Jump to content

СС Кумбана

Кумбана в порту, около 1910 г.
История
Австралия
Имя Кумбана
Тезка Кумбана, недалеко от Банбери, Вашингтон.
Владелец Аделаидская пароходная компания
Порт приписки Порт Аделаида
Строитель Стивен и сыновья , Линтхаус
Номер двора 429
Запущен 27 октября 1908 г.
Идентификация
Судьба Пропал со всеми руками, 20 марта 1912 г.
Общие характеристики
Тип пассажирское судно
Тоннаж 3,668 брт , 2,182 нрт
Длина 340,1 футов (103,7 м)
Луч 48,2 футов (14,7 м)
Глубина 20,8 футов (6,3 м)
колоды 3
Установленная мощность 423 НХП , 3000 л.с.
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Экипаж 74

SS Koombana пассажирский пароход , построенный в Шотландии в 1908 году для компании Adelaide Steamship Company для прибрежных линейных перевозок между Фримантлом и северо-западным побережьем Западной Австралии . Она затонула во время тропического циклона где-то недалеко от Порт-Хедленда в 1912 году. [ 1 ] с потерей всех 150 человек на борту. [ 2 ] Ее потеря стала одной из самых страшных морских катастроф Австралии, связанных с погодой, в двадцатом веке. [ 1 ]

В апреле и мае 1909 года Кумбана взял премьер-министра Западной Австралии Ньютона Мура в турне по северо-западу, которое включало официальное открытие пристани в Порт-Хедленде. [ 3 ] [ 4 ] сейчас это порт с самым высоким тоннажем в Австралии. [ 5 ] «Кумбана» также был первым кораблем, пришвартовавшимся у этого причала. [ 4 ]

В ноябре 1910 года «Кумбана» входил в состав приветствующей флотилии судов в Бруме, Западная Австралия, для прибытия в Австралию Королевского военно-морского флота Австралии первых двух эсминцев , HMAS Parramatta и Yarra . В ноябре 1911 года Кумбана стал предметом производственного спора, который имел последствия по всей Австралии. [ 6 ]

Кумбаны Утрата в 1912 году привела к отказу Adelaide Steamship Co от обслуживания северо-западного побережья. [ 7 ] Это побудило правительство Западной Австралии создать Государственную службу судоходства Западной Австралии , которая доминировала в этой торговле до конца двадцатого века. [ 8 ]

Строительство, регистрация и идентификация

[ редактировать ]
Кумбана (справа) во время отлива, возможно, в Бруме.

Koombana был первым пассажирским и грузовым судном, спроектированным и построенным исключительно для прибрежной службы Западной Австралии. Ее целью было развитие торговли с северо-западом штата. [ 9 ] Судно было построено в соответствии с правилами Британской корпорации для перевозки пассажиров первого и второго класса, большого количества голов крупного рогатого скота, генеральных грузов, [ 10 ] [ 11 ] и рефрижераторные грузы. [ 12 ]

Компания Adelaide Steamship Co была основным оператором каботажного судоходства между Фримантлом и северо-западным побережьем, когда заказала Кумбану . 1725 GRT Bullarra С 1900 года по этому маршруту курсировало . Кумбана должна была стать ее гораздо более крупной заменой. [ 8 ] Она была специально разработана для субтропического климата северо-западного побережья. [ 8 ] [ 9 ]

«Александр Стивен и сыновья» построили Koombana на своей верфи Linthouse в Глазго под номером 429. [ 13 ] Он был спущен на воду 27 октября 1908 года г-жой С. Элгар, женой одного из суперинтендантов пароходной компании Аделаиды в Великобритании. [ 11 ] Политика компании заключалась в том, чтобы дать каждому из своих кораблей имя на языке местных аборигенов . [ 14 ] По предложению премьер-министра Ньютона Мура [ 15 ] Корабль был назван «Кумбана » в честь мельницы «Кумбана» г-на Роберта Форреста, недалеко от Банбери, Западная Австралия . [ 9 ] [ 16 ] «Кумбана», впервые записанная Джоном Эрроусмитом в 1838 году как «Кумбана», — это нунгарское название залива недалеко от Банбери, который теперь называется заливом Кумбана. [ 17 ] «Кумбана» может означать бухту («ана») извергающих китов («кумба»), [ 17 ] а также «спокойный и мирный». [ 18 ]

Зарегистрированная длина Кумбаны составляла 340,1 фута (103,7 м), ширина - 48,2 фута ( 14,7 м), а глубина - 20,8 фута (6,3 м). Его тоннаж составлял 3668 брт и 2182 нрт . Babcock & Wilcox поставила ей водотрубные котлы. [ 11 ] У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения , мощность которого составляла 423 НЛС. [ 19 ] или 3000 л.с. [ 20 ] Она могла развивать скорость 14 узлов (26 км/ч), а ее средняя скорость с полной нагрузкой составляла 13 узлов (24 км/ч). [ 21 ]

Компания Adelaide Steamship Co зарегистрировала Koombana в порту Аделаиды . Ее официальный номер в Великобритании был 122725, а кодовые буквы — TQSF. [ 19 ] [ 22 ]

Кумбана описывалась как «... такая же роскошная, как Титаник ...» и как «... последнее слово в мореходном богатстве». [ 23 ] После прибытия во Фримантл во время своего рейса его хвалили как «... вершину совершенства в отношении комфорта пассажиров, средств для обработки грузов и приборов для умелой навигации ...». [ 9 ] Однако ее также раскритиковали как «... слишком хорошую для торговли». [ 24 ]

Архитектура и оборудование

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
, Кумбаны Столовая первого класса гр. Март 1909 г.
Пассажиры играют в палубный бильярд (также называемый шаффлбордом ) на Кумбане , гр. апрель 1909 г.

У Кумбаны было несколько палуб с пассажирскими помещениями. Сразу над нижним трюмом находилась орлоп-палуба , а над ней — главная палуба . Выше располагался лонжерон , на котором располагалась большая часть пассажирских кают и оба обеденных салона. Над лонжеронной палубой располагалась прогулочная палуба , над которой располагались мостик и шлюпочная палуба , ходовой мостик . наверху располагался [ 9 ]

, И гостиная и курительная комнаты находились на прогулочной палубе. В гостиной были переносные кресла и Waring & Co. мебель [ 9 ] все обито фиолетовым плюшем. [ 10 ] В гостиной были стены, обшитые атласными панелями, книжный шкаф с современной библиотекой и другая мебель, в том числе бродвейское пианино и пара Чиппендейла письменных столов в стиле . Потолки были выкрашены в белый цвет и украшены цветочным узором с позолоченной каймой; его главный вход и лестница, ведущая на прогулочную площадку, были обшиты панелями из красного дерева. Курительная комната была обита алым цветом. [ 9 ]

Кумбаны Столовая . в первом салоне была просторной, хорошо вентилируемой и имела сидения с зеленой обивкой, рассчитанные на 75 человек Стены его были обшиты дубовыми панелями. На камбузе и в кладовых было современное оборудование, в том числе запатентованная электрическая яйцеварка на кухне и тестомес с электроприводом в пекарне . [ 9 ]

Имелись спальные места для 300 пассажиров первого и второго салона. [ 25 ] В большинстве кают было всего две койки, и во всех были электрические вентиляторы . Каюты первого класса были построены по островной системе, при этом каждое отделение имело отдельный вход с палубы и легкий доступ в салон и из него. [ 9 ]

Оборудование

[ редактировать ]

На мостике Кумбаны были различные инструменты и машины, в том числе новейшие навигационные средства. Был запатентованный телефонный коммутатор Альфреда Грэма, [ 9 ] который соединял мостик с капитанской каютой, ютом и машинным отделением. Телефон использовался в чрезвычайных ситуациях или когда офицеры на мостике хотели дать более четкие инструкции машинному отделению. Его дополнил телеграф для связи между мостиком и кормовой оконечностью корабля. [ 25 ] Также на мостике имелось несколько автоматических указателей, телемотор для управления рулевым приводом , [ 9 ] и портативный штурманский столик в стакане. [ 25 ]

Кумбана имела электрические навигационные огни со вспомогательными масляными лампами и индикаторы, предупреждающие о выходе из строя любого из навигационных огней. [ 9 ] Индикаторы имели форму дисков в рулевой рубке. Если бы что-нибудь пошло не так со светом, на соответствующем диске вспыхнуло бы цветное пламя. Если бы указание игнорировалось, раздавался электрический звонок. [ 25 ]

Кумбана нес моторный катер. Он предназначался для использования, когда он пропускал прилив в северо-западных портах, и при необходимости его можно было отправить на берег. [ 25 ]

Грузовые объекты

[ редактировать ]

Кумбана была спроектирована и построена для перевозки скота. На ее главной палубе были загоны для перевозки около 220 голов крупного рогатого скота или 1500 овец. [ 8 ] Однако уже во время ее второго прибрежного рейса на северо-запад было отправлено 2500 овец из Карнарвона в Фримантл. [ 26 ]

У Кумбаны была холодильная установка, поставленная лондонской компанией J&E Hall. [ 11 ] и две большие морозильные камеры общей вместимостью 1800 тонн куб. [ нужны разъяснения ] скоропортящийся груз. [ 9 ] [ 27 ] Эти камеры вмещали около 800 тонн груза и были дополнены льдогенератором. [ 25 ]

Кумбаны . Велина Семь комплектов квадрантных шлюпбалок [ 11 ] Все работали за счет гидропривода, за исключением одного парового крана у люка № 1 в носовой части. [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Доставка рейсом

[ редактировать ]
Набережная Виктория, гавань Фримантла и река Суон от сигнальной станции Фримантл , около 1910 года.

В конце декабря 1908 года Кумбана покинула Великобританию и отправилась в Мельбурн , Австралия, через Кейптаун и Дурбан в Южной Африке, а также Фримантл и Аделаиду ​​в Австралии. [ 11 ] [ 28 ] [ 29 ] Ее капитаном в этом путешествии был капитан Джон Рис. [ 30 ] [ 31 ] который был Мастером Буллары . [ 9 ]

Кумбана покинул Глазго 29 декабря 1908 года во время сильной метели. После 36-часовой задержки в Гриноке в ожидании заснеженных пассажиров она отплыла в 7 утра 31 декабря. Она миновала Лас-Пальмас 6 января 1909 года, Кабо-Верде тремя днями позже и пересекла экватор 13 января. Она достигла Кейптауна 23 января, погрузила пассажиров и уехала на следующий день. [ 32 ]

По прибытии в Дурбан 27 января 1909 года Кумбана погрузил на борт множество пассажиров, направлявшихся в австралийские порты, в том числе Дж. Х. Тейлора. Через два дня после того, как корабль покинул Дурбан, 30 января 1909 года, Тейлор бесследно исчез. Было замечено, что он вел себя «своеобразно и эксцентрично». Он рассказал другим пассажирам, что пробыл в Южной Африке несколько лет и потерял много денег. Поэтому предполагалось, что «его потери терзали его разум» и что «в припадке меланхолии» он «прыгнул за борт ночью». [ 33 ]

Кумбана миновала остров Амстердам 5 февраля. [ 32 ] и достиг Фримантла 11 февраля. [ 9 ] [ 30 ] Там она выгрузила груз, в том числе ценные чистокровные лошади и лошади Саффолк Панч , баран Дорсет Рог и пять овец Дорсет Рог в ягненке. [ 34 ] Хорошо известный бывший австралийский тренер Эдвин Коуч был нанят для сопровождения лошадей из Глазго во Фримантл. Но, очевидно, проявив большой интерес к этому делу, он, похоже, не смог выполнить свое задание, поэтому его должен был выполнить «другой хороший человек». Позже выяснилось, что Коуч покончил жизнь самоубийством с помощью револьвера в отеле Эксетера . [ 35 ]

12 февраля 1909 года Кумбана уехал из Фримантла в Мельбурн. [ 9 ] [ 30 ] На приеме, состоявшемся на борту судна в Мельбурне 5 марта, федеральный генеральный прокурор У.М. Хьюз ответил на тост за парламент Содружества , признав огромные масштабы, которые недавно приобрела австралийская судоходная отрасль. Его коллега из Западной Австралии, сенатор Джордж Пирс , министр обороны , также выступил с речью, в которой объяснил шаги по созданию Королевского австралийского военно-морского флота необходимостью сохранить путь для прибрежной торговли. В другой речи министр внутренних дел Хью Махон , который также был федеральным членом Кулгарди в Западной Австралии, утверждал не только, что прибрежная торговля является одним из самых ценных достояний Австралии, но также, в некоторой степени прозорливо, что никакие жертвы не должны быть слишком великим, чтобы сохранить его. [ 36 ]

Вскоре после этого Кумбана вернулся во Фримантл, чтобы заменить Булларру в северо-западной торговле. [ 28 ] Незадолго до рассвета 8 марта 1909 года он пришвартовался на набережной Виктория во Фримантле, чтобы завершить доставку. [ 37 ] Во время завозного рейса ее мореходные качества оказались исключительно хорошими. [ 32 ]

Ранние поездки на северо-запад

[ редактировать ]
Уинфилд буксирует Кумбану с песчаной отмели Шарк-Бэй, 25 марта 1909 года.

Кумбана покинула Фримантл во время своей первой поездки на северо-запад в Дерби 12 марта 1909 года и из Джералдтона на следующую ночь. Ожидалось, что она достигнет Карнарвона вечером 15 марта 1909 года, но в то утро она села на мель на песчаной отмели, известной как Бар-Флэтс, в 14 милях (23 км) от Денхэма в Шарк-Бэй . [ 38 ]

Последующее расследование, проведенное начальником порта капитаном С. Дж. Ирвайном, установило, что капитан, капитан Рис, принял указательный буй на северной стороне канала, ведущего в Денхэм, за внешний или западный буй. В пасмурную погоду капитан Рис не смог проверить свое местоположение по пеленгам с мыса, и о приближении мелководья почти не было предупреждений. Поэтому главный капитан порта пришел к выводу, что следует проявлять больше осторожности при приближении к Бар-Флэтс, и скорость корабля снизилась до «медленной» до тех пор, пока положение судна не было окончательно установлено. Однако, учитывая прошлую хорошую репутацию капитана Риса и отсутствие каких-либо повреждений корабля, он рекомендовал не предпринимать дальнейших действий. [ 39 ]

Первоначально капитан Рис ожидал, что на следующий день ему удастся спустить Кумбану с песчаной отмели. [ 40 ] На следующее утро, когда дымка рассеялась, корабль стал виден из Денхэма в бинокль. Попытки снять его с мели путем опорожнения балластных цистерн не увенчались успехом. [ 38 ] Затем члены экипажа направили моторный катер в сторону Денхэма, но из-за сильного волнения его мотор затонул, и он вернулся в Кумбану под парусом. Денхэма удалось достичь только со второй попытки. [ 41 ]

18 марта 1909 года в 02:30 SS Winfield покинул Джералдтон, чтобы облегчить его. [ 38 ] Задача по снятию с мели Кумбаны заняла еще несколько дней, при этом офицеры и экипажи обоих кораблей работали день и ночь. 24 марта 1909 года Уинфилд сама на полчаса села на мель, поворачиваясь, чтобы подойти к борту. дня, после того как груз был вынут из люка Кумбаны Попытка буксировки в тот день не увенчалась успехом, но в 14:30 следующего , она наконец была снята с мели. [ 42 ]

Тем временем в Карнарвоне царило беспокойство по поводу неприбытия почты, которую вез Кумбана . В телеграмме генеральному почтмейстеру в Мельбурне городской служащий Карнарвона жаловался, что ежемесячная доставка почты задерживается на восемь дней. Он отметил, что на месте высадки на мель было достаточно лодок, чтобы доставить их за 70 миль (110 км) до Карнарвона. Дальше на север адвокат Порт-Хедленда призвал исключить залив Шарк из списка мест торгового захода на северо-запад из-за его постоянно меняющихся песчаных отмелей. [ 43 ] Однако Кумбана была в значительной степени прощена, когда она прибыла в Карнарвон несколько дней спустя, хотя некоторое количество карнарвонского груза пришлось перевезти. Жители и местные газеты восхищались комфортом ее кают, а пассажиры высоко отзывались об усилиях офицеров и команды по снятию корабля с мели. Затем Кумбана преодолел 280 миль (450 км) от Карнарвона до Онслоу за рекордное время - 20,5 часов. [ 44 ]

Кумбана рядом с новым причалом в Порт-Хедленде , 26 апреля 1909 года.
Гантом-Пойнт, Брум , около 1910 года.

Кумбаны Второе путешествие на северо-запад покинуло Фримантл 17 апреля 1909 года. В Джералдтоне 21 апреля 1909 года судно погрузило на борт группу, состоящую из -министра Ньютона Мура , министра работ премьер Джеймса Прайса и четырех других членов парламента штата. [ 3 ] Группа прибыла из Перта в Джералдтон на поезде, а затем проследовала через Кумбану до Дерби, а затем вернулась через Кумбану во Фримантл. [ 3 ] Их целью было посетить северо-западные порты, [ 3 ] проверить недавние проекты общественных работ и «... встретиться с жителями различных портов и выяснить их потребности ...». [ 45 ] Ярким событием тура группы стало открытие 27 апреля 1909 года нового причала Порт-Хедленда, у которого Кумбана был первым кораблем, пришвартованным. Строительство пристани было ускорено, чтобы обеспечить возможность приземления рельсов для строительства железной дороги Мраморная Бар . [ 4 ]

Вскоре после отбытия из Брума в Дерби вечером 28 апреля 1909 года Кумбана с министерской группой на борту врезалась в неизведанное подводное препятствие примерно в 1 миле (1,6 км) от фонаря Гантом, повредив свое днище по левому борту вперед. Судя по всему, этот инцидент не был сразу же предан огласке, и по прибытии в Дерби судно было осмотрено и никаких повреждений обнаружено не было. [ 31 ] Тем не менее, суд морского расследования был проведен. Заслушав показания 7 августа 1909 года, Суд, в состав которого входили г-н Э. П. Даули, Р. М. и капитаны Катлер и Фоксворти, отметил, что с тех пор в этом районе был найден неизведанный камень и что курс, установленный капитаном Рисом под руководством доступной на тот момент карты Адмиралтейства, находился в полной безопасности через Робак Дип. Таким образом, суд отклонил обвинение в халатности, выдвинутое против капитана, реабилитировал его и вернул ему удостоверение. [ 46 ]

Тем временем 12 мая 1909 года Кумбана покинула Фримантл в своем третьем путешествии на северо-запад. К этому моменту инцидент в Бруме уже стал достоянием общественности, но The West Australian с большим энтузиазмом объявила о ее предстоящем отъезде:

В своем недавнем путешествии оно продемонстрировало потрясающие характеристики стабильно быстрого хода и полностью оправдало свои претензии на звание одного из самых быстроходных судов австралийской прибрежной торговли. Спрос на причалы по-прежнему очень высок, и в этот рейс он заберет полный состав пассажиров. [ 47 ]

Однако во время путешествия было обнаружено, что Кумбана набирала воду в одном из своих резервуаров. По прибытии в Брум осмотр показал, что часть цемента на дне резервуара откололась и отломилась одна из заклепок. [ 48 ] [ 49 ] требующий ремонта.

Ремонт в Сиднее

[ редактировать ]

У Фримантла не было сухого дока , поэтому пароходство Аделаиды решило отправить Кумбану в Сидней для осмотра и ремонта. [ 48 ] [ 49 ] Она направилась туда из Фримантла после завершения своего третьего путешествия на северо-запад, остановившись только в Олбани , чтобы выгрузить по пути 100 тонн груза. [ 48 ] Huddart , Parker & Co лайнер «Баррамбит» . На северо-западном маршруте ее заменил [ 49 ] [ 50 ]

Кумбана прибыл в Сидней в ночь на 13 июня 1909 года и вошел в док Морта . на следующее утро [ 49 ] Согласно сообщению одной газеты, при стыковке в Сиднее выяснилось, что – в отличие от более ранних сообщений в Западной Австралии – при посадке на мель в заливе Шарк были сломаны 13 листов ее корпуса. "Очевидно, ее держала на плаву только верхняя обшивка балластных цистерн", - отмечается в отчете. [ 51 ] После ремонта Кумбана вернулась во Фримантл в августе 1909 года, заняв западный участок Кьярры , пока она находилась на капитальном ремонте. Затем Беррамбит чтобы продолжить путь Кьярры покинул Фримантл , на восток. [ 50 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]
Кумбана в Бруме, около 1911 года.
Кумбана на пристани в Дерби , около 1911 года.
Кумбана в Уиндеме , около 1911 года.

После возвращения Кумбаны из Сиднея она продолжала регулярные ежемесячные поездки из Фримантла вверх по побережью с ежегодными поездками в восточные штаты для капитального ремонта. Однако ее распорядок дня по-прежнему был наполнен необычными событиями.

В июне 1910 года Кумбана взяла с собой еще одну министерскую группу в рамках тура по северо-западу, когда министр по делам колоний г - н Дж. Д. Коннолли путешествовал на ее борту между Фримантлом и Порт-Хедлендом. В ходе поездки министр открыл паровую тягу на трамвае Казак-Роборн с использованием паровой машины, которую Кумбана привез туда . Покинув Кумбану в Порт-Хедленде, министр продолжил поездку в Дерби и обратно во Фримантл на борту парохода «Пингвин» . [ 52 ]

26 августа 1910 года генеральный директор Adelaide Steamship Co в Западной Австралии г-н У. Э. Моксон устроил обед на борту «Кумбаны» во Фримантле для членов Торговой палаты Фримантла и Австралазийской федерации пароходов. Обед также ознаменовал возвращение из Лондона премьер-министра сэра Ньютона Мура и таможенного инспектора. Сам сэр Ньютон не смог присутствовать, но его заместили два других министра. Среди предложенных тостов был один за короля Георга V , который недавно взошел на престол, а другой за Кумбану . После обеда гости осмотрели McIlwraith, McEacharn & Co межгосударственный лайнер «Карула» . [ 53 ]

Рано утром 20 октября 1910 года во время рейса из Порт-Хедленда в Брум в Кумбаны грузовом отсеке № 1 корабельный огнетушитель вспыхнул пожар. Люк был запечатан, и для тушения огня использовался Clayton Patent. Пассажиры проснулись позже утром и обнаружили, что их каюты полны дыма, а Кумбана на полной скорости мчится в Порт-Хедленд. После ее прибытия туда в полдень части корабля оставались очень горячими, а трюм № 2 также был опечатан. Причиной пожара стал груз мокрой шерсти, который был погружен в Шарк-Бэй ранее во время рейса. [ 54 ] [ 55 ]

Когда Кумбана днем ​​27 октября 1910 года достиг Фримантла, огонь все еще тлел. Затем в трюм закачали воду, и к моменту снятия люков пожар полностью потух. Груз пострадал от огня и воды, но повреждений на корабле обнаружено не было. [ 55 ]

Во время своей следующей поездки, 15 ноября 1910 года, визит Кумбаны в Брум совпал с прибытием в Австралию из Соединенного Королевства через Сингапур первых двух эсминцев ВМС Австралии , HMAS Parramatta и Yarra , в сопровождении крейсера HMS Gibraltar. и голландский пароход с мазутом для бункеровки эсминцев. Кумбана составлял центральную часть гостеприимной флотилии судов, в которую также входили исследовательский шлюп HMS Fantome , а также многочисленные шхуны и люгеры . Затем последовали еще два дня празднований. [ 56 ] [ 57 ]

Кумбана во второй раз приземлилась в заливе Шарк утром 20 декабря 1910 года, когда она направлялась из Карнарвона в Денхэм. Она ударилась о песчаную отмель и продержалась там 12 часов. [ 58 ] Густой синий дым, поднимавшийся над кораблем, когда его команда пыталась его освободить, вызвал тревогу в Денхэме, где наблюдатели опасались, что возле острова Дирк Хартог может произойти извержение вулкана . [ 59 ] В Денхэм был отправлен моторный катер, чтобы сообщить о посадке на мель, но Кумбана смог соскользнуть с берега и догнать катер до того, как он достиг пункта назначения. [ 58 ]

Поздно вечером 21 января 1911 года на борту «Кумбаны» вспыхнул второй пожар , на этот раз, когда он стоял у причала на набережной Виктория, Фримантл. Было обнаружено, что около четырех или пяти тонн фуража, хранившегося в грузовых трюмах № 2 и 3, загорелось, по-видимому, в результате самовозгорания. Пожарная часть Фримантла быстро отправила пожарную машину, и вскоре после этого была реквизирована пожарная часть Harbour Trust. Трюмы снова были затоплены. К 4 часам утра 22 января 1911 года пожар был потушен, и корабль снова казался неповрежденным. Дымовой шлем, присланный капитаном немецко-австралийского лайнера «Аугсбург», в использовании не нуждался, но произвел большое впечатление на сотрудников пожарной части. [ 60 ] [ 61 ]

19 апреля 1911 года Кумбана потерпел столкновение, стоя на привязи на набережной Виктория. Капитан другого парохода, «Пилбарра» , пришел в замешательство из-за поднятия причальных флагов. Он пошел назад, чтобы не дать своему кораблю удариться о пристань. Затем Пилбарра развернулся и пробил Кумбаны по правому борту . Суд по морским расследованиям позже установил, что Пилбарры капитан допустил ошибку. [ 62 ]

6 сентября 1911 года Кумбана достигла Фримантла после ежегодного капитального ремонта в Сиднее. Капитан Рис был переведен в Уинфилд , а капитан Томас М. Аллен стал Кумбаны Мастером . [ 63 ]

Трудовой спор

[ редактировать ]
Кумбана и члены экипажа на пристани в Бруме, около 1911 года.

В начале ноября 1911 года, когда Кумбана направлялась на юг из Шарк-Бей в Джералдтон, в пекарню вошел ее главный стюард Фрэнк Джонсон. Он якобы оскорбил и сломал буханку хлеба об голову молодого пекаря, немца по имени Эдвин Альбрехт. После того, как Кумбана прибыл во Фримантл, Альбрехт вызвал Джонсона в полицейский суд Фримантла за использование оскорбительных и оскорбительных выражений в его адрес, но на слушании 10 ноября 1911 года постоянный судья Даули отклонил повестку и приказал, чтобы ни одна из сторон не оплачивала расходы другой. [ 64 ]

К тому времени Альбрехт завоевал симпатию Кумбаны команды . На собрании Союза моряков Австралии, состоявшемся в тот же вечер во Фримантле, подавляющее большинство из 60 присутствовавших членов, включая представителей других кораблей, решили, что Кумбаны экипаж не должен возобновлять работу до тех пор, пока с корабля не будет отстранен главный стюард. . Решение было немедленно доведено до сведения капитана Аллена и исполняющего обязанности управляющего Аделаидской пароходной компании г-на А.Э. Льюиса. [ 64 ]

Кумбаны Агенты в ответ решили 11 ноября 1911 года отложить ее следующий отъезд на неопределенный срок. В тот день почтовым властям сообщили, что контракт на доставку почты придется на время приостановить, и 16 пожарным были выплачены деньги. Впоследствии генеральный секретарь Союза пожарных и моряков г-н Купер телеграфировал экипажу из Сиднея, посоветовав им возобновить работу, чтобы избежать серьезной угрозы рассмотрению дела в Арбитражном суде в восточных штатах. [ 64 ]

17 ноября 1911 года недавно избранный новый премьер-министр Джон Скэддан вмешался в спор по просьбе сенаторов-лейбористов. Он отправил делегацию из двух членов парламента штата на массовый митинг профсоюза во Фримантле. Оба депутата призвали съемочную группу вернуться к работе при том понимании, что будет проведено расследование их жалоб. Затем делегация вместе с двумя представителями профсоюза встретилась с капитаном Алленом и исполняющим обязанности менеджера в офисе компании. Компания пообещала провести тщательное расследование жалоб. Капитан Аллен гарантировал, что запасы продовольствия будут хорошего качества и количества, а главный стюард будет относиться к пожарным с уважением. Но после того, как делегация отчиталась перед массовым собранием, присутствовавшие члены подавляющим большинством голосов проголосовали за то, чтобы не возвращаться на борт, если главный стюард не будет переведен на другой корабль. [ 65 ]

Далее последовали дальнейшие переговоры между г-ном Моксоном, генеральным директором компании из штата Вашингтон, и протестующими пожарными. Г-н Моксон заявил, что увольнение главного стюарда без проведения расследования обвинений против него было бы актом преследования. Однако пожарные были непреклонны. По требованию сенатора Гатри, генерального секретаря Союза пожарных и моряков Мельбурна, г-н Моксон прервал переговоры. Тем временем сенатор Гатри организовал поездку новой команды из 16 человек в сопровождении двух старших офицеров из Мельбурна в Аделаиду ​​на экспресс-поезде и из Аделаиды во Фримантл на пароходе. [ 66 ]

24 ноября 1911 года обер-распорядитель «свалился в припадке» и был доставлен в частную больницу. [ 67 ] В тот же день председатель Арбитражного суда Содружества г-н судья Х.Б. Хиггинс , заседая в Мельбурне, представил предлагаемое решение по иску Федерального союза моряков против пароходов Содружества. Хотя г-н судья Хиггинс указал, что он предлагал удовлетворить основные требования профсоюза, он затем заметил, что Кумбаны команда , вопреки руководству профсоюза, нарушает существующее соглашение. Поэтому он отложил на неделю вынесение награды и заявил, что не будет делать этого вообще, если позиция Кумбаны не изменится. [ 6 ]

Пять дней спустя, вечером 29 ноября 1911 года, свежая команда Кумбаны прибыла во Фримантл из восточных штатов на борту SS Riverina . Они были немедленно подписаны. Кумбана отплыла на следующий день, 30 ноября 1911 года, со своей командой, включая выздоровевшего главного стюарда Джонсона. [ 68 ] Известие о разрешении спора затем было отправлено телеграммой в Мельбурн, где его приветствовал судья Хиггинс. [ 69 ]

Открытка с изображением Кумбаны в море, на которой изображена ее воронкообразная ливрея темно-желтого цвета Adelaide Steamship Co с черным верхом.

Кумбана покинула Порт-Хедленд и направилась в Брум утром в среду, 20 марта 1912 года, со свежим северо-восточным ветром, за которым последовал Булларра , [ 1 ] который недавно вернулся на северо-запад пассажирской и грузовой торговли. [ 70 ] Перед отъездом ее капитан, капитан Аллен, сообщил о падающем барометре и предположил, что путешествие может занять больше времени, чем обычно. [ 1 ] Однако он и капитан Апджон, магистр Булларры , в разговоре перед отъездом решили, что в этом ничего нет, и ни один из них не ожидал столкнуться с таким штормом, который позже был записан в Булларры бортовом журнале как «Воющий ураган». . [ 2 ]

Через несколько часов после ухода два корабля изменили курс из-за сильного северо-восточного шторма, и они разделились. Шторм усилился, и Булларра получил повреждения, но смог добраться до Казака . Позже она вернулась в Порт-Хедленд, потеряв воронку, и сообщила, что глаз циклона прошел прямо над ней. Но Кумбана больше не видели.

Парусный корабль «Корона Англии» потерпел крушение на острове Депуч . Еще один корабль, «Конкордия» , выброшен на берег неподалеку. Несколько более легких судов и люгеров для ловли жемчуга также были затоплены или потерпели крушение. [ 1 ]

Циклон пересек побережье двумя днями позже, 22 марта, к западу от Балла-Баллы , небольшого порта медных рудников Уим-Крик . Сообщалось о повреждениях на расстоянии более 200 километров (120 миль) вдоль побережья. [ 1 ]

После того, как несколько дней спустя Кумбана задержался в Бруме, возникла обеспокоенность общественности и был организован обыск. 2 апреля один из поисковых кораблей преодолел множество обломков примерно в 25 морских милях (46 км) к северу от острова Бедут и в 100 километрах (62 мили) от берега. [ 1 ] Но единственными обломками, извлеченными из Кумбаны , были часть носовой обшивки правого борта моторного катера, дверь каюты и панель прогулочной палубы, две доски для прикрытия баков спасательных шлюпок и несколько баллонов с воздухом. Баллоны с воздухом были найдены на материке. Остальные обломки были найдены в море. [ 2 ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Выдающиеся пассажиры

[ редактировать ]
Капрал Фрэнк Баттл
ФВБ Клинч

Когда она затонула, на борту «Кумбаны» находились несколько пассажиров, известных на севере Западной Австралии. Они включали:

  • Капитан Пирсон, причал в Дерби. Старый капитан дальнего плавания, раньше он работал в Мельбурнской пароходной компании и много лет жил во Фримантле. [ 71 ]
  • Капрал Фрэнк Баттл, руководивший полицией Дерби около трёх лет. Он возвращался из отпуска в Перте. [ 71 ] Среди его потомков - медали Браунлоу обладатель австралийский футболист Грэм Мосс, . [ 72 ]
  • Джордж Симпсон, чиновник Департамента общественных работ, отвечающий за общественные работы на северном побережье. Его последняя крупная работа была связана со строительством маяка в Бруме. [ 71 ] Симпсон был из Нового Южного Уэльса, [ 73 ] внук колониального трактирщика, скотовода и политика Николя Иеронимуса . [ 74 ] Он также был более отдаленным родственником династии Сатторов , первых политиков Нового Южного Уэльса, и Гросвенора Фрэнсиса , члена Палаты представителей от Кеннеди в Квинсленде между 1925 и 1929 годами. [ 75 ] У него осталась вдова и шестеро детей. [ 73 ]
  • Г-н Дж. С. Дэвис, менеджер офиса Siebe Gorman & Co Ltd в Бруме , «инженеры-подводники». [ 71 ]
  • Г-н У. П. Милн из Департамента общественных работ, который собирался в Дерби с группой из пяти человек – У. Дэвиса, А. Бейкера, Дж. Мартина, Х. Херефорда и Э. Грина – для выполнения работ. [ 71 ] Он долгое время был членом правительственной скучной партии и проделал много скучной работы на одном из железнодорожных путей на крайнем севере. [ 76 ]
  • Джордж Пайпер и Р. Х. Дженкинс, менеджеры станций Emanuel Brothers Ltd, возвращались в Дерби из поездки в Перт. По состоянию на 1912 год братья Эмануэль были известными поставщиками скота и мяса в Перт и на золотые прииски. [ 77 ] Пайпер ранее работала на Сидни Кидмана , который отправил его в Западную Австралию управлять станцией Меда для Форреста и Эмануэля. его сопровождал На Кумбане его брат Альфред Си Пайпер, еще один бывший сотрудник Кидман. процитировали слова Кидмана После исчезновения Кумбаны , который сказал, что «Джордж был одним из самых умных людей , которые когда-либо были на Западе, и его брат тоже был очень способным человеком». [ 78 ] Дженкинс более десяти лет работал управляющим запасами компании Emanuel Brothers. [ 76 ] и на Кумбане его сопровождала его дочь. [ 71 ]
  • Дин Спарк, который работал кладовщиком в Дерби. Он возвращался из отпуска в Перте. [ 71 ]
  • Фредерик У. Б. Клинч из компании Elder, Shenton & Co , который направлялся в Дерби, чтобы контролировать погрузку скота на борт «Булларры» . [ 71 ] Его отец, Джеймс Клинч, основал ферму Беркшир-Вэлли недалеко от Муры и был первым европейским поселенцем в районе Муры. [ 79 ] [ 80 ] У Фредерика Клинча осталась вдова и шесть дочерей. [ 81 ]
  • Капитан Чарльз Браун Стюарт, который самостоятельно занимался добычей жемчуга и возвращался в Брум из командировки в Порт-Хедленд. [ 82 ]
  • Абрахам де Валь Дэвис, житель Брума и управляющий австралийским бизнесом своего зятя г-на Марка Рубина, чьи деловые интересы включали добычу жемчуга, пастырское дело и другие деловые интересы. [ 82 ] Г-н де Валь Дэвис приходился дядей сыну Марка Рубина, Бернару Рубину , который выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1928 года на Bentley объемом 4½ литра . Среди его потомков Грэм де Вал Дэвис, почетный профессор Школы машиностроения и машиностроения Университета Нового Южного Уэльса . [ 83 ] [ 84 ]
  • Преподобный Роберт В. Мейн, который путешествовал на север от имени Пресвитерианской церкви Западной Австралии, чтобы найти подходящее место для миссионерской станции для аборигенов. [ 85 ]

Список пассажиров

[ редактировать ]

Пассажиры Кумбаны , когда она вылетела из Порт-Хедленда в Брум, были записаны следующим образом: [ 86 ]

Для Дерби:

  Для Брума:

Владелец

[ редактировать ]
Капитан Т.М. Аллен, хозяин Кумбаны на момент ее гибели.

Капитан Томас Аллен, капитан «Кумбаны» во время ее последнего плавания, был 52-летним холостяком. [ 87 ] Он родился в Южной Австралии и получил образование в гимназии Порт-Аделаиды . [ 88 ] Его отец, Томас Аллен, был ирландцем из Корка, который был капитаном и владельцем корабля в период с 1850-х по 1880-е годы и часто посещал Олбани и Фримантл. [ 87 ] В детстве Том Аллен вместе с родителями плавал вокруг Австралии, а затем в Новой Каледонии . В 1873 году он отплыл из Порт-Дарвина на борту барка «Констант» , которым командовал его отец, в Рокингем, Западная Австралия , чтобы загрузить Джарру , но «Констант» потерпел крушение в Рокингеме после того, как сорвался с якоря во время северо-западного шторма. [ 87 ]

В начале своей морской карьеры капитан Аллен работал на парусных судах капитаном буксира и несколько раз в Adelaide Steamship Co. В качестве квартирмейстера в Куско компании Orient Steam Navigation Company он был одним из немногих, кто в В сильном волнении вызвался перебраться через корму и закрепить гребной винт после того, как он сломал винтовой вал . Он также командовал несколькими кораблями, начиная с барка «Верулам». В 1897 году, будучи командиром прибрежного корабля «Марлоо» , он был признан судом присяжных виновным в непредумышленном убийстве, поскольку мужчина упал в трюм, но генеральный прокурор проигнорировал приговор. [ 87 ]

Позже в том же году капитан Аллен был назначен лоцманом на реке Порт-Аделаида. В 1901 году его выбрали, чтобы взять королевскую яхту HMS Ophir вверх по реке, когда тогдашние герцог и герцогиня Корнуольские и Йоркские (впоследствии король Георг V и королева Мария ) посетили Австралию. Один из самых опытных мореплавателей Австралии, он был первым моряком, родившимся в Южной Австралии, получившим дополнительный сертификат магистра. [ 88 ]

Он оставил лоцманскую службу в 1906 году и вернулся в Аделаидскую пароходную компанию, которая отправила его в Англию, чтобы вывести Джуни в 1907 году и Эчунгу в начале 1908 года. После путешествия в Вальпараисо в Эчунге он командовал многими прибрежными пароходами компании, включая Гранталу. , Булларра и Уинфилд . За свою карьеру капитана и пилота до исчезновения Кумбаны у него не было происшествий никаких . [ 87 ]

Другой экипаж

[ редактировать ]

Норман Джеймисон, старший офицер Кумбаны , когда она затонула, ранее был старшим офицером Йонгала . Он сменил корабль на Гранталу непосредственно перед путешествием Йонгалы последним , а позже был переведен в Кумбану . [ 89 ]

Главным стюардом Кумбаны, когда она затонула, был Ф. У. Джонсон, который четыре месяца назад оказался в центре трудового спора. Он был из Южной Австралии. Его зять и племянница также находились на борту . Кумбаны последнего рейса [ 90 ]

Список экипажа

[ редактировать ]

Согласно записям Adelaide Steamship Co, полный экипаж, ушедший вместе с Кумбаной , был: [ 91 ]

  • Томас М. Аллен, мастер.
  • NC Джеймисон, главный директор
  • WRA Кинли, второй помощник
  • Ф.Г. Пикок, третий офицер
  • Ф. Х. Харрис, казначей
  • Дж.Левинс, боцман
  • Х.А. Лян, оператор беспроводного телеграфа
  • ТМ Грант, корабельный плотник
  • П.С. Клинтон, Ф. Уилсон, Х.Б. Ри, К. Стэнли, Ф. Макдоннелл, Уильям А. Фаррелл, У. Картон, М. Райан, М. Дуайер, П. Дженкинс, Дж. МакГакин и Ф. Ганнинг, опытные моряки.
  • М. Стюарт и Ф. Герберт, обычные моряки.
  • ВБ Иннес, главный инженер
  • Вассел, второй инженер
  • В. Келли, третий инженер
  • AG Christie, четвертый инженер
  • Дж. Дж. Эрроу, пятый инженер
  • Джей Кернс, ослиный человек
  • У. Кларк, Дж. Смит, Дж. Браун, О. Нортон, К. Андерсон, К. Ферлонг, Х. Оффорд, О. Олсен, В. Фитцпатрик, А. С. де Монфор, Т. О'Локлин, Т. Макдермотт, Тос Тейлор, А. Брайант, Дж. Дауни и К. Питерс , пожарные.
  • Ф.В. Джонсон, главный стюард
  • Джей Джей Манган, второй стюард
  • Фрир, стюардесса
  • Джей МакДермотт, помощник стюардессы
  • Джей Кофлан, стюард носовой каюты
  • Х. Стэнли, владелец бара и магазина
  • Дж.А. Джи, официант в салоне
  • В. Блэк, кладовщик
  • H Лук, ночной сторож
  • Уолтер Татт, шеф-повар
  • Х. Стэнбери, второй повар
  • Джи Джонс, третий повар
  • Джей Джексон, повар
  • А.Г. Леллер, пекарь
  • Си Уокер, мясник
  • Э. Дэвис, поварёнок
  • П. Фарранс, А. Дирхэм, Ч. Х. Бенедикт, Э. Уордлоу, Дж. Хьюз, Дж. Блейдс, А. Солкилд, С. В. Рейнольдс, Ф. Дж. Винпенни, У. М. Дик, Джеймс Кросби, У. М. Кант, Р. Дэвис, У. Буркин, Х. Смит и П. Финнерти, стюарды .

Последствия

[ редактировать ]

21 апреля 1912 года Кумбаны состоялся мемориальный концерт в память о жертвах в Театре Его Величества в Перте . На мероприятии присутствовало много высокопоставленных лиц и сотни других людей. В обращении к аудитории новоизбранный декан Перта, достопочтенный Х.Ф. Мерсер, обратился за поддержкой к фонду помощи Кумбана , который был учрежден лорд-мэром Перта и владельцем театра Т.Г. Моллоем . [ 92 ]

После потери Кумбаны « пароходство Аделаиды направило еще один свой корабль, Аллингу» , чтобы взять на себя северо-западный путь. [ 93 ] Вскоре компания сняла Allinga с маршрута, потеряв контракт с Государственной службой судоходства Западной Австралии. [ 94 ] которое недавно создало правительство Скаддана. Уход компании стал важным стимулом для раннего развития Государственной службы судоходства, которая должна была доминировать в торговле на северо-западе до конца двадцатого века. [ 8 ]

Суд морского расследования

[ редактировать ]

, был проведен суд по морскому расследованию Кумбаны По просьбе министра по делам колоний во Фримантле, чуть более чем через месяц после гибели . В состав суда входили г-н Э. П. Доули в качестве председателя и капитаны Ф. Л. Паркс и Дж. У. У. Йейтс в качестве заседателей. [ 2 ] Доказательства были представлены 25, 26 и 29 апреля 1912 года королевским прокурором Фрэнком Паркером от имени главного капитана порта. 3 мая 1912 года с заключительной речью выступил М.Л. Мосс К.С. от имени Adelaide Steamship Co. [ 95 ]

Суд вынес свой вердикт 10 мая 1912 года. Он установил, что Кумбана отплыл из Порт-Хедленда примерно в 10:20 20 марта 1912 года, опустившись на 19 футов (5,8 м) назад и примерно на 12 футов (3,7 м) вперед. Она была в отличной экипировке, а ее пропеллер был хорошо погружен в воду. По пути в Брум она взяла курс на обход острова Бедаут, путешествие, которое обычно занимало около 24 часов. Направлявшийся на юг Булларра , который ушел примерно через полчаса, Кумбану можно было видеть примерно до полудня. Примерно в 18:30 в тот день ветер усилился и превратился в сильный ураган, продолжавшийся несколько часов. С тех пор Кумбана больше не видели и не слышали. [ 2 ]

Суд не мог сказать, что случилось с «Кумбаной» , но казалось достаточно очевидным, что ураган стал причиной ее полной гибели в море. При выходе из Порт-Хедленда на борту находились 260 тонн правильно уложенного груза, 460 тонн угля, 871 тонна воды в баках, 60 тонн припасов, 76 пассажиров и 74 члена экипажа. Ее устойчивость при известной нагрузке была проверена с помощью индикатора устойчивости Ралстона, а также было проведено семь других испытаний с индикатором при различных условиях нагрузки. В каждом тесте Кумбаны стабильность оказалась полностью удовлетворительной. [ 2 ]

Дальнейшее подтверждение остойчивости и мореходности корабля нашла в своей карьере. Все свидетели, имевшие на ней опыт, свидетельствовали о ее превосходных мореходных качествах. И капитан Аллен, и его старший помощник имели дополнительные дипломы магистров и имели большой опыт работы на австралийском побережье. Суд был удовлетворен тем, что «Кумбана» по конструкции, остойчивости и мореходным качествам не уступала любому кораблю своего класса в австралийской прибрежной торговле. Он пришел к выводу, что ее остойчивость и мореходные качества были непоколебимы, компетентность и осторожность ее капитана не подвергались сомнению и что после того, как она была потеряна из виду в море 20 марта 1912 года, «... ее судьба выходит за пределы человеческого знания и остается загадкой море." [ 2 ]

Теории о потере

[ редактировать ]
Кумбана на пристани в Бруме, около 1911 года.

Выводы Суда не были общепринятыми. Ряд комментаторов утверждали, что Кумбана был «тяжеловесом». [ 7 ] [ 96 ] [ 97 ] Говорят, что она была «... построена так, чтобы проникать в самые ужасные маленькие бухты и устья рек», и «... немного нестабильна, потому что [она] должна была быть достаточно мелкой, чтобы преодолеть песчаную косу в Порт-Хедленде». [ 23 ] Кумбана также описывается как машина с узким днищем и широким верхом, созданная больше всего для скорости. [ 96 ] В 1946 году Эдвард Анджело , бывший давний член MLA от северо-западных избирателей, совершивший более 100 морских путешествий, написал: «Хотя я очень восхищался назначениями [ Кумбаны ] , она мне никогда не нравилась, считая ее слишком тяжелой. Она всегда имел список, даже когда стоял на причале». [ 7 ] Однако утверждения, сделанные вскоре после исчезновения Кумбаны о том, что она была сверхтяжелой, были оспорены ее первым главным инженером. [ 21 ]

Также утверждалось, что Кумбана покинула Порт-Хедленд без балласта, чтобы очистить песчаную косу у входа в гавань. [ 96 ] [ 97 ]

В свете всех этих утверждений высказывались предположения, что Кумбана могла перевернуться в сильном волнении из-за сочетания тяжести верхней части конструкции и пустых балластных цистерн. [ 98 ]

В статье, опубликованной 19 мая 1912 года, The Sunday Times (Перт, Вашингтон) отметила, что Кумбана не пережила первый большой шторм, с которым она столкнулась. В ответ на отчет Суда по морским расследованиям в статье отмечалось, что «не предпринимайте никаких попыток предоставить независимые экспертные доказательства относительно устойчивости парохода, и под этим мы подразумеваем его способность жить в циклоне, и не ее конструктивная сила». Далее в статье сообщается о ряде комментариев журналиста из Порт-Хедленда г-на Баркера по поводу выводов Суда. По словам Баркера, который брал интервью у капитана Аллена в Порт-Хедленде, многие люггеры, занимающиеся ловлей жемчуга, убежали в ручей в поисках убежища до того, как Кумбана покинул Порт-Хедленд, а сам капитан Аллен не хотел уходить, пока не поговорил с капитаном Апджоном. Баркер также утверждал, что после ухода Кумбана имела «ужасный крен влево» и «тяжело катилась, ее гребной винт время от времени выходил из воды». [ 99 ]

Поэтому газета Sunday Times призвала правительство Содружества провести второе расследование. [ 99 ] но такого расследования не проводилось.

Возможные открытия

[ редактировать ]

В 1973 году то, что казалось остатками большого корабля, было найдено на глубокой воде примерно в 20 морских милях (37 км) от Восьмидесяти-Майл-Бич , примерно на полпути между Порт-Хедлендом и Брумом. В 1985 году члены экипажа, испытывающие оборудование магнитного обнаружения на самолете Королевских ВВС Австралии, Lockheed P-3 Orion сообщили о значительной магнитной аномалии на морском дне в 75 километрах (40 морских милях) от острова Бедаут.

В августе 1987 года специально оборудованный исследовательский самолет ВМС США был отправлен в Порт-Хедленд для поиска затонувшего корабля совместно с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (НОАА) и австралийской исследовательской группой. Экипаж ВМС США управлял самолетом, еще одним самолетом Lockheed Orion (RP-3D BuNo. 158227, работавшим в поддержку проекта NOAA Project Magnet), оснащенным векторным магнитометром и на борту которого находились ученые из NOAA. В состав экипажа ВМФ входили авиаторы Дебора Андерсон, Брэд Хуотари и Гленн Госнелл, а также штурманы Джон Шеппард и Рут Перрон. Уникальный самолет был окрашен в международный оранжевый и белый цвета, а на носу у него была нарисована картинка «Road Runner». Он совершил несколько полетов над предполагаемым районом корабля в поисках магнитных аномалий. Австралийской группе предстояло изучить несколько многообещающих признаков.

За годы, предшествовавшие столетнему юбилею гибели Кумбаны , было совершено множество глубоководных экспедиций в поисках ее крушения, но к столетнему юбилею она так и не была найдена. [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Жемчужина смерти»

[ редактировать ]

На борту «Кумбаны», когда она затонула, находился житель Брума и торговец жемчугом Авраам де Валь Дэвис, секретарь Марка Рубина, который купил «Розовую жемчужину» за 12 000 австралийских фунтов. Эта потеря привела к тому, что Марк Рубин купил Де Грея в 1912 году с 63 000 овец за 100 000 фунтов, а в 1916 году станции Мюли и Варравагин поставляли шерсть британской армии в обеих мировых войнах. Дэвис сел на борт Кумбаны и отправился в Брум, предположительно взяв с собой «Розовую жемчужину». [ 8 ] Марк отправился в Европу после потери Кумбаны , чтобы попытаться возместить потерю, понял, что мир идет к войне, продал Broome Pearls и купил станции. Книга Дженни Харди «Нор'вестеры породы Пилбара» и Иона Идрисса « книга Сорок саженей глубоко» подтверждают право собственности на жемчужину. Легенда гласит, что семь предыдущих владельцев умерли после приобретения жемчужины. [ 8 ] [ 100 ] [ 101 ] После потери Кумбаны . возникла еще одна легенда, обвиняющая в ее потере этот якобы проклятый камень [ 8 ]

Столетние празднования

[ редактировать ]

В начале 2012 года, чтобы отметить столетие со дня Кумбаны гибели , Историческое общество Порт-Хедленда организовало программу мероприятий на выходные 17–18 марта 2012 года. Она включала ужин за капитанским столом, торжественное возложение цветов в Порт-Хедленде. Смотровая площадка Кумбана и выставка артефактов в коттедже Dalgety House. По крайней мере 13 потомков погибших на Кумбане планировали совершить поездку в Порт-Хедленд на выходные. [ 102 ] Однако 15 марта 2012 года Общество было вынуждено отложить мероприятие из-за надвигающегося приближения тропического циклона Луа . [ 23 ] [ 103 ]

24 марта 2012 года открылась выставка, посвященная столетию Кумбаны в Морском музее Западной Австралии во Фримантле . Выставка, которая была воспроизведена в Порт-Хедленде, была разработана Западно-Австралийским музеем по согласованию с Историческим обществом Порт-Хедленда и при финансовой поддержке администрации порта Порт-Хедленд. По словам исполнительного директора музея Западной Австралии Алека Коулза, «выставка рассказывает то, что известно о последних часах Кумбаны , и описывает далеко идущие поиски, которые проводились после ее исчезновения». [ 104 ]

Отложенные памятные мероприятия Исторического общества Порт-Хедленда были перенесены на выходные 27–28 апреля 2012 года. Кульминацией их стало возложение венка в память о погибших на борту корабля. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Крушение «Кумбаны», март 1912 года» . Климатическое образование . Бюро метеорологии. Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Расследование Кумбаны. Решение Морского суда» . Западная Австралия . 11 мая 1912 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Заметки недели» . Западная почта . 24 апреля 1909 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Министры в турне. Визит на Северо-Запад. Новый причал в Порт-Хедленде» . Западная Австралия . 28 апреля 1909 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  5. ^ «Управление порта Порт-Хедленд» . Проверено 3 декабря 2006 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Победа моряков. Повышение заработной платы. Основные требования удовлетворены» . Сидней Морнинг Геральд . 25 ноября 1911 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Проходящие корабли. Шестьдесят лет путешествия по Северо-Западу» . Northern Times (Карнарвон) . 11 октября 1946 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пахарь 2001 , стр. 39–45.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Nor'West Shipping Trade. Новый пароход компании Adelaide» . Западная почта . 20 февраля 1909 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Новый Северо-Западный пароход» . Рекламодатель Олбани . 17 февраля 1909 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж «Кумбана покидает Лондон» . Сидней Морнинг Геральд . 2 января 1909 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  12. ^ Регистр Ллойда 1908 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием.
  13. ^ «Комбана» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 1 мая 2023 г.
  14. ^ «СС Йонгала» . Морской музей Таунсвилля. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  15. ^ «Бедствия Северо-Запада. Гибель Кумбаны. Прибытие Горгоны» . Западная Австралия . 10 апреля 1912 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  16. ^ HRRC (1905), Мукомольная мельница Кумбана, торговый мельник Роберта Форреста, Банбери , получено 11 марта 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Топонимы: города Западной Австралии» . Стивен Ярроу . Проверено 6 февраля 2012 года .
  18. ^ «Пляж Кумбана» . Издательство Австралийского справочника по хорошей пище . Проверено 6 февраля 2012 года .
  19. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1908 г. , КОН – КОР
  20. ^ «База данных о кораблекрушениях - Кумбана» . Западно-Австралийский музей . Проверено 5 февраля 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Кумбана. Сангвиник-инженер» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 10 апреля 1912 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  22. ^ Список торгового флота 1910 г. , с. 283
  23. ^ Jump up to: а б с д и Мичем, Стив (7 апреля 2012 г.). «Роковое путешествие австралийского «Титаника» остается загадкой» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 ноября 2012 г.
  24. ^ «Великий Северо-Запад. Мраморный бар и его железная дорога» . Западная почта . 1 мая 1909 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж «Прекрасный новый пароход. SS Koombana. Построен для северо-западной торговли. Образец стиля и комфорта» . «Дейли Ньюс» (Перт) . 15 февраля 1909 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  26. ^ «Северный тур министров» . Northern Times (Карнарвон) . 10 мая 1909 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  27. ^ «Отчет Бастона и компании» . Northern Times (Карнарвон) . 6 марта 1909 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Местное и общее» . Northern Times (Карнарвон) . 19 декабря 1908 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  29. ^ «Новости судоходства» . Джералдтон Гардиан . 12 января 1909 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Судоходный порт Фримантл» . Западная Австралия . 20 февраля 1909 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  31. ^ Jump up to: а б «СС Кумбана» . Рекламодатель Олбани . 5 мая 1909 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Новый пароход Кумбана. Завтра» . Аргус (Мельбурн) . 19 февраля 1909 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  33. ^ «Затерян в море. Инцидент на «Кумбане». Исчезновение пассажира» . Западная Австралия . 12 февраля 1909 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  34. ^ «Ценные лошади и овцы. Прибыли из Кумбаны. В отличном состоянии» . «Дейли Ньюс» (Перт) . 12 февраля 1909 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  35. ^ «Самоубийство Эдвина Коуча. Смерть бывшего австралийского тренера. Подробности Кумбаны» . «Дейли Ньюс» (Перт) . 12 февраля 1909 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  36. ^ «Судоходство Австралии. Вопрос обороны» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 27 февраля 1909 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  37. ^ «SS Koombana. Следующее отплытие в пятницу» . Западная Австралия . 9 марта 1909 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  38. ^ Jump up to: а б с «SS Koombana. На мели в заливе Шарк» . Northern Times (Карнарвон) . 20 марта 1909 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  39. ^ «Пароход Кумбана. Высадка в заливе Шаркс» . Западная почта . 29 мая 1909 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  40. ^ «Сводка государственных новостей» . Западная почта . 20 марта 1909 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  41. ^ «Песчаный юмор» . Northern Times (Карнарвон) . 31 декабря 1910 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  42. ^ «СС Кумбана» . Northern Times (Карнарвон) . 27 марта 1909 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  43. ^ «Недоставка почты. Местные протесты» . Northern Times (Карнарвон) . 27 марта 1909 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  44. ^ «Местные и общие. СС Кумбана» . Northern Times (Карнарвон) . 3 апреля 1909 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  45. ^ «Гастроли министров. Визит на Северо-Запад. Местные требования» . Западная Австралия . 27 апреля 1909 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  46. ^ «Происшествие с Кумбаной. Расследование Морского суда. Капитан Рис оправдан» . Западная Австралия . 9 августа 1909 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  47. ^ «Отгрузочные накладные» . Западная Австралия . 11 мая 1909 г. с. 4 – через Трове.
  48. ^ Jump up to: а б с «СС Кумбана» . Рекламодатель Олбани . 9 июня 1909 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д «Поврежденная Кумбана в доке» . Сидней Морнинг Геральд . 15 июня 1909 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
  50. ^ Jump up to: а б "Предметы" . Рекламодатель Олбани . 21 июля 1909 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
  51. ^ «Примечания и комментарии» . «Санди Таймс» (Перт, Вашингтон) . 11 июля 1909 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  52. ^ «Северо-Запад. Экскурсия министра по делам колоний» . Западная Австралия . 27 июня 1910 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  53. ^ «Обед на Кумбане. Несколько интересных выступлений» . Западная Австралия . 27 августа 1910 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  54. ^ «Пожар на «Кумбане». Судно достигает Порт-Хедленда» . Западная Австралия . 22 октября 1910 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Новости и заметки» . Западная Австралия . 28 октября 1910 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  56. ^ «Разрушители. Приветствие Брума. Серия праздников» . Аргус (Мельбурн) . 17 ноября 1910 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  57. ^ «Австралийские эсминцы. Безопасное прибытие в Брум. Праздник в северном порту» . Западная Австралия . 16 ноября 1910 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Кумбана снова на мели» . Northern Times (Карнарвон) . 24 декабря 1910 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  59. ^ «Вулкан?» . Northern Times (Карнарвон) . 31 декабря 1910 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  60. ^ «Новости и заметки» . Западная Австралия . 23 января 1911 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  61. ^ «Дымовой шлем и снаряжение пожарных» . Западная почта . 23 января 1911 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  62. ^ «Столкновение пароходов. Ошибка суждения» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 16 июня 1911 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  63. ^ «Кумбана» . Калгурли Вестерн Аргус . 12 сентября 1911 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  64. ^ Jump up to: а б с «Проблема на Кумбане. Пекарь и стюард» . «Санди Таймс» (Перт, Вашингтон) . 12 ноября 1911 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  65. ^ «Пожарные СС Кумбаны. Все еще отказываются работать» . Аргус (Мельбурн) . 20 ноября 1911 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  66. ^ «Пожарные Кумбаны. Определенное понимание» . Западная почта . 2 декабря 1911 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  67. ^ «Шеф-стюард терпит крах» . «Дейли Ньюс» (Перт) . 24 ноября 1911 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  68. ^ «Новые пожарные СС Кумбаны» . Аргус (Мельбурн) . 1 декабря 1911 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  69. ^ «Заработная плата морякам. Предлагаемая премия» . Западная Австралия . 1 декабря 1911 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  70. ^ «Торговая палата Карнарвона» . Northern Times (Карнарвон) . 9 марта 1912 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  71. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История Кумбаны: некоторые пассажиры» . «Санди Таймс» (Перт, Вашингтон) . 31 марта 1912 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  72. ^ Мэсси, Алекс (17 марта 2012 г.). «Циклон навевает грустные воспоминания» . Западно-Австралийские газеты, ООО . Проверено 19 марта 2012 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Личный. Вице-королевский» . Сидней Морнинг Геральд . 13 апреля 1912 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  74. ^ «Страница лица Оулда и связанных с ним семей — 3» . Джонатан Олд . Проверено 19 марта 2012 г.
  75. ^ Аслетт, Джеффри. «Потомки Фрэнсиса» . Джеффри Аслетт . Проверено 19 марта 2012 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Родственники на Золотых приисках. Тревожные запросы» . Калгурли Вестерн Аргус . 2 апреля 1912 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  77. ^ « Эмануэль, Исадор Сэмюэл (1860–1954)» . Австралийский национальный университет . Проверено 19 марта 2012 г.
  78. ^ «Умные скотоводы» . Регистр (Аделаида) . 5 апреля 1912 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  79. ^ «Связи СС Кумбаны с Северным Мидлендсом» . Историческое общество Карнамы. 22 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  80. ^ «История Шира Мура» . Шир Муры . 4 июля 2011 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  81. ^ МакЛеннан, JE и EA (30 ноября 1999 г.). «Элиза Эллен Смит» . Дж. Э. и Э. А. МакЛеннан . Проверено 26 марта 2012 г.
  82. ^ Jump up to: а б «Катастрофы на Северо-Западе. Два пассажира из Квинсленда» . Западная Австралия . 10 апреля 1912 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  83. ^ Мэсси, Алекс (17–18 марта 2012 г.). «Призрак раввина». The Weekend West (Перт, Вашингтон) . стр. 59–60.
  84. ^ «Почетный профессор Грэм де Вал Дэвис» . Университет Нового Южного Уэльса . 21 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  85. ^ Мэйн, Жан (12 апреля 2012 г.). «Мнение: ссылка на Комбану» . Канберра Таймс . Проверено 22 мая 2012 г.
  86. ^ «Список пассажиров» . Калгурли Вестерн Аргус . 9 апреля 1912 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  87. ^ Jump up to: а б с д и «Капитан Том Аллен: Очерк его карьеры» . «Санди Таймс» (Перт, Вашингтон) . 31 марта 1912 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  88. ^ Jump up to: а б «Капитан Кумбаны» . Меркурий (Хобарт) . 3 апреля 1912 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  89. ^ «Пароход Кумбана. Удача и неудача» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 12 апреля 1912 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  90. ^ «Личное» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 6 апреля 1912 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  91. ^ «Члены экипажа» . Калгурли Вестерн Аргус . 9 апреля 1912 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  92. ^ «Кумбана. Мемориальный концерт» . Западная Австралия . 22 апреля 1912 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  93. ^ «Кумбана. Вся надежда оставлена» . Западная почта . 13 апреля 1912 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  94. ^ «Государственные пароходы. Заявление г-на Моксона» . Западная почта . 9 мая 1913 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  95. ^ «Расследование Кумбаны. Г-н Мосс, КЦ, обращается к суду» . Западная Австралия . 4 мая 1912 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  96. ^ Jump up to: а б с Гэри, Джон (22 сентября 1946 г.). «Спустя 30 лет тайна все еще окружает место крушения корабля-гроба Кумбана» . «Санди Таймс» (Перт, Вашингтон) . Проверено 12 марта 2012 г.
  97. ^ Jump up to: а б Кокс, Салли (17–18 марта 2012 г.). «Проклятие Розовой Жемчужины. Титаник штата Вашингтон». The Weekend West (Перт, Вашингтон) . стр. 57–59.
  98. ^ Уокерден, WJ (6 ноября 1948 г.). «Тонущий Кумбана» . Западная Австралия . Проверено 25 марта 2012 г.
  99. ^ Jump up to: а б «Крушение Кумбаны: категорически неудовлетворительное расследование» . «Санди Таймс» (Перт, Вашингтон) . 11 мая 1912 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  100. ^ Битти 1960 [ нужна страница ]
  101. ^ «Интервью ABC с внуком владельца жемчуга» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 19 августа 2002 года.
  102. ^ Мэсси, Алекс (11 февраля 2012 г.). «Церемония в честь потери Кумбаны» . Западно-Австралийские газеты, ООО . Проверено 15 марта 2012 г.
  103. ^ Прайор, Флип; Мэсси, Алекс (15 марта 2012 г.). «Кимберли готовится к приближению циклона Луа» . Западно-Австралийские газеты, ООО . Проверено 15 марта 2012 г.
  104. ^ «Столетняя экспозиция рассказывает роковую историю СС Кумбана» . Западно-Австралийский музей . 21 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f047f7fd81545567aa86d9c6507e98b9__1718413680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/b9/f047f7fd81545567aa86d9c6507e98b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Koombana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)