HMS Hazard (1894 г.)
50 ° 43'37 "N 01 ° 03'14" W / 50,72694 ° N 1,05389 ° W
![]() Опасность
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Опасность |
Строитель | Верфь Пембрук |
Заложен | 1 декабря 1892 г. |
Запущен | 14 февраля 1894 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июля 1895 г. |
Судьба | Затонул в результате столкновения 28 января 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дриада » типа Торпедная канонерская лодка |
Смещение | 1070 тонн |
Длина | 262 фута 6 дюймов (80,0 м) |
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,3 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Установленная мощность | 3500 л.с. (2600 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
Шестой HMS Hazard был «Дриада класса канонерской торпедной лодкой » Королевского флота . Он был спущен на воду в 1894 году и был переоборудован в первый в мире корабль-базу подводных лодок в 1901 году. 2 февраля 1912 года он столкнулся с подводной лодкой А3 , в результате чего погибло 14 человек, а 28 января 1918 года сам затонул при столкновении с SS Western Australia .
Дизайн
[ редактировать ]Созданный в соответствии с Законом о военно-морской обороне 1889 года , который установил «Стандарт двух держав» , этот класс был современником первых эсминцев торпедных катеров . При общей длине 262 фута 6 дюймов (80,01 м) [ 1 ] ширина 30 футов 6 дюймов (9,30 м) [ 1 ] и водоизмещением 1070 тонн, [ 1 ] эти торпедные канонерские лодки по меркам того времени не были маленькими кораблями; они были крупнее большинства эсминцев Первой мировой войны. Двигатель Хазарда был оснащен двумя комплектами вертикальных паровых машин тройного расширения , двумя котлами локомотивного типа и двумя винтами. Эта компоновка выдавала 3500 лошадиных сил (2600 кВт), [ 1 ] что дало ей скорость 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час). [ 1 ] Он перевозил от 100 до 160 тонн угля и был укомплектован 120 матросами и офицерами. [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение на момент постройки включало две 4,7-дюймовые (12 см) пушки QF , четыре 6-фунтовые пушки и один 5-ствольный пулемет Норденфельт. Ее основным вооружением были пять 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов . [ Примечание 1 ] с двумя перезарядками. [ 1 ] При переоборудовании в тральщик в 1914 году две из пяти торпед были сняты. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Морское смотр 1897 г.
[ редактировать ]26 июня 1897 года Хазард присутствовал на смотре флота в Спитхеде на праздновании бриллиантового юбилея королевы Виктории . [ 2 ]
Международная эскадрилья
[ редактировать ]
Хазард был направлен на Крит в 1897 и 1898 годах для работы в составе Международной эскадры , многонациональных сил, состоящих из кораблей Австро-Венгерского флота , Французского флота , Императорского флота Германии , Королевского флота Италии ( Regia Marina ), Императорского флота России , и Королевский флот, который вмешался в греко-христианское восстание в феврале 1897-декабря 1898 года против правления Османской империи на острове. Старшие адмиралы эскадры сформировали международный «Совет адмиралов» для управления Критом во время интервенции, а в начале сентября 1898 года они приказали передать таможню в Кандии (ныне Ираклион ) британцам, чтобы инициировать систему экспортные пошлины для финансирования управления островом. 6 сентября 1898 года хорошо вооруженная критско-турецкая толпа напала на небольшой отряд британских солдат и матросов у таможни, а также в британском лагере и больнице на западе, на другом конце города. Мафия также убила сотни критских христиан, жителей города. Единственный корабль Международной эскадры на месте происшествия. Хазард высадила подкрепление на берег и открыла огонь по городу из своих 4,7-дюймовых (119-мм) орудий, когда войска Османской армии, которым было поручено поддерживать порядок, мало что сделали для помощи британскому или критскому христианскому гражданскому населению или для восстановления порядка. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Хазард потерял четырех моряков убитыми и нескольких ранеными; Лейтенант Льюис, командир « Хазарда» был произведен в командиры , в результате акции , а хирург Уильям Джоб Майлард был награжден Крестом Виктории . Памятник погибшим морякам установлен в Верхней Барракке на Мальте . [ 7 ]
Корабль-база подводных лодок
[ редактировать ]
В 1901 году [ 1 ] «Хазард» был переоборудован в первый в мире корабль-базу подводных лодок . [ 8 ] единственный корабль своего класса, переоборудованный таким образом. Он был введен в строй 20 августа 1901 года в составе 94 офицеров и солдат. [ 9 ] ее первым капитаном в новой роли стал капитан Реджинальд Бэкон , занимавший должность «Капитана-инспектора подводных лодок». Ее отправили в Барроу-ин-Фернесс для выполнения нового задания. Летом 1902 года Хазард повел группу, состоящую из подводных лодок HM № 2 и № 3 , а также торпедного катера № 42, в Портсмут, где вместе с подводными лодками № 1 , № 4 и № 5 они сформировали Первая флотилия подводных лодок. [ 8 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 10 ] Командующий Эдгар Лис сменил командование 1 января 1903 года. [ 11 ]
Столкновение с подводной лодкой А3
[ редактировать ]2 февраля 1912 года Хазард под командованием лейтенанта Чарльза Дж. К. Литтла столкнулся с затопленной подводной лодкой А3 . Подводная лодка находилась в процессе всплытия во время учений, когда получила удар; [ 8 ] подбитая подводная лодка затонула с потерей всех 14 человек личного состава на борту. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
В августе 1914 года Хазард служил складом Четвертой флотилии подводных лодок. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]28 января 1918 года Хазард был разрезан пополам госпитальным кораблем. [ 2 ] SS Western Australia в густом тумане в восточной части Солента, примерно в полумиле (0,80 км) к востоку от буя Уорнера, затонул с потерей четырех членов экипажа. [ 12 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Обломок корабля расположен перевернутым на две части на глубине 30 м (98 футов); различные части отсутствуют, поскольку их удалось спасти. [ 13 ] Расположение затонувшего корабля на оживленном судоходном канале в сочетании с плохой видимостью делает его непопулярной целью для дайверов. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Британские «18-дюймовые» торпеды имели диаметр 17,72 дюйма (45,0 см).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд 2004, с. 307
- ^ Jump up to: а б с д HMS « Опасность в Индексе военно-морских кораблей XIX века» . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Мактирнан, с. 34.
- ^ Клоуз, стр. 447-448.
- ^ Британцы на Крите, 1896–1913: Британское правосудие
- ↑ Британцы на Крите, 1896–1913 годы: Ираклион, улица 25 августа… тогда и сейчас
- ^ Jump up to: а б с «HMS Hazard на BattleshipsCruisers.co.uk» . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Комптон-Холл, Ричард (1983). Первые подводные лодки . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 978-1-904381-19-8 . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36534. Лондон. 15 августа 1901 г. с. 8.
- ^ «Военно-морское обозрение в Спитхеде». Таймс . № 36847. Лондон. 15 августа 1902 г. с. 5.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36972. Лондон. 8 января 1903 г. с. 8.
- ^ Фонд морской археологии. Забытые обломки Первой мировой войны
- ^ Jump up to: а б Причард, Мартин; Макдональд, Кендалл (1987). Дайв-Уайт и Хэмпшир . Публикации подводного мира. п. 87. ИСБН 0-946020-15-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Лес (2023). Торпедные корабли Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-3990-2285-9 .
- Клоуз, сэр Уильям Лэрд. Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории, том седьмой . Лондон: Издательство Чатем, 1997. ISBN 1-86176-016-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Мактирнан, Мик, действительно очень плохое место для солдата. Участие Великобритании на ранних этапах европейской интервенции на Крите. 1897–1898 гг., Королевский колледж, Лондон, сентябрь 2014 г.
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Торпедные канонерские лодки типа «Дриада»
- Корабли, построенные в доке Пембрук
- Корабли 1894 года
- Канонерские лодки викторианской эпохи Соединенного Королевства
- Тральщики Великобритании времен Первой мировой войны
- Морские происшествия 1912 года
- Морские происшествия 1918 года
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Ла-Манше
- Корабли затонули в результате столкновений