Аделаидская пароходная компания
![]() Герб компании | |
![]() компании Флаг Дома | |
Промышленность | Груз |
---|---|
Основан | Сентябрь 1875 г. |
Несуществующий | 2006 |
Преемник | Маерск Лайн |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | Австралия |


Adelaide Steamship Company — австралийская судоходная компания, позже превратившаяся в диверсифицированный промышленный и логистический конгломерат. Он был основан группой южноавстралийских бизнесменов в 1875 году. Их целью было контролировать перевозки грузов между Аделаидой и Мельбурном и получать прибыль от необходимости эффективного и комфортного обслуживания пассажиров . [1] В течение первых 100 лет основной деятельностью компании были обычные морские перевозки на австралийском побережье, сырьевые товары, потребительские грузы и обширные пассажирские перевозки.
В 1930-х и 1940-х годах компания диверсифицировала деятельность авиакомпаний, буксировку, судостроение и перевозки соли, угля и сахара. [2] Adelaide Airways была основана в 1935 году и приобрела West Australian Airways, а затем слилась с Holyman's Airways и образовала Australian National Airways (ANA) в 1936 году. ANA была продана Ansett Transport Industries в 1957 году. [3]
В 1964 году межгосударственный флот объединился с McIlwraith, McEacharn & Co , и в результате партнерства были разработаны первые в мире специально построенные контейнеровозы . [3] [4] [5] [6] В 1973 году компания прекратила судостроительную деятельность, а в 1977 году, на 103-м году своей деятельности, продала свой бизнес, связанный с судоходством, и прекратила свою связь с владением и эксплуатацией судов. [7] Однако он сохранил свои интересы в буксирных операциях.
В 1970-х и 1980-х годах с Джоном Спалвинсом . [8] у руля компания стала корпоративным рейдером с портфелем, финансируемым за счет огромных заимствований . Рецессия начала 1990-х годов заставила кредиторов, более 200 банков, потребовать возврата своих активов. [9] [10] Это привело к ликвидации портфеля. [11] [12] [13]
После завершения ликвидации 30 апреля 1997 года компания была переименована в Residual Assco Group Limited. [14] для того, чтобы название Adelaide Steamship можно было использовать повторно. Остаточная Asco была исключена из листинга 24 декабря 1999 года. [3] [15] В июне 1997 года буксиры были размещены на Австралийской фондовой бирже под названием Adsteam Marine. [3] В 2001 году Adsteam Marine приобрела своего партнера по совместному предприятию (и главного конкурента в качестве ведущего австралийского оператора буксировки) компании Howard Smith . Adsteam Marine стала крупнейшим оператором буксировки в Австралии и Великобритании, продолжив обширную деятельность в южной части Тихого океана. [16] В 2006 году Adsteam Marine была приобретена как тихоокеанское подразделение крупнейшей в мире судоходной компании AP Moeller-Maersk . [6] [17] таким образом, название Adelaide Steamship будет удалено из реестров Австралийской фондовой биржи и австралийских компаний.
пароходы
[ редактировать ]


Компания была основана в сентябре 1875 года в Аделаиде , Южная Австралия , группой скотоводов и бизнесменов, некоторые из которых уже имели пароходные интересы в заливе Спенсер , а именно: Federal Wharf Co. Ltd, Port Adelaide Dredging Company Ltd и Spencer Gulf Shipping. Co. Ltd и была зарегистрирована 8 октября 1875 года. [18]
Среди его промоутеров и директоров-основателей были Эндрю Теннант , [19] Роберт Барр Смит [20] и Томас Элдер [21] компании Elder Smith & Co Ltd. Первым кораблем новой компании стал «Флиндерс» . [22] В июле 1876 года ведущие промоутеры компании объединили свои частные судовладельческие интересы и образовали компанию Spencer's Gulf Steamship Co Ltd, занимающуюся торговлей в прибрежных водах Южной Австралии. Две компании объединились в декабре 1882 года. [23] Флот обогнул побережье от Дерби на севере Западной Австралии до Кэрнса на севере Квинсленда . [22] Судоходные операции поддерживались крупной сетью агентских офисов практически во всех крупных портах Австралии. [3]
Во время Первой мировой войны несколько кораблей Adelaide Steamship Company было реквизировано , а также несколько других частных судов; Грантала и Варильда в качестве госпитальных кораблей, а Вандилла и Уиллохра в качестве военных кораблей. [24] Янкалилла и Эчунга также были реквизированы. [22]
Adelaide Steamship Company дважды ликвидировалась и реконструировалась для более эффективной и прибыльной работы: сначала в 1900 году, а затем в 1920 году. [18] 20 января 1915 года они приобрели компанию Coast Steamships Limited и сохранили ее деятельность как дочернюю компанию, сохранявшую свою индивидуальность до 1968 года. [7]
К началу Второй мировой войны компания владела 30 кораблями. [7] [24] Во время Второй мировой войны компания снова была вынуждена сдать ВМФ девять кораблей, в том числе Manoora и Manunda , которые стали вооруженным торговым крейсером и госпитальным кораблем. Манунда находился в гавани Дарвина во время японской бомбардировки и смог доставить 260 раненых военных и мирных жителей в безопасное место во Фримантле . [24] Во время войны она перевезла около 30 000 больных и раненых обратно в Австралию с Ближнего Востока и Новой Гвинеи . [22] В 1940-х годах спад торговли потребовал от компании диверсификации, и они начали приобретать доли в других компаниях и проектах. Следовательно, после войны компания диверсифицировала свою деятельность в сфере буксировки, судостроения и перевозки соли, угля и сахара. [2] [7]
1 января 1964 года ее межгосударственный флот был объединен с флотом McIlwraith, McEacharn & Co в новую компанию Associated Steamships Limited, в которой Adelaide Steamship Company владела 40%. Также в 1964 году объединенная компания разработала первый в мире специально построенный контейнеровоз MV Kooringa . [3] [25] [26] [27] Компания Bulkships , в которой Adelaide Steamship владела 40% акций в 1965 году, приобрела все акции Associated Steamship Limited в 1968 году. В 1977 году доля компании в Bulkships была продана, и Adelaide Steamship Company прекратила свое участие в владении и эксплуатации судов. [7] Однако компания сохранила свои интересы в буксирах и эксплуатации буксиров, и к концу 1980-х годов Adelaide Steamship стала одной из старейших сохранившихся промышленных компаний Австралии. [28]
Корабли
[ редактировать ]
Суда, принадлежащие и управляемые Adelaide Steamship Company, включали:
- Аргоси Лемаль , позже Буя
- СС Белтана
- HMAS Бунгари
- SS Camira построен в 1894 году как SS Clan Campbell. [29]
- SS Cantara построен в 1894 году как SS Clan Ross. [29]
- SS Ceduna построен в 1894 году как SS Clan Mackay. [29]
- СС Хорек
- М. В. Коринга [5]
- СС Кумбана [30]
- HMAS Манура
- ЦМВ Манунда
- М. В. Миннипа [31]
- МВ Мунта [32]
- СС Паринга [31]
- Полли Вудсайд (1922–1953)
- СС Варильда , позже HMAT Варильда [33]
- SS Willochra , позже RMS Fort Victoria
- СС Йонгала [34] [35]
Самолеты
[ редактировать ]

Adelaide Airways была образована как дочерняя компания Adelaide Steamship Company 3 июля 1935 года и начала свою деятельность 29 октября. В ее парке было несколько различных типов самолетов, в том числе Short Scion , General Aircraft Monospar ST-25 и De Havilland DH.89A . [36] [37] [38]
12 июня 1936 года Adelaide Airways приобрела West Australian Airways за 25 000 фунтов стерлингов. Иван Холиман (из Holyman's Airways Pty Ltd ) обратился к AdSteam с целью объединения, стремясь сформировать самую мощную авиакомпанию Австралии, которая могла бы эффективно контролировать авиаперевозки между Пертом , Аделаидой, Мельбурном и Сиднеем . 12 июня 1936 года две компании объединились, а 2 ноября 1936 года вместе с Orient Steam Navigation Company и Union Steam Ship Company из Новой Зеландии образовали Australian National Airways (ANA), «до- и послевоенный гигант среди австралийских внутренних авиалиний». . [3] [37] AdSteam сохранял частичное владение ANA до смерти Холимана в 1957 году. Затем правление ANA безуспешно попыталось продать авиакомпанию принадлежащей государству Trans Australia Airlines , прежде чем достичь соглашения с Регом Ансеттом о продаже ему авиакомпании за 3,3 миллиона фунтов стерлингов. ANA и Ansett Airways объединились в Ansett-ANA 3 октября 1957 года .
Судостроение
[ редактировать ]Adelaide Ship Construction была основана как дочерняя компания Adelaide Steamship Company в 1957 году и зарегистрирована в июле 1957 года. В то же время ей была выдана единственная австралийская лицензия на гидроконическую конструкцию корпуса, запатентованная Burness, Corlett & Partners из Великобритания. Такая конструкция корпуса буксиров обеспечивала большее тяговое усилие при заданной мощности. Компания Adelaide Ship Construction была создана специально для решения проблемы старения австралийского буксирного флота. Двор был построен на месте исторического причала Флетчера в Биркенхеде . [39]
Киль . первого буксира был заложен 20 мая 1958 года и спущен на воду 12 февраля 1959 года. Территория верфи выросла с двух акров и одного причала до четырех причалов и 6½ акров в 1968 году и стала обслуживать суда длиной до 425 футов В то время здесь работало более 1000 человек. Adelaide Ship Construction также приобрела у Бернесс, Корлетт и партнеры лицензию на свой патент «Towmaster». В сочетании с конструкцией корпуса Hydroconic это позволило еще больше усилить тягу буксиров. Hamersley Comet , построенная в 1968 году, имела тяговое усилие 34,1 тонны, самое сильное на тот момент. [39]
Однако к 1973 году верфь имела убыток в 3,4 миллиона долларов и закрылась в августе того же года. Его последним кораблем был Кейп-Йорк . [39]
Работа буксира
[ редактировать ]
Относительно незначительным побочным направлением деятельности компании, начавшимся в 1890-х годах, были буксиры. Постепенно буксирные операции распространились на ряд портов, но до середины 20 века они оставались плохим родственником более значительных операций каботажного судоходства. Однако с упадком прибрежного судоходства буксировка приобрела большее значение. К 1960-м годам буксировка и сопутствующие операции составляли весьма значительную часть деятельности компании. [3]
В 1977 году доля компании в Bulkships была продана, и Adelaide Steamship Company прекратила свое участие в владении и эксплуатации судов. Он диверсифицировался в инвестиции и владение недвижимостью , производство виноградников и вина , производство и распространение оптических товаров, машиностроение, акционерные инвестиции и, до 1973 года, судостроение. страны Таким образом, буксировка и связанные с ней операции продолжали иметь важное значение даже в 1970-е и 1980-е годы, когда пароходная компания Аделаиды стала основой для одной из крупнейших конгломератных организаций . [3]

По мере того как эта деятельность происходила, буксировка начала вновь заявлять о себе как о важном элементе компании; С 1993 года компания демонстрировала период агрессивного роста, пока компания не приобрела флот из 156 буксиров и работала в более чем 40 Австралии, Индии , Тихого океана и Великобритании. портах [16] Усиленное рядом рационализаторских мер в отрасли – Brambles в Порт-Кембле , Сиднее и Ньюкасле, операции а также буксирные операции P&O в Западной Австралии – буксировочное подразделение стало ценным кандидатом на продажу активов. В апреле 1997 года компания сменила название на Residual Assco Group Limited, а в июне 1997 года разместила свое морское подразделение, зарегистрированное на Австралийской фондовой бирже как Adsteam Marine Limited. [3]
Как только Adsteam Marine стала самостоятельной публичной компанией, у нее появилось много последователей-инвесторов. Помимо буксировки компания развивала агентскую и буксирную деятельность. Adsteam Marine удвоила свой размер в мае 2001 года, когда она приобрела буксировочные активы Говарда Смита , своего партнера во многих предприятиях по буксировке, за более чем 500 миллионов долларов, что сделало ее крупнейшим оператором буксировки в Австралии и Великобритании, а также с операциями в Папуа-Новом Королевстве. Гвинея и Фиджи. Другая деятельность включала операции с баржами в Соединенных Штатах и агентирование судов по всей Австралии, Новой Зеландии и Индии. [16]
В 2006 году ее приобрела AP Moeller-Maersk . [3] [6]
Корпоративный рейдер
[ редактировать ]Став в 1977 году исполнительным директором Adelaide Steamship Company, Джон Спалвинс создал один из крупнейших промышленных конгломератов Австралии и стал одним из самых грозных специалистов по поглощениям в корпоративной Австралии. [8] [40] [41] Спалвинс превратился в предпринимателя, используя огромные суммы долгов для проведения серии крупных поглощений. [42] Adsteam «агрессивно приобрела значительные пакеты акций в различных компаниях в ряде областей, включая розничную торговлю, отели, индустрию отдыха и гражданское строительство». [28] «Цена акций Adsteam резко выросла на протяжении большей части 1980-х годов, и некоторые комментаторы приветствовали ее как предприимчивую, хорошо управляемую и с очень дисциплинированной системой отчетности». [43]
На пике своего развития в группу Adsteam входили Woolworths , David Jones , пивоварня Tooth & Co , продовольственная группа Petersville Sleigh, молочная группа Farmers Union , Metro Meat, конюшня виноделен премиум-класса и многие другие. [41] [44] [45] [46] Также на разных этапах она владела 15% акций Westpac , [40] 20% акций Bell Resources, [47] и множество других «стратегических» ставок и инвестиций. В этот период агрессивного роста AdSteam также имела 156 буксиров и работала в более чем 40 портах Австралии, Индии, Тихого океана и Великобритании. [16] В 1980-е годы компания была четвертой по капитализации компанией Австралии. [3]
Структура группы
[ редактировать ]Характерной чертой AdSteam Group в этот период была сложная групповая структура совместного владения , в которой многие компании группы владели не совсем 50% друг друга. [28] Это преследовало двойную цель: сделать элементы группы «доказательством поглощения», но не привело к возникновению требований к финансовой отчетности для консолидированного набора счетов. В годовом отчете Adelaide Steamship Company за 1990 год следующие компании были указаны как «основные операционные дочерние компании» AdSteam Group, при этом доля следующих перекрестных владений превышала 5%: [48]
- Аделаидская пароходная компания
- 100% морские интересы (разные)
- 100% Martin Wells Holdings Limited – оптические товары; приобретен в 1982 году [49]
- 100% Sellers Atkins Limited – строительные материалы; приобретен в 1976 г. [50]
- 100% Pioneer Property Group Limited – Домостроение и развитие недвижимости [51]
- 100% WA Realty Pty Ltd – недвижимость
- 49% David Jones Limited – универмаги и инвестиции
- 50% Metro Meat (Holdings) Limited – мясо
- 14% Tooth & Co – пивоварение, отели, инвестиции, вино, еда; приобретен в 1981 году; пивоваренные активы проданы в 1983 году компании Carlton & United Breweries.
- 18% Petersville Sleigh Limited – продукты питания, древесина, щепа, добыча полезных ископаемых, распространение землеройного оборудования, судоходные агентства, инвестиции, производство, распространение и маркетинг продуктов питания (продано Pacific Dunlop )
- 13% National Consolidated Limited – диверсифицированное производство и маркетинг, инвестиции [52]
- 33% Индустриал Эквити Лимитед [53] продукты питания и напитки, энергия и ресурсы, производство и распространение, услуги в сфере недвижимости, инвестиции
- 18% AWA Limited – производство и установка электроники и электрокоммуникационных продуктов.
- 23% Macmahon Holdings – гражданское строительство, индустрия отдыха
- 48% Markheath Securities plc – девелопмент, производство, инвестиции
- 100% John Martin & Co. – универмаги; приобретен в 1985 г.
- Джон Мартин Финансовые услуги Лимитед
- Джон Мартин Ритейлерс Лимитед
- 44% Аделаидская пароходная компания
- 44% Tooth & Co Limited – отели, инвестиции, вино, еда
- 30% AAM Inc – перевалка угля, канцелярские товары, инвестиции
- 33% Индустриал Эквити Лимитед [53] продукты питания и напитки, энергия и ресурсы, производство и распространение, услуги в сфере недвижимости, инвестиции
- 50% Metro Meat (Holdings) Limited – мясо
- 33% Индустриал Эквити Лимитед [53] продукты питания и напитки, энергия и ресурсы, производство и распространение, услуги в сфере недвижимости, инвестиции
- 18% National Consolidated Limited – диверсифицированное производство и маркетинг, инвестиции
- 30% AAM Inc – перевалка угля, канцелярские товары, инвестиции
- 51% Howard Smith Limited – доставка, дистрибуция, тяжелое машиностроение, инвестиции
- Нэшнл Консолидед Лимитед
- 20% David Jones Limited – универмаги и инвестиции
- 10% Markheath Securities plc – девелопмент, производство, инвестиции
- 7% Markheath Securities plc
- Индустриал Эквити Лимитед (IEL)
- 100% Вулвортс Лтд. [53] - розничная торговля
Прочие компании, приобретения и продажи
[ редактировать ]Другие компании, приобретения и продажи в группе включали:
- Замки Локвуда [54]
- Buffum's - сеть Лонг-Бич, Калифорния. универмагов в
- Винодельни, в том числе Penfolds , Wynns Coonawarra Estate , Seaview, Glenloth, Kaiser Stuhl, Barossa Co-op, Tulloch и Loxton Co-op, проданы South Australian Brewing Company в 1990 году. [44] Среди других виноделен, принадлежавших членам группы в то или иное время, были Seppelts и Woodley Wines (IEL). [55]
- Бриджстоун
- Союз фермеров - впоследствии стал частью National Foods.
- SAFCOL Food Processing – продана компании Tropical Canning (Thailand) plc. [56]
- Ваниро - по какой-то необъяснимой причине Ваниро не включен в диаграмму структуры группы годового отчета за 1990 год. Однако это занимает важное место в аудиторском отчете Государственного банка. [55]
- Dextran Pty Ltd – как и Vaniro, еще одна дочерняя компания AdSteam. [56] Декстран является владельцем IEL. [57]
В 1980-е годы AdSteam инициировал ряд «совместных игр». [55] а также сделал значительные инвестиции в ряд компаний, в том числе:
- АНЗ Банк
- Ресурсы Белла
- забойное давление
- Национальный банк Австралии
- Королевская страховая компания
- Вестпак
Заимствования
[ редактировать ]Все это финансировалось за счет огромных займов примерно у 200 банков. Кредиты только одного банка, Государственного банка Южной Австралии , суммированы на следующей диаграмме. [55]

Источник приведенных выше данных (аудитор правительства Южной Австралии в 1993 году) в комментарии от 26 апреля 1990 года заявляет: «В документах также комментируются «неофициальные» дискуссии с крупнейшими банкирами Adsteam Group и приводятся данные о девяти банках (включая Bank), общая сумма которых составляет 4960 миллионов долларов. Эта цифра мало комментируется, но анализ результатов каждой компании показывает, что активы в каждой компании значительно превышают обязательства... Газета также комментирует недавние выпуски прессы, включая потенциальные потери в худшем случае в размере 110,0 миллионов долларов. от инвестиций Bell Resources – «последствия такой потери..... не считаются серьезной проблемой». [55]
В последующем комментарии от 26 июля 1990 г. говорится: «В протоколе Кредитно-кредитного комитета отмечается запланированное сокращение рисков в течение срока погашения кредитов. Также отмечается продление срока действия других кредитов до августа 1991 г., что иллюстрирует «постоянный уровень уверенности, который этот Банк сохранял в непрерывности работы Adsteam». [55] Оглядываясь назад, можно сказать, что дальнейшие комментарии делают чтение интересным. Несмотря на заверения, записанные в документах совета директоров, с этого момента Государственный банк Южной Австралии постепенно сокращал свое участие в AdSteam Group.
1990–1991
[ редактировать ]Непрозрачная природа AdSteam Group вызвала растущую обеспокоенность в различных кругах. Хотя акционеры продолжали получать бонусные акции, выпуск прав и значительные дивиденды, цена акций стабилизировалась. Финансовые журналисты начали задавать вопросы, и цена акций упала. После ежегодного общего собрания 1990 года и объявления о выплате дивидендов в размере 25 центов (на акцию) при сниженной цене акций доверие инвесторов покинуло компанию, и цена акций за один день упала с более чем 5 долларов до менее 1 доллара.
Ранее «нервные» банки были далеко не счастливы и начали требовать возврата своего капитала, несмотря на то, что AdSteam вложила эти деньги в преимущественно неликвидные активы. Также, конечно, банки не были заинтересованы в том, чтобы принудить AdSteam к банкротству, поскольку такая ситуация вряд ли приведет к возврату их активов. Таким образом, AdSteam организовала «договоренность» с 200 банками, и в 1991 году группа Adsteam была помещена в неформальную схему соглашения по типу конкурсного управления. [28] [58] В соответствии с этой договоренностью происходила упорядоченная реализация активов.
Последствия
[ редактировать ]В целях облегчения упорядоченного распоряжения активами ряд участников группы были переименованы:
- Аделаидская пароходная компания [14] стала The Residual Assco Group. [15]
- Дэвид Джонс Лимитед [59] стала DJL Limited. [60]
- Metro Meat Holdings стала Ortem Holdings. [61] [62]
В ходе продажи было проведено несколько продаж и четыре успешных размещения:
- Национальные продукты (1991)
- Вулвортс Лимитед [53] (1993)
- Дэвид Джонс Лимитед (1995)
- Адстим Марин (1997) [17]
Тем не менее, не все продажи были произведены при идеальных обстоятельствах, и потеря Adsteam в размере 4,49 миллиарда долларов стала одним из крупнейших корпоративных крахов Австралии. [63] [64]
Однако главный урок краха AdSteam был извлечен для бухгалтерской профессии; Газетный отчет о его провале содержал подзаголовок «Adsteam - унижение для профессии бухгалтера». [28] [65] [66] Adsteam был «прекрасным примером того, как свод правил к консолидированному учету, установленный законом и стандартами бухгалтерского учета того времени, определял управленческие действия». [43]
«Сага об Adsteam» привела к серьезным изменениям в австралийских правилах бухгалтерского учета, касающихся консолидации, и привела к выпуску бухгалтерами в июне 1990 года МСФО (IAS) 24 «Консолидированная финансовая отчетность» для применения с 30 июня 1991 года (с учетом «правовых препятствий», см. Диган, 2005, стр. 880). [67] и выпуск МСФО (IAS) 1024 «Консолидированная отчетность» с законодательной поддержкой в 1991 году. [68] [69]
В частности, определение «контроля» для целей консолидации было расширено за рамки предписанных долей собственности и теперь включает контроль над финансовой и операционной политикой предприятия, используя понятие «содержание важнее формы» при определении существования контролируемого предприятия. [28]
Индастриал Эквити Лимитед
[ редактировать ]Некоторые дела, связанные с коллапсом, все еще продолжаются – спустя более 15 лет после «краха». Особого упоминания заслуживает компания Industrial Equity Limited (IEL): [10] [55] [70] [71]
- IEL приобрела Woolworths Limited в 1989 году как дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности.
- Инвестиционная компания AdSteam Dextran приобрела IEL у Brierley Investments в ноябре 1989 года.
- По одной трети Dextran принадлежали AdSteam, David Jones & Tooth. [57]
- IEL исключен из листинга в 1990 году. [71]
- Акции Woolworths были размещены в 1993 году – очень успешно – «они были размещены в ходе крупнейшей продажи акций (на тот момент) в истории Австралии».
- Налоговое управление Австралии (ATO) постановило запретить вычеты в размере 524 миллионов фунтов стерлингов.
- IEL оспорила это решение – с тех пор дело периодически рассматривалось в судах – «Один из крупнейших и самых продолжительных налоговых споров в истории Австралии». [10]
- В декабре 2007 года IEL было разрешено оспорить решение АТО.
- «Хотя основные активы, такие как Woolworths и Adsteam Marine, были размещены, IEL и ее налоговые обязательства остались в корпоративной оболочке Adelaide Steamship, когда она была переименована в Residual Assco Group Ltd в 1997 году и исключена из листинга в 1999 году. Residual Assco не имеет действующего бизнеса, но остается активной. в то время как несколько налоговых споров IEL проходят через суды». [10]
- В годовом отчете Residual Assco за октябрь 2007 года отмечается, что группа держит 429 миллионов долларов «на депозите до разрешения нерешенных вопросов между IEL и ATO». Тогда АТО требовала 7,3 миллиарда долларов.
- Спор продолжается; Обращение Председателя к одновременным годовым общим собраниям компаний Residual Assco, DJL и Tooth 14 ноября 2008 г. выглядит довольно мрачным. [72] Годовой финансовый отчет Tooth & Co. Ltd. по состоянию на 30 июня 2008 г. подробно резюмирует текущую ситуацию на тот момент. [73]
- Другие источники информации включают «Три уродливые сестры», Australian Financial Review, 24 декабря 1999 г. и Tooth and Co.#Decline .
Судебные дела
[ редактировать ]Пароходная компания Аделаиды участвовала в двух судебных делах, которые привели к изменениям в толковании Конституции и законодательства Австралии.
Дело инженеров
[ редактировать ]Объединенное общество инженеров против Adelaide Steamship Co Ltd , [74] (широко известное как «Дело инженеров» ) — знаковое австралийское судебное дело, решение по которому было принято Высоким судом Австралии 31 августа 1920 года. [75] С юридической точки зрения это дело широко рассматривается как одно из самых важных дел, когда-либо вынесенных Высоким судом Австралии, поскольку оно отбросило прежние доктрины подразумеваемых межправительственных иммунитетов и сохраненных полномочий штатов , прочно установив современную основу для юридического права. понимание федерализма в Австралии и австралийского конституционного права . [74] : стр. 141–2. По сути, это означало, что решения Примирительного и Арбитражного суда Содружества были обязательными для правительств штатов. [76] и что конституция больше не читается таким образом, чтобы сохранить власть штатов.
Вынося свое решение по делу Стрикленд против Rocla Concrete Pipes Ltd (где суд единогласно отклонил решение по делу Huddart, Parker & Co Pty Ltd против Мурхеда , [77] считая, что она основана на отвергнутой доктрине зарезервированных полномочий штата, которая была отменена в деле Объединенное инженерное общество против Adelaide Steamship Co Ltd), председатель Верховного суда Барвик заявил, что «предыдущая доктрина фактически отменяла Конституцию». [78]
ASIC против бывших директоров и аудиторов Adsteam
[ редактировать ]«Остаток Asco и Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) против бывших директоров и аудиторов Adsteam. [79]
- Судебный процесс был инициирован ASIC в апреле 1994 года в соответствии со статьей 50 Закона ASC от имени Adelaide Steamship Company (переименованной в Residual Assco. в 1997 году) и длился без разрешения в течение 6 лет, прежде чем было достигнуто соглашение об урегулировании.
- Основное обвинение заключалось в том, что в отчетности компании имело место завышение прибыли и что ее инвестиции в 4 дочерние компании не были точно учтены. В результате дивиденды из прибыли не были выплачены.
- В ходе разбирательства были приняты многочисленные решения и важные результаты регулирования, в том числе:
- В мае 1994 года Deloitte возбудила дело на основании Закона ADJR, оспаривая решение ASIC начать и продолжить разбирательство по делу Adsteam. Для окончательного вынесения решения по делу ADJR потребовалось около двух с половиной лет. Решение ASIC в конечном итоге было поддержано. [80]
- «Аделаида Steamship Co Limited и Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям против Янис Гунарс Спалвинс, Майкл Джеймс Кент, Нил Лесли Брэнфорд, Кеннет Уильям Рассел, Майкл Стивенсон Грегг, Deloitte Haskings & Sells и Deloitte Ross Tohmatsu», более кратко именуемый «Аделаида» Steamship Co Ltd против Спалвинса", [81] [82] Это была апелляция ASIC на ранее вынесенное решение в пользу Спалвинса и др. относительно юридических привилегий клиента. Апелляция была удовлетворена лишь частично, и ASIC была обязана предоставить заключение адвоката по поводу того, какая привилегия была отменена.
- В июне 1999 года Высокий суд постановил, что конституция не позволяет передать судебную власть штата Федеральному суду. [83] В результате разбирательство по делу Adsteam, возбужденное в Федеральном суде, не могло быть продолжено, поскольку Федеральный суд не имел юрисдикции для его рассмотрения. [79]
- После принятия Закона о федеральных судах (юрисдикция штатов) 1999 года (SA), [84] которое было призвано устранить некоторые последствия решения по делу Ре Ваким, в Верховный суд Южной Австралии было подано заявление о передаче разбирательства по делу Adsteam в этот суд. Действительность соответствующих положений Закона о федеральных судах (юрисдикция штатов) была оспорена некоторыми директорами-ответчиками. 25 мая 2000 года Высокий суд подтвердил действительность статьи 11 этого Закона. [85] (Заявление о передаче дела все еще находилось на рассмотрении Верховного суда Южной Австралии на момент урегулирования.)
Хронология
[ редактировать ]- 1875 г. Основание компании. Сентябрь 1875 г.
- 1875 г. Компания зарегистрирована 8 октября 1875 г.
- 1882 г. Объединение с Spencer's Gulf Steamship Co Ltd.
- 1882 г. Выкуплен Уильям Уинэм. [22]
- 1883 г. Выкуп компании «Андерсон и Маршалл». [22]
- 1887 г. Блокирует членов Общества капитанов и офицеров, когда оно пытается вступить в Морской трудовой совет. [86]
- 1900 г. Ликвидировано и реконструировано.
- Здание Аделаиды 1903 года на Карри-стрит, 17. [87]
- 1904 г. Построено здание пароходной компании Аделаиды в Мельбурне.
- 1911 г. СС Йонгала пропал без следа (обнаружен в 1958 г.)
- 1912 СС Кумбана пропал без следа.
- 1914–1918 гг. Первая мировая война - реквизировано несколько кораблей.
- 1915 г. Принял Coast Steamships Limited.
- 1920 г. Ликвидировано и реконструировано.
- 1920 Объединенное общество инженеров против Adelaide Steamship Co Ltd (Дело инженеров)
- 1933 год. Первое рождественское представление Джона Мартина .
- 1935 г. Основана компания Adelaide Airways Limited.
- 1936 г. Приобретена компания West Australian Airways .
- 1936 г. Слияние с Holyman's Airways и образование Australian National Airways.
- 1939 г. Здание Карри-стрит (Аделаида) значительно изменилось. [88]
- 1939–1945 Вторая мировая война - реквизировано несколько кораблей.
- 1940-е годы Компания диверсифицирована в сфере буксировки, судостроения и перевозки соли, угля и сахара.
- 1957 г. Продано компании Australian National Airways компании Ansett Transport Industries.
- 1964 г. Межгосударственный флот объединился с McIlwraith, McEacharn & Co и образовал Associated Steamship Limited.
- 1964 г. Построен первый в мире специализированный контейнеровоз.
- 1965 г. Приобретено 40% акций Bulkships.
- 1968 г. Coast Steamships Limited больше не «сохраняет свою индивидуальность».
- 1968 г. Bulkships приобрела Associated Steamship Limited.
- 1976 г. Tooth & Co приобрела Penfolds.
- 1977 г. Проданы балкеры; прекратил связь с владением и эксплуатацией судов
- 1980 г. Приобретен существенный пакет акций David Jones Limited.
- 1980 г. Разрушено здание Adelaide Steamship Company в Мельбурне.
- 1981 Приобретена компания Tooth & Co (через David Jones (Properties) Pty Ltd)
- 1981 Приобретен Жоржем (через Дэвида Джонса)
- 1982 Приобретено Buckley & Nunn (через Дэвида Джонса)
- 1983 Продано пивоваренное предприятие Tooth & Co компании Carlton & United Breweries.
- 1985 Приобретен Джон Мартинс.
- 1986 г. Снесено здание на Карри-стрит, чтобы освободить место для здания Государственного банка , завершенного в 1988 г. [89] (по состоянию на 2023 год [update] Башня РАА )
- 1989 г. Приобретена компания Industrial Equity Limited у Brierley Investments.
- 1990 Винные активы проданы Южно-Австралийской пивоваренной компании.
- 1990 г. Обвал цен на акции
- 1991 г. Adsteam начала ликвидацию активов.
- 1991 год. Компания National Foods вышла на воду.
- 1993 Вулвортс спустился на воду
- 1993 г. Создана Adsteam Marine как последнее оставшееся оперативное подразделение Adelaide Steamship Company.
- 1994 г. Австралийское налоговое управление постановило запретить вычеты в размере 524 миллионов фунтов стерлингов в связи с плавающим капиталом Вулворта.
- 1994 г. Начало борьбы Adelaide Steamship Company (через ASIC) против бывших директоров и аудиторов Adsteam.
- 1995 Дэвид Джонс спустился на воду
- 1997 Adelaide Steamship Company переименована в Residual Assco Group.
- 1997 г. Adsteam Marine спущен на воду.
- 1999 г. Завершена ликвидация активов – Residual Asco Limited исключена из листинга – «Residual Asco Limited не имеет действующего бизнеса, но продолжает вести активную деятельность, пока несколько налоговых споров IEL проходят через суды».
- 2000 г. «Остаточный Asco (через ASIC) против бывших директоров и аудиторов AdSteam» достигнуто мировое соглашение.
- 2001 Adsteam Marine приобрела буксирные предприятия Howard Smith Limited за 500 миллионов австралийских долларов.
- 2006 г. Adsteam Marine приобретена AP Moeller-Maersk.
- В годовом отчете Residual Assco за 2007 год отмечается, что группа держит 429 миллионов долларов «на депозите до разрешения нерешенных вопросов между IEL и ATO».
- IEL 2007 г. получил разрешение оспорить решение АТО
Люди
[ редактировать ]На протяжении всей ее истории многие люди были связаны с компанией, играли значительную роль и/или были связаны с ней:
- Роберт Барр Смит (1824–1915) – директор-основатель. Шурин директора-основателя сэра Томаса Элдера , с которым он был партнером в компании Elder Smith and Company . (Барр Смит женился на сестре Элдера Джоанне.) [20]
- Том Элдер Барр Смит (1863–1941) – режиссер (старший сын Роберта Барра Смита) [90]
- Сэр Том Элдер Барр Смит (1904–1968) – директор и заместитель председателя (1960–1968) (сын Тома Элдера Барра Смита) [91]
- Уильям Бердмор, первый барон Инвернэрн (1856–1936) - кораблестроитель
- Уильям Берри (1857–1928) - завершил квалификационную морскую службу в компании и стал ее главным инженером. [92]
- Нил Лесли Брэнфорд — главный бухгалтер John Martins , секретарь компании AdSteam с середины 1980-х до начала 1990-х годов. [79] [81] [82]
- Сэр Рон Бриерли – новозеландский инвестор, корпоративный рейдер, а также председатель и директор ряда компаний в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. Он основал Brierley Investments в 1961 году и приобрел свои первые акции в Industrial Equity Limited (IEL) в 1964 году. IEL приобрела Woolworths в 1989 году, а позже, в 1989 году, Брайерли продал IEL группе AdSteam.
- Джордж Колдер (1839–1903) – моряк [93]
- Дэвид Чарльстон (1848–1934) – морской инженер и член профсоюза, работавший в компании после миграции в Австралию в 1884 году. [94]
- Брюс Корлетт – председатель Adsteam Marine Limited
- Чарльз Д'Эбро (1850–1920) - архитектор, спроектировавший в 1904 году здание парохода Аделаиды в Мельбурне.
- Deloitte Haskings & Sells и Deloitte Росс Томацу – аудиторы Adsteam (?-1990) [79] [81] [82]
- Фрэнк Даффи (1852–1936) - судья Высокого суда, участвовавший в вынесении решения по делу инженеров. [95]
- Сэр Уолтер Гордон Дункан (1885–1963) – директор с 1932 по 1960 год. [96]
- Фрэнсис Вивиан Данстан – отец Дона Данстана ; бывший премьер Южной Австралии; менеджер офиса компании на Фиджи с 1916 года до возвращения семьи в Аделаиду в 1933 году. [97] [98]
- Сэр Томас Элдер (1818–1897) – директор-основатель. Шурин директора-основателя Роберта Барра Смита , с которым он был партнером в компании Elder Smith and Company . Элдер никогда не был женат, но Барр Смит назвал своего первенца Томом Элдером Барром Смитом . [21]
- Александр Форрест (1849–1901) - в 1893 году заключил контракт с пароходом Аделаиды на обслуживание портов Западной Австралии. [99]
- Клейтон Фредерик - генеральный директор с 1993 по 2004 год, во время расширения Adsteam Marine и превращения его в крупнейшего оператора буксировки в Австралии.
- Джеймс Госс (1876–1952) – директор и председатель [100]
- Майкл Стивенсон Грегг – режиссер (?-1990) [79] [81] [82]
- Роберт Холмс а Корт – первый миллиардер Австралии; внушающий страх корпоративный рейдер 1980-х годов, основавший Bell Resources, компанию, 20% которой принадлежит AdSteam Group. [47]
- Сэр Иван Нелло Холиман (1896–1957) - объединил Holymany's Airways с AdSteam's Adelaide Airways в 1936 году и инициировал шаги, которые в ноябре 1936 года привели к образованию Australian National Airways. [101]
- Генри Кип (1863–1905) – экспедитор AdSteam во Фримантле, 1893–1897 гг.
- Майкл Джеймс Кент – режиссер (?-1990) [79] [81] [82]
- Герберт Ллойд (1883–1957) - член совета директоров нескольких компаний, включая Adelaide Steamship Company, с 1946 года до выхода на пенсию. [102]
- Джордж Р.Л. Макдональд – секретарь компании (1990–1994) и корпоративный юрист [103]
- Малкольм МакИчарн (1852–1910) - судовладелец и партнер компании McIlwraith, McEacharn & Co, которая слилась с Adelaide Steamship Co в 1964 году. [104]
- Эндрю Макилрайт (1844–1932) - судовладелец и партнер компании McIlwraith, McEacharn & Co, которая слилась с Adelaide Steamship Co в 1964 году. [105]
- Хьюго Мюке (1842–1929) – директор многих компаний, в том числе парохода Аделаиды. [106]
- Гай Паккард (1884–1963) – менеджер, а затем директор; также имел финансовые интересы в Australian National Airways. [107]
- Дэниел Пул DCM & Bar (1882–1959) – рекомендован венчурным капиталистам во время Первой мировой войны ; работал в McIlwraith, McEacharn & Co и Adelaide Steamship Company. [108]
- Роберт Дэлримпл Росс (1827–1887) – председатель компании в 1870-х и 1880-х годах. [109]
- Кен Рассел (Кеннет Уильям Рассел,?-1999) – председатель (?-1990) [79] [81] [82]
- Дэвид Дж. Райан – занимал различные руководящие должности в компании с 1997 по 2002 год; Управляющий директор фонда Adsteam Marine Limited [110]
- Чарльз Сеймур (1853–1924) – моряк, журналист и активист профсоюза, работавший в компании в конце 1800-х годов. [111]
- Джон Спалвиньш (Янис Гунарс Спалвиньш) – управляющий директор (1977–1990) [8] [79] [81] [82]
- Эндрю Теннант (1835–1913) – директор-основатель [19]
- Альфред Уэллс - дизайнер оригинального здания компании на Карри-стрит, 17, Аделаида. [89]
- Роберт Райт - исполнительный директор, 1991–1995 гг. [112]
Архивы компании
[ редактировать ]Архивы пароходной компании Аделаиды хранятся в Архивном центре Ноэля Батлина при Австралийском национальном университете в Канберре . [113]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Бах, Джон (1976). Морская история Австралии . Томас Нельсон (Австралия). ISBN 978-0-17-005087-6 .
- ^ Jump up to: а б «Adelaide Steamship Co Ltd (бывшая) (запись 600381)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л История пароходной компании Аделаиды. Архивировано 10 октября 2009 года в Wayback Machine (2008). Истории судоходных линий: Виртуальный музей океанского лайнера. Oceanlinermuseum.co.uk Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ The Adelaide Steamship Coy Ltd, Здания парохода (2009). Представьте себе Австралию. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сделано в Австралии – Global Solutions From Down Under. Архивировано 18 июня 2009 г. в Wayback Machine . (2005). Официальное деловое издание Всемирной выставки Австралии. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хопкинс, Филипп (2006). Акции Adsteam произвели фурор после предложения великого датчанина о поглощении за 693 миллиона долларов. Архивировано 27 июля 2006 года в Wayback Machine . 4 июля 2006, Возраст : Бизнес. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Adelaide Steamship Co. Архивировано 9 мая 2009 года в Wayback Machine (2007). Список кораблей. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Кларк и др. (2003) Корпоративный крах , стр.xiii
- ^ Макфарлейн, Ян (2006). Настоящие причины, по которым это была рецессия 1990-х годов, нам нужно было заархивировать 28 августа 2011 года в Wayback Machine . 9 декабря 2006. Эпоха: Бизнес. Проверено 26 июня 2009 года. ( Иэн Макфарлейн был управляющим Резервного банка Австралии Австралии (RBA), центрального банка , с 1996 года по 17 сентября 2006 года.)
- ^ Jump up to: а б с д Секстон, Элизабет (2007). Свежий поворот в чудовищном налоговом деле IEL. Архивировано 31 мая 2010 года в Wayback Machine . 28 декабря 2007 г. Брисбен Таймс Онлайн. Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Флеминг, Грант; Мерретт, Дэвид; Вилле, Саймон (2004). Большой конец города: крупный бизнес и корпоративное лидерство в Австралии двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 184. ИСБН 978-1-139-45213-7 .
- ^ Геттлер, Леон (2004). Бывшую компанию Spalvins заставили принять к сведению налоговый счет на сумму 234 миллиона долларов. Архивировано 25 сентября 2009 года в Wayback Machine . Сидней Морнинг Геральд. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Рэндалл, Джефф (2005). Волшебники из страны Оз могут провалиться так же плоско, как Орел Эдди . Архивировано 12 ноября 2012 года в Wayback Machine . Телеграф онлайн. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б The Adelaide Steamship Company Limited (AST). Архивировано 12 мая 2009 г. на Wayback Machine , 30 апреля 1997 г., исключенные из списка австралийские компании, delisted.com.au. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Residual Assco Group Limited (RAG). Архивировано 12 мая 2009 г. на Wayback Machine , 24 декабря 1999 г., австралийские компании, исключенные из списка, delisted.com.au. Проверено 12 июля 2009 г.
В последующей записи от 3 апреля 2007 г. говорится: «Компания является публичной компанией, не котирующейся на бирже, и ожидает решения нерешенных налоговых вопросов – затем она может быть ликвидирована – акционеры вряд ли получат какой-либо доход, но они могут связаться с компанией по телефону 02 9258 8833 или Registries Ltd. по телефону 02 9290 9600» . - ^ Jump up to: а б с д Гастон, Джек и Уэр, Хью (2001). Один мир, одна буксирная компания? Архивировано 21 ноября 2010 года в Wayback Machine Marcon International, Inc. Проверено 25 июня 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Adsteam Marine (ADZ). Архивировано 6 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine delisted.com.au. Проверено 22 июля 2009 г. «Исключено из списка после принудительного приобретения компанией Svitzer Australasia Services Pty Limited 17 мая 2007 г.».
- ^ Jump up to: а б Adelaide Steamship Company Ltd (1875–1997). Архивировано 10 мая 2009 года в Wayback Machine (2006). Путеводитель по австралийским деловым записям. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Комб, Гордон Д. (1976). «Теннант, Эндрю (1835–1913)». Архивировано 16 августа 2008 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 6, издательство Мельбурнского университета, стр. 255–256. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б ван Диссель, Дирк (1976). «Смит, Роберт Барр (1824–1915)». Архивировано 19 апреля 2009 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 6, издательство Мельбурнского университета, стр. 153–154. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Госс, Фейетт. (1972) «Старейшина, сэр Томас (1818–1897)». Архивировано 19 апреля 2009 года в Wayback Machine , Австралийский биографический словарь , том 4, Melbourne University Press, стр. 133–134. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж СА Память (2008). Судоходные линии Южной Австралии: Adelaide Steamship Company: Начало. Архивировано 27 июня 2009 г. в Wayback Machine , Расширение. Архивировано 27 июня 2009 г. в Wayback Machine . Сокращения и контейнеризация. Архивировано 27 июня 2009 г. в Wayback Machine Государственной библиотеке Южной Австралии , Правительство Южной Австралии. . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Хоскин, Джон (2008). Adelaide Steamship Company Ltd. Архивировано 2 июня 2009 года в Wayback Machine . Флотилия Австралии. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Уайли, Рон (2006). Австралийский торговый флот: пароход Аделаиды. Архивировано 21 ноября 2010 года в Wayback Machine . Проверено 30 июня 2009 г.
- ↑ Технологии в Австралии 1788–1988. Архивировано 27 сентября 2009 года в Wayback Machine (2000). Центр австралийского научно-технического наследия. Проверено 2 июля 2009 г.
- ↑ Наша история: апрель 1964 г. Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine (2009). Фримантл-Портс, Западная Австралия. Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Рианнон, Ли (2000). Всемирный день моря. Архивировано 21 ноября 2010 года в Wayback Machine . Хансард: Парламент Нового Южного Уэльса. Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карнеги, Дж. и О'Коннелл, Б. (2005). Бухгалтерские скандалы в Австралии с конца 1980-х. Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine . Университет Балларата и Университет Джеймса Кука. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Эти три корабля были куплены у Clan Line в 1914 году.
- ^ SS Koombana. Архивировано 26 августа 2006 года в Wayback Machine , Кораблекрушения, Музей штата Вашингтон. Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ларссон, Бьёрн (2008). Парусное сообщение Adelaide Steamship Co. c. Конец 1920-х. Архивировано 18 октября 2009 года в Wayback Machine . Изображения: MV Minnipa и SS Paringa. Архивировано 6 августа 2009 года в Wayback Machine. Изображения морского расписания. Проверено 8 июля 2009 г.
- ↑ Статья SSMaritime. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ HMAT Warilda. Архивировано 17 декабря 2006 года в Wayback Machine , Мемориал Эдварду (Хьюи) Додду. Проверено 24 июня 2009 г.
- ↑ SS Yongala. Архивировано 13 октября 2009 г. в Wayback Machine (2009). Таунсвиллский морской музей. Проверено 6 июля 2009 г.
- ↑ История Йонгала . Архивировано 24 октября 2009 г. в Wayback Machine , Учебный комплект Центра наследия, лист 6, выпуск 2, апрель 2006 г., стр. 3–4. Проверено 19 июля 2009 г.
- ↑ Открытка Adelaide Airways, 1935 г. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine , Музее авиалиний и Историческом обществе гражданской авиации. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Adelaide Airways DH89A VH-UVT, 1936 г. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine , Музее авиалиний и Историческом обществе гражданской авиации. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Adelaide Airways Ltd (1935–1936). Архивировано 17 октября 2009 года в Wayback Machine , Путеводитель по австралийским деловым записям. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с СА Память (2009). Adelaide Ship Construction Ltd. Архивировано 27 июня 2009 года в Wayback Machine , Судостроение в Южной Австралии: двадцатый век, Государственная библиотека Южной Австралии , правительство Южной Австралии. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Портер, Ян (2006). « Утомительный подход заставил Спалвинса попытаться вступить на борт ». Архивировано 4 ноября 2012 года в Wayback Machine . Возраст: Бизнес. Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Корпораал, Гленда (13 октября 2007 г.). «На этот раз все по-другому, - говорит жертва катастрофы 1987 года Джон Спалвинс» . Австралиец . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Портер, Ян (2006). « Японские материнские компании претендуют на то, чтобы сместить четверку Bridgestone ». Архивировано 21 ноября 2010 года в Wayback Machine . Сидней Морнинг Геральд. Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк и др. (2003). Корпоративный крах с. 159.
- ^ Jump up to: а б Винодельни, приобретенные AdSteam, включали: Penfolds , Wynns Coonawarra , Seaview, Glenloth, Kaiser Stuhl, Barossa Co-op, Tulloch и Loxton Co-op. В 1990 году они были проданы South Australian Brewing Company , которая назвала их Penfolds Wines Group, а затем, в 1994 году, Southcorp Wines. В настоящее время они принадлежат Foster's Group .
- ^ Хасинта Пичи, Элизабет Френч, Дэвид Джанфранческо и Бретт Уилли (2004). Southcorp Limited. Архивировано 6 июля 2011 года в тематических исследованиях Wayback Machine . johnwiley.com.au. Проверено 14 июля 2009 г.
- ↑ Винодельни Southcorp. Архивировано 15 июня 2008 г. в Wayback Machine , февраль 2004 г., Australian Wine Online. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «The Bell Group Ltd против Westpac Banking Corporation». Архивировано 12 сентября 2009 г. в Wayback Machine 2008 WASC 239, Верховный суд Западной Австралии, с 22 июля 2003 г. по 22 сентября 2006 г. Решение вынесено 28 октября 2008 г.
- ^ Аделаидская пароходная компания (1990). Структура группы AdSteam. Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Годовой отчет за 1990 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Martin Wells Holdings Ltd , delisted.com.au Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Sellers Atkins Ltd , delisted.com.au Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Percy Marks Properties Ltd. Архивировано 25 октября 2009 г. в Wayback Machine. 29 ноября 1973 г. изменено название на Valinda Properties Ltd (VLP). Архивировано 25 октября 2009 г. в Wayback Machine и снова 24 января 1985 г. на Pioneer Property Group Ltd (PPG). Архивировано 25 октября 2009 года в Wayback Machine . 26 сентября 1990 года она была передана компании Sydney Slipway and Engineering Co Pty Ltd и в настоящее время исключена из листинга. delisted.com.au Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ National Consolidated Ltd (NCL). Архивировано 24 октября 2009 г. на Wayback Machine , delisted.com.au. Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Industrial Equity Limited, владевшая Woolworths, по одной трети принадлежала Adsteam, David Jones & Tooth.
- ↑ Замки Lockwood . Архивировано 15 июня 2011 года в Wayback Machine , ASSA ABLOY флагманском бренде . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аудитор правительства ЮАР (1993 г.) Глава 9, Приложение B: Сводка движений на объекте - пароходная компания Аделаиды. Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine , 1993 г. Аудит Государственного банка Южной Австралии. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Tropical Canning (Thailand) plc приобретает Safcol Food Processing. Архивировано 27 ноября 2010 г. на Wayback Machine , www.alacrastore.com.
- ^ Jump up to: а б Макилрайт, Ян (2003). Налоговый счет IEL для шерстяных изделий увеличился до 3 миллиардов долларов. Архивировано 13 мая 2004 г. в Wayback Machine , 19 апреля 2003 г., Sydney Morning Herald. Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Пирс, М., (1991), «Катастрофа Adsteam – следующий этап», Australian Financial Review, 2 апреля, стр. 1–2.
- ↑ David Jones Limited. Архивировано 5 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine delisted.com.au. Проверено 22 июля 2009 г.
- ↑ DJL Ltd. Архивировано 5 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine delisted.com.au. Проверено 22 июля 2009 г.
Компания David Jones Limited сменила название на DJL Limited 16 октября 1995 г. и была «исключена из списка по запросу организации» 24 декабря 1999 г. (одновременно с Residual Assco). В примечании на сайте delisted.com.au от 9 января 2003 г. говорится: «Компания является публичной компанией, не котирующейся на бирже, и частью Residual Assco Group (подробнее см. здесь) – по нашей информации, DJL больше не имеет операционных предприятий, но является инвестором в Residual Assco Group Limited (42,2%), Tooth & Co Limited (44,2). %) и Dextran Pty Limited (1/3), которая, в свою очередь, владеет Industrial Equity Limited». - ^ Metropolitan Wholesale Meat Company Limited. Архивировано 9 августа 2008 г. на сайте Wayback Machine delisted.com.au. Проверено 22 июля 2009 г. - «название изменено на Metro Meat Limited 23 марта 1972 г.»
- ^ Metro Meat Limited (MRM). Архивировано 9 августа 2008 г. на сайте Wayback Machine delisted.com.au. Проверено 22 июля 2009 г. - «название изменено с Metropolitan Wholesale Meat Company Limited 23 марта 1972 г.» - «перешло во владение Central Timber Traders (1946 г.). ) Ограничено 03.10.1982"
- ^ Кларк и др. (2003) Корпоративный крах стр.153
- ↑ Мейн, Стивен (2009) Клуб с потерями в 100 миллионов долларов по финансовым годам. Архивировано 8 июня 2009 года в Wayback Machine , 19 мая 2009 года, maynereport.com. Проверено 12 июля 2009 г. - См. данные за 1990–91, 1991–92 и 1992–93 финансовые годы.
- ^ Колер, А., (1991), «В плохих книгах», Australian Financial Review, 2 апреля, стр. 1 и 52.
- ^ Бердж, Г., (1991), «Убыток Adsteam в размере 4,49 миллиарда долларов является самым большим за всю историю», Sydney Morning Herald, 1 октября, стр. 25
- ^ Диган, К., (2005), Австралийский финансовый учет, четвертое издание, Норт-Райд: McGraw-Hill.
- ^ Уокер, Р.Г., (1992), «Стандарт консолидации - на практике», New Accountant, Vol. 5, № 10, 28 мая, с. 24.
- ^ Уокер, Р.Г. и Мак, Дж. (1998), «Влияние регулирования на публикацию консолидированной отчетности», Abacus, Vol. 34, № 1, стр. 48–74.
- ^ Опрос компаний/организаций. Архивировано 6 октября 2008 г. на Wayback Machine , www.ilo.org. См. запись о компании Tooth & Co. Limited. Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Industrial Equity Limited (IEL). Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine . Статус: Исключено из списка ASX 11 июля 1990 г. delisted.com.au Проверено 22 июля 2009 г.
- ↑ Обращение председателя к годовому общему собранию акционеров 2008 г. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine , объявление ASX, 14 ноября 2008 г.
- ^ Годовой финансовый отчет по 30 июня 2008 г. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine , Tooth & Co. Ltd.
- ^ Jump up to: а б Объединенное общество инженеров против Adelaide Steamship Co Ltd (дело инженеров) [1920] HCA 54 , (1920) 28 CLR 129 .
- ^ Букер, Кевен; Гласс, Артур; Ватт, Роб (1998). «Глава 3, пункты [3.25]-[3.36]». Федеральный конституционный закон: Введение (2-е изд.). Сидней: Федерация Пресс.
- ^ «Хронология дела инженеров 31 августа 1920 года» . Премьер-министры Австралии . Национальный архив Австралии. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 25 февраля 2018 г. . .
- ^ Huddart, Parker & Co Pty Ltd против Мурхеда [1909] HCA 36 , (1909) 8 CLR 330 .
- ^ Стрикленд против Rocla Concrete Pipes Ltd [1971] HCA 40 , (1971) 124 CLR 468 (3 сентября 1971 г.) по Barwick CJ, стр. 489.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мировое соглашение Adsteam. Архивировано 30 ноября 2008 г. в Wayback Machine , 2 ноября 2000 г., Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC). Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Австралийская комиссия по ценным бумагам против «Делойт Туш Томацу» (ранее известная как «Делойт Хаскинс и Селлс» и «Делойт Росс Томацу») [1996] FCA 1733 (28 августа 1996 г.), Федеральный суд (суд полного состава).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Adelaide Steamship Co Ltd и Anor против Яниса Гунарса Спалвинса и Орса [1998] FCA 144 , (1998) 152 ALR 418 (2 марта 1998 г.), Федеральный суд (суд полного состава).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Adelaide Steamship Co Ltd против Спалвинса, 1998 г. 152 ALR 418 (1998 г.). Сетевые знания. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Ре Ваким; Ex parte McNally [1999] HCA 27 , (1999) 198 CLR 511.
- ^ Закон о федеральных судах (юрисдикция штата) 1999 г. (SA).
- ^ Остаточная группа Assco против Спалвинса [2000] HCA 33 , (2000) 202 CLR 629 (13 июня 2000 г.).
- ^ Архив австралийских профсоюзов (2003). Хронология: 1851–1900 гг. Архивировано 12 сентября 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ (Изображений: 1 2 3 4 )
- ^ Изображения: 1 2
- ^ Jump up to: а б «Здание пароходной компании Аделаиды, Карри-стрит, 1917 год» . Фликр . 1917. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Линн, RW (1988). «Смит, Том Элдер Барр (1863–1941)». Архивировано 15 августа 2008 года в Wayback Machine , Австралийский биографический словарь , том 11, издательство Melbourne University Press, стр. 664. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Шанахан, Мартин. (2002). «Смит, сэр Том Элдер Барр (1904–1968)». Архивировано 15 августа 2008 года в Wayback Machine , Австралийский биографический словарь , том 16, Melbourne University Press, стр. 274–275. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Шортен, Энн Р. (1979). «Берри, Уильям (1857–1928)». Архивировано 9 августа 2008 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 7, издательство Мельбурнского университета, стр. 277–278. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Макдугалл, Р.Дж. (1979). «Колдер, Джордж (1839–1903)». Архивировано 22 октября 2009 года в Wayback Machine , Австралийский биографический словарь , том 7, Melbourne University Press, стр. 525–526. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Йенш, Дин (1979). «Чарльстон, Дэвид Морли (1848–1934)». Архивировано 22 июля 2008 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 7, издательство Мельбурнского университета, стр. 616–617. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Финли, HA (1981). «Даффи, сэр Фрэнк Гаван (1852–1936)». Архивировано 22 октября 2009 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 8, издательство Мельбурнского университета, стр. 352–353. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Сток, Дженни Тилби (1996). «Дункан, сэр Уолтер Гордон (1885–1963)». Архивировано 1 августа 2008 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 14, издательство Мельбурнского университета, стр. 52–53. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Дональд Аллан Данстан 1926–1999. Архивировано 22 января 2010 года в Wayback Machine (2009). Университет Флиндерс, ЮАР. Проверено 10 июля 2009 г.
- ↑ Дональд Аллан Данстан, AC QC. Архивировано 12 августа 2014 г. в Wayback Machine (2013). История Ю.А., Правительство Южной Австралии , Ю.А. Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Болтон, GC (1981). «Форрест, Александр (1849–1901)». Архивировано 24 мая 2011 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 8, издательство Мельбурнского университета, стр. 540–543. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Госс, Файетт (1996). «Госс, сэр Джеймс Хэй (1876–1952)». Архивировано 15 августа 2008 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 14, издательство Мельбурнского университета, стр. 301–302. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Страхан, Фрэнк (1996). «Холиман, сэр Иван Нелло (1896–1957)». Архивировано 8 мая 2009 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 14, издательство Мельбурнского университета, стр. 480–481. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Перри, Уоррен (2000). «Ллойд, Герберт Уильям (1883–1957)». Архивировано 29 ноября 2010 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 15, издательство Мельбурнского университета, стр. 107–108. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Развитие бизнеса OM> Наши люди и спонсоры Получено 8 января 2020 г.
- ^ Данстан, Дэвид. (1986). «МакИчарн, сэр Малкольм Дональд (1852–1910)». Архивировано 6 апреля 2009 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 10, издательство Мельбурнского университета, стр. 263–264. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Уотерсон, Д.Б. (1986). «Макилрайт, Эндрю (1844–1932)». Архивировано 14 августа 2008 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 10, издательство Мельбурнского университета, стр. 282–283. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Хэнкок, Джоан и Эрик Ричардс (1986). «Мюке, Хьюго Карл Эмиль (1842–1929)». Архивировано 21 октября 2009 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 10, издательство Мельбурнского университета, стр. 604. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Хардвик, Джорджия (2000). «Паккард, Гай Спенсер (1884–1963)». Архивировано 25 июля 2008 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 15, издательство Мельбурнского университета, стр. 553. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Фолди, Н.С. (1988). «Пул, Дэниел (1882–1959)». Архивировано 12 августа 2008 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 11, издательство Мельбурнского университета, стр. 255. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Хейман, Ноэль (1976). Росс, сэр Роберт Дэлримпл (1827–1887). Архивировано 31 июля 2008 года в Wayback Machine . Австралийский биографический словарь , том 6, издательство Мельбурнского университета, стр. 62–63. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Трансурбан (2002). Релиз ASX: Назначение директоров. Архивировано 14 октября 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Гайятт, Джой (1988). Сеймур, Чарльз (1853–1924). Архивировано 2 августа 2008 года в Wayback Machine Австралийском биографическом словаре , том 11, Melbourne University Press, стр. 572. Проверено 22 июля 2009 г.
- ↑ Убедитесь, что крыша надежна , 17 июня 2008 г., Sydney Morning Herald. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Пароходная компания Аделаиды — Архив» .
- Кларк, Фрэнк, Грэм Дин и Кайл Оливер (2003). Корпоративный крах: нарушения бухгалтерского учета, регулирования и этики , 2-е издание. Опубликовано издательством Кембриджского университета. OCLC 51637715 . ISBN 0-521-82684-5 . лицевой стороны Индекс
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перевозки
- Манн, JW (1965). Хорошо на плаву в меняющееся время [Adelaide Steamship Co.], Port Melbourne Quarterly, т. 16, апрель – июнь 1965 г.
- Пейдж, Майкл (1975). Готов к путешествию: пароходная компания Аделаиды, 1875–1975 гг . Опубликовано Ригби, Аделаида SA. ОСЛК 2526032 ISBN 0-85179-918-3 .
- Парсонс, Рональд (1975). Линия Аделаиды: столетняя история Adelaide Steamship Company Ltd., 1875–1975 гг . Опубликовано rhParsons, Magill, SA. ОСЛК 3241371 . ISBN 0-909418-06-3 .
- Стэплтон, А. (1975). «Festina Lente»: 100 лет службы пароходной компании Аделаиды , Ежеквартальный журнал по обработке грузов и судостроению, т.14, сентябрь 1975 г.
- Корпоративное управление в Австралии
- Кларк, Фрэнк и Грэм Дин (2007). Непристойное раскрытие информации: позолота корпоративной лилии . Опубликовано издательством Кембриджского университета. ОСЛК 122526160 ISBN 978-0-521-70183-9 .
- Правительство Южной Австралии, Департамент генерального аудитора (1993 г.) Отчет Генерального аудитора о расследовании деятельности Государственного банка Южной Австралии: в соответствии с разделом 25 Закона о Государственном банке Южной Австралии 1983 г. (с поправками), том 6. управление кредитом: тематические исследования, Глава 9: Практический пример кредитного менеджмента: Adsteam Group ISBN 0-7308-3836-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аделаидская пароходная компания
- австралийские судовладельцы
- Несуществующие судоходные компании Австралии
- Судостроительные компании Австралии
- Морская история Австралии
- Корпоративные рейдеры
- Компании, базирующиеся в Аделаиде
- Юридическая история Австралии
- История Порта Аделаиды
- Транспортные компании, основанные в 1875 году.
- Австралийские компании, основанные в 1875 году.