Jump to content

HMS Леандер (1882 г.)

HMS Leander в 1897 году
История
Великобритания
Имя Леандер
Заказал 1880 [ 3 ]
Строитель Нейпир, Глазго [ 1 ]
Заложен 14 июня 1880 г. [ 1 ]
Запущен 28 октября 1882 г. [ 1 ] [ 2 ]
Введен в эксплуатацию 29 мая 1885 г. [ 1 ] [ 4 ]
Выведен из эксплуатации 18 декабря 1919 г. [ 5 ]
Судьба Продан 1 июля 1920 г. [ 2 ] [ 6 ]
Общие характеристики
Класс и тип Леандер - частично защищенный крейсер второго класса
Смещение Груз 4300 тонн (4400 тонн) [ 1 ] [ 2 ]
Тонны нагрузки 3750 тонн (BOM). [ 9 ]
Длина
  • 300 футов (91 м) между перпендикулярами. [ 1 ]
  • Общая высота 315 футов (96 м). [ 1 ] [ 2 ]
Луч 46 футов (14 м). [ 1 ] [ 2 ]
Черновик
  • 20 футов 8 дюймов (6,30 м) на корме, 19 футов 6 дюймов (5,94 м) вперед
  • с 950 тоннами (970 тонн) угля и комплектом запасов и провизии. [ 8 ]
Движение Паруса и винт. Два вала. Двухцилиндровые горизонтальные составные двигатели прямого действия, 12 цилиндрических котлов, мощность 5500 л.с. (4100 кВт). [ 1 ] [ 2 ]
Скорость
  • Проектная скорость 16,5 узлов [ 1 ]
  • 17-18 узлов после поднятия воронок. [ 1 ]
Диапазон
  • 11 000 морских миль на скорости 10 узлов. [ 1 ]
  • 725 тонн угля нормально, 1000 тонн максимум = c. 6000 миль на экономичной скорости. [ 7 ]
Дополнить (1885): 275 [ 8 ] [ 10 ]
Вооружение
Броня
  • Стальная бронепалуба толщиной 1,5 дюйма (40 мм) (с наклонными бортами) на высоте более 165 футов. [ 1 ] [ 7 ]
  • Орудийные щиты толщиной 1,5 дюйма (40 мм). [ 1 ] [ 7 ]
Примечания
  • Несёт 2 торпедных катера второго класса. [ 8 ]
  • Несение 7-фунтовых и 9-фунтовых лодочных и полевых орудий. [ 8 ]

HMS Leander второго класса — крейсер , титульный корабль крейсеров Королевского флота первых Leander класса . Во время революции в Панаме в 1900 году Леандер помогал защитить жизни и имущество иностранных жителей.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

было Судно Leander построено компанией Napier в Глазго , заложено в 1880 году, спущено на воду в 1882 году и завершено в 1885 году. Первоначально класс Leander предназначался как стальное экспедиционное судно. [ 6 ] второго класса но были переклассифицированы в крейсеры еще до завершения строительства. Конструкция представляла собой улучшенную версию «Ирис» класса с бронепалубой и лучшим вооружением. [ 2 ] У « Леандера » было три мачты и две трубы ; [ 2 ] у нее был прямой парус на фок-мачте и багр на двух мачтах за воронками. [ 11 ] Вооружение имело десять казнозарядных (БЛ) 6-дюймовых (150-мм) орудий, 16 пулеметов и четыре надводных торпедных аппарата . [ 2 ] [ 7 ] [ 12 ] Четыре пулемета позже были заменены четырьмя скорострельными 3-фунтовыми пушками (QF). [ 1 ] [ 7 ]

После своего однотипного корабля «Фаэтон » испытаний « Леандер» поднял трубы на шесть футов (1,8 м), чтобы улучшить тягу в котлах. Как только это было сделано, «Леандер» превысил расчетную скорость. [ 2 ] Она была единственной в своем классе, кого призвали на призыв. [ 7 ] « Леандер » был хорошим пароходом, но плохим морским судном, которое в некоторых морских условиях сильно кренилось. [ 1 ]

Морская карьера

[ редактировать ]
Эскиз Леандера , ок. 1884 г.

29 мая 1885 года капитан Мартин Дж. Данлоп прибыл на борт в Чатем и сдал корабль в эксплуатацию. [ 4 ] [ 13 ] Первые несколько дней были потрачены на уборку, а затем на снабжение корабля продовольствием. 3 июня они проверили систему затопления погребов и снарядных помещений и пришли к выводу, что они работают правильно. 5 июня в 16:00 Леандер был вытащен из бассейна и под паром проследовал по Медуэю под руководством лоцмана, а в 17:45 закрепил к качающемуся бую в Ширнессе двигатели с использованием 5 тонн 8 центнеров (5,5 т). угля и судно еще на 3 центнера (0,15 т); при перегонке уголь не использовался. Один мужчина упал за борт и попал на больничный. 6 июня они взяли на борт порох, дробь и снаряды, а также 300 фунтов свежей говядины и 200 фунтов овощей. 8 июня они развернули корабль, чтобы отрегулировать компасы. 9 июня корабль вышел на артиллерийские учения, сжег 26 тонн (5 центнеров (26,7 т) угля для двигателей и 6 центнеров (0,3 т) для корабля. Она произвела 21 выстрел из 6-дюймового БЛ; обстрел вызвал ряд поломок: 1 осевое дефлектор 6-дюймовой ШЛ, стекла двух электросветопрожекторов [прожекторов] и собачку компрессора Адмиралтейского вагона. [ 8 ]

Все еще прикрепленный к бую у верфи Ширнесс, он 10 июня получил 90 фунтов свежих овощей и 182 фунта свежей говядины. 11 июня ее проинспектировал Главнокомандующий. Ремонт в машинном отделении, похоже, был завершен к полудню, а между 14:30 и 15:30 в четырех котлах были зажжены пожары; Корабль готовился к выходу в море, однако вскоре после 18:00 был обнаружен дефект в шпинделе кормового центробежного вентилятора в машинном отделении, поэтому пожар был локализован. Мастера работали всю ночь, чтобы устранить дефект. Ремонт в машинном отделении завершился к 17:00 12 июня. В котлах возникли пожары, и в 19:00 корабль поскользнулся и ушел под паром. Она отправилась в Портсмут; прошёл 154 морских мили под паром, сжигая 35 тонн угля весом 18 центнеров (36,5 т) для двигателей и 6 центнеров для корабля. В Портсмуте она отсалютовала суперинтенданту-адмиралу из 11 орудий в 14:35. 15 июня он уложил торпеды Уайтхеда. Для их испытания было выпущено несколько торпед. [ 8 ]

16 июня она проследовала в Берхейвен, прибыв вечером 17 июня, обнаружив там Эволюционную эскадрилью, состоящую из Минотавра , Геркулеса , Азенкура , Султана , Полифема , Опустошения , Железного Герцога , Хотспура , Лорда Уордена , Репалса , Шеннон , Аякса , Пенелопы , Геклы. , Руперт , Баклан , Завоевание , Меркурий , Гонщик , Маринер , Хоук . В 18:30 она салютовала флагом адмирала сэра Джеффри Фиппса Хорнби из 17 орудий. [ 8 ]

Эволюционная эскадрилья участвовала в том, что стало первым из ежегодных маневров Королевского флота Виктории. Когда « Леандер» присоединился к ним 17 июня, он был прикреплен к кораблям, блокировавшим Берхейвен. 18 июня «погода была настолько штормовой, что все учения были приостановлены... После захода солнца « Конквест» , «Меркурий» , « Леандер» , « Рейсер» , «Баклан» и «Маринер» с прикрепленными к ним торпедными катерами двинулись в путь, сверху заняли свою наблюдательную позицию снаружи. гавань Погода оказалась настолько неспокойной, что блокирующая дивизия вернулась прежде, чем достигла открытой воды снаружи. На обратном пути... « Леандер» , маневрируя, чтобы избежать « Завоевания» , нанес удар по «Хорнету». скалился и получил серьезные травмы. Как только произошла авария, двигатели были остановлены, водонепроницаемые двери закрылись, насосы были запущены, а маты и паруса прошли под днищем корабля. обнаружить утечку не удалось. На следующий день корабль передвинули ближе к берегу, чтобы в случае необходимости быть готовым к высадке на берег, однако 21-го числа водолазам удалось обнаружить утечку и остановить ее с помощью патента. После этого трюм корабля был очищен от воды». [ 14 ] Лишь 24 июня Леандер был готов снова выйти в море. [ 8 ] 26 июня « Леандер » в сопровождении « Меркурия» прибыл в Девонпорт, где был поставлен в док. [ 14 ] Повреждение «Лидера » описывалось так: «Море проникло через многочисленные дыры от заклепок, где заклепки были срезаны, но отсек удерживал корабль на плаву в рабочем состоянии». [ 15 ] Среди уничтоженных водой запасов было 168 фунтов мягкого мыла и 400 фунтов пороха (горячее для оружия). [ 8 ] Ремонт корабля обошелся в 8947 фунтов стерлингов. [ 16 ]

После недолгой службы в Эволюционной эскадрилье 1885 года «Леандер» служил на Китайской станции. [ 4 ]

Леандер был повторно введен в эксплуатацию в Гонконге капитаном Берджесом Уотсоном 5 апреля 1889 года и снова служил на Китайской станции. [ 17 ] [ 18 ]

Отправка HMS «Леандер» в Петропауловски для расследования захвата русскими канадских тюленьих судов. Графика 1892 г.

Леандер был повторно введен в эксплуатацию в Гонконге капитаном Уильямом МакКФ Каслом 3 мая 1892 года и снова служил на Китайской станции. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Следующий отчет о Леандера пребывании в резерве и его переоборудовании был написан по крайней мере через 25 лет после этого события отставным казначеем. В некоторых деталях это расходится с записью в бортовом журнале Леандера за 1897 год (см. следующий раздел).

« Леандер окупился в Чатеме после многих лет пребывания в Китае [в ноябре 1895 г.] [ 22 ] ]. Естественно, она была в плохом состоянии, и офицеры верфи сообщили, что она годна только для дивизии С резерва; то есть ей требовался обширный ремонт, что означало высадку всех ее запасов и ее раздевание. Об этом было доложено контролеру [контр-адмиралу Дж. А. Фишеру] , и он телеграфировал в ответ, что « Леандер» должен быть передан дивизии А, а это означает, что ремонт не будет осуществляться и что ее имя появится в списке. кораблей, готовых к выходу в море с уведомлением за сорок восемь часов. Поскольку это противоречило уставу и было ложью, в Адмиралтейство был направлен дополнительный отчет. Фишер ответил: «Если предложения верфи не подойдут так, как я им говорю, я заменю их другими, которые сделают это». «Леандер » расплатился со всеми трудностями, и мне было приказано хранить списки дефектов и отчеты об обследовании до тех пор, пока Адмиралтейство не сочтет нужным приказать взять их в руки. Через несколько месяцев [фактически в 1897 году] был получен приказ Адмиралтейства о том, «Леандер» чтобы капитан Феген ввел в эксплуатацию для Тихого океана. Мы сообщили, что она непригодна для выхода в море до тех пор, пока не будет переоборудована. В ответ было сказано, что приказам Адмиралтейства следует подчиняться. Леандер работал в Чатеме. Она дошла до Портсмута, где главнокомандующим был сэр Ноуэл Сэлмон, которого Фишер не мог запугать. В результате « Леандер» был задержан в Портсмуте для устранения необходимых недостатков. Если бы с ним что-нибудь случилось из-за его немореходного состояния, это было бы скандально». [ 20 ]
Офицеры и солдаты HMS Leander (HS85-10-11263)
HMS Leander в Ванкувере

Леандер был введен в эксплуатацию капитаном Ф.Ф. Фегеном в Чатеме во вторник, 8 июня 1897 года. Утром 11 июня он был переведен на буй № 8 Ширнесс, где его повернули для измерения отклонения ее магнитного компаса. 16 июня ее перевели на буй № 4 в Литл-Норе, а на следующий день - в Даунс-офф-Дил. 19 июня в 21:15 он снялся с якоря и направился в Спитхед, куда прибыл на следующий день. Она оставалась в Спитхеде до 2 июля, а затем отправилась в Берхейвен, прибыв туда 4 июля. Она покинула Берхейвен 7 июля, направляясь на место встречи для маневров. Затем 11 июля она остановилась на четыре часа в гавани Фалмута. 12 июля она провела артиллерийскую практику, израсходовав 25 6-дюймовых обычных снарядов, 5 6-дюймовых шрапнелей, 10 6-дюймовых холостых и 27 выстрелов из 3-фунтовой пушки Гочкис. Затем она вернулась в Ширнесс, прибыв 14 июля. 20 июля рабочие верфи начали работать на борту каждый день и закончили работу 9 августа (включая выходные). Обычно количество рабочих на верфи составляло от 11 до 22. 12 августа он был возвращен в Ширнесс, а затем вышел в море и на следующий день прибыл в Плимут. Она оставалась в Плимуте до тех пор, пока 19 августа не отплыла в Виго и прибыла 22 августа. 24 августа 1897 года ее снова отпустили из Виго. [ 23 ] Она прибыла в Вальпараисо (Чили) 28 октября. В ноябре 1897 года она снова прошла артиллерийскую практику, израсходовав 35 литых стальных 6-дюймовых обычных снарядов, 5 железных 6-дюймовых шрапнельных снарядов, 20 3-фунтовых патронов, 78 патронов для салютования, 2 зеленых фонаря и 1120 патронов для автомата 0,45 дюйма. шариковые патроны. [ 24 ] В выпуске журнала Jane's Fighting Ships за 1900 год указано, что ее экипаж насчитывает 309 человек. [ 7 ]

Леандер служил на Тихом океане с 1897 по 1900 год. [ 25 ] На фотографии «Леандера », сделанной 25 июня 1897 года, видно, что у него еще остались мачты и реи. [ 2 ] «В 1900 году она проделала хорошую работу во время революции в Панаме , защитив жизни и имущество иностранных жителей». [ 12 ] ей заплатили в Чатеме за переоборудование. 15 января 1901 года [ 26 ]

В 1902 году было решено, что «Леандер» устарел как крейсер и его следует переоборудовать в «корабль-базу для эсминцев торпедных катеров». [ 27 ] в Средиземноморье. [ 28 ] был переоборудован. Leander В рамках этого ремонта [ 12 ] 2 мая 1902 года секретарю Адмиралтейства г - ну Арнольду-Форстеру в Палате общин был задан вопрос о выборе котлов. Старые котлы представляли собой цилиндрические односторонние котлы, установленные в 1883 году. Замененные котлы были того же типа, изготовленные фирмой J. Brown & Co. из Клайдбанка. [ 29 ] Переоборудование Leander снова вызвало споры.

«Леандер » был введен в эксплуатацию в качестве «корабля-базы для эсминцев торпедных катеров» капитаном Джоном М. де Робеком 21 января 1904 года (предположительно в Чатеме). [ 30 ] [ 31 ] Служил в составе Средиземноморского флота . [ 30 ] [ 31 ] 1 июня 1904 г. [ 31 ] де Робек покинул корабль из-за осуждения за ремонт Леандера . [ 32 ] Де Робеку заплатили половину заработной платы. [ 32 ]

В марте 1904 года Средиземноморский флот состоял из: [ 33 ]

Леандер имел в своем распоряжении корабль-базу «Тайн » и эсминцы-миноносцы: «Альбатрос» , «Ариэль , » Банши» , « «Летучая мышь» , «Брюзер , » «Серна» , « Журавль» » , , « Синтия» , «Отчаянный « « Олененок» , Летучая рыба » , «Гриффон» , «Кенгуру» , «Кряква» , «Мирмидон» , «Оруэлл» , Пантера , Тюлень , Олень и Трэшер . [ 33 ]

Леандер продолжал работать в качестве корабля-базы для эсминцев до декабря 1919 года. [ 34 ] и был в Скапа-Флоу во время Первой мировой войны. [ 12 ]

Она была продана 1 июля 1920 года. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Книга Конвея « Все боевые корабли мира 1860–1905» , стр. 75.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к www.worldnavalships.com Леандера Класс
  3. ^ Lyon & Winfield Список парусного и парового флота, Все корабли Королевского флота 1815-1889 гг., Страницы 270-271
  4. ^ Jump up to: а б с Список ВМФ, декабрь 1885 г., стр. 216.
  5. ^ Последний бортовой журнал Лидера . охватывает период с 1 января по 18 декабря 1919 года и представляет собой ссылку на каталог Национального архива Великобритании ADM 53/46416
  6. ^ Jump up to: а б с www.britainsnavy.co.uk HMS Leander
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джейн, Все боевые корабли мира, 1900 , стр. 102.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Журнал HMS Leander, 29 мая 1885 г. - 22 мая 1886 г. , файл Национального архива Великобритании ADM 53/14282.
  9. Список ВМФ, декабрь 1884 г. , стр. 230.
  10. ^ В списке Конвея ее дополнение указано как 278, что, по-видимому, является ошибкой. См. книгу Конвея « Все боевые корабли мира, 1860–1905 гг.» , стр. 75.
  11. ^ Фотографии и акварель Леандера под парусом в Канадском музее англо-бурской войны.
  12. ^ Jump up to: а б с д Электронный текстовый центр Новой Зеландии, Королевский военно-морской флот Новой Зеландии, Приложение II - Отчет о HMS LANDER
  13. ^ В каталоге Национального архива Великобритании есть журналы Leander за период с 29 мая 1885 г. по 4 апреля 1889 г., ссылки в каталоге с ADM 53/14282 по 14288.
  14. ^ Jump up to: а б Лорд Брасси, The Naval Annual 1886 , страницы 118–199.
  15. Лорд Брасси, The Naval Annual, 1886 , стр. 199.
  16. Hansard HC Deb, 18 июля 1887 г., том 317 c1208 и 1287, Палата общин, 18 июля 1887 г.
    Лорд Рэндольф Черчилль сказал: « Леандер , построенный в 1885–1886 годах, был построен за 191 000 фунтов стерлингов; но в том же году Адмиралтейство потратило на него 8 947 фунтов стерлингов».
    Адмирал Эдвард Филд ответил: «Благородный лорд говорил о « Леандере» , о большом скандале, связанном с тем, что за короткое время после его постройки стоимость его строительства превысила 8000 фунтов стерлингов. Да, но он не назвал причину. Аварии будут происходить с кораблями, как и с другими и с этим кораблем произошел несчастный случай, когда он находился в составе эскадры на побережье Ирландии. Он наткнулся на камень, идущий в Берхейвен у западного входа, и пробил дыру в днище. Вы не думаете, что сможете его починить. за пустяки, и эта сумма представляет собой стоимость ремонта корабля после аварии».
  17. Список ВМФ за июль 1890 г., исправлен на 20 июня 1890 г., стр. 228.
  18. ^ В каталоге Национального архива Великобритании есть журналы Leander за период с 5 апреля 1889 г. по 2 мая 1892 г., ссылки в каталоге с ADM 53/14289 по 14290.
  19. Список ВМФ, декабрь 1892 г., стр. 232.
  20. ^ Jump up to: а б Мартин, «Приключения военно-морского казначея» , страницы 70–71.
  21. ^ Райли, Патрик Воспоминания о синей куртке 1872-1918 , паб Сэмпсон Лоу Марстон. На страницах 286, 297–298 показано, что «Леандер» находился на Китайской станции в 1894–1895 годах.
  22. ^ Jump up to: а б В каталоге Национального архива Великобритании есть журналы Леандера за период с 3 мая 1892 г. по 26 ноября 1895 г., ссылки в каталоге от ADM 53/14291 до 14293.
  23. В следующий раз ее перебросили у берегов Перу 14 июня 1898 года.
  24. Судовой журнал HMS Leander, 8 июня 1897 г. - 9 сентября 1898 г. Файл Национального архива Великобритании ADM 53/14294.
  25. ^ В каталоге Национального архива Великобритании есть журналы Leander за период с 8 июня 1897 г. по 15 января 1901 г., ссылки в каталоге с ADM 53/14294 по 14297.
  26. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36345. Лондон. 7 января 1901 г. с. 8.
  27. ^ Hansard, HC Deb, 24 октября 1906 г., том 163 cc179-83 Устаревшие военные корабли
  28. ^ Hansard HC Deb, 21 февраля 1902 г., том 103 c739. Новое строительство. заявил: «На «Леандере» сейчас заменяют котлы, чтобы он мог оказать очень важную и ценную услугу по снабжению торпедной базы в Средиземноморье».
  29. ^ Hansard: HC Deb, 2 мая 1902 г., том 107 c558
    Г - н Уильям Аллан (Гейтсхед) : Я прошу секретаря Адмиралтейства, если он, учитывая, что HMS Leander получит новые котлы, укажет, какой тип котла принимается на вооружение, кто были изготовителями, какой тип котла находится на нем в настоящее время, и в каком году они были установлены на борту».
    Г-н Арнольд-Форстер : Старые котлы Леандера должны быть заменены односторонними цилиндрическими котлами. Котлы, которые сейчас устанавливаются, изготовлены фирмой J. Brown & Co. из Clydebank. Снимаемые котлы также представляют собой цилиндрические односторонние котлы. Они были установлены на борту в 1883 году.
    Г-н Уильям Аллан : Могу я спросить уважаемую? Джентльмены, почему на этом корабле не были установлены водотрубные котлы, если они так популярны?
    Г-н Арнольд-Форстер : Потому что корабль был построен для цилиндрических котлов, и установка водотрубных котлов в его случае не будет иметь никакого особого значения.
  30. ^ Jump up to: а б Список ВМФ, март 1904 г., исправлен на 18 февраля 1904 г., стр. 339.
  31. ^ Jump up to: а б с «www.admirals.org.uk Адмирал флота сэр Джон Майкл Де Робек, GCB, GCMG, GCVO». Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б Каталог Архивного центра Черчилля: Документы адмирала сэра Джона де Робека
  33. ^ Jump up to: а б Список ВМФ, март 1904 г., исправлен на 18 февраля 1904 г., стр. 269.
  34. ^ В каталоге Национального архива Великобритании есть журналы Leander, охватывающие период с 21 января 1904 г. по 18 декабря 1919 г., ссылки в каталоге с ADM 53/22839 по 22849 и с 46368 по 46416.
  • Чертежи
  • Военно-морской ежегодник , различные выпуски.
  • Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред. «Все боевые корабли мира 1860–1905» , опубликовано Conway Maritime Press, 1979. ISBN   0-8317-0302-4
  • Джейн, Фред Т. Все боевые корабли мира, 1900 г.
  • Мартин, казначей контр-адмирал WER «Приключения военно-морского казначея» , паб Mayflower Press, некоторое время после 1922 года.
  • В Национальном морском музее Великобритании хранятся документы, датированные 1885–1907 годами, касающиеся назначений Тристана Даннройтера на HMS Brittania , HMS Garnet , HMS Inflexible , HMS Foxhound , HMS Melita , HMS President , HMS Pembroke , HMS Leander , HMS Hood , HMS Leviathan , HMS Bachante , HMS Роксбург , HMS Vindictive , HMS Aboukir , HMS Amphitrite и HMS Kent . [ 1 ]
  • В Архиве Черчилля есть бортовые журналы Брайана Годфри-Фоссета, датированные 1 января 1885 г. - 31 декабря 1885 г., охватывающие его время в колледже RN в Портсмуте и службу на HMS Nautilus и HMS Leander . [ 2 ] и датирован 23 января 1885 г. - 27 октября 1886 г., охватывая время его службы на HMS Leander и HMS Agamemnon (Средиземноморская станция). [ 3 ]

Журналы в Национальном архиве Великобритании

[ редактировать ]
Номер по каталогу Начинать Конец Номер по каталогу Начинать Конец
АДМ 53/14282 29 мая 1885 г. 22 мая 1886 г. АДМ 53/46378 1 ноября 1915 г. 30 ноября 1915 г.
АДМ 53/14283 23 мая 1886 г. 7 ноября 1886 г. АДМ 53/46379 1 декабря 1915 г. 31 декабря 1915 г.
АДМ 53/14284 8 ноября 1886 г. 25 апреля 1887 г. АДМ 53/46380 1 января 1916 г. 31 января 1916 г.
АДМ 53/14285 26 апреля 1887 г. 7 октября 1887 г. АДМ 53/46381 1 февраля 1916 г. 29 февраля 1916 г.
АДМ 53/14286 8 октября 1887 г. 20 марта 1888 г. АДМ 53/46382 1 марта 1916 г. 31 марта 1916 г.
АДМ 53/14287 21 марта 1888 г. 7 марта 1889 г. АДМ 53/46383 1 апреля 1916 г. 30 апреля 1916 г.
АДМ 53/14288 8 марта 1889 г. 4 апреля 1889 г. АДМ 53/46384 1 мая 1916 г. 31 мая 1916 г.
АДМ 53/14289 5 апреля 1889 г. 4 ноября 1890 г. АДМ 53/46385 1 июня 1916 г. 30 июня 1916 г.
АДМ 53/14290 5 ноября 1890 г. 2 мая 1892 г. АДМ 53/46386 1 июля 1916 г. 31 июля 1916 г.
АДМ 53/14291 3 мая 1892 г. 9 октября 1893 г. АДМ 53/46387 1 августа 1916 г. 31 августа 1916 г.
АДМ 53/14292 10 октября 1893 г. 1 апреля 1895 г. АДМ 53/46388 1 сентября 1916 г. 30 сентября 1916 г.
АДМ 53/14293 2 апреля 1895 г. 26 ноября 1895 г. АДМ 53/46389 1 октября 1916 г. 31 октября 1916 г.
В резерве АДМ 53/46390 1 ноября 1916 г. 30 ноября 1916 г.
АДМ 53/14294 8 июня 1897 г. 9 сентября 1898 г. АДМ 53/46391 1 декабря 1916 г. 31 декабря 1916 г.
АДМ 53/14295 10 сентября 1898 г. 13 декабря 1899 г. АДМ 53/46392 1 января 1917 г. 31 января 1917 г.
АДМ 53/14296 14 декабря 1899 г. 3 декабря 1900 г. АДМ 53/46393 1 февраля 1917 г. 28 февраля 1917 г.
АДМ 53/14297 4 декабря 1900 г. 15 января 1901 г. АДМ 53/46394 1 марта 1917 г. 31 марта 1917 г.
В резерве/ремонте АДМ 53/46395 1 апреля 1917 г. 30 апреля 1917 г.
АДМ 53/22839 21 января 1904 г. 6 января 1905 г. АДМ 53/46396 1 мая 1917 г. 31 мая 1917 г.
АДМ 53/22840 7 января 1905 г. 18 сентября 1905 г. АДМ 53/46397 1 июня 1917 г. 30 июня 1917 г.
АДМ 53/22841 19 сентября 1905 г. 10 сентября 1906 г. АДМ 53/46398 1 июля 1917 г. 31 июля 1917 г.
АДМ 53/22842 11 сентября 1906 г. 31 августа 1907 г. АДМ 53/46399 1 августа 1917 г. 31 августа 1917 г.
АДМ 53/22843 1 сентября 1907 г. 22 августа 1908 г. АДМ 53/46400 1 сентября 1917 г. 30 сентября 1917 г.
АДМ 53/22844 23 августа 1908 г. 14 августа 1909 г. АДМ 53/46401 1 октября 1917 г. 31 октября 1917 г.
АДМ 53/22845 15 августа 1909 г. 5 августа 1910 г. АДМ 53/46402 1 ноября 1917 г. 30 ноября 1917 г.
АДМ 53/22846 6 августа 1910 г. 26 июля 1911 г. АДМ 53/46403 1 декабря 1917 г. 31 декабря 1917 г.
АДМ 53/22847 26 июля 1911 г. 14 июля 1912 г. АДМ 53/46404 1 января 1918 г. 31 января 1918 г.
АДМ 53/22848 15 июля 1912 г. 6 июля 1913 г. АДМ 53/46405 1 февраля 1918 г. 28 февраля 1918 г.
АДМ 53/22849 1 января 1913 г. 31 декабря 1913 г. АДМ 53/46406 1 марта 1918 г. 31 марта 1918 г.
АДМ 53/46368 7 июля 1913 г. 28 июня 1914 г. АДМ 53/46407 1 апреля 1918 г. 30 апреля 1918 г.
АДМ 53/46369 29 июня 1914 г. 28 февраля 1915 г. АДМ 53/46408 1 мая 1918 г. 31 мая 1918 г.
АДМ 53/46370 1 марта 1915 г. 31 марта 1915 г. АДМ 53/46409 1 июня 1918 г. 30 июня 1918 г.
АДМ 53/46371 1 апреля 1915 г. 30 апреля 1915 г. АДМ 53/46410 1 июля 1918 г. 31 июля 1918 г.
АДМ 53/46372 1 мая 1915 г. 31 мая 1915 г. АДМ 53/46411 1 августа 1918 г. 31 августа 1918 г.
АДМ 53/46373 1 июня 1915 г. 30 июня 1915 г. АДМ 53/46412 1 сентября 1918 г. 30 сентября 1918 г.
АДМ 53/46374 1 июля 1915 г. 31 июля 1915 г. АДМ 53/46413 1 октября 1918 г. 31 октября 1918 г.
АДМ 53/46375 1 августа 1915 г. 31 августа 1915 г. АДМ 53/46414 1 ноября 1918 г. 30 ноября 1918 г.
АДМ 53/46376 1 сентября 1915 г. 30 сентября 1915 г. АДМ 53/46415 1 декабря 1918 г. 31 декабря 1918 г.
АДМ 53/46377 1 октября 1915 г. 31 октября 1915 г. АДМ 53/46416 1 января 1919 г. 18 декабря 1919 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1575e4f71b4442ab00c058986c46567a__1697010240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/7a/1575e4f71b4442ab00c058986c46567a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Leander (1882) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)