HMS Ирис (1877 г.)
![]() Литография Ирис
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ирис |
Строитель | Верфь Пембрук |
Заложен | 10 ноября 1875 г. |
Запущен | 12 апреля 1877 г. |
Завершенный | Апрель 1879 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 11 июля 1905 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Ирис» класса Транспортное судно второго класса , позднее крейсер |
Смещение | 3730 длинных тонн (3790 т ) |
Длина | 331 футов 6 дюймов (101 м) |
Луч | 46 футов (14 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,2 м) |
Установленная мощность | 12 котлов ; 6000 л.с. (4500 кВт ) |
Движение | 2 × вала; 2 × паровые машины смешанного расширения |
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 4400 миль (8100 км; 5100 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 275 |
Вооружение | 10 × 64-фунтовые нарезные дульнозарядные орудия (РМЛ) |
HMS Iris — головной корабль своего класса из двух кораблей, построенных для Королевского флота в 1870-х годах. Это были первые цельностальные военные корабли, служившие в составе Королевского флота.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса «Ирис» проектировались как транспортные суда второго класса , а позже были переименованы в защищенные крейсеры . Iris имел общую длину 331 фут 6 дюймов (101 м), ширину 46 футов (14 м) и осадку 20 футов 6 дюймов (6,2 м). Их водоизмещение 3730 длинных тонн (3790 т ) при нормальной нагрузке. [ 1 ] и были первыми британскими военными кораблями с цельностальным корпусом. [ 2 ] Их экипаж состоял из 275 офицеров и рядовых . [ 1 ]
Класс Iris был оснащен парой горизонтальных четырехцилиндровых Maudslay, Sons и Field паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар от восьми овальных и четырех цилиндрических котлов . [ 1 ] Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 6000 лошадиных сил (4500 кВт ) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Первоначально Iris достигла максимальной скорости 16,6 узлов (30,7 км/ч; 19,1 миль в час) при мощности 7086 л.с. (5284 кВт) во время ходовых испытаний , но после установки новых гребных винтов достигла скорости 17,89 узлов (33,13 км/ч; 20,59 миль в час) от 7330 л.с. (5470 кВт). [ 3 ] На корабле было достаточно угля, чтобы преодолеть 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Первоначально на нем было установлено парусное вооружение -барк , но через несколько лет его сняли. [ 1 ]
Корабли класса «Ирис» изначально были вооружены десятью 64-фунтовыми (6,3-дюймовыми (160 мм)) нарезными дульнозарядными ( РМЛ орудиями ), восемь на главной палубе и оставшаяся пара на верхней палубе на поворотных установках, служивших в качестве гоняться за оружием вперед и назад. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Iris был заложен на верфи Пембрук 10 ноября 1875 года, спущен на воду 12 апреля 1877 года и завершен в апреле 1879 года. [ 1 ] Она служила в Средиземноморском флоте с 1879 по 1887 год, затем в Портсмутском резерве с 1887 по 1903 год. была тендером на HMS St Vincent. В 1903–1904 годах [ 4 ] и был продан на металлолом 11 июля 1905 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ] СМИ, связанные с HMS Iris (1877 г.), на Викискладе?
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- Лион, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Моррис, Дуглас (1987). Крейсеры Королевского флота и ВМС Содружества . Лискирд: Морские книги. ISBN 0-907771-35-1 .
- Робертс, Джон (1979). "Великобритания". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .