HMS Chamois (1896 г.)
HMS Шамуа
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Шамуа |
Заказал | 9 января 1896 г. |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company |
Расходы | £52,410 [ 1 ] |
Номер двора | 713 |
Заложен | 28 мая 1896 г. |
Запущен | 9 ноября 1896 г. |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1897 г. |
Судьба | Основан в Патрасском заливе 26 сентября 1904 г. |
Общие характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |
Класс и тип | эсминец Palmer, скорость 30 узлов. Трехтрубный |
Смещение |
|
Длина | 219 футов 9 дюймов (66,98 м) в год |
Луч | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Черновик | 8 футов 11 дюймов (2,72 м) |
Установленная мощность | 6000 л.с. (4500 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 60 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
HMS Chamois — трехтрубный 30-узловой эсминец Палмера, заказанный Королевским флотом в соответствии с военно-морскими оценками 1895–1896 годов. Она была первым кораблем Королевского флота, носившим это имя. [ 3 ] [ 4 ] Он был введен в строй в 1897 году и служил как в Ла-Манше, так и в Средиземноморье. Он затонул в 1904 году после того, как собственный винт пробил корпус.
Строительство
[ редактировать ]Он был заложен 28 мая 1896 года под номером 713 на верфи Палмера в Джарроу-он-Тайн и спущен на воду 9 ноября 1896 года. Во время строительных испытаний он выполнил предусмотренные контрактом требования к скорости. Chamois был завершен и принят Королевским флотом в ноябре 1897 года. [ 3 ] [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Chamois вернулась в Портсмут с погнутым древком в начале 1900 года. Она была принята на службу во флот Ла-Манша 15 марта 1900 года. [ 5 ] но он и его команда перебрались на HMS Sylvia всего несколько дней спустя, поскольку « Серне» требовался дальнейший ремонт. [ 6 ] Он был повторно введен в эксплуатацию в Портсмуте 5 сентября 1901 года вместе с экипажем «Альбатроса» , чтобы заменить это судно на Средиземноморской станции . [ 7 ] Позже он был отправлен в качестве тендера на эсминец-базу HMS Leander на Мальте. [ 8 ] В сентябре 1902 года он посетил Науплию и бухту Суда . вместе с другими кораблями флота [ 9 ] а в начале января 1903 года состоялся аналогичный трехнедельный круиз по греческим островам вокруг Корфу . [ 10 ]
Потеря
[ редактировать ]26 сентября 1904 года она стала жертвой странного несчастного случая. Во время проведения испытания на полную мощность [ 11 ] в Патрасском заливе у берегов Греции она потеряла лопасть винта. Потеря лопасти вывела из равновесия вал, который вращался с большой скоростью. В результате вибрации сломался кронштейн вала и образовалась большая дыра в корпусе. Она затонула кормой [ 12 ] [ 13 ] на глубине 30 саженей (55 м) [ 11 ] примерно в 2 морских милях (3,7 км) от побережья к северу от современной деревни Араксос . [ 14 ] Все руки были спасены, [ 8 ] но двое мужчин были ранены, один из них скончался на следующий день. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Лайон (1996). Первые Разрушители . Издательство Чатем. п. 78. ИСБН 978-1-86176-005-0 . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Джейн, Фред Т. (1969) [1905]. Боевые корабли Джейн, 1905 год . Нью-Йорк: впервые опубликовано издательством Sampson Low Marston, Лондон, 1905 г., переиздано издательством ARCO Publishing Company. п. 77.
- ^ Jump up to: а б с Джейн, Фред Т. (1990) [1919, перепечатано]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Издательство Джейн © 1919. с. 76. ИСБН 1-85170-378-0 .
- ^ Jump up to: а б Джейн, Фред Т. (1969) [1898]. Джейн «Все боевые корабли мира», 1898 год . Нью-Йорк: впервые опубликовано издательством Sampson Low Marston, Лондон, 1898 г., переиздано издательством ARCO Publishing Company. стр. 84–85.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36087. Лондон. 12 марта 1900 г. с. 7.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36091. Лондон. 16 марта 1900 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36553. Лондон. 6 сентября 1901 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Потерян эсминец-торпедоносец. Основатели HM S. Chamois во время скоростных испытаний. Экипаж спасен» . Рекламодатель Bendingo ( Виктория (Австралия) ) . 29 сентября 1904 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36883. Лондон. 26 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36983. Лондон. 21 января 1903 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Морская катастрофа — тонет Серна» . Рекламодатель (Аделаида, Южная Австралия) . 29 сентября 1904 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ « Список «Эроусмит» — часть 1. Прототипы эсминцев до класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ «HMS Chamois на сайте Военно-морской базы данных» .
- ^ «HMS Chamois [+1904]» . www.wrecksite.eu . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Потеря серны» (PDF) . Инженер : 326. 30 сентября 1904 г. ISSN 0013-7758 . Проверено 21 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]38 ° 14' с.ш. 21 ° 24' в.д. / 38,233 ° с.ш. 21,400 ° в.д.