HMS Леандер (1882 г.)
![]() HMS Leander в 1897 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Леандер |
Заказал | 1880 [ 3 ] |
Строитель | Нейпир, Глазго [ 1 ] |
Заложен | 14 июня 1880 г. [ 1 ] |
Запущен | 28 октября 1882 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 29 мая 1885 г. [ 1 ] [ 4 ] |
Выведен из эксплуатации | 18 декабря 1919 г. [ 5 ] |
Судьба | Продан 1 июля 1920 г. [ 2 ] [ 6 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Леандер - частично защищенный крейсер второго класса |
Смещение | Груз 4300 тонн (4400 тонн) [ 1 ] [ 2 ] |
Тонны нагрузки | 3750 тонн (BOM). [ 9 ] |
Длина | |
Луч | 46 футов (14 м). [ 1 ] [ 2 ] |
Черновик |
|
Движение | Паруса и винт. Два вала. Двухцилиндровые горизонтальные составные двигатели прямого действия, 12 цилиндрических котлов, мощность 5500 л.с. (4100 кВт). [ 1 ] [ 2 ] |
Скорость | |
Диапазон | |
Дополнить | (1885): 275 [ 8 ] [ 10 ] |
Вооружение |
|
Броня | |
Примечания |
HMS Leander второго класса — крейсер , титульный корабль крейсеров Королевского флота первых Leander класса . Во время революции в Панаме в 1900 году Леандер помогал защитить жизни и имущество иностранных жителей.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]было Судно Leander построено компанией Napier в Глазго , заложено в 1880 году, спущено на воду в 1882 году и завершено в 1885 году. Первоначально класс Leander предназначался как стальное экспедиционное судно. [ 6 ] второго класса но были переклассифицированы в крейсеры еще до завершения строительства. Конструкция представляла собой улучшенную версию «Ирис» класса с бронепалубой и лучшим вооружением. [ 2 ] У « Леандера » было три мачты и две трубы ; [ 2 ] у нее был прямой парус на фок-мачте и багр на двух мачтах за воронками. [ 11 ] Вооружение имело десять казнозарядных (БЛ) 6-дюймовых (150-мм) орудий, 16 пулеметов и четыре надводных торпедных аппарата . [ 2 ] [ 7 ] [ 12 ] Четыре пулемета позже были заменены четырьмя скорострельными 3-фунтовыми пушками (QF). [ 1 ] [ 7 ]
После своего однотипного корабля «Фаэтон » испытаний « Леандер» поднял трубы на шесть футов (1,8 м), чтобы улучшить тягу в котлах. Как только это было сделано, «Леандер» превысил расчетную скорость. [ 2 ] Она была единственной в своем классе, кого призвали на призыв. [ 7 ] « Леандер » был хорошим пароходом, но плохим морским судном, которое в некоторых морских условиях сильно кренилось. [ 1 ]
Морская карьера
[ редактировать ]1885–1889
[ редактировать ]
29 мая 1885 года капитан Мартин Дж. Данлоп прибыл на борт в Чатем и сдал корабль в эксплуатацию. [ 4 ] [ 13 ] Первые несколько дней были потрачены на уборку, а затем на снабжение корабля продовольствием. 3 июня они проверили систему затопления погребов и снарядных помещений и пришли к выводу, что они работают правильно. 5 июня в 16:00 Леандер был вытащен из бассейна и под паром проследовал по Медуэю под руководством лоцмана, а в 17:45 закрепил к качающемуся бую в Ширнессе двигатели с использованием 5 тонн 8 центнеров (5,5 т). угля и судно еще на 3 центнера (0,15 т); при перегонке уголь не использовался. Один мужчина упал за борт и попал на больничный. 6 июня они взяли на борт порох, дробь и снаряды, а также 300 фунтов свежей говядины и 200 фунтов овощей. 8 июня они развернули корабль, чтобы отрегулировать компасы. 9 июня корабль вышел на артиллерийские учения, сжег 26 тонн (5 центнеров (26,7 т) угля для двигателей и 6 центнеров (0,3 т) для корабля. Она произвела 21 выстрел из 6-дюймового БЛ; обстрел вызвал ряд поломок: 1 осевое дефлектор 6-дюймовой ШЛ, стекла двух электросветопрожекторов [прожекторов] и собачку компрессора Адмиралтейского вагона. [ 8 ]
Все еще прикрепленный к бую у верфи Ширнесс, он 10 июня получил 90 фунтов свежих овощей и 182 фунта свежей говядины. 11 июня ее проинспектировал Главнокомандующий. Ремонт в машинном отделении, похоже, был завершен к полудню, а между 14:30 и 15:30 в четырех котлах были зажжены пожары; Корабль готовился к выходу в море, однако вскоре после 18:00 был обнаружен дефект в шпинделе кормового центробежного вентилятора в машинном отделении, поэтому пожар был локализован. Мастера работали всю ночь, чтобы устранить дефект. Ремонт в машинном отделении завершился к 17:00 12 июня. В котлах возникли пожары, и в 19:00 корабль поскользнулся и ушел под паром. Она отправилась в Портсмут; прошёл 154 морских мили под паром, сжигая 35 тонн угля весом 18 центнеров (36,5 т) для двигателей и 6 центнеров для корабля. В Портсмуте она отсалютовала суперинтенданту-адмиралу из 11 орудий в 14:35. 15 июня он уложил торпеды Уайтхеда. Для их испытания было выпущено несколько торпед. [ 8 ]
16 июня она проследовала в Берхейвен, прибыв вечером 17 июня, обнаружив там Эволюционную эскадрилью, состоящую из Минотавра , Геркулеса , Азенкура , Султана , Полифема , Опустошения , Железного Герцога , Хотспура , Лорда Уордена , Репалса , Шеннон , Аякса , Пенелопы , Геклы. , Руперт , Баклан , Завоевание , Меркурий , Гонщик , Маринер , Хоук . В 18:30 она салютовала флагом адмирала сэра Джеффри Фиппса Хорнби из 17 орудий. [ 8 ]
Эволюционная эскадрилья участвовала в том, что стало первым из ежегодных маневров Королевского флота Виктории. Когда « Леандер» присоединился к ним 17 июня, он был прикреплен к кораблям, блокировавшим Берхейвен. 18 июня «погода была настолько штормовой, что все учения были приостановлены... После захода солнца « Конквест» , «Меркурий» , « Леандер» , « Рейсер» , «Баклан» и «Маринер» с прикрепленными к ним торпедными катерами двинулись в путь, сверху заняли свою наблюдательную позицию снаружи. гавань Погода оказалась настолько неспокойной, что блокирующая дивизия вернулась прежде, чем достигла открытой воды снаружи. На обратном пути... « Леандер» , маневрируя, чтобы избежать « Завоевания» , нанес удар по «Хорнету». скалился и получил серьезные травмы. Как только произошла авария, двигатели были остановлены, водонепроницаемые двери закрылись, насосы были запущены, а маты и паруса прошли под днищем корабля. обнаружить утечку не удалось. На следующий день корабль передвинули ближе к берегу, чтобы в случае необходимости быть готовым к высадке на берег, однако 21-го числа водолазам удалось обнаружить утечку и остановить ее с помощью патента. После этого трюм корабля был очищен от воды». [ 14 ] Лишь 24 июня Леандер был готов снова выйти в море. [ 8 ] 26 июня « Леандер » в сопровождении « Меркурия» прибыл в Девонпорт, где был поставлен в док. [ 14 ] Повреждение «Лидера » описывалось так: «Море проникло через многочисленные дыры от заклепок, где заклепки были срезаны, но отсек удерживал корабль на плаву в рабочем состоянии». [ 15 ] Среди уничтоженных водой запасов было 168 фунтов мягкого мыла и 400 фунтов пороха (горячее для оружия). [ 8 ] Ремонт корабля обошелся в 8947 фунтов стерлингов. [ 16 ]
После недолгой службы в Эволюционной эскадрилье 1885 года «Леандер» служил на Китайской станции. [ 4 ]
1889–1892
[ редактировать ]Леандер был повторно введен в эксплуатацию в Гонконге капитаном Берджесом Уотсоном 5 апреля 1889 года и снова служил на Китайской станции. [ 17 ] [ 18 ]
1892–1895
[ редактировать ]
Леандер был повторно введен в эксплуатацию в Гонконге капитаном Уильямом МакКФ Каслом 3 мая 1892 года и снова служил на Китайской станции. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
1895–1897
[ редактировать ]Следующий отчет о Леандера пребывании в резерве и его переоборудовании был написан по крайней мере через 25 лет после этого события отставным казначеем. В некоторых деталях это расходится с записью в бортовом журнале Леандера за 1897 год (см. следующий раздел).
- « Леандер окупился в Чатеме после многих лет пребывания в Китае [в ноябре 1895 г.] [ 22 ] ]. Естественно, она была в плохом состоянии, и офицеры верфи сообщили, что она годна только для дивизии С резерва; то есть ей требовался обширный ремонт, что означало высадку всех ее запасов и ее раздевание. Об этом было доложено контролеру [контр-адмиралу Дж. А. Фишеру] , и он телеграфировал в ответ, что « Леандер» должен быть передан дивизии А, а это означает, что ремонт не будет осуществляться и что ее имя появится в списке. кораблей, готовых к выходу в море с уведомлением за сорок восемь часов. Поскольку это противоречило уставу и было ложью, в Адмиралтейство был направлен дополнительный отчет. Фишер ответил: «Если предложения верфи не подойдут так, как я им говорю, я заменю их другими, которые сделают это». «Леандер » расплатился со всеми трудностями, и мне было приказано хранить списки дефектов и отчеты об обследовании до тех пор, пока Адмиралтейство не сочтет нужным приказать взять их в руки. Через несколько месяцев [фактически в 1897 году] был получен приказ Адмиралтейства о том, «Леандер» чтобы капитан Феген ввел в эксплуатацию для Тихого океана. Мы сообщили, что она непригодна для выхода в море до тех пор, пока не будет переоборудована. В ответ было сказано, что приказам Адмиралтейства следует подчиняться. Леандер работал в Чатеме. Она дошла до Портсмута, где главнокомандующим был сэр Ноуэл Сэлмон, которого Фишер не мог запугать. В результате « Леандер» был задержан в Портсмуте для устранения необходимых недостатков. Если бы с ним что-нибудь случилось из-за его немореходного состояния, это было бы скандально». [ 20 ]
1897–1901
[ редактировать ]

Леандер был введен в эксплуатацию капитаном Ф.Ф. Фегеном в Чатеме во вторник, 8 июня 1897 года. Утром 11 июня он был переведен на буй № 8 Ширнесс, где его повернули для измерения отклонения ее магнитного компаса. 16 июня ее перевели на буй № 4 в Литл-Норе, а на следующий день - в Даунс-офф-Дил. 19 июня в 21:15 он снялся с якоря и направился в Спитхед, куда прибыл на следующий день. Она оставалась в Спитхеде до 2 июля, а затем отправилась в Берхейвен, прибыв туда 4 июля. Она покинула Берхейвен 7 июля, направляясь на место встречи для маневров. Затем 11 июля она остановилась на четыре часа в гавани Фалмута. 12 июля она провела артиллерийскую практику, израсходовав 25 6-дюймовых обычных снарядов, 5 6-дюймовых шрапнелей, 10 6-дюймовых холостых и 27 выстрелов из 3-фунтовой пушки Гочкис. Затем она вернулась в Ширнесс, прибыв 14 июля. 20 июля рабочие верфи начали работать на борту каждый день и закончили работу 9 августа (включая выходные). Обычно количество рабочих на верфи составляло от 11 до 22. 12 августа он был возвращен в Ширнесс, а затем вышел в море и на следующий день прибыл в Плимут. Она оставалась в Плимуте до тех пор, пока 19 августа не отплыла в Виго и прибыла 22 августа. 24 августа 1897 года ее снова отпустили из Виго. [ 23 ] Она прибыла в Вальпараисо (Чили) 28 октября. В ноябре 1897 года она снова прошла артиллерийскую практику, израсходовав 35 литых стальных 6-дюймовых обычных снарядов, 5 железных 6-дюймовых шрапнельных снарядов, 20 3-фунтовых патронов, 78 патронов для салютования, 2 зеленых фонаря и 1120 патронов для автомата 0,45 дюйма. шариковые патроны. [ 24 ] В выпуске журнала Jane's Fighting Ships за 1900 год указано, что ее экипаж насчитывает 309 человек. [ 7 ]
Леандер служил на Тихом океане с 1897 по 1900 год. [ 25 ] На фотографии «Леандера », сделанной 25 июня 1897 года, видно, что у него еще остались мачты и реи. [ 2 ] «В 1900 году она проделала хорошую работу во время революции в Панаме , защитив жизни и имущество иностранных жителей». [ 12 ] ей заплатили в Чатеме за переоборудование. 15 января 1901 года [ 26 ]
1901–1904
[ редактировать ]В 1902 году было решено, что «Леандер» устарел как крейсер и его следует переоборудовать в «корабль-базу для эсминцев торпедных катеров». [ 27 ] в Средиземноморье. [ 28 ] был переоборудован. Leander В рамках этого ремонта [ 12 ] 2 мая 1902 года секретарю Адмиралтейства г - ну Арнольду-Форстеру в Палате общин был задан вопрос о выборе котлов. Старые котлы представляли собой цилиндрические односторонние котлы, установленные в 1883 году. Замененные котлы были того же типа, изготовленные фирмой J. Brown & Co. из Клайдбанка. [ 29 ] Переоборудование Leander снова вызвало споры.
1904–1920
[ редактировать ]«Леандер » был введен в эксплуатацию в качестве «корабля-базы для эсминцев торпедных катеров» капитаном Джоном М. де Робеком 21 января 1904 года (предположительно в Чатеме). [ 30 ] [ 31 ] Служил в составе Средиземноморского флота . [ 30 ] [ 31 ] 1 июня 1904 г. [ 31 ] де Робек покинул корабль из-за осуждения за ремонт Леандера . [ 32 ] Де Робеку заплатили половину заработной платы. [ 32 ]
В марте 1904 года Средиземноморский флот состоял из: [ 33 ]
- Линкоры: Albemarle , Bulwark , Duncan , Exmouth , Formidable , Illustrious , Implacable , Irresistible , London , Montagu , Renown , Russell , Venerable.
- Броненосные крейсера: Абукир , Вакханка.
- Защищенные крейсеры: Высокомерный , Диана , Форсаж , Гермиона , Бесстрашный , Ирокез , Наяда , Пандора , Пегас , Пионер , Пирам , Сюрприз.
- Эсминцы торпедных катеров (TBD): Альбатрос , Ариэль , Банши , мышь , Летучая , Громила , Серна Журавль , Лебедь , Синтия , Отчаянный , Палевый , Летучая рыба , Грифон , Кенгуру , Кряква , Мирмидон , Оруэлл , Пантера , Тюлень , Олень , Трэшер
- Торпедные канонерские лодки (ТГБ): Дриада , Харриер , Гусар , Спиди
- Авианосец торпедного катера: Вулкан
- Торпедный катер Эсминец Базовый корабль: Леандер
- Корабли-базы: «Хиберния» , «Тайн» , «Баклан».
- Яхта: Имоджин
Леандер имел в своем распоряжении корабль-базу «Тайн » и эсминцы-миноносцы: «Альбатрос» , «Ариэль , » Банши» , « «Летучая мышь» , «Брюзер , » «Серна» , « Журавль» » , , « Синтия» , «Отчаянный « « Олененок» , Летучая рыба » , «Гриффон» , «Кенгуру» , «Кряква» , «Мирмидон» , «Оруэлл» , Пантера , Тюлень , Олень и Трэшер . [ 33 ]
Леандер продолжал работать в качестве корабля-базы для эсминцев до декабря 1919 года. [ 34 ] и был в Скапа-Флоу во время Первой мировой войны. [ 12 ]
Она была продана 1 июля 1920 года. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Книга Конвея « Все боевые корабли мира 1860–1905» , стр. 75.
- ^ Lyon & Winfield Список парусного и парового флота, Все корабли Королевского флота 1815-1889 гг., Страницы 270-271
- ^ Последний бортовой журнал Лидера . охватывает период с 1 января по 18 декабря 1919 года и представляет собой ссылку на каталог Национального архива Великобритании ADM 53/46416
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джейн, Все боевые корабли мира, 1900 , стр. 102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Журнал HMS Leander, 29 мая 1885 г. - 22 мая 1886 г. , файл Национального архива Великобритании ADM 53/14282.
- ^ В списке Конвея ее дополнение указано как 278, что, по-видимому, является ошибкой. См. книгу Конвея « Все боевые корабли мира, 1860–1905 гг.» , стр. 75.
- ^ Фотографии и акварель Леандера под парусом в Канадском музее англо-бурской войны.
- ^ Jump up to: а б с д Электронный текстовый центр Новой Зеландии, Королевский военно-морской флот Новой Зеландии, Приложение II - Отчет о HMS LANDER
- ^ В каталоге Национального архива Великобритании есть журналы Leander за период с 29 мая 1885 г. по 4 апреля 1889 г., ссылки в каталоге с ADM 53/14282 по 14288.
- ^ Jump up to: а б Лорд Брасси, The Naval Annual 1886 , страницы 118–199.
- ↑ Лорд Брасси, The Naval Annual, 1886 , стр. 199.
- ↑ Hansard HC Deb, 18 июля 1887 г., том 317 c1208 и 1287, Палата общин, 18 июля 1887 г.
Лорд Рэндольф Черчилль сказал: « Леандер , построенный в 1885–1886 годах, был построен за 191 000 фунтов стерлингов; но в том же году Адмиралтейство потратило на него 8 947 фунтов стерлингов».
Адмирал Эдвард Филд ответил: «Благородный лорд говорил о « Леандере» , о большом скандале, связанном с тем, что за короткое время после его постройки стоимость его строительства превысила 8000 фунтов стерлингов. Да, но он не назвал причину. Аварии будут происходить с кораблями, как и с другими и с этим кораблем произошел несчастный случай, когда он находился в составе эскадры на побережье Ирландии. Он наткнулся на камень, идущий в Берхейвен у западного входа, и пробил дыру в днище. Вы не думаете, что сможете его починить. за пустяки, и эта сумма представляет собой стоимость ремонта корабля после аварии». - ^ В каталоге Национального архива Великобритании есть журналы Leander за период с 5 апреля 1889 г. по 2 мая 1892 г., ссылки в каталоге с ADM 53/14289 по 14290.
- ^ Jump up to: а б Мартин, «Приключения военно-морского казначея» , страницы 70–71.
- ^ Райли, Патрик Воспоминания о синей куртке 1872-1918 , паб Сэмпсон Лоу Марстон. На страницах 286, 297–298 показано, что «Леандер» находился на Китайской станции в 1894–1895 годах.
- ^ Jump up to: а б В каталоге Национального архива Великобритании есть журналы Леандера за период с 3 мая 1892 г. по 26 ноября 1895 г., ссылки в каталоге от ADM 53/14291 до 14293.
- ↑ В следующий раз ее перебросили у берегов Перу 14 июня 1898 года.
- ↑ Судовой журнал HMS Leander, 8 июня 1897 г. - 9 сентября 1898 г. Файл Национального архива Великобритании ADM 53/14294.
- ^ В каталоге Национального архива Великобритании есть журналы Leander за период с 8 июня 1897 г. по 15 января 1901 г., ссылки в каталоге с ADM 53/14294 по 14297.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36345. Лондон. 7 января 1901 г. с. 8.
- ^ Hansard, HC Deb, 24 октября 1906 г., том 163 cc179-83 Устаревшие военные корабли
- ^ Hansard HC Deb, 21 февраля 1902 г., том 103 c739. Новое строительство. заявил: «На «Леандере» сейчас заменяют котлы, чтобы он мог оказать очень важную и ценную услугу по снабжению торпедной базы в Средиземноморье».
- ^ Hansard: HC Deb, 2 мая 1902 г., том 107 c558
Г - н Уильям Аллан (Гейтсхед) : Я прошу секретаря Адмиралтейства, если он, учитывая, что HMS Leander получит новые котлы, укажет, какой тип котла принимается на вооружение, кто были изготовителями, какой тип котла находится на нем в настоящее время, и в каком году они были установлены на борту».
Г-н Арнольд-Форстер : Старые котлы Леандера должны быть заменены односторонними цилиндрическими котлами. Котлы, которые сейчас устанавливаются, изготовлены фирмой J. Brown & Co. из Clydebank. Снимаемые котлы также представляют собой цилиндрические односторонние котлы. Они были установлены на борту в 1883 году.
Г-н Уильям Аллан : Могу я спросить уважаемую? Джентльмены, почему на этом корабле не были установлены водотрубные котлы, если они так популярны?
Г-н Арнольд-Форстер : Потому что корабль был построен для цилиндрических котлов, и установка водотрубных котлов в его случае не будет иметь никакого особого значения. - ^ Jump up to: а б с «www.admirals.org.uk Адмирал флота сэр Джон Майкл Де Робек, GCB, GCMG, GCVO». Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Каталог Архивного центра Черчилля: Документы адмирала сэра Джона де Робека
- ^ В каталоге Национального архива Великобритании есть журналы Leander, охватывающие период с 21 января 1904 г. по 18 декабря 1919 г., ссылки в каталоге с ADM 53/22839 по 22849 и с 46368 по 46416.
Ссылки
[ редактировать ]- Чертежи
- Военно-морской ежегодник , различные выпуски.
- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред. «Все боевые корабли мира 1860–1905» , опубликовано Conway Maritime Press, 1979. ISBN 0-8317-0302-4
- Джейн, Фред Т. Все боевые корабли мира, 1900 г.
- Мартин, казначей контр-адмирал WER «Приключения военно-морского казначея» , паб Mayflower Press, некоторое время после 1922 года.
- В Национальном морском музее Великобритании хранятся документы, датированные 1885–1907 годами, касающиеся назначений Тристана Даннройтера на HMS Brittania , HMS Garnet , HMS Inflexible , HMS Foxhound , HMS Melita , HMS President , HMS Pembroke , HMS Leander , HMS Hood , HMS Leviathan , HMS Bachante , HMS Роксбург , HMS Vindictive , HMS Aboukir , HMS Amphitrite и HMS Kent . [ 1 ]
- В Архиве Черчилля есть бортовые журналы Брайана Годфри-Фоссета, датированные 1 января 1885 г. - 31 декабря 1885 г., охватывающие его время в колледже RN в Портсмуте и службу на HMS Nautilus и HMS Leander . [ 2 ] и датирован 23 января 1885 г. - 27 октября 1886 г., охватывая время его службы на HMS Leander и HMS Agamemnon (Средиземноморская станция). [ 3 ]
Журналы в Национальном архиве Великобритании
[ редактировать ]
Номер по каталогу | Начинать | Конец | Номер по каталогу | Начинать | Конец | |
---|---|---|---|---|---|---|
АДМ 53/14282 | 29 мая 1885 г. | 22 мая 1886 г. | АДМ 53/46378 | 1 ноября 1915 г. | 30 ноября 1915 г. | |
АДМ 53/14283 | 23 мая 1886 г. | 7 ноября 1886 г. | АДМ 53/46379 | 1 декабря 1915 г. | 31 декабря 1915 г. | |
АДМ 53/14284 | 8 ноября 1886 г. | 25 апреля 1887 г. | АДМ 53/46380 | 1 января 1916 г. | 31 января 1916 г. | |
АДМ 53/14285 | 26 апреля 1887 г. | 7 октября 1887 г. | АДМ 53/46381 | 1 февраля 1916 г. | 29 февраля 1916 г. | |
АДМ 53/14286 | 8 октября 1887 г. | 20 марта 1888 г. | АДМ 53/46382 | 1 марта 1916 г. | 31 марта 1916 г. | |
АДМ 53/14287 | 21 марта 1888 г. | 7 марта 1889 г. | АДМ 53/46383 | 1 апреля 1916 г. | 30 апреля 1916 г. | |
АДМ 53/14288 | 8 марта 1889 г. | 4 апреля 1889 г. | АДМ 53/46384 | 1 мая 1916 г. | 31 мая 1916 г. | |
АДМ 53/14289 | 5 апреля 1889 г. | 4 ноября 1890 г. | АДМ 53/46385 | 1 июня 1916 г. | 30 июня 1916 г. | |
АДМ 53/14290 | 5 ноября 1890 г. | 2 мая 1892 г. | АДМ 53/46386 | 1 июля 1916 г. | 31 июля 1916 г. | |
АДМ 53/14291 | 3 мая 1892 г. | 9 октября 1893 г. | АДМ 53/46387 | 1 августа 1916 г. | 31 августа 1916 г. | |
АДМ 53/14292 | 10 октября 1893 г. | 1 апреля 1895 г. | АДМ 53/46388 | 1 сентября 1916 г. | 30 сентября 1916 г. | |
АДМ 53/14293 | 2 апреля 1895 г. | 26 ноября 1895 г. | АДМ 53/46389 | 1 октября 1916 г. | 31 октября 1916 г. | |
В резерве | АДМ 53/46390 | 1 ноября 1916 г. | 30 ноября 1916 г. | |||
АДМ 53/14294 | 8 июня 1897 г. | 9 сентября 1898 г. | АДМ 53/46391 | 1 декабря 1916 г. | 31 декабря 1916 г. | |
АДМ 53/14295 | 10 сентября 1898 г. | 13 декабря 1899 г. | АДМ 53/46392 | 1 января 1917 г. | 31 января 1917 г. | |
АДМ 53/14296 | 14 декабря 1899 г. | 3 декабря 1900 г. | АДМ 53/46393 | 1 февраля 1917 г. | 28 февраля 1917 г. | |
АДМ 53/14297 | 4 декабря 1900 г. | 15 января 1901 г. | АДМ 53/46394 | 1 марта 1917 г. | 31 марта 1917 г. | |
В резерве/ремонте | АДМ 53/46395 | 1 апреля 1917 г. | 30 апреля 1917 г. | |||
АДМ 53/22839 | 21 января 1904 г. | 6 января 1905 г. | АДМ 53/46396 | 1 мая 1917 г. | 31 мая 1917 г. | |
АДМ 53/22840 | 7 января 1905 г. | 18 сентября 1905 г. | АДМ 53/46397 | 1 июня 1917 г. | 30 июня 1917 г. | |
АДМ 53/22841 | 19 сентября 1905 г. | 10 сентября 1906 г. | АДМ 53/46398 | 1 июля 1917 г. | 31 июля 1917 г. | |
АДМ 53/22842 | 11 сентября 1906 г. | 31 августа 1907 г. | АДМ 53/46399 | 1 августа 1917 г. | 31 августа 1917 г. | |
АДМ 53/22843 | 1 сентября 1907 г. | 22 августа 1908 г. | АДМ 53/46400 | 1 сентября 1917 г. | 30 сентября 1917 г. | |
АДМ 53/22844 | 23 августа 1908 г. | 14 августа 1909 г. | АДМ 53/46401 | 1 октября 1917 г. | 31 октября 1917 г. | |
АДМ 53/22845 | 15 августа 1909 г. | 5 августа 1910 г. | АДМ 53/46402 | 1 ноября 1917 г. | 30 ноября 1917 г. | |
АДМ 53/22846 | 6 августа 1910 г. | 26 июля 1911 г. | АДМ 53/46403 | 1 декабря 1917 г. | 31 декабря 1917 г. | |
АДМ 53/22847 | 26 июля 1911 г. | 14 июля 1912 г. | АДМ 53/46404 | 1 января 1918 г. | 31 января 1918 г. | |
АДМ 53/22848 | 15 июля 1912 г. | 6 июля 1913 г. | АДМ 53/46405 | 1 февраля 1918 г. | 28 февраля 1918 г. | |
АДМ 53/22849 | 1 января 1913 г. | 31 декабря 1913 г. | АДМ 53/46406 | 1 марта 1918 г. | 31 марта 1918 г. | |
АДМ 53/46368 | 7 июля 1913 г. | 28 июня 1914 г. | АДМ 53/46407 | 1 апреля 1918 г. | 30 апреля 1918 г. | |
АДМ 53/46369 | 29 июня 1914 г. | 28 февраля 1915 г. | АДМ 53/46408 | 1 мая 1918 г. | 31 мая 1918 г. | |
АДМ 53/46370 | 1 марта 1915 г. | 31 марта 1915 г. | АДМ 53/46409 | 1 июня 1918 г. | 30 июня 1918 г. | |
АДМ 53/46371 | 1 апреля 1915 г. | 30 апреля 1915 г. | АДМ 53/46410 | 1 июля 1918 г. | 31 июля 1918 г. | |
АДМ 53/46372 | 1 мая 1915 г. | 31 мая 1915 г. | АДМ 53/46411 | 1 августа 1918 г. | 31 августа 1918 г. | |
АДМ 53/46373 | 1 июня 1915 г. | 30 июня 1915 г. | АДМ 53/46412 | 1 сентября 1918 г. | 30 сентября 1918 г. | |
АДМ 53/46374 | 1 июля 1915 г. | 31 июля 1915 г. | АДМ 53/46413 | 1 октября 1918 г. | 31 октября 1918 г. | |
АДМ 53/46375 | 1 августа 1915 г. | 31 августа 1915 г. | АДМ 53/46414 | 1 ноября 1918 г. | 30 ноября 1918 г. | |
АДМ 53/46376 | 1 сентября 1915 г. | 30 сентября 1915 г. | АДМ 53/46415 | 1 декабря 1918 г. | 31 декабря 1918 г. | |
АДМ 53/46377 | 1 октября 1915 г. | 31 октября 1915 г. | АДМ 53/46416 | 1 января 1919 г. | 18 декабря 1919 г. |