Jump to content

HMS Hazard (1894 г.)

Координаты : 50 ° 43'37 "N 01 ° 03'14" W  /  50,72694 ° N 1,05389 ° W  / 50,72694; -1,05389

50 ° 43'37 "N 01 ° 03'14" W  /  50,72694 ° N 1,05389 ° W  / 50,72694; -1,05389

Опасность
История
Великобритания
Имя Опасность
Строитель Верфь Пембрук
Заложен 1 декабря 1892 г.
Запущен 14 февраля 1894 г.
Введен в эксплуатацию 24 июля 1895 г.
Судьба Затонул в результате столкновения 28 января 1918 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Дриада » типа Торпедная канонерская лодка
Смещение 1070 тонн
Длина 262 фута 6 дюймов (80,0 м)
Луч 30 футов 6 дюймов (9,3 м)
Черновик 13 футов (4,0 м)
Установленная мощность 3500 л.с. (2600 кВт)
Движение
  • 2 × 3-цилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения
  • Локомотивные котлы
  • Двойные винты
Скорость 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час)
Дополнить 120
Вооружение

Шестой HMS Hazard был «Дриада класса канонерской торпедной лодкой » Королевского флота . Он был спущен на воду в 1894 году и был переоборудован в первый в мире корабль-базу подводных лодок в 1901 году. 2 февраля 1912 года он столкнулся с подводной лодкой А3 , в результате чего погибло 14 человек, а 28 января 1918 года сам затонул при столкновении с SS Western Australia .

Созданный в соответствии с Законом о военно-морской обороне 1889 года , который установил «Стандарт двух держав» , этот класс был современником первых эсминцев торпедных катеров . При общей длине 262 фута 6 дюймов (80,01 м) [ 1 ] ширина 30 футов 6 дюймов (9,30 м) [ 1 ] и водоизмещением 1070 тонн, [ 1 ] эти торпедные канонерские лодки по меркам того времени не были маленькими кораблями; они были крупнее большинства эсминцев Первой мировой войны. Двигатель Хазарда был оснащен двумя комплектами вертикальных паровых машин тройного расширения , двумя котлами локомотивного типа и двумя винтами. Эта компоновка выдавала 3500 лошадиных сил (2600 кВт), [ 1 ] что дало ей скорость 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час). [ 1 ] Он перевозил от 100 до 160 тонн угля и был укомплектован 120 матросами и офицерами. [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение на момент постройки включало две 4,7-дюймовые (12 см) пушки QF , четыре 6-фунтовые пушки и один 5-ствольный пулемет Норденфельт. Ее основным вооружением были пять 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов . [ Примечание 1 ] с двумя перезарядками. [ 1 ] При переоборудовании в тральщик в 1914 году две из пяти торпед были сняты. [ 1 ]

[ редактировать ]

26 июня 1897 года Хазард присутствовал на смотре флота в Спитхеде на праздновании бриллиантового юбилея королевы Виктории . [ 2 ]

Международная эскадрилья

[ редактировать ]
Опасность

Хазард был направлен на Крит в 1897 и 1898 годах для работы в составе Международной эскадры , многонациональных сил, состоящих из кораблей Австро-Венгерского флота , Французского флота , Императорского флота Германии , Королевского флота Италии ( Regia Marina ), Императорского флота России , и Королевский флот, который вмешался в греко-христианское восстание в феврале 1897-декабря 1898 года против правления Османской империи на острове. Старшие адмиралы эскадры сформировали международный «Совет адмиралов» для управления Критом во время интервенции, а в начале сентября 1898 года они приказали передать таможню в Кандии (ныне Ираклион ) британцам, чтобы инициировать систему экспортные пошлины для финансирования управления островом. 6 сентября 1898 года хорошо вооруженная критско-турецкая толпа напала на небольшой отряд британских солдат и матросов у таможни, а также в британском лагере и больнице на западе, на другом конце города. Мафия также убила сотни критских христиан, жителей города. Единственный корабль Международной эскадры на месте происшествия. Хазард высадила подкрепление на берег и открыла огонь по городу из своих 4,7-дюймовых (119-мм) орудий, когда войска Османской армии, которым было поручено поддерживать порядок, мало что сделали для помощи британскому или критскому христианскому гражданскому населению или для восстановления порядка. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Хазард потерял четырех моряков убитыми и нескольких ранеными; Лейтенант Льюис, командир « Хазарда» был произведен в командиры , в результате акции , а хирург Уильям Джоб Майлард был награжден Крестом Виктории . Памятник погибшим морякам установлен в Верхней Барракке на Мальте . [ 7 ]

Корабль-база подводных лодок

[ редактировать ]
Подводная лодка HM No.2 рядом с Хазардом

В 1901 году [ 1 ] «Хазард» был переоборудован в первый в мире корабль-базу подводных лодок . [ 8 ] единственный корабль своего класса, переоборудованный таким образом. Он был введен в строй 20 августа 1901 года в составе 94 офицеров и солдат. [ 9 ] ее первым капитаном в новой роли стал капитан Реджинальд Бэкон , занимавший должность «Капитана-инспектора подводных лодок». Ее отправили в Барроу-ин-Фернесс для выполнения нового задания. Летом 1902 года Хазард повел группу, состоящую из подводных лодок HM № 2 и № 3 , а также торпедного катера № 42, в Портсмут, где вместе с подводными лодками № 1 , № 4 и № 5 они сформировали Первая флотилия подводных лодок. [ 8 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 10 ] Командующий Эдгар Лис сменил командование 1 января 1903 года. [ 11 ]

Столкновение с подводной лодкой А3

[ редактировать ]

2 февраля 1912 года Хазард под командованием лейтенанта Чарльза Дж. К. Литтла столкнулся с затопленной подводной лодкой А3 . Подводная лодка находилась в процессе всплытия во время учений, когда получила удар; [ 8 ] подбитая подводная лодка затонула с потерей всех 14 человек личного состава на борту. [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Опасность

В августе 1914 года Хазард служил складом Четвертой флотилии подводных лодок. [ 2 ]

28 января 1918 года Хазард был разрезан пополам госпитальным кораблем. [ 2 ] SS Western Australia в густом тумане в восточной части Солента, примерно в полумиле (0,80 км) к востоку от буя Уорнера, затонул с потерей четырех членов экипажа. [ 12 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Обломок корабля расположен перевернутым на две части на глубине 30 м (98 футов); различные части отсутствуют, поскольку их удалось спасти. [ 13 ] Расположение затонувшего корабля на оживленном судоходном канале в сочетании с плохой видимостью делает его непопулярной целью для дайверов. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британские «18-дюймовые» торпеды имели диаметр 17,72 дюйма (45,0 см).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд 2004, с. 307
  2. ^ Jump up to: а б с д HMS « Опасность в Индексе военно-морских кораблей XIX века» . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
  3. ^ Мактирнан, с. 34.
  4. ^ Клоуз, стр. 447-448.
  5. ^ Британцы на Крите, 1896–1913: Британское правосудие
  6. Британцы на Крите, 1896–1913 годы: Ираклион, улица 25 августа… тогда и сейчас
  7. ^ Jump up to: а б с «HMS Hazard на BattleshipsCruisers.co.uk» . Проверено 24 февраля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Комптон-Холл, Ричард (1983). Первые подводные лодки . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  978-1-904381-19-8 . Проверено 24 февраля 2009 г.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36534. Лондон. 15 августа 1901 г. с. 8.
  10. ^ «Военно-морское обозрение в Спитхеде». Таймс . № 36847. Лондон. 15 августа 1902 г. с. 5.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36972. Лондон. 8 января 1903 г. с. 8.
  12. ^ Фонд морской археологии. Забытые обломки Первой мировой войны
  13. ^ Jump up to: а б Причард, Мартин; Макдональд, Кендалл (1987). Дайв-Уайт и Хэмпшир . Публикации подводного мира. п. 87. ИСБН  0-946020-15-9 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76d6923ad9f4b5e613cd1b767694ea8c__1698525180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/8c/76d6923ad9f4b5e613cd1b767694ea8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hazard (1894) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)