Jump to content

Османская яхта Султание

Султание в Константинополе , 1880-1893 гг.
История
Османская империя
Имя
  • Фейз-и Джихат (1852–1862)
  • Султание (1862–1912)
Заказал 1851
Строитель CJ Mare and Company , Блэкволл , Миддлсекс
Заложен 1852
Запущен 23 декабря 1852 г.
Завершенный 1853
Не работает 1905
Судьба Затоплен , 20 апреля 1912 г.
Общие характеристики
Смещение 2909 тонн груза
Длина 119,2 м (391 фут 1 дюйм) lpp
Луч 12,2 м (40 футов)
Черновик 9 м (29 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 140
Вооружение 4 × 14-фунтовые орудия

Султание королевская яхта Османской империи . Первоначально она была построена для египетского флота в начале 1850-х годов и первоначально называлась Фейз-и Джихат, а затем была подарена османскому султану в 1862 году. В то время она была переименована и служила яхтой султана в течение следующих пятидесяти лет. перед тем, как быть переведенным в резерв в 1905 году. В конце концов он был затоплен у Измира 20 апреля 1912 года во время итало-турецкой войны .

«Фейз-и Джихат» представлял собой колесный с деревянным корпусом пароход . Ее длина между перпендикулярами составляла 119,2 м (391 фут 1 дюйм) , ширина - 12,2 м (40 футов) и осадка - 9 м (29 футов 6 дюймов). Его тоннаж составлял 2909 тонн . Он приводился в движение парой гребных колес , которые приводились в движение двухцилиндровым судовым паровым двигателем , а пар вырабатывался двумя угольными котлами . Ее двигательная установка имела номинальную мощность 750 лошадиных сил (560 кВт) при максимальной скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Ее емкость для хранения угля составляла 300 метрических тонн (300 длинных тонн; 330 коротких тонн). У нее был экипаж из 140 человек. [ 1 ]

Первоначально корабль был вооружен четырьмя 14-фунтовыми орудиями, но к 1890 году они были заменены парой 120-мм (4,7 дюйма) орудий Круппа и двумя 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовыми орудиями . В 1896 году ее вооружение было сокращено до пары револьверных пушек Гочкиса . [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Военно-морской флот Египта Эялет заказал это судно в 1851 году. Киль Feyz -i Cihat был заложен в 1852 году на верфи CJ Mare and Company в Блэкволле, Лондон, Соединенное Королевство. Он был спущен на воду 23 декабря 1852 года и готов к ходовым испытаниям в начале января следующего года. Позже в том же месяце корабль был быстро доставлен в Египет; во время путешествия она прошла путь от Мальты до Александрии , Египет, за шестьдесят восемь часов. На тот момент предыдущий рекорд составлял восемьдесят часов. [ 1 ] [ 2 ]

В 1861 году Египет отправил судно обратно в Великобританию для модернизации, и в течение следующего года оно было перестроено в компании Forrester & Co. в Ливерпуле . [ 1 ] 31 октября 1862 года она столкнулась с британской шхуной Грейс Эванс на реке Мерси , серьезно повредив шхуну. [ 3 ] После завершения работ Исмаил Селим-паша египетский министр военных дел преподнес корабль в дар османскому султану Абдулазизу . Затем он был принят в состав ВМС Османской империи и был переименован в Султание . [ 1 ] Корабль перевозил Мехмеда Фуада-пашу в поездке на встречу с российским царем (императором) Александром II в Крым в 1867 году. Султание доставила Фуада-пашу в Ливадийский дворец , прибыв туда 20 августа для встречи, которая длилась два дня. [ 4 ] В том же году Абдулазиз отправился в турне по Западной Европе , завершившееся остановкой в ​​Австро-Венгерской империи ; там, после встречи с кайзером Францем Иосифом I , он сел на борт Султание в Вене , а затем направился по Дунаю к Черному морю , а затем домой в столицу Константинополь . Австро-венгерская флотилия кораблей, на одном из которых находился Франц Иосиф I, сопровождала Султание через реку до границы с Османской империей. [ 5 ] В 1873 году Султание перевез Насера ​​ад-Дина Шаха Каджара и его свиту сначала в четырехдневное путешествие из Бриндизи в Константинополь, а несколько дней спустя, в трехдневное путешествие из Константинополя в Поти , по пути из Европы в Каджарскую Персию. . [ 6 ]

Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов «Султание» использовался в качестве транспортного судна для поддержки операций в Батуми в восточной части Черного моря . В ночь на 12 мая 1877 года русские торпедные катера, запущенные с корабля обеспечения «Великий князь Константин», прошли через морской минный заграждение за пределами гавани и поразили Султание торпедой, однако орудие не взорвалось и корабль не был поврежден. После того, как османский экипаж поднял тревогу, российские суда покинули гавань. Султание продолжал поддерживать османские войска в Батуми до тех пор, пока 31 января 1878 года не было прекращено перемирие; условия соглашения требовали от османов сдачи Батуми. Ранее в январе, когда российские войска приблизились к столице Османской империи через Балканы , несколько судов начали переправлять резервную армию из Дедеагака в Гелиболу ; Султание и броненосный корабль «Османие» присоединились к операции и 31 января перенесли последние части армии. [ 7 ]

Султан Мурад V , пришедший к власти в 1876 году после свержения Абдулазиза, не доверял военно-морскому флоту и оставил его хронически недофинансированным. Корабли флота практически не проявляли активности, а их экипажи были плохо обучены. [ 8 ] Султание был поставлен на прикол в 1905 году в Измире и больше не участвовал в активной службе. В октябре 1911 года, после начала итало-турецкой войны , гарнизон Измира приготовился затопить корабль, чтобы заблокировать вход в гавань. Загрузив корабль камнем, они потопили его у входа в гавань недалеко от Измира 20 апреля 1912 года вместе с транспортным судном « Измир» . Позже оборона была усилена минным заграждением. По иронии судьбы, участие итальянцев в Тройственном союзе с Германской и Австро-Венгерской империями помешало им напрямую атаковать османские провинции в Анатолии , а австро-венгерское давление уже вынудило итальянцев отказаться от блокады Ионии . [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Лангензипен и Гюлерюз , с. 167.
  2. ^ Бруман , с. 70.
  3. ^ «Доставка разведки». Ливерпуль Меркьюри . № 4596. Ливерпуль. 3 ноября 1862 г.
  4. ^ Дэвисон , с. 18.
  5. ^ Свободно , с. 272.
  6. ^ Абришами , стр. 250, 274.
  7. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 6–7.
  8. ^ Гардинер , стр. 389.
  9. ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 15, 167.
  • Абришами, Фаршад (2020). Путешествие Насера ​​аль Дин Шаха в Фаранг [ Путешествие Насера ​​ад Дин Шаха в Фаранг ] (на персидском языке). Иран: Абришами. ISBN  978-600-354-032-3 .
  • Бруман, Р.А., изд. (22 января 1853 г.). «Египетский паровой фрегат Фаид Гихад». Журнал «Механика» . Том. LVIII, нет. 1537. Лондон: Робертсон, Бруман и компания, стр. 1537. Лондон: Робертсон, Бруман и компания. 70.
  • Дэвисон, Родерик Х. (1919). Османская дипломатия и реформы XIX века . Стамбул: Исис Пресс. ISBN  9789754281309 .
  • Свободно, Джон (2000). Внутри Сераля: частная жизнь султанов в Стамбуле . Лондон: Пингвин. ISBN  9780140270563 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828-1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-610-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d670ab4df865adce2b36e2b66e7e602e__1699633860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/2e/d670ab4df865adce2b36e2b66e7e602e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman yacht Sultaniye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)