Уэйн Мэнсфилд
Уэйн Мэнсфилд | |
---|---|
Рожденный | |
Занятие | Прямой маркетинг |
Дети | 3 |
Уэйн Мэнсфилд из Перта, Западная Австралия , был главой подразделения прямого маркетинга T3 Direct Marketing, работавшего в рамках ряда двухдолларовых компаний , и в 2005 году стал первым австралийцем, привлеченным к ответственности за рассылку спама по электронной почте .
Случаи спама
[ редактировать ]В середине 1990-х Мэнсфилд был ненужным отправителем факсов , а затем занялся спамом, продвигая компании, проводившие семинары, которыми он руководил, в том числе The Maverick Partnership и Business Seminars Australia. В этих сообщениях признавалось, что он собрал электронные письма из «различных общедоступных источников и других маркетинговых акций», но содержались инструкции для получателей отказаться от подписки на список.
T3 Direct была внесена в черный список вместе с компанией в июне 2002 года системой раннего предупреждения по предотвращению спама (SPEWS), а также ее интернет-провайдером Swiftel (ныне People Telecom ). Swiftel приостановила онлайн-доступ T3 Direct за это, а также за нарушение условий обслуживания. У T3 Direct осталось 4578 австралийских долларов в качестве задолженности перед Swiftel. Однако Мэнсфилд настаивал на том, что в результате пострадало другое подразделение его бизнеса, занимающееся веб-дизайном и управлением базами данных подписки.
В июле того же года Мэнсфилд начал судебный иск против технического специалиста из Перта и участника кампании по борьбе со спамом Джои Макникола . Получив спам от Мэнсфилда и обнаружив, что опция отказа от подписки не работает, а контактные данные в сообщениях были поддельными, Макникол создал веб-сайт, на котором публикуются данные о T3 Direct и других компаниях Мэнсфилда, а также публикуются эти данные в группах новостей. . Мэнсфилд обвинил МакНикола в отправке IP-адреса своей компании в SPEWS, что привело к внесению его в черный список, но проиграл дело, поскольку не смог доказать, что МакНикол действительно связывался с SPEWS, и в любом случае действие не было признано незаконным. Хотя компании Мэнсфилда было приказано оплатить судебные издержки МакНикола, Мэнсфилд закрыл эту компанию, не оплатив эти расходы, и продолжил бизнес, используя новую компанию. Судебные издержки МакНикола были частично оплачены за счет пожертвований. [ 1 ] [ 2 ]
В августе 2013 года Мэнсфилд был оштрафован на 95 000 новозеландских долларов в Новой Зеландии в соответствии с Законом о нежелательных электронных сообщениях 2007 года за отправку нежелательных сообщений по электронной почте. [ 3 ] [ 4 ] Дело было возбуждено Министерством внутренних дел (Новая Зеландия) после того, как в период с апреля по сентябрь 2010 года оно получило 53 жалобы на нежелательную электронную почту от Мэнсфилда и его подразделений. [ 3 ]
В 2015 году Мэнсфилд возобновил рассылку спама, на этот раз используя некоммерческую благотворительную организацию The Jindalee Foundation, пытаясь обойти законы о борьбе со спамом.
Закон о спаме 2003 г.
[ редактировать ]В июне 2005 года тогдашнее Австралийское управление по коммуникациям (ACA) (теперь известное как Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации – ACMA) возбудило дело против Мэнсфилда и его новой компании Clarity1 на основании недавно принятого Закона о спаме 2003 года , в котором ACMA утверждало, что они были причастны к отправка 56 миллионов спам-сообщений в течение 2004 года. Однако он настаивал на том, что отправка коммерческих писем была его «правом», но утверждал, что не собирал никаких новых адресов электронной почты с момента вступления в силу Закона о спаме, утверждая, что, поскольку он начал рассылать спам получателям раньше Закон о спаме и получатели не отказались от подписки, он мог сделать вывод о согласии (аргумент, который не нашел поддержки в Суде). Он также заявил, что телефонные операторы его компании подвергались оскорблениям со стороны разгневанных абонентов, но пообещал, что запросы на отмену подписки будут обработаны «в течение нескольких минут». Он защищал свою кампанию, сославшись на 20 000 посетителей его бизнес-семинаров. [ 5 ] [ 6 ]
Жалоба ACMA по этому поводу была удовлетворена [ 7 ] в Федеральном суде Австралии 13 апреля 2006 года. 27 октября 2006 года суд наложил штраф в размере 4,5 миллиона австралийских долларов на компанию Clarity1 и на 1 миллион австралийских долларов на Уэйна Мэнсфилда. [ 7 ]
Дисквалифицирован
[ редактировать ]В апреле 2009 года Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) дисквалифицировала Мэнсфилда от управления корпорациями на четыре года после расследования его роли в двух обанкротившихся компаниях. Этими компаниями были Clarity1 Pty Ltd, которая оказалась в центре дела о спаме, и The Which Company Pty Ltd. дела Clarity1 Pty Ltd и Which Co Pty Ltd не соответствовали стандартам, требуемым от человека на его должности». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэнсфилд планирует подать апелляцию по делу о спаме» . Возраст .
- ^ Computerworld - Антиспамер продолжает борьбу после победы в суде
- ^ Jump up to: а б «Австралиец оштрафован на 95 тысяч долларов за спам» . Сидней Морнинг Геральд . 14 августа 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Наказание за спамеров приветствуется» . Министерство внутренних дел правительства Новой Зеландии . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Интернет-маркетологу предъявлено обвинение в спаме - ZDNet UK
- ^ «Австралийский закон о спаме преследует первого спамера» .
- ^ Jump up to: а б [2006] FCA 410
- ^ ASIC дисквалифицирует восемь директоров управляющих корпораций.