HMS Вулкан (1889 г.)
![]() Вулкан как торпед корабль-база
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вулкан |
Строитель | Портсмутская верфь |
Запущен | 13 июня 1889 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 6820 тонн |
Длина | 350 футов (110 м) стр. |
Луч | 58 футов (18 м) |
Черновик | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Движение | Хамфрис и Теннант . двухвинтовой, 12 000 IHP |
Скорость | 20 узлов |
Дополнить | 432 |
Вооружение |
|
Броня | Стальная дека , 2,5–5 дюймов |
HMS Vulcan — британский корабль-база торпедных катеров, спущенный на воду в 1889 году, позже преобразованный в тендер для подводных лодок в 1908-09 годах. [ 1 ] В качестве тренировочного корабля он был переименован в HMS Defiance III в 1931 году и использовался для тренировок в Торпойнте, Корнуолл . Списан на слом в Бельгии в 1955 году.
Строительство
[ редактировать ]Увеличение числа поступивших на вооружение торпедных катеров вызвало необходимость в специализированном корабле поддержки. «Вулкан» мог нести на своей палубе шесть торпедных катеров, имел ремонтные мастерские и склады оборудования. Он имел бронепалубу и мог действовать как легкий крейсер. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
«Вулкан» был спущен на воду 13 июня 1889 года. Капитан Генри Джексон был назначен командующим в декабре 1899 года, когда он служил кораблём-депо торпед на Средиземноморской станции . Капитан Чарльз Джон Бриггс был назначен командующим 12 декабря 1901 года. [ 3 ]
Роберт Фалькон Скотт служил на борту «Вулкана мичманом » . [ нужна ссылка ] [ когда? ]

К 1919 году «Вулкан» служил кораблём-базой . 18 октября 1919 года он находился в гавани Блита , Нортумберленд ( NZ319816 ), для ремонта своих главных двигателей, и пришвартовался в нескольких ярдах от подводной лодки Королевского флота HMS H41 , когда во второй половине дня он набрал напор пара и начал провести испытание на медленной скорости . В ограниченных водах докового бассейна всасывание винтов « Вулкана » привлекло к себе H41 , и, несмотря на усилия обоих экипажей удержать два судна на расстоянии, Вулкана винты « » ударились о корму подводной лодки, прорезав ее внешний корпус. и разрезал ее прочный корпус . H41 быстро затонула, но ее экипажу удалось спастись. [ 4 ] H41 Позже был поднят и продан на металлолом.
В феврале 1930 года HMS Titania вернулся в Англию после 10-летнего пребывания в Гонконге и получил приказ заменить HMS Vulcan в качестве корабля-базы Шестой флотилии. О ее прибытии в Англию сообщалось в The Straits Times 11 февраля 1930 года следующим образом: [ 5 ]
ПОДВОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ КИТАЯ
HMS Titania, командир AB Lockhart, DSC, которому по прибытии домой из Китая с подводными лодками Четвертой флотилии было приказано сменить HMS Vulcan, корабль-базу Шестой флотилии в Портленде .
Она сохранит свой статус мореплавателя. Из шести подводных лодок, вернувшихся вместе с ней, одна будет сохранена в полном составе для замены H34 в Пятой флотилии. Подводная лодка Л3, построенная в 1918 году, будет списана. Остальные четыре подводные лодки будут переведены в резерв в Форт-Блокхаус .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боевые корабли Джейн 1919 , стр. 139-140. Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1919 г.
- ^ Клоуз стр.41
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36638. Лондон. 14 декабря 1901 г. с. 12.
- ^ Грей, Эдвин (1996). Немногие выжили. Комплексное исследование подводных аварий и катастроф . Лондон: Лео Купер. п. 107. ИСБН 9780850524994 .
- ^ «The Straits Times, 11 февраля 1930 г., стр. 20» . eresources.nlb.gov.sg . п. 20.
Ссылки
[ редактировать ]
- Браун, Лес (2023). Торпедные корабли Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-3990-2285-9 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1903). Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . Том. 7. Лондон: С. Лоу, Марстон. (доступно в интернет-архиве )
- Гиббс, Джей (2015). «Вопрос 26/51: Авианосцы торпедных катеров». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 212–214. ISSN 0043-0374 .
- Робертс, Джон (1979). "Великобритания (включая силы Империи". В Шено, Роджере и Колеснике, Юджине М. (ред.). Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN. 0-8317-0302-4 .