Jump to content

Российский монитор Адмирал Лазарев.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Адмирал Лазарев на якоре на реке Неве , Санкт-Петербург.
История
Российская Империя
Имя Admiral Lazarev
Тезка Mikhail Lazarev
Заказал 24 мая 1865 г. [ Примечание 1 ]
Строитель Карр и Макферсон , Санкт-Петербург
Расходы 1 289 300 рублей
Заложен 29 мая 1867 г.
Запущен 21 сентября 1867 г.
В эксплуатации 1872
реклассифицирован Как корабль береговой обороны , 13 февраля 1892 г.
пораженный 14 августа 1907 г.
Судьба Продан на металлолом , затонул на буксире, октябрь 1912 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Монитор
Смещение 3820–3881 длинные тонны (3881–3943 т)
Длина 262 фута (79,9 м) ( о/а )
Луч 43 фута (13,1 м)
Черновик 21 фут (6,4 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Диапазон 1200–1500 миль (2200–2800 км; 1400–1700 миль) при скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)
Дополнить 269–74 офицера и члена экипажа
Вооружение 3 спаренных 9-дюймовых (229-мм) нарезных дульнозарядных орудия
Броня

Русский монитор «Адмирал Лазарев» именной корабль своего класса мониторов , построенный для Российского императорского флота в конце 1860-х годов. По окончании она была направлена ​​на Балтийский флот и оставалась там на протяжении всей своей карьеры. За исключением одного случайного столкновения в 1871 году, ее служба прошла без происшествий. В 1892 году корабль был переклассифицирован в береговой обороны броненосец и часто служил учебным кораблем . В 1910 году было безуспешное предложение переоборудовать его в авианосец. «Адмирал Лазарев» был исключен из списков ВМФ в 1907 году и продан на слом в 1912 году. Позже в том же году он затонул во время буксировки в Германию.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план из Военно-морского ежегодника Брасси за 1888 год.

Мониторы класса «Адмирал Лазарев» были значительно крупнее своих предшественников «Чародейка» класса и имели общую длину 262 фута (79,9 м), ширину 43 фута (13,1 м) и максимальную осадку 21 фут (6,4 м). . Корабли были рассчитаны на водоизмещение 3505 длинных тонн (3561 т), но оказались перетяжеленными и фактически имели водоизмещение от 3820 до 3881 длинных тонн (от 3881 до 3943 т). Они были оснащены тараном в форме плуга . Их экипаж состоял из 269–274 офицеров и членов экипажа. Корабли класса «Адмирал Лазарев» имели одну двухцилиндровую горизонтальную паровую машину прямого действия , приводившую в движение один гребной винт, использующий пар, вырабатываемый четырьмя прямоугольными жаротрубными котлами . Двигатель был рассчитан на выработку в общей сложности 2020 лошадиных сил (1510 кВт), что давало легконагруженному «Адмиралу Лазареву» скорость 10,4 узла (19,3 км/ч; 12,0 миль в час) при мощности 2004 л.с. (1494 кВт) во время ходовых испытаний. в октябре 1871 года. Они имели дальность полета около 1200–1500 морских миль (2200–2800 км; 1400–1700 миль) при скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) и были оснащены фонарем. продольное парусное вооружение для стабилизации и облегчения маневрирования. [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Мониторы изначально проектировались для вооружения шестью 20-го калибра пушками «Обухова» 11-дюймовыми (279-мм) нарезными дульнозарядными , по паре в каждой «Коулс» типа башне . Примерно в 1874–1875 годах орудия были заменены тремя 11-дюймовыми нарезными орудиями 17 калибра, созданными на основе конструкции Круппа . Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов для поражения тонкой палубной брони вражеских кораблей был установлен 9-дюймовый миномет , но точность была низкой, и позже его сняли, вероятно, в начале 1880-х годов. Более мощное 11-дюймовое орудие 22 калибра было установлено на борту «Адмирала Лазарева» и его однотипного корабля «Адмирал Грейг» в 1880-х годах. [ 2 ]

Легкие орудия для использования против торпедных катеров были добавлены к классу «Адмирал Лазарев» во время русско-турецкой войны, когда пара 4-фунтовых 3,4-дюймовых (86-мм) орудий была установлена ​​на крышах носовой и кормовой артиллерийских башен, а также 44-фунтовая артиллерийская установка. -миллиметровая (1,7 дюйма) 4-ствольная Энгстрема скорострельная пушка (QF) . К началу 1890-х годов адмирала Лазарева состояло легкое вооружение из двух 2,5-дюймовых (64-мм) орудий Баранова QF, пяти 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий QF Гочкиса , пришедших на смену 4-фунтовым пушкам, и пары 37-миллиметровых пушек Гочкиса. Пятиствольная револьверная пушка QF Hotchkiss (1,5 дюйма). Мониторы также могли нести 12–15 мин, предназначенных для создания безопасной якорной стоянки . [ 3 ]

Корпус мониторов класса «Адмирал Лазарев» был полностью покрыт кованой броней толщиной 4–4,5 дюйма (102–114 мм) на миделе корабля и утонченной до 3 дюймов (76 мм) в кормовой части и 3,5 дюйма (89 мм) в носовой части. основной ремень . Башни имели броню толщиной 6 дюймов (152 мм), за исключением орудийных портов , где она утолщалась до 6,5 дюймов (165 мм). Боевая рубка имела толщину 5 дюймов (127 мм), броня палубы была двухслойной общей толщиной 1 дюйм. [ 4 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Адмирал Лазарев назван в честь адмирала Михаила Лазарева . [ 5 ] совершивший плавание кругосветное , принявший участие в открытии Антарктиды , позднее ставший командующим Черноморским флотом . Монитор был заказан 24 мая 1865 года на верфи Карра и Макферсона , в Санкт-Петербурге хотя официальная закладка киля состоялась только 29 мая 1867 года. Строительство было отложено из-за изменений в конструкции и поздних поставок компонентов. Он был спущен на воду 21 сентября, а затем переведен в Кронштадт для достройки, поскольку мелководье вокруг Санкт-Петербурга не позволяло достроить корабли с глубокой осадкой. Это привело к дополнительным задержкам, так как на верфи не хватало оборудования для эффективного оснащения кораблей, и официально она вступила в строй в 1872 году по цене 1 289 300 рублей . [ 6 ]

После завершения строительства корабль был передан в состав Балтийского флота, но он не был полностью оборудован примерно до 1872 года. 22 октября 1871 года «Адмирал Лазарев» был случайно протаранлен монитором «Адмирал Спиридов» в гавани Кронштадта и имел судно площадью 7 квадратных футов (0,65 м2). 2 ) пробоина, пробитая в его корпусе ниже ватерлинии тараном последнего. В воду хлынуло большое количество воды, и "Адмирал Лазарев" набрал крен на восемь градусов, поскольку она просочилась через плохо герметичные водонепроницаемые переборки , но близлежащие корабли смогли откачать воду, прежде чем она перевернулась . [ 7 ]

Авария побудила провести расследование, в результате которого был сделан вывод о необходимости улучшения контроля качества клепки и уплотнения водонепроницаемых переборок, и было рекомендовано проверить это путем затопления внутренних отсеков во время строительства. погиб обороны «Гангут инцидента . пор , российский корабль береговой пока в 1897 году в результате аналогичного » Эта рекомендация не была выполнена до тех насосы к главному дренажу трюма. Это оказалось успешным и стало стандартной особенностью более поздних российских кораблей. [ 8 ]

В 1881–1882 гг. на корабле заменили котлы. [ 9 ] и снова около 1900–1903 гг., возможно, с цилиндрическими котлами . [ 10 ] 13 февраля 1892 года он был переклассифицирован в броненосец береговой обороны и часто служил в учебном артиллерийском отряде Балтийского флота. Во время русско-японской войны 1904–1905 годов адмирал Лазарев был направлен в Либаву , Латвия , для усиления там обороны. Корабль потерпел аварию 14 августа 1907 года. [ 11 ] хотя один военно-морской архитектор предложил переоборудовать с плоской палубой авианосец в июле 1910 года. Башни и надстройка будут сняты и заменены полетной палубой во всю длину размером 251 на 49 футов (77 на 15 м), поддерживаемой на стойках. над исходной колодой. Самолет будет размещен под кабиной экипажа, небольшой ходовой мостик там же будет установлен . Воронка . будет разделена и перенаправлена ​​для выхлопа с каждой стороны за пределами кабины экипажа Возможно, это было первое серьезное предложение конструктора авианосца, использовавшее большинство особенностей современных авианосцев. [ 12 ] Хотя это предложение было вполне осуществимо, учитывая низкую взлетную и посадочную скорость самолетов того времени, оно не было принято, возможно, потому, что оно было бы относительно дорогим в то время, когда военно-морское министерство изо всех сил пыталось финансировать «Гангут». типа строительство линкоров-дредноутов и другие современные корабли. «Адмирал Лазарев» был продан немецким кораблеразрушителям. [ 13 ] Она затонула в Балтийском море в октябре 1912 года на буксире. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю .
  1. ^ Маклафлин, стр. 115–16, 122–23.
  2. ^ Маклафлин, стр. 118–19.
  3. ^ Маклафлин, стр. 119–20.
  4. ^ Маклафлин, стр. 121–22.
  5. ^ Сильверстоун, с. 371
  6. ^ Маклафлин, стр. 113–14.
  7. ^ Маклафлин, стр. 114, 124–25.
  8. ^ Маклафлин, с. 124
  9. ^ Маклафлин, с. 123
  10. ^ Уоттс, с. 107
  11. ^ Маклафлин, с. 125
  12. ^ Маклафлин, стр. 126–27.
  13. ^ Маклафлин, стр. 125, 127.
  14. ^ Chernyshev, Alexander Alekseevich (2012). Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII–XX вв [ They died without a fight. Catastrophes of Russian ships of the XVIII-XX centuries ] (in Russian). Veche.
  • Маклафлин, Стивен (2014). «Башенные фрегаты классов «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Спиридов ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. стр. 112–28. ISBN  978-1-84486-236-8 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 132f7d40141847077d708062aeda020c__1649936820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/0c/132f7d40141847077d708062aeda020c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian monitor Admiral Lazarev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)