Jump to content

СС Фюрст Бисмарк (1905)

Фюрст Бисмарк
История
Имя
  • 1905: Фюрст Бисмарк
  • 1914: Фридрихсру
  • 1921: Амбуаз
Тезка
Владелец
Оператор 1919: Компания Ориент СН
Порт приписки
Маршрут
Строитель Fairfield S&E , Гован
Номер двора 438
Запущен 22 марта 1905 г.
Завершенный 19 июня 1905 г.
Первое путешествие 19 августа 1905 г., Гамбург — Хобокен.
Ремонт 1914
Идентификация
Судьба списан в 1935 г.
Общие характеристики
Тип океанский лайнер
Тоннаж 8 332 брт , 5 067 нрт , 7 480 дедвейт
Длина 469,2 футов (143,0 м)
Луч 55,1 футов (16,8 м)
Глубина 29,7 футов (9,1 м)
колоды 3
Установленная мощность 783 НХП ; 6500 л.с.
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Емкость пассажиров: 243 × 1-го класса; × 44 × 2-го класса; 1300 × 3-й класс
Экипаж 212
Датчики и
системы обработки
к 1910 году: подводная сигнализация
Примечания Корабль-сестра : кронпринцесса Сесилия

SS Fürst Bismarck Hamburg America Line (HAPAG) океанский лайнер . Спущен на воду в Шотландии в 1905 году. В 1914 году переименован в Friedrichsruh . В 1919 году Великобритания конфисковала ее в качестве репараций во время Первой мировой войны . В 1921 году ее приобрела Messageries Maritimes и переименовала в Амбуаз . Списан на слом в Италии в 1935 году.

Большую часть своей карьеры в HAPAG корабль провел на маршруте между Гамбургом и Вера-Крусом . Большую часть своей карьеры в Messageries Maritimes ее маршрут проходил между Марселем и Хайфоном .

Это был второй океанский лайнер HAPAG, названный в честь Отто фон Бисмарка . компании HAPAG Первый Fürst Bismarck был спущен на воду в 1890 году и продан России в 1904 году.

Корабль был первым из пары сестер , заказанных HAPAG: один — от Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Глазго , а другой — от Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле . Они были заложены как Wettin и Wittelsbach соответственно, но спущены на воду как Fürst Bismarck и Kronprinzessin Cecilie . [ 1 ] [ 2 ]

Корабль Fairfield был построен под номером верфи 438. Его должны были назвать Веттин , в честь либо Дома Веттинов , принадлежавшего этой семье , либо в честь замка Веттин . Но она была спущена на воду 22 марта 1905 года как Fürst Bismarck . [ 3 ] Ее запуск был снят на братьев Люмьер кинокамеру . [ 4 ] Она была завершена 19 июня. [ 1 ]

«Фюрста Бисмарка» составляла Зарегистрированная длина 469,2 фута (143,0 м), ширина — 55,1 фута (16,8 м), а глубина — 29,7 фута (9,1 м). Ее тоннаж составлял 8 332 брт , 5 067 нрт . [ 5 ] и дедвейтом 7480 тонн . [ 1 ] На нем было пять грузовых люков, 12 вышек и 11 лебедок. [ 6 ] 19 115 кубических футов (541 м 3 ) ее грузового отсека было рефрижераторным . [ 7 ] В заводском состоянии на нем располагались спальные места для 1587 пассажиров: 243 в первом классе; 44 во втором классе; и 1300 в третьем классе. [ 1 ] Ее пассажирские помещения включали спортивный зал . [ 8 ] Чарльз Ренни Макинтош спроектировал ее интерьеры. [ 3 ]

«Фюрст Бисмарк» имел два винта , каждый из которых приводился в движение двигателем четырехкратного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 783 л.с. [ 5 ] или 6500 л.с. , [ 1 ] и придал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). Ее топливом был уголь, которого она сжигала 120 тонн в день. [ 6 ] У нее был экипаж из 212 человек. [ 1 ]

Портрет Отто фон Бисмарка , написанный в 1894 году.

Когда она была спущена на воду, HAPAG планировала, что Fürst Bismarck будет плавучим санаторием . Она должна была возить выздоравливающих в оздоровительные круизы и иметь с собой штат медицинского персонала. HAPAG планировала, что ее первый рейс начнется 8 июля и будет круизом вокруг Британских островов и Норвегии . [ 9 ] Однако HAPAG отказалась от этой идеи и построила его как обычный океанский лайнер, предназначенный для маршрута между Генуей в Италии и Хобокеном, штат Нью-Джерси, через Неаполь и Гибралтар . [ 8 ]

Фюрст Бисмарк

[ редактировать ]
Цветная открытка с изображением Фюрста Бисмарка в Вера-Крус

HAPAG зарегистрировала Fürst Bismarck в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RNQG. [ 5 ] Ее первый рейс состоялся из Гамбурга в Хобокен. Она покинула Гамбург 19 августа. [ 1 ] и через десять дней достиг Хобокена. [ 8 ] [ 10 ] В ноябре того же года она приземлилась в Хобокене. 48 сиу , которые выступали во Франции в Буффало Билла о шоу Диком Западе , направлялись домой в индейскую резервацию Пайн-Ридж . [ 11 ]

HAPAG перевела Фюрста Бисмарка на маршрут между Италией и Хобокеном, [ 1 ] а затем ее маршрут лежал между Гамбургом и Вера-Крусом в Мексике через Гавану , Куба , где она работала со своим однотипным кораблем Kronprinzessin Cecilie . В свое первое путешествие по этому маршруту она покинула Гамбург 10 января 1906 года. [ 1 ] В начале 1908 года Фюрст Бисмарк совершил по крайней мере один переход из Гамбурга в Хобокен. [ 12 ] Во время одного рейса он покинул Гавану 21 декабря 1909 года и 6 января 1910 года приземлился в тумане у Октевилля на полуострове Котантен во Франции. Ее команда сбросила часть груза, и 8 января он был снят с мели. [ 13 ] [ 14 ] К 1910 году он был оборудован подводной сигнализацией и беспроволочным телеграфом . [ 15 ]

21 января 1912 года «Фюрст Бисмарк» столкнулся в Кингстоне, Ямайка, при маневрировании для причаливания. На мостике было получено указание поставить двигатели полностью назад, но вахтенный инженер принял приказ за полный вперед. Она протаранила правительственный пирс , врезалась в полицейский причал и уничтожила порта капитана катер . Ущерб докам оценивается в 20 000 долларов. На причале встречало много людей, но никто не пострадал. [ 16 ]

Франсиско Леон де ла Барра

В апреле 1912 года на ее борту из Европы в Вера-Крус вернулся Франсиско Леон де ла Барра , бывший президент Мексики . [ 17 ] [ 18 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был DCI. [ 19 ] [ 20 ]

В январе 1914 года Фюрст Бисмарк совершил переправу из Гамбурга в Бостон через Булонь . С 11 по 15 января на нем постоянно стояла штормовая погода, у него был оторван один из люков, а часть помещений для пассажиров третьего класса была затоплена. Она прибыла в Бостон 17 января. [ 21 ]

В апреле 1914 года США поймали корабль HAPAG « Ипиранга», перевозивший оружие для президента Викториано Уэрты армии во время Мексиканской революции . После « в Ипиранге инцидента » США с подозрением относились к любой необычной активности кораблей HAPAG. В мае кронпринцесса Сесилия прибыла в Мексику с оружием, но не разгрузила его. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

6 июня 1914 года Фюрст Бисмарк прибыл в Новый Орлеан . Пассажиров на ней не было, и ее прибытие было неожиданным. В HAPAG заявили, что она прибыла туда, чтобы загрузить 3000 тонн «разного груза» для перевозки в Вера-Крус и Пуэрто-Мексико (ныне Коацакоалькос ). Ходили слухи, что она пришла сюда, чтобы загрузить оружие. [ 25 ] Проверка, проведенная на следующий день, это опровергла. [ 26 ] но правительство США держало ее под наблюдением. [ 27 ] 9 июня она покинула Новый Орлеан. К 11 июня пошли слухи, что вместо этого она эвакуирует семью Уэрты из Мексики. [ 28 ]

Фридрихсру

[ редактировать ]
Корабль в роли Фридрихсру

Позже в 1914 году Фюрст Бисмарк был переименован во Фридрихсру , в честь семейной резиденции Дома Бисмарков . После начала Первой мировой войны в августе он был поставлен на прикол в Гамбурге. С сентября по ноябрь 1917 года принимала участие в Эзельской операции на Балтике . [ 1 ]

В 1919 году корабль захватила Великобритания. [ 1 ] Контролер судоходства взял на себя управление ею и назначил компанию Orient Steam Navigation Company управлять ею . Она была зарегистрирована в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 143195, а кодовые буквы — JWQB. [ 29 ] Великобритания использовала его в качестве военного корабля . [ 30 ]

Корабль под названием «Амбуаз» с французскими кодовыми буквами «ОБУК».

В сентябре 1921 года Messageries Maritimes (MM) приобрела Фридрихсру и переименовала ее в Амбуаз . [ 31 ] Она была зарегистрирована в Марселе, ее кодовые буквы были ОБУК. [ 32 ] 27 февраля 1922 года она покинула Марсель и направилась через Сайгон в Хайфон во Французском Индокитае . Она оставалась на этом маршруте до 1932 года. После этого она время от времени плавала в Индийский океан . [ 30 ] К 1934 году ее позывной был FOAB, и он заменил ее кодовые буквы. [ 33 ] Списан на слом в Генуе в 1935 году. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Роте 1986 , с. 102.
  2. ^ Роте 1986 , с. 108.
  3. ^ Jump up to: а б «Фюрст Бисмарк» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 9 февраля 2024 г.
  4. ^ «Институт Люмьера» (на французском языке). Фильм Свет . Проверено 9 февраля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1905 г. , ПТ – ФУК.
  6. ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 87.
  7. ^ Регистр Ллойда 1906 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием.
  8. ^ Jump up to: а б с «Приходит Фюрст Бисмарк» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1905 г. с. 9 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  9. ^ «Корабль инвалидов спущен на воду» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1905 г. с. 7 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  10. ^ «Доставка и почта» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1905 г. с. 10 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  11. ^ «Группа Iron Heart возвращается» . Нью-Йорк Таймс . 30 ноября 1905 г. с. 9 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  12. ^ «Его невеста слишком дорогая» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1908 г. с. 4 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  13. ^ «Фюрст Бисмарк на берегу» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 1910 г. с. 1 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  14. ^ «Фюрст Бисмарк снова на плаву» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1910 г. с. 74 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  15. ^ Регистр Ллойда 1910 , FRO – FUK.
  16. ^ «Лайнер таранит причал» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 1912 г. с. 3 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  17. ^ «Де ла Барра достигает Гаваны» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1912 г. с. 7 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  18. ^ «Отношение Де ла Барры» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1912 г. с. 4 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  19. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 236.
  20. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 368.
  21. ^ «Фюрст Бисмарк побит» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1914 г. с. 1 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  22. ^ «Слышит, немецкий корабль не высадил оружие» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1914 г. с. 2 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  23. ^ «Держите оружие Уэрты на борту корабля» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1914 г. с. 3 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  24. ^ «Не приземлился без оружия Уэрты» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1914 г. с. 2 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Times Machine.
  25. ^ — Лайнер направляется к Уэрте? . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1914 г. с. 2 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  26. ^ «Груз Фюрста Бисмарка, а не оружие» . Нью-Йорк Таймс . 8 июня 1914 г. с. 2 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  27. ^ «Фюрст Бисмарк плывет» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1914 г. с. 2 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  28. ^ — Корабль для семьи Уэрты? . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1914 г. с. 2 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  29. ^ Список торгового флота 1920 г. , стр. 215.
  30. ^ Jump up to: а б Рамона, Филипп. «Амбуаз» . L'Encyclopedie des Messageries Maritimes (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2024 г.
  31. ^ Регистр Ллойда 1921 , ПТ.
  32. ^ Регистр Ллойда 1922 , AMA – AME.
  33. ^ Регистр Ллойда 1934 , AMA – AMB.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a94ed32183aca3627d15bd6a4e393e__1707902640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/3e/d3a94ed32183aca3627d15bd6a4e393e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Fürst Bismarck (1905) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)