатировался под управлением компании Counties Ship Management Co Ltd. Продано в 1951 году компании Compagnia Navigazione Castellana SA, Панама , и переименовано в Basil . Продан в 1954 году компании British Steamship Co Ltd и переименован в Ravenshoe . Работает под управлением John Cory & Sons Ltd, Ньюпорт- Монмутшир . Продан в 1960 году компании Plate Shipping Co SA, Панама и переименован в Plate Shipper . Работает под управлением PB Pandelis Ltd, Лондон , под греческим флагом . Продан в 1961 году Садикоглу, Риза ве Аслан, Турция и переименован в Умран . Продан в 1966 году компании L Yelkenci Evatlari Donatina, Турция, и переименован в Tan 2 . Прибыл 7 сентября 1968 года в Стамбул , Турция, на слом. [ 3 ]
Империя в
[ редактировать ]Empire Nan водоизмещением 258 брт — буксир , построенный компанией Scott & Sons Ltd, Боулинг , Западный Данбартоншир . Спущен на воду 26 сентября 1945 года и завершен в декабре 1945 года. Продан в 1946 году компании Metal Industries Ltd и переименован в Metinda II . Продан в 1950 году компании Tees Towing Co Ltd и переименован в Banbury Cross . Продан в 1955 году компании Adelaide Steamship Company , Фримантл, Западная Австралия , и переименован в Wilga . Продан в 1973 году компании Prioper Shipping Co Ltd, Фримантл. Продан в 1975 году компании Straits Engineers Ltd, Сингапур , переоборудован с новым дизельным двигателем . Продан в 1976 году компании World Dredging Ltd, Панама. [ 4 ]
Империя Нэсби
[ редактировать ]Empire Naseby водоизмещением 8 187 брт — танкер , построенный компанией Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 22 октября 1945 года и завершен в мае 1946 года. стал вспомогательным Королевским флотом В январе 1947 года и переименован в Wave Knight . Списан в декабре 1964 года в Виллебруке , Бельгия. [ 5 ]
Империя Нит
[ редактировать ]Empire Neath был грузовым судном водоизмещением 2150 тонн, построенным компанией Neptun AG , Росток . Спущен на воду в 1935 году как Catania для RM Sloman Jr, Гамбург . Захвачен в мае 1945 года в Орхусе , Дания. В MoWT и переименован в Empire Neath . В 1946 году передан СССР и переименован в «Меридиан» . Переименован в «Экватор» в 1947 году и преобразован в 1949 году в торгового флота учебный корабль . В 1982 году он был пришвартован в Отраде как Одесского залива немореходное судно. [ 2 ]
Эмпайр Нед
[ редактировать ]Empire Ned — буксир водоизмещением 235 брт, построенный компанией A Hall & Co Ltd, Абердин . Спущен на воду 27 августа 1942 года и завершен в ноябре 1942 года. переименован в Empire Edward. В 1945 году В 1947 году передан в Адмиралтейство , в 1956 году переименован в Energetic. В 1965 году продан компании Tsavliris Salvage & Towage Ltd, Греция, и переименован в Nisos Lefkos . Продан в 1975 году компании Maritime Commercial Enterprises Ltd, Греция и переименован в Kronos . Повреждён 23 марта 1978 года круизным лайнером «Романза» , стоявшим у причала в Пирее , Греция. Объявлен конструктивной полной утратой и списан в марте 1979 года в Пераме , Греция. [ 6 ]
Империя Нене
[ редактировать ]Empire Nene — грузовое судно водоизмещением 6 113 брт, построенное компанией Lübecker Flenderwerke AG, Любек . Заложен как Шварцвальд для Hamburg America Line . Захвачен в мае 1945 года на складе в Любеке. Завершен в августе 1947 года как Empire Nene для MoWT. Продан в 1954 году компании Mariblanca Navigazione SA, Либерия и переименован в Mariposa . Продан в 1956 году компании DDG Hansa, Бремен и переименован в Rotenfels . Восстановлен в Бремерхафене . Оснащен новым дизельным двигателем в 1961 году. Списан в августе 1977 года в Карачи , Пакистан . [ 2 ]
Империя Нептун
[ редактировать ]Empire Neptune — танкер водоизмещением 8 285 брутто-тонн, построенный компанией R&W Hawthorn Leslie and Co Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн . Спущен на воду 13 апреля 1945 года и завершен в августе 1945 года. Продан в 1946 году компании Eagle Oil and Shipping Company Ltd. и переименован в San Virgilio . Прибыл 3 декабря 1958 года в Гонконг на слом. [ 7 ]
Империя Нерисса
[ редактировать ]Empire Nerissa — грузовое судно водоизмещением 7076 брт, построенное компанией Harland & Wolf Ltd , Глазго . Спущен на воду 23 декабря 1942 года и завершен в феврале 1943 года. Продан в 1947 году компании Claymore Shipping Co Ltd, Кардифф и переименован в Daydawn . Продан в 1954 году компании Maclay & McIntyre Ltd, Глазго и переименован в Лох-Дон . Продан в 1959 году Кварнерской Пловидбе и переименован в Кралевицу . Продан в 1961 году Югославской Линейской Пловидбе. Прибыл 24 июня 1966 года в Сплит , Югославия , на слом. [ 8 ]
Эмпайр Несс
[ редактировать ]Empire Ness был рудовозом водоизмещением 2922 брт , построенным компанией Lithgows Ltd , Порт Глазго . Спущен на воду 17 марта 1941 года и завершен в мае 1941 года. 30 ноября 1944 года столкнулся с кораблем «Либерти Уильям Пака» у Тернезена , Нидерланды , и затонул, полная потеря. [ 9 ]
Империя Сеть
[ редактировать ]Empire Netta — буксир водоизмещением 290 брт, построенный в 1945 году компанией Fleming and Ferguson Ltd, Пейсли. Передан Адмиралтейству в 1949 году, списан в 1969 году в Бурхте, Бельгия. [ 10 ]
Империя Ньюкомен
[ редактировать ]Empire Newcomen — грузовое судно водоизмещением 2840 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул . Спущен на воду 6 сентября 1941 года и завершен в ноябре 1941 года. Торпедирован 30 ноября 1941 года и потоплен немецкими электронными катерами в 5 морских милях (9,3 км) к югу от Даджен-Лайт, у Кромера , Норфолк . [ 11 ]
Империя Ньюфаундленда
[ редактировать ]Empire Newfoundland — грузовое судно водоизмещением 3539 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул. Спущен на воду 6 июля 1944 года и завершен в сентябре 1944 года. Продан в 1949 году компании FT Everard & Sons Ltd и переименован в Ethel Everard . Продан в 1954 году компании Indo-China Steam Navigation Co Ltd, Лондон, и переименован в Hinsang . Продан в 1964 году компании Kinabatangan Shipping Co Ltd и переименован в Kowloon . В 1969 году компания Concordia Kinabatangan Shipping Co Ltd, Панама, была переименована в Horis . 25 декабря 1969 года в ненастную погоду ей был поврежден трюм № 1. Отремонтирован в Сурабае , Индонезия . 28 декабря 1969 года у нее произошла течь. На следующий день ситуация ухудшилась, и ее насосы не смогли справиться. Корабль был брошен, затем перевернулся и затонул в море Целебес в 200 морских милях (370 км) от Тавау , штат Сабах ( 03 ° 53' с.ш., 119 ° 23' в.д. / 3,883 ° с.ш., 119,383 ° в.д. ). [ 12 ]
Империя Ньют
[ редактировать ]Empire Newt — танкер водоизмещением 1548 брутто-тонн, построенный компанией Chicago Shipbuilding Company в Чикаго . Построен в 1903 году как грузовой корабль «Джон Крерар» . Продан в 1918 году компании Chemins de Fer Francais, Франция, и переименован в Fouras . Продан в 1922 году компании Glen Steamships, Монреаль , и переименован в Glengarnock . Продан в 1926 году компании Canada Steamship Lines Inc. , Монреаль и переименован в Courtwright. Продан в 1940 году компании Branch Lines, Монреаль, переоборудован в танкер и переименован в Cedarbranch . В 1945 году передан в MoWT и переименован в Empire Newt . Списан в июле 1946 года в Инверкейтинге , Файф . [ 13 ]
Эмпайр Ньютон
[ редактировать ]Empire Newton — грузовое судно водоизмещением 7037 брт, построенное компанией Short Brothers Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 21 октября 1941 года и завершен в январе 1942 года. Продан в 1946 году компании Charente Steamship Co Ltd и переименован в Artisan . Работает под управлением T&J Harrison Ltd. Прибыл 21 августа 1959 года в Тос. У. Уорд Грейс , Эссекс, на слом. [ 14 ]
Империя Николая
[ редактировать ]Empire Николас — буксир водоизмещением 257 брт, построенный компанией John Crown & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 8 мая 1944 года и завершен в июне 1944 года. Продан в 1947 году компании Nederlands-Indonesie Steinklen Handel Maatschappij и переименован в Asta . Продан в 1957 году правительству Индонезии . В 1961 году он был передан администрации порта Танджунг Приок, Танджунг Приок , Индонезия, и переименован в Лаут Арафура . [ 15 ]
Империя Никльби
[ редактировать ]Empire Nickleby 306 брт — прибрежный танкер водоизмещением , построенный компанией I Pimblott & Sons Ltd, Нортвич . Спущен на воду 17 июля 1945 года и завершен в декабре 1945 года. Продан в 1946 году компании Compagnia de Navigazione Anne SA, Панама и переименован в Nickleby . Эксплуатируется под управлением компании Tankers Transit & Shipping Co, Лондон. Продан в 1950 году Бомбейскому портовому тресту для использования в качестве танкера для воды. [ 16 ]
Империя Нидд
[ редактировать ]Empire Nidd — грузовое судно водоизмещением 4742 брт, построенное компанией Danziger Werft AG , Данциг . Заложен в 1939 году как Лодзь для польской компании. Захваченный Германией, корпус отбуксирован в Хельсингборг и достроен в 1943 году как Minden для Norddeutscher Lloyd . Захвачен в мае 1945 года в Нюборге , Дания. В MoWT и переименован в Empire Nidd . В 1946 году передан СССР и переименован в «Денис Давыдов» . Продан в 1947 году компании Gdynia Americal Line, Польша, и переименован в General Walter . Списан в ноябре 1970 года в Гонконге. [ 2 ]
Империя Найджел
[ редактировать ]Empire Nigel — грузовое судно водоизмещением 7067 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул. Спущен 20 июля 1943 года и завершен в сентябре 1943 года. В 1944 году передан в СССР по ленд-лизу и переименован в Архангельск , затем в Архангельск . В 1946 году передан Министерству транспорта (МТ) и переименован в Empire Nigel . Продан в 1947 году компании W&R Carpenter & Co, Сува , Фиджи и переименован в Nandi . Продан в 1948 году компании Bristol City Line of Steamships Ltd и переименован в Bristol City . Продан в 1957 году компании Splonsa Plovba, Югославия и переименован в Зеленгору . Продан в 1971 году компании Compagnia de Navigazione Portland SA, Панама, и переименован в Тарас . Прибыл 6 июля 1972 года в Сплит, Югославия, на слом. [ 17 ]
Нигерская империя
[ редактировать ]Empire Niger - грузовое судно водоизмещением 7 487 брутто-тонн, построенное Джо. C. Tecklenborg AG, Везермюнде . Завершен в 1920 году как Frauenfels для DDG Hansa, Бремен. 4 апреля 1941 года он был подожжен и затоплен в Массаве , Итальянский Сомалиленд . Позже спасен Королевским флотом , передан Министерству транспорта в 1942 году и переименован в Empire Niger . Продан в 1948 году компании Oceanic Navigation Co Ltd, Калькутта и переименован в Belapur . Продан в 1951 году компании Pang Kwok Sui, Гонконг. Прибыл в июне 1954 года в Иокогаму , Япония, на слом. Продан в 1955 году компании Keyston Shipping Co, Гонконг и переименован в Snowdon Hill . Продан в 1957 году компании Canadian Fir Steamship Co, Гонконг и переименован в Canadian Fir . Продан в 1958 году правительству Китая и переименован в Nan Hai 141 . Списан в декабре 1963 года в Гонконге. [ 18 ]
Империя Найтингейл
[ редактировать ]Empire Nightingale — грузовое судно водоизмещением 5698 брт, построенное компанией Ames Shipbuilding and Drydock Company в Сиэтле . По заказу компании Compagnie Générale Transatlantique , Франция. Завершен в сентябре 1919 года как Вестпорт Управления судоходства США (USSB). В 1941 году передан в MoWT и переименован в Empire Nightingale . Продан в 1946 году компании Williamson & Co Ltd, Гонконг и переименован в Inchmull . Продан в 1948 году компании Scindia Steam Navigation Co Ltd и переименован в Jalamatsya . Продана в 1953 году компании Richard Nathan Corp, Нью-Йорк , и переименована в Ricnat . Списан в 1953 году в Бонессе , Западный Лотиан . [ 19 ]
Империя Нила
[ редактировать ]Empire Nile — грузовое судно водоизмещением 6318 брт, построенное на верфи AG Weser , Бремен. Построен в 1922 году как Liebenfels для DDG Hansa, Бремен. 4 апреля 1941 года он был подожжен и затоплен в Массаве , итальянская Эритрея . Позже спасен Эдвардом Эллсбергом , американским военно-морским офицером, отвечающим за спасение кораблей и объектов в Массаве, в 1942 году и переименован в Empire Nile . Продан в 1947 году компании Oceanic Navigation Co, Калькутта и переименован в Alipur . Продан в 1948 году компании Dah Loh Navigation Co, Китай, и переименован в Dah Kiang . Продан в 1951 году компании Great China Steamship & Industrial Co, Панама и переименован в El Grande , продан позже в том же году правительству Китая и переименован в Ho Ping I. В 1967 году переименован в Shen Li. В 1977 году имя было удалено из транспортных реестров, и, как сообщается, оно было списано в Китае, но его видели в Шанхае в 1979 году по имени Zhan Dou 75 , и видно старое имя Sheng Li . [ 18 ]
Империя Нина
[ редактировать ]Empire Nina — буксир водоизмещением 292 брт, построенный компанией Cochrane & Sons Ltd, Селби . Спущен на воду 12 июня 1945 года и завершен в феврале 1946 года. Продан в 1947 году компании United Towing Co Ltd и переименован в Guardsman . В том же году был установлен новый паровой двигатель от Empire George . Списан в ноябре 1967 года в Блите , Нортумберленд .
Империя Нобл
[ редактировать ]Empire Noble — грузовое судно водоизмещением 7125 брт, построенное компанией Vickers-Armstrongs Ltd , Барроу-ин-Фернесс . Спущен на воду 13 ноября 1943 года и завершен в январе 1944 года. Продан в 1946 году компании WH Seager & Co Ltd, Кардифф и переименован в Amicus . Продан в 1963 году компании Southland Navigation & Commerce Ltd, Гонконг и переименован в Leela . Продан в 1964 году компании Fir Line Ltd и переименован в Pacific Fir . Эксплуатировался под управлением Ta Hing Co (Hong Kong) Ltd. 5 февраля 1968 года на нем возникла течь примерно в 75 морских милях (139 км) к востоку от Тай Дуна , Тайвань ( 22 ° 37' с.ш., 121 ° 42' в.д. / 22,617 ° с.ш., 121,700 ° в.д. ). На следующий день ее бросили и нашли брошенной на произвол судьбы. Отбуксировали в Кото Со и выбросили на берег, но сломались надвое. Носовая часть затонула, и корабль объявил о полной гибели. [ 20 ]
Империя Кочевников
[ редактировать ]Empire Nomad — грузовое судно водоизмещением 7 167 брт, построенное компанией JL Thompson & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 16 декабря 1941 г. и завершен в феврале 1942 г. Торпедирован 13 октября 1942 г. и потоплен U-159 на авиабазе. 37 ° 50'ю.ш., 18 ° 16' в.д. / 37,833 ° ю.ш., 18,267 ° в.д. . [ 21 ]
Империя Нора
[ редактировать ]Empire Nora — буксир водоизмещением 292 брт, построенный компанией William Simons & Co Ltd, Ренфрю . Спущен на воду 15 августа 1945 года и завершен в сентябре 1946 года. Продан в 1946 году правительству Нигерии и переименован в Barman . Продан в 1967 году компании Tsavliris Salvage & Towage Ltd, Греция и переименован в Nisos Aegin . Списан в апреле 1970 года в Пирее, Греция. [ 10 ]
Империя Нордик
[ редактировать ]Empire Nordic брутто-тонной массой 4800 тонн представлял собой LST (3) , построенный компанией Blyth Drydock & Shipbuilding Co Ltd. Спущен на воду в июне 1945 года как LST 3026 . В Королевский флот в 1946 году как HMS Charger . В МО в 1955 году переоборудован в паром . Эксплуатировался под управлением Frank Bustard & Sons Ltd. Выведен из эксплуатации зимой 1966–67. Продан в 1968 году немецким судоразделщикам, затем перепродан испанским судоразделщикам. Прибыл 10 октября 1968 года на буксире в Бильбао , Испания, на слом. [ 22 ]
Империя Норвежская
[ редактировать ]
Empire Norse — танкер водоизмещением 8120 брутто-тонн, построенный компаниями Palmers Shipbuilding and Iron Co Ltd , Хебберн . Завершен в 1914 году как Марикопа . Продан в 1929 году компании Falkland Shipowners Ltd, Лондон, и переименован в Anglo-Norse . 19 августа 1941 года он столкнулся с SS Lanark попал в реку Тайн и с повреждением корпуса . 31 августа 1941 года во время ремонта загорелся. В ее груз входили боеприпасы, которые взорвались, поэтому она была затоплена. Поднят 3 сентября. MoWT отремонтировали и переименовали в Empire Norse . Компания Falkland Shipowners Ltd, Лондон, и в 1946 году ей вернули англо-норвежское название. В 1956 году было продано компании Anders Jahre & Co, Норвегия, и переименовано в Janina . 15 января 1957 года он загорелся к северо-западу от Лиссабона . 41 ° 33' с.ш., 09 ° 33' з.д. / 41,550 ° с.ш., 9,550 ° з.д. ). Он был брошен и затонул 18 января. [ 23 ] [ 13 ]
Империя норвежцев (I)
[ редактировать ]Empire Norseman и танкер водоизмещением 8 214 брт представлял собой десантный корабль, портальный корабль , построенный компанией Harland & Wolff Ltd, Белфаст . Он был спущен на воду 21 октября 1941 года и завершен в апреле 1942 года как RFA Dinsdale . Итальянская подводная лодка «Команданте Каппеллини» торпедировала и потопила ее 31 мая 1942 года к северо-востоку от Пернамбуку , Бразилия . 00 ° 45' ю.ш., 29 ° 50' з.д. / 0,750 ° ю.ш., 29,833 ° з.д. ) во время своего первого рейса.
Империя норвежцев (II)
[ редактировать ]Empire Norseman — танкер водоизмещением 9811 брт, спущенный на воду в 1942 году судостроительной компанией Furness Shipbuilding Co, Мидлсбро . [ 24 ] Министерство военного транспорта передало его под управление компании Eagle Oil and Shipping Company . [ 24 ] Немецкие подводные лодки U- 202 и U- 558 торпедировали и потопили ее у Азорских островов ( 31 ° 15' ю.ш., 27 ° 22' з.д. / 31,250 ° ю.ш., 27,367 ° з.д. ) 23 февраля 1943 г. [ 24 ]
Империя Нортфлит
[ редактировать ]Empire Northfleet — грузовое судно водоизмещением 7311 брт, построенное компанией William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 16 июля 1945 года и завершен в январе 1946 года. Продан в 1946 году компании Stephens, Sutton Ltd и переименован в Chulmleigh . В 1961 году переименован в Rugeley. В 1964 году продан компании Union Fair Shipping Co, Либерия, и переименован в Madura . Сел на мель во время тайфуна «Виола» в Гонконге. Снят с мели 10 июля, но объявлен полной конструктивной потерей. Списан в августе 1964 года в Гонконге. [ 25 ]
Империя Наггетс
[ редактировать ]Empire Nugget — танкер водоизмещением 9807 брутто-тонн, построенный компанией Furness Shipbuilding Co Ltd, Хавертон-Хилл-он-Тис . Спущен на воду 28 сентября 1942 года и завершен в ноябре 1942 года. Продан в 1946 году компании Adellen Shipping Co Ltd и переименован в Adellen . Работает под управлением BL Shipping Co Inc, Лондон. Списан в ноябре 1961 года в Сакаи , Япония. [ 26 ]
Империя Натфилд
[ редактировать ]Empire Nutfield — грузовое судно водоизмещением 1561 брт, построенное компанией Dublin Dockyard Co Ltd., Дублин . Завершен в 1919 году как Бермондси . Продан в 1928 году компании ET Lindley, Лондон. 4 декабря 1942 года он столкнулся с MV Bornholm и выброшен на берег в Саут-Шилдс, получив серьезные повреждения. Снят с мели 22 декабря 1942 года и отбуксирован к реке Тайн. Объявлен конструктивной полной потерей, но отремонтирован. В 1943 году передан в MoWT и переименован в Empire Nutfield . Затоплен 3 сентября 1946 года с грузом устаревших боеприпасов химического оружия в 48 ° 03' с.ш. 08 ° 09' з.д. / 48,050 ° с.ш. 8,150 ° з.д. . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Приведенные выше записи дают краткую информацию об истории каждого корабля. Более полную информацию см. в связанных статьях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл и Сойер 1990 .
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл и Сойер 1990 , с. 463.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 110.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 320.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 154.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 307.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 140.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 80.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 367.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 326.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 197.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл и Сойер 1990 , с. 392.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 107–08.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 323.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 285.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 438.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 402.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 123.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 119.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 360.
- ^ «Марикопа» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Клаас, Джонни; Влеггерт, Нико (23 января 2010 г.). «Империя СС Северянин [+1943]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 55.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 145.
Источники
[ редактировать ]- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи (второе изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: ISBN Lloyd's of London Press Ltd. 1-85044-275-4 .