итальянского эсминца Логотип (1901 г.)
Нембо в своей первоначальной конфигурации с двумя воронками , где-то между 1902 и 1909 годами.
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Логотип |
Тезка | Нимб, ныне устаревший термин для обозначения слоисто-дождевого облака. |
Строитель | Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия |
Заложен | 6 августа 1899 г. |
Запущен | 18 мая 1901 г. |
Завершенный | 26 июня 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1902 г. |
Судьба | Потоплен 17 октября 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 5,94 м (19 футов 6 дюймов) |
Черновик | 2,29 м (7 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 55 |
Вооружение |
|
«Нембо» (« Нимб ») — головной корабль итальянских «Нембо» типа эсминцев . Поступивший на службу в итальянский Regia Marina («Королевский флот») в 1902 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне . Он был потоплен во время последнего конфликта в октябре 1916 года.
Строительство, ввод в эксплуатацию и модернизация
[ редактировать ]Nembo был заложен на верфи Cantiere Pattison (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , 6 августа 1899 года. Он был спущен на воду 18 мая 1901 года и завершен 26 июня 1902 года. [ 1 ] Он был введен в строй в июне 1902 года. «Нембо» , как и его однотипный корабль « Турбина» , модернизировал вооружение в 1905 году, с каждого из них были удалены пушки Cannon 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года и два дополнительных 356-миллиметровых (14 дюймов) торпедных аппарата. установлены, что дает им такое же вооружение, как и у следующих трех кораблей класса «Нембо» . [ 2 ] [ ненадежный источник? ]
В разное время между 1909 и 1912 годами каждый из эсминцев класса «Нембо» подвергался радикальной модернизации; Нембо имело место в 1909 году. Ее угольные были заменены тремя меньшими и более котлы были преобразованы в мазутные , а ее первоначальные две короткие приземистые воронки обтекаемыми, что глубоко изменило ее внешний вид. Ее вооружение также изменилось: ее первоначальные пять 6-фунтовых орудий Nordenfelt 57 мм/43 QF были заменены четырьмя пушками Cannon 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года , а ее первоначальные четыре 356-миллиметровых (14 дюймов) торпедных аппарата заменены четырьмя 450-мм торпедными аппаратами. Трубки диаметром -миллиметров (17,7 дюйма). [ 2 ] [ ненадежный источник? ] [ 3 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ] [ мертвая ссылка ] В 1914–1916 годах «Нембо» претерпела дополнительные модификации, получив оборудование, позволявшее ей закладывать от 10 до 16 мин . [ 2 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ] [ мертвая ссылка ]
История обслуживания
[ редактировать ]Итало-турецкая война
[ редактировать ]Итало -турецкая война началась 29 сентября 1911 года с объявления королевством Италии войны Османской империи . «Нембо» в то время был приписан к 2-й эскадры 4-й дивизии вместе со своими родственными кораблями «Аквилон» , «Борея» и «Турбина» . [ 5 ] [ 6 ] 17 апреля 1912 года получил повреждения при столкновении с «Турбиной» , но не настолько, чтобы помешать ей присоединиться к «Турбине» , броненосным крейсерам «Франческо Ферруччо» , «Джузеппе Гарибальди» , «Варезе » и «Веттор Пизани» , торпедному крейсеру « Коатит » и торпедным катерам « Климена» , «Пегасо». , Персео и Проционе во время бомбардировки османских фортов Гум-Галеш и Сед-уль-Бахр в Дарданеллах 18 апреля 1912 года. [ 6 ] 4 мая 1912 года Нембо и Аквилоне заняли остров Липсос в Додеканесе в Эгейском море . [ 7 ] [ ненадежный источник? ]
В 04:00 14 июля 1912 года Нембо отправился из Стампалии на Додеканесе вместе с Бореей и Веттором Пизани, чтобы оказать поддержку торпедным катерам «Асторе» , «Центауро» , «Климена» , «Персео» и «Спика» , проводившим разведку Дарданелл. Корабли сначала направились к оккупированному итальянцами острову Лерос в южной части Эгейского моря, где торпедные катера были подготовлены к вторжению. Затем они проследовали в Страти (также известный как Бозаба), куда прибыли 17 июля 1912 года, и к ним присоединился офицер, который должен был командовать торпедными катерами во время операции. Задержанные из-за плохой погоды, отряд покинул Страти во второй половине дня 18 июля и направился в Дарданеллы. Пока «Нембо» , «Веттор Пизани» и «Борея» оставались у берега вне видимости суши, миноносцы проникли в Дарданеллы, отметив расположение османских кораблей и оборону пролива. Получив лишь незначительные повреждения и не понеся потерь, торпедные катера вернулись в Веттор Пизани в предрассветные часы 19 июля 1912 года. [ 6 ] [ 8 ] Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.
Первая мировая война
[ редактировать ]1915–1916
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступила в войну на стороне союзников , войну Австро - Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Нембо объявив под командованием капитана ди фрегата ( капитана фрегата) «Соррентино», а также «Аквилоне» , «Борея» , «Турбина» и их однотипный корабль «Эсперо» составили 5-ю эскадру эсминцев, базировавшуюся в Таранто . [ 9 ]
23 июня 1916 года «Нембо» и ВМС Франции эсминец «Каск» , к которому позже присоединились французский эсминец «Проте» и четыре итальянских торпедных катера, приняли участие в спасении выживших итальянского вспомогательного крейсера «Читта ди Мессина» и французского эсминца «Фурш» , торпедированных и потопленных ВМС Австро-Венгрии Подводная лодка U-15 во время разведывательного похода в проливе Отранто . Спасатели спасли 302 из 335 мужчин, находившихся на борту Città di Messina , и 66 из 85 мужчин, находившихся на борту Fourche . [ 10 ] [ ненадежный источник? ]
В октябре 1916 года «Нембо» , «Борея» , эсминцы «Аскаро» и «Гарибальдино» , а также четыре торпедных катера обеспечивали защиту и поддержку десанта в составе Франческо Ферруччо и пароходов «Аузония» , «Болгария» , «Чойзинг » и «Польцевера», посланных для оккупации Саранды (известной итальянцам как Santi Quaranta), в Княжестве Албания . 2 октября 1916 года в 05:15 четыре взвода моряков, подразделение минеров и подразделение личного состава Франческо Ферруччо высадились на пляже и быстро заняли территорию, при этом у 32 членов греческого гарнизона в Саранде не было другого выбора. чем отступить после протеста против итальянской операции. После высадки пехотного батальона и кавалерийского эскадрона пароходы в 16:00 2 октября отправились во Влёру (известную итальянцам как Валона), Албания , где погрузили дополнительные войска. 3 октября Аусония и Полчевера высадили вьючную артиллерийскую батарею и второй кавалерийский эскадрон, а 4 октября операция завершилась, когда Болгария и Чойзинг высадили на берег еще один пехотный батальон и третий кавалерийский эскадрон. [ 11 ]
Потеря
[ редактировать ]16 октября 1916 года Нембо под командованием капитана корвета ( капитана корвета ) Руссо покинул Влёру, чтобы сопровождать пароход «Бормида» , направлявшийся в Саранду с войсками на борту. [ 11 ] 17 октября между Влёрой и Сазаном (известным итальянцам как Сасено) австро-венгерская подводная лодка U-16 атаковала конвой , поразив Нембо двумя торпедами. Нембо раскололся на две части и быстро затонул. 40 ° 08' с.ш., 019 ° 30' в.д. / 40,133 ° с.ш., 19,500 ° в.д. . [ 11 ] [ 12 ] U-16 также затонула во время столкновения, хотя неясно, как и почему она затонула: по некоторым данным, Нембо протаранил U-16 перед тем, как затонуть, [ 11 ] [ 13 ] в то время как другие источники утверждают, что потопили Нембо глубинные бомбы U -16 , когда они взорвались после падения за борт, когда Нембо затонул. [ 14 ] Третьи источники утверждают, что U-16 затонула после столкновения с Бормидой .
Из Нембо 55 человек экипажа « » в результате затопления погибли 32 человека, включая Руссо, старшего офицера , главного инженера и еще одного инженера . [ 11 ] Двадцать три человека выжили. [ 11 ] либо спасены итальянскими кораблями, либо доплывают до побережья Албании. Среди U-16 двое человек погибли и 14 выжили. экипажа [ 12 ] Из итальянцев, которым удалось выжить, доплыв до берега, четверо отказались воспользоваться спасательной шлюпкой, укомплектованной выжившими с U-16 , чтобы не попасть в плен . Достигнув берега, они способствовали захвату на спасательной шлюпке австро-венгров, попавших в плен к итальянским кораблям. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Эсминец класса Нембо (1912 г.)» . dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Итальянский Нембо - Военные корабли 1900–1950» (на чешском и английском языках). Боевые корабли Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Военно-морской флот : Нембо .
- ^ Билер 1913 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с «Итальянский Додеканес» (PDF) (на итальянском языке). Ноябрь 2017. InternetArchiveBot.
- ^ Итало-турецкая война - Бетасом - XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке) .
- ^ Билер 1913 , стр. 87, 89.
- ^ Фавр , стр. 68–69, 97, 100–102..
- ^ FOURCHE — Эсминец — военно-морской флот — Страницы истории форума: флот — Страницы ФОРУМА 14–18. Архивировано 17 октября 2017 г. на Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фавр , стр. 97, 155–156..
- ^ Перейти обратно: а б СС «Бишопстон» — Форум Великой войны . Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Эсминец «Нембо» — Корабли, пораженные подводными лодками — Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — uboat.net .
- ^ Джорджио Джорджерини, Мужчины внизу. История итальянского подводного искусства от истоков до наших дней , с. 55 (на итальянском языке).
- ^ Карло Альберто Ди Грация (15 мая - 15 июня 1965 г.). «Смелость посмотреть смерти в лицо». Виареджо вчера (на итальянском языке). Том 2, нет. 5.
- ^ Коккья, Альдо (1 января 1980 г.). Охотники и преследуемые: Приключения итальянских военно-морских сил . Арно Пресс. ISBN 9780405130359 .
- ^ При поддержке Google Documenti .
Библиография
[ редактировать ]- Билер, WH (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. (PDF) . Аннаполис, Мэриленд: Уильям Х. Билер. (перепечатано из Трудов с Военно-морского института США дополнениями)
- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
- Эсминцы типа «Нембо»
- корабли 1901 года
- Корабли, построенные в Неаполе
- Итало-турецкая война, военные корабли Италии
- Эсминцы Италии Первой мировой войны
- Морские происшествия 1912 года
- Морские происшествия 1916 года
- Корабли, потопленные австро-венгерскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Адриатическом море