СС Фюрст Бисмарк (1905)
![]() Фюрст Бисмарк
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор | 1919: Компания Ориент СН |
Порт приписки | |
Маршрут | |
Строитель | Fairfield S&E , Гован |
Номер двора | 438 |
Запущен | 22 марта 1905 г. |
Завершенный | 19 июня 1905 г. |
Первое путешествие | 19 августа 1905 г., Гамбург — Хобокен. |
Ремонт | 1914 |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1935 г. |
Общие характеристики | |
Тип | океанский лайнер |
Тоннаж | 8 332 брт , 5 067 нрт , 7 480 дедвейт |
Длина | 469,2 футов (143,0 м) |
Луч | 55,1 футов (16,8 м) |
Глубина | 29,7 футов (9,1 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 783 НХП ; 6500 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость | пассажиров: 243 × 1-го класса; × 44 × 2-го класса; 1300 × 3-й класс |
Экипаж | 212 |
Датчики и системы обработки | к 1910 году: подводная сигнализация |
Примечания | Корабль-сестра : кронпринцесса Сесилия |
SS Fürst Bismarck — Hamburg America Line (HAPAG) океанский лайнер . Спущен на воду в Шотландии в 1905 году. В 1914 году переименован в Friedrichsruh . В 1919 году Великобритания конфисковала ее в качестве репараций во время Первой мировой войны . В 1921 году ее приобрела Messageries Maritimes и переименовала в Амбуаз . Списан на слом в Италии в 1935 году.
Большую часть своей карьеры в HAPAG корабль провел на маршруте между Гамбургом и Вера-Крусом . Большую часть своей карьеры в Messageries Maritimes ее маршрут проходил между Марселем и Хайфоном .
Это был второй океанский лайнер HAPAG, названный в честь Отто фон Бисмарка . компании HAPAG Первый Fürst Bismarck был спущен на воду в 1890 году и продан России в 1904 году.
Здание
[ редактировать ]Корабль был первым из пары сестер , заказанных HAPAG: один — от Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Глазго , а другой — от Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле . Они были заложены как Wettin и Wittelsbach соответственно, но спущены на воду как Fürst Bismarck и Kronprinzessin Cecilie . [ 1 ] [ 2 ]
Корабль Fairfield был построен под номером верфи 438. Его должны были назвать Веттин , в честь либо Дома Веттинов , принадлежавшего этой семье , либо в честь замка Веттин . Но она была спущена на воду 22 марта 1905 года как Fürst Bismarck . [ 3 ] Ее запуск был снят на братьев Люмьер кинокамеру . [ 4 ] Она была завершена 19 июня. [ 1 ]
«Фюрста Бисмарка» составляла Зарегистрированная длина 469,2 фута (143,0 м), ширина — 55,1 фута (16,8 м), а глубина — 29,7 фута (9,1 м). Ее тоннаж составлял 8 332 брт , 5 067 нрт . [ 5 ] и дедвейтом 7480 тонн . [ 1 ] На нем было пять грузовых люков, 12 вышек и 11 лебедок. [ 6 ] 19 115 кубических футов (541 м 3 ) ее грузового отсека было рефрижераторным . [ 7 ] В заводском состоянии на нем располагались спальные места для 1587 пассажиров: 243 в первом классе; 44 во втором классе; и 1300 в третьем классе. [ 1 ] Ее пассажирские помещения включали спортивный зал . [ 8 ] Чарльз Ренни Макинтош спроектировал ее интерьеры. [ 3 ]
«Фюрст Бисмарк» имел два винта , каждый из которых приводился в движение двигателем четырехкратного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 783 л.с. [ 5 ] или 6500 л.с. , [ 1 ] и придал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). Ее топливом был уголь, которого она сжигала 120 тонн в день. [ 6 ] У нее был экипаж из 212 человек. [ 1 ]

Когда она была спущена на воду, HAPAG планировала, что Fürst Bismarck будет плавучим санаторием . Она должна была возить выздоравливающих в оздоровительные круизы и иметь с собой штат медицинского персонала. HAPAG планировала, что ее первый рейс начнется 8 июля и будет круизом вокруг Британских островов и Норвегии . [ 9 ] Однако HAPAG отказалась от этой идеи и построила его как обычный океанский лайнер, предназначенный для маршрута между Генуей в Италии и Хобокеном, штат Нью-Джерси, через Неаполь и Гибралтар . [ 8 ]
Фюрст Бисмарк
[ редактировать ]
HAPAG зарегистрировала Fürst Bismarck в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RNQG. [ 5 ] Ее первый рейс состоялся из Гамбурга в Хобокен. Она покинула Гамбург 19 августа. [ 1 ] и через десять дней достиг Хобокена. [ 8 ] [ 10 ] В ноябре того же года она приземлилась в Хобокене. 48 сиу , которые выступали во Франции в Буффало Билла о шоу Диком Западе , направлялись домой в индейскую резервацию Пайн-Ридж . [ 11 ]
HAPAG перевела Фюрста Бисмарка на маршрут между Италией и Хобокеном, [ 1 ] а затем ее маршрут лежал между Гамбургом и Вера-Крусом в Мексике через Гавану , Куба , где она работала со своим однотипным кораблем Kronprinzessin Cecilie . В свое первое путешествие по этому маршруту она покинула Гамбург 10 января 1906 года. [ 1 ] В начале 1908 года Фюрст Бисмарк совершил по крайней мере один переход из Гамбурга в Хобокен. [ 12 ] Во время одного рейса он покинул Гавану 21 декабря 1909 года и 6 января 1910 года приземлился в тумане у Октевилля на полуострове Котантен во Франции. Ее команда сбросила часть груза, и 8 января он был снят с мели. [ 13 ] [ 14 ] К 1910 году он был оборудован подводной сигнализацией и беспроволочным телеграфом . [ 15 ]
21 января 1912 года «Фюрст Бисмарк» столкнулся в Кингстоне, Ямайка, при маневрировании для причаливания. На мостике было получено указание поставить двигатели полностью назад, но вахтенный инженер принял приказ за полный вперед. Она протаранила правительственный пирс , врезалась в полицейский причал и уничтожила порта капитана катер . Ущерб докам оценивается в 20 000 долларов. На причале встречало много людей, но никто не пострадал. [ 16 ]

В апреле 1912 года на ее борту из Европы в Вера-Крус вернулся Франсиско Леон де ла Барра , бывший президент Мексики . [ 17 ] [ 18 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был DCI. [ 19 ] [ 20 ]
В январе 1914 года Фюрст Бисмарк совершил переправу из Гамбурга в Бостон через Булонь . С 11 по 15 января на нем постоянно стояла штормовая погода, у него был оторван один из люков, а часть помещений для пассажиров третьего класса была затоплена. Она прибыла в Бостон 17 января. [ 21 ]
В апреле 1914 года США поймали корабль HAPAG « Ипиранга», перевозивший оружие для президента Викториано Уэрты армии во время Мексиканской революции . После « в Ипиранге инцидента » США с подозрением относились к любой необычной активности кораблей HAPAG. В мае кронпринцесса Сесилия прибыла в Мексику с оружием, но не разгрузила его. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
6 июня 1914 года Фюрст Бисмарк прибыл в Новый Орлеан . Пассажиров на ней не было, и ее прибытие было неожиданным. В HAPAG заявили, что она прибыла туда, чтобы загрузить 3000 тонн «разного груза» для перевозки в Вера-Крус и Пуэрто-Мексико (ныне Коацакоалькос ). Ходили слухи, что она пришла сюда, чтобы загрузить оружие. [ 25 ] Проверка, проведенная на следующий день, это опровергла. [ 26 ] но правительство США держало ее под наблюдением. [ 27 ] 9 июня она покинула Новый Орлеан. К 11 июня пошли слухи, что вместо этого она эвакуирует семью Уэрты из Мексики. [ 28 ]
Фридрихсру
[ редактировать ]
Позже в 1914 году Фюрст Бисмарк был переименован во Фридрихсру , в честь семейной резиденции Дома Бисмарков . После начала Первой мировой войны в августе он был поставлен на прикол в Гамбурге. С сентября по ноябрь 1917 года принимала участие в Эзельской операции на Балтике . [ 1 ]
В 1919 году корабль захватила Великобритания. [ 1 ] Контролер судоходства взял на себя управление ею и назначил компанию Orient Steam Navigation Company управлять ею . Она была зарегистрирована в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 143195, а кодовые буквы — JWQB. [ 29 ] Великобритания использовала его в качестве военного корабля . [ 30 ]
Амбуаз
[ редактировать ]
В сентябре 1921 года Messageries Maritimes (MM) приобрела Фридрихсру и переименовала ее в Амбуаз . [ 31 ] Она была зарегистрирована в Марселе, ее кодовые буквы были ОБУК. [ 32 ] 27 февраля 1922 года она покинула Марсель и направилась через Сайгон в Хайфон во Французском Индокитае . Она оставалась на этом маршруте до 1932 года. После этого она время от времени плавала в Индийский океан . [ 30 ] К 1934 году ее позывной был FOAB, и он заменил ее кодовые буквы. [ 33 ] Списан на слом в Генуе в 1935 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Роте 1986 , с. 102.
- ^ Роте 1986 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б «Фюрст Бисмарк» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Институт Люмьера» (на французском языке). Фильм Свет . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1905 г. , ПТ – ФУК.
- ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 87.
- ^ Регистр Ллойда 1906 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием.
- ^ Jump up to: а б с «Приходит Фюрст Бисмарк» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1905 г. с. 9 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Корабль инвалидов спущен на воду» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1905 г. с. 7 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Доставка и почта» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1905 г. с. 10 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Группа Iron Heart возвращается» . Нью-Йорк Таймс . 30 ноября 1905 г. с. 9 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Его невеста слишком дорогая» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1908 г. с. 4 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Фюрст Бисмарк на берегу» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 1910 г. с. 1 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Фюрст Бисмарк снова на плаву» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1910 г. с. 74 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , FRO – FUK.
- ^ «Лайнер таранит причал» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 1912 г. с. 3 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Де ла Барра достигает Гаваны» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1912 г. с. 7 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Отношение Де ла Барры» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1912 г. с. 4 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 236.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 368.
- ^ «Фюрст Бисмарк побит» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1914 г. с. 1 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Слышит, немецкий корабль не высадил оружие» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1914 г. с. 2 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Держите оружие Уэрты на борту корабля» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1914 г. с. 3 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Не приземлился без оружия Уэрты» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1914 г. с. 2 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Times Machine.
- ^ — Лайнер направляется к Уэрте? . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1914 г. с. 2 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Груз Фюрста Бисмарка, а не оружие» . Нью-Йорк Таймс . 8 июня 1914 г. с. 2 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Фюрст Бисмарк плывет» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1914 г. с. 2 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ — Корабль для семьи Уэрты? . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1914 г. с. 2 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б Рамона, Филипп. «Амбуаз» . L'Encyclopedie des Messageries Maritimes (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1921 , ПТ.
- ^ Регистр Ллойда 1922 , AMA – AME.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , AMA – AMB.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1905 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1906 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1921 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1922 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1920 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда с 1896 по 1918 год . Библиотека типов кораблей (на немецком языке). Берлин: Издательство ВЭБ на транспорте. ISBN 3-344-00059-4 .
- Морские происшествия 1910 года
- корабли 1905 года
- Захваченные корабли
- Морские происшествия 1912 года
- Пассажирские суда Франции
- Пассажирские суда Германии
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные в Говане
- Корабли линии Hamburg America Line
- Пароходы Франции
- Пароходы Германии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Германии времен Первой мировой войны