ВА Инк.
WA Inc — название группы государственно-частных партнерств в Западной Австралии в 1980-х годах, связанных с Корпорацией развития Западной Австралии , что вызвало политический скандал . Правительство штата , которое большую часть периода возглавлял премьер-министр Брайан Берк , вело деловые отношения с несколькими видными бизнесменами, включая Алана Бонда , Лори Коннелла , Далласа Демпстера , Джона Робертса и Уоррена Андерсона . Эти сделки привели к потере государственных денег, оцениваемой как минимум в 600 миллионов долларов, и к неплатежеспособности нескольких крупных корпораций.
Бонд и Коннелл внесли большой вклад в правящую партию — Лейбористскую партию и ее замечательную структуру по сбору средств — Фонд Джона Кертина . [ 1 ] ( Королевская комиссия Королевская комиссия по коммерческой деятельности правительства и другим вопросам ) была создана в 1990 году премьер-министром Лейбористской партии Кармен Лоуренс для изучения сделок.
Коннелл утверждал [в качестве доказательства для Комиссии], что Хоук отказался от предложенного налога на золото после того, как Коннелл и различные высокопоставленные люди из Перта пожертвовали лейбористам по 250 000 долларов каждый во время печально известного обеда в офисе Брайана Берка в 1987 году - утверждение, которое бывший премьер-министр категорически отрицал. Лояльность Берка к тем, кто пожертвовал свои усилия (и деньги) Лейбористской партии, была не менее пылкой. Подняв аксиому Фонда Джона Кертина на новый уровень, Берк создал Корпорацию развития Западной Австралии и назначил своего товарища-католика Джона Хоргана (на фото второй слева вверху) на 800 000 долларов в год, что является выдающейся цифрой для государственного служащего не только тогда, но и сейчас. —Журналист Тони Баррасс, 2009 г. [ 1 ]
В 1991 году политолог Пэдди О'Брайен определил членов правительства, наиболее связанных со сделками WA Inc, как премьер-министра Берка и его преемника Питера Даудинга , заместителя премьер-министра Дэвида Паркера , министра промышленного развития Джулиана Грилла и генерального прокурора Джо Беринсона . [ 2 ] : стр. 132
Корпоративные неудачи
[ редактировать ]В результате сомнительной деловой практики, вызванной крахом фондового рынка в 1987 году , несколько крупных предприятий, базирующихся в Перте, оказались в затруднительном положении и в конечном итоге обанкротились. В их число вошли:
- Ротвеллы. Описываемый как торговый банк, принадлежащий Коннеллу, но более точно известный в деловых кругах как « кредитор последней инстанции », Rothwells создал стабильный бизнес, приобретенный в 1980-х годах путем агрессивных поглощений. В октябре 1987 года инвесторы напали на банк, и ему пришлось закрыть свои двери. Берк от имени правительства предоставил государственную гарантию на сумму 150 миллионов долларов. Коннелл ранее был советником при покупке правительством Northern Mining у Bond Corporation в 1983 году на сумму от 7 до 12 миллионов долларов сверх стоимости, но, как Берк знал в то время и скрывал от парламента, Коннелл также действовал от имени Bond Corporation.
- Bell Group, ведущая компания Роберта Холмса в Корте , столкнулась с денежным кризисом, и Bond Corporation и правительство через Комиссию по страхованию правительства штата приобрели основные пакеты акций в бизнесе в апреле 1988 года. [ 3 ] : стр.113 позволив Холмсу-а-Корту уйти с 350 миллионами долларов. Два года спустя SGIC продала все акции с убытком более 160 миллионов долларов. [ 3 ] : стр.171
- Bond Corporation — см. Алан Бонд .
- Parry Corporation — см. Кевин Парри .
Предлагаемый нефтехимический завод должен был быть построен как совместное предприятие Лори Коннелл и Далласа Демпстера , бизнесменов с тесными связями в правительстве. 100 000 долларов было внесено в качестве залога за земельный участок в Квинане, но в остальном предложение не вышло за рамки проекта и послужило основой для сбора средств, займов, залоговых сделок, развития предлагаемого завода, гонораров за управление Bond Corporation и, в конечном итоге, , был продан за 400 миллионов долларов, причем 175 миллионов долларов были предоставлены государственным агентством WA Government Holdings.
Убытки, понесенные государством
[ редактировать ]Правительство одалживало большие суммы денег, предлагало финансовые гарантии и приобретало активы по завышенным ценам. Из-за связи между многими сделками и совместным владением вовлеченными в них предприятиями трудно точно сказать, где началась и закончилась вина правительства. Сообщается, что минимальный ущерб государству составил 600 миллионов долларов. [ 4 ]
В 1991 году адвокат Беван Лоуренс опубликовал то, что он считал консервативным перечнем фактических потерь правительства. Цифры суммируются следующим образом:
Ротвеллс и нефтехимический завод 408 миллионов долларов Покупка акций Bell Group у Роберта Холмса в суде 155 миллионов долларов Некотируемые облигации, приобретенные у Holmes à Court, позже признанные не имеющими стоимости. 140 миллионов долларов Площадь Вестралия ( реконструкция территории Старой технической школы Перта ) 74 миллиона долларов Центрального парка Реконструкция территории 100 миллионов долларов общий итог [ 5 ] :стр389 877 миллионов долларов
Королевская комиссия WA Inc.
[ редактировать ]19 ноября 1990 года Кармен Лоуренс , тогдашний премьер-министр Лейбористской партии, объявила о намерении своего правительства создать королевскую комиссию для «расследования определенных вопросов». Это решение последовало за более чем годичной активной общественной пропагандой со стороны группы активистов «Люди за справедливое и открытое правительство». [ 6 ] возглавляют брат премьер-министра, адвокат Беван Лоуренс , почетный профессор Мартин Уэбб и видный политолог Пэдди О'Брайен . О'Брайен редактировал книгу «Засада Бёрка» с подзаголовком «Корпоративизм и общество в Западной Австралии» , которая стала первым существенным разоблачением прокорпоративного правительства Бёрка — сборник статей, написанных им самим и другими западноавстралийскими писателями, в том числе Хэлом Колебатчем , Робертом Беннеттом, Джозефом Попшечны. , Джон Хайд , Пол Николс, Майкл МакКинли, Энтони Дейл и Том Херцфельд . [ 7 ]
Комиссию из трех человек возглавил Джеффри Кеннеди , к ней присоединились сэр Рональд Уилсон и Питер Бринсден , с краткой задачей «расследовать и сообщить» о том, имела ли место «коррупция, незаконное поведение, ненадлежащее поведение или взяточничество» со стороны какого-либо лица. физическое или юридическое лицо, участвующее в «делах, инвестиционных решениях и деловых отношениях правительства Западной Австралии или его агентств» . [ 4 ]
Отсутствие важных свидетелей
[ редактировать ]Во вступительной части своего доклада комиссия отметила, что она
заслушано 543 свидетеля в ходе 847 явок. [...] Однако были люди, которые могли предоставить ценную информацию Комиссии, но умерли до начала слушаний в Комиссии или после их начала. Были и другие, которые не желали помогать и были вне досягаемости принудительного процесса. [ 8 ] : стр.41
Следующие лица умерли или были недееспособны по состоянию здоровья: Питер Беквит ( Bond Corporation ), Билл Берджесс ( Ротвеллс ), Роберт Холмс в Корте , Томас Хьюгалл (Ротвеллс), Брюс Кирквуд ( SECWA ), Эндрю Менсарос (бывший либеральный государственный министр), Теренс МакДоннелл (адвокат) и Джек Уолш (Ротвеллс). Следующие лица отказались давать показания: Йосс Голдберг (предприниматель), Питер Митчелл (Bond Corporation), Тони Оутс (Bond Corporation) и г-жа Ким Руни (жена Дэвида Паркера ). Доктор Шриан Оскар отбывал шестилетний тюремный срок в Великобритании. [ 8 ] : стр. 44 Свидетели, показания которых были получены комиссией, перечислены в приложении к протоколу. [ 9 ] : стр.54
Основные выводы
[ редактировать ]Примерно после 21 месяца расследований и слушаний окончательный отчет комиссии начинался так:
1.1.1 Комиссия установила, что поведение и практика некоторых лиц, участвовавших в правительстве в период с 1983 по 1989 год, были такими, что подвергали нашу правительственную систему риску. К сожалению, некоторые из этих действий и некоторых практик были свойственны Западной Австралии; но нет никаких оснований полагать, что многие из фундаментальных вопросов, поднятых в ходе нашего исследования, были уникальными для этого периода или для этого штата. Напротив, как ясно показывают детальные исследования в других государствах и за рубежом, они возникли в других странах вследствие событий, подобных тем, которые мы пережили.
1.1.2 Некоторые министры поставили личные или партийные преимущества над своей конституционной обязанностью действовать в общественных интересах. Решение оказать государственную поддержку спасению Ротвеллов в октябре 1987 года было принято г-ном Бёрком на посту премьер-министра. Мотивы Берка, поддержавшего спасательную операцию, не были связаны исключительно с интересами правительства. Частично они объяснялись его прочно установившимися отношениями с г-ном Коннеллом, председателем и основным акционером Rothwells, а также его желанием сохранить авторитет Австралийской Лейбористской партии в глазах тех слоев делового сообщества, от которых она получила поддержку. большая финансовая поддержка.
1.1.3 Впоследствии г-н Даудинг в качестве премьер-министра руководил принятием катастрофической серии решений, направленных на поддержку Ротвеллса, когда ему и тем министрам, которые были тесно вовлечены в это дело, было или должно было быть ясно, что Ротвеллс больше не является жизнеспособным финансовым учреждением. Кульминацией этого стало решение привлечь правительство через WAGH к нефтехимическому проекту Квинана в качестве средства снятия условной ответственности правительства по некоторым долгам Rothwells. Избирательное преимущество было предпочтено общественным интересам.
1.1.4 Личные ассоциации и способ получения пожертвований на выборы могли лишь создать у общественности представление о том, что благосклонность можно купить, что услуга будет оказана. [ 10 ] : стр. 22
В более раннем выводе комиссия резюмировала:
[Правительство не имело права] подвергать риску государственные ресурсы государства без того, чтобы его действия не подвергались критическому анализу и пересмотру. Эффективная подотчетность стала жертвой предпринимательского рвения. Влияние на ведение государственных дел этого штата было захвачено небольшой группой корыстных бизнесменов. [ 11 ] : стр.10
Доклад комиссии включал конфиденциальное приложение (не опубликованное), содержащее «обзор вопросов, которые следует передать Генеральному прокурору». [ 9 ] : стр.1 и список рекомендаций, посягающих на открытое правительство, [ 10 ] : стр.6 подотчетность, [ 10 ] : стр.8 честность в правительстве, [ 10 ] : стр. 11 Парламент, [ 10 ] : стр. 12 административная система, [ 10 ] : стр. 15 и предлагаемая Комиссия по Правительству [ 10 ] : стр. 16
Краткое изложение основных вопросов
[ редактировать ]- Отчет, том I
- Соглашения о продаже природного газа, заключенные Государственной энергетической комиссией Западной Австралии. [ 12 ] : стр. 148 и далее
- Контракты, касающиеся газопровода Dampier — Перт [ 12 ] : стр. 153 и последующие
- Финансовая помощь правительства компании Bunbury Foods Limited [ 12 ] : стр. 71 и далее
- Участие Совета по пенсионному обеспечению государственных служащих (ранее Совет по пенсионному обеспечению) в развитии Halls Head [ 12 ] : стр.7 и последующие
- Отчет, том II
- Участие Совета по пенсионному обеспечению государственных служащих (ранее Совет по пенсионному обеспечению) в развитии Фримантл-Анкориджа [ 13 ] : стр. 243 и последующие
- Приобретение Northern Mining Corporation NL в 1983 г. [ 13 ] : стр. 139 и далее
- Казино острова Берсвуд [ 13 ] : стр. 66 и последующие
- Продажа в Мидленде в 1986 году. скотобойни [ 13 ] : стр. 5 и последующие
- Отчет, том III
- Покупка Fremantle Gas and Coke Company Государственной энергетической комиссией Западной Австралии в 1986 году. [ 14 ] : стр. 170 и последующие
- Строительное общество «Лебедь» [ 14 ] : стр. 121 и далее
- учителей Кредитное общество [ 14 ] : стр. 4 и последующие
- Отчет, том IV
- Спасение Rothwells Limited и продолжающиеся проблемы с ликвидностью [ 3 ]
- Приобретение SGIC акций BHP Limited и Bell Group [ 3 ] : стр. 267 и последующие
- ( Нефтехимический проект Квинана PICL) [ 3 ] : стр.7 и последующие
- Продажа площади Вестралия в 1988 году. [ 3 ] : стр. 237 и последующие
- Report Volume V
- Нефтехимический проект Квинана в поселке 17 октября 1988 г.
- Сделки с недвижимостью в Центральном городе, заключенные с 1984 года Корпорацией развития Западной Австралии, Советом по пенсионному обеспечению государственных служащих (ранее Совет по пенсионному обеспечению) и Комиссией по страхованию правительства штата. [ 15 ] : стр. 5 и последующие
- Старый Пертского технического колледжа сайт [ 15 ] : стр. 41 и далее
- Отчет, том VI
- Обвинения во взяточничестве в отношении решений по планированию в городе Стерлинг для наблюдательного города [ 11 ] : стр. 104 и последующие
- Роль г-на Рэя О'Коннора в предполагаемом взяточничестве [ 11 ] : стр.132–152
- Обвинения, вытекающие из суда над Робертом Марком Смитом и Робертом Полом Мартином, в том числе в отношении слежки [ 11 ] : стр. 106 и последующие
- Адекватность некоторых полицейских расследований [ 11 ] : стр. 106 и последующие
- Политические пожертвования [ 11 ] : стр. 15 и последующие
Затраты и результаты
[ редактировать ]Королевская комиссия обошлась в 30 миллионов долларов, включая 12,5 миллиона долларов на расходы свидетелей. Из последних 3,6 миллиона долларов пошли на оплату юридических услуг Берка (1,71 миллиона долларов) и Дэвида Паркера (1,92 миллиона долларов).
Берк и его предшественник, от либералов премьер-министр Рэй О'Коннор, в конечном итоге отбыли тюремное заключение в результате обвинительных приговоров, вынесенных на основании выводов комиссии. Было установлено, что премьер-министр сразу после Берка, Питер Даудинг и государственный служащий Лен Браш действовали ненадлежащим образом.
Полномочия Корпорации развития Западной Австралии со временем сократились, и в 1998 году она была окончательно ликвидирована.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ](Номера страниц, указанные в документах PDF, являются страницами PDF и не обязательно соответствуют номерам листов, напечатанным на исходных страницах.)
- ^ Jump up to: а б Баррасс, Тони (8 августа 2009 г.). «Бизнес и труд при рождении WA Inc» . Австралиец . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ О'Брайен П. Истоки и развитие исполнительной власти штата Вашингтон , в книге «Исполнительная власть — WA Inc и Конституция» (Перт, 1991).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет Королевской комиссии WA Inc, том IV , 19 октября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
- ^ Jump up to: а б Алан Рэмси (20 июля 2005 г.). «Роль в падении товарища по лейбористской партии была удобно исключена из панегириков» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ О'Брайен П. и Уэбб М. Исполнительное государство - WA Inc и Конституция , конституционная пресса (Перт) 1991. ISBN 0-646-04875-9 ;
- ^ Беван Лоуренс. «WA Inc.: Почему мы не услышали сигналы тревоги?» (PDF) . Общество Сэмюэля Гриффита . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ О'Брайен, П. (ред.) Засада Берка: корпоративизм и общество в WA Apollo Press, Недлендс, 1986)
- ^ Jump up to: а б Отчет Королевской комиссии WA Inc, содержание и введение, 19 октября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
- ^ Jump up to: а б Отчет Королевской комиссии WA Inc, приложения от 19 октября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Отчет Королевской комиссии WA Inc, часть II (окончательный) , 12 ноября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет Королевской комиссии WA Inc, том VI , 19 октября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
- ^ Jump up to: а б с д Отчет Королевской комиссии WA Inc, том I , 19 октября 1992 г., издательство State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
- ^ Jump up to: а б с д Отчет Королевской комиссии WA Inc, том II , 19 октября 1992 г., State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
- ^ Jump up to: а б с Отчет Королевской комиссии WA Inc, том III , 19 октября 1992 г., в State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
- ^ Jump up to: а б Отчет Королевской комиссии WA Inc, том V , 19 октября 1992 г., в State Law Publisher, правительство штата Вашингтон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бути, Антонио (2007). Вопрос совести: сэр Рональд Уилсон . Кроули, Вашингтон: UWA Press. ISBN 978-0-9802964-1-9 .
- Сайкс, Тревор (1994). Смелые гонщики: за корпоративным крахом Австралии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 1-86373-702-2 .
- Смарк, П. и Скалли, М. Состояние нечестивого брака – когда правительство слилось с бизнесом , Sydney Morning Herald , 8 ноября 1988 г.
- Тейлор, Роберт, старший брат Джек. The Canberra Times , 28 мая 1989 года, Trove.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ссылки правительственных комиссий по расследованию штата Вашингтон на отчеты Королевской комиссии штата Вашингтон (PDF)
- Бонд, Белл и Холмс в суде: хронология на Ketupa.net, справочник медиаиндустрии
- Алан Бонд на Ketupa.net
- Холмс, суд и колокол на Ketupa.net