Британская 18-дюймовая торпеда
имеется несколько 18-дюймовых (45 см) торпед На вооружении Королевского флота Соединенного Королевства .
Они использовались на кораблях Королевского флота и самолетах как ВВС флота, так и Королевских ВВС , а надводные корабли и подводные лодки Королевского флота используют 21-дюймовые торпеды .
Британские 18-дюймовые торпеды имели диаметр 17,72 дюйма (45,0 см), начиная с торпеды «Фиуме» Уайтхеда 1890 года.
45-см торпеда "Фиуме" (Уайтхед)
[ редактировать ]Впервые введен в эксплуатацию в Великобритании в 1894 году. [ 1 ]
- Год: около 1888 г.
- Вес: 845 фунтов (383 кг)
- Длина: 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
- Боеголовка: 118 фунтов (54 кг) влажной пушечной ваты.
- Производительность: 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) на расстоянии 800 ярдов (730 м).
- Силовая установка: Сжатый воздух
Mark V
[ редактировать ]Использовался на эсминцах класса River и Tribal 1905 года .
- Год: около 1899 г. [ 1 ]
- Вес: 1353 фунта (614 кг)
- Боевая часть: 296 фунтов (134 кг), включая пистолет.
- Силовая установка: Сжатый воздух
Марк VI
[ редактировать ]Использовался на эсминцах начала 1900-х годов.
- Год: около 1904 г. [ 1 ]
- Производительность: 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) на расстоянии 4000 ярдов (3700 м) или 41 узел (76 км/ч; 47 миль в час) на расстояние 1000 ярдов (910 м).
- Силовая установка: Сжатый воздух
Марка VII и VII*
[ редактировать ]Введен в состав эсминцев класса Tribal 1908 года . Использовался на миноносцах постройки до Первой мировой войны и эсминцах. Использовался летающими лодками Королевских ВВС в 1920-х годах.
- Год : 1907 [ 1 ]
- Боевая часть: 320 фунтов (150 кг) в тротиловом эквиваленте.
- Производительность :
- Марк VII:
30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) на расстоянии 6 000–7 000 ярдов (5 500–6 400 м)
41 узел (76 км/ч; 47 миль в час) на расстоянии 3000 ярдов (2700 м) - Марк VII*:
29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) на расстоянии 7000 ярдов (6400 м)
35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) на расстоянии 5000 ярдов (4600 м)
- Марк VII:
- Силовая установка: Мокрый обогреватель
Марк VIII
[ редактировать ]- Год: 1913
- Роль: подводные лодки и авиация (Примечание: во время Второй мировой войны и после нее Mk.VIII представляла собой 21-дюймовую торпеду)
- Боевая часть: 320 фунтов (150 кг) в тротиловом эквиваленте.
- Силовая установка: Мокрый обогреватель
- Производительность: 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) на расстоянии 2500 ярдов (2300 м).
Марк XI
[ редактировать ]- Год: 1934
- Самолет перевезен
- Размеры: диаметр 17,72 дюйма (450 мм).
- Боевая часть: 465 фунтов (211 кг) в тротиловом эквиваленте.
- Движение: Цикл горелки
- Производительность: 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) на расстоянии 2500 ярдов (2300 м).
Марк XII
[ редактировать ]Спущен на воду самолет , используемый авиацией флота и прибрежным командованием Королевских ВВС .
Марк XIV
[ редактировать ]18-дюймовый Марк XIV | |
---|---|
Тип | Торпедо |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Разработанный | около 1938 года |
Технические характеристики | |
Масса | 1630 фунтов (740 кг) |
Диаметр | 17,72 дюйма (450 мм) |
Боеголовка | ТНТ |
Вес боеголовки | 375 фунтов (170 кг) |
Двигатель | Мокрый обогреватель Уайтхеда (метиловое топливо) |
Максимальная скорость | 45 узлов (83 км/ч; 52 миль в час) на 1650 ярдов (1510 м) или 41 узел (76 км/ч; 47 миль в час) на 2950 ярдов (2700 м) |
Mark XIV представляла собой авиационную торпеду. Акции были потеряны с падением Сингапура .
Марк XV
[ редактировать ]18-дюймовый Марк XV | |
---|---|
Тип | Торпедо |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Разработанный | около 1942 года |
Технические характеристики | |
Масса | 1801 фунт (817 кг) |
Диаметр | 17,69 дюйма (449 мм) |
Боеголовка | ТНТ |
Вес боеголовки | 545 фунтов (247 кг) |
Двигатель | Мокрый обогреватель Уайтхеда (метиловое топливо) |
Максимальная скорость | 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) на 2500 ярдов (2300 м) или 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) на 3200 ярдов (2900 м) |
- Год: 1942
- Операторы: авиация флота, береговое командование Королевских ВВС, Королевский флот.
- Роль: Самолеты и торпедные катера , 1943 г. и далее.
- Размеры: 17,69 дюйма (449 мм) × 17 футов 2,7 дюйма (5,250 м)
- Боевая часть: 545 фунтов (247 кг) Торпекс
- Движение: Цикл горелки
- Производительность: 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) на расстояние 2500 ярдов (2300 м) или 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) на расстояние 3200 ярдов (2900 м). [ 2 ]
Марк XVI
[ редактировать ]Проект электрической торпеды не завершен.
Марк XVII
[ редактировать ]- Великобритания, 1944 год.
- Самолет запущен
- Управляется FAA, прибрежным командованием Королевских ВВС, Blackburn Firebrand.
- Размеры: 17,72 дюйма (450 мм) × 17 футов 3 дюйма (5,26 м)
- Боевая часть: 600 фунтов (270 кг) Торпекс
- Движение: Цикл горелки
- Производительность: 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) на расстоянии 2500 ярдов (2300 м).
Марк 30
[ редактировать ]Сбрасываемая с воздуха пассивная акустическая самонаводящаяся торпеда, известная как «Дилер» и «Дилер B». [ 3 ]
- Длина: 8 футов (2,4 м) [ 4 ]
- Вес: 646 фунтов (293 кг)
- Производительность: 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) на 3000 ярдов (2700 м) или 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) на 830 ярдов (760 м).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон (2002). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 87. ИСБН 0-87021-459-4 .
- ^ «Британские торпеды после Второй мировой войны» . navweaps.com . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «Мк 30 Торпедо» . saairforce.co.za . Проверено 7 июля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Тони ДиДжулиан, Торпеды до Второй мировой войны
- Тони ДиДжулиан, Торпеды Второй мировой войны
Внешние ссылки
[ редактировать ]