Османская яхта Султание
Султание в Константинополе , 1880-1893 гг.
| |
История | |
---|---|
Османская империя | |
Имя |
|
Заказал | 1851 |
Строитель | CJ Mare and Company , Блэкволл , Миддлсекс |
Заложен | 1852 |
Запущен | 23 декабря 1852 г. |
Завершенный | 1853 |
Не работает | 1905 |
Судьба | Затоплен , 20 апреля 1912 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 2909 тонн груза |
Длина | 119,2 м (391 фут 1 дюйм) lpp |
Луч | 12,2 м (40 футов) |
Черновик | 9 м (29 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 140 |
Вооружение | 4 × 14-фунтовые орудия |
Султание — королевская яхта Османской империи . Первоначально она была построена для египетского флота в начале 1850-х годов и первоначально называлась Фейз-и Джихат, а затем была подарена османскому султану в 1862 году. В то время она была переименована и служила яхтой султана в течение следующих пятидесяти лет. перед тем, как быть переведенным в резерв в 1905 году. В конце концов он был затоплен у Измира 20 апреля 1912 года во время итало-турецкой войны .
Дизайн
[ редактировать ]«Фейз-и Джихат» представлял собой колесный с деревянным корпусом пароход . Ее длина между перпендикулярами составляла 119,2 м (391 фут 1 дюйм) , ширина - 12,2 м (40 футов) и осадка - 9 м (29 футов 6 дюймов). Его тоннаж составлял 2909 тонн . Он приводился в движение парой гребных колес , которые приводились в движение двухцилиндровым судовым паровым двигателем , а пар вырабатывался двумя угольными котлами . Ее двигательная установка имела номинальную мощность 750 лошадиных сил (560 кВт) при максимальной скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Ее емкость для хранения угля составляла 300 метрических тонн (300 длинных тонн; 330 коротких тонн). У нее был экипаж из 140 человек. [ 1 ]
Первоначально корабль был вооружен четырьмя 14-фунтовыми орудиями, но к 1890 году они были заменены парой 120-мм (4,7 дюйма) орудий Круппа и двумя 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовыми орудиями . В 1896 году ее вооружение было сокращено до пары револьверных пушек Гочкиса . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Военно-морской флот Египта Эялет заказал это судно в 1851 году. Киль Feyz -i Cihat был заложен в 1852 году на верфи CJ Mare and Company в Блэкволле, Лондон, Соединенное Королевство. Он был спущен на воду 23 декабря 1852 года и готов к ходовым испытаниям в начале января следующего года. Позже в том же месяце корабль был быстро доставлен в Египет; во время путешествия она прошла путь от Мальты до Александрии , Египет, за шестьдесят восемь часов. На тот момент предыдущий рекорд составлял восемьдесят часов. [ 1 ] [ 2 ]
В 1861 году Египет отправил судно обратно в Великобританию для модернизации, и в течение следующего года оно было перестроено в компании Forrester & Co. в Ливерпуле . [ 1 ] 31 октября 1862 года она столкнулась с британской шхуной Грейс Эванс на реке Мерси , серьезно повредив шхуну. [ 3 ] После завершения работ Исмаил Селим-паша египетский министр военных дел преподнес корабль в дар османскому султану Абдулазизу . Затем он был принят в состав ВМС Османской империи и был переименован в Султание . [ 1 ] Корабль перевозил Мехмеда Фуада-пашу в поездке на встречу с российским царем (императором) Александром II в Крым в 1867 году. Султание доставила Фуада-пашу в Ливадийский дворец , прибыв туда 20 августа для встречи, которая длилась два дня. [ 4 ] В том же году Абдулазиз отправился в турне по Западной Европе , завершившееся остановкой в Австро-Венгерской империи ; там, после встречи с кайзером Францем Иосифом I , он сел на борт Султание в Вене , а затем направился по Дунаю к Черному морю , а затем домой в столицу Константинополь . Австро-венгерская флотилия кораблей, на одном из которых находился Франц Иосиф I, сопровождала Султание через реку до границы с Османской империей. [ 5 ] В 1873 году Султание перевез Насера ад-Дина Шаха Каджара и его свиту сначала в четырехдневное путешествие из Бриндизи в Константинополь, а несколько дней спустя, в трехдневное путешествие из Константинополя в Поти , по пути из Европы в Каджарскую Персию. . [ 6 ]
Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов «Султание» использовался в качестве транспортного судна для поддержки операций в Батуми в восточной части Черного моря . В ночь на 12 мая 1877 года русские торпедные катера, запущенные с корабля обеспечения «Великий князь Константин», прошли через морской минный заграждение за пределами гавани и поразили Султание торпедой, однако орудие не взорвалось и корабль не был поврежден. После того, как османский экипаж поднял тревогу, российские суда покинули гавань. Султание продолжал поддерживать османские войска в Батуми до тех пор, пока 31 января 1878 года не было прекращено перемирие; условия соглашения требовали от османов сдачи Батуми. Ранее в январе, когда российские войска приблизились к столице Османской империи через Балканы , несколько судов начали переправлять резервную армию из Дедеагака в Гелиболу ; Султание и броненосный корабль «Османие» присоединились к операции и 31 января перенесли последние части армии. [ 7 ]
Султан Мурад V , пришедший к власти в 1876 году после свержения Абдулазиза, не доверял военно-морскому флоту и оставил его хронически недофинансированным. Корабли флота практически не проявляли активности, а их экипажи были плохо обучены. [ 8 ] Султание был поставлен на прикол в 1905 году в Измире и больше не участвовал в активной службе. В октябре 1911 года, после начала итало-турецкой войны , гарнизон Измира приготовился затопить корабль, чтобы заблокировать вход в гавань. Загрузив корабль камнем, они потопили его у входа в гавань недалеко от Измира 20 апреля 1912 года вместе с транспортным судном « Измир» . Позже оборона была усилена минным заграждением. По иронии судьбы, участие итальянцев в Тройственном союзе с Германской и Австро-Венгерской империями помешало им напрямую атаковать османские провинции в Анатолии , а австро-венгерское давление уже вынудило итальянцев отказаться от блокады Ионии . [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лангензипен и Гюлерюз , с. 167.
- ^ Бруман , с. 70.
- ^ «Доставка разведки». Ливерпуль Меркьюри . № 4596. Ливерпуль. 3 ноября 1862 г.
- ^ Дэвисон , с. 18.
- ^ Свободно , с. 272.
- ^ Абришами , стр. 250, 274.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 6–7.
- ^ Гардинер , стр. 389.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 15, 167.
Ссылки
[ редактировать ]- Абришами, Фаршад (2020). Путешествие Насера аль Дин Шаха в Фаранг [ Путешествие Насера ад Дин Шаха в Фаранг ] (на персидском языке). Иран: Абришами. ISBN 978-600-354-032-3 .
- Бруман, Р.А., изд. (22 января 1853 г.). «Египетский паровой фрегат Фаид Гихад». Журнал «Механика» . Том. LVIII, нет. 1537. Лондон: Робертсон, Бруман и компания, стр. 1537. Лондон: Робертсон, Бруман и компания. 70.
- Дэвисон, Родерик Х. (1919). Османская дипломатия и реформы XIX века . Стамбул: Исис Пресс. ISBN 9789754281309 .
- Свободно, Джон (2000). Внутри Сераля: частная жизнь султанов в Стамбуле . Лондон: Пингвин. ISBN 9780140270563 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828-1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-610-8 .