СС Галлия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
![]() Галлия в 1913 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Галлия |
Тезка | Галлия |
Владелец | Южно-Атлантическая навигационная компания |
Оператор | Южно-Атлантическая навигационная компания |
Порт приписки | Бордо |
Маршрут | Бордо – Буэнос-Айрес |
Строитель | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée |
Номер двора | 1056 |
Завершенный | 1913 |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 4 октября 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 14,966 брт , 5,895 нрт |
Длина | 574,2 футов (175,0 м) |
Луч | 62,8 футов (19,1 м) |
Глубина | 36,9 футов (11,2 м) |
Установленная мощность | 26 000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Емкость | 1000 пассажиров |
Войска | 6,000 |
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : Париж , Марсель. |
SS Gallia — трансатлантический океанский лайнер компании Compagnie de Navigation Sud-Atlantique, построенный в 1913 году. Галлия — римское название провинции Галлия .
В Первую мировую войну «Галлия» была переоборудована сначала в вооруженный торговый крейсер , а затем в военный корабль . В 1916 году он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой SM U-35 в Средиземном море с большими человеческими жертвами.
Строительство и служба в мирное время
[ редактировать ]
Компания Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée построила Gallia в Ла-Сейн-сюр-Мер как один из трех лайнеров для почтовых и пассажирских перевозок Compagnie de Navigation Sud-Atlantique между Францией и Южной Америкой. На этой же верфи был построен ее родственный корабль Massilia . Chantiers de l'Atlantique построила Лютецию , еще одного члена трио.
Зарегистрированная длина Галлии составляла 574,2 фута (175,0 м), ширина - 62,8 фута ( 19,1 м), а глубина - 36,9 фута (11,2 м). Его тоннаж составлял 14 966 брт и 5 895 нрт . [ 1 ] Она была оборудована для беспроводной телеграфии , которой управляла Compagnie Générale Radiotélégraphique (CGR). [ 2 ]
«Галлия» прошла между Бордо и Рио-де-Жанейро за 10 дней, а между Бордо и Буэнос-Айресом — за 13 дней.
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда разразилась Первая мировая война, «Галлия» была переоборудована в вооруженный торговый крейсер. Ее основное вооружение составляло пять 140-мм (5,5 дюйма) орудий, а дополнительное вооружение - четыре 47-мм орудия . [ 3 ]
В 1915 году «Галлию» переоборудовали в военный корабль.
3 октября 1916 года Галлия покинула Тулон без сопровождения и направилась в Салоники в Греции, взяв с собой 1650 французских солдат, 350 сербских солдат и 350 членов экипажа, а также груз артиллерии и боеприпасов. На следующий день немецкая подводная лодка SM U-35 под командованием Лотара фон Арно де ла Перьера торпедировала ее к юго-западу от Сардинии . [ 4 ] (Арно де ла Перьер получит Pour le Mérite 11 октября 1916 года).
Боеприпасы на борту «Галлии» взорвались, и корабль затонул через 15 минут. [ 4 ] Из-за быстрого затопления на борту началась паника, в результате чего спасательные шлюпки перевернулись, а тысячи солдат прыгнули за борт. В результате взрывов корабельная радиосвязь была отключена, что не позволило отправить сигнал бедствия. На следующий день ВМС Франции « защищенный крейсер Шаторено» спас 1200 выживших. [ 5 ]
Точное число жертв необходимо установить, но оно превысило 1000 человек. [ 4 ] Список пропавших без вести сотрудников был опубликован 31 октября 1917 года Гражданским трибуналом Тулона. В нем названы имена 44 моряков и 553 солдат. Несколько отдельных солдат, о которых члены их семей знали, что они умерли, не были в списке. Имена сербских солдат также не были включены. [ нужна ссылка ]
Это затопление стало одной из крупнейших человеческих жертв в результате морской катастрофы с участием одного французского корабля и второй по количеству смертей морской катастрофой в Первой мировой войне , даже более серьезной, чем катастрофа RMS Lusitania .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр судоходства Ллойда 1914 г. , пароходы, GAL
- ^ Регистр судоходства Ллойда 1914 г. , Список судов, оснащенных беспроводной телеграфией.
- ^ Леттенс, Ян; Миллер, Джон. «Галлия (+1916)» . Wrecksite.eu . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Галлия» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- ^ Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. п. 236. ИСБН 978-1-5267-4533-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- Хиллион, Дэниел (1992). Лайнеры (на французском языке). Ренн: Editions Ouest-France. п. 24. ISBN 978-2737314339 .
- Дю Мануар, Ж. Отчет прапорщика Ле Куртуа дю Мануара (на французском языке). Архив ВМФ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Покок, Майкл. «Ежедневное событие от 4 октября 2012 года» . Морской квест .
- «Небольшое исследование о торпедировании и затоплении «Галии» 4 октября 1916 года» (на французском языке). - журнал с прибытия и отправления портов Галлии мая по сентябрь 1916 года, а также отчет о затоплении.
- «Галлия – Компания навигации Южной Атлантики» . Страницы форума 14–18 (на французском языке). Архивировано из оригинала 09.11.2013 . Проверено 9 ноября 2013 г. – дискуссионный форум
38 ° 27' с.ш., 07 ° 30' в.д. / 38,450 ° с.ш., 7,500 ° в.д.
- корабли 1913 года
- Вспомогательные крейсера
- Морские происшествия 1916 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Франции
- Корабли построены во Франции
- Корабли Sud-Atlantique Compagnie de Navigation
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Пароходы Франции
- Военные корабли Франции
- Корабли Франции Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Средиземном море