HMS Флирт (1897)
![]() HMS Флирт
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Флирт |
Заказал | Военно-морские оценки 1896–1897 гг. |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company Джарроу-он-Тайн |
Заложен | 5 сентября 1896 г. |
Запущен | 15 мая 1897 г. |
Введен в эксплуатацию | Апрель 1899 г. |
Почести и награды | Бельгийское побережье 1914–1915 гг. |
Судьба | Потоплен 26/27 октября 1916 г. в бою. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Трехтрубный эсминец Palmer, скорость 30 узлов . |
Смещение |
|
Длина | 220 футов (67 м) в год |
Луч | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Установленная мощность | 6200 л.с. (4600 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон | 91 тонна угля |
Дополнить | 60 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Первая мировая война 1914-1918 гг. |
HMS Flirt представлял собой Palmer со скоростью 30 узлов, трехтрубный эсминец заказанный Королевским флотом в соответствии с военно-морскими оценками 1896–1897 годов. Это был пятый корабль, носивший это имя с тех пор, как он был введен в эксплуатацию в 1782 году для 14-пушечного брига, находившегося на вооружении до 1795 года. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Британское Адмиралтейство заказало два эсминца Flirt и Fawn у Palmers Shipbuilding and Iron Company для Королевского флота в рамках программы судостроения 1896–1897 годов. [ 2 ] в составе которого было всего 20 эсминцев (17 «тридцатиузловых» и три «специальных», которым требовалось развивать большую скорость). [ 3 ] Эти два эсминца были повторениями шести эсминцев, заказанных у Палмерса по программе 1895–1896 годов. [ 2 ]
Flirt 9 футов 9 дюймов Корпус имел общую длину 215 футов (65,53 м) 220 футов (67,06 м) и длину между перпендикулярами , ширину 20 футов 9 дюймов (6,32 м) и осадку (2,97 м). Четыре водотрубных котла Reed подавали пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа) в паровые двигатели тройного расширения мощностью 6200 лошадиных сил (4600 кВт) и приводили в движение два гребных вала. Водоизмещение составляло 390 длинных тонн (400 т ) легкого и 440 длинных тонн (450 т) глубокого груза. [ 4 ] Установлены три воронки. [ 5 ] и перевезено 91 тонна угля. [ 6 ] Flirt , как и другие «тридцатиузловые машины», по контракту должен был поддерживать скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) в течение непрерывного трехчасового пробега и более 6 последовательных измеренных пробегов по 1 миле (1,6 км) в течение ходовые испытания . [ 7 ]
Вооружение предусматривалось в виде одной 12-фунтовой пушки QF мощностью 12 центнеров (3 калибра или 76 мм) на платформе боевой рубки корабля (на практике платформа использовалась также в качестве мостика корабля), подкрепленной пятью 6-фунтовыми пушками. орудия и два 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата. [ 8 ] [ 9 ] У нее был экипаж из 60 человек. [ 6 ] до 63 офицеров и солдат. [ 10 ]
Flirt был заложен 5 сентября 1896 года на верфи Палмерса в Джарроу-он-Тайн под номером 722 и спущен на воду 15 мая 1897 года. [ 2 ] Во время ходовых испытаний она выполнила предусмотренную контрактом скорость в 30 узлов. [ 6 ] Он был завершен и принят Королевским флотом в апреле 1899 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]После ввода в строй «Флирт» был приписан к флотилии Восточного побережья 1-го флота, базирующейся в Харвиче. Она служила в Портсмутской учебной флотилии под командованием командующего Майкла Генри Ходжеса, пока в январе 1901 года ей не заплатили. [ 11 ] Командующий Брайан Бартелот был назначен командующим 1 августа 1902 года. [ 12 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 13 ]
С августа по октябрь 1907 года «Флирт» проходил ремонт на верфи Портсмута , но 8 октября, возвращаясь в гавань после паровых испытаний, столкнулся со стеной гавани, повредив носовую часть. [ 14 ] После ремонта вошёл в состав флотилии эсминцев «Харвич» . [ 15 ]
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось сгруппировать все эсминцы в классы, обозначенные буквами в зависимости от контрактной скорости и внешнего вида. Как трехтрубный эсминец с контрактной скоростью 30 узлов «Флирт» был отнесен к С. классу [ 16 ] [ 17 ] Буквы класса были нарисованы на корпусе под мостиком и на воронке. [ 18 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Для испытательной мобилизации в июле 1914 года он был направлен в 6-ю флотилию эсминцев, базировавшуюся в Дувре. Во время своего пребывания там она участвовала в противолодочном и противоминном патрулировании и защищала дрифтеров Дуврского заграждения.
28 октября 1914 года «Флирт» принял участие в боевых действиях у берегов Бельгии.
Потеря
[ редактировать ]В ночь с 26 на 27 октября 1916 года немецкий флот совершил рейд на Дуврский заграждение двумя с половиной флотилиями торпедных катеров и эсминцев. Флирт ответил на стрельбу с линии дрифтера. Она обнаружила горящий бродягу «Уэйвни II» и послала лодку на помощь. При приближении неопознанных кораблей он бросил вызов и был немедленно обстрелян немцами. Флирт был потерян; единственными выжившими были те, кого отправили на помощь Уэйвни II .
За службу ей была присвоена боевая награда «Бельгийский берег 1914–15».
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 19 ] | От | К |
---|---|---|
Р87 | 6 декабря 1914 г. | 1 сентября 1915 г. |
Д56 | 1 сентября 1915 г. | 27 октября 1916 г. |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Капитан Эванс рассказывает в своей книге «Сохраняя моря» , что спасательная шлюпка, на которой находились последние выжившие во время «Флирта», была подвергнута глубинному взрыву проходящим мимо эсминцем, который принял ее за подводную лодку. Находившаяся в этом районе настоящая вражеская подводная лодка также «взглянула на них», в темноте приняла их за британскую подводную лодку и нырнула, спасаясь от разрушения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джейн, Фред Т. (1969) [1898]. Джейн «Все боевые корабли мира», 1898 год . Нью-Йорк: впервые опубликовано издательством Sampson Low Marston, Лондон, 1898 г., перепечатано издательством ARCO Publishing Company. п. 84 на 85.
- ^ Jump up to: а б с д Лион 2001, с. 79.
- ^ Фридман 2009, с. 53.
- ^ Лион, 2001, стр. 78–79.
- ^ Шено и Колесник 1979, с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Брасси 1902, с. 275.
- ^ Лион 2001, с. 23.
- ^ Лион, 2001, стр. 98–99.
- ^ Фридман 2009, с. 40.
- ^ Мэннинг 1961, с. 42.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36344. Лондон. 5 января 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36839. Лондон. 6 августа 1902 г. с. 8.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: Портсмутская верфь». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 30. 1 ноября 1907 г. с. 132.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: Портсмутская верфь». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 30. 1 декабря 1907 г. с. 171.
- ^ Гардинер и Грей 1985, с. 18.
- ^ Мэннинг 1961, стр. 17–18.
- ^ Мэннинг 1961, с. 34.
- ^ « Список «Эроусмит» — часть 1. Прототипы эсминцев до класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, штат Техас (1902). Военно-морской ежегодник 1902 года . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин и компания.
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М, ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Эванс, ERGR (1919). Сохранение морей . Торонто: SB Gundy опубликовано в Канаде для Хамфри Милфорда.
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студийные издания. ISBN 1-85170-378-0 .