Jump to content

итальянского эсминца Логотип (1901 г.)

Нембо в своей первоначальной конфигурации с двумя воронками , где-то между 1902 и 1909 годами.
История
Королевство Италия
Имя Логотип
Тезка Нимб, ныне устаревший термин для обозначения слоисто-дождевого облака.
Строитель Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия
Заложен 6 августа 1899 г.
Запущен 18 мая 1901 г.
Завершенный 26 июня 1902 г.
Введен в эксплуатацию Июнь 1902 г.
Судьба Потоплен 17 октября 1916 г.
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 325 длинных тонн (330 т) нормальная
  • 380 длинных тонн (390 т) при полной загрузке
Длина
Луч 5,94 м (19 футов 6 дюймов)
Черновик 2,29 м (7 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Дополнить 55
Вооружение
Нембо у побережья Монако в 1906 году в своей первоначальной конфигурации с двумя воронками .
Нембо в 1914 или 1915 году, незадолго до вступления Италии в Первую мировую войну . в трехтрубной конфигурации , возникшей в результате ее модернизации 1909 года.

«Нембо» Нимб ») — головной корабль итальянских «Нембо» типа эсминцев . Поступивший на службу в итальянский Regia Marina («Королевский флот») в 1902 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне . Он был потоплен во время последнего конфликта в октябре 1916 года.

Строительство, ввод в эксплуатацию и модернизация

[ редактировать ]

Nembo был заложен на верфи Cantiere Pattison (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , 6 августа 1899 года. Он был спущен на воду 18 мая 1901 года и завершен 26 июня 1902 года. [ 1 ] Он был введен в строй в июне 1902 года. «Нембо» , как и его однотипный корабль « Турбина» , модернизировал вооружение в 1905 году, с каждого из них были удалены пушки Cannon 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года и два дополнительных 356-миллиметровых (14 дюймов) торпедных аппарата. установлены, что дает им такое же вооружение, как и у следующих трех кораблей класса «Нембо» . [ 2 ] [ ненадежный источник? ]

В разное время между 1909 и 1912 годами каждый из эсминцев класса «Нембо» подвергался радикальной модернизации; Нембо имело место в 1909 году. Ее угольные были заменены тремя меньшими и более котлы были преобразованы в мазутные , а ее первоначальные две короткие приземистые воронки обтекаемыми, что глубоко изменило ее внешний вид. Ее вооружение также изменилось: ее первоначальные пять 6-фунтовых орудий Nordenfelt 57 мм/43 QF были заменены четырьмя пушками Cannon 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года , а ее первоначальные четыре 356-миллиметровых (14 дюймов) торпедных аппарата заменены четырьмя 450-мм торпедными аппаратами. Трубки диаметром -миллиметров (17,7 дюйма). [ 2 ] [ ненадежный источник? ] [ 3 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ] [ мертвая ссылка ] В 1914–1916 годах «Нембо» претерпела дополнительные модификации, получив оборудование, позволявшее ей закладывать от 10 до 16 мин . [ 2 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ] [ мертвая ссылка ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]

Итало -турецкая война началась 29 сентября 1911 года с объявления королевством Италии войны Османской империи . «Нембо» в то время был приписан к 2-й эскадры 4-й дивизии вместе со своими родственными кораблями «Аквилон» , «Борея» и «Турбина» . [ 5 ] [ 6 ] 17 апреля 1912 года получил повреждения при столкновении с «Турбиной» , но не настолько, чтобы помешать ей присоединиться к «Турбине» , броненосным крейсерам «Франческо Ферруччо» , «Джузеппе Гарибальди» , «Варезе » и «Веттор Пизани» , торпедному крейсеру « Коатит » и торпедным катерам « Климена» , «Пегасо». , Персео и Проционе во время бомбардировки османских фортов Гум-Галеш и Сед-уль-Бахр в Дарданеллах 18 апреля 1912 года. [ 6 ] 4 мая 1912 года Нембо и Аквилоне заняли остров Липсос в Додеканесе в Эгейском море . [ 7 ] [ ненадежный источник? ]

В 04:00 14 июля 1912 года Нембо отправился из Стампалии на Додеканесе вместе с Бореей и Веттором Пизани, чтобы оказать поддержку торпедным катерам «Асторе» , «Центауро» , «Климена» , «Персео» и «Спика» , проводившим разведку Дарданелл. Корабли сначала направились к оккупированному итальянцами острову Лерос в южной части Эгейского моря, где торпедные катера были подготовлены к вторжению. Затем они проследовали в Страти (также известный как Бозаба), куда прибыли 17 июля 1912 года, и к ним присоединился офицер, который должен был командовать торпедными катерами во время операции. Задержанные из-за плохой погоды, отряд покинул Страти во второй половине дня 18 июля и направился в Дарданеллы. Пока «Нембо» , «Веттор Пизани» и «Борея» оставались у берега вне видимости суши, миноносцы проникли в Дарданеллы, отметив расположение османских кораблей и оборону пролива. Получив лишь незначительные повреждения и не понеся потерь, торпедные катера вернулись в Веттор Пизани в предрассветные часы 19 июля 1912 года. [ 6 ] [ 8 ] Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступила в войну на стороне союзников , войну Австро - Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Нембо объявив под командованием капитана ди фрегата ( капитана фрегата) «Соррентино», а также «Аквилоне» , «Борея» , «Турбина» и их однотипный корабль «Эсперо» составили 5-ю эскадру эсминцев, базировавшуюся в Таранто . [ 9 ]

23 июня 1916 года «Нембо» и ВМС Франции эсминец «Каск» , к которому позже присоединились французский эсминец «Проте» и четыре итальянских торпедных катера, приняли участие в спасении выживших итальянского вспомогательного крейсера «Читта ди Мессина» и французского эсминца «Фурш» , торпедированных и потопленных ВМС Австро-Венгрии Подводная лодка U-15 во время разведывательного похода в проливе Отранто . Спасатели спасли 302 из 335 мужчин, находившихся на борту Città di Messina , и 66 из 85 мужчин, находившихся на борту Fourche . [ 10 ] [ ненадежный источник? ]

В октябре 1916 года «Нембо» , «Борея» , эсминцы «Аскаро» и «Гарибальдино» , а также четыре торпедных катера обеспечивали защиту и поддержку десанта в составе Франческо Ферруччо и пароходов «Аузония» , «Болгария» , «Чойзинг » и «Польцевера», посланных для оккупации Саранды (известной итальянцам как Santi Quaranta), в Княжестве Албания . 2 октября 1916 года в 05:15 четыре взвода моряков, подразделение минеров и подразделение личного состава Франческо Ферруччо высадились на пляже и быстро заняли территорию, при этом у 32 членов греческого гарнизона в Саранде не было другого выбора. чем отступить после протеста против итальянской операции. После высадки пехотного батальона и кавалерийского эскадрона пароходы в 16:00 2 октября отправились во Влёру (известную итальянцам как Валона), Албания , где погрузили дополнительные войска. 3 октября Аусония и Полчевера высадили вьючную артиллерийскую батарею и второй кавалерийский эскадрон, а 4 октября операция завершилась, когда Болгария и Чойзинг высадили на берег еще один пехотный батальон и третий кавалерийский эскадрон. [ 11 ]

16 октября 1916 года Нембо под командованием капитана корвета ( капитана корвета ) Руссо покинул Влёру, чтобы сопровождать пароход «Бормида» , направлявшийся в Саранду с войсками на борту. [ 11 ] 17 октября между Влёрой и Сазаном (известным итальянцам как Сасено) австро-венгерская подводная лодка U-16 атаковала конвой , поразив Нембо двумя торпедами. Нембо раскололся на две части и быстро затонул. 40 ° 08' с.ш., 019 ° 30' в.д.  /  40,133 ° с.ш., 19,500 ° в.д.  / 40,133; 19 500  ( Логотип ) . [ 11 ] [ 12 ] U-16 также затонула во время столкновения, хотя неясно, как и почему она затонула: по некоторым данным, Нембо протаранил U-16 перед тем, как затонуть, [ 11 ] [ 13 ] в то время как другие источники утверждают, что потопили Нембо глубинные бомбы U -16 , когда они взорвались после падения за борт, когда Нембо затонул. [ 14 ] Третьи источники утверждают, что U-16 затонула после столкновения с Бормидой .

Из Нембо 55 человек экипажа « » в результате затопления погибли 32 человека, включая Руссо, старшего офицера , главного инженера и еще одного инженера . [ 11 ] Двадцать три человека выжили. [ 11 ] либо спасены итальянскими кораблями, либо доплывают до побережья Албании. Среди U-16 двое человек погибли и 14 выжили. экипажа [ 12 ] Из итальянцев, которым удалось выжить, доплыв до берега, четверо отказались воспользоваться спасательной шлюпкой, укомплектованной выжившими с U-16 , чтобы не попасть в плен . Достигнув берега, они способствовали захвату на спасательной шлюпке австро-венгров, попавших в плен к итальянским кораблям. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

  1. ^ «Эсминец класса Нембо (1912 г.)» . dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 20 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Эсминцы «Нембо» (1902 — 1905) — Regia Marina (Италия) .
  3. ^ «Итальянский Нембо - Военные корабли 1900–1950» (на чешском и английском языках). Боевые корабли Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Военно-морской флот : Нембо .
  5. ^ Билер 1913 , с. 10.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Итальянский Додеканес» (PDF) (на итальянском языке). Ноябрь 2017. InternetArchiveBot.
  7. ^ Итало-турецкая война - Бетасом - XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке) .
  8. ^ Билер 1913 , стр. 87, 89.
  9. ^ Фавр , стр. 68–69, 97, 100–102..
  10. ^ FOURCHE — Эсминец — военно-морской флот — Страницы истории форума: флот — Страницы ФОРУМА 14–18. Архивировано 17 октября 2017 г. на Wayback Machine .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фавр , стр. 97, 155–156..
  12. ^ Перейти обратно: а б СС «Бишопстон» — Форум Великой войны . Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
  13. ^ Эсминец «Нембо» — Корабли, пораженные подводными лодками — Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — uboat.net .
  14. ^ Джорджио Джорджерини, Мужчины внизу. История итальянского подводного искусства от истоков до наших дней , с. 55 (на итальянском языке).
  15. ^ Карло Альберто Ди Грация (15 мая - 15 июня 1965 г.). «Смелость посмотреть смерти в лицо». Виареджо вчера (на итальянском языке). Том 2, нет. 5.
  16. ^ Коккья, Альдо (1 января 1980 г.). Охотники и преследуемые: Приключения итальянских военно-морских сил . Арно Пресс. ISBN  9780405130359 .
  17. ^ При поддержке Google Documenti .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a384ebf8af84127ae55010068afd506__1715019120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/06/2a384ebf8af84127ae55010068afd506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Nembo (1901) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)