«Ирис» Крейсер типа
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Ирис класс |
Строители | Верфь Пембрук , Уэльс |
Операторы | ![]() |
Преемник | Леандер класс |
Построен | 1875–1879 |
В комиссии | 1877–1914 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Корабль-отправитель (позже защищенный крейсер ) |
Смещение | 3730 длинных тонн (3790 т ) |
Длина | 315 футов (96 м) или 331 футов 6 дюймов (101 м) |
Луч | 46 футов (14 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,2 м) |
Установленная мощность | 12 котлов ; 6000 л.с. (4500 кВт ) |
Движение | 2 × вала; 2 × паровые машины смешанного расширения |
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 4400–4950 миль (8150–9170 км; 5060–5700 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 275 |
Вооружение | 10 × 64-фунтовые нарезные дульнозарядные орудия (РМЛ) |
Класс Iris состоял из двух кораблей, HMS Iris и HMS Mercury , построенных для Королевского флота в 1870-х годах. Это были первые британские цельностальные военные корабли .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса «Ирис» были спроектированы Уильямом Уайтом в качестве под отправочных судов руководством Натаниэля Барнаби , директора военно-морского строительства второго класса , а позже были переименованы в защищенные крейсеры . Единственная видимая разница между однотипными кораблями заключалась в том, что у «Ирис» был клипер был длиннее «Меркурия» , а ее прямой форштевень . Ирис составляла 331 фут 6 дюймов (101 м), Общая длина а Меркурия длина - 315 футов (96 м). «Сестры» имели ширину 46 футов (14 м) и осадку 20 футов 6 дюймов (6,2 м). Их водоизмещение 3730 длинных тонн (3790 т ) при нормальной нагрузке. [ 1 ] и были первыми британскими военными кораблями с цельностальным корпусом. [ 2 ] Их экипаж состоял из 275 офицеров и рядовых . [ 1 ] Корабли не были бронированы, но обширное внутреннее разделение обеспечивало им некоторую защиту от затопления, как и двойное дно длиной 150 футов (45,7 м) под отсеками двигательной установки. [ 3 ]
Класс Iris был оснащен парой горизонтальных четырехцилиндровых Maudslay, Sons and Field паровых двигателей с парой цилиндров высокого давления диаметром 41 дюйм (100 см) и парой цилиндров низкого давления. цилиндры давления диаметром 75 дюймов (190 см). 36 дюймов (91 см) Все цилиндры имели ход поршня . Каждый двигатель приводил в движение один гребной вал, используя пар из восьми овальных и четырех цилиндрических котлов с рабочим давлением 65 фунтов на квадратный дюйм (448 кПа ; 5 кгс/см). 2 ). [ 1 ] Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 6000 лошадиных сил (4500 кВт ) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час), которую сестры легко превзошли. Первоначально Iris достигла максимальной скорости 16,6 узлов (30,7 км/ч; 19,1 миль в час) при мощности 7086 л.с. (5284 кВт) во время ходовых испытаний , но после установки новых гребных винтов достигла 17,89 узлов (33,13 км/ч; 20,59 миль в час) от 7330 л.с. (5470 кВт). «Меркурий» стал самым быстрым военным кораблем в мире, разогнавшись до 18,57 узлов (34,39 км/ч; 21,37 миль в час) при мощности 7735 л.с. (5768 кВт). [ 3 ] Корабли перевозили максимум 780 длинных тонн (793 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 4 400–4 950 морских миль (8 150–9 170 км; 5 060–5 700 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Первоначально они были оснащены парусным вооружением- барком , но через несколько лет его сняли. [ 1 ]
Корабли класса «Ирис» изначально были вооружены десятью 64-фунтовыми (6,3-дюймовыми (160 мм)) нарезными дульнозарядными ( РМЛ орудиями ), восемь на главной палубе и оставшаяся пара на верхней палубе на поворотных установках, служивших в качестве гоняться за оружием вперед и назад. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 3 ] | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 3 ] | Завершенный [ 3 ] | Судьба [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|
Ирис | Верфь Пембрук | 10 ноября 1875 г. | 12 апреля 1877 г. | Апрель 1879 г. | Продан на металлолом , 11 июля 1905 г. |
Меркурий | 16 марта 1876 г. | 17 апреля 1878 г. | Сентябрь 1879 г. | Продан на металлолом, 9 июля 1919 г. |
Строительство и карьера
[ редактировать ]Iris был спущен на воду в 1877 году и продан в 1905 году, а Mercury , спущенный на воду годом позже, был выброшен в Чатем в 1914 году и продан на металлолом в 1919 году. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- Лион, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Робертс, Джон (1979). "Великобритания". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .