Jump to content

ВА Инк.

Фонда Джона Кертина. Собрание Слева направо, сзади: Денис Каллити, Джон Хорган, Алан Бонд , Лори Коннелл , Рик Стоу , Джеймс Маккаскер, Род Эванс; На переднем плане: Кевин Пэрри , премьер-министр Боб Хоук , премьер-министр штата Брайан Берк , Джон Робертс и бывший лорд-мэр Перта Эрнест Ли-Стир.

WA Inc — название группы государственно-частных партнерств в Западной Австралии в 1980-х годах, связанных с Корпорацией развития Западной Австралии , что вызвало политический скандал . Правительство штата , которое большую часть периода возглавлял премьер-министр Брайан Берк , вело деловые отношения с несколькими видными бизнесменами, включая Алана Бонда , Лори Коннелла , Далласа Демпстера , Джона Робертса и Уоррена Андерсона . Эти сделки привели к потере государственных денег, оцениваемой как минимум в 600 миллионов долларов, и к неплатежеспособности нескольких крупных корпораций.

Бонд и Коннелл внесли большой вклад в правящую партию — Лейбористскую партию и ее замечательную структуру по сбору средств — Фонд Джона Кертина . [ 1 ] ( Королевская комиссия Королевская комиссия по коммерческой деятельности правительства и другим вопросам ) была создана в 1990 году премьер-министром Лейбористской партии Кармен Лоуренс для изучения сделок.

Коннелл утверждал [в качестве доказательства для Комиссии], что Хоук отказался от предложенного налога на золото после того, как Коннелл и различные высокопоставленные люди из Перта пожертвовали лейбористам по 250 000 долларов каждый во время печально известного обеда в офисе Брайана Берка в 1987 году - утверждение, которое бывший премьер-министр категорически отрицал. Лояльность Берка к тем, кто пожертвовал свои усилия (и деньги) Лейбористской партии, была не менее пылкой. Подняв аксиому Фонда Джона Кертина на новый уровень, Берк создал Корпорацию развития Западной Австралии и назначил своего товарища-католика Джона Хоргана (на фото второй слева вверху) на 800 000 долларов в год, что является выдающейся цифрой для государственного служащего не только тогда, но и сейчас. —Журналист Тони Баррасс, 2009 г. [ 1 ]

В 1991 году политолог Пэдди О'Брайен определил членов правительства, наиболее связанных со сделками WA Inc, как премьер-министра Берка и его преемника Питера Даудинга , заместителя премьер-министра Дэвида Паркера , министра промышленного развития Джулиана Грилла и генерального прокурора Джо Беринсона . [ 2 ] : стр. 132

Корпоративные неудачи

[ редактировать ]

В результате сомнительной деловой практики, вызванной крахом фондового рынка в 1987 году , несколько крупных предприятий, базирующихся в Перте, оказались в затруднительном положении и в конечном итоге обанкротились. В их число вошли:

  • Ротвеллы. Описываемый как торговый банк, принадлежащий Коннеллу, но более точно известный в деловых кругах как « кредитор последней инстанции », Rothwells создал стабильный бизнес, приобретенный в 1980-х годах путем агрессивных поглощений. В октябре 1987 года инвесторы напали на банк, и ему пришлось закрыть свои двери. Берк от имени правительства предоставил государственную гарантию на сумму 150 миллионов долларов. Коннелл ранее был советником при покупке правительством Northern Mining у Bond Corporation в 1983 году на сумму от 7 до 12 миллионов долларов сверх стоимости, но, как Берк знал в то время и скрывал от парламента, Коннелл также действовал от имени Bond Corporation.
  • Bell Group, ведущая компания Роберта Холмса в Корте , столкнулась с денежным кризисом, и Bond Corporation и правительство через Комиссию по страхованию правительства штата приобрели основные пакеты акций в бизнесе в апреле 1988 года. [ 3 ] : стр.113 позволив Холмсу-а-Корту уйти с 350 миллионами долларов. Два года спустя SGIC продала все акции с убытком более 160 миллионов долларов. [ 3 ] : стр.171
  • Bond Corporation — см. Алан Бонд .
  • Parry Corporation — см. Кевин Парри .

Предлагаемый нефтехимический завод должен был быть построен как совместное предприятие Лори Коннелл и Далласа Демпстера , бизнесменов с тесными связями в правительстве. 100 000 долларов было внесено в качестве залога за земельный участок в Квинане, но в остальном предложение не вышло за рамки проекта и послужило основой для сбора средств, займов, залоговых сделок, развития предлагаемого завода, гонораров за управление Bond Corporation и, в конечном итоге, , был продан за 400 миллионов долларов, причем 175 миллионов долларов были предоставлены государственным агентством WA Government Holdings.

Убытки, понесенные государством

[ редактировать ]

Правительство одалживало большие суммы денег, предлагало финансовые гарантии и приобретало активы по завышенным ценам. Из-за связи между многими сделками и совместным владением вовлеченными в них предприятиями трудно точно сказать, где началась и закончилась вина правительства. Сообщается, что минимальный ущерб государству составил 600 миллионов долларов. [ 4 ]

В 1991 году адвокат Беван Лоуренс опубликовал то, что он считал консервативным перечнем фактических потерь правительства. Цифры суммируются следующим образом:

Ротвеллс и нефтехимический завод 408 миллионов долларов
Покупка акций Bell Group у Роберта Холмса в суде 155 миллионов долларов
Некотируемые облигации, приобретенные у Holmes à Court, позже признанные не имеющими стоимости. 140 миллионов долларов
Площадь Вестралия ( реконструкция территории Старой технической школы Перта ) 74 миллиона долларов
Центрального парка Реконструкция территории 100 миллионов долларов
общий итог [ 5 ] :стр389 877 миллионов долларов

Королевская комиссия WA Inc.

[ редактировать ]

19 ноября 1990 года Кармен Лоуренс , тогдашний премьер-министр Лейбористской партии, объявила о намерении своего правительства создать королевскую комиссию для «расследования определенных вопросов». Это решение последовало за более чем годичной активной общественной пропагандой со стороны группы активистов «Люди за справедливое и открытое правительство». [ 6 ] возглавляют брат премьер-министра, адвокат Беван Лоуренс , почетный профессор Мартин Уэбб и видный политолог Пэдди О'Брайен . О'Брайен редактировал книгу «Засада Бёрка» с подзаголовком «Корпоративизм и общество в Западной Австралии» , которая стала первым существенным разоблачением прокорпоративного правительства Бёрка — сборник статей, написанных им самим и другими западноавстралийскими писателями, в том числе Хэлом Колебатчем , Робертом Беннеттом, Джозефом Попшечны. , Джон Хайд , Пол Николс, Майкл МакКинли, Энтони Дейл и Том Херцфельд . [ 7 ]

Комиссию из трех человек возглавил Джеффри Кеннеди , к ней присоединились сэр Рональд Уилсон и Питер Бринсден , с краткой задачей «расследовать и сообщить» о том, имела ли место «коррупция, незаконное поведение, ненадлежащее поведение или взяточничество» со стороны какого-либо лица. физическое или юридическое лицо, участвующее в «делах, инвестиционных решениях и деловых отношениях правительства Западной Австралии или его агентств» . [ 4 ]

Отсутствие важных свидетелей

[ редактировать ]

Во вступительной части своего доклада комиссия отметила, что она

заслушано 543 свидетеля в ходе 847 явок. [...] Однако были люди, которые могли предоставить ценную информацию Комиссии, но умерли до начала слушаний в Комиссии или после их начала. Были и другие, которые не желали помогать и были вне досягаемости принудительного процесса. [ 8 ] : стр.41

Следующие лица умерли или были недееспособны по состоянию здоровья: Питер Беквит ( Bond Corporation ), Билл Берджесс ( Ротвеллс ), Роберт Холмс в Корте , Томас Хьюгалл (Ротвеллс), Брюс Кирквуд ( SECWA ), Эндрю Менсарос (бывший либеральный государственный министр), Теренс МакДоннелл (адвокат) и Джек Уолш (Ротвеллс). Следующие лица отказались давать показания: Йосс Голдберг (предприниматель), Питер Митчелл (Bond Corporation), Тони Оутс (Bond Corporation) и г-жа Ким Руни (жена Дэвида Паркера ). Доктор Шриан Оскар отбывал шестилетний тюремный срок в Великобритании. [ 8 ] : стр. 44 Свидетели, показания которых были получены комиссией, перечислены в приложении к протоколу. [ 9 ] : стр.54

Основные выводы

[ редактировать ]

Примерно после 21 месяца расследований и слушаний окончательный отчет комиссии начинался так:

1.1.1 Комиссия установила, что поведение и практика некоторых лиц, участвовавших в правительстве в период с 1983 по 1989 год, были такими, что подвергали нашу правительственную систему риску. К сожалению, некоторые из этих действий и некоторых практик были свойственны Западной Австралии; но нет никаких оснований полагать, что многие из фундаментальных вопросов, поднятых в ходе нашего исследования, были уникальными для этого периода или для этого штата. Напротив, как ясно показывают детальные исследования в других государствах и за рубежом, они возникли в других странах вследствие событий, подобных тем, которые мы пережили.

1.1.2 Некоторые министры поставили личные или партийные преимущества над своей конституционной обязанностью действовать в общественных интересах. Решение оказать государственную поддержку спасению Ротвеллов в октябре 1987 года было принято г-ном Бёрком на посту премьер-министра. Мотивы Берка, поддержавшего спасательную операцию, не были связаны исключительно с интересами правительства. Частично они объяснялись его прочно установившимися отношениями с г-ном Коннеллом, председателем и основным акционером Rothwells, а также его желанием сохранить авторитет Австралийской Лейбористской партии в глазах тех слоев делового сообщества, от которых она получила поддержку. большая финансовая поддержка.

1.1.3 Впоследствии г-н Даудинг в качестве премьер-министра руководил принятием катастрофической серии решений, направленных на поддержку Ротвеллса, когда ему и тем министрам, которые были тесно вовлечены в это дело, было или должно было быть ясно, что Ротвеллс больше не является жизнеспособным финансовым учреждением. Кульминацией этого стало решение привлечь правительство через WAGH к нефтехимическому проекту Квинана в качестве средства снятия условной ответственности правительства по некоторым долгам Rothwells. Избирательное преимущество было предпочтено общественным интересам.

1.1.4 Личные ассоциации и способ получения пожертвований на выборы могли лишь создать у общественности представление о том, что благосклонность можно купить, что услуга будет оказана. [ 10 ] : стр. 22

В более раннем выводе комиссия резюмировала:

[Правительство не имело права] подвергать риску государственные ресурсы государства без того, чтобы его действия не подвергались критическому анализу и пересмотру. Эффективная подотчетность стала жертвой предпринимательского рвения. Влияние на ведение государственных дел этого штата было захвачено небольшой группой корыстных бизнесменов. [ 11 ] : стр.10

Доклад комиссии включал конфиденциальное приложение (не опубликованное), содержащее «обзор вопросов, которые следует передать Генеральному прокурору». [ 9 ] : стр.1 и список рекомендаций, посягающих на открытое правительство, [ 10 ] : стр.6 подотчетность, [ 10 ] : стр.8 честность в правительстве, [ 10 ] : стр. 11 Парламент, [ 10 ] : стр. 12 административная система, [ 10 ] : стр. 15 и предлагаемая Комиссия по Правительству [ 10 ] : стр. 16

Краткое изложение основных вопросов

[ редактировать ]
Отчет, том I
  • Соглашения о продаже природного газа, заключенные Государственной энергетической комиссией Западной Австралии. [ 12 ] : стр. 148 и далее
  • Контракты, касающиеся газопровода Dampier — Перт [ 12 ] : стр. 153 и последующие
  • Финансовая помощь правительства компании Bunbury Foods Limited [ 12 ] : стр. 71 и далее
  • Участие Совета по пенсионному обеспечению государственных служащих (ранее Совет по пенсионному обеспечению) в развитии Halls Head [ 12 ] : стр.7 и последующие
Отчет, том II
  • Участие Совета по пенсионному обеспечению государственных служащих (ранее Совет по пенсионному обеспечению) в развитии Фримантл-Анкориджа [ 13 ] : стр. 243 и последующие
  • Приобретение Northern Mining Corporation NL в 1983 г. [ 13 ] : стр. 139 и далее
  • Казино острова Берсвуд [ 13 ] : стр. 66 и последующие
  • Продажа в Мидленде в 1986 году. скотобойни [ 13 ] : стр. 5 и последующие
Отчет, том III
Отчет, том IV
Report Volume V
  • Нефтехимический проект Квинана в поселке 17 октября 1988 г.
  • Сделки с недвижимостью в Центральном городе, заключенные с 1984 года Корпорацией развития Западной Австралии, Советом по пенсионному обеспечению государственных служащих (ранее Совет по пенсионному обеспечению) и Комиссией по страхованию правительства штата. [ 15 ] : стр. 5 и последующие
  • Старый Пертского технического колледжа сайт [ 15 ] : стр. 41 и далее
Отчет, том VI
  • Обвинения во взяточничестве в отношении решений по планированию в городе Стерлинг для наблюдательного города [ 11 ] : стр. 104 и последующие
  • Роль г-на Рэя О'Коннора в предполагаемом взяточничестве [ 11 ] : стр.132–152
  • Обвинения, вытекающие из суда над Робертом Марком Смитом и Робертом Полом Мартином, в том числе в отношении слежки [ 11 ] : стр. 106 и последующие
  • Адекватность некоторых полицейских расследований [ 11 ] : стр. 106 и последующие
  • Политические пожертвования [ 11 ] : стр. 15 и последующие

Затраты и результаты

[ редактировать ]

Королевская комиссия обошлась в 30 миллионов долларов, включая 12,5 миллиона долларов на расходы свидетелей. Из последних 3,6 миллиона долларов пошли на оплату юридических услуг Берка (1,71 миллиона долларов) и Дэвида Паркера (1,92 миллиона долларов).

Берк и его предшественник, от либералов премьер-министр Рэй О'Коннор, в конечном итоге отбыли тюремное заключение в результате обвинительных приговоров, вынесенных на основании выводов комиссии. Было установлено, что премьер-министр сразу после Берка, Питер Даудинг и государственный служащий Лен Браш действовали ненадлежащим образом.

Полномочия Корпорации развития Западной Австралии со временем сократились, и в 1998 году она была окончательно ликвидирована.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

(Номера страниц, указанные в документах PDF, являются страницами PDF и не обязательно соответствуют номерам листов, напечатанным на исходных страницах.)

  1. ^ Jump up to: а б Баррасс, Тони (8 августа 2009 г.). «Бизнес и труд при рождении WA Inc» . Австралиец . Проверено 20 ноября 2010 г.
  2. ^ О'Брайен П. Истоки и развитие исполнительной власти штата Вашингтон , в книге «Исполнительная власть — WA Inc и Конституция» (Перт, 1991).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет Королевской комиссии WA Inc, том IV , 19 октября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
  4. ^ Jump up to: а б Алан Рэмси (20 июля 2005 г.). «Роль в падении товарища по лейбористской партии была удобно исключена из панегириков» . Сидней Морнинг Геральд .
  5. ^ О'Брайен П. и Уэбб М. Исполнительное государство - WA Inc и Конституция , конституционная пресса (Перт) 1991. ISBN   0-646-04875-9 ;
  6. ^ Беван Лоуренс. «WA Inc.: Почему мы не услышали сигналы тревоги?» (PDF) . Общество Сэмюэля Гриффита . Проверено 16 июля 2020 г.
  7. ^ О'Брайен, П. (ред.) Засада Берка: корпоративизм и общество в WA Apollo Press, Недлендс, 1986)
  8. ^ Jump up to: а б Отчет Королевской комиссии WA Inc, содержание и введение, 19 октября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
  9. ^ Jump up to: а б Отчет Королевской комиссии WA Inc, приложения от 19 октября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Отчет Королевской комиссии WA Inc, часть II (окончательный) , 12 ноября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет Королевской комиссии WA Inc, том VI , 19 октября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
  12. ^ Jump up to: а б с д Отчет Королевской комиссии WA Inc, том I , 19 октября 1992 г., издательство State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
  13. ^ Jump up to: а б с д Отчет Королевской комиссии WA Inc, том II , 19 октября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
  14. ^ Jump up to: а б с Отчет Королевской комиссии WA Inc, том III , 19 октября 1992 г., в State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
  15. ^ Jump up to: а б Отчет Королевской комиссии WA Inc, том V , 19 октября 1992 г., в State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 018a2eb5c061cf918dce9d79395da683__1686504180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/83/018a2eb5c061cf918dce9d79395da683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WA Inc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)